Автор Тема: Большие колеса на МАХ-lV?  (Прочитано 17224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #80 : Января 14, 2019, 11:39:41 am »
увеличится немножко
Да не немножко а на целую мотособаку .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #81 : Января 15, 2019, 01:56:30 am »
На моём стоит двигатель Бриггс энд Страттон 18 л.с.
Похоже, что это вот этот двигатель:
https://15-sotok.ru/katalog-tekhniki/dvigatel-briggsstratton-vanguard-18-ls-kupit-v-moskve
Максимальный крутящий момент у него 18 Нм при 2600 об/мин.
Максимальные обороты - 3600 об/мин.

Оффлайн bubafonja

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Афанасий
  • Откуда: Средняя Колыма
  • Техника: MAX-4
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #82 : Января 15, 2019, 02:10:27 am »
На фото другой двигатель по ссылке. Сейчас я занимаюсь практически полной разборкой вездехода. Если кому что интересно увидеть в нём, могу сфотать любые детали.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #83 : Января 15, 2019, 03:03:31 am »
На фото другой двигатель по ссылке. Сейчас я занимаюсь практически полной разборкой вездехода. Если кому что интересно увидеть в нём, могу сфотать любые детали.
Жаль. То что немного другой двигатель, это не очень критично, поскольку крутящий момент, скорее всего, не будет сильно отличаться. А запас по крутящему моменту у нас есть. Но хочется исторической справедливости.
Может там какой-нибудь шильдик на двигателе есть, чтобы совсем точно установить модель двигателя?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #84 : Января 15, 2019, 04:16:02 am »
Также одинаковые звёздочки №4, которых тоже с каждого борта по три штуки.



Вроде бы должно быть четыре звездочки №4 с каждого борта?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #85 : Января 15, 2019, 04:41:50 am »
В первом приближении трансмиссия вездехода выглядит так, как на рисунке.
Скорости посчитаны приблизительно, поскольку нет данных по вариатору. Но они особо и не нужны.
Благодаря наличию заводских данных на узел планетарного поворота Max T-20 сама трансмиссия рассчитывается очень точно. Точно вычислена максимальная тяга вездехода - 645 кгс.
Для такого вездехода - это очень хороший параметр. В целом трансмиссия сделана очень грамотно. Есть к чему придраться, но не буду.
Резюме следующее: трансмиссия вездехода MaxIV годится как основа для создания снегоболотохода с любым диаметром колес. Данных по трансмиссии достаточно для дальнейших расчетов любой желаемой компоновки вездехода.

Оффлайн bubafonja

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Афанасий
  • Откуда: Средняя Колыма
  • Техника: MAX-4
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #86 : Января 15, 2019, 17:36:41 pm »
Да, извиняюсь, по 4 звёздочки на каждом борту. На средней оси две звёздочки. Двигатель так выглядит, и шильдик его.






Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #87 : Января 15, 2019, 20:32:30 pm »
Акелла промахнулся.
По темности времени суток и в результате спешки неправильно посчитал передаточное число цепного редуктора.
Схема выглядит немного по-другому. Немного уменьшилась максимальная тяга, немного увеличились минимальная и максимальная скорости.
Теперь вроде все совсем правильно в части от узла поворота до колес. Пока непонятно с параметрами двигателя и совсем непонятно с параметрами вариатора.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #88 : Января 15, 2019, 22:06:12 pm »
Ну, вот, собственно, схема варианта вездехода с колесами 1300 мм на собственной раме.
Удивительно, но удалось конечные колесные цепные бортовые редукторы сделать на цепи ПР-19,05.
Имею огромные подозрения, что разработчики Max IV подразумевали такое развитие трансмиссии в сторону увеличения колес.
Получился некоторый компромисс. Довольно неплохая тяга - 910 кгс, и если полная масса вездехода останется в пределах тонны, то это будет достойный аппарат, претендующий на самую высокую проходимость.
Схема сделана в варианте возможного развития - с пятиступенчатой КПП ВАЗ вместо вариатора. С вариатором ничего в схеме не изменится, только в 2 раза вырастет минимальная скорость. Для кого-то это может быть принципиальным моментом.
Особенностью схемы является то, что по вкусу можно менять число зубьев колесной звездочки и диаметр колеса. Будут только пропорционально меняться тяга и значения минимальной и максимальной скоростей. Остальное трогать нельзя.
Но вот такое решение - самое оптимальное для колес диаметром 1300 мм. Несколько мала максимальная скорость, но таков удел вездеходов с низкими максимальными оборотами.
В целом, на мой взгляд, аппарат может получиться очень интересным - легкий, тяговитый, очень проходимый.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #89 : Января 15, 2019, 22:54:55 pm »
По стандарту ISO  12B-1
54 327,64 A 25 7,08 PHS 12B-1A54
57 345,81 B 20 60 110 56 7,75 PHS 12B-1B57
Диаметр 327,64 и 345,81 мм войдут в ванну ?

Оффлайн bubafonja

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Афанасий
  • Откуда: Средняя Колыма
  • Техника: MAX-4
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #90 : Января 16, 2019, 18:17:58 pm »
Спасибо за расчёты. Интересно.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #91 : Января 16, 2019, 19:36:13 pm »
Редуктора бортовые надо. С цепями и так перебор уже. Их там уже ставить не куда.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #92 : Января 16, 2019, 20:35:17 pm »
Спасибо за расчёты. Интересно.
Это вариант минимальных переделок, когда большие колеса закреплены на раме, а вездеход крепится на раме и после использования в режиме снегоболотохода снова возвращается довольно быстро в родное состояние.
Поэтому собственная трансмиссия вездехода не изменяется. Но в результате получается бортовой колесный редуктор с довольно значительным передаточным числом  - 3,73.
Если делать более существенные переделки, то на базе узлов трансмиссии вездехода оптимальней собрать не двухступенчатый цепной бортовой редуктор, а трехступенчатый. В этом случае первая цепь со звездочками остается родной - 530-го размера и ПЧ=2,27,  от нее внутри вездехода делается вторая ступень на цепи 19,05 с ПЧ около двух, а снаружи третья ступень - колесная на цепи 25,4 с ПЧ около 1,8. Привод третьей ступени также через ступицу среднего колеса вездехода. Сам корпус вездехода остается герметичным, в плохих условиях работают только наружные цепи. Довольно бюджетный добротный вариант. Но в этом случае в первоначальный вариант вернуть вездеход намного сложнее, это вариант для постоянного использования с большими колесами.
При таких изменениях можно сделать вариант привода больших колес от крайних ступиц вездехода с совсем низким ПЧ колесного редуктора и разместить колесные цепи в кожухи с маслом. Переделок больше, результат интересней. Но хорошо здесь то, что повышение затрат приводит к улучшенному результату. Вот этот вариант с кожухами колесных цепей, думаю, можно считать максимально направленным на долгую жизнь трансмиссии. Но вес это немного добавит.
« Последнее редактирование: Января 16, 2019, 20:46:11 pm от val_001 »

Оффлайн bubafonja

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Афанасий
  • Откуда: Средняя Колыма
  • Техника: MAX-4
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #93 : Апреля 27, 2019, 19:01:25 pm »
Заказал, в общем, самодельные диски с бедлоками двусторонними. Под квадроциклетные шины 26х12х12. Сделали и отправили колёса. А они ни фига не влезли в родные колёсные ниши. Трындец короче! Вездеход рассчитан под 26-ые колёса, но они не подошли. Подумал-подумал, да кардинально переделал корпус вездехода. Отрезал нижнюю часть вездехода, лодку, от верхней части кузова.




Оффлайн bubafonja

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Афанасий
  • Откуда: Средняя Колыма
  • Техника: MAX-4
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #94 : Апреля 27, 2019, 19:06:09 pm »
Сделал из железных листов такой вот "гробик". Герметично всё обварил, чтобы воду не пропускало. Нижняя часть вездехода будет полностью железной. В местах наиболее подверженных ударам во время движения, железо 4 мм толщины. В остальных местах 2 мм.

« Последнее редактирование: Апреля 27, 2019, 19:22:56 pm от bubafonja »

Оффлайн bubafonja

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Афанасий
  • Откуда: Средняя Колыма
  • Техника: MAX-4
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #95 : Апреля 27, 2019, 19:09:24 pm »
Корпус лодки сделал по высоте с запасом. Чтобы колёса прилично не доставали до колёсных арок, и с прицелом на будущее, - установить на колёса гусеницы.


Оффлайн bubafonja

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Афанасий
  • Откуда: Средняя Колыма
  • Техника: MAX-4
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #96 : Апреля 27, 2019, 19:12:52 pm »
Отпиленную ранее верхнюю часть вездехода насадил на нижнюю железную часть. Пока только всё подогнал. Ещё много работы осталось, но в общем вездеход обрёл новую форму.


Оффлайн bubafonja

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Афанасий
  • Откуда: Средняя Колыма
  • Техника: MAX-4
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #97 : Апреля 27, 2019, 19:16:42 pm »
Получился такой мощный вездеход. Теперь это уже не Макс, а СуперМакс!  1*11 Поставлю новый движок 23 л.с. Чуть корпус придётся переделать(не помескается вариатор). Ну и ещё там-сям доработки разные остались. С установленными на нижнюю часть корпуса агрегатами можно будет испытать всё, поездить. И в конце болтами пристыковать уже верхнюю часть корпуса, промазав соединения герметиком.

Сообщение понравилось: Юрий., Лесник-61

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #98 : Апреля 27, 2019, 19:26:35 pm »
А что колеса наоборот?

Оффлайн bubafonja

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 39
  • Имя: Афанасий
  • Откуда: Средняя Колыма
  • Техника: MAX-4
Большие колеса на МАХ-lV?
« Ответ #99 : Апреля 27, 2019, 19:32:49 pm »
Вездеход плавающий. На него колёса наоборот ставятся, чтобы воду эффективней грести.
Сообщение понравилось: петрович51

 

Перенесено: Мосты сафари колеса трэкол 1600.

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 1705
Последний ответ Сентября 18, 2019, 19:14:21 pm
от Юрий.
Цельнорамный мосты газ66+колеса урал

Автор МВП

Ответов: 26
Просмотров: 10248
Последний ответ Марта 24, 2015, 21:51:59 pm
от zver
Гибкий привод третьего колеса караката

Автор fishingmobile

Ответов: 20
Просмотров: 5654
Последний ответ Марта 18, 2021, 22:26:49 pm
от МВП
Дополнительный электрический привод колеса на трицикл

Автор fishingmobile

Ответов: 58
Просмотров: 8350
Последний ответ Февраля 07, 2023, 15:38:54 pm
от fishingmobile
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!

Автор роман72

Ответов: 69
Просмотров: 11925
Последний ответ Октября 01, 2019, 20:49:47 pm
от val_001