Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Deamon от Августа 22, 2018, 21:56:52 pm

Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Августа 22, 2018, 21:56:52 pm
Нужен вездеход для охоты/рыбалки и разных хоз.работ. С возможностью перевозки в прицепе (отдельно буду строить позже). Эксплуатация весна / лето / осень. Должен уметь немного плавать и пересекать болото. По сухому весу хотелось бы уложится в 500, максимум 700кг.

Двигатель TOYOTA 1kr-fe c АКПП и завареным дифом в коробке. Мосты задние УАЗ колхоз (4,625). Узел перелома самодельный на шаровых. Рессоры пока не подобрал, думаю от Газели передние. Раздатки нет, мосты сразу к АКПП. Колеса думаю ободрыши КРАЗ или ГАЗ-66. Рама из профиля/швеллера. Рулевое ГАЗ-51. Вездеход планирую кабина-кунг. Силовая установка, бак, лебёдка и все прочее в передней короткой части, вторая часть переломки кунг-кабина. По расчёту должен без напряга развивать 50-60км/ч.

Покритикуйте, может что не так.
Сомневаюсь по мостам. УАЗовские мне доступны, к ним можно не дорого купить блокировки, есть хабы, но смущает вес - 100кг.
Рулевое тоже под вопросом, не будет ли тяжёлым руль. Может есть варианты переломки с ГУР ?
Пока всё в проекте, кое что из железа есть, но ничего пока не собиралось, все на стадии обдумывания.

Название: Проектирую переломку
Отправлено: Юрий. от Августа 22, 2018, 22:41:55 pm
Колеса 66 сразу нет, кразы минимум, если нужна хоть какая то непотопляемость.
Но под кразы передаточного будет мало, либо мосты 5.125, либо раздатку надо.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Михайлович от Августа 23, 2018, 07:29:31 am
По сухому весу хотелось бы уложится в 500, максимум 700кг.
C таким набором железа 700 кг фантастишен .  ::cheesy:::
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Августа 23, 2018, 07:53:00 am
C таким набором железа 700 кг фантастишен .  ::cheesy:::

Я считал так:
Мосты (облегченные) с рессорами 200кг, двигатель в сборе с коробкой 100кг, колеса 150кг, рама 100кг, рулевое и карданы 50кг + 100кг на внутреннее оборудование.
Возможно где-то просчитался.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: P_S_M от Августа 23, 2018, 08:00:03 am
ТОлько рессоры будут весить за 100кг... Колеса кразовские в сборе 220кг, и еще много чего где наберется...  :)
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Михайлович от Августа 23, 2018, 08:05:31 am
Возможно где-то просчитался.
Андрей , как правило расчёты это общее основное , в недочёт входят - седушки , бензобак , АКБ , стёкла , ну в общем ещё мелочёвка кг на писят . А рама со швеллера это сложно сказать насчёт ста кг , так что как правильно заметил Юрий минимум колесья КРАЗа для перепрыгнуть брод .
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Августа 23, 2018, 09:27:55 am
А нет ли альтернативы мостам УАЗ под КРАЗовские колёса?
ГП 5.125 ещё найти надо...
Название: Проектирую переломку
Отправлено: P_S_M от Августа 23, 2018, 09:33:01 am
А нет ли альтернативы мостам УАЗ под КРАЗовские колёса?
ГП 5.125 ещё найти надо...
мосты волга 3110 с ГП от газели 5,125. Гораздо крепче. Но по весу тоже кг 70 весят...
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Лесник-61 от Августа 23, 2018, 10:18:00 am
Но под кразы передаточного будет мало, либо мосты 5.125, либо раздатку надо.
И мосты надо 5,125 и раздатку надо, а иначе ездить только по дорогам. Вес будет 1000-1200 кг с таким набором или больше, если кабинет с евроотделкой будет, а потом еще будку отопляемую со спальными местами и т.д. и т.п..
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Августа 23, 2018, 10:56:16 am
Думаете, что 70л.с. может не хватить провернуть такие колёса даже с ГП 5.125 ?
По моим прикидкам, на первой при оборотах двигателя 3000, скорость будет около 5км/ч.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: val_001 от Августа 23, 2018, 11:47:48 am
Я считал так:
Мосты (облегченные) с рессорами 200кг, двигатель в сборе с коробкой 100кг, колеса 150кг, рама 100кг, рулевое и карданы 50кг + 100кг на внутреннее оборудование.
Возможно где-то просчитался.
Не нужно считать. Здесь ошибаются абсолютно все, кто только приходят на форумы. Надо смотреть аналогичные конструкции.
Deamon, если можно, чуть подробней про узел перелома на шаровых. Планируется одна или две степени свободы узла перелома?

Думаете, что 70л.с. может не хватить провернуть такие колёса даже с ГП 5.125 ?
По моим прикидкам, на первой при оборотах двигателя 3000, скорость будет около 5км/ч.
Тут надо сразу привыкать думать немного по-другому. На самом деле 70 л.с. имеют достаточно опосредованное отношение к проворачиванию колес. Все зависит от трансмиссии и от того, какой крутящий момент она создаст на колесах. А крутящий момент на колесах в свою очередь уже зависит от крутящего момента двигателя и передаточного числа трансмиссии. Обычно практика доказывает, что для легких переломок двигатели мощностью более 30 л.с. совсем избыточны. Не просто так самым популярным двигателем для легкого вездехода стал двигатель от Оки. А если ставится цель уложиться в массу менее тонны, то вообще приходится использовать двигатели с воздушным охлаждением мощностью до 20 л.с. И тотально отказываться от любого комфорта, в том числе порой и от подвески.
Непосредственно от мощности двигателя зависит только то, за какое время можно будет добраться от пункта А в пункт Б.
Минимальную скорость обычно принято считать для числа оборотов двигателя 1000 об/мин. Хорошим считается вездеход, который может продемонстрировать минимальную скорость 1 км/час при 1000 об/мин двигателя. 
 
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Августа 23, 2018, 13:29:23 pm
Deamon, если можно, чуть подробней про узел перелома на шаровых. Планируется одна или две степени свободы узла перелома?
Одна степень свободы, т.к. планируются рессоры.

Обычно практика доказывает, что для легких переломок двигатели мощностью более 30 л.с. совсем избыточны. Не просто так самым популярным двигателем для легкого вездехода стал двигатель от Оки. А если ставится цель уложиться в массу менее тонны, то вообще приходится использовать двигатели с воздушным охлаждением мощностью до 20 л.с.
Двигатель 1kr-fe весит 65кг. Двс Ока - 66.5 кг
Название: Проектирую переломку
Отправлено: val_001 от Августа 23, 2018, 13:46:08 pm
Одна степень свободы, т.к. планируются рессоры.
Тогда, наверно, лучший ориентир - Соломономобили, особенно модель 91. Судя по сообщениям на форумах в облегченном виде и с полноценной подвеской достигнута реальная масса 750 кг.
Довольно много репликаций модели.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Августа 24, 2018, 20:18:26 pm
А на И-ДП-284 поплывет?
Название: Проектирую переломку
Отправлено: P_S_M от Августа 24, 2018, 20:22:10 pm
А на И-ДП-284 поплывет?
Скорее не утонет ;) ;)
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Михайлович от Августа 24, 2018, 20:31:47 pm
А на И-ДП-284 поплывет?
На уральских с весом под 100 кг больше половины колеса утопает . На видюшке видно , правда там запас на каждый диск по 32 литра .

http://youtu.be/tYiegIq1JdA

 
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Августа 24, 2018, 20:52:53 pm
В общем-то нормально. Задачи плавать нет, но бывает необходимость пересекать небольшие разливы.
Интересно, а сколько весит тот вездеход что на видео?
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Михайлович от Августа 24, 2018, 21:03:47 pm
Интересно, а сколько весит тот вездеход что на видео?
Когда были водные испытания то весил 980 кг , после утепления кузова не взвешивал . По идее кузов должен быть герметичным , но так как моторный отсек не был подготовлен , а остальная часть уже была герметичная , то там водичка в очень большом количестве присутствовала . Диски шириной 450 мм .
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Михайлович от Августа 24, 2018, 21:15:39 pm
но бывает необходимость пересекать небольшие разливы.
Чё ещё хочу добавить насчёт цитаты , все вроде при постройке изначально не не моги и не надобно мне в водичку лодка есть  ::cheesy::: , но по прошествию времени начинается ...а как ... а чего ....и что мне делать - хочется водной глади , темка даже где то имеется . Так что никогда не говори никогда .  ::cheesy:::
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Юрий. от Августа 24, 2018, 21:20:48 pm
А на И-ДП-284 поплывет?
Андрей, вот в частности колес кроить не надо, чем больше колеса у пневмохода, тем для него лучше. Нормальные пневматики вообще от 1300 идут, и ширина от 600, так что ви-3 со своими 1200х500(драные)это минималка от которой надо отталкиваться. У меня переломка 1000 кг веса сухого, до полколеса тонет на ви-3, причем перед больше.
https://youtu.be/yI3lxG8GTBE
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Августа 30, 2018, 17:23:22 pm
Подскажите, от чего можно поставить рулевое, что-бы с ГУРом?
Видел на УАЗ ставят от какого-то грузовика, я найти на разборах не могу, там одня рейки.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: kot 03 от Августа 30, 2018, 18:06:35 pm
От японцев смотри,я буду ставить от ниссан караван редуктор.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Сентября 03, 2018, 07:21:26 am
Для основной рамы профиль 60х40х2,0 нормально будет?
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Михайлович от Сентября 03, 2018, 07:42:04 am
Для основной рамы профиль 60х40х2,0 нормально будет?
Почему бы нет ? раз планируешь минимум веса , и тем паче две полурамы , не целка  ::cheesy:::.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Сентября 03, 2018, 09:15:13 am
Я тоже думаю выдержит, + в узле перелома будет усилена.

Купил рулевой редуктор от Крауна с ГУРом.
Вот думаю какой угол поворота достаточен и безопасен для переломки? Градусов 30?

Для облегчения мосты решил заменить на Волговские и поставлю раздатку от Паджеро мини.
Возможно придётся поменять ГП в мостах.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Михайлович от Сентября 03, 2018, 09:22:58 am
Купил рулевой редуктор от Крауна с ГУРом.
Вот думаю какой угол поворота достаточен и безопасен для переломки? Градусов 30?
Так туточки присутствуют некоторые факторы ...горизонтальное отклонение , скорость , и главное седушка с прокладкой  ::cheesy::: . Короче тридцатник пойдёт .
Название: Проектирую переломку
Отправлено: didulya от Сентября 03, 2018, 11:03:28 am
какой угол поворота достаточен и безопасен для переломки?
Главное что бы при повороте колеса внутренние не мешали друг другу крутиться. ::cheesy:::
Второе- какой шрус в узле поворота,каждый имеет свой оптимальный угол работы.Если кардан ниже узла поворота,ограничивает только длина шлицевой части.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Сентября 03, 2018, 11:48:53 am
Главное что бы при повороте колеса внутренние не мешали друг другу крутиться. ::cheesy:::
Второе- какой шрус в узле поворота,каждый имеет свой оптимальный угол работы.Если кардан ниже узла поворота,ограничивает только длина шлицевой части.
В моей конструкции раздатка (задний хвостовик) будет стоять практически под узлом перелома, поэтому со  шлицевой не должно быть проблем.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: kot 03 от Сентября 03, 2018, 17:05:30 pm
Если кардан ниже узла поворота,ограничивает только длина шлицевой части.
У меня кардан под узлом,поворот ограничивает скорее крестовина, у меня около 25 ,30 будет за глаза. -hi-
Название: Проектирую переломку
Отправлено: didulya от Сентября 03, 2018, 23:22:45 pm
,поворот ограничивает скорее крестовина,
Это если подвесной стоит на второй полураме ?
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Сентября 04, 2018, 09:00:23 am
Это если подвесной стоит на второй полураме ?

Что-то мне кажется что наличие подвесного никак не влияет на угол поворота.

Кстати, а какой предельный угол для кардана?
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Лесник-61 от Сентября 04, 2018, 09:20:53 am
17 градусов считается предельным для крестовых карданов, потом идет "закусывание".
Название: Проектирую переломку
Отправлено: didulya от Сентября 04, 2018, 10:44:21 am
17 градусов
Поэтому либо сдвоенные вилки,либо без подвесного от кпп(рк) до заднего моста,когда работают обе ,и передняя и задняя.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Сентября 04, 2018, 13:45:08 pm
Похоже ШРУС надо планировать.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: kot 03 от Сентября 04, 2018, 16:28:40 pm
либо без подвесного от кпп(рк) до заднего моста,когда работают обе ,и передняя и задняя.
Вот у меня именно так ,от раздатки на мост ,без подвеснова,шлицевая работает милиметров на  10 всего,если надо круче поворот то сдвоеная крестовина поможет,тоже хочу попробовать . -hi-
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Сентября 04, 2018, 21:14:52 pm
Во, смоделировал.
Угол поворота 35, кардан ломает на 25

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/04/55f93.png)
Название: Проектирую переломку
Отправлено: didulya от Сентября 04, 2018, 21:39:24 pm
кардан ломает на 25
Выходит ему легче,чем шрус.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Сентября 05, 2018, 14:45:52 pm
С подвесным, если расстояние до подвесного симметрично узлу перелома, угол получается 17,5 при повороте в 35.
Буду делать с подвесным.

Вот ещё думаю, стоит ли делать наклон узла перелома.
Как я понял верхняя опора узла перелома должна быть вынесена чуть вперёд - это обеспечит возврат руля в 0-е положение и устойчивость в повороте.
Видел разные решения в заводском исполнении, у всех разный угол, а часто его нет. Вот в раздумье, нужен ли он и какой?
Название: Проектирую переломку
Отправлено: didulya от Сентября 05, 2018, 15:00:21 pm
у всех разный угол, а часто его нет
При наличии даже мин угла наклона вторая полурама подтаскивается вслед первой.Но и без наличия угла проседание полурам в сочленении часто дают такой же эффект.Наиболее жесткая конструкция в этом плане у Соломономобиля.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: logza от Сентября 05, 2018, 18:29:13 pm
Вот ещё думаю, стоит ли делать наклон узла перелома.
Как я понял верхняя опора узла перелома должна быть вынесена чуть вперёд - это обеспечит возврат руля в 0-е положение и устойчивость в повороте.
Видел разные решения в заводском исполнении, у всех разный угол, а часто его нет. Вот в раздумье, нужен ли он и какой?

Это сколько людей и у каждого своё мнение на этот вопрос.на старом вездеходе у меня нет наклона оси перелома,абсолютно вертикально.проездил на нём больше 24 лет,не удобств с тем что нет наклона не увидел,но нет гидравлики,на новом вездеходе тоже в планах ось сделать без наклона.но уже с ГОРУ,как покажет себя не известно,те же трактора т-150,к-700 у них нет ведь наклона и ездят.Соломоны же утверждают что это не правильно,надо наклон,хотя сами ни одного четырёх колёсного вездехода без наклона не строили,а могли бы попробовать,
Название: Проектирую переломку
Отправлено: argon от Сентября 05, 2018, 20:12:29 pm
Насколько это плохо или хорошо,наклоненная ось перелома мне до конца не понятно.Но то что в грязи "перетаптывается"как медвежонок с ноги на ногу, это факт)
Название: Проектирую переломку
Отправлено: solomon от Сентября 05, 2018, 20:44:59 pm
Это сколько людей и у каждого своё мнение на этот вопрос.на старом вездеходе у меня нет наклона оси перелома,абсолютно вертикально.проездил на нём больше 24 лет,не удобств с тем что нет наклона не увидел,но нет гидравлики,на новом вездеходе тоже в планах ось сделать без наклона.но уже с ГОРУ,как покажет себя не известно,те же трактора т-150,к-700 у них нет ведь наклона и ездят.Соломоны же утверждают что это не правильно,надо наклон,хотя сами ни одного четырёх колёсного вездехода без наклона не строили,а могли бы попробовать,

Виктор, на больших скоростях возникает шимми, можно улететь, если не будет наклона шкворня. Сергей на этом видео разгонялся до 75 км/ч, вездеход дорогу держит.
https://youtu.be/kx1eE7wKDp0
Название: Проектирую переломку
Отправлено: logza от Сентября 05, 2018, 22:05:13 pm
на больших скоростях возникает шимми, можно улететь, если не будет наклона шкворня.

Ни разу такого у меня не было на переломке,хотя и разгонялся до 60км.ч.быстрее просто не едет.может потому что нет гидравлики.а вот когда работал на мтз тракторе,то при неисправном гуре,передние колёса на скорости не хило болтало из стороны в сторону.приходилось практически останавливатся.чтоб не улететь с дороги.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Майкл от Сентября 05, 2018, 22:56:27 pm
logza, Виктор привет, на "ШАТУНЕ"узел перелома без угла наклона сделан, я узнавал.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Юрич от Сентября 06, 2018, 07:16:33 am
Как я понял верхняя опора узла перелома должна быть вынесена чуть вперёд - это обеспечит возврат руля в 0-е положение и устойчивость в повороте.
Если присутствует продольная степень свободы в шарнирно-поворотном узле, то стабилизирующего эффекта от наклона вертикальной оси поворота не происходит.

Еще: при схеме с длинным карданом без шарниров в области ШПУ сильно нагружаются его опоры и нужен длинноходный компенсатор осевых перемещений.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Сентября 06, 2018, 18:17:39 pm
Если присутствует продольная степень свободы в шарнирно-поворотном узле, то стабилизирующего эффекта от наклона вертикальной оси поворота не происходит.

В моей схеме одна степень свободы.

Еще: при схеме с длинным карданом без шарниров в области ШПУ сильно нагружаются его опоры и нужен длинноходный компенсатор осевых перемещений.

Что-то не понял о каких компенсаторах речь.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: solomon от Сентября 06, 2018, 19:50:43 pm
Ни разу такого у меня не было на переломке,хотя и разгонялся до 60км.ч.быстрее просто не едет.может потому что нет гидравлики.а вот когда работал на мтз тракторе,то при неисправном гуре,передние колёса на скорости не хило болтало из стороны в сторону.приходилось практически останавливатся.чтоб не улететь с дороги.

Если шины хорошо накачать, то поведение вездехода становится похожим на автомобильное. Подвеска позволяет долго ездить быстро, поэтому лучше заранее про шимми подумать.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Сентября 11, 2018, 21:06:30 pm
Потихоньку захламляю гараж.

Ободрыши:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/11/fc16c.jpg)
Раздатка:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/11/e2fc4.jpg)
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Октября 09, 2018, 11:39:43 am
Посоветуйте, нужен кардан с подвесным. Мосты газ3110.
Есть вариант родного от Волги, но там длинная часть кардана не имеет шлицевой. У волги шлицевая только на фланце, но она короткая.
Что ещё можно посмотреть из доступного на разборах?
Название: Проектирую переломку
Отправлено: P_S_M от Октября 09, 2018, 11:48:46 am
бери кардан от волги с подвесным и кардан уаз, перепрессуй крестовину и собери из двух один, далее болгарка, сварка, токарка, получится отличный кардан и с подвесным и со шлицевой
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Октября 09, 2018, 12:03:13 pm
бери кардан от волги с подвесным и кардан уаз, перепрессуй крестовину и собери из двух один, далее болгарка, сварка, токарка, получится отличный кардан и с подвесным и со шлицевой

О таком варианте как раз и думал.
А крестовины у них одинаковые?
Название: Проектирую переломку
Отправлено: P_S_M от Октября 09, 2018, 12:06:01 pm
О таком варианте как раз и думал.
А крестовины у них одинаковые?
да
Название: Проектирую переломку
Отправлено: logza от Октября 09, 2018, 12:09:53 pm
Посоветуйте, нужен кардан с подвесным. Мосты газ3110.

Задний кардан от Уаз-патриот с подвесным

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/09/0cbd6.jpg)
Название: Проектирую переломку
Отправлено: P_S_M от Октября 09, 2018, 12:17:56 pm
Задний кардан от Уаз-патриот с подвесным

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/10/09/0cbd6.jpg)
Век живи, век учись. Не знал даже о таком... -hi-. Только не везде найдешь такой, да и стоит он наверное немало... Волговский кардан стоит у нас 500р., уазовский 500р., новая крестовина 500р. Итого 1500р. Если найти такой готовый за недорого, то конечно ни к чему весь этот колхоз...
Название: Проектирую переломку
Отправлено: logza от Октября 09, 2018, 12:31:26 pm
Только не везде найдешь такой, да и стоит он наверное немало...

Вал карданный ЗАДНИЙ УАЗ PATRIOT (дв.IVECO) С ПОДВЕСНЫМ ("АДС") [L: 1234/1180]  31631-2200010  цена-8934 р
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Октября 10, 2018, 19:32:13 pm
Выбрал эконом вариант. Купил 2 моста: Газ3110 с подвесным и УАЗ.
Но что-то на УАЗовском кардане, маленький ход шлицевой, сантиметров 5 или меньше (не успел замерить).
Видимо он ущё и ограничен чем-то.
Как-то можно увеличить ?
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Октября 18, 2018, 08:31:14 am
Разобрал коробку, сижу думаю как правильно заварить дифф.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: P_S_M от Октября 18, 2018, 11:39:45 am
Я просто отдал сварщику, он мне аргоном сварил все шестеренки вместе, и потом еще пластинки прямоугольником из 4мм вварил туда же... Куда еще крепче? Варил именно аргоном, чтобы никаких брызг и соплей не было...
Название: Проектирую переломку
Отправлено: didulya от Октября 18, 2018, 13:12:14 pm
никаких брызг и соплей не было...
У меня брызги есть,шлака нет конечно.
Название: Проектирую переломку
Отправлено: Deamon от Октября 22, 2018, 20:35:24 pm
Готовлю кардан.

https://youtu.be/tuVPPgaATEo (https://youtu.be/tuVPPgaATEo)
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Ноября 26, 2018, 10:59:58 am
Работа потихоньку идёт. Обработал резину герметиком.
Банки 1кг. "Россвик" сватило на 2 колеса - 2слоя.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Ноября 26, 2018, 11:21:06 am
Загрунтовал диски, буду красить.
Банки грунтовки 1л. как раз хватило покрыть в 2 слоя.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Декабря 09, 2018, 19:59:57 pm
Покрасил, собрал.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: nikolaj от Декабря 09, 2018, 20:18:41 pm
Классно смотрятся запорные красным цветом! 1*11
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Декабря 09, 2018, 20:48:20 pm
Прикупил по случаю раздатку Нива.
Вот думаю, выдержит иои нет с колесами 1050 и мостами Волга?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Михайлович от Декабря 10, 2018, 06:10:11 am
Вот думаю, выдержит иои нет с колесами 1050 и мостами Волга?
Десять раз выдержит  ::cheesy::: .
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 04, 2019, 17:11:06 pm
Начал примерку.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 19:39:03 pm
Собрал рессоры
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 19:55:57 pm
https://youtu.be/uXdVWIu-Yk8
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: P_S_M от Февраля 24, 2019, 20:01:28 pm
Лишь бы она также работала, когда вездеход обрастет всем необходимым. Кабина, кунг...
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: kost.83 от Февраля 24, 2019, 20:03:54 pm
Привет! По серьгам немного не порядок. Когда наберешь вес, рессора достанет до рамы. В таком положении как у тебя они должны стоять уже на полностью готовом аппарате и с грузом. Поправьте если не прав.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Юрий. от Февраля 24, 2019, 20:08:27 pm
Собрал рессоры
Не слишком близко колесо к раме? С учетом что одна степень свободы на УП.
Когда наберешь вес, рессора достанет до рамы. В таком положении как у тебя они должны стоять уже на полностью готовом аппарате и с грузом
Согласен.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 20:10:52 pm
Привет! По серьгам немного не порядок. Когда наберешь вес, рессора достанет до рамы. В таком положении как у тебя они должны стоять уже на полностью готовом аппарате и с грузом. Поправьте если не прав.

Пробовал, сжимал домкратом до отбойника, серьга не достаёт.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 20:13:19 pm
Не слишком близко колесо к раме? С учетом что одна степень свободы на УП.

Не понял как степень свободы с расстоянием до рамы связана.
Да, возможно близко, на этот случай предусмотрел установку колесных проставок-расширителей.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Юрий. от Февраля 24, 2019, 20:19:46 pm
Не понял как степень свободы с расстоянием до рамы связана.
Напрямую, с двумя степенями рессоры только неровности дороги отработают, на большой перекос УП повернется. А тут весь перекос на рессорах, считай цельнорамник, а там думаю не менее 150мм зазора надо.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: kost.83 от Февраля 24, 2019, 20:19:50 pm
Не понял как степень свободы с расстоянием до рамы связана.
Рессора имеет свойство немного выкручиватся при боковых нагрузках, тем самым меняется немного расстояние между колесом и рамой. как то так

(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=6874.0;attach=81321;image)
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 20:31:09 pm
Рессора имеет свойство немного выкручиватся при боковых нагрузках, тем самым меняется немного расстояние между колесом и рамой. как то так

Возможно что прощитался, сейчас у меня 50мм расстояние до рамы. Но волговские рессоры широкие, по идее сильно уходить не должны. Попробую надавить сбоку домкратом, проверю.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: P_S_M от Февраля 24, 2019, 20:32:09 pm
Давай собирай уже, жутко интересно. Такой же планировал собрать, всё железо собрано...
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 20:37:12 pm
Давай собирай уже, жутко интересно. Такой же планировал собрать, всё железо собрано...
К сожалению быстро не получается, работа, дом и т.п.
А тут ещё и руку повредил, пока в гипсе работаю одной рукой на 50% :)
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: P_S_M от Февраля 24, 2019, 20:48:00 pm
Как планируешь делать узел поворота? Из каких компонентов?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Юрий. от Февраля 24, 2019, 21:23:02 pm
Возможно что прощитался, сейчас у меня 50мм расстояние до рамы.
Я имел ввиду, если так наехать, насколько уйдет колесо вбок, в своей верхней точке, раму ясно не заденет, ну а борт?

(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8802.0;attach=76539)

Но волговские рессоры широкие, по идее сильно уходить не должны.
Частично на  сайлентах перекосит наверно.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 21:27:05 pm
Я имел ввиду, если так наехать, насколько уйдет колесо вбок, в своей верхней точке, раму ясно не заденет, ну а борт?

(https://pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=8802.0;attach=76539)

Подкапотное пространство трапеция будет, т.е. заужен к верху. Это так и планировал.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Юрий. от Февраля 24, 2019, 21:29:17 pm
Подкапотное пространство трапеция будет, т.е. заужен к верху. Это так и планировал.
А, ну ясно, значит продуман этот момент.
Отпишись как поедет, тоже подумываю рессоры внедрить, не знаю сколько запаса оставить.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 21:31:17 pm
Как планируешь делать узел поворота? Из каких компонентов?

Узел перелома - шаровые Газель.
Уже собран частично. Как доделаю обязательно сфотаю.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: P_S_M от Февраля 24, 2019, 21:32:52 pm
Шаровые на сколько будут разнесены?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 21:33:52 pm
Шаровые на сколько будут разнесены?

в районе 500мм
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: P_S_M от Февраля 24, 2019, 21:41:29 pm
Ну и как одноуровневая рама будет переходить в двухуровневую в месте перелома?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 24, 2019, 21:48:46 pm
Рама пространственная, второй уровень совмещён с частью кабины.

Вот из када макет.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: P_S_M от Февраля 24, 2019, 22:30:29 pm
А задняя рама как? Как с жесткостью?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 25, 2019, 10:06:20 am
А задняя рама как? Как с жесткостью?

Так-же пространственная рама планируется.
Ещё пока не рисовал.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: P_S_M от Февраля 25, 2019, 18:55:03 pm
Ты случайно не считал ГП в этой АКПП? Я вот что-то затупил и забыл посчитать 0*)
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 25, 2019, 21:03:05 pm
Ты случайно не считал ГП в этой АКПП? Я вот что-то затупил и забыл посчитать 0*)

По фото попробовал прикинуть, получается в районе 3.7 - 4.1
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: gudvin от Февраля 25, 2019, 22:44:10 pm
Ты случайно не считал ГП в этой АКПП? Я вот что-то затупил и забыл посчитать 0*)
Заднюю крышку снять, да посчитать. Тем более там в гитаре шестерни не 1:1, и просто сняв дифф этого не узнать.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: P_S_M от Февраля 25, 2019, 23:03:57 pm
там в гитаре
Что такое "Гитара"?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: gudvin от Февраля 25, 2019, 23:12:02 pm
Что такое "Гитара"?
Две шестерёнки, которые вращение меняют, коробки ведь трёхвальные.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Декабря 24, 2019, 21:02:37 pm
Летом была пауза, теперь стройка продолжается.
Поти всё готово к покраске.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: МВП от Декабря 24, 2019, 21:10:52 pm
стройка продолжается
Ты сам столько дырок насверлил в силовой части передней решетки ?  :shocked:
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Декабря 24, 2019, 21:14:13 pm
Ты сам столько дырок насверлил в силовой части передней решетки ?  :shocked:

Ага :)

Совсем не сложно, зажимал полоску пачкой и в сверлильном станке.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: МВП от Декабря 24, 2019, 21:17:13 pm
Ага :)

Совсем не сложно, зажимал полоску пачкой и в сверлильном станке.
У меня можно кил 100 с вездехода высверлить и сошлифовать  , но поздняк метаться . ::confused:::
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Января 21, 2020, 20:28:08 pm
Загрунтовал перед.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Марта 28, 2020, 11:45:43 am
Проверка ГОРУ
https://youtu.be/h-bygevLwKU
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Марта 29, 2020, 13:36:54 pm
Запуск двигателя:
https://youtu.be/-uWKLUuhSU4
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: МВП от Марта 29, 2020, 19:14:14 pm
Deamon, Андрей , если вал на раздатку потолкать вперед назад , сколько у него свободного хода ?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Марта 29, 2020, 19:56:31 pm
Deamon, Андрей , если вал на раздатку потолкать вперед назад , сколько у него свободного хода ?

Уже не проверю т.к. раздатку закрепил. Вал я в среднюю точку выставил. По ощущениям сантиметра 3 общий ход.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: МВП от Марта 29, 2020, 20:01:07 pm
т.к. раздатку закрепил.
Вот мне и надо в сборе как он перемещается .
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Марта 29, 2020, 20:13:29 pm
Вот мне и надо в сборе как он перемещается .

Я раздатку поставил на три опоры. Она у меня жёстко. Сил перемещать на опорах у меня не хватит :)
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: МВП от Марта 29, 2020, 20:16:22 pm
Я раздатку поставил на три опоры. Она у меня жёстко. Сил перемещать на опорах у меня не хватит :)
Так он чо , зажат получается ?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Марта 29, 2020, 20:20:24 pm
Так он чо , зажат получается ?
В каком смысле зажат...
Трипоид, тот что с АКПП выставлен в среднюю точку. ШРУС, что стоит на раздатке не имеет продольного хода, как и раздатка.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: МВП от Марта 29, 2020, 20:33:15 pm
ШРУС, что стоит на раздатке не имеет продольного хода,
А что за шрус стоит ? И почему в нем нет перемещений , там полный угол поворота уже выбран в нули и шары уперты в стопор и край канавы ?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Марта 29, 2020, 20:38:59 pm
А что за шрус стоит ? И почему в нем нет перемещений , там полный угол поворота уже выбран в нули и шары уперты в стопор и край канавы ?

Привод родной, только приварил флянец от нивы к внешнему.
Внешний ШРУС не имеет продольного хода, внутренний имеет. Так на всех машинах по моему, разве нет?
Счас угол установки градусов 20, максимальный там около 30.
Или я что-то не понял...
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: МВП от Марта 29, 2020, 20:43:27 pm
Или я что-то не понял...
Сам разбираюсь  ::shy:::
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Марта 29, 2020, 20:51:27 pm
Сегодня разобрался почему насос шумел и ГОРУ работал неправильно:
https://youtu.be/jF59cqU-kLc
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Апреля 16, 2020, 21:24:25 pm
Сделал приборку. Вырезал фанерку и обтянул кожзамом.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/04/16/26af6.jpg)
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Мая 07, 2020, 21:25:00 pm
Немного ещё пособирал
https://youtu.be/2QhvlO5sICk
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Февраля 08, 2021, 20:48:33 pm
Кунг почти готов.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Августа 23, 2021, 20:33:02 pm
Ну всё, поехали
https://youtu.be/THbiqp9hfvo
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Августа 23, 2021, 20:34:29 pm
https://youtu.be/YaXijSWcMdQ
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Августа 23, 2021, 20:35:30 pm
https://youtu.be/o49BQd01-B8
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Августа 23, 2021, 21:18:56 pm
https://youtu.be/eWVegMH8hPc
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: logza от Августа 24, 2021, 01:10:03 am
Deamon, У тебя в гофре есть каркас? если есть то какой,круглый (прут) или пластинчатый.по видео,так на вертикальных складках нет вроде каркаса.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Леха 273 от Августа 24, 2021, 01:20:56 am
Офигеть!!! -hi- это ж сколь терпения и... остального на всё это надо. Вот честно- -hi- снимаю шляпу.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Августа 25, 2021, 11:44:41 am
Deamon, У тебя в гофре есть каркас? если есть то какой,круглый (прут) или пластинчатый.по видео,так на вертикальных складках нет вроде каркаса.

Да, сделана на каркасе - пружинная проволока от дивана :)
+пластиковые вставки
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Сентября 21, 2021, 17:41:39 pm
Поснимал работу подвески
https://youtu.be/3hxy3oBSQF0
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Сентября 21, 2021, 19:33:59 pm
Привода
https://youtu.be/kI1YuHt2exc
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Сентября 21, 2021, 20:52:52 pm
https://youtu.be/3B1tTIU3I3o
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Апреля 17, 2022, 17:23:54 pm
Доработал подвеску. Очень пожалел о том, что использовал волговские рессоры. 3 раза их уже перебирал/усиливал, в итоге пришел к пружинам.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: МВП от Апреля 19, 2022, 10:10:34 am
Доработал подвеску. Очень пожалел о том, что использовал волговские рессоры. 3 раза их уже перебирал/усиливал, в итоге пришел к пружинам.
По подробней можно про каждый случай переделки ?
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: лесник 83 от Апреля 19, 2022, 14:18:33 pm
Доработал подвеску. Очень пожалел о том, что использовал волговские рессоры. 3 раза их уже перебирал/усиливал, в итоге пришел к пружинам.
ЕСчо бы узнать сколько степеней свободы у вашей переломки, по-моему это важно. Ну, чтоб далеко не зайти... На первой странице инфы нет  ::undecided:::
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Апреля 21, 2022, 19:55:57 pm
По подробней можно про каждый случай переделки ?

Покупал и ставил усиленные рессоры - мало.
Заменял частично листы на листы от ГАЗ66 - получил очень большой вес самих рессор, +длинные стремянки и все равно мало.
Мало, это значит погрузив в кузов 600кг, оказываешься почти на подушках.

Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Апреля 21, 2022, 19:59:39 pm
ЕСчо бы узнать сколько степеней свободы у вашей переломки, по-моему это важно. Ну, чтоб далеко не зайти... На первой странице инфы нет  ::undecided:::

одна степень свободы.

на видео должно быть видно https://youtube.com/shorts/o49BQd01-B8
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Тalgat-53 от Апреля 21, 2022, 21:35:22 pm
Покупал и ставил усиленные рессоры - мало.
Продаваемые ныне рессоры полное барахло - убедился на двух прицепах.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: logza от Апреля 23, 2022, 12:36:18 pm
Мало, это значит погрузив в кузов 600кг, оказываешься почти на подушках.
У меня такая же проблема,уазовские новые рессоры почти за полтора года эксплуэтации,просели очень сильно,теперь даже на пустом,при быстрой езде по большим клочам и ямам колёса стали задевать крылья.А сразу после выезда так было всё хорошо.Тоже думаю как малой кровью усилить или переделать подвеску,так чтоб и на пустом трясло не сильно,и на гружёном за крылья не задевало.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Лесник-61 от Апреля 23, 2022, 13:27:11 pm
так чтоб и на пустом трясло не сильно,и на гружёном за крылья не задевало.
Это только если делать подрессорники. Тогда на пустом будет опираться на одни рессоры, а при загрузке включатся подрессорники. На газельках стоят. Подсмотри принцип работы.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Января 01, 2023, 10:22:07 am
Про лонгвей (LONG WAY-С)

https://youtu.be/w95I3Tk5v3c
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Января 18, 2023, 20:44:06 pm
Доработал конструкцию диска, сделал вставки пластиковые. Теперь бэдлок затянут сильно и не прогнут. И дополнительно защита от грязи в диске сделана.
Было дело, провернуло колесо в болотине и начало спускать, а затянуть сильнее не получается, выгибает кольцо.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Октября 18, 2023, 20:22:58 pm

https://youtu.be/xiiL0CjOgrA
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: bmv1962 от Октября 18, 2023, 21:44:47 pm
Поставишь усиленный вал, порвешь что-нибудь другое, например задний мост. Раздатка в каком режиме была? наверно диф заблокирован. Я вожу с  собой запасной стандартный вал, после того как порвал вал, и пользуюсь блокировкой осторожней. Больще валов не рвал. Легче вал заменить вдали от дома, чем ремонтировать мост или что то еще.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Октября 24, 2023, 20:08:14 pm
Порвал заблокированный на пониженной, пытался вырвать засевший УАЗик.
Волговские мосты думаю выдержат, скорее корпус раздатки разлетится или приводы не выдержат.
Уже куплен усиленный комплект в сборе с 4-х сателитным диференциалом.
Но теперь конечно буду аккуратнее.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: bmv1962 от Октября 24, 2023, 20:52:31 pm
куплен усиленный комплект в сборе с 4-х сателитным диференциалом.
Куда их планируешь поставить, в раздатку или в мосты.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Октября 25, 2023, 11:14:49 am
Куда их планируешь поставить, в раздатку или в мосты.

в раздатку конечно
https://tst-transmission.ru/shop/product/61-4-h-satellitnyi-usilennyi-differencial-razdatochnoi-korobki-bez-bienii-i-lyuftov-na-24-shlica-v-kompekte-s-usilennymi-valami-na-24-shlica.html
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Bolt от Октября 25, 2023, 14:25:50 pm
Раздатка нива слабенькая для твоего набора.
Она была сделана для жига движка 1.3-1.6 и понижения первой передачи в КПП. А у тебя движок сопоставимый по крутящему с жиговским + понижение 1й передачи акпп +!!! Главная пара (3.5?-4.5???) А в ниве ГП в мосту, после раздатки.
Потому и рвет раздатку. Она на ниве-то не очень живёт .. особенно если колесики побольше, да с блокировками и модными полуосями ..
Не нашел модель твоей АКПП чтобы посмотреть числа передач и гп. Можно было-бы точно посчитать.
Напиши от какого авто мотор+коробка.
Думаю подвести раздатка может в самый неподходящий момент. Не валы, Дак корпус...
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Bolt от Октября 25, 2023, 15:06:52 pm
У нивы даже 1.8 139 н.м. крутящего.
1я передача КПП 3.242. Итого на раздатку приходит 450 н.м .
А изначально она была построена под двиг 1.3 -1.6
А если у вас движок и АКПП от Тойоты vitz например
Это 94 н.м (движок) * 2.847 (1я передача АКПП)* 4.237(главная пара АКПП) = 1134 н.м

Итого на раздатку приходит почти в 3  раза больше чем то, на што она была рассчитана. !!
И нива на своих штатных колесиках легко буксанет...
А у вас сцепление с грунтом совсем другое и буксануть (сбросив излишки момента в воздух) , так просто не выйдет
 
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Bolt от Октября 25, 2023, 15:15:19 pm
Не зря  у Проскурина Пассо с таким же движком раздатки от крузака или бтр
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: SLOW от Октября 25, 2023, 20:03:57 pm
Не зря  у Проскурина Пассо с таким же движком раздатки от крузака или бтр

Если счиать от мотора (умножая момент на ПЧЮ то на легкие вездеходы можно ставить мосты от Патруля (а они на мостах от классики ездят)
На все что тяжелее надобно от Шишиги на практитке кто на Ниво мостах ездит кто на иномарочных с полуосями от 29.5мм диаметром.

Не так мало вездеходов где Нива раздатку ставят после  вгрегата ВАЗ 2108 (что куда круче Viz на гидромеханике) и ... живет.

Поставить чугунную трансмиссию много ума не нужно  ::undecided:::
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Bolt от Октября 26, 2023, 02:11:45 am
Конечно ездят...а потом им в болото запчасти возят.
И с собой по две полуоси возят. Да и пример выше о чем??
 

Движок vitz выдает 94 нМ.
А двс 2108 95нМ по паспорту...а в реале? Сколько выдаст жигулёвский движок 90,х годов с пробегом тыщ 150??
Вы точно уверены, что Вазовский движок разработки 70хх годов прошлого века и выпущенный в 90х , круче тойотовского 2000хх?  Он его тяжелее в два раза... Это да..
Раздатка Прадо 120 4л. 380 нМ * 3.52 1ая передача
Итого раздатка держит 1340 крутящего. И сделана не из говна и сыромятины. А стоит 20-30 т.р. и весит всего на 17 кг больше.....
Есть желание рискнуть и если что протопать 30 -100 км за запчастями??? Каждый выбирает сам.
Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: SLOW от Октября 26, 2023, 02:29:24 am
Раздатка Прадо 120 4л. 380 нМ * 3.52 1ая передача
Итого раздатка держит 1340 крутящего. И сделана не из говна и сыромятины. А стоит 20-30 т.р. и весит всего на 17 кг больше.....
Есть желание рискнуть и если что протопать 30 -100 км за запчастями??? Каждый выбирает сам.

Лишь бы поспорить ::tongue:::

Конечно раздатка Прадо лучше. С мостами что делать будем?
Я уже не помню отдельностоящая ли на Прадо раздатка (большая часть требует еще и создания саможельной опоры первичного вала, но у Прало, вроде бы не нужно.

По теме - ну конечно Прадо лучше. 17 кг в конце концов погоду не сделают.
Однако в случае ТС это не просто добавить 20-30 тысяч, это еще и переделка аппарата, скорее всего создание самодельных (нестандартных карданов... ::thinking:::

А что круче Тойота или ВАЗ спорить то глупо, я про другое говорил - на МКПП вероятность рывка грубого много выше чем на АКПП.
Сломать трансмиссию , ставя ПП агрегат попрек можно пракчически всегда (если целью задаться), но на АКПП больше шансов суметь проехать на цыпочках.

Название: Переломка "Deamon".
Отправлено: Deamon от Ноября 02, 2023, 19:14:11 pm
Согласен, РК сильно перегружена. Но как-то 3 года пробегала...
Расчет на то что, буксовать на "сухом" не собираюсь.
В грязи буксовал не раз с включенными блокировками и даже машины буксировал. А тут попался УАЗик севший на 2 моста и сухой участок на который я вышел.

Думаю усиленный вал РК (с 20мм до 26мм) даст запас прочности.
Ну конечно испытывать не буду, понимаю что корпус может не выдержать.