s_smirnov, компоновка с ведущей звездочкой (роликом) между колесами доведена почти до совершенства на Тромах и Странниках. Поперечные грунтозацепы большой ширины и колеса прекрасно исполняют роль ведомой шестерни цевочной передачи. Огромные железки (ведомая звездочка и крепление к диску колеса) -это столько вредной массы! А уж колесу с таким, точно, не комфортно будет...ведь и на Тромах врожденный недостаток - невозможность спускать давление в шинах, начинает ролик прощелкивать. Для пневмохода это важно.
Если ограничиться колесом в габаритах бэдлока, то ролики между кольцами дадут больший делительный диаметр и хорошую очистку. А ведущая звездочка из хорошей стали и полной ширины проживет реально дольше. На износ роликов (цепи) влияет как раз ширина и площадь контакта. Если взять шаг порядка 25,4 или 32, то ширина зубьев у них - огого! А перекрытие из-за особенностей геометрии зацепления все равно меньше 1. Одновременно контактирует только один ролик или зубья нужно делать эвольвентными...
Насчет шума и абразивного износа, спору нет, это неизбежно.