Автор Тема: Редуктор Нива  (Прочитано 49095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Редуктор Нива
« Ответ #20 : Июля 06, 2011, 18:45:16 pm »
Пока я печатал дополнение(изменение),  твоё появилось сообщение, объяснили разными словами!?
Два объяснения лучше, чем ни одного )))

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Редуктор Нива
« Ответ #21 : Июля 06, 2011, 20:28:57 pm »
Asterix разъяснение в точку (а то я по клаве стучу одним пальцем и большие тексты для меня утомительны) по этому и задал вопрос топикстартеру, часто ли пользуются блокировкой.
вывыод я давно для себя сделал, при езде на АПП, надо чаще включать мозг, трансмиссии от этого легче.

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #22 : Июля 06, 2011, 23:11:29 pm »
Объяснили все доходчиво, делать то чего, проблема есть и ее необходимо решить ведь поэтому я на форуме. Выводы о том, что необходимо нежнее пользоваться не давать больших нагрузок, не газовать, не буксовать и т.п., это  не для полного привода. Цель создать технику действительно большой проходимости, а если следовать всем рекомендациям и выводам, то проще поставить в гараж и смотреть, тогда вообще ничего не рвет и не ломает.

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Редуктор Нива
« Ответ #23 : Июля 07, 2011, 01:13:22 am »
А вот главного вопроса почему то никто не задал. Какого размера колеса? Возможно в этом вся суть разгадки.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Редуктор Нива
« Ответ #24 : Июля 07, 2011, 10:44:16 am »
Объяснили все доходчиво, делать то чего, проблема есть и ее необходимо решить ведь поэтому я на форуме. Выводы о том, что необходимо нежнее пользоваться не давать больших нагрузок, не газовать, не буксовать и т.п., это  не для полного привода. Цель создать технику действительно большой проходимости, а если следовать всем рекомендациям и выводам, то проще поставить в гараж и смотреть, тогда вообще ничего не рвет и не ломает.

 Тебе же сказали, разблокируй раздатку и включи голову. Люди с такой трансмиссией прицепы по 1,5 тонны таскают и ничего, но стоит включить блокировку, то как правило заднему мосту приходит быстрый кирдык.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Редуктор Нива
« Ответ #25 : Июля 07, 2011, 12:42:40 pm »
Выводы о том, что необходимо нежнее пользоваться не давать больших нагрузок, не газовать, не буксовать и т.п., это  не для полного привода. Цель создать технику действительно большой проходимости, а если следовать всем рекомендациям и выводам, то проще поставить в гараж и смотреть, тогда вообще ничего не рвет и не ломает.
Я конечно извиняюсь, но об этом надо было задумываться на стадии проектирования вездехода. Делать вездеход с полутораметровыми колёсами на базе трансмиссии Нива, которая в стоке держит максимум 30 дюймовые колёса (760 мм) и потом удивляться, что она ломается при активной езде - это значит что вы оптимист.
Тут либо устанавливать крепкие бортовые редуктора с редукцией не менее 1:3, либо всё-таки чётко следовать рекомендациям не газовать, не блокировать и т.п.
Если же нужна машина для активной езды, то её надо делать на соответствующих запчастях. Нивские для Окодвигателя только на первый взгляд кажутся крепкими. Многие забывают про редукцию. Так с заваренным дифом ГП Окодвигатель выдаёт около 20 кг/м крутящего момента, против 10 кг/м у Нивского двигателя. Добавить сюда ещё колёса двойного диаметра, по сравнению со стандартом и получим минимум двойной перегруз трансмиссии как со стороны двигателя, так и со стороны колёс. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В вашем случае надо либо следовать рекомендациям и тогда поломки станут значительно более редкими, либо надо существенно перекраивать трансмиссию: устанавливать бортовые редуктора, либо другие мосты и привода колёс. Минимум от Уаза. Ещё лучше с подходящих иномарок.

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #26 : Июля 07, 2011, 13:16:34 pm »
Колеса стоят от КРАЗ лаптежник, камера, вторая камера - шуба+транспортерная лента толщиной 0.5 см+ поперечные ремни. Еще на форуме читал о возможности закалить полуоси как в редукторах с гранатами, так и палку между редуктором и ступицой, пишут, что металл сыромятина, возможно из-за этого их ломает. Когда ломало полуоси было видно, что метал в месте слома как бы вроде скручен. А без блокировки я не представляю как вообще ездить можно, зимой пробовали даже с блокировкой не идет пробуксовывает, может до земли зарыться, колеса крутятся, техника скачет на месте и не идет. Есть задумка поменять раздатку Нивы на УАЗ, редуктора с Нивы заменить на УАЗовские мосты из них сделать редуктора, вырезать чулки.
      Да и еще "мысли в слух" как работают мосты ГАЗ-66 у них имеется межколесная блокировка и ездит не ломает мосты и поворачивает нормально и препятствия проезжает не плохо?
      Какие можно поставить редуктора от иномарки и от какой?
      Спасибо, всех уже достал наверное, потерпите еще немного, объясните неучу. 

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Редуктор Нива
« Ответ #27 : Июля 07, 2011, 13:30:21 pm »
Дринчик, хорошее название так его и назовем, сзади напишем. Состоит он из следующего: двигатель с коробкой ОКА => раздатка с Нивы = > cпереди и сзади редуктора с Нивы ( передние) = > полуоси с ВАЗ-2109 ( назад поставили передние карданы с УАЗ) => ступица с Нивы.
- ПЧ маловато будет, еще пару раз повысить, и проезжать трудные участки на скорости 1-1,5 км/ч на холостом ходу (почти), даже при такой мощности существующие колеса (камеры с ремнями) будут буксовать - значит пора идти за лебедкой, а если рыть землю и газ в пол, то порвется все... у меня два вездехода на нивкиных мостах, а порванные полуоси не знаю как выглядят, хоть фото выложи...

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #28 : Июля 07, 2011, 13:41:53 pm »
Что такое ПЧ?

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Редуктор Нива
« Ответ #29 : Июля 07, 2011, 14:26:28 pm »
ПЧ-передаточное число трансмиссии, у КПП  на первой=4, у главной пары=4, у раздатки 1 или 2, у редуктора =3,9 (цифры примерные), итого у тебя ПЧ=125,  у меня все далеко за 200. Колесам если суждено сорваться в пробуксовку то они это сделают, но если они это сделают плавно и при минимальных оборотах двигателя то все нормально - это чисто моя теория, отличающаяся от  большинства мнения вездеходчиков...

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Редуктор Нива
« Ответ #30 : Июля 07, 2011, 15:15:10 pm »
при таком стиле езды только облегченные мосты газ 66 выровнят ситуацию. а раздатку чего менять, с ней я так понял проблем нет.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Редуктор Нива
« Ответ #31 : Июля 07, 2011, 18:06:12 pm »
Еще на форуме читал о возможности закалить полуоси как в редукторах с гранатами, так и палку между редуктором и ступицой, пишут, что металл сыромятина, возможно из-за этого их ломает. Когда ломало полуоси было видно, что метал в месте слома как бы вроде скручен. А без блокировки я не представляю как вообще ездить можно, зимой пробовали даже с блокировкой не идет пробуксовывает, может до земли зарыться, колеса крутятся, техника скачет на месте и не идет. Есть задумка поменять раздатку Нивы на УАЗ, редуктора с Нивы заменить на УАЗовские мосты из них сделать редуктора, вырезать чулки.
      Да и еще "мысли в слух" как работают мосты ГАЗ-66 у них имеется межколесная блокировка и ездит не ломает мосты и поворачивает нормально и препятствия проезжает не плохо?
      Какие можно поставить редуктора от иномарки и от какой?
     
1. Небольшое скручивание в районе слома - это нормально. Как правило полуоси делают внутри "сырыми", а "закаляют" только поверхность. Кстати, "закаляют" - это расхожее выражение, под которым может скрываться с десяток технологических операций по улучшению тех или иных характеристик стали.
И под "сырыми" следует понимать сталь, идущую на изготовление валов и полуосей (сталь 40Х, сталь 30ХГСА и т.п.), а не "сталь 3". Если вал сделан действительно из сыромятины, то его сначала свернёт в спираль на манер штопора, а потом только обломает.
Так что весь вопрос в качестве исходной стали и качестве его улучшения. Тут Российские производители, за редким исключением, увы, не блещут.

2. Блокировками пользоваться никто и не запрещает. Включил перед опасным участком, потихонечьку переполз его на холостых оборотах, выключил, поехал дальше.

3. "Техника скачет на месте и не идёт" - вот во время скачков полуоси ломает и выкрашиваются ГП даже на стандартных машинах, типа того же Газ-66. Скачёк - одна из осей подпрыгивает, колёса на мгновение получают свободу - раскручиваются на какие-то лишние проценты - удар об землю - колёса резко останавливаются - трансмиссия резко остановится не может, т.к. у неё нет тормоза в виде земли, как у колёс - происходит внутренний удар и скручивание всего чего только можно - весьма вероятна поломка. Особенно вероятность возрастает, если при первом же скачке не выжать медаль сцепления или не сбросить газ. Тогда удары в трансмиссии следует одни за другими, часто впадая в резонанс и тогда вообще хана, если запас прочности у трансмиссии не рассчитан на такой стиль езды. Вот биг-футы или машины для роккроулинга рассчитаны и то ломаются периодически.

4. Вездеходы на пневматиках по большей части откровенно плохо идут по снегу. Для улучшения проходимости надо использовать очень мягкие колёса и спускать их в лепёшку - тогда будет более-менее. Но с гусянками по снегу всё равно не сравниться.
Колёса у вас камерные, мягкие. А вот спуститься навряд-ли получится - будет крутить камеру.
У меня прошлой зимой испытывался вездеход с дизелем, мостами от Гелика и зубастыми колёсами Арктиктранс 1310*490. Несмотря на 100% блокировки всего, чего можно, по снегу глубиной в полметра не ехал ни за какие коврижки. Точнее ехал со скоростью 1 км/ч, пока крутили рулём складывая полурамы, но не более того. По рыхлому нормально, а вот чуть поплотнее стоит и копает всеми четырьмя и ни с места.Хоть толкай. Спуститься тоже нельзя - колёса камерные, будет крутить камеры.
Поэтому по снегу лучше всего безкамерку хорошего качества, типа Трэкол 1300*600. Стоит оно много, и многим же не по карману. Недаром в последний год возросла популярность самодельных гусеничных вездеходов: недорого и по снегу самое оно. Летом же рулит вездеход на пневматиках.

5. У Газ-66 не совсем блокировка. Передний мост может жёстко подключаться/отключаться, а вот между колёсами установлены дифференциалы повышенного трения с коэффициентом блокировки примерно 2-2,5.
Т.е. если одно колесо буксует, то на второе приходится момент, равный двойному на буксующем колесе.
Во многих случаях это помогает. Но если вывесить одно из колёс в воздух, то машина никуда не стронется с места. Ситуации, когда блокировки изношены настолько, что начинают закусывать - не в счёт.
Кстати, очень показательно, что данные очень прочные мосты разлетаются на раз-два, когда их пытаются становить на ГаЗ-53 для увеличения проходимости. Блокировки эти срабатывают надо и не надо. Если машина сильно загружена (при почти одинаковых мостах Газ-66 рассчитан на 2 тонны, а Газ-53 на пять тонн), то на сухой дороге в повороте блокировке этой некуда деваться кроме как ломать саму себя и заодно ГП. Сколько знаю народу, кто так "модернизировал" свои Газушки - потом меняли ГП обратно на родную - ломается слишком часто, если грузить машину по полной.

6. "Есть задумка поменять раздатку Нивы на УАЗ, редуктора с Нивы заменить на УАЗовские мосты из них сделать редуктора, вырезать чулки" - раздатку Нива менять не обязательно. Она довольно крепкая и держать Окодвигатель должна. Редуктора Уазовские вместо РПМ Нивы - это гуд. Но так же обязательно надо заменить/усилить непосредственно привод колёс. Если есть токарка, то можно что-нибудь из Уазовских ШРУСов, типа "Бирфильд" замутить или установить карданную передачу + ШРУС "Бирфильд".
Наиболее хороший (но не дешёвый вариант) - это подобрать импортные комплектующие. Например от джипов с независимой подвеской переднего или обоих мостов. Лично я видел (ну как видел? - лежат в сарайке ))) ) редуктора и привода от Тойоты Прадо и Мерседес ML - это, конечно, сила. Например, ШРУС у эМэЛьки диаметром чуть больше Нивского, а вот палка и шлицы на ней больше УАЗовских. Видимо и сталь не хуже, раз переваривают движки по 300 лошадей.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Редуктор Нива
« Ответ #32 : Июля 07, 2011, 22:30:26 pm »
По рыхлому нормально, а вот чуть поплотнее стоит и копает всеми четырьмя и ни с места.Хоть толкай.

От зарывания спасает скорость и вместе с ней иНерция движения, Вы жалеете трансмиссию слабым движком, а в итоге "подпрыжки на месте" ---которые очень вредны, пролетая сложные участки с разгону - машина не испытывает особых нагрузок на трансмиссию, оговорюсь не для болот и гавна, но по снегу само то

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Редуктор Нива
« Ответ #33 : Июля 07, 2011, 23:21:28 pm »
По рыхлому нормально, а вот чуть поплотнее стоит и копает всеми четырьмя и ни с места.Хоть толкай.

От зарывания спасает скорость и вместе с ней иНерция движения, Вы жалеете трансмиссию слабым движком, а в итоге "подпрыжки на месте" ---которые очень вредны, пролетая сложные участки с разгону - машина не испытывает особых нагрузок на трансмиссию, оговорюсь не для болот и гавна, но по снегу само то
А если целик не один км! Какая тут скорость нужна, наверно как у реактивного истребителя? )))
А по снегу люди умные давно снегоходы изобрели , и никакие ухищрения не сделают пневматик лучше снегохода.
А автору данной темы надо просто аккуратней на газульку давить ( без обид ) , т.к люди ездят даже на покрыхах кразовских с такой трансмиссией. Голова - главная деталь в вездеходе!  :wink:

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Редуктор Нива
« Ответ #34 : Июля 07, 2011, 23:39:23 pm »
От зарывания спасает скорость и вместе с ней иНерция движения, Вы жалеете трансмиссию слабым движком, а в итоге "подпрыжки на месте" ---которые очень вредны, пролетая сложные участки с разгону - машина не испытывает особых нагрузок на трансмиссию, оговорюсь не для болот и гавна, но по снегу само то
Гыыыы.... Двухлитровый турбодизель на нём стоял, который влёгкую расталкивает полуторатонный вездеход до 80 км/ч. Разогнаться, так метров 30-40 по инерции пролетишь, тут согласен. А дальше берёшь БСЛ и вперёд! )))

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Редуктор Нива
« Ответ #35 : Июля 08, 2011, 00:02:12 am »

А если целик не один км! Какая тут скорость нужна, наверно как у реактивного истребителя? )))



Не знаю как в километр, а вот в эту гору летом после дождя на новой резине КАМЕ ФЛЕЙМ и до середины не мог подняться(до переделки)--- видео после переделки

п.с. на форуме не видел покатушек по насту, УАЗ и нива обычные---точно не идут

АСтерикс --- ещё раз снимаю шляпу, 2 литра :shocked: :shocked: :shocked:--- наверно снег разный 867*  )))

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Редуктор Нива
« Ответ #36 : Июля 08, 2011, 00:35:25 am »
по пухляку достаточно снизить давление в тапках до 50 - 60 по танометру, включив в раздатке понижайку, а в КП первую передачу и потихоньку двигаться, а с разгона форсировать, это смелое заявление, скорее всего залезешь по лобовое стекло.

Оффлайн Серг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 17
  • Откуда: пермь
Re: Редуктор Нива
« Ответ #37 : Июля 08, 2011, 00:49:37 am »
по снегу конечно я особо и не рассчитывал ездить для этого люди уже придумали снегоход, а вот летом по болоту я еще честно сказать не пробовал ездить может действительно пойдет без всяких переделок, надо попробовать. По моему из всех данных Вами рекомендаций и из своего небольшого опыта я понимаю так, что ставить надо на данную технику дизельный движок, чтобы была тяга, а не обороты, тогда он будет в натяг работать, а не скакать на месте зарываясь в снег, соответственно и ломать оси не будет. Какой дизель можно подобрать не изменяя особо конструкцию, просто заменить Окодвигатель на дизель, с наименьшими переделками. Желательно бы дизель не тяжелый, тоже 2-х цилиндровый с жидкостным охлаждением.       

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Редуктор Нива
« Ответ #38 : Июля 08, 2011, 02:30:07 am »
по снегу конечно я особо и не рассчитывал ездить для этого люди уже придумали снегоход, а вот летом по болоту я еще честно сказать не пробовал ездить может действительно пойдет без всяких переделок, надо попробовать. По моему из всех данных Вами рекомендаций и из своего небольшого опыта я понимаю так, что ставить надо на данную технику дизельный движок, чтобы была тяга, а не обороты, тогда он будет в натяг работать, а не скакать на месте зарываясь в снег, соответственно и ломать оси не будет. Какой дизель можно подобрать не изменяя особо конструкцию, просто заменить Окодвигатель на дизель, с наименьшими переделками. Желательно бы дизель не тяжелый, тоже 2-х цилиндровый с жидкостным охлаждением.       
Дизель тут не панацея. Да будет тянуть лучше на низах, но общего передаточного он не изменит (если только КПП не поменять на более подходящую). Как было на первой пониженной 5 км/ч, так и останется. А между тем минимальная скорость, соответствующая максимальной проходимости, составляет всего 0,8 км/ч. По крайней мере так конструктор Грачёв утверждал, а он на этом деле собаку съел.
Ну, может 0,8 и не к чему, а вот 1,5-2 км/ч надо бы иметь. Тогда и Окодвигатель будет тянуть в любой бяке колёса на холостом ходу.
Заморачиваться с переделкой вездехода под дизель не стоит. Тем более что подходящий дизель ещё надоест искать. Ну если не брать в расчёт универсальные движки производства Японии, США и их китайские клоны. Если уж клон стоит в районе полтинника, то сколько стоит оригинал - лучше промолчать. И это без КПП - её отдельно надо будет колхозить.
Так что вы упёрлись в ту же проблему, что и все вездеходчики: выбор отечественных запчастей крайне скуден и убог, а на импортные просто нет денег. Вот из этого убожества и пытаемся делать более-менее нормальные вездеходы. Какие именно - тут у каждого свой путь. Хотя некоторые варианты вездеходов обкатаны со всех сторон. В частности ваш вариант Окодвигатель-раздатка Нива-Нивские мосты- камеры или ободрыши Краз. Этот вариант вполне имеет право на жизнь, если бережно относится к вездеходу.
Я бы рекомендовал вам максимум что сделать (если ещё не сделано) - это найти КПП от Ваз-1111 (который 650 кубиков), там по большей части ГП с передаточным 4,54 были, против 4,1 и 3,9 у последующих моделей. Так же можно в мосты установить стандартную пару от Ваз-2102, которая имеет передаточное число 4,44, либо же старую Нивскую 4,3.
Тогда максимальная и минимальная скорость несколько снизятся и вашему вездеходу будет чуть легче. Но не более того.
Для того, чтобы носиться "тапка в пол" надо делать вездеход с нуля и совсем из других запчастей.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Редуктор Нива
« Ответ #39 : Июля 08, 2011, 07:18:28 am »
скорее всего залезешь по лобовое стекло.
В наших краях нет таких глубин

 

На трёх колёску с двигателем УРАЛ: Редуктор Урал + Мост ВАЗ

Автор Баначин А.

Ответов: 56
Просмотров: 107555
Последний ответ Декабря 11, 2019, 17:35:00 pm
от Димас 07
Реверс-редуктор из реверсивной коробки отбора мощност

Автор Евгений Владимирович

Ответов: 4
Просмотров: 16022
Последний ответ Января 19, 2015, 21:51:32 pm
от Юрий.
Из Задней балки ВАЗ редуктор независимой подвески

Автор димарик

Ответов: 45
Просмотров: 47443
Последний ответ Мая 19, 2017, 00:54:54 am
от ПАТРОН
Редуктор для независимой подвески из моста Газель.

Автор Genri777

Ответов: 8
Просмотров: 3880
Последний ответ Декабря 28, 2019, 22:38:59 pm
от vital
Редуктор моста в качестве раздатки

Автор Евгений Владимирович

Ответов: 6
Просмотров: 10519
Последний ответ Ноября 20, 2019, 22:01:54 pm
от Юрий.