Автор Тема: Легкий вездеход-переломка "Ежик"  (Прочитано 20693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« : Июля 04, 2019, 13:17:46 pm »
В связи с некоторым интересом к Ежику, решил открыть по нему тему, хотя на данный момент проект завершен и вездеход больше не выпускается.

Году этак в 2012, мной был задуман вездеход с расположением мотора на задней полураме. Цель - получить нормальную развесовку при хроническом недогрузе задней полурамы. Которая случается у тех покупателей, которые предпочитают ездить в одиночку и не берут с собой много шмурдяка. Так был изготовлен вездеход-прототип под названием "Тарас".
После многочисленных испытаний и переделок Тараса, появилась коммерческая (на продажу) версия вездехода, которая получила название "Чибис". В целом вездеход получился удачным. Но, как это часто бывает, обеспеченным покупателям хотелось напихать в этот вездеход всего побольше и помощнее, а менее обеспеченные покупатели хотели бы видеть версию попроще и подешевле. Чтобы только "ехала и не ломалась". На основании пожеланий, линейка вездеходов "Чибис" была расширена на еще две модели. Вездеход с двухцилиндровым мотором получил название "Чибис-2", а облегченная версия "Чибиса" стала именоваться "Ежик"ом. О нем и пойдет речь в данной теме.

Т.к. Ежик делался на платформе Чибиса-1, для которого уже были изготовлены сварочные кондуктора, то я не стал изобретать велосипед: просто взял раму от Чибиса-1 и доработал ее под изменения в конструкции. Изменений не так много. Вместо кулака Уаз на Ежике используется самодельный кулак на основе двух крестовин кардана Ваз/Нива и ступицы заднего колеса Ваз-2108. И вместо ременного редуктора и КПП Ока используется редуктор от мотоблока Салют. Вот почти и все отличия.

Схема трансмиссии получилась очень простой. Двигатель с ведущим шкивом вариатора Сафари. Ведомый шкив варитора от Тайги. С него прямая карданная передача на первичный вал редуктора Салют. С выходных валов редуктора на мосты Ваз. Колеса до 1200 мм в диаметре. В такой схеме на первой передаче скорость от 1 до 6 км/ч, на второй передаче от 2,5 до 15 км/ч. По факту почти везде используется вторая передача, а первая служит в качестве замедленной для сложных условий.
Т.к. трансмиссия получилась бесцепной, то влиять на общее ПЧ можно только настройками вариатора и изменением ПЧ редукторов мостов. По моим расчетам выходило, что для данного вездехода нет особого смысла в использовании двигателя-станционарника в 11 и более л.с. Двигатель в 9 л.с. получался в самый раз: легче на 10 кг, но при этом на нем стоит бак в 7 литров и коленвал диаметром 25 мм, как на более мощных движках. Вот его и стал применять.

В целом вездеход получился тоже довольно удачным. И, главное, легким и простым. Вес на потрохах Ви-3 от 450 кг. Габариты 3100 мм в длину, 1900 мм в ширину и где-то 1650 мм в высоту (по спинку сиденья). С такими размерами и очень тихой первой передачей, вездеход очень неплохо себя чувствует в лесу или не сильно плотных кустах. Ползает между древесной растительностью весьма не дурно. И пыхтит.  ::cheesy::: Отчего и получил название "Ежик".



































Разгон вездехода на второй передаче с двигателем 9 л.с.
Сообщение понравилось: SLOW, Юрий., гуменник, Viktor 159, Т.О.Л.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #1 : Июля 04, 2019, 13:48:58 pm »
Павел! Не перестаю удивляться твоей тщательностью, открытостью, добродушием..!
Ну короче, респект тебе и уважуха!
Сообщение понравилось: Viktor 159, РедБулл, Т.О.Л., SolovyevAndrej

Оффлайн гуменник

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1062
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Ромоданово Мордовия
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #2 : Июля 04, 2019, 20:16:52 pm »
Asterix, Павел,почитал,понял что не весь форум знаю.Очень интересно про узел перелома,почему на слоёный пирог похож?
Ещё вопрос.Двигатель Лифан я осилю.И есть у меня кпп ОКА  уже заваренная.А вариатора я почему-то боюсь.Вот как лучше собрать схему-Лифан,кпп ОКА,мосты ВАЗ,и узел перелома как на Ёжике?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #3 : Июля 04, 2019, 21:41:54 pm »
Asterix, Павел,почитал,понял что не весь форум знаю.Очень интересно про узел перелома,почему на слоёный пирог похож?
Ещё вопрос.Двигатель Лифан я осилю.И есть у меня кпп ОКА  уже заваренная.А вариатора я почему-то боюсь.Вот как лучше собрать схему-Лифан,кпп ОКА,мосты ВАЗ,и узел перелома как на Ёжике?
На пирог похож потому что это и есть пирог. Раньше мне была доступна резка стали только до 10 мм толщиной. Эксперименты показали, что даже 20 мм, без ребер жесткости, будет маловато. Тем более для консольной нагрузки. Поэтому, исходя из своих возможностей, сделал плиту поворотного кулака слоеной. Сразу хочу сказать, что данный способ затратный по деньгам и трудоемкости. Да и крестовины с фланцами стоят недешево. В итоге цена кулака получилась всего на пару тысяч меньше цены кулака Уаз (я все новое покупаю). Вес получился на 10 кг меньше, что немало. Однако все равно много, дорого и трудно. Поэтому для следующей партии Ежиков, был разработан сварной коробчатый кулак весом всего в 7-8 кг и стоимостью в 4 раза меньшей, нежели предыдущая "слоеная" версия. К сожалению, эта партия Ежиков так и не вышла в свет и заготовки для нового кулака были сданы в чермет, т.к. мне его некуда больше применить, кроме как на легкий вездеход.

Вариатора не нужно боятся. В целом штука нормальная. Хромает только конкретная реализация в железе от наших уважаемых и не очень производителей запчастей. Без переборки нового вариатора его лучше вообще не ставить. И перебрав его нет гарантии, что он будет работать как надо. Например пружины - важнейший элемент вариатора, легко могут быть разной жесткости даже внутри одной партии вариаторов. Не говоря уже о разных партиях и разных производителях. Лично я не знаю такого вариатора Сафари или Арктика, который купил и он сразу будет нормально работать. Вот от Арго вариатор купил, поставил и забыл. Но цена в 25-30 т.р. заставляет вновь и вновь покупать отечественные вариаторы. И пока других вариантов среди за приемлемую цену особо-то и не наблюдается.

Советовать что-то для вашего вездехода мне пока затруднительно - мало вводных. Сам по себе узел перелома на Ежике относительно крепкий. Мы его рвали МТЗ-80, предварительно привязав кулак к Газ-66, но порвали лишь трос диаметром 12 мм. Кулак остался целый. Но вот насчет консольной прочности оси ступицы Ваз-2108 есть некоторые сомнения. Если нагрузить неправильно вездеход, употребить для сугрева и помчать по кочкам сломя голову, то, возможно, ось не выдержит. Я-то ступицу 2108 ставил не потому что другого не было, а потому что вездеход легкий и тихоходный. Сильно не разгонишься даже при желании. С КПП Ока и двигателем в 15-18 л.с. вездеход по хорошей дороге и 40 км/с побежит. Потенциальная энергия такого снаряда вырастет в разы. Я один раз уже раскатывал вездеход пополам на скорости, когда обкатывал экспериментальный кулак на Чибиса-1. Там как раз вал на 30 мм был, как и на полуось ступицы Ваз. И пусть качество самопального вала на 30 мм, точеного с нарушением всех мыслемых технологий, несравненно хуже заводского качества Ваз образца СССР, тем не менее кулак сразу забраковал. Сам убъешся еще полбеды. Других покалечить из-за технического просчета очень не хотелось бы. В общем не рекомендую применять кулак Ежика на мало-мальски скоростных и тяжелых вездеходах. Если сильно надо сделать кардан под кулаком, то в качестве кулака вполне можно использовать часть балки переднего моста Газель вместе со ступицей. Или даже Газ-53, если планируется еще более серьезный аппарат, весом с тонну-полторы.
Либо, если понравился вариант на крестовинах, то крестовины с фланцами можно взять такие же или крепче (Нива, Уаз), а цапфу со ступицей использовать от Уаза. Или от иномарки заднюю ступицу, с осью толще 30 мм. Но я в них не силен и не могу что-то порекомендовать конкретное.
Сообщение понравилось: Юрий., Евген 66

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #4 : Июля 04, 2019, 22:01:46 pm »
Asterix, Павел,почитал,понял что не весь форум знаю.Очень интересно про узел перелома,почему на слоёный пирог похож?
Ещё вопрос.Двигатель Лифан я осилю.И есть у меня кпп ОКА  уже заваренная.А вариатора я почему-то боюсь.Вот как лучше собрать схему-Лифан,кпп ОКА,мосты ВАЗ,и узел перелома как на Ёжике?

Добавлю к сказанному Павлом -
С таким набором придется думать с переключением: придется кулису тросовую городить (если делать мотор в задней полураме)
ну и без сцепления и без вариатора будет трудновато с диапазоном, я так думаю.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #5 : Августа 27, 2019, 18:28:58 pm »
Asterix, Павел, а вот редуктор Салют, он сильно шумит?
И как у него с ресурсом, может есть статистика?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #6 : Августа 28, 2019, 00:02:17 am »
Asterix, Павел, а вот редуктор Салют, он сильно шумит?
И как у него с ресурсом, может есть статистика?
Шумит прилично, т.к. шестерни в редукторе прямозубые, а их точность изготовления ниже, чем шестерен автомобильных КПП. Дальше вступает в силу субъективный фактор. Человеку, который никогда особо не касался сельхозтехники, уровень шума КПП Салют покажется высоким (впрочем как и самого двигателя). Людям же типа меня, которые с 10 лет гоняли по деревне на всем, чем можно и нельзя, шум КПП вполне нормален. Ну шумит и шумит. На тракторе Т-40, на 5-6 передачах, КПП шумит не меньше. Если не больше. Мне нормально. Лишь бы не работала.
С самими КПП прям-таки глобальных проблем нет. Мне известно об одном случае серьезной поломки редуктора на Ежике, которая привела к капремонту редуктора.
На новых редукторах Салют-100 есть проблема с выбиванием под нагрузкой передач. Не у всех, но все-таки проблема имеет место быть. Это следствие изменения конструкции мотоблока Салют-100 по сравнению с Салют-5. На Салют-100 сделано дистанционное управление рычагом КПП, посредством коропысла и пары тросиков с рычагом. На самом редукторе прущинки фиксатора передч КПП стали мягче, для более легкого включения передач. Отчего передачи под нагрузкой и вышибает. Лечится установкой комплекта дистанционного переключения передач (около 2 т.р. стоит в фирменном магазине Салют). Либо можно к ручке переключения передач приделать какой-либо дополнительный фиксатор. Вариантов масса.
Для легкого вездехода со слабым двигателем, редуктор от Салюта - вполне оправданный вариант.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #7 : Октября 20, 2019, 13:01:37 pm »
Павел, собрался я  мотоблоком обзавестись, ну и с мыслью об Ежике.
Нашел Салют 100 в удобном месте, но там стоит двигатель Hwasdan H170F OHV 208 куб. см.
Что это за фирма такая, есть ли хоть какой-то опыт работы с таким чудом.
И хватит ли 7 л.с. для моего возможного Ёжика?


Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #8 : Октября 20, 2019, 14:26:13 pm »
Павел, собрался я  мотоблоком обзавестись, ну и с мыслью об Ежике.
Нашел Салют 100 в удобном месте, но там стоит двигатель Hwasdan H170F OHV 208 куб. см.
Что это за фирма такая, есть ли хоть какой-то опыт работы с таким чудом.
И хватит ли 7 л.с. для моего возможного Ёжика?
Первый раз слышу о такой марке. Что не удивительно. Согласно Википедии, более 500 (!) заводов в Китае делают клоны Хонды серии GX.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_GX
Я от силы десяток назову. Остальные 98 процентов наименований мне неизвестны.

В рамках схемы Ежика, двигателя 7 л.с. хватит для неспешной езды. Лучше, конечно, с вариатором. Думаю по хорошей дороге до 15 км/ч разгонятся будет, если давление в шинах сильно не снижать. По болоту, конечно, только на первой. Кстати, с таким движком, на первой передаче, тяга может доходить 400-450 кг. Не так и мало.
Без вариатора, с двигателем в 7 л.с., вездеход ничего существенного из себя не представляет. Тяги мало и приходится или медленно ехать, или постоянно ручку переключения передач туда-сюда дергать. И то, и то достаточно быстро утомляет.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4760.0
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #9 : Октября 20, 2019, 22:22:13 pm »
Asterix,Лечится установкой комплекта дистанционного переключения передач (около 2 т.р. стоит в фирменном магазине Салют).
Павел! А можно прямую ссылку ? Я что то не могу найти... А мне надо на РР дистанционку ставить...

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #10 : Октября 20, 2019, 22:58:30 pm »
Asterix,Лечится установкой комплекта дистанционного переключения передач (около 2 т.р. стоит в фирменном магазине Салют).
Павел! А можно прямую ссылку ? Я что то не могу найти... А мне надо на РР дистанционку ставить...
Ссылки на сайт магазина и я не знаю. Я физически приезжал на проспект Буденного, 14 и покупал все, что нужно. Там находится фирменный магазин НПО "Салют" по части мотоблоков.
Тем не менее, через интернет купить комплект можно. Например на сайте РуМото:
http://www.rumoto.ru/product/?id=7712

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #11 : Октября 20, 2019, 23:57:52 pm »
Asterix-hi-

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #12 : Октября 20, 2023, 17:31:32 pm »
Добрый день товарищи. Такой вопрос назрел у меня. Лёгкие переломки типа литл(шаргаш) и патриот(зис178) пошли путём моноблока ДВС+вариатор-редуктор, на сколько это обоснованно с точки зрения надёжности и ремонтопригодности? 

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #13 : Октября 20, 2023, 17:54:35 pm »
Добрый день товарищи. Такой вопрос назрел у меня. Лёгкие переломки типа литл(шаргаш) и патриот(зис178) пошли путём моноблока ДВС+вариатор-редуктор, на сколько это обоснованно с точки зрения надёжности и ремонтопригодности? 

Вообще то вопрос довольно странный:
сама по себе концепция моноблока не несет в себе "ничего кроме пользы".
Вопросы надежности и прочего зависят от того
1. Какой моноблок применен (125 кубиков / 150 / 170 ... / или 250 или 300)
2. Каков конструктив вездехода

Основа вопросов в том что стандартный лифан 15шка имеет объем 420 кубиков, а моноблок на Шоргаше 170 кубиков, если не ошибаюсь.

Соответственно могут быть вопросы в недостатке момента и мощности.
Но при этом моноблок можно крутить и уже при 250 кубах с одиних вариантов снимают 15 -17 сил с других 28.

Так что если применить моноблоки 200 -300 кубиков - никакого вреда кроме пользы (если не взять плохую фиму естественно). Производителей тут мало (на нашем рынке) поэтому мало кто скажет заранее про качество. Но такие штуки не часто в продаже и не дешевы.
Если брать стандартный QML 161 - (типа некоторых можелей Шоргаша) то ... нужно делать большое поннижение, надо понимать что по дороге ехать придется на 5000 - 7000 оборотов (некоторых это прям убивает). Но если такую трансмиссию  вы не сделаете - вы фактически убьете мотор.

Мотоблоки меньшие 150 и менее кубиков - требуют искууства в конструировании...

ПС Их (все моноблоки) так редко применяют что вряд ли у кого есть надежные данные по ресурсу. Но по идее это транспортный мотор, если все собрать правильно и "крутить" то что ж ему будет. Как считал один автор он на мостах своего караката на моноблоке в 300 кубиков может получить момент КРАЗа 1*11  , теоретически, естественно.


Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #14 : Октября 20, 2023, 20:52:57 pm »
Вот тут и кроется для меня непонятное. 400+ кубиков на тягу лучше чем 250+ при равных оборотах  ДВС,но встаёт другой вопрос. моноблоком упрощают-удешевляют или используют как более надёжное. На моём примере выскажу следующее : Мне проще иметь на вездеходе тири составляющие ДВС,вариатор,редуктор . ДВС можно заменить любым с мотоблока у которого вал 25мм, вариатор  довольно таки надёжен и он визуально видим(состояние ремня,подшипников), редуктор так же не в дефиците,да и в ремонте не сложный(один восстанавливал) .

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4860
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #15 : Октября 20, 2023, 21:10:02 pm »
Т.О.Л., А самому посчитать  ::shy:::
Мне кажется тут многое зависит от возраста -темперамента  -hi-
Вот гуру Робинзон=поставил автомат и получает удовольствие от езды уже много лет.
А если надо побуксовать-это с коробкой  ::cheesy:::

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #16 : Октября 20, 2023, 21:22:46 pm »
моноблоком упрощают-удешевляют или используют как более надёжное
Упрощают. От 300 см3 скорее удорожают. Выигрыш до 200 см3 в весе при условии отсутствия КПП. Выше 200 см3 выигрыш в весе вряд ли будет. И "бонус" цепная передача. Стоял перед таким выбором, выбрал мотоблок.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #17 : Октября 20, 2023, 21:37:35 pm »
Вот тут и кроется для меня непонятное. 400+ кубиков на тягу лучше чем 250+ при равных оборотах  ДВС,но встаёт другой вопрос. моноблоком упрощают-удешевляют или используют как более надёжное.

Вы пытаетесь сравнивать РАЗНЫЕ вещи:
Как ВАЗ - классику и иномарки А-класса (Матиз КИА пиканто ...)

Какой более надежен, какой более обслуживаемый ... дак от условий зависит вам в Москве ездить или в деревне (равно как от конкретной машины в каждом из классов.)

Ваша постановка вопроса в КОРНЕ не верна - если ездить на Матизе при оборотах Классики - это недоразумение а не авто.

Тут по мощности надо равнять
и Лифан будет работать в основном 2200 - 3000 а моноблок, на правильно спроектированном вездеходе, должен не опускаться ниже ... 4500 (я не знаю цифр может 4200) а рабочий должен быть 5000 - 8000 (наверное... от модели ДВС зависит) - тогда получите хороший рабочий аппарат, а не что все ругают.

И не стоит забывать, самое тяжелое в вездеходе это трансмиссия. Чтобы дополнительно понизить минималку после Лифана с Вариатором и переднеприводной КПП часто раздатку ставят - сколько весу "лишнего" (диапазона вариатор + МКПП дают достаточно).
В моноблоке есть еще и редуктор 1 к 6 или 1 к 9 (зависит от модели). и весит он всего ничего.  Да, обороты больше раза в два т.е. это эффекивное понижение в 2.5 - 4.5 раза, но оно важно.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #18 : Октября 20, 2023, 21:45:27 pm »
Упрощают. От 300 см3 скорее удорожают. Выигрыш до 200 см3 в весе при условии отсутствия КПП. Выше 200 см3 выигрыш в весе вряд ли будет. И "бонус" цепная передача. Стоял перед таким выбором, выбрал мотоблок.

Думаю не так:
Все что свыше 170 см3 РЕЗКО дороже.
Чем больше объем моноблока - тем заметнее выигрыш в весе:
170 кубиков - сил 10-12 весит 25 кг
250 кубиков сил (не знаю)  весит 40 кг (водянка)
400 кубиков - не моноблок Мотодвижок с КПП (водянка) - 68 сил. вес 60-65 кг Это как автодвижок по моще , только эластичность пониже, поскольку без вариатора. Лифан 2цилиндровый весит 50 с чем то + вариатор ... но характеристики...

Дальше нет смысла ибо уже 400 кубов порвет МКПП восьмерки если понижения после МКПП не хватит... А ставить МКПП и Раздатку от патруля, всю экономию веса убьешь

Мораль 250- 350 оптимальный вариант, но дорого.

Онлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Легкий вездеход-переломка "Ежик"
« Ответ #19 : Октября 21, 2023, 00:53:00 am »
Мне проще иметь на вездеходе тири составляющие ДВС,вариатор,редуктор
По мне так: мотоблок 15 л/с, вариатор Сафари-Арктик + ведомый Буран-Тайга и КПП Ока.
 У меня Лончин 15 л/с, Арктик+Тайга, КПП Ока. Устраивает все. (тема "переломка Крабик")
Сообщение понравилось: Т.О.Л.

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 84251
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 177652
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Полноприводный вездеход Иваныча

Автор admin

Ответов: 4
Просмотров: 19235
Последний ответ Января 02, 2009, 08:50:57 am
от admin
Вездеход на базе мотоблока

Автор Сергей

Ответов: 28
Просмотров: 71330
Последний ответ Декабря 07, 2012, 02:32:31 am
от Asterix
Вездеход Konga 4x4 ломайка

Автор Konga

Ответов: 20
Просмотров: 14030
Последний ответ Сентября 22, 2010, 23:17:43 pm
от Konga