Автор Тема: Когда едем на охоту (рыбалку или на день покататься), берем с собой:  (Прочитано 27128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Кто по зиме по морю ездит, обязательно должен с собой кусок верёвки возить. У меня постоянно сзади ватрушка или надувные санки тащутся.
Ещё надо разжиться специальным "якорем" для льда (не знаю как называется правильно), железяка такая похожая на большой шуруп, её кайтеры используют, чтобы кайт ветром не сдувало

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
У каждого своя специфика: вам пила совсем не нужна, а нам без пилы нет дороги, нам можно проехать только на каракатах, а по вашим местам самое то на воздушной подушке или аэробанане
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2009, 12:55:06 pm от Камнев »

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
На море надо чтобы и СВП и вездеход были, тогда взаимное дополнение и поддержка получаются. У СВП тоже особенности есть не особенно приятные. По торосам например, на каракате вырулиш и обползёш, на СВП можно зависнуть, а постаравшись и баллоны порвать. На базу по дороге с поворотами на СВП не зайдёш, в гору не подымешся. Лыжников с ватрушками не потащиш, если ветер подымется по воздуху хоть и низко, а не полетаеш уже.
У МЧСников наших есть "Хивус", так против ветра они меня еле-еле обогнать смогли, а уж рёв стоял что я своего мотора не слышал.
Ещё известно свойство техники ломаться, тут чем больше вариантов тем лучше. На СВП можно по быстрому людей вывезти, запчасти топливо подкинуть, а вездеходом чего-нибудь тяжёлое утащить неспеша.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Самое главное сотовый телефон заряженый, в гермомешке на шею, и когда уезжаю говорю кому нибудь предполагаемый маршрут и время возвращения.

А когда я уезжаю,то ни вкоем случае ни кому не говорю куда поехал,и уж тем более когда буду возвращаться и с какой стороны............. :police:  :angel:

Да и сотик от туда не берет...

Оффлайн Hanter

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 403
  • В тайге
  • Откуда: г. Серов
  • Техника: вездеход 4х4
Мы без пилы редко куда едем! всегда с собой,каждый день дороги переваливает,

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
В зависимости на чем еду беру с собой хай-джек - изюмительная вещица. Вот небольшая веселая статья про этот девайс...
Изобретени не смотря на происхождение оказалось гениальным по применению и простым как автомат Калашникова Короче, девайсину изобрели, опять-таки по причине ленности, на острове большем, чем Англия, остров назывался Америка, и говорил тот тип изобреталь-лентяй-фермер на панковском английском...
 (видимо создали потом в качестве ответного удара)
Позволяет поднимать, подпирать, подтаскивать, подерживать, а также распирать, расшибать лоб и ломать ломать руки. Короче универсальный домашний инструмент - от хозяйственной работы до пыток по теме "куда виски спрятали".
Как поднимать знают все и описано в инструкции, как сломать целюсть доходят сами, а вот как использовать хай-джек в качестве домкрата и про дополнительные шевелюшки к хай-джеку знают немногие. Об этом и повествование.
Т.к. хай-джек не имеет системы гидравлики, кроме той, которая находится в производителе силы (типа систамы мочесиспускания и кровеобращения), то он одинаково хорошо работает в любом положении, даже горизонтальном (поручик молчать!).
По большому счёту, какой стороной и как привязывать хай-джек - дело сугубо личное и определяется пространственным воображением участников процесса и наличием удобного пространства для маховых движений одного-двух, трёх человек(тут перебор, но один из трёх всё равно будет травмирован и отойдёт).
Общий случай. Не травмирующим плоским и широким тросом (шлейкой) привязываетет "пятку" хайжека через шакл к упору (дереву и пр.). К "клюву" хай-джека (распущенному по рейке на полный перспективный ход) приторачиваете (там дырочка есть под шакл) цепь ("штатная" имеет длину 3-4 м и такелажные крюки на концах). Продев в цепь плоскую (в принципе любой не тянущийся, можно и стальной) стропу-удлиннитель, один конец которой уже привязан-закреплён (опять же шаклом) к несущей и прочной конструкции машины. Дальше делаете с помощью цепи предварительный натяг конструкции и закрепляете такелажный крюк на цепи (от имеет специальный узкий паз позволяющий просто защёлкнуть на звене цепи снаружи, может иметь даже проточку-паз под это звено для пущей прочности соединения). Следующим шагом идет дальнейший натяг всей мотыляющейся конструкции с помощью хайджека, при определяется об какой сучёк будет задевать ваша рука и как наиболее безопасно для себя можно будет подставить под удар ручки своего напарника по моховым упражнениям.
В большинстве случаев при этом возникает необходимость работы для двух человек, но этого можно избежать, если заранее иметь удлинённую рукоятку (самодельную).
Если груз тронулся (в смысле поехал), то после того, как рейка кончилась (необходимо предупредить - никогда не допускайте работы хайджека до крайнего положения на подъёме - вывести прибор из "клина" будет особая работа, связанная с большой суетой и опастностью), необходимо немного ослабить тросы, "распустить" хай-джек и перецепить-перещелкнуть крюки на тросе. Повторить упражнение по вытягиванию.
Если вы что-то поняли, то у вас достаточно хорошее пространственное воображение, которое позволит вам понять, что здесь экономия ваших сил заложена в использовании самого длинного хай-джека, длинной "правильной" цепи с крюками и хороших тросов-строп. Ваш напарник д.б. силён и ловко-уворотлив (если припасов осталось мало, то только силён).
Если груз не тронулся (анектод оказался слабоват), то прежде всего поищите почему (чаще всего с помощью хай-джека не удаётся оставить мост на пеньке - силов не зватит), если не нашли, значит вы действительно застряли и необходимо применить блок (блоки) систему которого я сейчас не смогу описать по причине утреннего торможения, но каждый из вас сможет это придумать на бумаге, а если не сможет, то тогда ему и рассказывать не надо, уже не пригодиться...
Теперь о всяких вкусностяз, которые хай-джеку не помешают, о некоторых я уже говорил, но постараюсь перечислить всё, что вы в идеале должны иметь в машине, если у вас нет лебёдки, а есть только домкрат:
1. собственно хай-джек американского или канадского происхождения, длина его бывает разная, наиболее употребимы 48" и 60", если в машине место есть, то и вопросв какой выбрать нет. Однако надо понимать, что длинный хай-джек имеет и ручку подлиннее и на грунте в самом низком положении могут быть проблемы. Решаются они дополнительным коротким куском трубы, который имеется у вас на случай самообороны от назойливых женщин справа. На худой конец (если не от кого уже давно обороняться) подойдёт удлиннитель от набора инструмента. При этом обратите внимание при покупке хай-джека, чтобы рукоятка его была бустросъёмная - это также вам даст возможность сразу заменить её на более длинную (размер этого "самопала" определяется размером оставшимся после того как "клюв" упал на "пятку" и должен быть (для удобства траспортировки) не длиннее, чем до конца "рейки". Не забудьте на ручку одеть кусок резиновой трубы - это в последущем позволит вам иметь от ударов хай-джека по лицу более правильные и красивые "обводы" не украшенные резко торчащими кусочками выступающих целюстных косточек.
2. Шаклы - подбираются в зависимости от сопряжённых отверстий у вашей машины и машин ваших друзей, перед которыми вы любите покрасоваться на своём ЛР на отдыхе, на охоте, на рыбплке и пр. Они могут быть от неизвестного производителя, но только если вы любитель "гусарской" рулетки или количество водки ограничено и нужет генератор случайных сигналов "этому больше не наливать никогда". Количество 2 мин., максимум 5 шт. Не оставляйте никогда шаклы "привязанными" к машине, они всё равно "протеряются", лучше подарите их деревенскому трактористу, он такого не видел.
3. Упор для хай-джека. Это для увеличения пятна контакта под "пятку", может быть фирменным, но ничуть не хуже (даже легче) простой кусок доски рамером 40х50х5 (см), а те, кому нечем скоротать зимние вечера смогут сделать и бортики для "пятки" хайждека выдолбив углубление или создав нарост брусочками.
4. Цепь. Тяжело на себя взять рекоментации по прочности - поэтому купите в такелажном магазине, а лучше просто купите "фирменный" набор для лебёдки, куда она входит вместе с блоком.
5. Блок. Стандартный лебёдочный - достаточно для хай-джека и одной штуки.
6. Наконечник на "клюв" хай-джека для крепления в сопряженную с ним отверстия в бамперах или порогах - сильно облегчает "фиксацию" девайса и позволяет обному легко и безопасно управляться с машиной - в России прививается слабо по причине необходимого комплекса подготовительных работ и траты денег на сопряженные отвесртия.
7. Набор для внедорожников или иных машин не имеющих возможнсоть подставить хайджек без нанесения значительного ущерба для бампера (если он пластиковый) или здоровья (если бампер полукруглый). Представляет

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
собой насадку на "клюв" на которой закреплены отрезки цепи, оказчивающиеся лапками-крючками.
8. Ремкомлект для хай-джека в который входят штыри-фиксаторы и пружинки фиксаторов - понадобится через год интенсивной эксплуатации или через пять лет эксплуатацуии периодической.
9. Троса и стропы - по списку имущества настоящего "проходимца".
Некоторые рекомендации, не описанные в инструкциях.
1. В большинстве хай-джеков теряется-выпадают (особенно в траспортном положении - валется и трясётся) оси механизма ручки - лечится сверлениемв них отвесртий и вставление туда соотвественного размера шпильки.
2. Смазка для механизмов пригодна только жидкая, подобная ВД-40, другие виды смазки совместно с грязью "фиксируют" возвратные пружины и фиксаторы.
3. После работы в сильной грязи "прополощите" хай-джек в ближайшем же водоёме-луже.
4. Перед поездкой, где будет возможность "удариться в грязь лицом" проверьте работоспоссобность хай-джека, иначе к набору необходимых аксессуаров обязательно добавьте молоток средней тяжести (он может пригодится и вслучае применени хай-джека с изношенными осями и ослабленными пружинами) - достаточно будет резких ударов по корпусу скользящего по рейке узла (как видим, от ударов не только мозги у человека становяться на место).
Главное предупреждение (описанное в инструкции) - БОЙТЕСЬ!!!
Не допускайте появления даже не посторонних, а дорогих вам созданий в зоне возможной работы рукоятки и по траектории "длины падения хай-джека" - это ОПАСНАЯ зона. Случаев "отлета" хай-джеков не наблюдалось по причине его веса и малой "кинетики" неподвижного девайса.
ВСЕГДА оставляйте рычаг переключателя в положении "подъём", а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется даже если вы и решили покончить с собой эксзотическим способом. Подумайте о дополнителтьных затратах для своих близких, не связанных с ритуальным процессом, а связанных с "добыванием" вашего тела из-под машины при условии максимальной сохранности последней.
ВСЕГДА надёжно держите ручку хай-джека руками, даже если она "идёт" очень легко, эта ручка коварна и имеет глаза, она видит и чувствует когда вы отвлекаетесь в мыслях на последующие после вытаскивания машины события, она всегда неожиданно вырывается и начинает со всё увеличивающейся частотой молотить в радиусе своего действия - отпрыгните в этом случае, пусть делает что хочет, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ её остановить, не було примеров её установки, но были примеры поломанных рук этим механическим каратистом.
Уф...устал, да и работать надо :-(



Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
... жуть, лучше дома буду сидеть на диване, только-бы не пришлось никогда этим "хай-джеком" пользоваться
Картинку-бы посмотреть, ...одним глазком,  ...из-за угла
:)

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Могу сфотать.
На самом деле не все так страшно.
Меры предосторожности конечно надо соблюдать, но прежде всего не надо китайский покупать.
В целом штука удобная. Чем еще поднимешь на 1м30?
Да и как лебедку мона использовать...

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север



Вот он незаменимый спутник вездеходчика ...


Да 88*8 еще сделал себе несколько годов назад треногу для котелка (см. 80 высотой из трубочек тоненьких) - сейчас всегда вожу с собой. Вес небольшой - и времени экономит . К томуже рогульки не надо рубить.
Пила конечно всегда с собой. Без нее никак.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2009, 16:30:52 pm от ТУНГУС »

Оффлайн Hanter

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 403
  • В тайге
  • Откуда: г. Серов
  • Техника: вездеход 4х4
Вчера приехали с лесу, поехали забыли пилу, короче был тока один топор, ну и на мохались, руки как у макаки.

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Помимо стандартного ЗИПа всегда топор, пила-сучкорезка, троса запасного 50м, хай-джек, водка НЗ обязательно. Если зимой на речке встряли, а залебедится не за что, то бурим лунку (немного не до воды) в неё бревнышко подходящего размера, за него лебедку, если техника без лебедки, то еще рубим жердь, на один конец трос и пошел вокруг бревна, трос наматываясь на бревно вытащит хоть что (в зависим. от длины рычага)

Оффлайн Эдуард

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Откуда: г. Чита
  • Техника: ВАЗ 2121
Когда едем в лес обязательно берем оружие, боеприпасы, С2Н5ОН, бензопилу (партнер), лопата, топор, котелок, зап. части на свой драндулет )))

Оффлайн Эдуард

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Откуда: г. Чита
  • Техника: ВАЗ 2121
а то бывает и так, развалилась крестовина на заднем кардане, хорошо была в запасе


Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Вот такой тревожный чемоданчик всегда готов в дорогу. В нём запас еды не меньше чем на неделю, есть практически всё что может пригодится для приготовления. Сыпучие продукты хроню в пластиковых бутылках, есть и доршираки для моментального утоления голода, когда готовить нет времени, в таких случаях пользуюсь газовой плиткой

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575


А не маловато-ли?  :shocked: Это же с пол пути придёться домой возвращаться......  :angry:

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Вова, ты угадал точно, я на обратном пути, а одно место уже пустое

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
А закуски-то!
Ещё на 2 выхода, как минимум )))

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
А закуски-то!
Ещё на 2 выхода, как минимум )))
Сергей, опыт научил: выезжаешь на день - жрачки запасай на неделю.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Кузьмич , а из ремкомплекта  что постоянно с собой?

 

Кто поедет на рыбалку.

Автор Александр Борисович

Ответов: 45
Просмотров: 12905
Последний ответ Февраля 07, 2018, 00:35:43 am
от Вова механик
Немного про подводную охоту.

Автор Leon10010

Ответов: 26
Просмотров: 5209
Последний ответ Января 05, 2024, 15:17:25 pm
от Leon10010