Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Asterix от Мая 05, 2011, 15:00:55 pm

Название: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Мая 05, 2011, 15:00:55 pm
Вездеход "Топтыга" 4х4

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi207%2F1105%2Fa6%2F15a0c2cd22c9.jpg&hash=be76a9a334557e3fccc6316f824e987f) (http://www.radikal.ru)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi122%2F1105%2F3e%2F0b351460fd0e.jpg&hash=8461fc2802221ed8a1751e829994b291) (http://www.radikal.ru)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi195%2F1105%2Fe9%2Fcd1416601300.jpg&hash=a3d3fb5e9bc2f67b21d00a42f164632b) (http://www.radikal.ru)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs006.radikal.ru%2Fi215%2F1105%2F24%2Fcdf517178b9c.jpg&hash=9da42d6a51a1db42147e947e53e139a0) (http://www.radikal.ru)

Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs014.radikal.ru%2Fi328%2F1105%2F04%2F47af2c342545.jpg&hash=92542b45859d4ba5fd4bcc0f861b60fc) (http://www.radikal.ru)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs009.radikal.ru%2Fi310%2F1105%2F13%2F283c3666bf33.jpg&hash=47b5b6c86b38b4aa5636de4c7b6e078c) (http://www.radikal.ru)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi058.radikal.ru%2F1105%2Fd1%2Ff723739922b9.jpg&hash=b66ab36c661ef9b5074d3b9cb1fa0337) (http://www.radikal.ru)

В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs002.radikal.ru%2Fi199%2F1105%2Fe7%2F7604442f4db0.jpg&hash=5124449f2c32b68c4b0c190ec36023a5) (http://www.radikal.ru)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs009.radikal.ru%2Fi307%2F1105%2F86%2Fd028cee198d2.jpg&hash=32a7e7f11bfe2b24c080c557537caa75) (http://www.radikal.ru)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi129%2F1105%2Fcc%2F4ffa78ad60d6.jpg&hash=9fbb4d38f93f1b96e4425245336b8280) (http://www.radikal.ru)


Несколько видяшек с первого дня испытаний

Вездеход "Топтыга" - Болото (1) (http://www.youtube.com/watch?v=VEHZG4uCWmw#)

Вездеход "Топтыга" - Проезд (1) (http://www.youtube.com/watch?v=Mw0od_oNNto#)

Вездеход "Топтыга" - Подъём в дорогу (1) (http://www.youtube.com/watch?v=EC4sG50yjxQ#)
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Вада от Мая 05, 2011, 15:25:47 pm
Поздравляю!

А для каких целей, подъемный куНг? :cheesy:



 
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Мая 05, 2011, 15:39:28 pm
Поздравляю!

А для каких целей, подъемный куНг? :cheesy:

1. Доступ к баку и нише задней полурамы.
2. Ремонтопригодность.
3. Модульность.
    3.1. Вместо кунга, без каких-либо переделок можно установить что-то другое, в зависимости от пожеланий заказчика.
    3.2. Продажа вездехода без кунга с целью снижения цены за вездеход.
    3.3. Повышение проходимости/грузоподъёмности в крайних случаях, путём скидывания кунга.
    3.4. Доехать до места, снять кунг и установить его станционарно на земле. Самому же налегке ездить на вездеходе.
4. и т.п. ...

Кунг скорее съёмный, чем подъёмный. Просто одно из другого вытекло :)
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: DIV от Мая 05, 2011, 16:07:39 pm
Аппарат классный! Всё просто и функционально. Колеса бескамерные ? А диски, похоже, от Андрея Вологды ?
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Вада от Мая 05, 2011, 16:24:02 pm

    3.3. Повышение проходимости/грузоподъёмности в крайних случаях, путём скидывания кунга.
    3.4. Доехать до места, снять кунг и установить его станционарно на земле. Самому же налегке ездить на вездеходе.


Клёва! )))

Заехать задом на край болото не замочив мосты и карасиков гонять(у нас таких мест полно)

Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Мая 05, 2011, 17:26:54 pm
Аппарат классный! Всё просто и функционально. Колеса бескамерные ? А диски, похоже, от Андрея Вологды ?
Колёса мало того что камерные, так ещё и б/у. Хотя протектор совершенно не изношен. В одном из колёс была вырвана пипка у камеры. Так временно сделали типа безкамерку, т.е. герметично прикрутили пипку прямо к диску. В результате такое колесо держало воздух от 12 часов до суток, когда как. Апосля, когда эти колёса отдали мне, был произведён их ремонт: внутрь дисков приварил по пять поперечин из профильной трубы 20*20, заменил две камеры и собрал все колёса с герметиком. Теперь колёса как новенькие и ещё послужат не один сезон, если не кататься на спущенных ;)
Диски, к сожалению, не знаю чьего производства.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Мая 05, 2011, 17:53:41 pm
Клёва! )))

Заехать задом на край болото не замочив мосты и карасиков гонять(у нас таких мест полно)
Вездеход рассчитывался под перевозку груза и/или пассажиров. Соответственно пустой вездеход имеет довольно сильный дифферент на нос. Без кунга нос вездехода на плаву ещё сильнее будет наклонен к воде. Так что плавать лучше всего не просто с кунгом, но ещё и с грузом. Что и было с успехом подтверждено вчерашними первыми покатушками
Вот тут на видео запечатлён момент, когда выезжаю из глубокой канавы с водой. Задние колёса плывут  и вездеход имеет сильный крен на нос.

Вездеход "Топтыга" - Канава (1) (http://www.youtube.com/watch?v=Y5CheRYyPfk#)

Собственно тут и закончился заряд батареек фотоаппарата )))
Впоследствии мы попробовали уже настоящее плавание. Пустому по пруду плыть не очень хорошо - шкив двигателя достаёт до воды и кидает её в моторный отсек. Хотя от этого намокает только генератор, но всё равно хорошего немного. А вот с двумя человеками в кунге вездеход выравнивается и плывёт вполне неплохо. Погружается при этом ровно до середины рамы, т.е. примерно на 15-20 см выше середины колеса. Что, считаю весьма неплохо при алюминевой обшивке (не очень и лёгкой по сравнению с сотовым поликарбонатом), волговских мостах и 250 кг нагрузки (включая водителя).
На шинах размерности 1300*600(700) данный вездеход будет плавать едва касаясь воды мостами, что уже будет говорить о весьма и весьма не плохих болотоходных качествах.
Данные же шины позволяют получить крепкого, универсального середнячка: хорошо ползает, при необходимости плавает с грузом и легко перевозится, ибо вполне влезает в кузов Газели. Ровно так и было задумано.

Видео с настоящего плавания на днях выложу в данной теме. Надо его сначала снять )))
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: ALexpert от Мая 05, 2011, 19:12:55 pm
Хороший аппарат. А в месте стыковки узла перелома и задней полурамы короб для чего сделан и угол заднего кардана не великоват?
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Мая 05, 2011, 20:35:17 pm
Хороший аппарат. А в месте стыковки узла перелома и задней полурамы короб для чего сделан и угол заднего кардана не великоват?
Короб сделан, чтобы при повороте полурамы не задевали друг об друга и чтобы была возможность закрутить нижние гайки ступицы поворотного кулака.


Вообще при ширине полурам 800 мм полурамы и без короба не будут задевать друг друга. Особенно если сделать подножки немного поуже. Но от кабины до кунга так и так надо выдерживать расстояние не меньше чем 350 мм. И без короба для этого надо будет сдвигать кунг по полураме. В общем можно сделать и так, и так и по-другому тоже.
В каждом способе есть свои достоинства и недостатки. Например, если бы я сделал полураму без короба, то мне было бы не закрутить две нижних гайки у ступицы поворотного кулака, т.к. этому мешала бы поперечина полурамы. А мешает она потому, что мной было выбрано минимально возможное расстояние от нижней части полурамы до центра ступицы Уаз. 90 мм оно составляет. Можно сделать это расстояние больше, скажем 120 мм и ничего ничему мешать не будет. Но тогда значительно вырастут и без того не маленькие углы в карданных передачах мостов. И с терпимых (9-11 градусов) станут предельными (12-15градусов). Это устранить можно увеличив базу вездехода, но тогда поставленная задача "сделать компактный вездеход на таких-то колёсах" будет выполнена не в полной мере.
Всё взаимосвязано и не одно моё техническое решение (пусть и не совсем верное) не было принято без тщательного обдумывания и перебора множества альтернативных вариантов. Буквально каждый узел и каждый размер просчитывался на компьютере с многочисленными походами в гараж для примерок. В результате, потратив 2 недели на предварительное проектирование, вездеход с нуля был сделан в одно лицо за полтора месяца без особых сюрпризов, которые раньше (без предварительного проектирования вездехода на компьютере) сыпались как из рога изобилия ))) Так что всем советую более широко применять современные технологии и в частности бесплатную чертёжную программу "Компас ЛТ".
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Мая 06, 2011, 04:18:28 am
Немного поплавали:

Вездеход "Топтыга" - Заплыв по пруду (2) (http://www.youtube.com/watch?v=Xpdwn5cU5C0#)

Вездеход "Топтыга" - Заплыв по пруду (1) (http://www.youtube.com/watch?v=sAVp68Te0fk#)
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: ALexpert от Мая 06, 2011, 11:20:37 am
Asterix, наверное ты прав. Потратив некоторое время на проектирование, потом больше его сэкономишь при постройке, без множества деланий и переделываний. Действительно надо внедрять новые технологии.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: @ndroid от Мая 06, 2011, 21:06:02 pm
Asterix   извини за прямоту но так плавать дело не пойдёт.Надо предпринимать меры по плавучести передка.Вариантов много , надо выбрать приемлемей.Например установить плавучий бампер.Такой я видел на Газели, или внедрить наподобие понтонов в скелет рамы передка.Например те же баки УАЗ.Или просто герметичный корпус.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: @ndroid от Мая 06, 2011, 21:22:18 pm
Asterix Вот решение твоей проблемки.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Мая 06, 2011, 22:42:31 pm
Asterix   извини за прямоту но так плавать дело не пойдёт.Надо предпринимать меры по плавучести передка.Вариантов много , надо выбрать приемлемей.Например установить плавучий бампер.Такой я видел на Газели, или внедрить наподобие понтонов в скелет рамы передка.Например те же баки УАЗ.Или просто герметичный корпус.
Пока ни одного неприятного сюрприза вездеход не преподнёс: ездит и плавает ровно так, как и было задумано, включая сильный дифферент на нос без груза. Если сделать, чтобы пустой плавал ровно, то с грузом будет сильно тонуть задняя часть, ноги пассажиров будут в воде или будет намокать груз.

Ещё причина, по которой я не планировал принимать дополнительные меры для повышения плавучести передней части - это то, что у нас нет водоёмов и гиблых болот, которые надо пересекать и которые не объехать. В этот пруд я залез специально для съёмки видео, чтобы показать, что он действительно весит в районе 900-1000 кг, что может плавать с грузом на борту, и что может уверенно выходить на берег. А то такие претензии были к Бродяге, типа пустой-то едет, а как он с грузом-то поедет/поплывёт?

Для того, кому надо более уверенное плавание и, соответственно, более-менее уверенное преодоление топких мест, я с удовольствием установлю колёса Трэкол 1350*700, которые вытесняют почти 800 литров воды, против 500 литров у шин 1300*490. Чулки мостов будут едва касаться воды.
Кому и этого мало, то на спецзаказ сделаю очень лёгкий вездеход для перевозки собственной задницы + рюкзака. Будет плавать погружаясь в воду на четверть колеса.

Да, и не за что извинятся. Идет обмен мнениями. Очень надеюсь, что кому-то данное обсуждение поможет избежать "граблей". Типа планировали и делали катер, а получилась подводная лодка )))
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: vital от Мая 12, 2011, 22:31:53 pm
Павел, рад за тебя за создание нового вездехода. Из-за сломоного компа не мог  раньше высказать это. Если не против, то конструктив капота я у тебя слямзю :wink:  А почему ты не разрабатываеш закрытую кабину, у нас ведь не субтропики.Для меня например, это главный фактор.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Мая 13, 2011, 02:02:59 am
Павел, рад за тебя за создание нового вездехода. Из-за сломоного компа не мог  раньше высказать это. Если не против, то конструктив капота я у тебя слямзю :wink:  А почему ты не разрабатываеш закрытую кабину, у нас ведь не субтропики.Для меня например, это главный фактор.
Так затем и выкладываю, чтобы лямзили )))
Я считаю, что четырёхколёсная переломка должна быть максимум полузакрытой. Нет, конечно можно для себя построить как душа пожелает, но на заказ невыгодно - надо делать по сути два закрытых пространства, 4 двери (или две двери плюс два люка). Единственный вариант, так это заказывать на стороне тент, типа Аргошного. Хотя на цене это тоже отразиться не лучшим образом.
Если кому надо закрытый, то выгоднее делать автосхему или схему Хищника. ИМХО, разумеется. Но если найдётся заказчик, готовый оплатить повышенные трудозатраты на строительство при снижении проходимости вездехода (из-за увеличившегося веса) - то я рад помочь. Пока желающих немного.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: kolegov от Мая 13, 2011, 13:23:55 pm
Павел вездеход хороший.
Подскажи из какого материала сделан капот, он нам понравился.
А по поводу плавучести, мы ведь строим не катера, а небольшое водное пространство он и так преодолевает, мы в свое время отказались от разных ухищрений типа  лопаток на колеса, винтов и т.д.
Подвесной мотор, кому надо и так повесят.

А вот насчет тента на грузовой отсек я бы подумал.  У тебя каркас есть, а сам тент стоит недорого (на Шторм обходится в 8 тысяч,) и весит не много.   
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Мая 13, 2011, 13:50:28 pm
Павел вездеход хороший.
Подскажи из какого материала сделан капот, он нам понравился.
А по поводу плавучести, мы ведь строим не катера, а небольшое водное пространство он и так преодолевает, мы в свое время отказались от разных ухищрений типа  лопаток на колеса, винтов и т.д.
Подвесной мотор, кому надо и так повесят.

А вот насчет тента на грузовой отсек я бы подумал.  У тебя каркас есть, а сам тент стоит недорого (на Шторм обходится в 8 тысяч,) и весит не много.   
Каркас капота из профильной трубы 20*20*1,5. Вполне можно взять и более мелкий профиль.
Сверху алюминий "Квинтет" 1,5 мм толщиной. С боков и торца оцинкованное сито 1 мм толщины. Это от зерновых сортировок. Покупал на базе, торгующей сельхоззапчастями.
Светло-синяя вставка из оцинкованного железа с полимерным покрытием - 0,55 мм толщины.
Окантовка углов из алюминиевого уголка 20*20*1.
Окантовка под фарами - торцевой профиль для сотового поликарбоната.
Фары от МТЗ-80/82 нового образца.

Про тент думал. Надо бы отработать одну конструкцию и потом под неё шить тент. А так по индивидуальному заказу каждый раз шить - муторно. Тем более что за этим делом в Тверь надо кататься. Нет, кому сильно надо - сделаю. Но пока никому ничего не надо.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: kolegov от Мая 13, 2011, 16:03:31 pm
 Павел спасибо за подробный ответ.

Тенты мы сами не шьем заказываем швейникам их в городе у нас много. Они шьют под каждый вездеход персонально.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Июня 02, 2011, 12:20:17 pm
Панель приборов до и после

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi149%2F1106%2F2e%2F664aeada517c.jpg&hash=c1e7f58054bd8949716aff5012a4323c) (http://www.radikal.ru)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs016.radikal.ru%2Fi336%2F1106%2Fb9%2F6310c6a482e4.jpg&hash=603d866ca260a6a6c2c772e01c9be60a) (http://www.radikal.ru)

Педальный узел

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs011.radikal.ru%2Fi316%2F1106%2F97%2Ff6e6c95e5686.jpg&hash=adebb4b213fbd6db92eec916633281ef) (http://www.radikal.ru)

Рычаг КПП

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi052.radikal.ru%2F1106%2Fb8%2Fad245bb1e3bd.jpg&hash=b668f26f7a3eb940be62f08c67b103bd) (http://www.radikal.ru)

Общий вид

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs46.radikal.ru%2Fi113%2F1106%2Fce%2Fd0b490a32640.jpg&hash=d04a89f0a2444dc05938827bbdab9dac) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: DIV от Июня 02, 2011, 14:43:05 pm
 Ляпота !!! 1*11
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Июня 06, 2011, 14:12:12 pm
Все нижеследующие видео сняты в режиме 4х2 (ведущий передний мост)

Вездеход "Топтыга" - Болото (2) (http://www.youtube.com/watch?v=hEkU4M2fOQw#)

Вездеход "Топтыга" - Болото (3) (http://www.youtube.com/watch?v=9c_SLLWPIcQ#)

Вездеход "Топтыга" - Переправа (1) (http://www.youtube.com/watch?v=yv4lKNoPV_w#)

Вездеход "Топтыга" - Переправа (2) (http://www.youtube.com/watch?v=1-SiltJVj8k#)
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Леха от Июня 07, 2011, 12:48:16 pm
Привет Павел. а чем воду из под решетки поднимает? шкивом?
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Серега Шмель от Июня 07, 2011, 13:27:05 pm
Павел  как сделано отключение заднего моста?
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Июня 07, 2011, 13:53:42 pm
Привет Павел. а чем воду из под решетки поднимает? шкивом?
Да, если кузов пустой, то шкивом двигателя цепляет и далее по ремню доходит до генератора, а тот уже своей крыльчаткой создаёт кучу брызг. Но, к счастью, компоновка моторного отсека такова, что на электрооборудование вода не попадает (кроме генератора).
Если человека два-три в кузов посадить, поближе к задней его части, то вездеход выравнивается и до воды шкив уже не достаёт пару см.
А вообще, как я уже говорил не единожды, для уверенного долговременного плавания надо колёса другие ставить или веса немного скинуть с передней части (вполне такое возможно). Небольшие водные преграды и в таком виде неплохо преодолеваются.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Июня 07, 2011, 14:08:33 pm
Павел  как сделано отключение заднего моста?
В данном случае оно реализовано самым простым, но трудозатратным способом: снятием кардана )))
Сначала побаивался в топь лезть, а потом освоился и ползал везде, где и с полным приводом. Естественно труднее идёт, особенно с грузом, но тем не менее я был поражён проходимостью на одном мосту. Что натолкнуло на мысль сделать задний мост отключаемым (это проще реализовать, чем передний). Вот прямо сейчас сижу рисую новые внутренности поворотного кулака. По задумке будет так: в простом варианте будет постоянный полный привод. Если кому надо (а мне лично надо) отключаемый задний мост, то откручиваем хвостовик поворотного кулака, идущий на задний мост, откручиваем корпус трещётки и вместо него устанавливаем длинный корпус, внутри которого находится шлицевой вал, шлицевая втулка и устройство включения. Т.е. это будет не два разных поворотных кулака, а один кулак + приблуда для отключения. Можно использовать в обоих вариантах.
В железе это будет реализовано на одном из следующих вездеходов.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Вада от Июня 07, 2011, 14:23:33 pm
(а мне лично надо) отключаемый задний мост,

Интересно, с какой целью?
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Июня 07, 2011, 14:50:28 pm
Интересно, с какой целью?
С целью понижения потерь в трансмиссии, особенно на сухой дороге и на рельефе. В результате снижение расхода топлива, значительное увеличение наката и прочие вытекающие отсюда хорошие последствия. Цена вопроса - 5 кг. лишнего веса.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Леха от Июня 07, 2011, 17:34:59 pm
был у меня подключаемый задний мост, но мне лично больше нравиться с раздаткой от нивы-и привод полный и трансмиссию не рвет!

Привет Павел. а чем воду из под решетки поднимает? шкивом?
А вообще, как я уже говорил не единожды, для уверенного долговременного плавания надо колёса другие ставить или веса немного скинуть с передней части (вполне такое возможно). Небольшие водные преграды и в таком виде неплохо преодолеваются.
или перенести центр тяжести передней тележки ближе к узлу перелома
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Июня 07, 2011, 19:36:28 pm
был у меня подключаемый задний мост, но мне лично больше нравиться с раздаткой от нивы-и привод полный и трансмиссию не рвет!
Мне раздатка Нивы ни с какой стороны не подходит: при такой базе и таких размерах тележек она просто не влазит между поворотным кулаком передним мостом. Надо минимум 950 мм, а у меня только 790 мм.
Второй момент - это скорость. Сейчас у Топтыги 35 км/ч и я за три недели эксплуатации всего раза три четвёртую передачу включал. Подумываю снизить максималку до 30 км/ч. С раздаткой Нива будет на повышенной 75 км/ч, а на пониженной 45 км/ч, что в обоих случаях слишком много.
У меня два вездехода недостоенных из-за этого стоят. Потому что в таком сочетании агрегатов и без подвески на выходе получается хрень, обречённая ездить на пониженой. Сначала рамы сварил, а потом только подумал. Теперь не знаю что с ними и делать... Наверное КПП искать от ВАЗ-1111 и мосты с Уаза ставить, тогда будет нормально в плане скорости.
Вот на вездеход с подвеской раздатка Нивы так и просится - тут вопросов нет. А на простых переломках мне более по душе цепной редуктор, хотя он тоже не без недостатков.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: kolegov от Июня 08, 2011, 10:09:43 am
Привет Павел. Мы в своё время пробовали сделать отключаемый задний мост, но потом отказались. Каждый дополнительный узел добавляет возможное количество поломок, поэтому сейчас ездим везде на полном приводе. Правда за счет ременной передачи у нас вероятность циркуляции паразитной мощности почти сведена к нулю. А насчет экономии топлива, то применение более современного двигателя дает большую экономию. 
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Июня 08, 2011, 13:33:30 pm
Правда за счет ременной передачи у нас вероятность циркуляции паразитной мощности почти сведена к нулю.
Вот-вот, ремень снимает лишние нагрузки - это большое дело. Плюс у вас машинка в два раза легче. Например, на Змие (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=805.0) у меня тоже накат был, и весьма неплохой. А на Топтыге колёса Уже, вес на 200 кг больше, база короче, максималка выше. Чтобы по твёрдой дороге шёл более-менее плавно - давление в колёсах чуть меньше, чем надо. Как результат - наката почти нет из-за возникающих потерь в трансмиссии. Раньше мне и в голову не приходило отключить один из мостов - и так нормально было. А теперь вот, ввиду явных отличий от предыдущих вездеходов, такая мысль пришла. Кардан на задний мост снял и тут же появился накат. Попробовал на одном мосту по болоту поездить - вполне прилично идёт. ИМХО, в более чем половине случаев проходимости на одном мосту будет вполне достаточно - это тоже весомый аргумент в пользу отключаемого моста.
Да и я не агитирую всех переходить на такую конструкцию, просто делюсь своим опытом и наблюдениями. В данном случае, как я и говорил выше, отключалка заднего моста будет реализована в виде отдельного модуля к поворотному кулаку. Хочешь отключаемый мост - прикрутил модуль и подключай/отключай задний мост когда угодно. Хочешь всегда 4Х4 - выкинул (или изначально не поставил) эту приблуду и всё, езди так на здоровье.

А насчет экономии топлива, то применение более современного двигателя дает большую экономию. 
Где б его ещё взять?... Не секрет, что откапиталенный Окодвигатель обойдётся не дороже самого захудалого китайского аналога GX-390. Причём Окодвигатель будет лучше по всем статьям, кроме расхода топлива.
Двухцилиндровый китаец уже будет в два раза дороже, а ещё к нему надо КПП или вариатор с реверсом (а лучше сразу и то, и другое). В результате уже подходим минимум к 50 т.р., и это за силовую установку с китайским двигателем воздушного охлаждения. Про цену на более хорошие двигатели лучше просто промолчать. Кто себе такой двигатель может позволить, о экономии топлива задумывается не в первую очередь )))
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: kolegov от Июня 09, 2011, 09:44:27 am
С двигателями Павел действительно беда то нужного нет, то глушителя нет, то будет завтра подешевле а сегодня дорогой.  Цена "вобще" добивает, слишком много посредников и все хотят есть хлеб с маслом и икрой, черной. Но с другой стороны мы предлагаем заказчикам на выбор китаец или хонда с существенной разницей в цене  мало кто выбирает китайца ( за 6 лет поставили 2 двигателя).   
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Valeriy от Июня 09, 2011, 15:10:48 pm
Павел, привет!
Сижу себя убеждаю, может Я от жизни отстал, ну невозможно такую красоту сваять за полтора месяца.
Я свой последний уже 8 месяцев черезденно по вечерам и выходным клепаю, ну да ладно, есть у кого учиться :wink:
Аппарат супер!
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Леха от Июня 09, 2011, 15:46:36 pm
ну невозможно такую красоту сваять за полтора месяца.
при купленных дисках и покрышках легче ваять
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Июня 09, 2011, 18:11:20 pm
Сижу себя убеждаю, может Я от жизни отстал, ну невозможно такую красоту сваять за полтора месяца.
Я свой последний уже 8 месяцев черезденно по вечерам и выходным клепаю, ну да ладно, есть у кого учиться :wink:
Полтора месяца ушло на сборку. По 10-12 часов в день, благо есть такая возможность. До этого были три недели черчения в Компасе, где я попытался соединить весь предыдущий опыт постройки переломок. По чертежам делать значительно быстрее, чем изобретая вездеход на ходу.
И, как очень правильно заметил Лёха, приобретение готовых комплектующих (в данном случае колёс с дисками) сильно экономит время. Если б я на каждый вездеход все запчасти сам делал, то с ума сошёл бы уже на втором вездеходе )))
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Михайлович от Июня 09, 2011, 20:50:09 pm
Если б я на каждый вездеход все запчасти сам делал, то с ума сошёл бы уже на втором вездеходе )))
Павел , подмечено верно , проверено даже не на втором . :wink:
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: kot-666 от Декабря 05, 2011, 18:41:50 pm
Asterix узел соединения .отверстие в тормозном диски подходят по отверстиям на кордане или пересверливаешь.можно фото разобраного
(крепление на клаке-звездочка-диск-кардан)
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Декабря 05, 2011, 21:41:09 pm
Asterix узел соединения .отверстие в тормозном диски подходят по отверстиям на кордане или пересверливаешь.можно фото разобраного
(крепление на клаке-звездочка-диск-кардан)
Я разные варианты пробовал, в том числе и с отверстиями под кардан. Не очень понравилось, т.к. у всех карданов разные отверстия и на разном диаметре, более-менее только кардан Москвич и Уаз совпадают.
Мне же нужен более универсальный вариант. Сейчас делаю шайбу с отверстиями как у тормозного диска Ваз-классики: четыре отверстия диаметром 12,5, расположенные на диаметре 98 мм. К этой шайбе привариваю электродами УОНИ вилку кардана, и далее собираю "пакет" из шайбы с приваренным карданом, тормозного диска, звёздочки и фланца при помощи четырёх болтов М12*1,25. Шляпки находятся со стороны кардана, гайки со стороны фланца поворотного кулака.
Фотку поищу, но проще сфоткать заново.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: kot-666 от Декабря 06, 2011, 12:03:25 pm
До этого были три недели черчения в Компасе покажи пару фотографии из компаса .посмотреть как оно хоть выгледит.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Декабря 06, 2011, 13:58:00 pm
покажи пару фотографии из компаса .посмотреть как оно хоть выгледит.
Вот, например, представление внешнего вида
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi057.radikal.ru%2F1112%2Fd1%2F6275ee61fb87.jpg&hash=ed80e57ea09a4c5f2b324ee64e77c34e) (http://www.radikal.ru)

Общие размеры
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi151%2F1112%2F42%2Ff633b063ef79.jpg&hash=678c3bcf8decdecc1eb50566ab9c1fe9) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Сентября 29, 2012, 16:33:18 pm
Вездеход "Топтыга-2"

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs57.radikal.ru%2Fi158%2F1209%2F84%2F73ea3f2f1b89.jpg&hash=f4324491eef13902451a76c0b3596cfe) (http://www.radikal.ru)

Вездеход "Топтыга 2" - По пруду (1) (http://www.youtube.com/watch?v=ANDy2aRKMQc#)

Вездеход "Топтыга 2" - По пруду (3) (http://www.youtube.com/watch?v=AasKu8eMXo0#)

По сравнению с Топтыгой-1 на Топтыге-2 увеличена база до 1990 мм (было 1830 мм), установлены мосты Уаз-469 с ПЧ=4,625 (были Газ-2410 с ПЧ=3,9), бескамерные колёса Арктиктранс 1300*700-21" (были камерные Арктиктранс 1310*490-20") и новый двигатель Ваз-11113 (на Топтыге-1 двигатель б/у).
Всё остальное точно такое же, как и на первом вездеходе данной серии.

Без косяков не обошлось: при сборке двигателя в кожухе сцепления была забыта головка на "10"  :embarrassed: Во время совместных испытаний, при присутствии заказчика, сначало что-то побрякало, потом пропало. На этом успокоились и вездеход был отправлен на место нового жительства. У заказчика при первом же выезде сработала народная мудрость "Хороший стук наружу выйдет": головка заклинила в корзине сцепления и разорвала его в лепестья.
Т.к. косяк явно мой + вездеход на гарантии, то была организована срочная авиадоставка необходимых запчастей для ремонта вездехода. В итоге вездеход был успешно отремонтирован, но вынужденно простоял без дела несколько недель. За всё это приношу заказчику свои извинения  :angel:

К чему я это всё написал? Чтобы народ учился на чужих ошибках, а не на своих. Не нужно торопиться, спешка нужна при ловле блох  )))
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Апреля 30, 2013, 01:49:54 am
Вездеход "Топтыга-3"

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi700%2F1304%2F5a%2F16c352a28941.jpg&hash=c3b1c5b35ef7ca74fa34e28c7a8e44f6) (http://s020.radikal.ru/i700/1304/5a/16c352a28941.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi408%2F1304%2Fe1%2F70794a08ff34.jpg&hash=065c711d522723fcc437fa70489f9879) (http://s017.radikal.ru/i408/1304/e1/70794a08ff34.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi435%2F1304%2Fab%2Fb1277befba49.jpg&hash=a0f792c93851facc43553bbb76c3d27d) (http://s017.radikal.ru/i435/1304/ab/b1277befba49.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi172%2F1304%2F77%2Fdcafb116bf23.jpg&hash=9d014b105e1404855a92817b646c9488) (http://s61.radikal.ru/i172/1304/77/dcafb116bf23.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi107%2F1304%2F72%2Fec651234ee80.jpg&hash=59916e5475f843d60f3dfaddbe6b9fec) (http://s45.radikal.ru/i107/1304/72/ec651234ee80.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi417%2F1304%2Fdd%2F8e6fe4b2d2a9.jpg&hash=ba78a57ccdd2f920bb1c4981cff3b50c) (http://s017.radikal.ru/i417/1304/dd/8e6fe4b2d2a9.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi434%2F1304%2Fa7%2Fff75e48af476.jpg&hash=0b0cc8e1e3a78c7e57b10f8ab7b0732f) (http://s017.radikal.ru/i434/1304/a7/ff75e48af476.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi507%2F1304%2Fbd%2F4bc016ca7d6c.jpg&hash=244c5c1dd637fb44eafad7c787f847a1) (http://s018.radikal.ru/i507/1304/bd/4bc016ca7d6c.jpg)

Вездеход собран целиком из новых запчастей, за исключением мостов (Газ-2410).
Конструкция точно такая же, как на предыдущих вездеходах этой серии. Из дополнительных опций установлен второй топливный бак, фара-искатель, стеклоочиститель, светодиодная подсветка заднего хода, защита картера двигателя, буфер с универсальной площадкой под электролебёдку (2000-4500) и откидной столик.
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Марта 04, 2015, 12:10:15 pm
Рулевой демпфер RS5000 на Топтыге.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5258717.jpg&hash=38d79053c0ae5307bcee2ac53a07dd5d)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5244381.jpg&hash=4fc58bbfa3ddaa94b1dbd824d60c1241)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5247453.jpg&hash=19321cae9ed842b26b7a98ecfc7b7c28)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.su%2F5300700.jpg&hash=031291853b3068fc42bfde0cf2931257)
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Renegat от Марта 04, 2015, 12:34:39 pm
Блин... Мою задумку сп...стырил. Только демпфер у меня шток-шток)))
Ща гидрорейку от космича еще прикупил, внедрить попробую
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Марта 04, 2015, 15:39:18 pm
Блин... Мою задумку сп...стырил
Сам страдаю, когда мои (точнее одинаковые) идеи более расторопные люди реализовывают на практике быстрее меня  ::cheesy:::
Название: Re: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Октября 09, 2015, 16:43:11 pm
Еще один Топтыжка  :)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7994200.jpg&hash=ec9c18e53891a4860dbf418d56f0eb02)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7977816.jpg&hash=c55a1dc88f9b952435245f5d98908c22)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7963480.jpg&hash=9dfd97b1f83c218caf46dc52448aaa23)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7969624.jpg&hash=511bfffdda1454b9309ce65ee8d77d30)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7956312.jpg&hash=9c2db784a93f58f0e42a61c5486028c8)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7938904.jpg&hash=efe36f022d081ff62a798ba2b8706694)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7930712.jpg&hash=93b47fc9bb0d61ca1f8b04927d4da90f)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F7990107.jpg&hash=690278b4b18d049b464d6a2c0ef0a88f)
Название: Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa
Отправлено: Asterix от Января 01, 2020, 23:37:36 pm
Т.к., наконец-то, серия вездеходов "Топтыга" закончена, то информацию по последней модификации этого вездехода, под названием "Топтыга-2" размещу здесь.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/89df7.jpg)

Кулак УАЗ, хорошо себя показавший на вездеходах серии Бобик (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1579.0), для веса и мощности Топтыги оказался слаб. Были постоянные проблемы с рулевыми рычагами. Они либо слабли, либо совсем отламывались. Рейка от Москвича тоже недолго жила. На Топтыгу-2 был установлен поворотный кулак от Газ-66, а рулевая рейка сначала была заменена на рулевой редуктор Уаз-469, затем на рулевой редуктор Уаз-469 в сочетании с ГУР от Газ-66 и, наконец, на последнем вездеходе было установено ГОРУ в составе гидронасоса от Волги, насоса-дозатора от погрузчика и гидроцилиндра от МТЗ-82. Гидрошланги делались на заказ:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/75911.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/4da57.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/4007a.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/6e7fb.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/f6005.jpg)


Цепной редуктор был чуть модернизирован: добавлен натяжник, заужены звезды и, главное, установлена японская сальниковая цепь размерности 630 (шаг 19,05 мм).

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/dfc83.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/5bfb5.jpg)


Переделана система выхлопа. Был глушитель от Москвича-2141 по левой стороне вездехода, стал самодельный по правой стороне:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/e42f4.jpg)

Модернизации подверглась и рама. Основная обвязка стала изготавливаться из профильной трубы 40х40х2 (верх) и 40х40х3 (низ). Было 40х20х2 и верх, и низ. Плюс была пересмотрена система усиливающих раскосов, т.к. ГУР иГОРУ дают значительные нагрузки на раму.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/01/9263c.jpg)

Остальные нововведения не столь глобальные: другая схема проводки; водительское сиденье применено от Волги, а пассажирские самодельные с обшивкой всего этого добра экокожей; защита двигателя стала другой; в раму вварены крепления типа "американский квадрат" и т.п.