Вездеходы на шинах низкого давления

Прочее => Разное => Тема начата: Анатолий723 от Сентября 17, 2019, 12:16:36 pm

Название: Прошу совета по установке мех. лебедки
Отправлено: Анатолий723 от Сентября 17, 2019, 12:16:36 pm
Здравствуйте уважаемые форумчане!  -hi- Сделал себе лебедку "а-ля Гарагашьян". Возникли вопросы по компоновке, прошу помощи.
Вариант №1:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/17/9c6dc.jpg)

Плюсы - кардан почти прямой.
           - развесовка лучше (двигатель сдвинут влево по ходу и +водитель).
           - трос выйдет снизу барабана (это + или - ?)
           - клюз проще крепить (все на уровне рамы).
Минус - лебедка не по центру.

Вариант №2:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/17/7f741.jpg)

Плюсы - лебедка почти по центру.
           - трос выйдет выше барабана.
Минусы - дополнительные сложности с креплением клюза.
             - кардан прилично изогнут. Если его поставить прямее, то барабан сдвинется вправо(по фото), еще более усугубляя развесовку.

Вопросы: стоит ли поднимать клюз с тросом вверх (примерно 160 мм)?
Кстати, есть возможность поднять весь барабан еще на 20-30 мм. Как он будет плавать - пока не известно. Болот торфяных у нас нет. Возможны крутые берега (ступеньки), ямы в траве (бобры нарыли).
По развесовке мне ясно, беспокоит смещение троса от центра вездехода.
Сам лебедками никогда не пользовался, опыта практического нет. Прошу помощи бывалых.
Название: Прошу совета по установке мех. лебедки
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 17, 2019, 12:27:16 pm
Правильная развесовка и трос снизу важней. Вариант № 1.
Название: Прошу совета по установке мех. лебедки
Отправлено: Анатолий723 от Сентября 17, 2019, 12:35:10 pm
Лесник-61, Александр, спасибо!
Название: Прошу совета по установке мех. лебедки
Отправлено: Анатолий723 от Сентября 18, 2019, 18:00:02 pm
Всем привет!  -hi-
Правильная развесовка и трос снизу важней. Вариант № 1.
Похоже, других мнений не будет? Тогда так и буду делать. Спасибо всем за участие.
Название: Прошу совета по установке мех. лебедки
Отправлено: SLOW от Сентября 18, 2019, 18:28:05 pm
Всем привет!  -hi- Похоже, других мнений не будет? Тогда так и буду делать. Спасибо всем за участие.

Ну что могу сказать
1. то что не по центру не важано
2. я бы думал про "лебедку в базу" - прежде все ради возможности тянуть и вперед и взад. Ну и, отчасти, ради развесовки.
 
Но так тоже норм будет
Название: Прошу совета по установке мех. лебедки
Отправлено: Анатолий723 от Сентября 20, 2019, 12:42:16 pm
SLOW,
"лебедку в базу" - прежде все ради возможности тянуть и вперед и взад.
Сергей, мне тоже кажется, что возможность тянуться назад надо предусматривать обязательно. Думаю, сделать трубу вдоль вездехода (кто-то описывал подобное - вроде бы Василий (МВП)), и завести в нее шнур для протяжки троса в случае надобности. Ну а блок с крепежом сделать съемными.
 Установка лебедки в базе мне видится сложней из-за привода и, в  дальнейшем, в применении ее в го...х.
Название: Прошу совета по установке мех. лебедки
Отправлено: SLOW от Сентября 20, 2019, 14:23:28 pm
SLOW, Сергей, мне тоже кажется, что возможность тянуться назад надо предусматривать обязательно. Думаю, сделать трубу вдоль вездехода (кто-то описывал подобное - вроде бы Василий (МВП)), и завести в нее шнур для протяжки троса в случае надобности. Ну а блок с крепежом сделать съемными.
 Установка лебедки в базе мне видится сложней из-за привода и, в  дальнейшем, в применении ее в го...х.

Ну, во первых, назад можно тянуть просто тупо протянув трос под днищем. Да плохо (основаная беде перелом под 180 на переднем клюзе) но ... ездит.


Но самое гармоничное было бы поставить лебедку если не в базе то сзади и сразу провести трос вперед ... в трубе или просто через дырки в кузове) - тогда назад через блок петлей (крюк при этом заклинивается в переднем клюзе или цепляется за силовую проушину спереди) - вперед по штату.
Наверное у тебя так трудно ибо  привод механический.


Ну да ... тогда можно провести трубу.


Кстати в таком случае я бы для лебежения назад не продергивал бы в трубу основной трос - это мало реально из за коуша ... ну или трубу на 70 надо  0*).

Я бы или
Имел  оверстия - лючки в кузове и просто тащил трос через них. Если выходит с переломами - ставил бы клюзы
А скорее всего предусмотрел бы запас места на барабане и просто пропускал бы в трубу второй (задний) трос .. соединял бы его с основным (тем же шаклом). силовую часть обеспечивал бы станадртно 5-8 витков  и тянул бы назад.


Со сталью все это выглядит натужно, с дайнемой вполне посильно.