Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рулевое => Тема начата: Анатолий723 от Января 30, 2016, 23:19:06 pm

Название: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Января 30, 2016, 23:19:06 pm
Прошу помощи форумчан: На своем вездеходе сделал управляемыми задние колеса. ТЕМА ТУТ (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6993.0) Поперечный наклон оси , понятно, смотрит в середину пятна контакта колеса с дорогой. Подскажите,  куда должна быть наклонена ось вращения кулаков в продольном направлении: вперед или взад по ходу движения? (при задних управляемых колесах)

 
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 30, 2016, 23:40:24 pm
Как  мне представляется  устойчивое движение  этого авто. Передние неуправляемые колёса должны иметь развал и схождение и кастор ,приемлимые для своей базы и колеи и диаметра колёс.  А задние - нулевой развал и схождение и нулевой кастор. При движении по прямой будет ехать как обычное авто, да и при поворотах думаю те же законы. Развал и схождение передних колёс обеспечивают курсовую устойчивость, каким бы радиусом с зади ни ходили задние колёса. Если не ошибаюсь,то речь идёт о вездеходе 4х2 рамный с кузовом Оки на цепной передаче?
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Января 31, 2016, 06:26:19 am
Юра Строев, да, о нем.

Юра, ты пишешь:
Передние неуправляемые колёса должны иметь развал и схождение и кастор ,приемлимые для своей базы и колеи и диаметра колёс.
- не понятно для чего? А если бы передний привод был бы неразрезным мостом? Откуда здесь кастор? Передний привод - сделано все по "нулям".

Юра, ты пишешь:
 А задние - нулевой развал и схождение и нулевой кастор
Развал и схождение так и сделал. А по нулевому кастору - не понял. Наклон оси позволяет колесам возвращаться в среднее положение. Мне кажется этот наклон нужен на любом (переднем и заднем) управляемом колесе. Вот только куда - вперед или назад? Поясни, пожалуйста, свою позицию.
С уважением.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: ТУНГУС от Января 31, 2016, 07:34:32 am
 На работе есть много техники- погрузчики и Кольмары  с управляемыми задними колесами. Визуально задние колеса установлены по нулям во всех плоскостях. Но у них у всех рулевое гидравлическое. Мне кажется с этим не надо заморачиваться.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F8456308m.jpg&hash=45046085e043e31c91f90581a95bc7d9) (http://savepic.ru/8456308.htm)
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: zlobez от Января 31, 2016, 07:38:49 am
По мне так без разницы где стоит колесо, спереди или сзади... Чтобы был эффект само установки ось поворота колёса должна приходить впереди точки касания колёса с грунтом. Т.е. нормальный кастор. У кресла домашнего все 4-6колес с "кастором" самоустанавливающиеся и ни одного ведущего!
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Января 31, 2016, 11:30:32 am
zlobez, Чтобы был эффект само установки ось поворота колёса должна приходить впереди точки касания колёса с грунтом.

Ты имеешь ввиду "впереди"- походу движения заднеуправляемой машины? Поясни, пожалуйста.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Саныч от Января 31, 2016, 12:54:11 pm
zlobez, Чтобы был эффект само установки ось поворота колёса должна приходить впереди точки касания колёса с грунтом.

Ты имеешь ввиду "впереди"- походу движения заднеуправляемой машины? Поясни, пожалуйста.
Да! Ось должна быть наклонена назад. Я на заднеуправляемой трёшке так делал.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: zlobez от Января 31, 2016, 22:43:27 pm
Анатолий, да именно впереди по ходу движения! С противном случае колесо не будет стремиться стабилизироваться, а как раз наоборот будет пытаться вывернуться... Спросите водителей трешки с мотоциклетным рулём какое усилие на руле при повороте задним ходом -это и будет эффект неправильного кастора, когда ось поворота приходится сзади точки опоры по ходу движения ТС. Попробую на утрированном чертеже... Чуть позже...
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Февраля 01, 2016, 01:10:42 am
Саныч,
zlobez,
Спасибо. Я сделал так, как вы рекомендуете. Угол наклона примерно 8-10 гр. Может этого мало? Рулежка, особенно на больших скоростях плоховата. Вот и пытаюсь разобраться.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: МВП от Февраля 01, 2016, 08:58:26 am
Анатолий723, А сколько оборотов руля у тебя с борта на борт ?
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Февраля 01, 2016, 21:41:44 pm
МВП, Василий, около 4,5 оборотов. После установки ящика сзади пришлось уменьшить ход штока. На полном ходе было, по моему, 5 оборотов. 
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 01, 2016, 23:55:00 pm
На трёшке может и надо усилие к рулю прикладывать при движении задним ходом, но на заднеприводном авто когда задним ходом едеш руль легко крутится. Но чуть вильнёш и машина в расколбас идёт. Чем больше скорость тем сильнее кидает машину при рулёжке.  Практически управляемый занос, с возрастанием скорости стремится к неуправляемому. Чтобы объехать передними колёсами хотя бы камень на дороге ,надо корму завернуть так чтобы передние колёса объёхали этот камень.  Анатолий ,какой бы ты кастор не ставил на задние колёса, быстро ехать будет опасно. Для вездеходов 50-60 км\ч- это быстро.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Февраля 02, 2016, 00:24:27 am
  Но чуть вильнёш и машина в расколбас идёт. Чем больше скорость тем сильнее кидает машину при рулёжке.  Практически управляемый занос, с возрастанием скорости стремится к неуправляемому. Чтобы объехать передними колёсами хотя бы камень на дороге ,надо корму завернуть так чтобы передние колёса объёхали этот камень.  Анатолий ,какой бы ты кастор не ставил на задние колёса, быстро ехать будет опасно. Для вездеходов 50-60 км\ч- это быстро.
Юра Строев,
Спасибо за информацию! Значит надо на этом этапе остановиться, и больше к задней рулежке в своих работах не возвращаться!
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: zlobez от Февраля 02, 2016, 08:15:05 am
Саныч,
zlobez,
Спасибо. Я сделал так, как вы рекомендуете...
Так кому спасибо то?! Мы с Санычем вороде прямо противоположные вещи говорим...
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Саныч от Февраля 02, 2016, 13:31:39 pm
Саныч,
zlobez,
Спасибо. Я сделал так, как вы рекомендуете...
Так кому спасибо то?! Мы с Санычем вороде прямо противоположные вещи говорим...


Нет!  Одинаковые ;) При наклоне оси шкворня назад = точка поворота колеса   выходит вперёд из центра пятна контакта шины 1*11
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Февраля 02, 2016, 19:10:49 pm
Саныч, привет! Чтобы окончательно исключить разночтения, вставлю в твой текст свои уточнения (в скобках). Надеюсь, ты не против?

При наклоне (верха) оси шкворня назад (по ходу движения)= точка поворота колеса (точка пересечения оси шкворня с грунтом)  выходит вперёд (по ходу движения Т.С.) из центра пятна контакта шины (с грунтом).
 
Александр, надеюсь я не исказил смысл твоего высказывания?
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 02, 2016, 23:24:26 pm
Да дело то не в касторе, и самостабилизации рулевых колёс ,задних в данном случае. А в том что на сколько надо закинуть корму в сторону ,чтобы передние колёса объехали препятствие? Чисто экспериментально   достаточно покатать  гружоную четырёхколёсную складскую тележку ,у которой задние управляемые (или вертлявые) колёса с отрицательным кастором. Ось  стойки  или шкворня должна втыкаться в землю или асфальт  сзади за пятном контакта колеса. При задних управяемых колёсах ,во время руления, центр масс имеет большое поперечное перемещение ,которое при незначительном увеличении скорости ,в сравнении с переднеуправляемыми колёсами , приводит к раскачке задка и заносу  задних управляемых колёс. Ездить можно но медленнее ,с учётом  коэффициента, на это перемещение.  0*) Либо погрузчик ,либо автомобиль.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Саныч от Февраля 02, 2016, 23:26:37 pm
Всё правильно!
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Valeriy от Февраля 03, 2016, 06:52:27 am
  Но чуть вильнёш и машина в расколбас идёт. Чем больше скорость тем сильнее кидает машину при рулёжке.  Практически управляемый занос, с возрастанием скорости стремится к неуправляемому. Чтобы объехать передними колёсами хотя бы камень на дороге ,надо корму завернуть так чтобы передние колёса объёхали этот камень.  Анатолий ,какой бы ты кастор не ставил на задние колёса, быстро ехать будет опасно. Для вездеходов 50-60 км\ч- это быстро.
Юра Строев,
Спасибо за информацию! Значит надо на этом этапе остановиться, и больше к задней рулежке в своих работах не возвращаться!
Почему?
Для простого вездехода, который не ездит по ДОП нормальное решение, зато из воды на берег как хорошо выходит.
У меня два таких было, на первом особо не заморачивался, просто развернул задом наперёд переднюю балку нивы и все. Наклон оси шкворня любой полезен при повороте колес на месте, они легче поворачивают чуть перекатываясь, но если есть Гур, то оно без разницы, все равно надо учиться ездить. Вы посмотрите как лихо между ящиков гоняют погрузчики на складах и как точно попадают в проем кузова при загрузке авто. Если описывать ощущения при рулежке, много букв писать надо.
Речь идёт о проходимости недопривода и это хорошое решение.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Февраля 03, 2016, 20:16:42 pm
Саныч,
Всё правильно!

Александр, это к какому посту относится?
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: . от Февраля 04, 2016, 15:34:40 pm
Анатолий ,какой бы ты кастор не ставил на задние колёса, быстро ехать будет опасно. Для вездеходов 50-60 км\ч- это быстро.

+1.
Тему прочёл. Почему-то представилось ЭТО.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2F60a714fc1f12aa7544ac667855fe2e13c2beaa237242550.jpg&hash=16320fd46468749ac80db4de90d0595f) (http://i-fotki.info/)

А есть ещё люди, которые задом наперёд ходят.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Юрий. от Февраля 04, 2016, 17:12:38 pm
Для простого вездехода, который не ездит по ДОП нормальное решение, зато из воды на берег как хорошо выходит.
Сомневаюсь я в хорошей проходимости такого вездехода, из колеи например как выскакивать при необходимости, задом только, так это одна морока сплошная, а не езда будет.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Февраля 04, 2016, 23:27:34 pm
Юрий.,
Для простого вездехода, который не ездит по ДОП нормальное решение, зато из воды на берег как хорошо выходит.
Сомневаюсь я в хорошей проходимости такого вездехода, из колеи например как выскакивать при необходимости, задом только, так это одна морока сплошная, а не езда будет.


Да, Юрий, ты прав! Из колеи вывести трудно, но иногда надо (когда колея уводит тебя с выбранного направления в сторону, а не туда, куда тебе надо! Тут уж и назад 5-10 метров сдашь. А вообще то колея, не колея - при клиренсе 0,5 м в наших местах везде идет. Я и не стараюсь по вершинкам ехать, сам идет куда ему надо! Тут главное направление держать!
 Хочу сказать тем, кто захочет сделать подобную рулежку - не обольщайтесь! Задом везд. идет и рулится значительно лучше!!! (В моей теме есть абзац, как вытягивал Сонату зимой в гору, пост №10).
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: lexx от Февраля 04, 2016, 23:57:18 pm
Такая схема быстро ездить не способна.Раньше отец на дозе работал,там были электропогрузчики.дак вот если на них притопить по цеху то на относительно небольшой скорости рулевые задние колесики начинали биться аж весь погрузчик трясло!Это называется ШИММИ.Такая схема применяется только на тихоходной технике.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Valeriy от Февраля 05, 2016, 06:23:52 am

[/quote]

Да, Юрий, ты прав! Из колеи вывести трудно, но иногда надо (когда колея уводит тебя с выбранного направления в сторону, а не туда, куда тебе надо! Тут уж и назад 5-10 метров сдашь. А вообще то колея, не колея - при клиренсе 0,5 м в наших местах везде идет. Я и не стараюсь по вершинкам ехать, сам идет куда ему надо! Тут главное направление держать!
 Хочу сказать тем, кто захочет сделать подобную рулежку - не обольщайтесь! Задом везд. идет и рулится значительно лучше!!! (В моей теме есть абзац, как вытягивал Сонату зимой в гору, пост №10).
[/quote]



Этот эффект легко объясняется.
Большие колеса с большим крутящим моментом приподнимают противоположную ось, у Анатолия она задняя, я за такую схему не агитирую, но для 4*2 вездехода полезней сдать назад с повышенной проходимостью, чем вперед утонуть.
Любая схема имеет свои недостатки и тут все на любителя, на Сноумобилях например Шерпа уже 120 страниц ругают.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Февраля 05, 2016, 16:40:18 pm
А еще был интересный случай: поехал на рыбалку в середине зимы. Дорога узкая, шла между двумя рядами деревьев. С начала зимы Нивы натоптали там колею, которая к середине зимы поднялась от земли примерно на 0,5 м. Я проехал половину этого тоннеля и тут меня стало стаскивать вправо на деревья (колея то у меня поболе Нивкиной). Рулежка не помогает. Сдал назад, пробую передком новую колею проложить. Не идет. Раза три повторил, ни в какую! Отъехал метров на 10, повторил заход на новую траекторию. Теперь увело влево, чуть не залез колесом между деревьями. Снег то слева и справа от Нивкиных следов рыхлый, колеса туда и проваливаются. Снова сдаю назад, выезжаю из этой аллеи на ровное место, разворачиваюсь на 180 градусов и задним ходом проезжаю спокойно эту "засаду".
 Всетаки жалко что мне запорожец не попался в начале строительства. Ну кончились они все у нас!
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Valeriy от Февраля 05, 2016, 16:58:38 pm
Так любой вездеход самостийный затачивается под конкретную местность, у нас например зимой все скважины бурятся, потому что есть зимники, а для простого рыбака есть альтернатива-снегоход, летом эта альтернатива для всех превращается в вертолет. Я вот свои вездеходы затачиваю под лето, когда вертолет, вроде дороговато получается, сотни т.р. в час.
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Саныч от Февраля 05, 2016, 17:42:10 pm
Если сделать место водителя с поворотом водителя на 180град, то проблем не будет :yahoopnevmo:
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 05, 2016, 23:50:32 pm
 Анатолий , тебе  отдельный почёт и уважение как первопроходцу на пневматиках в этом направлении . Наглядно видно плюсы и минусы такой конструкции. Я тоже  хотел предложить развернуть, только ДВС и кузов на 180град. То есть движок оставить сзади. Но наверно уж лучше переделать под полный привод.  Хотя как по нашим лесостепям , но не по снегу ::crazy::: , разница небольшая машина 5метров или 7метров длиной. Пусть даже такой вариант , только заднеприводный на больших колёсах с цепной передачей. А передок всегда найдётся чем загрузит как Топ-Топу.   
Название: Re: Если управляемые колеса - задние
Отправлено: Анатолий723 от Февраля 06, 2016, 20:29:25 pm
Юра Строев, Спасибо за добрые слова! Переделывать этот не буду. Сейчас ковыряюсь с железками на полный привод. Схема будет, наверное, стандартная, но с самодельным кузовком для ночлега до 3-4 чел. Даже для него ничего снимать со старого не буду. Очень уж он мне нравится как идет по нашим местам. Те минусы, о которых я писал, нисколько не умаляют его положительных качеств!