Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: yleo от Июня 02, 2009, 23:25:22 pm

Название: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: yleo от Июня 02, 2009, 23:25:22 pm
предлагаю обсудить вариации на тему жесткого подключения второго моста (а-ля УАЗ)
использовать готовые агрегаты от УАЗа или НИВЫ можно конечно, но попробуем поискать альтернативы..

не важно какой привод по-умолчанию (перед или зад). как подключить второй мост?
что если:
1. вал со шлицами стыкуется с другим таким же валом с помощью трубки с внутренними шлицами.. типа остановился, надвинул втулку, закрепил - вот тебе 4wd с блокировкой..

2. вместо шлицевого соединения поставить маховик (облегченный/проточеный?) от авто + корзина сцепления + диск сцепления.. сделать так чтобы по-умолчанию сцепление было разжато.. если надо полный привод, то рычагом через "выжимной подшипник" придавливаешь корзину к диску и маховику и имеешь жесткий полный привод..

3. ну, и совсем ацкий вариант.. взять чулок от любого моста вместе со ступицей и тормозной системой (барабаном).. заставить его вращаться (ведущий вал).. а со ступицы пустить ведомый вал.. если нужен полный привод, останавливаешься вынуждаешь тормоза сработать (либо на ходу через а-ля выжимной подшипник и рычаг прямо из салона)..

такие мысли :)

поругайте.. дайте совет..
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Июня 02, 2009, 23:30:52 pm
такие мысли :)

поругайте.. дайте совет..
Поставь вискомуфту от иномарки, которая блокируется от прокручивания
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Тимур от Июня 02, 2009, 23:59:09 pm
предлагаю обсудить вариации на тему жесткого подключения второго моста (а-ля УАЗ)
использовать готовые агрегаты от УАЗа или НИВЫ можно конечно, но попробуем поискать альтернативы..

не важно какой привод по-умолчанию (перед или зад). как подключить второй мост?
что если:
1. вал со шлицами стыкуется с другим таким же валом с помощью трубки с внутренними шлицами.. типа остановился, надвинул втулку, закрепил - вот тебе 4wd с блокировкой..


вот посмотри http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=129.20 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=129.20)
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: yleo от Июня 03, 2009, 06:49:17 am
Поставь вискомуфту от иномарки, которая блокируется от прокручивания
да, от этой идеи я и отталкивался, когда думал над подключаемым приводом..

вот посмотри http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=129.20 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=129.20)
Тимур, я только не понял что заставляет фланец перемещаться по шлицевому валу?
Закончил ли ты каракат? Работает ли эта конструкция в реале? Как добиваешся совпадения шлицов на двух валах при включении?
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Июня 03, 2009, 11:59:01 am
У меня сделано из вторичного вала коробки классики и пару шестеренок с синхронизатором. Включается прямо на ходу, сбрасываешь газ и включаешь 88*8
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Тимур от Июня 03, 2009, 22:50:00 pm
Тимур, я только не понял что заставляет фланец перемещаться по шлицевому валу?
Закончил ли ты каракат? Работает ли эта конструкция в реале? Как добиваешся совпадения шлицов на двух валах при включении?
муфта будет перемещаться вилкой, дальше трос, отключение пружиной. каракат не закончил. Работать должно, на колёсных тракторах на таком принципе сделана блокировка з/моста, педальку нажал(если шлицы не совпали), сцепление отпустил и всё заблокировалось! для верности сточил на конус наружние шлицы
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: yleo от Июня 03, 2009, 22:55:04 pm
У меня сделано из вторичного вала коробки классики и пару шестеренок с синхронизатором. Включается прямо на ходу, сбрасываешь газ и включаешь 88*8
можно фото?
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Июня 03, 2009, 23:29:41 pm
можно фото?
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Июня 03, 2009, 23:36:52 pm
вот еще
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Июня 04, 2009, 10:10:44 am
в сборе
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.bars4wd.narod.ru%2Ffoto%2Fp3150381.jpg&hash=9e04fa2db4165993d25ca20dcbc4485c)
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Камнев от Июня 04, 2009, 15:32:23 pm
Лёха, твой аппарат стерильный. как в операционной. Ты его так тщательно отмываешь или пока никуда не ездил. На мой без слёз смотреть нельзя: краску ветками ободрало, всё мхом заштукатурено, вокруг шрамы боевые...
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Июня 04, 2009, 16:59:27 pm
Лёха, твой аппарат стерильный. как в операционной. Ты его так тщательно отмываешь или пока никуда не ездил. На мой без слёз смотреть нельзя: краску ветками ободрало, всё мхом заштукатурено, вокруг шрамы боевые...
Просто сдан в эксплуатацию зимой, фотки с зимы-потому и чистый. Сейчас бывает чистый тока когда из речки выезжаю :)
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: yleo от Июня 04, 2009, 18:34:13 pm
в сборе
Супер!
компактно.. просто.. минимум веса..
буду искать коробку.. разбирать..
как подержу в руках шестеренки, наверняка вопросы появятся :)
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Июня 04, 2009, 21:04:20 pm
как подержу в руках шестеренки, наверняка вопросы появятся :)
Я думаю что разберешься. На шестерне срезаешь зубья сваркой, потом протачиваешь в токарном под внутренний диаметр кардана. Вставляешь в кардан(лучше впресовать в тугую), прихватываешь, провариваешь(сварка коварная вещь-утягивает, поэтому добейся минимальных биений при прихватывании и после сварки молоточком аккуратно рихтуй кардан рядом со швом(металл вытягивается, посмотри внимательно на фото на кардан-заметишь небольшую вмятину! И еще когда будешь варить то закрывай зубья войлоком, дабы не испортить последние) а лучше сваривать в станке), затем с обратной стороны кардана вставляешь вторичный вал, одеваешь стопорное кольцо(про вторую шестерню не забудь), далее одеваешь на шлицы проушины, затягиваешь гайкой(параллельно подстукивая молотком, чтобы хорошенько села на шлицы) и излишки вала обрезаешь болгаркой чтобы крестовинка ничего не задевала. всё, собираешь крестовинку
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: ALexpert от Января 19, 2010, 17:12:29 pm
как подержу в руках шестеренки, наверняка вопросы появятся :)
Я думаю что разберешься. На шестерне срезаешь зубья сваркой, потом протачиваешь в токарном под внутренний диаметр кардана. Вставляешь в кардан(лучше впресовать в тугую), прихватываешь, провариваешь(сварка коварная вещь-утягивает, поэтому добейся минимальных биений при прихватывании и после сварки молоточком аккуратно рихтуй кардан рядом со швом(металл вытягивается, посмотри внимательно на фото на кардан-заметишь небольшую вмятину! И еще когда будешь варить то закрывай зубья войлоком, дабы не испортить последние) а лучше сваривать в станке), затем с обратной стороны кардана вставляешь вторичный вал, одеваешь стопорное кольцо(про вторую шестерню не забудь), далее одеваешь на шлицы проушины, затягиваешь гайкой(параллельно подстукивая молотком, чтобы хорошенько села на шлицы) и излишки вала обрезаешь болгаркой чтобы крестовинка ничего не задевала. всё, собираешь крестовинку
Лёха, разобрал 4-ст кпп и что-то не допонял. Шестерня первичного вала болтается в кардане. Получается, что надо вытачивать какую-то переходную втулку. И ещё вторичный вал в первичном вращается в небольшом игольчатом подшипнике. Учитывая, что муфта находится посередине кардана на него приходятся довольно приличные нагрузки. К тому же туда легко попадёт грязь. Может поставить какой-нибудь подвесной подшипник и может чем-то закрыть этот узел. В коробке-то он закрыт от грязи, да и работает в масле.
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Января 25, 2010, 10:57:27 am
как подержу в руках шестеренки, наверняка вопросы появятся :)
Я думаю что разберешься. На шестерне срезаешь зубья сваркой, потом протачиваешь в токарном под внутренний диаметр кардана. Вставляешь в кардан(лучше впресовать в тугую), прихватываешь, провариваешь(сварка коварная вещь-утягивает, поэтому добейся минимальных биений при прихватывании и после сварки молоточком аккуратно рихтуй кардан рядом со швом(металл вытягивается, посмотри внимательно на фото на кардан-заметишь небольшую вмятину! И еще когда будешь варить то закрывай зубья войлоком, дабы не испортить последние) а лучше сваривать в станке), затем с обратной стороны кардана вставляешь вторичный вал, одеваешь стопорное кольцо(про вторую шестерню не забудь), далее одеваешь на шлицы проушины, затягиваешь гайкой(параллельно подстукивая молотком, чтобы хорошенько села на шлицы) и излишки вала обрезаешь болгаркой чтобы крестовинка ничего не задевала. всё, собираешь крестовинку
Лёха, разобрал 4-ст кпп и что-то не допонял. Шестерня первичного вала болтается в кардане. Получается, что надо вытачивать какую-то переходную втулку. И ещё вторичный вал в первичном вращается в небольшом игольчатом подшипнике. Учитывая, что муфта находится посередине кардана на него приходятся довольно приличные нагрузки. К тому же туда легко попадёт грязь. Может поставить какой-нибудь подвесной подшипник и может чем-то закрыть этот узел. В коробке-то он закрыт от грязи, да и работает в масле.
сегодня пойду сфотаю шестерни, будет понятнее
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: ALexpert от Января 25, 2010, 16:11:36 pm

сегодня пойду сфотаю шестерни, будет понятнее
[/quote]
Буду ждать, а то работа встала.
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Января 25, 2010, 22:20:21 pm
лови
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Января 25, 2010, 22:29:55 pm
ALexpert саму шестерню обточенную не нашел(делал их несколько штук), но на фото нарисовал недостаюшие фрагменты, должно быть понятно
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Января 25, 2010, 22:37:58 pm
Лёха, разобрал 4-ст кпп и что-то не допонял. Шестерня первичного вала болтается в кардане. Получается, что надо вытачивать какую-то переходную втулку. И ещё вторичный вал в первичном вращается в небольшом игольчатом подшипнике. Учитывая, что муфта находится посередине кардана на него приходятся довольно приличные нагрузки. К тому же туда легко попадёт грязь. Может поставить какой-нибудь подвесной подшипник и может чем-то закрыть этот узел. В коробке-то он закрыт от грязи, да и работает в масле.
тебе нужен только вторичный вал. шестерню включения второй или третьей(четвертой) передачи обточишь(у первой передачи она маленькая и болтается в кардане), всё собери на валу, а потом вваривай в кардан. грязь туда если попадает то не страшно, всё равно эта муфта (включена или не включена) вращается как одно целое. единственное надо смазывать вилку включения через 50 км, а то поскрипывать начинает )))
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: ALexpert от Января 26, 2010, 11:54:06 am
Лёха, разобрал 4-ст кпп и что-то не допонял. Шестерня первичного вала болтается в кардане. Получается, что надо вытачивать какую-то переходную втулку. И ещё вторичный вал в первичном вращается в небольшом игольчатом подшипнике. Учитывая, что муфта находится посередине кардана на него приходятся довольно приличные нагрузки. К тому же туда легко попадёт грязь. Может поставить какой-нибудь подвесной подшипник и может чем-то закрыть этот узел. В коробке-то он закрыт от грязи, да и работает в масле.
тебе нужен только вторичный вал. шестерню включения второй или третьей(четвертой) передачи обточишь(у первой передачи она маленькая и болтается в кардане), всё собери на валу, а потом вваривай в кардан. грязь туда если попадает то не страшно, всё равно эта муфта (включена или не включена) вращается как одно целое. единственное надо смазывать вилку включения через 50 км, а то поскрипывать начинает )))
Меня наверное уже переклинило. Или у нас коробки разные.  Ведь вторичный вал вращается в игольчатом подшипнике, который находится в первичном валу, т.е. первичный вал в любом случае нужен, а шестреня 1-й передачи идет одним узлом вместе с первичным валом, её никуда не денешь. Или надо её срезать и на её место напрессовывать другую побольше и потом уже вваривать в кардан.
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Января 26, 2010, 12:39:30 pm
Меня наверное уже переклинило. Или у нас коробки разные.  Ведь вторичный вал вращается в игольчатом подшипнике, который находится в первичном валу, т.е. первичный вал в любом случае нужен, а шестреня 1-й передачи идет одним узлом вместе с первичным валом, её никуда не денешь. Или надо её срезать и на её место напрессовывать другую побольше и потом уже вваривать в кардан.
чего ты докопался до первичного вала с игольчатым подшипником? выбрось его! возьми вторичный вал и на него одень вышеуказанные шестерни, потом одну из них привари к кардану(предварительно проточенную), закрепи все это на валу стопорным кольцом. на фото же все есть. вот еще эскиз вторичного вала
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: Леха от Января 26, 2010, 12:57:53 pm
вот ещё:
я, наверное, плохой учитель
Название: Re: цельная рама/полный привод(подключаемый)
Отправлено: ALexpert от Января 26, 2010, 19:07:51 pm
вот ещё:
я, наверное, плохой учитель
Теперь понял. Учитель хороший, просто ученик туговат. Огромное спасибо и за терпение тоже.