Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Tatarin163 от Сентября 15, 2010, 13:32:21 pm
-
Где-то на форуме находил формулу для расчёта скорости машины, после понижения. Теперь вот потерял, и никак не могу найти. Напишите пожалуйста, если знаете.
-
Здесь все строго: инженеры ездят на пневматиках!)) Т. что готовься!))
Вот пример расчета:
3.308(первая) х 3.825(ГП) х 2(пониженная раздатки) х 3.9(редуктор) = 98.69
4500 : 60 = 75об/сек
75 : 98.69 = .76об\сек.(угловая скорость колеса)
1.1 х п = 3.46 м.(длина окружности)
3.46 х .76 = 2.6 м/с(линейная скорость) = 9.45км/ч - скорость на первой пониженной при 4500 об. дв.
Остальные значения - думаю - без особого труда высчитаешь по алгоритму.))
перепроверьте меня, вышло минимальная скорость на пониженной 8,17 км/ч, на повышенной 15 км/ч
Марка двигателя 5A-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 13.8 (135) / 4800
Тип двигателя water cooling 4 cylinder DOHC16 valve
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 7.2
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 4.7
Передаточное число 1-й передачи 3.643
Передаточное число 2-й передачи 2.008
Передаточное число 3-й передачи 1.296
Передаточное число 4-й передачи 0.892
Передаточное число задней передачи 2.977
Редуктор пч 2,8
Раздатка 1,3:2,4
-
А где расчёт-то?
Рассчёт приведите, проверим.
-
перепроверьте меня,..
при об./мин. 6000
..
Передаточное число 1-й передачи 3.643
Передаточное число 2-й передачи 2.008
Передаточное число 3-й передачи 1.296
Передаточное число 4-й передачи 0.892
Передаточное число задней передачи 2.977
Редуктор пч 2,8
Раздатка 1,3:2,4
Колесо..
Диаметр- ?
-
1450мм
-
.. вышло минимальная скорость на пониженной 8,17 км/ч, на повышенной 15 км/ч
при об./мин. .. 6000
при об./мин. ..4800
Передаточное число 1-й передачи 3.643
Передаточное число 2-й передачи 2.008
Передаточное число 3-й передачи 1.296
Передаточное число 4-й передачи 0.892
Передаточное число задней передачи 2.977
Редуктор пч 2,8
Раздатка 1,3:2,4
Где-то какой-то редуктор потерял..
Вот смотри: если считать от обратного: 8,17км/ч это 2.17 м/с или на таком диаметре .5об/сек.
У тебя мах. ПЧ - 24.48(3.643 х 2.8 х 2.4). Для получения такой скорости двиг. должен крутиться ок.700об/мин.
-
Передаточное число 1-й передачи 3.643
Передаточное число РК высокий ряд 1,409
Передаточное число РК нижний ряд 2,268
Передаточное число редуктора 2,9
Передаточное число цепей 3,17
может кто с экселем дружит? оформить бы таблицу
передаточные числа передач
редуктора
радатки на верхнем и нижнем
диаметр колеса
и ниже столбиком обороты с шагом 500 и скорость на разных передачах
каждый смог бы подставлять свои данные
-
перепроверьте данные
нашел в старой папке, считал по шаблону когда эскуду на мосты хайлюкса ставил
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs40.radikal.ru%2Fi087%2F1009%2Fc1%2F8f1c4ab96d0a.jpg&hash=3b3d36541d7361853efb632887073fc5)
-
Вот это похоже на правду..))
-
не быстрый получится?
загадочным образом новые данные совпали практически один в один с моим прошлым проектом
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi210%2F1009%2Fa1%2Fa100100df100.jpg&hash=9eee95e5411227d1ae37e43d0bdfc48a)
-
не быстрый получится?
Да х.е.з..
На мой взгляд возможности раздатки использованы не оптимально.., а расчетная скорость на первой пониженной в зоне "моментных" оборотов высоковата.. Хотя может для такого двигателя и сойдет..
-
Где-то на форуме находил формулу для расчёта скорости машины, после понижения. Теперь вот потерял, и никак не могу найти. Напишите пожалуйста, если знаете.
Tatarin163 если умеешь пользоваться экселькой, то вот тебе твоя формула ( динамические рассчёты ) в эксельке. Это намного удобнее и быстрее, чем считать в ручную. В первой папке ( Расчёты пневматика ), ты найдёшь, расчёты трансмиссии и скорости ведущийся "от ДВС", а также расчёты объёма ( водоизмещения ) колёс. Во второй папке ( Расчёт вала на кручение ), расчёты "от колеса" и расчёт прочности полых и не полых полуосей, да и вообще любого вала. Чё непонятно, спрашивай, не стесняйся, но там есть пояснения во многих ячейках ( если в ящейках есть краный уголок, то в ней есть пояснение ), достаточно лишь навести на них курсор и они всплывают.
И не менее главное, ВВОДИТЬ И ИЗМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ, МОЖНО ТОЛЬКО В ЯЧЕЙКАХ ЖЁЛТОГО ЦВЕТА!!! Если трогать другие ячейки, то сломаешь все рассчёты!!! Я не успел заблокировать нужные ячейки, но там написал подробное пояснение, как это сделать. Сделаешь сам. Если всё же, что то напортил, то закрой прогу и откажись ( при её закрытиии ) от изменений, и тогда она закроется в первоначальном виде. Когда откроешь, то она снова будет нормальная и получится, что ты ни чего не испортил.
-
Вадим, хорошо что вернулись к теме.
В твоей табличке, при рассчёте максимально создаваемого момента от колеса, делить нагрузку на 4 колеса поровну не совсем правильно. Для полноприводного вездехода с развесовкой 50/50, при приложении к вездеходу реакции от колёс, развесовка изменится. Для трансмиссии с межосевым дифференциалом момент будет меньше, чем 1/4 от суммарного. Для заблокированого/отсутствующего дифференциала нужно вообще брать в рассчёт 2 колеса, а вес вездехода оставить полный.
Ошибок в считалке не нашёл, только размеры колёс удобнее сразу вводить в миллиметрах. Ячейка не заблокирована, поэтому можно.
-
Сергей, твои пояснения, уместны и полезны. Это не ошибки.
Во первых это черновые и заброшенные мною, варианты. Изначально, табличку делал для приблизительного расчета прочности полуосей, или осей, в общем, вала, с уклоном для просчёта комплектующих из отечественного автопрома, а не самоделок, но и самоделки тоже можно. Лишь потом добавил упрощенный расчёт от колеса с заложенной ( и не изменяемой ) развесовкой 50\50. Делал под себя, не усложняя ( потому опомнившись и написал пояснение, что лучше эту считалку использовать, только для просчёта вала на кручение, потому как такой т. н. расчёт от колёс может кому то и не подойти, которое ты потом удалил ). Это во вторых. Есть и более сложные черновики. По поводу кол – ва колёс, или изменения нагрузки на ось ( полуось ), то для этого существует ячейка С15, в которой можно изменять эти цифры.
Например, для этого случая
Для заблокированого/отсутствующего дифференциала нужно вообще брать в рассчёт 2 колеса, а вес вездехода оставить полный.
Ставим туда цифру 2.
А для этого случая
Для трансмиссии с межосевым дифференциалом момент будет меньше, чем 1/4 от суммарного.
Можно оставить цифру 4 без изменений. Нам ведь главное не перебрать момент, а небольшой запас ( хотя там и так заложен полуторный ), как говорится…:smiley:
То, что в жёлтых ячейках, то можно изменять. Остальные ячейки заблокированы ( не запаролены ) и при попытке изменить их, всплывает подсказка, как можно разблокировать их.
Нужно понимать, что все расчеты естественно приблизительны, так же как и объём колёс ( сегодня в нём одно давление, а завтра другое, а значит и объём, да и не возможно точно перенести все тонкости формы, на бумагу, да и не нужно это ), но этого достаточно, чтобы понять общую ситуацию и ориентироваться. Точные расчёты ведутся в сложных и не бесплатных ( не дешевых ) программах. Совершенно точно, просчитать всё равно не получится, слишком много переменных.
Не знаю, может и стоит свести всё в одну таблицу расчёт и ещё чего-то добавить, как и было задумано раньше, не отдельными кусками, как сейчас. Это удобнее былобы. Вообще хотелось бы, но со временем большие напряги, да вроде и этого мне, во всяком случае, хватало пока. В общем, не знаю. Кому надо, то может сам дополнять и изменять считалку и хорошо бы выкладывать здесь, многим будет полезно. Может и есть, какие ни будь бесплатные программы и не шибко сложные, для этого, но я пока об этом не знаю.
Может, кто пользуется?
А ты Сергей, как и в чем, ведёшь расчёты, когда тебе это нужно?
-
...
А ты Сергей, как и в чем, ведёшь расчёты, когда тебе это нужно?
Если формула в одно действие, то на калькуляторе. Для двух и более действий, и для сравнения разных вариантов, иногда пользуюсь встроеной в КОМПАС 5.11 считалкой "Компас калькулятор", там можно составить формулу, и менять в ней числовые значения. Ну и конечно Екзелем пользуюсь.
Универсальную считалку для расчёта трансмиссии создать вряд-ли возможно, сколько вариантов трансмиссии, столько должно быть и считалок. Вот для каких-то более конкретных рассчётов, например рассчёт вала на кручение, рассчёт объёма колеса и т.д. можно в Екзель формулы забить. При рассчёте трансмиссии конкретного вездехода, вполне можно готовые формулы из других рассчётов стаскивать в одну таблицу.
Вадим, твоя считалка при перетаскиваний тем потерялась куда-то, повтори!
-
Универсальную считалку для расчёта трансмиссии создать вряд-ли возможно, сколько вариантов трансмиссии, столько должно быть и считалок.
..................................
Вадим, твоя считалка при перетаскиваний тем потерялась куда-то, повтори!
Посмотрел, моя считалка на месте. Нормально скачивается.
Не совсем понял, что ты имел в виду по поводу универсальности. В моей простой считалке, можно многие варианты посчитать, в том числе и для трёх колёски тоже. Можно сразу сравнить, вариант на двух разных по размеру колёсах. Там есть три редуктора. В большинстве случаев этого достаточно. Легко можно добавить хоть бесконечное число этих редукторов. Нет заднего хода. Просто меня он не интересует. Легко можно добавить. Поскольку в большинстве случаев, самосбор АПП идет обычно из серийных узлов автопрома, где всё просчитано уже, то не вижу смысла включать сюда дополнительные расчёты по пределу текучести, на изгиб и т.д. Думаю этой считалки достаточно, чтоб в общих чертах прикинуть набор трансмиссии, большинства самоделок.
Прикрепляю фото, только лишь как пример пользования ( без сравнения на двух разных размерах колёс ). Я на этом форуме всё это видел уже. Только эти простые рассчёты велись на "бумаге" вручную и комуто объяснялась их логика. В эксельке много быстрее, проще и нагляднее, короче удобнее, только подставляй нужные цифры.
-
Всем привет, С Новым Годом. Как думаете не слишком быстрый каракат получится если сделать так. Двигатель китаец 9 сил, вариатор сафари, с сафари на коробку реверс от бурана, звезду тоже от бурана (ведущая) стоит на кардане, мосты нива, либо ваз2106-2107, камеры от камаза.
-
Двигатель китаец 9 сил, вариатор сафари, с сафари на коробку реверс от бурана, звезду тоже от бурана (ведущая) стоит на кардане, мосты нива, либо ваз2106-2107, камеры от камаза.
Не совсем понятно про ПЧ между реверсом от Бурана и карданом моста. Если оно равно 1, то максималка будет порядка 95 км/ч (теоретическая конечно). С учётом 9-ти сильного движка надо ещё раза в 4-5 понижать.
-
Двигатель китаец 9 сил, вариатор сафари, с сафари на коробку реверс от бурана, звезду тоже от бурана (ведущая) стоит на кардане, мосты нива, либо ваз2106-2107, камеры от камаза.
Не совсем понятно про ПЧ между реверсом от Бурана и карданом моста. Если оно равно 1, то максималка будет порядка 95 км/ч (теоретическая конечно). С учётом 9-ти сильного движка надо ещё раза в 4-5 понижать.
Да нет, там звезды разные, вот смотрите,
-
Да нет, там звезды разные, вот смотрите,
Я пользуюсь данными из справочников, согласно которым, ПЧ реверс-редуктора Бурана (это его же звёзды на фото?) составляет 2,26 - 19 зубов на ведущей и 43 на ведомой. В расчёте максимальной скорости ПЧ РР учтено. Мне не понятно как соединяется РР и кардан моста и какое там ПЧ. Я предположил, что оно равно единице (например ведомая звезда РР сидит на одном из фланцев привода мостов).
Чтобы было более понятно:
двигатель совершает 3600 в минуту или 60 в секунду. ПЧ вариатра на максимальных оборотах округлённо равно единице (на самом деле поменьше). Далее идёт понижение коробки реверса - 2,26. Далее от реверса до моста неизвестно какое понижение, принял его равным единице. Далее ПЧ моста 3,9. Получаем 60/1/2,26/1/3,9= 6,8 оборотов колеса в секунду. Диаметр накаченной камеры от камаза (от камаза-вездехода) примерно 1,2 метра. 6,8*3,14*1,2=25,6 метра в секунду или 92 км/ч. Вывод: поедет только с большой горки и понижения одного только реверс-редуктора мало. Даже двух в ряд реверсов будет мало. Максималка будет 92:2,26=41 км/ч, что очень много для 9-ти сильного движка. С такой трансмиссией нужно максимум 20 км/ч.
Лучше всего вместо реверса от бурана использовать КПП от Оки или ваз-2108. В идеале от старой Оки Ваз-1111, у них ПЧ ГП больше, чем на новых моделях. И мосты желательно (но не обязательно) тяговые с ПЧ 4,3 или 4,44. Тогда будет всё нормально и с тягой и с максималкой.
-
Мне не понятно как соединяется РР и кардан моста и какое там ПЧ.
[/quote]
Ну с РР идет цепь на звезду 43 зуба, звезда стоит на кардане
Коробка слишком тяжелая и громоская, придется делать редуктор, правда с подсчетами пока проблема=)
-
хватит передаточного числа если передняя звезда 25 зубов а задняя 50 получается 2к1 движок иж планета на камерах
-
хватит передаточного числа если передняя звезда 25 зубов а задняя 50 получается 2к1 движок иж планета на камерах
Трешка? камеры какие, диаметр или марку скажи, а то может они у тебя с жигулей. :wink:
-
от кировской телеги
-
У меня стоит китаец 11 лс с вариатором, потом цепная передача 9х42 зуб п.ч. 4.66 потом коробка 4 ступенька ВАЗ пч 3.75 потом раздатка нива пч 2.135 колеса Краз вв крутую горку выехать не смог, из воды тоже на крутой берег вылезти не может, сейчас думаю между вариатором и кпп еще один цепной редуктор кинуть 11х32 зуба должно хватить, тогда ездить буду на 3-4 передаче а ползать на 1-2.
-
Всем добрый день. Начал подготавливать все для сборки пневмохода 4\4
мосты ваз 4верышные
двигатель скутер 150см\3
коробка нивовская
передаточное с вариатора на коробку 1\1
планирую с коробки 41\14
передачи цепные (ижевские ) звезды покупные
лама переломка
тормоза дисковые -лева право и центральный
возник вопрос НУЖНА_ЛИмне нивовская раздатка и что у меня получится ЕСЛИ коробку с раздаткой соединю в соотношении 1\2
Планируется передвижение по снегу глубиной 15см не более возможно преодоление барханов глубиной снежного покрова 25см макс
небольшие торосы
колеса-камеры камаз спаренные в специальном рукаве (полностью закрыты от солнечных лучей )
-
Всем добрый день. Начал подготавливать все для сборки пневмохода 4\4
мосты ваз 4верышные
двигатель скутер 150см\3
коробка нивовская
передаточное с вариатора на коробку 1\1
планирую с коробки 41\14
передачи цепные (ижевские ) звезды покупные
лама переломка
тормоза дисковые -лева право и центральный
возник вопрос НУЖНА_ЛИмне нивовская раздатка и что у меня получится ЕСЛИ коробку с раздаткой соединю в соотношении 1\2
Планируется передвижение по снегу глубиной 15см не более возможно преодоление барханов глубиной снежного покрова 25см макс
небольшие торосы
колеса-камеры камаз спаренные в специальном рукаве (полностью закрыты от солнечных лучей )
Моторчик как-то жидковато выглядит на фоне кучи перечисленного железа.
Если хотите прикинуть трансмиссию, перемножайте ПЧ всех элементов трансмиссии. На 1-й передаче, и на 4-й.
не совсем понятна вот эта фраза:
" ЕСЛИ коробку с раздаткой соединю в соотношении 1\2"
Глубина снежного покрова, на выбор трансмиссии влиять не должна.
-
Дмитрий
В принципе , уже знаешь что делать
Давай подробнее что хочешь получить -- где и когда ездить
и второй момент - даже на все наши советы -- выбор и изготовление везда - это твоё дело !
но пролистай и прочитай истории тех вездов которые тебе по душе !
УДАЧИ !!!
-
1 не знаю передаточных раздатки нивы
1\2 это цепная передача 44 коробка вторичный вал 22 раздатка
глубина снежного покрова-это то что придется преодолевать
и какие скорости здесь использовать -понимаю с трудом
-
Дмитрий
В принципе , уже знаешь что делать
Давай подробнее что хочешь получить -- где и когда ездить
и второй момент - даже на все наши советы -- выбор и изготовление везда - это твоё дело !
но пролистай и прочитай истории тех вездов которые тебе по душе !
УДАЧИ !!!
1не понимаю возможно-ли получить оптимальное соотношение минимальной и максимальной скорости без использование раздатки
2 а если использовать раздатку лучше сделать примой привод или изначально понижать
В каких скоростях работают такие тс.
-
но пролистай и прочитай истории тех вездов которые тебе по душе !
отсюда и начинай
-
интересует п.ч кпп нива и раздатки подскажите пож-та.
-
вы же в интерне.наберите поисковиком-технические харакреристики автомобиля нива-и все увидите....
-
Всем добрый день уважаемые коллеги.Собираюсь строить вездеход .Но всё пока ещё в голове .На форуме уже много месяцев сижу читаю обсуждения разных видов трансмиссии.По строительству позже создам тему.На данный момент не могу определится какую РК применить.Мосты уаз гражданские с буханки.Есть раздатка от буханки.Колёса планирую кф 97.Рама цельная.Двигатель тоже не могу определится то ли 2108 с коробкой взять и потом кузов на раму поставить , или всё таки Ока ,двигатель коробка. Условия эксплуатации весной по лесным дорогам ,зимой по снегу , может в болота заглядывать за клюквой ,плавать если только в будущем после доработки. Спасибо.
-
Для кф-97 однозначно ставь Окодвижок и Нивкину раздатку.
-
А если я потом вдруг разживусь урогановскими покрышками ? Сразу бы хотелось предусмотреть этот вариант.
-
А если я потом вдруг разживусь урогановскими покрышками ? Сразу бы хотелось предусмотреть этот вариант.
резкий скачек с кф на ураганы. : ::undecided::::потом под ураганы другой собирешь ::cheesy::: сразу все не предусмотришь
-
Ну я уже предчувствую что так и будет ::cheesy:::Щас за зиму хочу компоновку собрать ,по весне гараж на скорую руку и вперёд собирать свой первый вездеход. Мечты давно о нём
-
А если я потом вдруг разживусь урогановскими покрышками ? Сразу бы хотелось предусмотреть этот вариант.
Общее ПЧ трансмисси между этими колёсами сильно разнИца. Определяться надо на берегу.
-
Так сказать на будущее ,какую лучше применять компоновку для более большим диаметром колёса.
-
С урагановскими колесами без раздатки уже никак или колесные редуктора, но это уже сложней. То бишь компоновка одна: двс+ кпп (с переднеприводного авто) - рк- гп.
-
Так сказать на будущее ,какую лучше применять компоновку для более большим диаметром колёса.
Тут ,как говорится -на вкус и цвет ....все фломастеры одинаковые .
И ещё http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3993.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3993.0)
-
Самое хреновое в этой ситуации-примерно как в 1917 году-кухарка может управлять государством...Не в обиду будет сказано! Я думаю что сначала надо рассказать про свои возможности (есть ли опыт работы с металлом и механизмами) Какой имеется станочный парк,есть ли время для творчества...и т.д.А так-просто набрал железа и хочу построить-тяжело!
-
Да ну вы что ? Какие обиды :) Я считаю главное желание есть , возможности придут .Ну а вообще строить собираемся с отцом вместе .Он сварщик с большим опытом,есть очень хороший знакомый токарь.Сам автослесарь по образованию , пытаюсь вспоминать всё чему учили :) По времени ,буду строить по выходным в деревне и в отпуске.Жезки собираюсь покупать .Некоторые механизмы достаются с приёмки чёрного лома.Там целые машины притаскивают.
-
Я считаю главное желание есть , возможности придут .
Всё верно, Александр ! Начинай с КФок. Всё равно одним вездеходом не отделаешься. Вездеходостроение - весчь заразная. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F41264289177375444287.gif&hash=462aa6b61b584f9ea81b204c38de8804) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
На форуме есть много моделей достойных для подражания. Полистай.
-
Саша, я бы советовал на мостах уаза сразу делать на ураганах. Колёса кф97
16,5/70-18 (1065х420-457) КФ-97 (та же Шаина-Надым) на уаза мосты это напрасная трата времени. На плаву движок будет наполовину в воде и в кабине будет вода-так же и по грязи будет чуть лучше уазика. Посмотри как у Мишки,как у Камнева на ураганах плавает, а говорят как держится на плаву( за счёт колёс)- так и по болоту и по снегу ездит. Лично я не сделал на ураганах только из-за того что высота гаража не позволила.
-
Гараж я хочу строить примерно 3 метра высотой .Весь вопрос заключается где взять покрышки урогановские.Нашёл пока 2шт КФок , ещё 2 дядька обещал ,он у меня председатель в колхозе .Говорит где то валяются старые.Вот и решил на Кф97 строить пока .А потом подпилю , подрежу ,напильником подработую ::cheesy::: Если найдутся другие более высокие.
-
Я считаю главное желание есть , возможности придут .
Всё верно, Александр ! Начинай с КФок. Всё равно одним вездеходом не отделаешься. Вездеходостроение - весчь заразная. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F41264289177375444287.gif&hash=462aa6b61b584f9ea81b204c38de8804) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
На форуме есть много моделей достойных для подражания. Полистай.
Спасибо за напутствия ::cheesy:::
-
Гараж я хочу строить примерно 3 метра высотой .Весь вопрос заключается где взять покрышки урогановские.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4047.msg86273#msg86273 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4047.msg86273#msg86273)
-
Гараж я хочу строить примерно 3 метра высотой .Весь вопрос заключается где взять покрышки урогановские.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4047.msg86273#msg86273 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4047.msg86273#msg86273)
Спасибо за ссылку я видел уже .Но это запасной вариант .Хочется всё самому , своими ручками сделать.
-
ну тогда ищи доноров.если очень захотеть,то найти можно.
-
Гараж я хочу строить примерно 3 метра высотой .Весь вопрос заключается где взять покрышки урогановские.Нашёл пока 2шт КФок , ещё 2 дядька обещал ,он у меня председатель в колхозе .Говорит где то валяются старые.Вот и решил на Кф97 строить пока .А потом подпилю , подрежу ,напильником подработую ::cheesy::: Если найдутся другие более высокие.
Будеш искать -колёса обязательно найдутся, поначалу можно и на кф97 поездить ,только не могу понять зачем потом чего то пилить подрезать 0*) когда можно сразу колёсные арки и раму сделать под диаметр колёс1,5м. Хуже нет чем что-то переделывать.
-
только не могу понять зачем потом чего то пилить подрезать
Я так уж шутил ::cheesy::: Конечно буду сразу рассчитывать , что буду колёса возможно менять.
-
trak, послушай что тебе говорят - делай сразу. Так чтобы без всяких переделок "на потом". На нормальных колесах. Кф - это что это? Колеса что ли? - Недоразумение какое-то.. Минимум Кразы. БОльший размер - не обязательно Ураганы. Дорожно-строительной техники всякой море. От 98 грейдера размер близкий, но поуже, или от Т-150. Сделаешь раз и будешь радоваться жизни без всяких "болезней вездеходостроения".))
-
trak, послушай что тебе говорят - делай сразу. Так чтобы без всяких переделок "на потом". На нормальных колесах. Кф - это что это? Колеса что ли? - Недоразумение какое-то.. Минимум Кразы. БОльший размер - не обязательно Ураганы. Дорожно-строительной техники всякой море. От 98 грейдера размер близкий, но поуже, или от Т-150. Сделаешь раз и будешь радоваться жизни без всяких "болезней вездеходостроения".))
Спасибо за совет ,может за зиму и найду где побольше катки
-
Всем привет! Мужики, чтото мне кажется что для УАЗкиных мостов УРАГАНОВСКИЕ колёса перебор. Пары у них слабенькие и шлиц на полуосях не айс и привада передние крошил тут ктота, а с ДВС-08 ваще месево будет. Может всёже КРАЗовские колёсики и следить за весом ( никаких автомобильных кузовов- только ляминь, карбон и т.д.) ДВС - ОКА, РК-Нива.
-
Всем вечер добрый.
Начал строительство вездехода -раму сварил колеса подготовил,мосты покрасил,теперь начинаю собирать все по своим местам В моей комплектации крутящий момент с коробки к мостам передается при помощи цепи и звезд одетых на вторичный вал коробки ТЕПЕРЬ ВОПРОС.
Подскажите по-та нужно ли устанавливать дополнительные подшипники на вторичный вал коробки.
-
( никаких автомобильных кузовов- только ляминь, карбон и т.д.) ДВС - ОКА, РК-Нива.
Я кузов от оки хотел поставить , но конечно по максимум облегчить его.Ну по совету двигатель + коробка ОКА , РК нивкина, мосты уаз гражданские , правда ещё не определил сколько зубьев в редукторе.
-
я бы обязательно поставил.ожет и вал обломиться от консольной нагрузки,даи вообще потшинпники будут работать с внештатными условиями.что за кпп???
-
кпп классика хотел москвичевскую.как более маленькую но вазникают проблемыс запчестями.
Самое главное --возможна ли центровка нескольких подшипников и скажется ли это на вале
-
Александр Камнев здравствуйте. Подскажите пожалуйста, на вашей трёхколёске на колёсах К-700 передаточное число главное передачи в Оковской коробке какое было? И скорость минимальная и максимальная?
-
по моему лучьший вариант-вал на двух потшипникох буксах .между буксами на валу звездочка цепи.а крутить вал от кпп через резиновый бублик родной вазовский.
-
Какое ПЧ не помню, записей не вёл. Скоростные характеристики примерно одинаковы:
на жигулёвских мостах(4,1) - для кразовских колёс;
на уазовских мостах (5,12) - для урагановских колёс;
на газоновских мостах (6,83) - для к-700 колёс.
-
Какое ПЧ не помню, записей не вёл.
А я помню ,вместе считали же. У тебя ПЧ главной пары в ококоробке = 4,3
-
Какое ПЧ не помню, записей не вёл.
А я помню ,вместе считали же. У тебя ПЧ главной пары в ококоробке = 4,3
А разве бывает ГП в Окакоробке 4,3? Там же вроде 4,1 или 4,56.
-
А разве бывает ГП в Окакоробке 4,3? Там же вроде 4,1 или 4,56.
Бывает ! И 4.1 (реально 4.07) , и 4.3 ,и 4.54.
-
Я почему спрашиваю, если поставить 4,54, не много будет? В смысле обороты двигателя будут большие, а скорость маленькая.
-
Разница в ПЧ всего 10%, погоды она не делает...
-
Я почему спрашиваю, если поставить 4,54, не много будет? В смысле обороты двигателя будут большие, а скорость маленькая.
Это надо подбирать опытным путём. На своего Альбиноса я сначала поставил ГП 4.54. Не понравилась максималка. Мала получилась - заменил на 4.1 .
-
Да согласен но это лишнее расстояние(минимум 40см) в такой комплектации мне придется выносить коробку вперед моста ,свесы увеличатся и будет ощутимая потеря проходимости
На данный момент свесы не выходят за границу колеса.
-
Юрич еще тогда вопрос задам. чтоб не париться по темам....к тем агрегатам о которых я упомянул...какое передаточное посоветуешь ....чтоб с запасом ...по дальше от ремонтов ....
и спасибо за ссылку!.
-
...глянул по Вашей ссылке ...там калькулятор...посмотрел на всех главных передачах...похоже без раздатки мне не обойтись.
-
похоже без раздатки мне не обойтись.
Отношение общих передаточных чисел на самой низкой и самой высокой передачах называется Диапазон трансмиссии.
Вот прикинь, если хочешь ездить по болоту на скорости 0,7 км/час при 1000 об/мин и на той же машине носиться по асфальту 70 км/час при 5000 об/мин, то диапазон трансмиссии необходим не менее 20.
Коробка передач даст порядка 4,7 (3,6/0,76), раздатка УАЗ 1,9, итого 8,9...МАЛО!
Тогда еще вариатор 2,0...2,5 или гидротранформатор АКПП 1,7...2,1.
Вот и вся считалка.
А! Ну еще надо набрать общее передаточное, тут надо делить угловую скорость колеса на угловую скорость (обороты) двигателя.
Угловую скорость колеса 1,3 метра диаметром, которое проходит за один оборот 4 метра пути выясним, переведя 70 км/час в 1167 м/мин и поделив их на 4 м/об, получим примерно 290 об/мин.
Значит общее передаточное трансмиссии требуется 5000/290=17.2
Зная передаточные в вариаторе (0,7...1), в КПП (0,76), в РК (1) определим передаточное число главной передачи в мосту:
17,2/(0,7*0,76*1)= 32,3! ОГО!!! Значит нам потребуется к нашему мосту УАЗ (4,6) еще колесные редукторы с передаточным около 7,0!
Ну или не такой оборотистый движок...или не такая высокая трансмиссия...или не такое большое колесо...
::thinking:::
Вот еще предложение для расширения диапазона КПП 21083: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5753.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5753.0)
-
похоже без раздатки мне не обойтись.
Отношение общих передаточных чисел на самой низкой и самой высокой передачах называется Диапазон трансмиссии.
Вот прикинь, если хочешь ездить по болоту на скорости 0,7 км/час при 1000 об/мин и на той же машине носиться по асфальту 70 км/час при 5000 об/мин, то диапазон трансмиссии необходим не менее 20.
Коробка передач даст порядка 4,7 (3,6/0,76), раздатка УАЗ 1,9, итого 8,9...МАЛО!
Тогда еще вариатор 2,0...2,5 или гидротранформатор АКПП 1,7...2,1.
Вот и вся считалка.
А! Ну еще надо набрать общее передаточное, тут надо делить угловую скорость колеса на угловую скорость (обороты) двигателя.
Угловую скорость колеса 1,3 метра диаметром, которое проходит за один оборот 4 метра пути выясним, переведя 70 км/час в 1167 м/мин и поделив их на 4 м/об, получим примерно 290 об/мин.
Значит общее передаточное трансмиссии требуется 5000/290=17.2
Зная передаточные в вариаторе (0,7...1), в КПП (0,76), в РК (1) определим передаточное число главной передачи в мосту:
17,2/(0,7*0,76*1)= 32,3! ОГО!!! Значит нам потребуется к нашему мосту УАЗ (4,6) еще колесные редукторы с передаточным около 7,0!
Ну или не такой оборотистый движок...или не такая высокая трансмиссия...или не такое большое колесо...
::thinking:::
Вот еще предложение для расширения диапазона КПП 21083: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5753.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5753.0)
Юрич,что-то ты намудрил человеку!При чем тут вариатор?На 5000 никто машину не насилует,70км/ч вездеходу скорость не нужна!Ви-3 не 1300мм,а 1200мм.
Osen,ставь в волговские мосты редуктора от газели с передаточным 5,125 либо от уаза мосты такие же,вал от Юрича,главную пару возьми по ссылке 5,1,хотя с твоими колесами ви-3 хватит и штатной 3,9(не хватит потом купишь да поставишь).Все уже посчитано,не ищи сложностей.И будет тебе счастье!
-
....Сергей значит раздатку уже не ставить?
-
....Сергей значит раздатку уже не ставить?
Лично я сделал бы так,колеса ви-3,мосты с парой 5,125 двигатель 2108 с валом от Юрия.И главную пару в кпп спортивную на 4,7.С этим двигателем и колесами раздатка лишний вес.
-
Сергей Спасибо!...тогда уж и по скоростному режиму подскажи ..что получается?...минималка интересует больше, чем максималка...
-
Юрич,что-то ты намудрил человеку!При чем тут вариатор?На 5000 никто машину не насилует,70км/ч вездеходу скорость не нужна!
Главное, вы поняли, что такое передаточное число трансмиссии и диапазон передаточных чисел трансмиссии.
Можете сами посчитать, нужна ли раздатка или можно двигаться и без неё.
Вот еще пример расчета скоростей:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi703%2F1501%2F06%2F42de8ca9f433.jpg&hash=2af02a0b111515db3d3210f6b94be8ad)
-
Подыму тему.
Подскажите...что добавить в трансмиссию стандартную уаз(с инжектором,дв.умз-4213),чтоб из него получился вездеход с колёсами ои-25(Урал),так чтоб надёжность узлов соблюсти,второе вес,скорость 60 км - за глаза,...? Планируется для перевозки 5-8 человек....
-
Подыму тему.
Подскажите...что добавить в трансмиссию стандартную уаз(с инжектором,дв.умз-4213),чтоб из него получился вездеход с колёсами ои-25(Урал),так чтоб надёжность узлов соблюсти,второе вес,скорость 60 км - за глаза,...? Планируется для перевозки 5-8 человек....
Мосты от газ 66 добавить вместо родных.И выкинуть кузов чтоб вес снизить.
-
Кузов нужен обязательно....мосты от 66-й и от 53-го одинаковые,только в 66-й кулачковая блокировка стоит,если не ошибаюсь....,масса моста такого, кг за 200 будет.
-
Оставить только редуктор мота, чулки уазовские. Слабым звеном останутся только полуоси. и для ураловских колес понижение в раздатке можно бы понизить, но это смотря в каких грязях эксплуатировать.
-
Понизить РД,много труда не составит,предложений по разным числам к РД Уаз много...
не совсем понял про редуктор... оставить от 66-го редуктор,и к нему приварить чулки от моста Уаз с полуосями Уаз ?....так это долгая история...бюджет ограничен.
-
Разница между 53 и 66 мостами еще в том что у 53 сперди балка не ведущая... ;)
А по массе задний от 66весит около 270кг а предний далеко за 300 кг.
-
Пока вижу 2 варианта,или кпп в кпп,или рд в рд...оба варианта осуществимы без больших заморочек,какой выбрать? ::girl_cray:::
После рд уаз привинтить рд газ 69,как такой вариант?....в варианте кпп в кпп по массе меньше будет,чем рд в рд.
-
Здравствуйте.Подскажите по кампоновке-переломка-двиг.2108-кпп08-рк газ 69-военные мосты-колеса Трекол 1300 600 533 нужно ли понижение после кпп ? Как посчитать?
-
Здравствуйте.Подскажите по кампоновке-переломка-двиг.2108-кпп08-рк газ 69-военные мосты-колеса Трекол 1300 600 533 нужно ли понижение после кпп ? Как посчитать?
Военные мосты---вычеркни, напиши "колхозные" и уложиться в 1,5 тонны!!
-
Как вычеркни если стоят?
-
Как вычеркни если стоят?
Я думал ты строить собираешься!! А если всё стоит, проблема в чём?? Яснее опиши, что именно нужно!! Из ранее написанного видно, что воен-мосты---это лишнее и геморойное. Передаточного с 1300х600 вполне хватает с колхозами. И зачем граната в виде крайне-геморойных воен-мостов, не понятно!!
-
Купил Атаку ирбитскую -переделываю на Трекол . Родной мотр 2103 кпп 2121 и рк 2121 снял.Вот и хочу узнать с теми агрегатами хватит ли понижения на болоте?
-
Не хватит. Хватит с теми которые ты написал изначально, но с колхоз мостами. Я знаю, что есть АТАКА. Вот следующая "модель" после АТАКИ. АРКУДА!! Общий пробег 50км, раз пять притаскивал волоком.
-
Какая мин. скорость будет?двс 2108- кпп 2108 3.7- рк газ 69 мосты 5.37
-
Если РК 1х2 то в районе 1 км\час. Хватит вполне для любой поверхности. Где не хватает приспускаются колёса.
-
Общий пробег 50км, раз пять притаскивал волоком.
Вот следующая "модель" после АТАКИ. АРКУДА!! Общий пробег 50км, раз пять притаскивал волоком.
Простите а какие поломки были?
-
Чисто заводские косяки. Рычаги разгибались, ломались, ролик зимой обмерзал, а летом тут-же замыливался глиной и травой. Последний номер--заклинил Двс. из-за отсутствия продувки радиатора. Он уже 5-6 лет стоит в этом положении. 1*11
-
Какая мин. скорость будет?двс 2108- кпп 2108 3.7- рк газ 69 мосты 5.37
И минимальная и максимальная будет одинаковая - 0 км/час
После силового агрегата 2108 ставь сразу РК ГАЗ-66 и мосты покрепче. И далеко от цивилизации не уезжай! На расстояние дня ходьбы, не дальше.
-
И минимальная и максимальная будет одинаковая - 0 км/час
Я ведь по делу а вы смеетесь вместо совета...
-
Денис Урал, без обид!
Я принципиально валы ведомой шестерни в КПП2108 с одним выходом не делаю, не считаю привильным весь момент после силового агрегата подавать на раздатку или один мост. Там расчетный крутящий момент получается: 16,5 кг*м х 3,6 х 3,9 = 232 кг*м!!! Карданы УАЗ держат штатно 90 кг*м, привода колес ВАЗ - 190...210 кг*м...поэтому и совет-раздатка ГАЗ-66 и молиться, чтоб кардана хватило...
16,5 кг*м -это момент, передаваемый сцеплением 2108 без буксования. Расчетный момент для пиковых нагрузок в трансмиссии.
-
двс 2108- кпп 2108 3.7- рк газ 69 мосты 5.37
Юрич кпп приутствует в трансмиссии
-
Денис Урал, скорость можно посчитать по простой формуле: V=N*60*2*3.14*R/1000*Пч. Где: N-обороты двигателя; R- радиус колеса (нужно учесть что колесо сплющивается); Пч-общее передаточное число.
Юрич правильно говорит - трансмиссия после кпп 2108 перегружена. Однако многие ездят и вроде не жалуются.
-
Передаточное можно подкорректировать в некоторых пределах - в восьмую кпп бывают разные ГП.
-
Да Иван твоим дискам точно ничего не будет ::artist:::
-
Я говорю про то что мне настойчиво советуют поставить 2 кпп
-
Я говорю про то что мне настойчиво советуют поставить 2 кпп
Вот две кпп ни в коем случае не надо ставить, второй кпп точно будет трындец. Если уж маловато передаточного, ставь гп в кпп пониже, 3.7 в кпп 08 это уже меняная, там родная 3.9, если не ошибаюсь. У нас есть примеры с подобной трансмиссией, взять хотя бы "Грозу" и "Грозу-М", все это работоспособно, не надо жути нагонять. Но вот насчет военных мостов не знаю, обычно ставят колхозы, потому что у военных рвет малую шестерню в редукторе, насколько я знаю.
-
Юрий., нет, в военных мостах чаще всего рвёт грибок(вал ведомой шестерни КР). Да они ещё и тяжелее колхозных.
-
Юрий., нет, в военных мостах чаще всего рвёт грибок(вал ведомой шестерни КР).
Про этот пресловутый грибок я и слышал неоднократно, думал это ведущая шестерня в КР.
-
Ведомая!! Ведущая на приводе и сидит на подшипнике в постели на двух болтах. Ломает грибок или выламывает болты крепления крышки постели. Третье место-- крепление кулака. На гибридных гнёт, ломает чулки.
-
Недавно Я на форуме-может кто собирал на военных мостах? Ралли устраивать не собираюсь.Погонять есть Форик с 230 конями.Видел грибки усиленные продают-или запас положить а эксплуатация покажет?
-
Доброго всем времени!Посетила мысль поставить сей девайс http://cardan.net/stati/predohranitelnye-mufty-i-ih-raznovidnosti на переломку после кпп 08 во избежании негативных последствий вдали от дома.Посмотрел в продажах - можно приобрести с регулируемым моментом сворачивания.И не дорого -порядка2-3тр.Подскажите критический момент на приводе перед рк при двс 2109- кпп2109 пч3.9 -рк газ 69- мосты военные-колеса Трекол 1300-600.Вес 1500-2000 с нагрузкой и без.С физикой туго простите ::shy:::Перегрузка При слабых на мой взгляд местах в виде грибков можно ограничить момент таким вот способом.
-
http://fam-drive.ru/Couplings/predoxranitelnye-mufty вот еще