Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: SolovyevAndrej от Октября 23, 2021, 21:22:22 pm

Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 23, 2021, 21:22:22 pm
Ещё до конца не доделал Бобр 4×2 , а моя дурная голова мне покоя не даёт...
Почти уверен , что буду строить небольшой бортоповоротник .
Мысль такая , мой любимый мотоблок , мото руль , дополнительная ось , пара цепей , 4 звёзды и КФ-97.
Минимально должен уложиться в 300кг , а дальше всякий жир ..
Цепи и звёзды есть , силовую установку сниму с трёшки .
На сегодня интересует соотношение длины и ширины .
Пасажировместимост 2 человека + 40кг .


Название: Боброповоротник .
Отправлено: user41 от Октября 23, 2021, 21:44:43 pm
Мысль такая , мой любимый мотоблок , мото руль , дополнительная ось , пара цепей , 4 звёзды и КФ-97.
Минимально должен уложиться в 300кг , а дальше всякий жир ..
Маловероятно что в 300 уложитесь, мотоблок только 150, у меня правда агро, но одна ботва, кукуруза в коробке думаю долго не отработает :( и как надолго бортовых хватит, на 16 дюймовых колесах на мотоблоках уже бывает бортовые ломает.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 23, 2021, 21:57:19 pm
Маловероятно что в 300 уложитесь, мотоблок только 150, у меня правда агро, но одна ботва, кукуруза в коробке думаю долго не отработает :( и как надолго бортовых хватит, на 16 дюймовых колесах на мотоблоках уже бывает бортовые ломает.
Голый мотоблок это 100кг , я взвешивал .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: user41 от Октября 23, 2021, 22:12:13 pm
Голый мотоблок это 100кг , я взвешивал .
Может быть, все равно коробка и бортовые для четырех колес хлипкими кажутся, вы же вездеход для езды по грязи строите. Как бы потраченный труд и время не пропало зря, решайте сами конечно, я лишь высказал свое мнение. -hi-
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Саныч от Октября 23, 2021, 22:18:24 pm
SolovyevAndrej, Я бы от бортовых кинул цепи вперёд-назад и колёса поставил на свои подшипники.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: nikolaj от Октября 23, 2021, 22:21:14 pm
На сегодня интересует соотношение длины и ширины .
Квадратные они все!
Заметил,при просмотре видосов, что все производители бортоповоротов отталкиваются от колёс ,это я так вижу ::cheesy:::,чем меньше расстояние между колёсами одного борта,тем они меньше ПЕРЕМЕЩАЮТ грунт :).
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Леха 273 от Октября 23, 2021, 22:24:38 pm
Почти уверен , что буду строить небольшой бортоповоротник .
Мысль такая , мой любимый мотоблок , мото руль ,
Вот просто интересно -hi-, Вы тут для...? (матом не разрешают). Но всё равно- идите лесом
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 23, 2021, 23:15:26 pm
(матом не разрешают). Но всё равно- идите лесом

Я как то не заметил , что когото этот запрет смущает ..
Вас , что не устраивает в моём начинании ?
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 23, 2021, 23:24:08 pm
SolovyevAndrej, Я бы от бортовых кинул цепи вперёд-назад и колёса поставил на свои подшипники.
Лишние звёзды, оси , подшипники , рама , а как следствие + 50 кг веса
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 23, 2021, 23:33:35 pm
Может быть, все равно коробка и бортовые для четырех колес хлипкими кажутся, вы же вездеход для езды по грязи строите. Как бы потраченный труд и время не пропало зря, решайте сами конечно, я лишь высказал свое мнение. -hi-
Грязи особой нет .
Основная задача это как можно меньше давить на грунт и портить дорогу .


Название: Боброповоротник .
Отправлено: didulya от Октября 23, 2021, 23:53:12 pm
меньше давить на грунт и портить дорогу .
Если это будет свободный диф и управляемое переднее колесо,то частично задача будет выполнена,но бортоповорот не оставит шансов.
меньше .... портить дорогу .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Вячеслав. от Октября 24, 2021, 00:00:51 am
Если есть почти все комплектующие, то почему бы и не попробовать? А механизм поворота какой планируется?
Название: Боброповоротник .
Отправлено: didulya от Октября 24, 2021, 00:05:50 am
Лишние звёзды, оси , подшипники , рама , а как следствие + 50 кг веса
От бортовых с понижением 1,5-2 раза и бортовые будут жить спокойно.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 24, 2021, 00:41:31 am
От бортовых с понижением 1,5-2 раза и бортовые будут жить спокойно.
У меня максимальная скорость на потрохах кф-97 17км час если я еще добавлю 1.5  то можно будет пешком обогнать.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 24, 2021, 00:47:12 am
Если есть почти все комплектующие, то почему бы и не попробовать? А механизм поворота какой планируется?
Размыкания мне не сделать , будет торможение борта .
Я за лето 120 км проезжаю .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 24, 2021, 01:01:25 am
коробка и бортовые для четырех колес хлипкими кажутся .
Я летом дорогу ровняю , вот такую хрень за собой тоскаю . Пару раз зацепившись за кочку чуть зубы рулём не выбил . На второй передаче на максимальном крутящем , при зацепе глушит мотор . Два сезона издевался над трёшкой , морковка жива , бортовые живы , коробка цела . И всё это на 35тых колесах .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Вячеслав. от Октября 24, 2021, 01:05:05 am
Делай Андрей! Мы наблюдать будем, интерестно, тем более мало у нас легких бортоповоротных
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 24, 2021, 01:10:41 am
Делай Андрей! Мы наблюдать будем, интерестно, тем более мало у нас легких бортоповоротных
Вот и именно , что лёгкий. 
При одинаковом размере колёс,  он должен получиться на 20% легче чем Литл .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SLOW от Октября 24, 2021, 02:22:30 am
Вот и именно , что лёгкий. 
При одинаковом размере колёс,  он должен получиться на 20% легче чем Литл .


Посмотрим что получиться.
Но в целом Бортоповорот может быть легким.
Вроде бы Шерп 1200 весит. А Шекурнянин (с меньшими колесами 1750) ::undecided:::

Но, мне кажется. стоит обратиться к авторам прежних аппаратов. Тот же Александр  А.И.86 автор весьма аккуратного Волчка.
Но в Итоге стал делать более классическую схему ... - может стоит пообщаться  ::cheesy:::
Название: Боброповоротник .
Отправлено: solomon от Октября 24, 2021, 04:41:58 am
Посмотрим что получиться.
Но в целом Бортоповорот может быть легким.
Вроде бы Шерп 1200 весит. А Шекурнянин (с меньшими колесами 1750) ::undecided:::

Но, мне кажется. стоит обратиться к авторам прежних аппаратов. Тот же Александр  А.И.86 автор весьма аккуратного Волчка.
Но в Итоге стал делать более классическую схему ... - может стоит пообщаться  ::cheesy:::
У Шерпа шины 1600х600, на Шенкурянине 1600х700, вес прототипа Шерпа Гарагашьян озвучил 1350 кг, вес серийного он не знает.
В Новосибирске владелец Шерпа сам взвесил, вышло 1680 кг.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Лесник-61 от Октября 24, 2021, 08:13:53 am
Почти уверен , что буду строить небольшой бортоповоротник .
Мысль такая , мой любимый мотоблок , мото руль , дополнительная ось , пара цепей , 4 звёзды и КФ-97.
Минимально должен уложиться в 300кг , а дальше всякий жир ..
Бортоповоротник будет плохой. Диф там слабый, бортовые тоже не самого лучшего качества. 
 А вот две оси с возможностью бортоповорота и передняя рулевая ось или поворотный мост будут ходить дольше. Диф. не будет нагружен каждую секунду знакопеременными усилиями и бортовым легче по этим же соображениям. Причем я бы рассматривал две оси с гусянкой на тех , старых колесах. Передний каток сделать подрессоренным, гусянки с ППР трубами-траками.  Вот это будет проходимец.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/10/24/2acfe.jpg)
Название: Боброповоротник .
Отправлено: МВП от Октября 24, 2021, 11:11:53 am
буду строить небольшой бортоповоротник
Лучшей возможности ушатать мотоблок у тебя не будет .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Октября 24, 2021, 13:27:44 pm
Лучшей возможности ушатать мотоблок у тебя не будет .
Буду стараться )
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Ноября 28, 2021, 17:43:24 pm
Были конечно у меня сомнения по дифу , но их развеял Владимир .
У него самый большой опыт по конструированию  с этими агрегатами .
Этот аппарат отездил не один год и летом и зимой .
https://youtu.be/vBDIya7yQ7U
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Февраля 28, 2022, 01:32:12 am
Вот так будет выглядеть пробный бортовой тормоз и цепной привод на вторую ось .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Сентября 07, 2022, 16:17:16 pm
Вчера привёз себе ещё две силовых установки .
Начну потихоньку строить .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: didulya от Сентября 07, 2022, 18:24:36 pm
Вчера привёз себе ещё две силовых установки .
Начну потихоньку строить .

Попёрло .  1*11
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 07, 2022, 19:25:53 pm
Это новые что ли купил?
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Сентября 07, 2022, 20:33:10 pm
Это новые что ли купил?
Бушка дороже выйдет .
Купи отремонтируй ...
Поэтому купил новые .

Название: Боброповоротник .
Отправлено: Юрич от Сентября 07, 2022, 21:20:22 pm
Для большой тяги нужен вес и зацеп. Если у тебя большое передаточное на трешке, повесь балласт на колеса и тягай свою железку. Твой агрегат, вообще то, и пахать плугом может без всяких бортоповоротов.
А вот бортоповорот и выравнивание дорог - антогонисты, бортоповорот любит как раз взрыхлить и собрать в кучу дорогу под собой при каждом повороте. При этом еще и мощности требует вдвое больше.

Прототип гусеничный, поэтому и тяги от него больше, чем от колесника, но на мягком, рыхлом и снегу, за счет зацепа траков. От КФ-97 ты такого не добьешься... Но от гусениц и разрухи больше!

 -hi-

Название: Боброповоротник .
Отправлено: didulya от Сентября 07, 2022, 23:19:45 pm
На этих железках надо делать сочленённый гусеничник,и никакого насилования трансмиссии от бортоповорота. 1*11
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Сентября 08, 2022, 01:45:02 am
На этих железках надо делать сочленённый гусеничник,и никакого насилования трансмиссии от бортоповорота. 1*11
Гусенитцы это жёстко,  медленно. 
Я когда смотрю , как люди на мототолкаче с колёсами от жиги ездят , мне аж дурно становиться ...
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Вячеслав. от Сентября 08, 2022, 01:55:36 am
Колеса надеюсь не мотоблочные будут?
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Сентября 08, 2022, 01:56:04 am

Прототип гусеничный, поэтому и тяги от него больше, чем от колесника, но на мягком, рыхлом и снегу, за счет зацепа траков. От КФ-97 ты такого не добьешься... Но от гусениц и разрухи больше!

 -hi-
Вы слишком поверхностно изучили мои опыты с колёсами. 
На кф-97 я добился очень хорошего зацепа даже на рыхлом снегу , и это при недоприводе , а если привод будет полный , да ещё и на ИД-П284 . И при весе аппарата в 380-400кг
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Сентября 08, 2022, 02:01:05 am
Колеса надеюсь не мотоблочные будут?
Колёса можно будет менять .
Разные задачи , разные колёса. 
В болото большие , вокруг огорода поменьше .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Сентября 08, 2022, 02:05:36 am
Сегодня разгрузил , завёл , с мотором 9 лс работает ровнее , тише , может зря я на трёшку 16 лс воткнул ...
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Вячеслав. от Сентября 08, 2022, 02:10:12 am
может зря я на трёшку 16 лс воткнул
Конечно зря, 9 сил для такого аппарата в самый раз( я про твою трешку)
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Юрич от Сентября 08, 2022, 06:18:21 am
может зря я на трёшку 16 лс воткнул ...
Прикинь момент на колесе! Сам удивишься, насколько он больше момента буксования. Момент буксования зависит от произведения вертикальной нагрузки на колесо, коэффициента сцепления (для грунта не более 0,6) и радиуса колеса.
Сила тяги не может быть больше силы сцепления, наступает буксование, если сила сопротивления движению (с учетом усилия буксируемого оборудования) превышает силу сцепления.
Значит нужно ведущие колеса придавить посильнее. Это только дополнительные грузы, лучше на колесе, чтобы не нагружать опорную и несущую системы. На фото два комплекта противовесов. Можно провести эксперимент, если есть динамометр. Замерь силу тяги на пределе буксования (при буксовании сила сцепления уменьшается) с пустыми колесами, с одним и двумя комплектами грузов. Зная вес агрегата, грузов, можно будет посчитать коэффициент сцепления именно твоих колес с именно твоим грунтом. Дальше можно будет прогнозировать тяговые свойства проектируемой техники.

Я следил за твоими изысканиями со стекольным клеем. Хорошая работа! Полезный результат. Но! Внимание! При полном приводе, не важно будет это 2х2, 4х4 или 8х8... суммарная сила тяги равна произведению сцепного веса на коэффициент сцепления. Когда "Белорус" 4х2 становится на дыбы с плугом или телегой у него точно такая же тяговая сила, что и у "Белоруса" 4х4 (если не учитывать разницы в собственной массе этих моделей).

Еще, второе внимание! У бортоповоротной техники при малейшем повороте суммарная сила тяги падает, т.к. один борт не тянет, а только сопротивляется. И общее сопротивление у бортоповоротного аппарата выше, из-за необходимости бокового смещения колес при повороте, бульдозерных потерь от разрушения грунта на опорной поверхности.

И последнее замечание. Дорогу ровнять лучше грейдером и катком. Т.е. рыхлить грунт и выравнивать неровности, перемещая бугорки во впадины (это как раз твой вариант) Но после этого грунт нужно уплотнить, иначе колесами снова набьются колеи и ямы в местах слабого грунта. Еще хорошо помогает засыпка щебнем. Я в одном месте, под газовой трубой рядом с работавшей еще и вечно текущей колонкой, где постоянно была лужа и засада, мучался с проездом до тех пор, пока не подняли газовую магистраль и не вывалил машину с бутовым камнем на это место...
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Samstan от Сентября 08, 2022, 11:03:17 am
А какая разница пригрузы на колесах или нет, нагрузка на раму не меняется на местности, ведь диагональ никто не отменял даже если есть подвеска диагональ есть всегда. Переломке без ограничения качания не касается.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 08, 2022, 21:00:00 pm
Соченил вынос подшипника ступицы . Задуман этот узел мной давно был , но реализовать только сейчас смог .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Саныч от Декабря 08, 2022, 22:00:16 pm
Не по АВИАЦИИ  ::cheesy:::
Косынки потоньше и с полками.
Про опорную плиту, не определился ...
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 08, 2022, 22:55:08 pm
Вчера привёз себе ещё две силовых установки
Андрей, что за такие?
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 09, 2022, 00:31:55 am
Не по АВИАЦИИ  ::cheesy:::
Косынки потоньше и с полками.
Про опорную плиту, не определился ...
Первую изготовил из 4мм собрал , но как-то жиденько показалось . Переделал из шестёрки , решил , что грузоподёмность будет важнее.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 09, 2022, 00:36:47 am
Вот так должно получиться.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 09, 2022, 00:44:16 am
Андрей, что за такие?
Ну как же так ... это же мои любимые мотоблоки ..
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Тalgat-53 от Декабря 09, 2022, 10:36:45 am
любимые мотоблоки
Марка, модель? Че то не нахожу я такой :(
Название: Боброповоротник .
Отправлено: лесник 83 от Декабря 09, 2022, 11:27:19 am
Марка, модель? Че то не нахожу я такой
Агро(С)?
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 09, 2022, 12:02:22 pm
Агро(С)?

Тяжёлый мотоблок МТЗ Беларус 09
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Samstan от Декабря 09, 2022, 12:55:31 pm
Переделал из шестёрки , решил , что грузоподёмность будет важнее.
Этак и до 16 дойдёшь. Переделай на ведро из 1,2 мм и будет гораздо лучше, легче, жёстче.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Саныч от Декабря 09, 2022, 13:27:56 pm
Я то же, так подумал  -hi-
Но с начала, хотел убрать нижнюю косынку .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: SolovyevAndrej от Декабря 09, 2022, 15:51:18 pm
Я то же, так подумал  -hi-
Но с начала, хотел убрать нижнюю косынку .
Нижнюю косынку убирать смысла нет . А вот про рёбра я не подумал...
Но пока так проще . Когда решу делать плавающий вариант , учту это . Сейчас делаю платформу способную перевозить большой вес  (дрова , песок ) 
Эту конструкцию теперь без труда можно приделать к любому из моих проэктов и не бояться , что колеса отваляться .
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Саныч от Декабря 09, 2022, 17:48:56 pm
В балке, работают полки, а не стенка.
Этак и до 16 дойдёшь. Переделай на ведро из 1,2 мм и будет гораздо лучше, легче, жёстче.
Интересно какая толщина чулка, заднего моста ВАЗ ?
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Samstan от Декабря 09, 2022, 18:00:27 pm
какая толщина чулка, заднего моста ВАЗ ?
4 мм +/-палец, но это не одно и то же что здесь
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Саныч от Декабря 09, 2022, 18:24:35 pm
Ну так ясен пень: ведро=это не чулок  -hi-
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Samstan от Декабря 09, 2022, 18:44:46 pm
ведро=это не чулок
Ну так ведь ведро это образно, читай усеченный конус.
Название: Боброповоротник .
Отправлено: Саныч от Декабря 09, 2022, 20:53:40 pm
Ну так ведь ведро это образно, читай усеченный конус.
Да я про то что. с увеличением диаметра=толщина стенки-уменьшается в квадрате.