Автор Тема: Если управляемые колеса - задние  (Прочитано 8714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Если управляемые колеса - задние
« : Января 30, 2016, 23:19:06 pm »
Прошу помощи форумчан: На своем вездеходе сделал управляемыми задние колеса. ТЕМА ТУТ Поперечный наклон оси , понятно, смотрит в середину пятна контакта колеса с дорогой. Подскажите,  куда должна быть наклонена ось вращения кулаков в продольном направлении: вперед или взад по ходу движения? (при задних управляемых колесах)

 
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2016, 00:12:37 am от admin »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #1 : Января 30, 2016, 23:40:24 pm »
Как  мне представляется  устойчивое движение  этого авто. Передние неуправляемые колёса должны иметь развал и схождение и кастор ,приемлимые для своей базы и колеи и диаметра колёс.  А задние - нулевой развал и схождение и нулевой кастор. При движении по прямой будет ехать как обычное авто, да и при поворотах думаю те же законы. Развал и схождение передних колёс обеспечивают курсовую устойчивость, каким бы радиусом с зади ни ходили задние колёса. Если не ошибаюсь,то речь идёт о вездеходе 4х2 рамный с кузовом Оки на цепной передаче?
« Последнее редактирование: Января 30, 2016, 23:52:13 pm от Юра Строев »

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #2 : Января 31, 2016, 06:26:19 am »
Юра Строев, да, о нем.

Юра, ты пишешь:
Передние неуправляемые колёса должны иметь развал и схождение и кастор ,приемлимые для своей базы и колеи и диаметра колёс.
- не понятно для чего? А если бы передний привод был бы неразрезным мостом? Откуда здесь кастор? Передний привод - сделано все по "нулям".

Юра, ты пишешь:
 А задние - нулевой развал и схождение и нулевой кастор
Развал и схождение так и сделал. А по нулевому кастору - не понял. Наклон оси позволяет колесам возвращаться в среднее положение. Мне кажется этот наклон нужен на любом (переднем и заднем) управляемом колесе. Вот только куда - вперед или назад? Поясни, пожалуйста, свою позицию.
С уважением.

Онлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1375
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #3 : Января 31, 2016, 07:34:32 am »
 На работе есть много техники- погрузчики и Кольмары  с управляемыми задними колесами. Визуально задние колеса установлены по нулям во всех плоскостях. Но у них у всех рулевое гидравлическое. Мне кажется с этим не надо заморачиваться.


Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #4 : Января 31, 2016, 07:38:49 am »
По мне так без разницы где стоит колесо, спереди или сзади... Чтобы был эффект само установки ось поворота колёса должна приходить впереди точки касания колёса с грунтом. Т.е. нормальный кастор. У кресла домашнего все 4-6колес с "кастором" самоустанавливающиеся и ни одного ведущего!

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #5 : Января 31, 2016, 11:30:32 am »
zlobez, Чтобы был эффект само установки ось поворота колёса должна приходить впереди точки касания колёса с грунтом.

Ты имеешь ввиду "впереди"- походу движения заднеуправляемой машины? Поясни, пожалуйста.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #6 : Января 31, 2016, 12:54:11 pm »
zlobez, Чтобы был эффект само установки ось поворота колёса должна приходить впереди точки касания колёса с грунтом.

Ты имеешь ввиду "впереди"- походу движения заднеуправляемой машины? Поясни, пожалуйста.
Да! Ось должна быть наклонена назад. Я на заднеуправляемой трёшке так делал.

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #7 : Января 31, 2016, 22:43:27 pm »
Анатолий, да именно впереди по ходу движения! С противном случае колесо не будет стремиться стабилизироваться, а как раз наоборот будет пытаться вывернуться... Спросите водителей трешки с мотоциклетным рулём какое усилие на руле при повороте задним ходом -это и будет эффект неправильного кастора, когда ось поворота приходится сзади точки опоры по ходу движения ТС. Попробую на утрированном чертеже... Чуть позже...

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #8 : Февраля 01, 2016, 01:10:42 am »
Саныч,
zlobez,
Спасибо. Я сделал так, как вы рекомендуете. Угол наклона примерно 8-10 гр. Может этого мало? Рулежка, особенно на больших скоростях плоховата. Вот и пытаюсь разобраться.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #9 : Февраля 01, 2016, 08:58:26 am »
Анатолий723, А сколько оборотов руля у тебя с борта на борт ?

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #10 : Февраля 01, 2016, 21:41:44 pm »
МВП, Василий, около 4,5 оборотов. После установки ящика сзади пришлось уменьшить ход штока. На полном ходе было, по моему, 5 оборотов. 

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #11 : Февраля 01, 2016, 23:55:00 pm »
На трёшке может и надо усилие к рулю прикладывать при движении задним ходом, но на заднеприводном авто когда задним ходом едеш руль легко крутится. Но чуть вильнёш и машина в расколбас идёт. Чем больше скорость тем сильнее кидает машину при рулёжке.  Практически управляемый занос, с возрастанием скорости стремится к неуправляемому. Чтобы объехать передними колёсами хотя бы камень на дороге ,надо корму завернуть так чтобы передние колёса объёхали этот камень.  Анатолий ,какой бы ты кастор не ставил на задние колёса, быстро ехать будет опасно. Для вездеходов 50-60 км\ч- это быстро.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #12 : Февраля 02, 2016, 00:24:27 am »
  Но чуть вильнёш и машина в расколбас идёт. Чем больше скорость тем сильнее кидает машину при рулёжке.  Практически управляемый занос, с возрастанием скорости стремится к неуправляемому. Чтобы объехать передними колёсами хотя бы камень на дороге ,надо корму завернуть так чтобы передние колёса объёхали этот камень.  Анатолий ,какой бы ты кастор не ставил на задние колёса, быстро ехать будет опасно. Для вездеходов 50-60 км\ч- это быстро.
Юра Строев,
Спасибо за информацию! Значит надо на этом этапе остановиться, и больше к задней рулежке в своих работах не возвращаться!

Оффлайн zlobez

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 277
  • это Норильск!
  • Имя: Алексей
  • Откуда: норильск
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #13 : Февраля 02, 2016, 08:15:05 am »
Саныч,
zlobez,
Спасибо. Я сделал так, как вы рекомендуете...
Так кому спасибо то?! Мы с Санычем вороде прямо противоположные вещи говорим...

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #14 : Февраля 02, 2016, 13:31:39 pm »
Саныч,
zlobez,
Спасибо. Я сделал так, как вы рекомендуете...
Так кому спасибо то?! Мы с Санычем вороде прямо противоположные вещи говорим...


Нет!  Одинаковые ;) При наклоне оси шкворня назад = точка поворота колеса   выходит вперёд из центра пятна контакта шины 1*11

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #15 : Февраля 02, 2016, 19:10:49 pm »
Саныч, привет! Чтобы окончательно исключить разночтения, вставлю в твой текст свои уточнения (в скобках). Надеюсь, ты не против?

При наклоне (верха) оси шкворня назад (по ходу движения)= точка поворота колеса (точка пересечения оси шкворня с грунтом)  выходит вперёд (по ходу движения Т.С.) из центра пятна контакта шины (с грунтом).
 
Александр, надеюсь я не исказил смысл твоего высказывания?

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #16 : Февраля 02, 2016, 23:24:26 pm »
Да дело то не в касторе, и самостабилизации рулевых колёс ,задних в данном случае. А в том что на сколько надо закинуть корму в сторону ,чтобы передние колёса объехали препятствие? Чисто экспериментально   достаточно покатать  гружоную четырёхколёсную складскую тележку ,у которой задние управляемые (или вертлявые) колёса с отрицательным кастором. Ось  стойки  или шкворня должна втыкаться в землю или асфальт  сзади за пятном контакта колеса. При задних управяемых колёсах ,во время руления, центр масс имеет большое поперечное перемещение ,которое при незначительном увеличении скорости ,в сравнении с переднеуправляемыми колёсами , приводит к раскачке задка и заносу  задних управляемых колёс. Ездить можно но медленнее ,с учётом  коэффициента, на это перемещение.  0*) Либо погрузчик ,либо автомобиль.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2016, 23:29:24 pm от Юра Строев »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #17 : Февраля 02, 2016, 23:26:37 pm »
Всё правильно!

Оффлайн Valeriy

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 650
  • Откуда: Нижневартовск
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #18 : Февраля 03, 2016, 06:52:27 am »
  Но чуть вильнёш и машина в расколбас идёт. Чем больше скорость тем сильнее кидает машину при рулёжке.  Практически управляемый занос, с возрастанием скорости стремится к неуправляемому. Чтобы объехать передними колёсами хотя бы камень на дороге ,надо корму завернуть так чтобы передние колёса объёхали этот камень.  Анатолий ,какой бы ты кастор не ставил на задние колёса, быстро ехать будет опасно. Для вездеходов 50-60 км\ч- это быстро.
Юра Строев,
Спасибо за информацию! Значит надо на этом этапе остановиться, и больше к задней рулежке в своих работах не возвращаться!
Почему?
Для простого вездехода, который не ездит по ДОП нормальное решение, зато из воды на берег как хорошо выходит.
У меня два таких было, на первом особо не заморачивался, просто развернул задом наперёд переднюю балку нивы и все. Наклон оси шкворня любой полезен при повороте колес на месте, они легче поворачивают чуть перекатываясь, но если есть Гур, то оно без разницы, все равно надо учиться ездить. Вы посмотрите как лихо между ящиков гоняют погрузчики на складах и как точно попадают в проем кузова при загрузке авто. Если описывать ощущения при рулежке, много букв писать надо.
Речь идёт о проходимости недопривода и это хорошое решение.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Если управляемые колеса - задние
« Ответ #19 : Февраля 03, 2016, 20:16:42 pm »
Саныч,
Всё правильно!

Александр, это к какому посту относится?