Вездеходы на шинах низкого давления
Прочее => Разное => Тема начата: Вова механик от Марта 10, 2020, 12:47:16 pm
-
Привет всем! -hi- Опять прошу помощи!
Ковыряю лодочный мотор Нептун 23, зажигание установлено как надо по мануалу. Искра есть.Зачетная. Карбюратор правда не трогал совсем после продолжительного простоя в холодной сарайке (лет пятнадцать) Коленвал вращается свободно, компрессия в порядке. Люфтов и стуков никаких нет.
Проблема следующая: При запуске двигателя выплескивается топливная смесь из диффузора карбюратора и воспламеняется. Или уже воспламененная летит на двигатель. Провода высоковольтные стоят как видел на фотографиях в интернете. Надо кстати еще проверить.
В чем может быть причина? Только не золотники, только не золотники ::girl_cray:::
-
Скорей всего перекинь провода высоковольтные.
И глянь зажигание, может поздновато?
-
Видимо, зажигание все-таки сильно раннее. Возможно, перепутаны свечные провода на цилиндры (цилиндров 2, если у меня с памятью более-менее). Есть способ визуальной проверки угла опережения зажигания для мотоциклов Минск, Восход, Муравья. Можно попробовать здесь. Если интересует, опишу подробно.
-
Скорей всего перекинь провода высоковольтные.
И глянь зажигание, может поздновато?
Да, правильно, скорее позднее. Теряются навыки от безделья.
-
Да. Я проверил. Надо перекинуть провода. На свече бьет искра - поршень почти в НМТ. НО! Перекидывал провода в пятницу, при заводке движка он как бы колом встает. Не проворачивается. Может все таки раннее зажигание. Буду перебирать полностью зажигание. Отпишусь позже. -hi-
-
Буду перебирать полностью зажигание.
Обязательно проверь кондеры, по возможности вынеси за пределы зажигания. Чтоб менять с наружи без разборки зажигания. Я так в 90е делал.
Обязательно притри контакты прерывателей. Откинь от них провода чтоб мерить сопротивление. При правильно притертых контактах сопротивление 0. Это очень важно для устойчивой работы на холостых.
Зазор на свечках 0.7. -hi-
-
В чем может быть причина? Только не золотники, только не золотники
А чего страшного ? Когда ездил на "Наших Моторах", не раз был учен, поломками вдали от дома. Если планируются дальняки. То уж, лучше разобрать до винтика и снова собрать. Правда давно уже было...Их вроде видно, через какие-то окна или...надо цилиндр снимать. Убей, не помню. Заодно и поршневую проверишь.
Сейчас езжу на Парусе, это клон Ямахи. Этот, не перебираю, перед сезоном.
-
А золотники лечатся установкой ОПК после карбюратора :yahoopnevmo:
-
А золотники лечатся установкой ОПК после карбюратора :yahoopnevmo:
ОПК заменяет золотники?
-
А чего страшного ? Когда ездил на "Наших Моторах", не раз был учен, поломками вдали от дома. Если планируются дальняки. То уж, лучше разобрать до винтика и снова собрать. Правда давно уже было...Их вроде видно, через какие-то окна или...надо цилиндр снимать. Убей, не помню. Заодно и поршневую проверишь.
Сейчас езжу на Парусе, это клон Ямахи. Этот, не перебираю, перед сезоном.
У бати был Нептун 23. Не перебирал его походу никогда, работал как часики....Больше двадцати лет отпахал, потом сперли... ::aggressive:::
-
если долго стоял то разведи круто маслом бензин и залей в цилиндры что б прошло на каленвал ,иначе долго не проходит !!подшипник каленвала рассыпается .сосед так 2 движка убил ,я свой каждый год хоть и не ездил в бочке катал потом продал и он до сих пор ездит
-
Не перебирал его походу никогда, работал как часики..
У меня всего был один Нептун, служебный. Не приходилось перебирать, не успели, запороли. Налили масло в бензин, было такое, называли Камазовское, что не смазывало. Нептун 23 и считался лучшим, по сравнению с другими. Правда "других", не много и было. Это, в основном Вихри 20,25,30. Москва была. На старых не пришлось поездить. Что новые пошли 25, 30 л.с., так тоже...как пришли, так и ушли. Я не ездил и у других, что были , мало покатались на их. На Вихрями пришлось поездить и поперебирать. Приветы тоже, мало походили. И больше из-за помпы, проворачивало, вода не идет, двиг перегревали.
-
Скорее всего шайбы,и никакой опк их не заменит,надо делать полную ревизию.
-
ОПК заменяет золотники?
Ну "Ветерок" же с ОПК на впуске -hi-
-
Вот ссылка на форум Катеров и Яхт:
https://forum.katera.ru/index.php?/topic/44431-ustanovka-lk-na-neptun23/
В 2013 году поставил к существующим золотникам и радуется -hi-
Клапан как у меня с "СОВЫ" . Если надо я перетащу фотки.
-
В чем может быть причина? Только не золотники, только не золотники
Думаю они скорей всего. Устройство Нептуна не знаю, только Ветра имею и Москву, но так понял в Нептуне клапана тоже есть на впуске, раз в обратку выкидывает, значит не закрывают.
-
Клапана могут не открываться ежли нет разряжение в картере , а раз его нет значится через уплотнительный сальник идёт подсос воздуха .
-
Юрий.,
Там на впуске дисковые золотники стоят. ::cheesy:::
Возможен их износ и по этому идёт выброс через карб. А ОПК на впуске не даст выплюнуть!
-
Клапана могут не открываться ежли нет разряжение в картере , а раз его нет значится через уплотнительный сальник идёт подсос воздуха .
А клапанов там нет...
Так выплёвывает же=зачит с сальниками всё нормально!
-
Вова механик,
Перепроверяй зажигание. Дисковые золотники ни причем, клапанов как на Ветерках нет.
-
Ну само-собой, начинай с зажигания. Если долго стоял, могли и контакты окислиться. Можно, не снимая маховика, через окно почистить. Было и такое на практике. Забыл как у Нептуна, а у Вихрей и Приветов, есть окно в маховике. И кстати, у Вихрей(не электронных), Приветов, все одинаковое, кроме оснований магнето. Но уж если, не в зажигании дело, то придется разбирать.
-
Вова механик,
Перепроверяй зажигание. Дисковые золотники ни причем, клапанов как на Ветерках нет.
А разве оба этих устройства ( золотники и лепестковые клапана), не одну и ту же функцию выполняют, при возвратно петлевой продувке? Нет запирания, будет выброс смеси обратно, вот и все.
-
Юрий., У тебя на "ВЕТЕРКЕ" так дефлекторная продувка.
Эти все устройства управляют впуском.
Бывают трёх типов:Поршневое управление впуском-золотниковое(золотники бывают дисковые и цилиндрические)-автоматическое с помощю ОПК.
-
Вова механик,
Перепроверяй зажигание. Дисковые золотники ни причем, клапанов как на Ветерках нет.
Перепроверяю. Сравнил с мануалом, немного раньше поставлено, чем надо. Но надо снять маховик, съемника нет, закажу токарю. Подъедены кулачки, я их шлифанул через окна в маховике, там зазор сейчас 0,45 мм. Еще раньше искра вспыхивает. А выкидывало из - за неправильного положения колпаков зажигания.
Может кто знает, как снять маховик без съемника. Подбивал снизу молотком через деревяшку, не шелохнется даже. -hi-
-
Подбивал снизу молотком через деревяшку, не шелохнется даже.
Никогда не сбивай конусную посадку снизу, пустая затея. Даешь натяг снимаемой детали, хоть монтажкой, посильней через малое плечо, резко разок другой бьешь по торцу вала, все слетает как надо. Силу удара конечно соразмеряешь с диаметром вала, да бы не загнуть. Все снимаю так, ну если сьемника нет.
-
Бить надо не по КВ, а по открученной на пару витков гайке крепления КВ...
-
Ща попробую ::cheesy::: -hi-
-
съемника нет, закажу токарю
Ща попробую
Лучше первое.
-
У меня все съёмки валяются без дела. Нептун проданы. Подводка есть запасная, блок с дейдвуд ом. Но скорей мертвый.
-
Ща попробую ::cheesy::: -hi-
Не получилось. :( Только съемник поможет 1*11
-
Бить надо не по КВ, а по открученной на пару витков гайке крепления КВ.
Насчет гайки сам поди знает. ;)
Не получилось. Только съемник поможет
Мало натянул или слабо стукнул. ::cheesy:::
-
Не получилось. Только съемник поможет
Всё просто! Езжу на нептунах лет 10, если что. Есть и сьёмник. Нептуновский маховик снимается в лёгкую. Со стороны блока цилиндров подставляешь монтажку лопаткой ( упором через блок в маховик) таким образом что конец монтажки ( противоположный маховику) давишь вниз, а другой конец монтажки давит маховик вверх (естественно короткое плечо у маховика). С противоположной стороны резкие, не тяжёлые удары снизу по маховику средним молотком. 2-3 удара, проворачиваем маховик и т.д. 2 минуты и маховик снят. Проверено многократно! На других моторах такое не проходит, на нептуне влёгкую -hi-
-
не в коем случае не бить по коленвалу и гайке! Если только подшипники под замену. И лучше сними голову и поменяй сальники, там ничего сложного, снизу ставить сразу 2, место позволяет -hi-. Если надумаешь снимать голову то отсоедени и сними сразу вертикальную тягу газа с венцом полусерпа :)
-
Саныч,
Спасибо.
-
Итак, отчитываюсь. ::cheesy::: Токарь выточил съемник, я сегодня снял маховик..... и.......
Кто отгадает, почему почему горящее топливо вылетало через диффузор карбюратора и почему не заводился двигатель, а при нормальном расположении колпаков на свечах становился колом, огромный Африкандский привет! -hi- ::cheesy::: 4*4
-
Кто отгадает,
Чо там гадать , шпонку свезло . Или сальник продуло
-
Чо там гадать , шпонку свезло . Или сальник продуло
И Василий МВП из Сызрани берет главный приз конкурса. 1*11 :yahoopnevmo:
Только сальник в этом случае ни при чем. Если бы продуло сальник, я так понимаю, под словом продуло подразумевается подсос воздуха через сальник в картер верхнего цилиндра, то цилиндр бы просто не участвовал в работе двигателя, не образовывался бы вакуум для закачки топливной смеси в картер верхнего цилиндра. Двигатель работал бы на одном цилиндре.
Срыв шпонки и переход в супер мега ранее зажигание. Правильный ответ!
Василий, тебе мой пламенный привет!
-
Даже не интересно!
А сколько было технических изюминок -hi-
-
Срыв шпонки
И посадку не разбило ? ::undecided:::
-
Лежит у меня уже больше 10 лет Нептун 23 Э .
Для установки на резиновую лодку тяжеловат ( таскать тяжело ) .
Лодка 360 , производитель допустил установку такого мотора . Одному , на полный газ страшно ...
Купил меркури 9.9 ( подзадушеная пятнашка) . И на нем всего раз ходил ... его хватает , но уже длина ноги не та , на волне воздух хватает .
-
Вова механик А в курсе, что есть новые электронные зажигания, для НАШИХ моторов. Вихрей, Нептунов, Ветерков. Сам не ставил, но по слухам, моторы уже устойчиво работаю на самых малых оборотах. Как иномарки. Зайди на форум лодочников, найдешь. Была ссылка... http://zazhiganie.com/products/elektronnoe-zazhiganie-pod-osnovanie-mn1
-
Вова механик А в курсе, что есть новые электронные зажигания, для НАШИХ моторов. Вихрей, Нептунов, Ветерков. Сам не ставил, но по слухам, моторы уже устойчиво работаю на самых малых оборотах. Как иномарки. Зайди на форум лодочников, найдешь. Была ссылка... http://zazhiganie.com/products/elektronnoe-zazhiganie-pod-osnovanie-mn1
У мня с электронным зажиганием . Заводиться без проблем , держит обороты , работает стабильно .
-
да и раньше вроде работал ровно,на нептуне блеснил спокойно на малых а у кентов вихри на малых дёргались
-
Итак, докладываю. Произведена полировка контактов кулачков зажигания, установка новой шпонки, посадочное не разбило. Стоявшая там срезанная шпонка была тоньше на 0,3 мм. Стандартная магазинная шпонка вошла точно без люфта с помощью бородка. После установки маховика искра на левой катушке зажигания стала проскакивать при ВМТ верхнего цилиндра, что соответствует стандартному расположению высоковольтных проводов. Следовательно маховик провернуло практически на 180 градусов. ::morning1:::
Три первых рывка веревки не привели к запуску двигателя. Пару миллилитров бензинчика под верхнюю свечу решили проблему пуска легендарного двигателя, простоявшего в лодочном сарае на берегу озера более десяти лет .
Запустился сразу, на малом газу. Работает ровно, максималку не давал, чуть ниже средних. Смесь бензин - масло 20 - 1. Стуков, бряков, звонов при работе нет. Помпа работает, струя обратки ровная, без воздушных пробок. Проработал 1 минуту, заглушил двигатель. Через минуту запустил с одного оборота веревки. Все четко. 1*11
Всем спасибо за поддержку темы и за помощь. -hi- ::cheesy:::
-
Вова механик А в курсе, что есть новые электронные зажигания, для НАШИХ моторов. Вихрей, Нептунов, Ветерков. Сам не ставил, но по слухам, моторы уже устойчиво работаю на самых малых оборотах. Как иномарки. Зайди на форум лодочников, найдешь. Была ссылка... http://zazhiganie.com/products/elektronnoe-zazhiganie-pod-osnovanie-mn1
Сейчас посмотрю
-
Я планирую Нептунец свой вот на это мегакорыто поставить.
Только это мегакорыто надо еще купить. Коплю. -hi-
-
У мня с электронным зажиганием . Заводиться без проблем , держит обороты , работает стабильно .
Продаёте?
-
нептун и на простом зажигании хорошо работает! Классный мотор за свои деньги. Какой карб. стоит? На него, кстати, тоже ОПК ставится. Где бы найти только? Тогда на малых можно баржу с места толкать, у соседа от совы стоит клапан между карбом и мотором, так вообще мотор не узнать. Себе ищу, не могу нигде найти
-
нептун и на простом зажигании хорошо работает! Классный мотор за свои деньги. Какой карб. стоит? На него, кстати, тоже ОПК ставится. Где бы найти только? Тогда на малых можно баржу с места толкать, у соседа от совы стоит клапан между карбом и мотором, так вообще мотор не узнать. Себе ищу, не могу нигде найти
Клапана от Совы в мотомагазинах СПБ есть.
-
Продаёте?
Могу рассмотреть такой вариант.
-
Я планирую Нептунец свой вот на это мегакорыто поставить.
Только это мегакорыто надо еще купить. Коплю. -hi-
Надувная лодка должна быть RIB .
Разборная это проблема ...
Разбери, собери , вымый, высуши , упакуй , запихну в машину ...
Пока собираешь , можно пальцы поломать ...
-
Андрей мтз,
Клапана от Совы в мотомагазинах СПБ есть.
Приветствую. Не подскажите стоимость и адрес магазина -hi-.
-
Надувная лодка должна быть RIB .
Разборная это проблема ...
Разбери, собери , вымый, высуши , упакуй , запихну в машину ...
Пока собираешь , можно пальцы поломать ...
Это неразборная лодка. Это РИФ ТРИТОН F НД! 1*11 Надувное дно низкого давления тримаранного типа. Шикарныя вещь. 420 размер позволяет устанавливать мотор до 30 л.с. А клапан от Совы я посмотрю. У меня на моторе родной карбюратор К 36 стоит.
-
Андрей мтз, Приветствую. Не подскажите стоимость и адрес магазина -hi-.
Ответил в ЛС.
-
У меня на моторе родной карбюратор К 36 стоит
"Катера и яхты" советуют К36Ж ставить
-
У меня на моторе родной карбюратор К 36 стоит.
лучше поставить К 65. Во первых там есть обогатитель, для запуска холодного, а во вторых не так много бензина выкидывает в воду. Но и К 36 отлично работает, просто любит перед запуском бензина грушей, пока с него не потечёт, а так хороший карб. Ещё на нептуне неудачная контролька охлаждающей воды (помпы), если мотор долго стоял- проведите ревизию, а лучше замену. И контрольку выведите вбок ( влево или вправо вам решать)
-
"Катера и яхты" советуют К36Ж
что Ж, что Л, там только жиклёры разные, принцип и заслонки одни и те же, и нет обогатителя
-
что Ж, что Л, там только жиклёры разные, принцип и заслонки одни и те же, и нет обогатителя
КиЯ как раз и советуют Ж из за наличия обогатителя.
-
bmv1962, может быть -hi-, но ни разу не видел К 36 с обогатителем
-
От буквы зависит ещё и диаметр дифузора. У меня на "ТУЛЕ" стоит Г и обогатитель.
На лодочных=К и Л не обогатителя.
-
Ещё на нептуне неудачная контролька охлаждающей воды (помпы), если мотор долго стоял- проведите ревизию,
Ревизия помпы проведена, снимал редуктор, восстанавливал тягу переключения реверс - траверс. И нейтраль. ::cheesy::: -hi-