Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: yleo от Июня 02, 2009, 23:25:22 pm
-
предлагаю обсудить вариации на тему жесткого подключения второго моста (а-ля УАЗ)
использовать готовые агрегаты от УАЗа или НИВЫ можно конечно, но попробуем поискать альтернативы..
не важно какой привод по-умолчанию (перед или зад). как подключить второй мост?
что если:
1. вал со шлицами стыкуется с другим таким же валом с помощью трубки с внутренними шлицами.. типа остановился, надвинул втулку, закрепил - вот тебе 4wd с блокировкой..
2. вместо шлицевого соединения поставить маховик (облегченный/проточеный?) от авто + корзина сцепления + диск сцепления.. сделать так чтобы по-умолчанию сцепление было разжато.. если надо полный привод, то рычагом через "выжимной подшипник" придавливаешь корзину к диску и маховику и имеешь жесткий полный привод..
3. ну, и совсем ацкий вариант.. взять чулок от любого моста вместе со ступицей и тормозной системой (барабаном).. заставить его вращаться (ведущий вал).. а со ступицы пустить ведомый вал.. если нужен полный привод, останавливаешься вынуждаешь тормоза сработать (либо на ходу через а-ля выжимной подшипник и рычаг прямо из салона)..
такие мысли :)
поругайте.. дайте совет..
-
такие мысли :)
поругайте.. дайте совет..
Поставь вискомуфту от иномарки, которая блокируется от прокручивания
-
предлагаю обсудить вариации на тему жесткого подключения второго моста (а-ля УАЗ)
использовать готовые агрегаты от УАЗа или НИВЫ можно конечно, но попробуем поискать альтернативы..
не важно какой привод по-умолчанию (перед или зад). как подключить второй мост?
что если:
1. вал со шлицами стыкуется с другим таким же валом с помощью трубки с внутренними шлицами.. типа остановился, надвинул втулку, закрепил - вот тебе 4wd с блокировкой..
вот посмотри http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=129.20 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=129.20)
-
Поставь вискомуфту от иномарки, которая блокируется от прокручивания
да, от этой идеи я и отталкивался, когда думал над подключаемым приводом..
вот посмотри http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=129.20 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=129.20)
Тимур, я только не понял что заставляет фланец перемещаться по шлицевому валу?
Закончил ли ты каракат? Работает ли эта конструкция в реале? Как добиваешся совпадения шлицов на двух валах при включении?
-
У меня сделано из вторичного вала коробки классики и пару шестеренок с синхронизатором. Включается прямо на ходу, сбрасываешь газ и включаешь 88*8
-
Тимур, я только не понял что заставляет фланец перемещаться по шлицевому валу?
Закончил ли ты каракат? Работает ли эта конструкция в реале? Как добиваешся совпадения шлицов на двух валах при включении?
муфта будет перемещаться вилкой, дальше трос, отключение пружиной. каракат не закончил. Работать должно, на колёсных тракторах на таком принципе сделана блокировка з/моста, педальку нажал(если шлицы не совпали), сцепление отпустил и всё заблокировалось! для верности сточил на конус наружние шлицы
-
У меня сделано из вторичного вала коробки классики и пару шестеренок с синхронизатором. Включается прямо на ходу, сбрасываешь газ и включаешь 88*8
можно фото?
-
можно фото?
-
вот еще
-
в сборе
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.bars4wd.narod.ru%2Ffoto%2Fp3150381.jpg&hash=9e04fa2db4165993d25ca20dcbc4485c)
-
Лёха, твой аппарат стерильный. как в операционной. Ты его так тщательно отмываешь или пока никуда не ездил. На мой без слёз смотреть нельзя: краску ветками ободрало, всё мхом заштукатурено, вокруг шрамы боевые...
-
Лёха, твой аппарат стерильный. как в операционной. Ты его так тщательно отмываешь или пока никуда не ездил. На мой без слёз смотреть нельзя: краску ветками ободрало, всё мхом заштукатурено, вокруг шрамы боевые...
Просто сдан в эксплуатацию зимой, фотки с зимы-потому и чистый. Сейчас бывает чистый тока когда из речки выезжаю :)
-
в сборе
Супер!
компактно.. просто.. минимум веса..
буду искать коробку.. разбирать..
как подержу в руках шестеренки, наверняка вопросы появятся :)
-
как подержу в руках шестеренки, наверняка вопросы появятся :)
Я думаю что разберешься. На шестерне срезаешь зубья сваркой, потом протачиваешь в токарном под внутренний диаметр кардана. Вставляешь в кардан(лучше впресовать в тугую), прихватываешь, провариваешь(сварка коварная вещь-утягивает, поэтому добейся минимальных биений при прихватывании и после сварки молоточком аккуратно рихтуй кардан рядом со швом(металл вытягивается, посмотри внимательно на фото на кардан-заметишь небольшую вмятину! И еще когда будешь варить то закрывай зубья войлоком, дабы не испортить последние) а лучше сваривать в станке), затем с обратной стороны кардана вставляешь вторичный вал, одеваешь стопорное кольцо(про вторую шестерню не забудь), далее одеваешь на шлицы проушины, затягиваешь гайкой(параллельно подстукивая молотком, чтобы хорошенько села на шлицы) и излишки вала обрезаешь болгаркой чтобы крестовинка ничего не задевала. всё, собираешь крестовинку
-
как подержу в руках шестеренки, наверняка вопросы появятся :)
Я думаю что разберешься. На шестерне срезаешь зубья сваркой, потом протачиваешь в токарном под внутренний диаметр кардана. Вставляешь в кардан(лучше впресовать в тугую), прихватываешь, провариваешь(сварка коварная вещь-утягивает, поэтому добейся минимальных биений при прихватывании и после сварки молоточком аккуратно рихтуй кардан рядом со швом(металл вытягивается, посмотри внимательно на фото на кардан-заметишь небольшую вмятину! И еще когда будешь варить то закрывай зубья войлоком, дабы не испортить последние) а лучше сваривать в станке), затем с обратной стороны кардана вставляешь вторичный вал, одеваешь стопорное кольцо(про вторую шестерню не забудь), далее одеваешь на шлицы проушины, затягиваешь гайкой(параллельно подстукивая молотком, чтобы хорошенько села на шлицы) и излишки вала обрезаешь болгаркой чтобы крестовинка ничего не задевала. всё, собираешь крестовинку
Лёха, разобрал 4-ст кпп и что-то не допонял. Шестерня первичного вала болтается в кардане. Получается, что надо вытачивать какую-то переходную втулку. И ещё вторичный вал в первичном вращается в небольшом игольчатом подшипнике. Учитывая, что муфта находится посередине кардана на него приходятся довольно приличные нагрузки. К тому же туда легко попадёт грязь. Может поставить какой-нибудь подвесной подшипник и может чем-то закрыть этот узел. В коробке-то он закрыт от грязи, да и работает в масле.
-
как подержу в руках шестеренки, наверняка вопросы появятся :)
Я думаю что разберешься. На шестерне срезаешь зубья сваркой, потом протачиваешь в токарном под внутренний диаметр кардана. Вставляешь в кардан(лучше впресовать в тугую), прихватываешь, провариваешь(сварка коварная вещь-утягивает, поэтому добейся минимальных биений при прихватывании и после сварки молоточком аккуратно рихтуй кардан рядом со швом(металл вытягивается, посмотри внимательно на фото на кардан-заметишь небольшую вмятину! И еще когда будешь варить то закрывай зубья войлоком, дабы не испортить последние) а лучше сваривать в станке), затем с обратной стороны кардана вставляешь вторичный вал, одеваешь стопорное кольцо(про вторую шестерню не забудь), далее одеваешь на шлицы проушины, затягиваешь гайкой(параллельно подстукивая молотком, чтобы хорошенько села на шлицы) и излишки вала обрезаешь болгаркой чтобы крестовинка ничего не задевала. всё, собираешь крестовинку
Лёха, разобрал 4-ст кпп и что-то не допонял. Шестерня первичного вала болтается в кардане. Получается, что надо вытачивать какую-то переходную втулку. И ещё вторичный вал в первичном вращается в небольшом игольчатом подшипнике. Учитывая, что муфта находится посередине кардана на него приходятся довольно приличные нагрузки. К тому же туда легко попадёт грязь. Может поставить какой-нибудь подвесной подшипник и может чем-то закрыть этот узел. В коробке-то он закрыт от грязи, да и работает в масле.
сегодня пойду сфотаю шестерни, будет понятнее
-
сегодня пойду сфотаю шестерни, будет понятнее
[/quote]
Буду ждать, а то работа встала.
-
лови
-
ALexpert саму шестерню обточенную не нашел(делал их несколько штук), но на фото нарисовал недостаюшие фрагменты, должно быть понятно
-
Лёха, разобрал 4-ст кпп и что-то не допонял. Шестерня первичного вала болтается в кардане. Получается, что надо вытачивать какую-то переходную втулку. И ещё вторичный вал в первичном вращается в небольшом игольчатом подшипнике. Учитывая, что муфта находится посередине кардана на него приходятся довольно приличные нагрузки. К тому же туда легко попадёт грязь. Может поставить какой-нибудь подвесной подшипник и может чем-то закрыть этот узел. В коробке-то он закрыт от грязи, да и работает в масле.
тебе нужен только вторичный вал. шестерню включения второй или третьей(четвертой) передачи обточишь(у первой передачи она маленькая и болтается в кардане), всё собери на валу, а потом вваривай в кардан. грязь туда если попадает то не страшно, всё равно эта муфта (включена или не включена) вращается как одно целое. единственное надо смазывать вилку включения через 50 км, а то поскрипывать начинает )))
-
Лёха, разобрал 4-ст кпп и что-то не допонял. Шестерня первичного вала болтается в кардане. Получается, что надо вытачивать какую-то переходную втулку. И ещё вторичный вал в первичном вращается в небольшом игольчатом подшипнике. Учитывая, что муфта находится посередине кардана на него приходятся довольно приличные нагрузки. К тому же туда легко попадёт грязь. Может поставить какой-нибудь подвесной подшипник и может чем-то закрыть этот узел. В коробке-то он закрыт от грязи, да и работает в масле.
тебе нужен только вторичный вал. шестерню включения второй или третьей(четвертой) передачи обточишь(у первой передачи она маленькая и болтается в кардане), всё собери на валу, а потом вваривай в кардан. грязь туда если попадает то не страшно, всё равно эта муфта (включена или не включена) вращается как одно целое. единственное надо смазывать вилку включения через 50 км, а то поскрипывать начинает )))
Меня наверное уже переклинило. Или у нас коробки разные. Ведь вторичный вал вращается в игольчатом подшипнике, который находится в первичном валу, т.е. первичный вал в любом случае нужен, а шестреня 1-й передачи идет одним узлом вместе с первичным валом, её никуда не денешь. Или надо её срезать и на её место напрессовывать другую побольше и потом уже вваривать в кардан.
-
Меня наверное уже переклинило. Или у нас коробки разные. Ведь вторичный вал вращается в игольчатом подшипнике, который находится в первичном валу, т.е. первичный вал в любом случае нужен, а шестреня 1-й передачи идет одним узлом вместе с первичным валом, её никуда не денешь. Или надо её срезать и на её место напрессовывать другую побольше и потом уже вваривать в кардан.
чего ты докопался до первичного вала с игольчатым подшипником? выбрось его! возьми вторичный вал и на него одень вышеуказанные шестерни, потом одну из них привари к кардану(предварительно проточенную), закрепи все это на валу стопорным кольцом. на фото же все есть. вот еще эскиз вторичного вала
-
вот ещё:
я, наверное, плохой учитель
-
вот ещё:
я, наверное, плохой учитель
Теперь понял. Учитель хороший, просто ученик туговат. Огромное спасибо и за терпение тоже.