Автор Тема: Вездеход с особыми требованиями для СВО.  (Прочитано 113355 раз)

Сергей 77 и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #40 : Января 20, 2024, 20:35:24 pm »
Укропы ездят на Хаммерах и пикапах.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #41 : Января 20, 2024, 20:52:29 pm »
По пересечённой, на переломке - не реально.
По пересеченке, понятно, не пойдет, я про дорогу говорю про 100 км/ч. На больших колесах можно ездить до 70, посмотрю, как маленькие себя на скорости поведут, все-таки центр тяжести намного ниже.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #42 : Января 20, 2024, 21:04:50 pm »
посмотрю, как маленькие себя на скорости поведут,
С ГОРУ лучше более 50 км/час не разгоняться... Да и подвеска не очень под массу подходит...

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #43 : Января 20, 2024, 21:14:33 pm »
С ГОРУ лучше более 50 км/час не разгоняться... Да и подвеска не очень под массу подходит...
Вот я и проверю. Подвеска, кстати хорошо отрабатывает, длинные рессоры и жесткие, и на рельефе нормально работают и относительно легкая рама  не качается на скорости.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #44 : Января 20, 2024, 22:32:28 pm »
Особых требований то по сути и нет. Обычный  хороший и надежный пневматик.
 Не надо там всякие гору городить!!! Чем проше, тем лучше и ездить и обслуживать, и ремонтировать! Народ на войне крепкий, подкачанный. Простой, на уазовских мостах, чтоб был ремонтопригоден, их там до черта по канавам валяется., Главное - колеса! В них вся сила. Кинуть кличь, думаю кто нибудь оковский набор подкинет. Бак - обычный от лодочных моторов, чтоб при пробитии искры не было и заткнуть легче. На раме однозначно, перевертышей и так хватает, а там каждая жизнь на счету.
В мост хотя бы один блок обязательно. Подкачку было бы неплохо.  Движок наверное лучше китайский 2х цилиндровик наверно. Система охлаждения живучее в случае чего. Из этого набора смотрим подходящий вариант на форуме, уже обкатанный.
Я так вижу обстановку.
« Последнее редактирование: Января 20, 2024, 22:40:29 pm от Пянда »
Сообщение понравилось: Тalgat-53, Лесник-61

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #45 : Января 20, 2024, 22:38:23 pm »
А может кто и продаст уже готовый из тех что есть и подходят более менее. Деньгами скинемся.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #46 : Января 20, 2024, 23:38:10 pm »
УАЗ мосты на уазовской раме с рессорами, движок двухцилиндровый лифан, ремнями на КПП 09, ВАЗ-сцепление, раздатка обязательно, колеса КФ  или БТР. С этими колесами рессоры остаются на месте, они не мешают полному повороту колёс до упоров.  У меня такой был, только движок был ОКА. Когда продал, то мужик бригаду в 9 человек возил в лес на работу и груза. Гидроусилитель желателен. Со скоростью 55км\ч устойчив на дороге. БТР колеса распрастранены и не плохо будут ходить по чернозёму, а главное что они не проколываемые будут на осколках и железках по причине небольшого веса. Мой весил 1300 . Кабина 3 места - половина Нивы с вырезанным тоннелем и плоским дном, сзади кузов фанерный длиной 150см, ширина 200см. Сиденье и спинка сплошные на всю ширину. Если вдвоём, то на полу много места для собаки.



« Последнее редактирование: Января 20, 2024, 23:43:49 pm от Лесник-61 »

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #47 : Января 21, 2024, 01:18:28 am »
Обычный УАЗ любой, скидывается кузов, прикручиваются колëса 1200-1300.
За один день можно собрать, прям там в поле. Доноров то я так думаю там достаточно.
Впереди два сиденья к раме приварить, сзади кузов из досок.
И всё, всё остальное завод.
Сам такие делал и ездил несколько лет.
По глине, по колее отлично идëт.
Сообщение понравилось: SLOW, бездельник, Serg0203601

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #48 : Января 21, 2024, 05:19:21 am »
Чтобы много слов не писать, посмотрите на ютубе результат запросов "kamikadze dron",  и смотреть, где идет уничтожение техники. Там видна скорость передвижения машин. Никакой лифан не даст скорости.  Обычные поворотные мосты типа передних Уаз не справятся с большими колесами, высокая скорость противопоказана, да и ломать их будет. Рулевое должно быть легкое. Нужна подвеска для скорости. Шины, устойчивые к протыканию, низкий силуэт, рациональные углы для легкой брони, малый вес, и много другое.
Для производства нужны максимально простые и доступные агрегаты  без переделок. Пока что я не виду ничего проще взять два стандартных газельных моста, прикрутить на заводские места родные рессоры, амортизаторы, использовать  заводские карданы все, чтобы оригинальная была только рама. Сборку всей машины делать можно хоть где, все запчасти доступные.
И разговор идет о производстве сотен и тысяч вездеходов, хотя кто-то над этим и посмеется.
Сообщение понравилось: LEONID 69, Adler

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #49 : Января 21, 2024, 06:18:48 am »
Там видна скорость передвижения машин.
Транспортер переднего края и транспортер прифронтового логистического  обеспечения разные машины .
Через год крылатые снаряды очень сильно поумнеют и наземная скорость им не помеха тпк останутся только мелкие багги и гусеничные и мелкоколесные дроны ванны  да тяжелые коптеры.
« Последнее редактирование: Января 21, 2024, 06:35:02 am от МВП »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #50 : Января 21, 2024, 09:13:31 am »
Обычные поворотные мосты типа передних Уаз не справятся с большими колесами, высокая скорость противопоказана, да и ломать их будет.
Не согласен, хотя, с остальным - вполне!
УАЗы и в жизни сотню валят, а с большими колесами мостам легче разогнаться до сотни. Другая проблема: пневматики не годятся гонять с такой скоростью. Нужны обыкновенные широкопрофильные колеса с подкачкой или спецовые, от БТР, но они тяжеловатые, наверное...

Тракторная резина, толстокорая, рассчитанная на большие нагрузки и низкую скорость - не годится для такой эксплуатации.

Сочлененная рама и управление без обратной связи (ГОРУ) не годятся для скорости совсем! Это решение для строительной техники.

И экономика и возможность сервиса и ремонта говорят в пользу распространенных узлов, к тому же, максимально приспособленных для армейской эксплуатации, а это УАЗ (не Патриот) и ГАЗон (66 или 3308). Двигатель должен быть распространенным и отечественным! Самый подходящий - ВАЗ, из классических, однозначно, их миллионы и везде! Двухцилиндровый лифанообразный я, например в жизни не видел, только в сети...Как впрочем и новомодных 1NZ и т.п. ...

Радиатор не обязательно выставлять вперед, на багги мы его тулили за спину, в дугу безопасности, и бак туда же, только несгораемая сплошная перегородка(Крышка) требуется

В бытность в "ОАО ПСА Бронто" подглядывал за изготовлением "броневиков" для инкассаторов (Нива-Форс) и др. бронированных автомобилей для ВИП-персон. Вот для них броня применялась мягкая из кевларовой ткани. Стекла слоистые с прослойками из поликарбоната. Для авиации использовался бронелист АБТ, сплав алюминия и титана, тоже попадался еще в спорте. Но, всё равно, бронирование любое - это масса и все что для этого нужно! Одно дело от автомата с 5 метров, а другое - от мины или дрона... Так что, считаю, для этого вида техники бронирование не стоит затевать.

Вот и выходит, что наши история и развитие автотехники говорят в пользу шасси УАЗа, м.б. с двигателем от ВАЗ-классики с моторной передачей на сцепление( мощным вариатором...)

Эмоциональный подход в военном деле не годится, люблю-не люблю- в сторону, холодный анализ и расчет!

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #51 : Января 21, 2024, 09:43:40 am »
Транспортер переднего края и транспортер прифронтового логистического  обеспечения разные машины .
Через год крылатые снаряды очень сильно поумнеют и наземная скорость им не помеха тпк останутся только мелкие багги и гусеничные и мелкоколесные дроны ванны  да тяжелые коптеры.
Так уже сейчас четкой линии ЛБС нет, прифронтовая зона может в ширину 30 км, по дальности применяемого вооружения. Я пытаюсь сформировать тип транспорта, масштабируемого, для разных задач. Начал с самого простого, колеса до метра, низкий силуэт, высокая скорость, простая конструкция. Средний вариант - колеса от метра и до 1.2, например, от грузовиков. Тяжелые 1.3-1.5 метра. Но схема - сочлененный, с подвеской, и одной степенью свободы.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #52 : Января 21, 2024, 09:57:57 am »
Не согласен, хотя, с остальным - вполне!
УАЗы и в жизни сотню валят, а с большими колесами мостам легче разогнаться до сотни. Другая проблема: пневматики не годятся гонять с такой скоростью. Нужны обыкновенные широкопрофильные колеса с подкачкой или спецовые, от БТР, но они тяжеловатые, наверное...

Тракторная резина, толстокорая, рассчитанная на большие нагрузки и низкую скорость - не годится для такой эксплуатации.

Сочлененная рама и управление без обратной связи (ГОРУ) не годятся для скорости совсем! Это решение для строительной техники.

И экономика и возможность сервиса и ремонта говорят в пользу распространенных узлов, к тому же, максимально приспособленных для армейской эксплуатации, а это УАЗ (не Патриот) и ГАЗон (66 или 3308). Двигатель должен быть распространенным и отечественным! Самый подходящий - ВАЗ, из классических, однозначно, их миллионы и везде! Двухцилиндровый лифанообразный я, например в жизни не видел, только в сети...Как впрочем и новомодных 1NZ и т.п. ...

Радиатор не обязательно выставлять вперед, на багги мы его тулили за спину, в дугу безопасности, и бак туда же, только несгораемая сплошная перегородка(Крышка) требуется

В бытность в "ОАО ПСА Бронто" подглядывал за изготовлением "броневиков" для инкассаторов (Нива-Форс) и др. бронированных автомобилей для ВИП-персон. Вот для них броня применялась мягкая из кевларовой ткани. Стекла слоистые с прослойками из поликарбоната. Для авиации использовался бронелист АБТ, сплав алюминия и титана, тоже попадался еще в спорте. Но, всё равно, бронирование любое - это масса и все что для этого нужно! Одно дело от автомата с 5 метров, а другое - от мины или дрона... Так что, считаю, для этого вида техники бронирование не стоит затевать.

Вот и выходит, что наши история и развитие автотехники говорят в пользу шасси УАЗа, м.б. с двигателем от ВАЗ-классики с моторной передачей на сцепление( мощным вариатором...)

Эмоциональный подход в военном деле не годится, люблю-не люблю- в сторону, холодный анализ и расчет!
Тракторные колеса мы в трофи использовали, фбел160, почти 20 лет назад, и на пустых колесах, без золотников, брат выигрывал разные соревнования. Колеса хорошо плющились, и ехали при этом. Хорошо использует этот эффект Гарагашьян, с 4:06 смотреть

https://youtu.be/m36vVlgmbmU?feature=shared
 Я на резине фбел160м, там слоев меньше ездил спокойно на уазике 90 км/ч.
Я не говорю все время ехать 100 км/ч, только для критических ситуации, для них ГОРУ сгодится.
Я думаю, что сочлененка в итоге будет более управляемой, чем передний уазовский мост, с неправильным плечом обкатки.
Для радиатора можно ставить батарею алюминиевую, она в итоге может лучше работать в грязи. Система без термостата.
Никаких эмоций, стараюсь свои наработки в пользу обратить.
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн LEONID 69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Имя: Леонид
  • Откуда: Иркутск
  • Техника: MMC L200
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #53 : Января 21, 2024, 10:08:03 am »
Соломоновский вариант вполне годен,газелевские мосты(задние),передний уазовский всё таки хлипковат ,рессоры,всё заводское,мотор ваз класика.Колёса до 1м.месить чернозём .Вот ГОРу я бы убрал,это удешевляет и упрощает тачку.Где там они на запчасти найдут ГОРу?А гидрачей уазовских  там наверно точно есть.
Сообщение понравилось: Юрич

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #54 : Января 21, 2024, 10:11:38 am »
Шина Нортек TS-07 производят в Барнауле, это аналог фбел160м, стоят около 14 тысяч, покупаем два диска Газель, режем болгаркой, свариваем вместе  и колесо обойдется тысяч в 20.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #55 : Января 21, 2024, 10:13:04 am »
Соломоновский вариант вполне годен,газелевские мосты(задние),передний уазовский всё таки хлипковат ,рессоры,всё заводское,мотор ваз класика.Колёса до 1м.месить чернозём .Вот ГОРу я бы убрал,это удешевляет и упрощает тачку.Где там они на запчасти найдут ГОРу?А гидрачей уазовских  там наверно точно есть.
Гору дешевле и проще обычного гидроусилителя. И работает лучше.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #56 : Января 21, 2024, 10:41:46 am »
Еще одно соображение.

Из процесса "Погрузиться"-"Ехать"(не с целью тронуться в путь, а доехать до места назначения)-"Разгрузиться" обычно перевыполняют первый пункт, т.е. грузят с лихвой, с горкой, под завязку... Это приводит к тому, что второй пункт зачастую не выполняется полностью, а на успешное выполнение третьего уже сил совсем не остается...

Габариты и вместимость этой техники должны четко соответствовать характеру груза и грузоподъемности, без ущерба для проходимости.

Сказал красиво, понимаю, но вспоминая грустную историю своего плавающего снегоболотохода "Марш", сказал со знанием дела, основываясь на горьком опыте. Пока я отстаивал короткий кузов и 400 кг нагрузки, т.е. "легковой" вариант, понимая, что колеса больше не вынесут, КР УАЗ-469 на пределе, карданы на пределе, РК ВАЗ - перегружена..., все было нормально, выпуск рос, рекламации почти прекратились, спрос был на два-три месяца вперед! Стоило мне сдаться и уйти от бронтовских рукамиводителей и возглавлятелей , сразу поперли "лонги", "пикапы", "кунги" и прочие "минивэны"... проходимость упала, надежность пропала, спрос ушел и больше не вернулся.

Я за компактную классическую компоновку с мостами УАЗ-469 (военными), обычное рулевое управление или стандартный ГУР, корпус любой, тормоза и подвеска с использованием серийных элементов. Открытая, м.б. с лобовиком и кибиткой и обязательно с ограниченным по грузоподъемности полезным объемом!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #57 : Января 21, 2024, 10:46:33 am »
Гору дешевле и проще обычного гидроусилителя. И работает лучше.
... пока работает. Пусть при обрыве ремня или шланга руль и возможность движения остаются!
Сообщение понравилось: LEONID 69

Оффлайн vezdekhodik

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 52
  • Имя: Николай
  • Откуда: Сибирь/Урал
  • Техника: Макар
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #58 : Января 21, 2024, 10:53:59 am »
 ГОРУ излишне на СВО для фронтовой машины
 Там нормальные ребята, не дрищи типа Академега, справятся. Если переломка, то непропорциональная - таким образом малая секция будет рулиться механическим образом легче, чем переломка в две равные секции. Это неоспоримо. Малую секцию надо делать 30-40% загруженного веса всего вездехода. Подкачка централизованная большим сечением. Вес до 800-1100кг.
Сообщение не понравилось: Саныч

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Вездеход с особыми требованиями для СВО.
« Ответ #59 : Января 21, 2024, 11:26:29 am »
Еще одно соображение.

Из процесса "Погрузиться"-"Ехать"(не с целью тронуться в путь, а доехать до места назначения)-"Разгрузиться" обычно перевыполняют первый пункт, т.е. грузят с лихвой, с горкой, под завязку... Это приводит к тому, что второй пункт зачастую не выполняется полностью, а на успешное выполнение третьего уже сил совсем не остается...

Габариты и вместимость этой техники должны четко соответствовать характеру груза и грузоподъемности, без ущерба для проходимости.

Сказал красиво, понимаю, но вспоминая грустную историю своего плавающего снегоболотохода "Марш", сказал со знанием дела, основываясь на горьком опыте. Пока я отстаивал короткий кузов и 400 кг нагрузки, т.е. "легковой" вариант, понимая, что колеса больше не вынесут, КР УАЗ-469 на пределе, карданы на пределе, РК ВАЗ - перегружена..., все было нормально, выпуск рос, рекламации почти прекратились, спрос был на два-три месяца вперед! Стоило мне сдаться и уйти от бронтовских рукамиводителей и возглавлятелей , сразу поперли "лонги", "пикапы", "кунги" и прочие "минивэны"... проходимость упала, надежность пропала, спрос ушел и больше не вернулся.

Я за компактную классическую компоновку с мостами УАЗ-469 (военными), обычное рулевое управление или стандартный ГУР, корпус любой, тормоза и подвеска с использованием серийных элементов. Открытая, м.б. с лобовиком и кибиткой и обязательно с ограниченным по грузоподъемности полезным объемом!
Я против мостов поворотных от уазика, тем более редукторный. Он слабже обычного, сколько я грибков поменял на нем. С нормальным вылетом большое колесо не поставишь, быстро не поедешь. Хотя первоначально так и хотел делать
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=12961
Обычное рулевое хуже ГОРУ, , ломается все, я говорю из своего опыта, пальцы, тяги, кулаки, видел вырванные ШОПК,  порванные ШРУСы, сошки, рулевые рычаги вырывает, шкворня, сам редуктор отрывался, видел поломанный вал, сошку который делал. Редуктор с гидроусилителем обычно течет,  при отказе качающего насоса передаточное отношение маленькое, рулить практически невозможно.
И самое главное, нельзя масштабировать. Мы на газельные мосты ставили до 1.7 м колеса, и они живут.
Ограничить грузоподъемность можно размерами отсеков.

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 16389
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 16070
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 13460
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 24368
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 5736
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew