Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рама => Тема начата: P_S_M от Января 09, 2020, 21:15:59 pm

Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: P_S_M от Января 09, 2020, 21:15:59 pm
Всем здравия. Давно мучает вопрос сделать блокировку рам, чтобы когда выезжаешь на болото, или предстоит заплыв по воде, можно было заблокировать рамы... Но все руки не доходят, и мозги ленятся думать(((. Так и езжу несколько лет уже, 3 раза переворачивался, но все никак неохота делать. Может быть вместе сообща сообразим что нибудь? Только охота как то грамотно сделать, чтобы не вылазить из кабины и не крутить гайки и болты, ничего не стягивать... Видел в видеообзоре вездехода Крош, автор этого вездехода сделал гидравлическую блокировку в виде полудиска тормозного и суппорта ВАЗ. Идея интересная, хотелось бы узнать мнение ваше...
https://www.youtube.com/watch?v=6HPoAj-uT64&t=145s
Название: Блокировка проворачивания рам переломки одной относительно другой
Отправлено: P_S_M от Января 09, 2020, 21:19:58 pm
Хочется понять, если заблокировать суппорт, то на сколько хватит усилия колодок, чтобы рамы не проворачивались?
Название: Блокировка проворачивания рам переломки одной относительно другой
Отправлено: P_S_M от Января 09, 2020, 21:24:09 pm
https://www.youtube.com/watch?v=qVqYOKe8TjU
на 13 и 17 минуте вездеход КРОШ выходит на лед, с заблокированными рамами, кайф!!!
Название: Блокировка проворачивания рам переломки одной относительно другой
Отправлено: Юрий. от Января 09, 2020, 22:10:22 pm
хотелось бы узнать мнение ваше...
Идея хорошая, самая простая наверно в изготовлении. Будет ли держать, ну у него же держит.
А так, есть еще вариант с гидроцилиндром, как то его так устанавливают и закольцовывают вход выход что при свободном ходе штока рамы поворачиваются, перепуская масло, цилиндр является и демпфером, а если перекрыть кран, то масло не перепускает и блокирует рамы. Если захотеть можно и насос поставить, и таким образом вообще управлять горизонтальным поворотом рам.
Название: Блокировка проворачивания рам переломки одной относительно другой
Отправлено: P_S_M от Января 09, 2020, 22:16:25 pm
А где можно почитать про идею с гидроцилиндром?
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Юрий. от Января 09, 2020, 22:20:36 pm
А где можно почитать про идею с гидроцилиндром?
Я в пневмоходной группе ВК видел, давненько, постараюсь найти.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Евген 66 от Января 09, 2020, 22:25:57 pm
Я в этом году сделал примитивно - на поворотном узле приварил трубку в которых вставляется штырь на 15 мм , он не даёт вращаться задней полураме при этом имеет ход см по 2-3 в каждую сторону ( при плавании при выходе на берег чтоб не зажимало ) . При переправе вставил и поехал .Как то забыл вытащить и приехал с болота за 15 км  - немного погнулся штырь но ничего не сломало.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Евген 66 от Января 09, 2020, 22:38:23 pm
На подобие как делал я чтоб включать блокировку полурамы не выходя из кабины - подпружинить этот штырь и тросиком включать из кабины .В качестве включалки ручник Ваз   ::rolleyes:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: P_S_M от Января 09, 2020, 22:44:48 pm
Если можно, фото в студию
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: P_S_M от Января 09, 2020, 22:46:23 pm
Связался с Сергеем Филатовым, разработчиком Кроша, он говорит что суппорт держит только на воде, на суше проскальзывает суппорт. Видимо надо не кран делать, а гидроручник?
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: bmv1962 от Января 09, 2020, 22:49:27 pm
Или сделать чтоб откидными рогами блокировать
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: P_S_M от Января 09, 2020, 22:56:09 pm
Или сделать чтоб откидными рогами блокировать
Как опять же просчитать толщину этих рогов. Свернёт, не свернёт ::aggressive:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: bmv1962 от Января 09, 2020, 23:00:50 pm
P_S_M, Опытным путем пробовать.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: сергей 163 rus от Января 10, 2020, 00:40:14 am
не кран делать, а гидроручник?

Вот это будет самый простой и малозатратный вариант.   А варианты гидроручников  у дрифтеров подсмотреть  ;)

P_S_M, Опытным путем пробовать.

А вот опытным путём поднадоело уже  :( старость наверное ,или лень  ;)
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Января 10, 2020, 01:08:28 am
Как опять же просчитать толщину этих рогов.
Сварить П - образный швеллер из пятерки,или 10-ки из листов рессорных. ::thinking:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Января 10, 2020, 01:19:30 am
Так на кроше и есть натуральный гидроручник,супорт запирается под давлением,чем сильнее нажмёш педаль ,тем под большим давлением зажмёт колодки супорта.самое жёсткое стопорение получится только на гидроцилиндре или механически,шкворнем,типа как на тракторной телеге блокируется поворотный мост.приварить два уха с отверстиями под шкворень с нормального железа и шкворень со шплинтом.шкворень взять диаметром 25-30 мм.точно уж не срежет.шкворень будет работать на срез.получится просто и дёшево.шкворень можно установить в стакан из трубы и поджать пружиной,типа как затвор на винтовке.тогда повернул в режим стопрения и он сам во время движения заблокирует рамы.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Января 10, 2020, 01:59:55 am
Два уха с отверстием под шкворень из десятки и шириной 100-120 мм.не оторвать будет.если только с куском рамы или шарнира перелома вырвет.сварной шов на такой длине.усилие отрыва ведь вдоль по сварному шву подёт.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: gudvin от Января 10, 2020, 02:05:37 am
Гидроручник элементарно делается из цилиндра сцепления ваз или любого похожего и ручника трещётки.
Я себе на Луазе делал 10 лет назад из родного цилиндра и родной трещётки.

А на иномарках вроде гидроцилиндр запираемый, но это не точно.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: РедБулл от Января 10, 2020, 07:42:06 am
Связался с Сергеем Филатовым, разработчиком Кроша, он говорит что суппорт держит только на воде, на суше проскальзывает суппорт. Видимо надо не кран делать, а гидроручник?
Поставить суппорт посильнее, или два суппорта. Можно ведь не половинку диска взять, а целый диск.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Михайлович от Января 10, 2020, 07:53:17 am
Туточки про это же .
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2269.msg51198#msg51198
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Января 10, 2020, 10:11:25 am
мучает вопрос сделать блокировку рам, чтобы когда выезжаешь на болото, или предстоит заплыв по воде
Вопрос задан вроде конкретный.чего мудрить то с гидравликой.два уха с дыркой и шкворень.просто и не затратно.нужна то судя по вопросу жёсткая блокировка.чтоб рама была как одно целое.что ещо мудрить то.выскочить из кабины и воткнуть шкворень и сново в кабину заскочить.так это в место зарядки.чтоб бодрее ехать.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Юрий. от Января 10, 2020, 10:16:24 am
Вопрос задан вроде конкретный.чего мудрить то с гидравликой.
Не все тех задание озвучил.
чтобы не вылазить из кабины и не крутить гайки и болты, ничего не стягивать..
Шкворень будет зажимать, это и при входе в лужу надо ровное место искать и при выходе, иначе не выдернуть будет.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Юрий. от Января 10, 2020, 10:19:27 am
А где можно почитать про идею с гидроцилиндром?
Вот что пока есть, до конца не испытано еще, но идея неплоха я считаю.

(https://sun9-61.userapi.com/c206524/v206524217/325d6/JBHkGgTmQQk.jpg)
 :)
(https://sun9-47.userapi.com/c855132/v855132722/1c494a/TPxwd0AXLbc.jpg)
 :)
(https://sun9-17.userapi.com/c857336/v857336722/a9947/MH_8uP-MunI.jpg)
 :)
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Евген 66 от Января 10, 2020, 10:21:16 am
Не все тех задание озвучил.Шкворень будет зажимать, это и при входе в лужу надо ровное место искать и при выходе, иначе не выдернуть будет.

Оставить 2-3 см хода на каждую сторону , этого хватит чтоб не зажимало на небольших неровностях .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: gudvin от Января 10, 2020, 12:18:05 pm
Вот что пока есть, до конца не испытано еще, но идея неплоха я считаю.

А где будет компенсироваться разница в объёмах полостей?
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: РедБулл от Января 10, 2020, 12:27:14 pm
Зачем её компенсировать? Сколько жидкости вышло из одной полости, столько же и зайдёт в другую. Вроде разница в объеме полостей может быть любая ::rolleyes:::

 Хотя нет. Дима, ты прав.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Юрий. от Января 10, 2020, 15:26:30 pm
А где будет компенсироваться разница в объёмах полостей?
Ну во первых не я это придумал. А вообще, заглушить один выход, а второй пустить в бачок, пускай дрыгает там жижу туда сюда, один кран, один шланг, кран закрыл, заблокировал, жидкость же не сжимается и не растягивается, значит в одном объеме будет держать.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Января 10, 2020, 16:03:02 pm
А где будет компенсироваться разница в объёмах полостей?

Так надо взять и проверить.закольцевать цилиндр шлангом,залить масла и подёргать шток туды сюды.найти центр хода штока и закрепить цилиндр этой меткой по продольной оси вездехода.будет в обе стороны одинаково.и всё будет ясно гож способ такой или нет.скорее всего задняя полурама будет в одну сторону наклонятся чуть больше.может получится крепежом цилиндра как то под коректировать это.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Евген 66 от Января 10, 2020, 16:08:28 pm
Что механически что гидравлически блокировка происходит намертво -смыл переутяжелять если механически выйдет легче ,к тому же можно сделать свободный ход .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: P_S_M от Января 10, 2020, 18:48:36 pm
гидравлически конечно все сложно. затратно. Будем пробовать ставить штырь -hi-
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: P_S_M от Января 10, 2020, 18:49:20 pm
Туточки про это же .
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2269.msg51198#msg51198
Я эту тему видел, но там про ограничение проворота, у нас про блокирование...
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: P_S_M от Января 10, 2020, 18:53:12 pm
при механическом блокировании штырем, не устраивает то, что озвучил Юрий, точно в отверстие тяжело будет попадать штырем, что при задвижке штыря, что при вытаскивании, если сделать продольное отверстие, для свободного хода, то мне кажется, будет брякать неприятно при езде, быстро все разболтает(((. Вообщем мыслей много, но все что то останавливает...
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Саныч от Января 10, 2020, 19:05:58 pm
Была же "НИВА"с такой рамой и фиксацией!
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Января 10, 2020, 19:44:02 pm
Была же "НИВА"с такой рамой и фиксацией!

ВИС 2346Э Капрал.полурамы блокировались только на первой версии этой машины.На усовершенствованной в 2002 году модели «Капрал» уже нет механизма блокировки шарнира при езде по ровным дорогам,позволяющего передней и задней частям автомобиля поворачиваться относительно друг друга на угол до 30°

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/10/02b8d.jpg)
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: РедБулл от Января 10, 2020, 19:58:00 pm
ВИС 2346Э Капрал.полурамы блокировались только на первой версии этой машины.На усовершенствованной в 2002 году модели «Капрал» уже нет механизма блокировки шарнира при езде по ровным дорогам,позволяющего передней и задней частям автомобиля поворачиваться относительно друг друга на угол до 30°

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/10/02b8d.jpg)
Это была неслыханная просто дурость - сделать такую машину.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: РедБулл от Января 10, 2020, 20:02:34 pm
при механическом блокировании штырем, не устраивает то, что озвучил Юрий, точно в отверстие тяжело будет попадать штырем, что при задвижке штыря, что при вытаскивании, если сделать продольное отверстие, для свободного хода, то мне кажется, будет брякать неприятно при езде, быстро все разболтает(((. Вообщем мыслей много, но все что то останавливает...
Не должно быть сложно попадать штырём в отверстие. Надо отверстие делать побольше, чтобы был некоторый люфт полурам. Плавать этот люфт вряд-ли помешает. Выехал с воды на ровную дорогу и вынул штырь. А даже если его закусит, в движении все равно выйдет, ведь на неровностях полурамы поворачиваются.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: SLOW от Января 10, 2020, 20:09:43 pm
Приветствую коллеги,
Тема кажется мне очень интересной - переломка с возможностью фиксации а еще лучше с упругость по сворачиванию полурам должна быть весьма интересным аппаратом.

Мне не понятно одно - почему все пытаются зафиксировать класический узел поворота переломок, при всех писущих ему недостатках - он часто перегружен, большая часть поломок у переломок приходиться на узел перелома.

Ведь можно зайти с другой стороны - взять переломку с одной степенью свободы и сделать верхнюю шаровую подвижной.
тогда ее можно "подвесить" на гидро цилиндры и обеспечить управляемую скручиваемость.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Января 10, 2020, 20:26:13 pm
Надо просто сразу ограничить поворот полурам на 30+30 градусов ,то есть по 30 в каждую сторону.При этом труба в трубе 100 мм и 85 мм толстостенные в узле поворота,в 100 мм поперечная прорезь под болт на 20 мм,в 85 мм отверстие с резьбой,всё прекрасно служило у меня на переломке. На что иметь углы кручения 360 градусов ? 60 -ти за глаза. -hi-
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Января 10, 2020, 20:27:37 pm
Нету наверно средь вас трактористов,кто ездил с тракторной телёгой,с поворотным передним мостом.шкворень свободно поднимался у меня даже на гружоной телеге.а что для блокироаки так мост сам блокировался.только шкворень опустил и чуть подьехать,дышлом пошевелить.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Января 10, 2020, 20:31:05 pm
Нету наверно средь вас трактористов,кто ездил с тракторной телёгой,с поворотным передним мостом.
У меня за забором стоит 2ПТС6 ,запирать да легко,а отпирать как встанешь,всякая раскоряка бывает. ::cheesy:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Января 10, 2020, 20:43:30 pm
Так на переломке легче будет вытащить шкворень чем на телеге,переломка если с гидравликой,да ось перелома с наклоном,чуть рулём пошевилить влево в право,и слабину сразу найдёт.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Января 10, 2020, 20:46:59 pm
на переломке легче будет вытащить шкворень чем на телеге
Думаю , да.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Января 10, 2020, 20:56:02 pm
Даже на ровном болоте порой нужна блокировка полурам,у меня подобный случай бывал.как на этом видео.и в радиусе двух километров нет ни одной палки.чистое болото.полдня на колёса ставил.видео с привязкой по времени. https://youtu.be/rt9Qah-nz9k?t=682

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/01/10/e981f.jpg)
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Cemen от Марта 07, 2020, 02:35:54 am
Мое почтение,товарищи!меня тоже эта тема интересует,наверняка кто-нибудь нашел выход,для обеспечения ограничителя диагонального перелома!?
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Марта 07, 2020, 03:28:15 am
наверняка кто-нибудь нашел выход,для обеспечения ограничителя диагонального перелома!?

Вездеход "медведь про".рычаг перекидывается на другую сторонну и полурамы заблокированны.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/07/b10d5.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/07/b4011.jpg)

Смотреть с 51.48

https://youtu.be/aM29_bdz724?t=3115
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Марта 07, 2020, 10:49:24 am
Мое почтение,товарищи!
И тебе не хворать  -hi- 
Я делал с возрастающим усилием . Фоток не сохранилось , а какие есть на тех плохо видно но если присмотреться то видно пружины от "муравья". Принцип такой .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/07/08225.jpg)

В последствии перешел на возрастание усилия от нуля стало меньше трясти и легче рулилось ,но угол убавился

Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Cemen от Марта 07, 2020, 11:11:07 am
Благодарю!👍
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Мая 07, 2020, 09:15:05 am
Вот тоже механическая блокировка вращения п/рам в вертикальной плоскости, видео "Вездеход  69" с минуты просмотра 36-37

https://youtu.be/tWqtfVfICXs

Не спорю -просто. Просто, если выход из воды на песчаный пляж и неспешно. Зацепились колёса за дно, выбрал момент и  аккуратно, что бы не прищемить пальчики , снял блокировку ::sarcastic::: Оно бы везде и всё время так, лучше и не надо.
А вот ситуёвина такая: течение речки приличное, а выход на противоположный берег- тракторная колея, своего рода канава с приличными перепадами по высоте. Останавливаться и выбирать слабину нет времени, снесёт течением и дальше берег в ивовых кустах заросший и что? Снесёт течением даже если передок начал выбираться к суше, только задок в воде. Или развернёт параллельно обрывистого берега. А заезжать на берег с блокированными рамами  ::thinking::: можно конечно проверять крепость рам на кручение, но не здесь.
По моему ИМХО вариант на Кроше с тормозной машинкой и диском жизнеспособнее и универсальнее- снять блокировку можно быстро, в нужное время. А если и забыл, усилием п/рам всё равно провернёт, да и скрежет услышишь. Щадящая блокировка.
Заблокировать проще, разблокировать-нет. Но вес наберётся с десяток кг:  гл. цилиндр и его привод, суппорт, диск(п/диск,) трубки, торм. жидкость.. и времени(деньжат) малую тележку уложишь, но оно того стоит.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Лесник-61 от Мая 07, 2020, 10:22:05 am
Но вес наберётся с десяток кг:  гл. цилиндр и его привод, суппорт, диск(п/диск,) трубки, торм. жидкость.. и времени(деньжат) малую тележку уложишь, но оно того стоит.

С квадрика , мопеда, мотоцикла маленькие и легкие тормоза. Это если гидравлические. А сделать по принципу запирания круга на тракторном прицепе. Чтобы шток вытаскивало пружиной. Малейшее качание рам и шток автоматически вышел из зацепления. Привод тросиком. Легко и просто, нагибаться не надо к механизму блокировки.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Мая 07, 2020, 12:55:02 pm
С квадрика , мопеда, мотоцикла маленькие и легкие тормоза. Это если гидравлические
Вопрос о "мощности" гидравлич. тормоза на блокировке УП- хороший вопрос. У меня полный вес пусть 900-1000кг и даже суппорта Оки считаю мало будет, вазовский самый раз, могет быть. Ведь наезжая одним колесо на топляк, поднимается одна сторона п/рамы, сблокированные- обе. Они уже не в воде так сильно, тяжёлые.

А сделать по принципу запирания круга на тракторном прицепе. Чтобы шток вытаскивало пружиной.
Шток на круге тр. прицепа пружиной заталкивается(блокировка), а разблокировывается в ручную за рычаг, но смысл понятен. У того же "Вездеход 69" пластину блокировки подпружинить на постоянно открытое состояние, а включение -тросиком. Возможно будет закусывать, форму зуба по месту надо фантазировать. Ещё не делал, а уже жёсткая блокировка не нравится. Резину на демпфер.. ::thinking:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Мая 07, 2020, 13:10:07 pm
Запоры типа шпингалет так просто не открыть, лесник 83 верно указал что на выходе может быть до стони метров где не открыть шпингалет, вплоть до того что придётся выходить и колом качать.
Лучше всего фрикционный или мелкозубчатый с периферийными треугольными зубчиками сектора и запора, как на лесоповалочных тракторах, запор сам вылетает из сектора как только перестанешь поджимать.
Фрикционный удобнее, например если в суппорт 08 качнуть 100 атм, то при радиусе сектора 160 мм то есть центра колодок 140 мм тормозная сила на сухих колодках 170 кг*м, на сырых 100 кг*м. Хватает чтобы каракат тонна сто не складывался даже на берегу с одним каракатчиком, с грузом надо качать до 200 конечно.
Фрикционный конечно можно и механический сделать, винт и плавающая скоба, но надо тянуться и на ходу не затормозить/растормозить.
Насос для гидравлического можно сделать из домкрата 1,5 тонны, тем качнёшь до разрыва цилиндра суппорта легко :)   
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Вячеслав. от Мая 07, 2020, 13:20:46 pm
После заплыва немог вытащить болт, из своей блокировки, раскачивая переднюю раму на амортизаторах вынял с трудом, поставил болт меньшим диаметром, при качании выходит легко. Говорю это к тому, что механическую блокировку закусит, на переломке без амортизации и тросиком вытащить не получится
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Мая 07, 2020, 16:47:20 pm
После заплыва немог вытащить болт, из своей блокировки, раскачивая переднюю раму на амортизаторах вынял с трудом, поставил болт меньшим диаметром, при качании выходит легко.
Если у тяги есть правая и левая резьба, то покрутив трубу-гайку, стопор(уменьшенный в диаметре) по-легче вытащить.

   
Говорю это к тому, что механическую блокировку закусит, на переломке без амортизации и тросиком вытащить не получится
Тросик не на выключение блокировки, а на включение. Точнее на предохранительный(спусковой) крючок. Тогда ставить(зарядить) блокировку надо вручную, что проще. Эт и хорошо, остановился перед переправой, зарядил устройство, покурил, прицелился на противоположный берег, пощупал температуру воды, одел спасжилет.. Выключить(вытащить стопор) обязана пружина автоматом. Задача водителя снять её с предохранителя и найти проезжая неровности на противоположном берегу, ускорить деблокировку.
В теории быстро, а на практике приспособить к имеющейся конструкции будет сложнее, себе говорю. ::shy::: -hi-
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Мая 07, 2020, 16:58:24 pm
Фрикционный удобнее, например если в суппорт 08 качнуть 100 атм, то при радиусе сектора 160 мм то есть центра колодок 140 мм тормозная сила на сухих колодках 170 кг*м, на сырых 100 кг*м. Хватает чтобы каракат тонна сто не складывался даже на берегу с одним каракатчиком
Samstan,  Или диск тормозной(точнее полу диск-сектор) или скобу с суппортом у меня надоТ крепить на болты М12, которые крепят ещё  цапфу УП(53). Так вопрос, эти 100-170кг*м усилия на срез 4 шт. болтов, как оно? Ослабить крепление УП нет желания. -hi-
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Мая 07, 2020, 17:19:10 pm
Или диск тормозной(точнее полу диск-сектор) или скобу с суппортом у меня надоТ крепить на болты М12, которые крепят ещё  цапфу УП(53). Так вопрос, эти 100-170кг*м усилия на срез 4 шт. болтов, как оно?
Кулак 66-й? Сектор на 6 болтах М10, не срежет, не дождёшься. Лучше конечно винты с вн.шестигранником и сделать на головке конус 90гр. соответственно и на секторе зенковки но и так если крепкие болты затянуть 0,6 кгс*м сила трения 250 кгс*м.
Но если уж сомневаешься то между болтами сделай штифты 10х30 в корпус кулака
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Мая 07, 2020, 19:51:49 pm
Кулак 66-й? Сектор на 6 болтах М10, не срежет, не дождёшься.
Нет, не 66. Цапфа 53(ось задняя) в сам. дел ступице ( стальной аналог 53-й). Основной крепёж только на 4-х болтах + 2 дополнительных, это крепление цапфы. Посадка цапфы конечно на круг-шпонку для верности. Фотка ещё первого варианта сборки, потом чуток переделал, не в этом суть. А в том, что  крепить сектор видимо надо на болты(они метиз М12) на 2шт основных(верхние) + 2 доп.(боковые), виден только один. Нижние два М12 не использовать. А скобу суппорта приваривать к корпусу ступицы, она стальная. Собрана, пдш и сальник снимать страсть как не хочется :(
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/05/07/51b2d.jpg)

Болты видны только два. На виде с верху обзор может понятнее.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/05/07/1a191.jpg)

Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Мая 07, 2020, 20:03:17 pm
лесник 83, Да у тебя тут всё просто можно устроить по типу откидной "петли",крепить на швеллер задний ,опускать с обеих сторон передней стойки,которая к  ступице приварена.Ничего вроде не помешает,можно подпружинить,педальку топ - открылось. ::cheesy:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Мая 07, 2020, 20:13:52 pm
лесник 83, Да у тебя тут всё просто можно устроить по типу откидной "петли",крепить на швеллер задний ,опускать с обеих сторон передней стойки,которая к  ступице приварена.Ничего вроде не помешает,можно подпружинить,педальку топ - открылось.
Несущественное уточнение- швеллер он от передней, а стойка от задней полурам. :)
А теперь существенное уточнение- от жёсткой блокировки("петли") мы уходим  в сторону мягкой блокировки(гидротормоз) -hi-
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Мая 07, 2020, 20:16:48 pm
мы уходим 
Ну и ладноть,а то не люблю плавать на каракате. ::cheesy:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: argon от Мая 07, 2020, 22:20:20 pm
Почитал особо не вникая, гидравлика .. тормоза.. пальцы.. Предложу тросик запасованный скажем обоими концами на задней секции снизу ,справа и слева, середина троса проходит скажем через ролик , сверху по узлу перелома на передней секции. когда надо заблокировать положение секций это можно сделать  U образной скобой подтягивая трос. Хоть тем же гидроприводом -hi-
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Мая 07, 2020, 23:34:39 pm
argon, Подобным образом можно и цепь закрепить через звезду,которую и блокировать при необходимости.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Мая 08, 2020, 00:04:20 am
Предложу тросик запасованный скажем обоими концами на задней секции снизу ,справа и слева, середина троса проходит скажем через ролик , сверху по узлу перелома на передней секции. когда надо заблокировать положение секций это можно сделать  U образной скобой подтягивая трос.
Колхозно это, трос должен быть натянут иначе там такие нагрузки будут что и трос с палец понадобиться. Один тут подобное делал цепью бычей накидывая звено на штырь, штырь оторвало с куском трубы.
Все шпингалеты и типа шпингалеты имеют общий недостаток, или не лезет/не вылезает или долбит. Назначение запора не в том чтобы он был, а чтобы был и работал и сдавал при большой нагрузке, заблокированные полурамы нехило скручивает. Фрикционного вполне хватает выехать на берег, пробный был с гидроручником от классики, остальное как выше, там от силы 20 атм. толком выдашь, площадь поршня 08 18 см2, то есть сила 360 кг, то есть +/- 30 кгс*м тормозной момент на сырых колодках. И то хватало колесом на берег выезжать без скручивания полурам.
Потом пробовали винтовой поджим поршня ГЦС классики, блокирует мощней и удобнее, чуть винта отпустил-качается, чуть прижал-не качается.
лесник 83, Болты если можешь замени на 12,9 и сектор зазенкуй или бонки с конусом привари и закрепи конусными гайками, не оторвёт. Толщину сектора 3 мм хватит, если что под колодку или обе прихватишь железки от сточеных колодок.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Мая 09, 2020, 03:51:01 am
от жёсткой блокировки("петли") мы уходим  в сторону мягкой блокировки(гидротормоз)

Вот тут на вездеходе стоит гидро тормоз узла перелома.с 3 минуты про него.

https://youtu.be/oOqxkfjpnos
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Мая 09, 2020, 17:41:10 pm
Вот тут на вездеходе стоит гидро тормоз узла перелома.с 3 минуты про него.
Максимка в своём репертуаре, всё натаскано отовсюду и всё это его "фишка"
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: argon от Мая 10, 2020, 21:19:21 pm
Максимка в своём репертуаре, всё натаскано отовсюду и всё это его "фишка"
было б здорово посмотреть на твои фишки. Пока только изыскания,научные -hi-
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Мая 10, 2020, 22:06:43 pm
было б здорово посмотреть на твои фишки. Пока только изыскания,научные
Смотри.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/05/10/b8eab.jpg)
Я и сейчас не очень-то положительно отношусь к идее отбирать давление в цилиндр рамного тормоза от ГТЦ через краник, хотя это проще всего. Вот поездят 4 караката с этим тормозом будет видно есть польза от возможности притормаживать качание в любое время на ходу, если "фишкой" не пользуются или пользы нет и будет краник в дальнейшем. И фишку эту я ещё давно где-то видел, много лет назад, только в качестве стояночного тормоза.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: argon от Мая 10, 2020, 22:10:25 pm
Опять теория. Сделанные вещи есть или нема?
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: argon от Мая 10, 2020, 22:14:17 pm
Если будешь воплощать у меня есть маленький,размером с граненый стакан электрический гидронасос. С выводами трубками,могу задарить.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Мая 10, 2020, 22:20:06 pm
Опять теория. Сделанные вещи есть или нема?
Ты не поверишь, я в железе этого и сам не видел, и этих каракатов тоже не видел, всех пяти новой модели :) Хотя вру, собраного не видел, сектора делал, кронштейны делал, на скобе суппорта выборку делал, а собирали без меня.
Не надо мне насосик, не надо тут гидравлика, тут лучше актуатор или привод стеклоподъёмника.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Июня 25, 2020, 11:41:32 am
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/25/70f1c.png)
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Июня 25, 2020, 12:07:28 pm
Моя не понимайт, как тут чего работать. ::cheesy:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Июня 25, 2020, 15:12:40 pm
Моя не понимайт, как тут чего работать. ::cheesy:::
::cheesy:::

Говорит что действующий штука . Пружина кабины газ 66 . Видимо как то кривляется меж двух стаканов то в лево то в право . Интересно почему не лист рессоры он с возрастанием усилия может работать . ::thinking:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Июня 25, 2020, 15:26:19 pm
Говорит что действующий штука .
Работает конечно,на воде нагрузка на узел не велика.Пружина поднимает щеколду,а рычаг задавливает.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Июня 25, 2020, 15:35:22 pm
Какую щеколду   :shocked:
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: didulya от Июня 25, 2020, 17:31:13 pm
Какую щеколду   
У меня люникс,рисовалки нету,но то что подпружинено,и есть щеколда. ::thinking:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: puikas от Июня 30, 2020, 11:09:51 am
https://www.youtube.com/watch?v=y0dw1tncmlI

https://www.youtube.com/watch?v=t4taJBaD_o8
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Октября 20, 2023, 10:03:31 am
 -hi- Решил вернуться к теме плавания на переломке (полной) в этой теме. Есть и другие темы: "Оверкиль", "Ограничение угла перелома"..., но здесь ближе подошли к деталям. Есть НО! в названии ошибка: ограничение всё же в вертикальной плоскости вращения вращения полурам, т.е. верх-низ. Если говорим про плавание переломки, а не про буксировку по дороге. Поправить бы. ::undecided::: 
Выбор у меня  за схемой блокировки из 2-х: механическая или гидравлическая.
Последняя была сделана у меня на третьей переломке, фотки и  небольшое кино:
Блокировка включена
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/20/49e5e.jpg)

Блокировка выключена
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/20/d40a6.jpg)

Видюшка
https://youtu.be/Vl9HsE0D_mg

Поясню работу. Запор в виде пластины с окном (назовём щеколдой что ли), она на шарнире крепится к задней п/раме и подпружинена на открывание (пружиной). Это её основное положение, не мешает езде по суху. Щеколду перед плаванием надо опустить на "зуб", приваренный к вращающейся части передней п/рамы и зафиксировать запором, типа дверного, тоже подпружиненного и фиксируемого.
На воде полу рамы зафиксированы. Разрядить схему для езды по берегу просто: убрать руками за рычаг задвижку. Какое-то время щеколда будет держаться за счёт закусывания, но при малейшей свободе возвратная пружина её разрядит. УФ! словами тяжко описывать, на картинке понятней  ::undecided:::
О недостатках позже или сами раскритикуйте в пух и прах, мать её  :). Сколько-то испытаний было, проверю ваши познания  ;)
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: SLOW от Октября 20, 2023, 11:23:26 am
О недостатках позже или сами раскритикуйте в пух и прах, мать её 

Для плаванья хорошо, наверное. Единственный вопрос как ее застегнуть то?
На идеально ровном пляже - понятно, а вот если сьезд в воду с бержка не пологого, а наверху кочкарник  ::undecided:::.

Про прочность для езды - по фото трудно судить, но вроде плечо какое то присутствует.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Октября 20, 2023, 11:32:12 am
проверю
Попробую проверится . ;)  Думаю с защелкиванием манипуляции несколько сложноваты . Если так , то созрело некое решение .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 20, 2023, 11:37:38 am
Самое лучшее либо гидравлическая блокировка, либо зубчатый сектор-башмак, остальное баловство.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Октября 20, 2023, 12:20:45 pm
Для плаванья хорошо, наверное. Единственный вопрос как ее застегнуть то?
Да, для плавания была сделана схемка. Переломка на ураганах шириной 2,17м немного узковата и высоковата для плавания, качало прилично, особо если на топляк наедешь в воде. Для застёжки приварил к петле-шеколде пальчик с резьбой и накрутил пластиковый набалдашник. Эт чтобы уберечь свои пальцы рук.
Да, в косогоре с изворотом п/рам не застегнуть петлю, но заранее выбирал место и некая свобода в виде люфтов была, несложно. Съезжал с крутика в воду сзаряженной схемкой, "держит" конструктив.
Но надо выйти из кабинета. ::undecided::: для зарядки.
Разблокировав на воде, повторно заблокировать не получится без изворота организмуса. Потому что был кабинет, визуально не видно схемки, надоТ на ощупь, тренировка,  :(. нужна ли повторная блокировка, ф.з. в моём случае нет. Но так.
Рычажная схемка придержки петли не очень ::shy:::. Позже "стукнуло", что надо по типу открытия шторок жалюзи б делать. Только тросик мягкий, т.к. п/рамы ещё и поворачиваются в горизонте. И поэтому зафиксировать тоже только выйдя из кабинета.
Плюс существенный- малая масса деталющек, никакой токарки, на коленке.
Попробую проверится .   Думаю с защелкиванием манипуляции несколько сложноваты
Проверился, ответ выше. :) Некое решение выложи.
Самое лучшее либо гидравлическая блокировка, либо зубчатый сектор-башмак, остальное баловство.
Ну тебя, скрипун! Песню А. Галича "не верьте люди тому, кто скажет: я знаю как надо.."прослушай.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Октября 20, 2023, 12:36:22 pm
Некое решение выложи.
Вот ето переставить сюда а пружину надо двух стороннего действия на шпингалет типа оконного сов образца .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/20/0a50b.jpg)

Зажал и катись . Не включится , тогда передок как всплывет качнуть на воде , защелкнет .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Октября 20, 2023, 13:42:36 pm
Зажал и катись . Не включится , тогда передок как всплывет качнуть на воде , защелкнет .
Тогда надо дорабатывать форму "зуба", а то защёлкнет не в том (нужном) положении. И опять же постоянный скрежет от контакта  при езде по суху. Выкл и вкл (двух зайцев не поймать) не надо. Применительно к нашей речке в большую воду особенно некогда раскачиваться. Заблокировал на берегу, переплыл, снял предохранителя, разблокировался автоматом, пусть с некой задержкой. ::thinking:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: SLOW от Октября 20, 2023, 14:23:15 pm
И опять же постоянный скрежет от контакта  при езде по суху.


Насколько я понял Василия там скрежет будет только если ты "взвел механизм" т.е. хочешь заблокировать, но пока положение не поймал, вряд ли страшно это.
Когда шпингалет не "заряжен" пружинка просто не может давить вниз, не достает.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 20, 2023, 14:55:28 pm
Ну тебя, скрипун
Поездишь с гидроблокировкой или зубчатой сам поймёшь. Блокировка нужна очень и на суше, с лёгким открытием закрытием в любом положении. А все эти шеколды и шпингалеты баловство.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 20, 2023, 15:35:19 pm
Вот для примера. Сектор на лазере вырезать и башмак несложно, можно и болгаркой точность не такая высокая требуется, несовпадения подклепает как надо. Главное чтобы напряжение контакта было меньше чем сила расклёпа потом, от этого зависит толщина деталей и или количество зубьев, но их больше 6 нежелательно. Башмак прижимать РЦС лучше по направляющей, а не как рычаг, как видно механизм самооткрывающийся, так и запирание, нет утыкания нигде.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/20/4a86c.jpg)
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: user41 от Октября 20, 2023, 19:34:06 pm
Себе вот так делал, фото ниже. Запорный квадрат 35х35, ответная пластина 16мм. С двух сторон шариковые фиксаторы на запирание как в открытом, так и в закрытом положении. Закрываю и открываю рукой за спинкой сиденья наощупь, ну как наощупь, сложнее не нащупать, сразу в руку ложится.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/10/20/8f82c.jpg)
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 20, 2023, 19:54:25 pm
Преимущества практически или почти полного блокиратора по углу качания на суше особенно хороши, но механизм надо беззазорный
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: SLOW от Октября 20, 2023, 21:50:14 pm
Преимущества практически или почти полного блокиратора по углу качания на суше особенно хороши, но механизм надо беззазорный

Вот тут то схема на трех шаровых рулит  ::cheesy:::
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Саныч66 от Октября 20, 2023, 22:03:42 pm
Запор в виде пластины с окном
У меня сделано по такому же принципу, для блокировки на воде хватает. Только пластина падает (блокирует) под собственным весом, для разблокировки тяну за верёвочку, та за пружину и при появлении свободы пластина выскакивает в верх. Только разблокировать надо перед выходом на берег т.к. не мощно сделано, чисто для воды. Обычно передними колёсами коснулся дна и сразу разблокировка.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Bolt от Октября 20, 2023, 23:28:31 pm
Это всё хорошо...
Но принудительные механизмы только для водных преград не спасут от переворота на рельефе или при попадании в линзу на болоте...
Как например в ситуации на фото.  Даже если бы у парней был бы механизм блокировки... Включали бы его при езде ходом по болоту?  Не помог бы он когда при подъеме в горку, если корень или кочку поймать ..т.к. не "включен"
Т.ч. это полумеры. Наверно гораздо более надёжно было бы использовать механизм с упругим элементом типа  рессоры или пружины или торсиона

Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 20, 2023, 23:43:17 pm
механизм с упругим элементом типа  рессоры или пружины или торсиона
Это лишнее, при соответствующей жесткости большой габарит и вес. На болоте закрытая едет хорошо, но механизм должен быть крепкий.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Октября 20, 2023, 23:51:01 pm
Что положено юпитеру, не положено быку. Ни к чему на лёгоньком аппарате мощная (тяжёлая по весу) блокировка. Если чел не привык ездить без кабинета и в бандане  вместо шапки, то и жёсткая блокировка на суше ему вредна: вывешивание, доп. нагрузки на УП, раму, т.е. от темперамента водилы зависимость. Чем- то надо поступаться.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Вячеслав. от Октября 21, 2023, 00:23:45 am
Вот тут то схема на трех шаровых рулит
Много простых вариантов блокировки можно придумать и зазоры не страшны
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Вячеслав. от Октября 21, 2023, 00:46:09 am
Заблаговременно включаю перед водными преградами, прямо из кабины дотягиваюсь, на второй переломке уже ходит https://www.youtube.com/watch?v=xHjzg14n3p8
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Bolt от Октября 21, 2023, 03:13:01 am
Это лишнее, при соответствующей жесткости большой габарит и вес. На болоте закрытая едет хорошо, но механизм должен быть крепкий.
Лишняя в итоге голова оказывается... Или чья-то жизнь .
Много тут лишнего весу? Сколько весит лист рессоры+ крепеж? Готов это разменять на жизнь сидящего рядом?
https://youtu.be/E1mGCCSOvbM?si=vOMQDcNdkNR7lykq
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Bolt от Октября 21, 2023, 03:16:04 am
https://youtu.be/C44CJUZl9gM?si=mXxjka4nOdMhjkt8
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Октября 21, 2023, 06:57:42 am
? Сколько весит лист рессоры+ крепеж?
На переломках дошел да такого и даже перешел . У меня была не рессора , сама лавка участвовала . Упиралась в пружины муравья со свободным креном 10градусов Дальше сопротивлялась с возрастанием усилия по мере наклона . Пик приходился когда колесо на две трети уходило в траншею или колодец , дальнейшего смысла хода вниз небыло , колесо повисало в воздухе .
Переворачивалась как во втором видео и даже летала кувыркаясь с косогоров при складе рам в сторону подьема .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 21, 2023, 06:59:28 am
Много простых вариантов блокировки можно придумать и зазоры не страшны
Зубчатый сектор наипростейший узел, простой надёжный и компактных. В лесных тракторах рамный тормоз зубчатый или гидравлический не сам по себе и главное в том что закрытие/открытие возможно при любом взаимном положении, других вариантов и нет приличных, фрикционный не очень хорош.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Alekceй от Октября 22, 2023, 10:47:51 am
Много тут лишнего весу?
Толку тоже немного, артикуляции полурам практически нет. Да и рессоры бывает  ломаются в самый неподходящий момент... 

https://www.youtube.com/watch?v=y0dw1tncmlI


Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 22, 2023, 14:58:24 pm
Да и рессоры бывает  ломаются
Рессоры бог с ними, ломайтесь,  главная фишка переломки сразу пропадает, более высокая проходимость по рельефу.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Alekceй от Октября 22, 2023, 16:02:55 pm
Рессоры бог с ними, ломайтесь,  главная фишка переломки сразу пропадает
Про главную фишку  понятно, я же написал что артикуляции практически нет, колесо сразу вывешивается. Но  дело еще и в том, что если рессора сломается, то сразу проявится  и главный недостаток перломки.  А некоторая привычка что такое уже не случится,  вкупе с расслабленностью,  очень злую шутку сыграть может.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 22, 2023, 16:54:04 pm
главный недостаток перломки. 
Почему недостаток, это особенность о которой надо знать и уметь пользоваться чтоб недуг в подвиг определить.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Октября 22, 2023, 17:27:21 pm
в подвиг определить.
Подвиг  , поступок героический, самоотверженный, важное по своему значению действие совершаемое  ради ----? Дури в башке ? Так ет не подвигом называется  а восхваление глупости .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 22, 2023, 19:16:54 pm
Так ет не подвигом называется  а восхваление глупости
Глупости делают когда не думают, а пользуются так-правое колесо выше и склон проехать можно круче, или яму, или на приступок выбраться выставив правое и дав мотору дури, левое охотнее выступает.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Октября 22, 2023, 19:38:42 pm
Глупости делают когда не думают, а пользуются так-правое колесо выше и склон проехать можно круче,
Револьвер с одним патроном если установить на мушку рукоятью вверх  падает в сторону 9граммового свинца , следовательно в стволе его нет , можешь смело нажать на курок . Попробуй , всегда прокатывает  . Ведь ето же нужно обязательно делать , если  головой думать (восхваление глупости). А если умной головой то лучше посоветовать другому .Если вообще не думать то на авось давть .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 22, 2023, 21:54:55 pm
если умной головой то лучше посоветовать другому
На ус наматывай. Как то собрались огненную воду попить, заодно проверить как какие колеса едут весной , запрягли три А1...
На одной водитель был ещё малоопытен и в ручье встрял. Вернулись за ним-опытный правое колесо закинул на берег и дури сколько может мотор, левое легко выскочило. А тот прямо всё пытался, побаивался что ляжет набок в воде.
С рессорой или торсионом так б не сделать.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Вячеслав. от Октября 22, 2023, 22:12:17 pm
Если и делать торсион, то на качающемся мосте и жосткость подбирать, вот в этом месте он работать будет. но сожрет полезный обьем кузова или кабины потому как ход надо большой делать иначе нафиг переломка нужна если диоганалить будет
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 22, 2023, 22:32:24 pm
и жосткость подбирать
А как? Либо всё равно что нет только зря ездит, либо слишком жёсткий, тем более без амортизаторов плохо.
Делал я просто амортизаторы, эффект какой то присутствовал и резкие колебания гасит, но даже камазовские по одному на сторону малы, надо по три на сторону или танковые.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Вячеслав. от Октября 22, 2023, 22:58:07 pm
А как
Классическая переломка, переломка по типу солономобиль, или комбинированая как т 150(с блокировкой качания жесткой для воды), а на узел перелома рессоры точно не надо, переломке не нужен подресссореный переломный механизм вообще как он работать может не ограничивая диоганальное вывышивание?
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Октября 22, 2023, 23:20:53 pm
как он работать может не ограничивая диоганальное вывышивание
Да и кроме того постоянно крутя и раму. Блокировка нужна периодически и желательно во всем угле качания лёгкое включение и выключение, вот это точно хорошо.
Почему поэкспериментировав с амортами и остановились на гидроцилиндрах, легкость управления и при желании дросселем можно регулировать скорость качания.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Alekceй от Ноября 05, 2023, 19:29:55 pm
Вот такой вариант ограничения попался
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 06, 2023, 07:35:12 am
Вот такой вариант ограничения попался
Попался видно на картинке, так бы дополнительные фото сделал? Понятно- смутно на одном ракурсе.  ::thinking::: А домысливать за конструктора- гиблое дело.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 06, 2023, 10:53:15 am
домысливать за конструктора- гиблое дело
А тут наглядно всё, даже домысливать нечего. Тормозной барабан рамный тормоз, аморты ограничивают угол качания. Кронштейны шаровой вроде приварены к барабану или он стальной самопальный.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: user41 от Ноября 06, 2023, 15:03:34 pm
А тут наглядно всё, даже домысливать нечего. Тормозной барабан рамный тормоз,
По мне так тормоза там нет, скорее всего поворотный кулак газ66, к нему прикручен обрезанный его же колесный диск. К которому с одной стороны прикручены аморты, которые как ты верно заметил, ограничивают угол качания. С другой, по бокам похоже на два штока гидроцилиндров к чему прикручены не видно, сверху и снизу уже кронштейны шаровой приваренные к колесному диску. Не видно здесь узла управления тормозом и соответственно блокировки, только аморты что ограничивают угол качания.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 06, 2023, 15:31:34 pm
Вполне возможно, так что рамный тормоз ещё впереди.
На А1 думал попробовать, как раз кулак уаза, практически и делать ничего не надо всё готовое, но нижняя точка барабана очень низко получится, списано за нецелесообразностью.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Oleg 54 от Ноября 06, 2023, 20:12:30 pm
Как в сказке -
- "Кабы я была царицей, я б для батюшки царя родила богатыря"
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Т.О.Л. от Ноября 07, 2023, 18:44:38 pm
Не пинайте сильно. Ограничители - страховка от переворота нужны,а вот блокировка полурам....это  от недостатка ширины и плавучести. дальше можно воды лить в теме до бесконечности.ИМХО.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2023, 20:13:04 pm
блокировка полурам.
Говорят в болоте в чередующихся окнах полезна , не дает колесу занырнуть в нерабочеспособное состояние .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 07, 2023, 20:13:23 pm
это  от недостатка ширины и плавучести.
Это для повышения проходимости в том числе.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2023, 20:24:23 pm
дальше можно воды лить в теме до бесконечности
Тут вопрос проще ,  воду лить ненадо . Есть две конкурирующие вездеходные схемы . Переломка и чебуратор , переломка может в него превратиться на нужном участке , он нет .
Ну может однажды , но для етого они сварку возят . Балансирно мостовой ет чебуратор ограниченной чебурируемости или переломка ограниченой переломности .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Т.О.Л. от Ноября 07, 2023, 20:55:57 pm
Говорят в болоте в чередующихся окнах полезна , не дает колесу занырнуть в нерабочеспособное состояние
Пару раз застревал в торфянике,якорили мосты. Думаю блокировка рам  была  бы бесполезна,но иметь возможность её применить одобряю.Так уж получалось,что я имел возможность объезда и понапрасну не лез из за любопытства , в юном возрасте на шишиге наэксперементировался.. короткая и экономная дорога-которую знаешь!
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 07, 2023, 20:56:21 pm
Если дорожка ровная то закрытая мягче идёт, на подъём лучше карабкаться, о косогоре говорить нечего. Ширину увеличивать можно, но шире 2550 никак уже, даже на прицепе везти надо разрешение. А в лесу каждые сантиметры важны.
Кроме того на закрытой в воде проще круто маневрировать.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Т.О.Л. от Ноября 07, 2023, 21:04:25 pm
Samstan. теория отличная,но на практике вы без подвески с блокировкой рамы ,ляжете быстрее чем  без. По поводу 2550.... если центр тяжести закинуть к 2.5 метрам,то и этого вам мало будет!
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 07, 2023, 22:13:15 pm
теория отличная,но на практике вы без подвески с блокировкой рамы ,ляжете быстрее чем  без.
Скорее всего так и ещё  нагрузки на раму полной переломки возрастут, (а заложен запас прочности ли?) если по суше мчать с заблокированными п\рамами.. к сожалению только имхо. ::shy::: Но на воде блока п\рам нужна (появляются первые практики), увереннее в поворотах, крен меньше, управляемость становится чуть выше "коровы на льду". Какой вид блоки? вот тут .. каждому по потребностям.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2023, 22:19:45 pm
Скорее всего так и ещё  нагрузки на раму полной переломки возрастут
Дык ет самая первая беда чебураторов , вторая -езда на двух колесах в диагонали . Но вторая не такая уж и беда а больше плюс (движение за счет  кочек  которые способны нести  диагональ машины ) А вот машина не способна нести свою диагональ без применения буровой трубы .
Если диагональ проваливается , автоматически подключает третье и четвертое лучше не выдумать . Для трансмиссии ад конечно , для проходимости автомат возрастания тяги само то . Из за невозможности реализации чебураторы утопли .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 07, 2023, 22:35:37 pm
теория отличная,но на практике вы без подвески с блокировкой рамы ,ляжете быстрее чем  без
Нееее, теория и практика идут нога в ногу. Заблокированную трудно завалить, можно конечно но надо попотеть.
На А2 хвост, он же хребтовая балка, на закрытой легко скручивается на 3 градуса и этого на дороге достаточно и на болоте, вывешивание колеса = около 8 гр скручивания.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Т.О.Л. от Ноября 07, 2023, 22:43:40 pm
 Samstan непременно попробуйте ,только в эндуро экипировке пожалуйста,что бы у нас была возможность пофлудить с Вами  и снимите   если не трудно на видео,такие моменты должны попасть в эпический раздел ...трудно быть вездеходом!
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 07, 2023, 22:52:09 pm
что бы у нас была возможность пофлудить с Вами  и снимите   если не трудно на видео,такие моменты должны попасть в эпический раздел ...трудно быть вездеходом!
Вы с Луны свалились? Ежегодно в ВТ участвуем, флудите с кем-то другим
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2023, 22:58:40 pm
Ежегодно
Ежедневно , но увы пассажиром форума . Может на ВТ и пилотом но думаю что тоже пассажиром . Среди пилотов ,  производителей , и творческих не значился и не будет . Так хорек какой то .  Периодически чалит инфу и бежит на корячках к производителю с докладом .
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 07, 2023, 23:04:56 pm
Так хорек какой то .
Да, печально, но самокритика это тоже хорошо, одобряю))))
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Ноября 07, 2023, 23:08:34 pm
Периодически чалит инфу и бежит на корячках к производителю с докладом .
Производитель его любит и гладит по головушке обьявляя скрытным агентом . Пруф надо ?
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 07, 2023, 23:09:13 pm
Пруф надо ?
Давай конечно.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Т.О.Л. от Ноября 07, 2023, 23:41:01 pm
https://youtu.be/RL0dduvYnMo?si=nyxvD7xebMK4daDI
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 08, 2023, 00:04:01 am
Т.О.Л., зачем тебе доказательства, тебе не нужны доказательства. Эдиссон  наш Томас Альва который тоже был уверен что русские не могли получить синтетический каучук, так и бегал крича- этого не может быть потому что этого не может быть никогда)))
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Т.О.Л. от Ноября 08, 2023, 00:43:34 am
Давай конечно.
Это не я прошу,а ты мой молодой друг.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Вячеслав. от Ноября 08, 2023, 01:08:29 am
Т.О.Л., Блокировка полурам плыть помогает безопасно, поворачива на воде, еще когда едеш в брод и не видно дна, у нас вот например кругом переправы из горбыля через речки и заводи(весной все затопляет), едеш и раз мимо мостика и одна сторона в бок пошла или коса на дне реки, без блокировки меня уже наверно давно не было(Несмог бы сдесь Флудить), много раз было такое проваливание уже. На лед тоже без блокировки не суюсь
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Т.О.Л. от Ноября 08, 2023, 01:23:39 am
Еще раз постараюсь донести свою мысль. Это от нехватки плавучести и возможно ширины так как я не знаю параметры(вес Т.С.,центр тяжести и объема ваших колёс) простая физика и никакой выдумки.   Ещё я написал что не против сей приспособы,возможна она  необходима в некоторых моментах ,но на Тарасе  была не нужна так как вес  маленький ,центр тяжести не высокий.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 08, 2023, 03:00:35 am
Еще раз постараюсь донести свою мысль. Это от нехватки плавучести и возможно ширины так как я не знаю параметры
Это естественно не от нехватки ширины и плавучести...
Напоминает анекдот -Сэр, мне кажется ваша дама давно ушла!
Блокировка качания на суше так-же необходима как и в воде, даже пожалуй больше на суше, если ею считать и болото. Уже три года больше сорока А2 и А3 с гидроблокировкой колесят долы и веси, ньюансы изучены, на очереди принудительное покачивание, не трюки цирковые конечно с отрывом колёс, а перераспределение веса по колёсам.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Вячеслав. от Ноября 08, 2023, 04:31:56 am
Еще раз постараюсь донести свою мысль. Это от нехватки плавучести и возможно ширины так как я не знаю параметры(вес Т.С.,центр тяжести и объема ваших колёс) простая физика и никакой выдумки.   Ещё я написал что не против сей приспособы,возможна она  необходима в некоторых моментах ,но на Тарасе  была не нужна так как вес  маленький ,центр тяжести не высокий.
У меня погружается меньше половины колеса пустой, колея широкая( колеса на 700) плаваю много, без блокировки трудно повернуть на воде, давай загрузим твоего тараса  и посмотрим как он прямо поплывет и безопасно, и как изменится центр тяжести, от того когда один и груженый с пассажиром, что бы чтото утверждать нужно много практики, не только в построике но и в эксплуатации реальной
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 08, 2023, 08:54:55 am
Вот малый ролик переломки на воде с блокировкой п/рам, во льдах :)
https://youtu.be/nS6CMMVsEKI

Спец. для плава не облегчался, как есть. Развесовка плохая, в заднем правом рундуке зип  перетягивает центровку, в передней водитель тянет влево. Но с блокой стоит ровно, ежели правильно заблокируешь. ;) Есть нюансы, проверяем. ::thinking:::
Та же развесовка, но без блокировки. Видео уж было, просто сравнить. ::shy:::  Повороту крен сильно мешает. Розу ветров надо учитывать,  ::rolleyes::: парусность кунга может пересилить тягу колёс на воде. Течение реки свою лепту внесёт точно.
https://youtu.be/QdajCqJ1vp8
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Bolt от Ноября 09, 2023, 02:16:43 am
Вариант
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Bolt от Ноября 09, 2023, 02:28:53 am
Это вариант понравился.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 09, 2023, 13:26:06 pm
Это вариант понравился.
Хозяин  потом будет до усера спорить, что нет никакого толка в блокировке полурам. Он же проверил. ::cheesy:::

П.С. Последумие: А может этими пружинами он соединяет заднюю и переднюю тележки при буксировке и ими гасятся колебания задней телеги? Только ушей на передней полураме для крепления пружин не видно.
   Странно это.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: logza от Ноября 09, 2023, 14:21:19 pm
Хозяин  потом будет до усера спорить, что нет никакого толка в блокировке полурам. Он же проверил.
На болотных проходимцах от Юры (uvat) подобные пружины ставят очень давно,значит помогают,так бы не ставили.
Болотный проходимец.2018 год.Говорят что для плавания пружин хватает за глаза.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/06/298f8.jpg)
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 09, 2023, 21:36:03 pm
Пружина просто лежит, она в провисе. Чтобы натянуться надо 20 градусов проворота полурамы.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 10, 2023, 08:23:38 am
Пружина просто лежит, она в провисе. Чтобы натянуться надо 20 градусов проворота полурамы.
Может на фото первый вариант  пробы пружины в качестве ограничителя, подвытянулась от эксплуатации- второй вариант ::thinking::: Потом хозяин поднатянул пружину, а может "забил" на это?
Мне интересно другое. То что жёсткие пружины могут ограничить вращение полурам допускаю, на воде ещё легче (на 30% - уточнить у "архимедов" или МВП). Но дальнейшая 98%+ на суше эксплуатация переломки с неснятыми пружинами нужна? На быстром ходу возможно вывешивание, полезно оно полной переломке?
Ещё вопрос. Когда говорят об ограничении свободы поворота п\рам авто амортами, так ли уж рабочая схема? Не поотрывает ли "бошки" амортам без элемента сопротивления: пружины, рессоры? Не, ну аморт моцика с пружиной понятно, есть упругий элемент. А назначение авто амортов- гасить обратные колебания хода упругого элемента подвески: рессоры, пружины, может торсиона.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 10, 2023, 09:47:50 am
Ерунда пружины как и рессора, вес есть толку нет.
Аммортизаторы не отрывает если они рабочие, сайлентблокам тяжело, поожимаются до железа. Но на фото выше они малы, либо по два камазовских на сторону надо либо от танка.
Для центрального шарнира ничего выгоднее мелкозубчатого самооткрывающегося беззазорного механизма нет в весе и габарите,  для разнесенного уже есть варианты. А всё остальное так себе, вроде есть а как бы и нет.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 10, 2023, 10:05:05 am
Samstan,
Таки дела: или фото, видео  с пояснениями деталей в картинках своего "наилучшего" варианта ограничения качаний п/рам с гидроцилиндром в студию или прекрати махать помелом-языком. Есть ещё один вариант у тебя: слиться как всегда.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 10, 2023, 10:10:55 am
лесник 83, блин, сколько ещё раз повторить, посмотри у Лапсакова обзор Аврор, там всё показано и рассказано. Всё попробовано, нерабочие варианты годами растирать не приучен.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 10, 2023, 10:32:28 am
Да-а.  ::crazy::: Словесного паразита-клопа (французский?) дустом не возьмёшь, нужна ромашка безлепестковая.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Samstan от Ноября 10, 2023, 10:51:37 am
лесник 83, ты действительно так ещё ничего и не понял, как вижу.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: Leon10010 от Ноября 10, 2023, 11:02:08 am
лесник 83, ты действительно так ещё ничего и не понял, как вижу.
-hi-

Пока   Samstan  лишается возможности оставлять сообщения.
 До открытия своей темы. со своими техническими изделиями.  -hi-
 Как только сподобишься, пиши в личку.
 
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 11, 2023, 02:50:26 am
Так  то оно конечно и так, НО:

- оскорблять чела Samstan,  по правилам форума у меня прав таких не должно быть и по всем нормам чел. общения, что меня "понесло": достал/не достал- прошу извинения у него. А за нарушения оного одобряю политику модератора. НО применять это (санкции) независимо от "ранга", рейтинга надА ко всем форумчанинам. За мат, оскорбления ..и др. нарушения. Балаган надо кончать, а то он кончит нас.
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2023, 10:25:34 am
На быстром ходу возможно вывешивание
На быстром при прохождении торосов по скользкому льду и насту , пробуксовки и подпрыжки колес уменьшаются . Энергия заряженной пружин довольно резко возвращает раму на большой скорости в исходное положение , трясти рессоры начинает больше , после внедрения амортизаторов на рессоры мостов  ( аморты  мотоцикла без пружин)  все успокоилось .  Пружины у мну стояли от кузова муравья .

Пружины при желании не обязательно ставить в упор , можно с зазором свободного хода , дальше они начинают работать с нарастанием усилия гася удар ограничения . У меня не было супер мощных ограничителей и участков рамы.  Выдерживала обычная площадка сидушки из 25 го уголка (у муравья раскосы под кузовом  слабже )
Название: Блокировка горизонтального поворота полурам пневмоходов.
Отправлено: лесник 83 от Ноября 14, 2023, 08:33:05 am
Фотки варианта блокировки уже были выложены, но пару- тройку слов что и как:  ::shy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/22cab.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/92392.jpg)

Суппорт взял классики только из соображений халявы, он был в кол-ве 4 шт. Колодки новые, цилиндрики живые. Левый или правый сейчас не скажу, главное чтоб штуцер прокачки был вверху. Суппорт нивы- шеви видел, компактный, усилие наверное само то, но цена за "червонец". ::undecided:::
Дальше примерка диска-сектора на шаблонах, вначале картонка, потом фанерка 8мм. Диск выточен из стальной пластины 12мм, штатная толщина 10мм. Прихвачен на примерке, потом проварен к "крабу" УП стенки которого 4мм.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/2b2eb.jpg)

Дополнительная стойка 40х40х4 для крепежа суппорта в раму
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/1f584.jpg)

Вид снизу
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/31ac0.jpg)

Штатную цепочку-ограничитель пришлось перенести в др. место, пока на прихватках- в гараже тесновато чтобы покрутить рамы и проверить ограничение.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/fd81b.jpg)

Что дало сиё приспособление? По три раза загонял в воду, держит "зверски".  ::sarcastic::: На воде разблокировать не получалось, только коснувшись берега колёсами. Может колодки новые или диск в "плюсе", может с плоскостями чтой-то. ::thinking:::
В поле по бороздам поездил, держит п/рамы заблокированными. В ямках по больше-поглубже идёт проскальзывание, ессно всё с вкл гидроручником. Выключишь- болтает как обычно. (на суше).
Штатные болты крепежа суппорта М10х1,25 переделал под голову 15 (доступ лучше), плотнее корпус садится к пластине крепежа. Гидроручник поместился на полике справа водителя, ногам не мешает.
Для проварки пригласил сварщика с начальным северодвинским образованием и боЛшой колхозной практикой. :) Надо по месту держать и прихватывать, вдвоём лучше. Сам по мелочи подваривал потом. 867*