Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Deamon от Августа 22, 2018, 21:56:52 pm
-
Нужен вездеход для охоты/рыбалки и разных хоз.работ. С возможностью перевозки в прицепе (отдельно буду строить позже). Эксплуатация весна / лето / осень. Должен уметь немного плавать и пересекать болото. По сухому весу хотелось бы уложится в 500, максимум 700кг.
Двигатель TOYOTA 1kr-fe c АКПП и завареным дифом в коробке. Мосты задние УАЗ колхоз (4,625). Узел перелома самодельный на шаровых. Рессоры пока не подобрал, думаю от Газели передние. Раздатки нет, мосты сразу к АКПП. Колеса думаю ободрыши КРАЗ или ГАЗ-66. Рама из профиля/швеллера. Рулевое ГАЗ-51. Вездеход планирую кабина-кунг. Силовая установка, бак, лебёдка и все прочее в передней короткой части, вторая часть переломки кунг-кабина. По расчёту должен без напряга развивать 50-60км/ч.
Покритикуйте, может что не так.
Сомневаюсь по мостам. УАЗовские мне доступны, к ним можно не дорого купить блокировки, есть хабы, но смущает вес - 100кг.
Рулевое тоже под вопросом, не будет ли тяжёлым руль. Может есть варианты переломки с ГУР ?
Пока всё в проекте, кое что из железа есть, но ничего пока не собиралось, все на стадии обдумывания.
-
Колеса 66 сразу нет, кразы минимум, если нужна хоть какая то непотопляемость.
Но под кразы передаточного будет мало, либо мосты 5.125, либо раздатку надо.
-
По сухому весу хотелось бы уложится в 500, максимум 700кг.
C таким набором железа 700 кг фантастишен . ::cheesy:::
-
C таким набором железа 700 кг фантастишен . ::cheesy:::
Я считал так:
Мосты (облегченные) с рессорами 200кг, двигатель в сборе с коробкой 100кг, колеса 150кг, рама 100кг, рулевое и карданы 50кг + 100кг на внутреннее оборудование.
Возможно где-то просчитался.
-
ТОлько рессоры будут весить за 100кг... Колеса кразовские в сборе 220кг, и еще много чего где наберется... :)
-
Возможно где-то просчитался.
Андрей , как правило расчёты это общее основное , в недочёт входят - седушки , бензобак , АКБ , стёкла , ну в общем ещё мелочёвка кг на писят . А рама со швеллера это сложно сказать насчёт ста кг , так что как правильно заметил Юрий минимум колесья КРАЗа для перепрыгнуть брод .
-
А нет ли альтернативы мостам УАЗ под КРАЗовские колёса?
ГП 5.125 ещё найти надо...
-
А нет ли альтернативы мостам УАЗ под КРАЗовские колёса?
ГП 5.125 ещё найти надо...
мосты волга 3110 с ГП от газели 5,125. Гораздо крепче. Но по весу тоже кг 70 весят...
-
Но под кразы передаточного будет мало, либо мосты 5.125, либо раздатку надо.
И мосты надо 5,125 и раздатку надо, а иначе ездить только по дорогам. Вес будет 1000-1200 кг с таким набором или больше, если кабинет с евроотделкой будет, а потом еще будку отопляемую со спальными местами и т.д. и т.п..
-
Думаете, что 70л.с. может не хватить провернуть такие колёса даже с ГП 5.125 ?
По моим прикидкам, на первой при оборотах двигателя 3000, скорость будет около 5км/ч.
-
Я считал так:
Мосты (облегченные) с рессорами 200кг, двигатель в сборе с коробкой 100кг, колеса 150кг, рама 100кг, рулевое и карданы 50кг + 100кг на внутреннее оборудование.
Возможно где-то просчитался.
Не нужно считать. Здесь ошибаются абсолютно все, кто только приходят на форумы. Надо смотреть аналогичные конструкции.
Deamon, если можно, чуть подробней про узел перелома на шаровых. Планируется одна или две степени свободы узла перелома?
Думаете, что 70л.с. может не хватить провернуть такие колёса даже с ГП 5.125 ?
По моим прикидкам, на первой при оборотах двигателя 3000, скорость будет около 5км/ч.
Тут надо сразу привыкать думать немного по-другому. На самом деле 70 л.с. имеют достаточно опосредованное отношение к проворачиванию колес. Все зависит от трансмиссии и от того, какой крутящий момент она создаст на колесах. А крутящий момент на колесах в свою очередь уже зависит от крутящего момента двигателя и передаточного числа трансмиссии. Обычно практика доказывает, что для легких переломок двигатели мощностью более 30 л.с. совсем избыточны. Не просто так самым популярным двигателем для легкого вездехода стал двигатель от Оки. А если ставится цель уложиться в массу менее тонны, то вообще приходится использовать двигатели с воздушным охлаждением мощностью до 20 л.с. И тотально отказываться от любого комфорта, в том числе порой и от подвески.
Непосредственно от мощности двигателя зависит только то, за какое время можно будет добраться от пункта А в пункт Б.
Минимальную скорость обычно принято считать для числа оборотов двигателя 1000 об/мин. Хорошим считается вездеход, который может продемонстрировать минимальную скорость 1 км/час при 1000 об/мин двигателя.
-
Deamon, если можно, чуть подробней про узел перелома на шаровых. Планируется одна или две степени свободы узла перелома?
Одна степень свободы, т.к. планируются рессоры.
Обычно практика доказывает, что для легких переломок двигатели мощностью более 30 л.с. совсем избыточны. Не просто так самым популярным двигателем для легкого вездехода стал двигатель от Оки. А если ставится цель уложиться в массу менее тонны, то вообще приходится использовать двигатели с воздушным охлаждением мощностью до 20 л.с.
Двигатель 1kr-fe весит 65кг. Двс Ока - 66.5 кг
-
Одна степень свободы, т.к. планируются рессоры.
Тогда, наверно, лучший ориентир - Соломономобили, особенно модель 91. Судя по сообщениям на форумах в облегченном виде и с полноценной подвеской достигнута реальная масса 750 кг.
Довольно много репликаций модели.
-
А на И-ДП-284 поплывет?
-
А на И-ДП-284 поплывет?
Скорее не утонет ;) ;)
-
А на И-ДП-284 поплывет?
На уральских с весом под 100 кг больше половины колеса утопает . На видюшке видно , правда там запас на каждый диск по 32 литра .
http://youtu.be/tYiegIq1JdA
-
В общем-то нормально. Задачи плавать нет, но бывает необходимость пересекать небольшие разливы.
Интересно, а сколько весит тот вездеход что на видео?
-
Интересно, а сколько весит тот вездеход что на видео?
Когда были водные испытания то весил 980 кг , после утепления кузова не взвешивал . По идее кузов должен быть герметичным , но так как моторный отсек не был подготовлен , а остальная часть уже была герметичная , то там водичка в очень большом количестве присутствовала . Диски шириной 450 мм .
-
но бывает необходимость пересекать небольшие разливы.
Чё ещё хочу добавить насчёт цитаты , все вроде при постройке изначально не не моги и не надобно мне в водичку лодка есть ::cheesy::: , но по прошествию времени начинается ...а как ... а чего ....и что мне делать - хочется водной глади , темка даже где то имеется . Так что никогда не говори никогда . ::cheesy:::
-
А на И-ДП-284 поплывет?
Андрей, вот в частности колес кроить не надо, чем больше колеса у пневмохода, тем для него лучше. Нормальные пневматики вообще от 1300 идут, и ширина от 600, так что ви-3 со своими 1200х500(драные)это минималка от которой надо отталкиваться. У меня переломка 1000 кг веса сухого, до полколеса тонет на ви-3, причем перед больше.
https://youtu.be/yI3lxG8GTBE
-
Подскажите, от чего можно поставить рулевое, что-бы с ГУРом?
Видел на УАЗ ставят от какого-то грузовика, я найти на разборах не могу, там одня рейки.
-
От японцев смотри,я буду ставить от ниссан караван редуктор.
-
Для основной рамы профиль 60х40х2,0 нормально будет?
-
Для основной рамы профиль 60х40х2,0 нормально будет?
Почему бы нет ? раз планируешь минимум веса , и тем паче две полурамы , не целка ::cheesy:::.
-
Я тоже думаю выдержит, + в узле перелома будет усилена.
Купил рулевой редуктор от Крауна с ГУРом.
Вот думаю какой угол поворота достаточен и безопасен для переломки? Градусов 30?
Для облегчения мосты решил заменить на Волговские и поставлю раздатку от Паджеро мини.
Возможно придётся поменять ГП в мостах.
-
Купил рулевой редуктор от Крауна с ГУРом.
Вот думаю какой угол поворота достаточен и безопасен для переломки? Градусов 30?
Так туточки присутствуют некоторые факторы ...горизонтальное отклонение , скорость , и главное седушка с прокладкой ::cheesy::: . Короче тридцатник пойдёт .
-
какой угол поворота достаточен и безопасен для переломки?
Главное что бы при повороте колеса внутренние не мешали друг другу крутиться. ::cheesy:::
Второе- какой шрус в узле поворота,каждый имеет свой оптимальный угол работы.Если кардан ниже узла поворота,ограничивает только длина шлицевой части.
-
Главное что бы при повороте колеса внутренние не мешали друг другу крутиться. ::cheesy:::
Второе- какой шрус в узле поворота,каждый имеет свой оптимальный угол работы.Если кардан ниже узла поворота,ограничивает только длина шлицевой части.
В моей конструкции раздатка (задний хвостовик) будет стоять практически под узлом перелома, поэтому со шлицевой не должно быть проблем.
-
Если кардан ниже узла поворота,ограничивает только длина шлицевой части.
У меня кардан под узлом,поворот ограничивает скорее крестовина, у меня около 25 ,30 будет за глаза. -hi-
-
,поворот ограничивает скорее крестовина,
Это если подвесной стоит на второй полураме ?
-
Это если подвесной стоит на второй полураме ?
Что-то мне кажется что наличие подвесного никак не влияет на угол поворота.
Кстати, а какой предельный угол для кардана?
-
17 градусов считается предельным для крестовых карданов, потом идет "закусывание".
-
17 градусов
Поэтому либо сдвоенные вилки,либо без подвесного от кпп(рк) до заднего моста,когда работают обе ,и передняя и задняя.
-
Похоже ШРУС надо планировать.
-
либо без подвесного от кпп(рк) до заднего моста,когда работают обе ,и передняя и задняя.
Вот у меня именно так ,от раздатки на мост ,без подвеснова,шлицевая работает милиметров на 10 всего,если надо круче поворот то сдвоеная крестовина поможет,тоже хочу попробовать . -hi-
-
Во, смоделировал.
Угол поворота 35, кардан ломает на 25
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/04/55f93.png)
-
кардан ломает на 25
Выходит ему легче,чем шрус.
-
С подвесным, если расстояние до подвесного симметрично узлу перелома, угол получается 17,5 при повороте в 35.
Буду делать с подвесным.
Вот ещё думаю, стоит ли делать наклон узла перелома.
Как я понял верхняя опора узла перелома должна быть вынесена чуть вперёд - это обеспечит возврат руля в 0-е положение и устойчивость в повороте.
Видел разные решения в заводском исполнении, у всех разный угол, а часто его нет. Вот в раздумье, нужен ли он и какой?
-
у всех разный угол, а часто его нет
При наличии даже мин угла наклона вторая полурама подтаскивается вслед первой.Но и без наличия угла проседание полурам в сочленении часто дают такой же эффект.Наиболее жесткая конструкция в этом плане у Соломономобиля.
-
Вот ещё думаю, стоит ли делать наклон узла перелома.
Как я понял верхняя опора узла перелома должна быть вынесена чуть вперёд - это обеспечит возврат руля в 0-е положение и устойчивость в повороте.
Видел разные решения в заводском исполнении, у всех разный угол, а часто его нет. Вот в раздумье, нужен ли он и какой?
Это сколько людей и у каждого своё мнение на этот вопрос.на старом вездеходе у меня нет наклона оси перелома,абсолютно вертикально.проездил на нём больше 24 лет,не удобств с тем что нет наклона не увидел,но нет гидравлики,на новом вездеходе тоже в планах ось сделать без наклона.но уже с ГОРУ,как покажет себя не известно,те же трактора т-150,к-700 у них нет ведь наклона и ездят.Соломоны же утверждают что это не правильно,надо наклон,хотя сами ни одного четырёх колёсного вездехода без наклона не строили,а могли бы попробовать,
-
Насколько это плохо или хорошо,наклоненная ось перелома мне до конца не понятно.Но то что в грязи "перетаптывается"как медвежонок с ноги на ногу, это факт)
-
Это сколько людей и у каждого своё мнение на этот вопрос.на старом вездеходе у меня нет наклона оси перелома,абсолютно вертикально.проездил на нём больше 24 лет,не удобств с тем что нет наклона не увидел,но нет гидравлики,на новом вездеходе тоже в планах ось сделать без наклона.но уже с ГОРУ,как покажет себя не известно,те же трактора т-150,к-700 у них нет ведь наклона и ездят.Соломоны же утверждают что это не правильно,надо наклон,хотя сами ни одного четырёх колёсного вездехода без наклона не строили,а могли бы попробовать,
Виктор, на больших скоростях возникает шимми, можно улететь, если не будет наклона шкворня. Сергей на этом видео разгонялся до 75 км/ч, вездеход дорогу держит.
https://youtu.be/kx1eE7wKDp0
-
на больших скоростях возникает шимми, можно улететь, если не будет наклона шкворня.
Ни разу такого у меня не было на переломке,хотя и разгонялся до 60км.ч.быстрее просто не едет.может потому что нет гидравлики.а вот когда работал на мтз тракторе,то при неисправном гуре,передние колёса на скорости не хило болтало из стороны в сторону.приходилось практически останавливатся.чтоб не улететь с дороги.
-
logza, Виктор привет, на "ШАТУНЕ"узел перелома без угла наклона сделан, я узнавал.
-
Как я понял верхняя опора узла перелома должна быть вынесена чуть вперёд - это обеспечит возврат руля в 0-е положение и устойчивость в повороте.
Если присутствует продольная степень свободы в шарнирно-поворотном узле, то стабилизирующего эффекта от наклона вертикальной оси поворота не происходит.
Еще: при схеме с длинным карданом без шарниров в области ШПУ сильно нагружаются его опоры и нужен длинноходный компенсатор осевых перемещений.
-
Если присутствует продольная степень свободы в шарнирно-поворотном узле, то стабилизирующего эффекта от наклона вертикальной оси поворота не происходит.
В моей схеме одна степень свободы.
Еще: при схеме с длинным карданом без шарниров в области ШПУ сильно нагружаются его опоры и нужен длинноходный компенсатор осевых перемещений.
Что-то не понял о каких компенсаторах речь.
-
Ни разу такого у меня не было на переломке,хотя и разгонялся до 60км.ч.быстрее просто не едет.может потому что нет гидравлики.а вот когда работал на мтз тракторе,то при неисправном гуре,передние колёса на скорости не хило болтало из стороны в сторону.приходилось практически останавливатся.чтоб не улететь с дороги.
Если шины хорошо накачать, то поведение вездехода становится похожим на автомобильное. Подвеска позволяет долго ездить быстро, поэтому лучше заранее про шимми подумать.
-
Потихоньку захламляю гараж.
Ободрыши:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/11/fc16c.jpg)
Раздатка:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/11/e2fc4.jpg)
-
Посоветуйте, нужен кардан с подвесным. Мосты газ3110.
Есть вариант родного от Волги, но там длинная часть кардана не имеет шлицевой. У волги шлицевая только на фланце, но она короткая.
Что ещё можно посмотреть из доступного на разборах?
-
бери кардан от волги с подвесным и кардан уаз, перепрессуй крестовину и собери из двух один, далее болгарка, сварка, токарка, получится отличный кардан и с подвесным и со шлицевой
-
бери кардан от волги с подвесным и кардан уаз, перепрессуй крестовину и собери из двух один, далее болгарка, сварка, токарка, получится отличный кардан и с подвесным и со шлицевой
О таком варианте как раз и думал.
А крестовины у них одинаковые?
-
О таком варианте как раз и думал.
А крестовины у них одинаковые?
да
-
Посоветуйте, нужен кардан с подвесным. Мосты газ3110.
Задний кардан от Уаз-патриот с подвесным
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/09/0cbd6.jpg)
-
Задний кардан от Уаз-патриот с подвесным
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/09/0cbd6.jpg)
Век живи, век учись. Не знал даже о таком... -hi-. Только не везде найдешь такой, да и стоит он наверное немало... Волговский кардан стоит у нас 500р., уазовский 500р., новая крестовина 500р. Итого 1500р. Если найти такой готовый за недорого, то конечно ни к чему весь этот колхоз...
-
Только не везде найдешь такой, да и стоит он наверное немало...
Вал карданный ЗАДНИЙ УАЗ PATRIOT (дв.IVECO) С ПОДВЕСНЫМ ("АДС") [L: 1234/1180] 31631-2200010 цена-8934 р
-
Выбрал эконом вариант. Купил 2 моста: Газ3110 с подвесным и УАЗ.
Но что-то на УАЗовском кардане, маленький ход шлицевой, сантиметров 5 или меньше (не успел замерить).
Видимо он ущё и ограничен чем-то.
Как-то можно увеличить ?
-
Разобрал коробку, сижу думаю как правильно заварить дифф.
-
Я просто отдал сварщику, он мне аргоном сварил все шестеренки вместе, и потом еще пластинки прямоугольником из 4мм вварил туда же... Куда еще крепче? Варил именно аргоном, чтобы никаких брызг и соплей не было...
-
никаких брызг и соплей не было...
У меня брызги есть,шлака нет конечно.
-
Готовлю кардан.
https://youtu.be/tuVPPgaATEo (https://youtu.be/tuVPPgaATEo)
-
Работа потихоньку идёт. Обработал резину герметиком.
Банки 1кг. "Россвик" сватило на 2 колеса - 2слоя.
-
Загрунтовал диски, буду красить.
Банки грунтовки 1л. как раз хватило покрыть в 2 слоя.
-
Покрасил, собрал.
-
Классно смотрятся запорные красным цветом! 1*11
-
Прикупил по случаю раздатку Нива.
Вот думаю, выдержит иои нет с колесами 1050 и мостами Волга?
-
Вот думаю, выдержит иои нет с колесами 1050 и мостами Волга?
Десять раз выдержит ::cheesy::: .
-
Начал примерку.
-
Собрал рессоры
-
https://youtu.be/uXdVWIu-Yk8
-
Лишь бы она также работала, когда вездеход обрастет всем необходимым. Кабина, кунг...
-
Привет! По серьгам немного не порядок. Когда наберешь вес, рессора достанет до рамы. В таком положении как у тебя они должны стоять уже на полностью готовом аппарате и с грузом. Поправьте если не прав.
-
Собрал рессоры
Не слишком близко колесо к раме? С учетом что одна степень свободы на УП.
Когда наберешь вес, рессора достанет до рамы. В таком положении как у тебя они должны стоять уже на полностью готовом аппарате и с грузом
Согласен.
-
Привет! По серьгам немного не порядок. Когда наберешь вес, рессора достанет до рамы. В таком положении как у тебя они должны стоять уже на полностью готовом аппарате и с грузом. Поправьте если не прав.
Пробовал, сжимал домкратом до отбойника, серьга не достаёт.
-
Не слишком близко колесо к раме? С учетом что одна степень свободы на УП.
Не понял как степень свободы с расстоянием до рамы связана.
Да, возможно близко, на этот случай предусмотрел установку колесных проставок-расширителей.
-
Не понял как степень свободы с расстоянием до рамы связана.
Напрямую, с двумя степенями рессоры только неровности дороги отработают, на большой перекос УП повернется. А тут весь перекос на рессорах, считай цельнорамник, а там думаю не менее 150мм зазора надо.
-
Не понял как степень свободы с расстоянием до рамы связана.
Рессора имеет свойство немного выкручиватся при боковых нагрузках, тем самым меняется немного расстояние между колесом и рамой. как то так
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=6874.0;attach=81321;image)
-
Рессора имеет свойство немного выкручиватся при боковых нагрузках, тем самым меняется немного расстояние между колесом и рамой. как то так
Возможно что прощитался, сейчас у меня 50мм расстояние до рамы. Но волговские рессоры широкие, по идее сильно уходить не должны. Попробую надавить сбоку домкратом, проверю.
-
Давай собирай уже, жутко интересно. Такой же планировал собрать, всё железо собрано...
-
Давай собирай уже, жутко интересно. Такой же планировал собрать, всё железо собрано...
К сожалению быстро не получается, работа, дом и т.п.
А тут ещё и руку повредил, пока в гипсе работаю одной рукой на 50% :)
-
Как планируешь делать узел поворота? Из каких компонентов?
-
Возможно что прощитался, сейчас у меня 50мм расстояние до рамы.
Я имел ввиду, если так наехать, насколько уйдет колесо вбок, в своей верхней точке, раму ясно не заденет, ну а борт?
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8802.0;attach=76539)
Но волговские рессоры широкие, по идее сильно уходить не должны.
Частично на сайлентах перекосит наверно.
-
Я имел ввиду, если так наехать, насколько уйдет колесо вбок, в своей верхней точке, раму ясно не заденет, ну а борт?
(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8802.0;attach=76539)
Подкапотное пространство трапеция будет, т.е. заужен к верху. Это так и планировал.
-
Подкапотное пространство трапеция будет, т.е. заужен к верху. Это так и планировал.
А, ну ясно, значит продуман этот момент.
Отпишись как поедет, тоже подумываю рессоры внедрить, не знаю сколько запаса оставить.
-
Как планируешь делать узел поворота? Из каких компонентов?
Узел перелома - шаровые Газель.
Уже собран частично. Как доделаю обязательно сфотаю.
-
Шаровые на сколько будут разнесены?
-
Шаровые на сколько будут разнесены?
в районе 500мм
-
Ну и как одноуровневая рама будет переходить в двухуровневую в месте перелома?
-
Рама пространственная, второй уровень совмещён с частью кабины.
Вот из када макет.
-
А задняя рама как? Как с жесткостью?
-
А задняя рама как? Как с жесткостью?
Так-же пространственная рама планируется.
Ещё пока не рисовал.
-
Ты случайно не считал ГП в этой АКПП? Я вот что-то затупил и забыл посчитать 0*)
-
Ты случайно не считал ГП в этой АКПП? Я вот что-то затупил и забыл посчитать 0*)
По фото попробовал прикинуть, получается в районе 3.7 - 4.1
-
Ты случайно не считал ГП в этой АКПП? Я вот что-то затупил и забыл посчитать 0*)
Заднюю крышку снять, да посчитать. Тем более там в гитаре шестерни не 1:1, и просто сняв дифф этого не узнать.
-
там в гитаре
Что такое "Гитара"?
-
Что такое "Гитара"?
Две шестерёнки, которые вращение меняют, коробки ведь трёхвальные.
-
Летом была пауза, теперь стройка продолжается.
Поти всё готово к покраске.
-
стройка продолжается
Ты сам столько дырок насверлил в силовой части передней решетки ? :shocked:
-
Ты сам столько дырок насверлил в силовой части передней решетки ? :shocked:
Ага :)
Совсем не сложно, зажимал полоску пачкой и в сверлильном станке.
-
Ага :)
Совсем не сложно, зажимал полоску пачкой и в сверлильном станке.
У меня можно кил 100 с вездехода высверлить и сошлифовать , но поздняк метаться . ::confused:::
-
Загрунтовал перед.
-
Проверка ГОРУ
https://youtu.be/h-bygevLwKU
-
Запуск двигателя:
https://youtu.be/-uWKLUuhSU4
-
Deamon, Андрей , если вал на раздатку потолкать вперед назад , сколько у него свободного хода ?
-
Deamon, Андрей , если вал на раздатку потолкать вперед назад , сколько у него свободного хода ?
Уже не проверю т.к. раздатку закрепил. Вал я в среднюю точку выставил. По ощущениям сантиметра 3 общий ход.
-
т.к. раздатку закрепил.
Вот мне и надо в сборе как он перемещается .
-
Вот мне и надо в сборе как он перемещается .
Я раздатку поставил на три опоры. Она у меня жёстко. Сил перемещать на опорах у меня не хватит :)
-
Я раздатку поставил на три опоры. Она у меня жёстко. Сил перемещать на опорах у меня не хватит :)
Так он чо , зажат получается ?
-
Так он чо , зажат получается ?
В каком смысле зажат...
Трипоид, тот что с АКПП выставлен в среднюю точку. ШРУС, что стоит на раздатке не имеет продольного хода, как и раздатка.
-
ШРУС, что стоит на раздатке не имеет продольного хода,
А что за шрус стоит ? И почему в нем нет перемещений , там полный угол поворота уже выбран в нули и шары уперты в стопор и край канавы ?
-
А что за шрус стоит ? И почему в нем нет перемещений , там полный угол поворота уже выбран в нули и шары уперты в стопор и край канавы ?
Привод родной, только приварил флянец от нивы к внешнему.
Внешний ШРУС не имеет продольного хода, внутренний имеет. Так на всех машинах по моему, разве нет?
Счас угол установки градусов 20, максимальный там около 30.
Или я что-то не понял...
-
Или я что-то не понял...
Сам разбираюсь ::shy:::
-
Сегодня разобрался почему насос шумел и ГОРУ работал неправильно:
https://youtu.be/jF59cqU-kLc
-
Сделал приборку. Вырезал фанерку и обтянул кожзамом.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/16/26af6.jpg)
-
Немного ещё пособирал
https://youtu.be/2QhvlO5sICk
-
Кунг почти готов.
-
Ну всё, поехали
https://youtu.be/THbiqp9hfvo
-
https://youtu.be/YaXijSWcMdQ
-
https://youtu.be/o49BQd01-B8
-
https://youtu.be/eWVegMH8hPc
-
Deamon, У тебя в гофре есть каркас? если есть то какой,круглый (прут) или пластинчатый.по видео,так на вертикальных складках нет вроде каркаса.
-
Офигеть!!! -hi- это ж сколь терпения и... остального на всё это надо. Вот честно- -hi- снимаю шляпу.
-
Deamon, У тебя в гофре есть каркас? если есть то какой,круглый (прут) или пластинчатый.по видео,так на вертикальных складках нет вроде каркаса.
Да, сделана на каркасе - пружинная проволока от дивана :)
+пластиковые вставки
-
Поснимал работу подвески
https://youtu.be/3hxy3oBSQF0
-
Привода
https://youtu.be/kI1YuHt2exc
-
https://youtu.be/3B1tTIU3I3o
-
Доработал подвеску. Очень пожалел о том, что использовал волговские рессоры. 3 раза их уже перебирал/усиливал, в итоге пришел к пружинам.
-
Доработал подвеску. Очень пожалел о том, что использовал волговские рессоры. 3 раза их уже перебирал/усиливал, в итоге пришел к пружинам.
По подробней можно про каждый случай переделки ?
-
Доработал подвеску. Очень пожалел о том, что использовал волговские рессоры. 3 раза их уже перебирал/усиливал, в итоге пришел к пружинам.
ЕСчо бы узнать сколько степеней свободы у вашей переломки, по-моему это важно. Ну, чтоб далеко не зайти... На первой странице инфы нет ::undecided:::
-
По подробней можно про каждый случай переделки ?
Покупал и ставил усиленные рессоры - мало.
Заменял частично листы на листы от ГАЗ66 - получил очень большой вес самих рессор, +длинные стремянки и все равно мало.
Мало, это значит погрузив в кузов 600кг, оказываешься почти на подушках.
-
ЕСчо бы узнать сколько степеней свободы у вашей переломки, по-моему это важно. Ну, чтоб далеко не зайти... На первой странице инфы нет ::undecided:::
одна степень свободы.
на видео должно быть видно https://youtube.com/shorts/o49BQd01-B8
-
Покупал и ставил усиленные рессоры - мало.
Продаваемые ныне рессоры полное барахло - убедился на двух прицепах.
-
Мало, это значит погрузив в кузов 600кг, оказываешься почти на подушках.
У меня такая же проблема,уазовские новые рессоры почти за полтора года эксплуэтации,просели очень сильно,теперь даже на пустом,при быстрой езде по большим клочам и ямам колёса стали задевать крылья.А сразу после выезда так было всё хорошо.Тоже думаю как малой кровью усилить или переделать подвеску,так чтоб и на пустом трясло не сильно,и на гружёном за крылья не задевало.
-
так чтоб и на пустом трясло не сильно,и на гружёном за крылья не задевало.
Это только если делать подрессорники. Тогда на пустом будет опираться на одни рессоры, а при загрузке включатся подрессорники. На газельках стоят. Подсмотри принцип работы.
-
Про лонгвей (LONG WAY-С)
https://youtu.be/w95I3Tk5v3c
-
Доработал конструкцию диска, сделал вставки пластиковые. Теперь бэдлок затянут сильно и не прогнут. И дополнительно защита от грязи в диске сделана.
Было дело, провернуло колесо в болотине и начало спускать, а затянуть сильнее не получается, выгибает кольцо.
-
https://youtu.be/xiiL0CjOgrA
-
Поставишь усиленный вал, порвешь что-нибудь другое, например задний мост. Раздатка в каком режиме была? наверно диф заблокирован. Я вожу с собой запасной стандартный вал, после того как порвал вал, и пользуюсь блокировкой осторожней. Больще валов не рвал. Легче вал заменить вдали от дома, чем ремонтировать мост или что то еще.
-
Порвал заблокированный на пониженной, пытался вырвать засевший УАЗик.
Волговские мосты думаю выдержат, скорее корпус раздатки разлетится или приводы не выдержат.
Уже куплен усиленный комплект в сборе с 4-х сателитным диференциалом.
Но теперь конечно буду аккуратнее.
-
куплен усиленный комплект в сборе с 4-х сателитным диференциалом.
Куда их планируешь поставить, в раздатку или в мосты.
-
Куда их планируешь поставить, в раздатку или в мосты.
в раздатку конечно
https://tst-transmission.ru/shop/product/61-4-h-satellitnyi-usilennyi-differencial-razdatochnoi-korobki-bez-bienii-i-lyuftov-na-24-shlica-v-kompekte-s-usilennymi-valami-na-24-shlica.html
-
Раздатка нива слабенькая для твоего набора.
Она была сделана для жига движка 1.3-1.6 и понижения первой передачи в КПП. А у тебя движок сопоставимый по крутящему с жиговским + понижение 1й передачи акпп +!!! Главная пара (3.5?-4.5???) А в ниве ГП в мосту, после раздатки.
Потому и рвет раздатку. Она на ниве-то не очень живёт .. особенно если колесики побольше, да с блокировками и модными полуосями ..
Не нашел модель твоей АКПП чтобы посмотреть числа передач и гп. Можно было-бы точно посчитать.
Напиши от какого авто мотор+коробка.
Думаю подвести раздатка может в самый неподходящий момент. Не валы, Дак корпус...
-
У нивы даже 1.8 139 н.м. крутящего.
1я передача КПП 3.242. Итого на раздатку приходит 450 н.м .
А изначально она была построена под двиг 1.3 -1.6
А если у вас движок и АКПП от Тойоты vitz например
Это 94 н.м (движок) * 2.847 (1я передача АКПП)* 4.237(главная пара АКПП) = 1134 н.м
Итого на раздатку приходит почти в 3 раза больше чем то, на што она была рассчитана. !!
И нива на своих штатных колесиках легко буксанет...
А у вас сцепление с грунтом совсем другое и буксануть (сбросив излишки момента в воздух) , так просто не выйдет
-
Не зря у Проскурина Пассо с таким же движком раздатки от крузака или бтр
-
Не зря у Проскурина Пассо с таким же движком раздатки от крузака или бтр
Если счиать от мотора (умножая момент на ПЧЮ то на легкие вездеходы можно ставить мосты от Патруля (а они на мостах от классики ездят)
На все что тяжелее надобно от Шишиги на практитке кто на Ниво мостах ездит кто на иномарочных с полуосями от 29.5мм диаметром.
Не так мало вездеходов где Нива раздатку ставят после вгрегата ВАЗ 2108 (что куда круче Viz на гидромеханике) и ... живет.
Поставить чугунную трансмиссию много ума не нужно ::undecided:::
-
Конечно ездят...а потом им в болото запчасти возят.
И с собой по две полуоси возят. Да и пример выше о чем??
Движок vitz выдает 94 нМ.
А двс 2108 95нМ по паспорту...а в реале? Сколько выдаст жигулёвский движок 90,х годов с пробегом тыщ 150??
Вы точно уверены, что Вазовский движок разработки 70хх годов прошлого века и выпущенный в 90х , круче тойотовского 2000хх? Он его тяжелее в два раза... Это да..
Раздатка Прадо 120 4л. 380 нМ * 3.52 1ая передача
Итого раздатка держит 1340 крутящего. И сделана не из говна и сыромятины. А стоит 20-30 т.р. и весит всего на 17 кг больше.....
Есть желание рискнуть и если что протопать 30 -100 км за запчастями??? Каждый выбирает сам.
-
Раздатка Прадо 120 4л. 380 нМ * 3.52 1ая передача
Итого раздатка держит 1340 крутящего. И сделана не из говна и сыромятины. А стоит 20-30 т.р. и весит всего на 17 кг больше.....
Есть желание рискнуть и если что протопать 30 -100 км за запчастями??? Каждый выбирает сам.
Лишь бы поспорить ::tongue:::
Конечно раздатка Прадо лучше. С мостами что делать будем?
Я уже не помню отдельностоящая ли на Прадо раздатка (большая часть требует еще и создания саможельной опоры первичного вала, но у Прало, вроде бы не нужно.
По теме - ну конечно Прадо лучше. 17 кг в конце концов погоду не сделают.
Однако в случае ТС это не просто добавить 20-30 тысяч, это еще и переделка аппарата, скорее всего создание самодельных (нестандартных карданов... ::thinking:::
А что круче Тойота или ВАЗ спорить то глупо, я про другое говорил - на МКПП вероятность рывка грубого много выше чем на АКПП.
Сломать трансмиссию , ставя ПП агрегат попрек можно пракчически всегда (если целью задаться), но на АКПП больше шансов суметь проехать на цыпочках.
-
Согласен, РК сильно перегружена. Но как-то 3 года пробегала...
Расчет на то что, буксовать на "сухом" не собираюсь.
В грязи буксовал не раз с включенными блокировками и даже машины буксировал. А тут попался УАЗик севший на 2 моста и сухой участок на который я вышел.
Думаю усиленный вал РК (с 20мм до 26мм) даст запас прочности.
Ну конечно испытывать не буду, понимаю что корпус может не выдержать.