Автор Тема: Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.  (Прочитано 7102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« : Марта 11, 2025, 10:57:15 am »
    Задумка была лёгкий миник. Миник с такими колесами всё равно на весь гараж получается. Кузов типа пикап или квадрик перерастает опять в закрытый. Для возможности ночёвок и тепла в зимний период. Но без утепления. В принципе будка метр на метр на два из 20*20*1.2 и поликарбоната ничего не весит. +20 кг крыша из 1.0 чтобы макушка не упала тоже лучше чем ничего.
 КПП Ока 4.54, сцепление, вариатор, Лифан 20, раздатка Джимни, мосты Джимни 5.375, карданы Джимни.
Рама 650, в узком месте 200. Верхним поясом прочность добавится. И фанерой 6 мм.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2025, 11:16:50 am от DRON »

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #1 : Марта 11, 2025, 11:01:07 am »
Бак будет 30 л УАЗ дополнительный под задним свесом рамы. Двигатель и КПП спереди. Там мало места, надо лепить горбатого как то.  Рулевое гору. Задний мост на рессорах от прицепа 3 листа. Может Волга по одному листу или по два. База 1800.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новая Игирма
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #2 : Марта 11, 2025, 11:31:14 am »
DRON,
Как будет подвеска?  Перед на качалке?

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #3 : Марта 11, 2025, 11:58:33 am »
Задний мост на рессорах от прицепа или Волга. И то и другое есть в наличии. Передний жёстко приварен.
 

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #4 : Марта 11, 2025, 12:11:19 pm »
А зачем такие громадные колеса и шестеренки, к тому же? Лифаном землю рыть и торф месить, как шерпы, вряд ли получится. Да и Джимниковские полуоси не согласятся!
Твоей массы не получится даже вдавить эти грунтозацепы в грунт, так и будешь всю жизнь зубами стучать от тряски на них...
Этим мостам, ИМХО 1300 типа Трэкол, Маршленд, причем при небольшой массе, - максимум!

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1454
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новая Игирма
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #5 : Марта 11, 2025, 12:28:31 pm »
Задний мост на рессорах от прицепа или Волга. И то и другое есть в наличии. Передний жёстко приварен.
 
Будет вывешиваться....перед лучше на качалку тогда делай.  Можешь глянуть в моей теме недостроя.  https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=9951.40

В мостах будут блокировки?

И ещё по компановке- водитель по средине и высоко будет сидеть...

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #6 : Марта 11, 2025, 12:37:48 pm »
Я такую подвеску испытал на недавнем вездеходе.
Водитель сидит как обычно, это из за ширины колеи такая диспропорция. Есть опасение насчёт остойчивости на воде. Внешний габарит 2.15, центр тяжести агрегатов на уровне рамы.  Возможно всё будет нормально.
 Блокировки для моста с шерпами точно не нужны а для дохлого переднего Джимни с такими колесами противопоказано. Предыдущий вездеход хорошо ходит и с теплой будкой, этот должен лучше пойти. Должно хватить.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #7 : Марта 11, 2025, 12:44:32 pm »
Я, честно говоря, думал, что передний Джимни с трекол 1600  крякнет.  Но трансмиссия Лифан и вариатор сглаживает пики нагрузок. Я не работаю газом, езжу как на тракторе, на ручном газе. Иногда ремень вариатора может буксануть. Тоже хорошо.
Ещё выяснил, что КПП Ока 4.54+вариатор и мосты 5.125 с трекол 1600 не требует доп понижения, если не ставить каких-то специальных задач.
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #8 : Марта 11, 2025, 13:04:07 pm »
Ещё выяснил, что КПП Ока 4.54+вариатор и мосты 5.125 с трекол 1600 не требует доп понижения
Лифан 20, хотя желтые лошадиные силы и меньше наших, но с вариатором могут коробчонку оковскую свернуть
А с полуосями в мостах справится циркуляция мощности, с такими то колесами и зубами на них.
Будешь потом говорить: Юрич, гад, наколдовал!
Поэтому, заранее пердуперждаю!

PS: Еще в году в 2016 познакомился с обоими мостами Джимника, они весьма грамотно сделаны! Так хотелось из них мосты с КР для Марш 3.0 соорудить..., но узковаты, как все японское! Жалко, если крякнут ни за хрен!

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #9 : Марта 11, 2025, 13:39:27 pm »
Будешь потом говорить: Юрич, гад, наколдовал!
Ни когда бы так не сказал. Машины конструировать, железки делать да ещё и колдовать уметь... это уже перебор.
 А выдержат ли Джимни Шерповские Лифан и тонну веса, это же интересно узнать. Тем более,наверное, ни кто не пробовал.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #10 : Марта 11, 2025, 13:43:58 pm »
Если бы не было раздатки, я бы точно знал, что выдержат. Так как вариатор буксует, если не взять. Если не газовать дико. С раздаткой на прямой передаче так же будет. На пониженной только если поосторожнее.

Оффлайн Bookvoed

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: УАЗ
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #11 : Марта 11, 2025, 13:44:49 pm »
При таких колесах и агрегатах, можно было бы раму подвесить под мостами :) просвета в любом случае хватит, а центр тяжести можно здорово понизить
Сообщение понравилось: SLOW, Вячеслав.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #12 : Марта 11, 2025, 13:46:56 pm »
Вес аппарата: колеса 420, мосты 120, КПП, мотор, раздатка, карданы, вариатор-100. Кузов 100.
750 кг ж.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #13 : Марта 11, 2025, 13:48:54 pm »
При таких колесах и агрегатах, можно было бы раму подвесить под мостами  просвета в любом случае хватит, а центр тяжести можно здорово понизить
Думал об этом.   Нет смысла.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #14 : Марта 11, 2025, 14:35:27 pm »
Вес аппарата:
Насчет "кузов -100" очень сомневаюсь, да и остальные цифры весьма оптимистичные...
Апо поводу полуосей, так их скрутит момент от колес:
Мк = Рк * Rк * Ксц * Кд, где
Рк - Н, масса, приходящаяся на колесо (под вопросом),
Rк - м, радиус колеса, с учетом прогиба под нагрузкой
Ксц - коэффициент сцепления, для твердого 0,6...0,8
Кд - коэффициент динамичности, при подъеме или прыжках при буксовании в засаде - 1,8...2,5

Вряд ли задние полуоси выдержат кр.момент более 2500Нм, например, нивовские 1500...1900.

Этот момент возникает при пробуксовке колеса, например, при отсутствии межосевого дифференциала или его блокировке, когда передние и задние колеса должны проходить разные пути (поворот или неровности...), а жесткая связь между мостами им этого не позволяет.

После взвешивания готовой машины с полной нагрузкой можно эту считалку проверить. (Я все про радиус колеса, Rк!)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4502
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #15 : Марта 11, 2025, 14:39:16 pm »
Думал об этом.   Нет смысла.
Узкая колея и высокий центр тяжести - удовольствие на косогорах и на плаву сомнительное.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #16 : Марта 11, 2025, 15:44:35 pm »
Апо поводу полуосей, так их скрутит момент от колес:
Мк = Рк * Rк * Ксц * Кд, где
Рк - Н, масса, приходящаяся на колесо (под вопросом),
Rк - м, радиус колеса, с учетом прогиба под нагрузкой
Ксц - коэффициент сцепления, для твердого 0,6...0,8
Кд - коэффициент динамичности, при подъеме или прыжках при буксовании в засаде - 1,8...2,5
Это наука. Я ей не пользуюсь при строительстве вездехода.  Я только могу взять два моста и сварить двумя палками, кое-как. Что и планирую сделать независимо от формул. А за теоретическое просвещение молодых специалистов огромное спасибо. Что то да отложится в сознании.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #17 : Марта 11, 2025, 15:48:05 pm »
Деревенские мужики на переломке мосты классика, ободрыши КрАЗ, недели три назад при мне сломали полуось- КПП 2108, вариатор, Лифан 20. Но у них было 8*0.5 на троих.

Оффлайн DRON

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Великий Новгород
  • Техника: Вездеход Никола Трекол 1600 мосты ГАЗ 66
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #18 : Марта 11, 2025, 15:49:00 pm »
При мне ломали,  и не первый раз переднюю УАЗ колхоз полуось на чебураторе Ока+ркп нива. Но там тоже было.

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 479
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Джимни, шерпы, треколы1600, лифан.
« Ответ #19 : Марта 11, 2025, 15:49:19 pm »
и шестеренки, к тому же?
..... блин , это такой вред , многие даже не представляют . У нас размесили всё они уже, все заезды на болото, сами уже не могут проехать после себя на третий\четвёртый раз , пилят объезды . Гусеница ещё как-то едет после них , ну а колёсники "пупырышкообразные" (аля Трекол) уже нет. Если планировать ездить по своей дороге много, много раз, то стоит задуматься .
Сообщение понравилось: Лесник-61

 

пневматик БРОНИК, лифан 29 сил, мкпп тойота, мосты УАЗ, шины Я-190 ободрыши

Автор Б Ро Ник

Ответов: 265
Просмотров: 78005
Последний ответ Апреля 11, 2023, 10:00:47 am
от Igas
Переломка КПП 08 мосты 01 дв. Лифан ( без вариатора)

Автор Сеня

Ответов: 33
Просмотров: 23304
Последний ответ Марта 11, 2020, 13:48:48 pm
от Сеня
Пневмоход на базе Сузуки Джимни

Автор sinindas

Ответов: 395
Просмотров: 114631
Последний ответ Октября 28, 2024, 07:35:28 am
от sinindas