Автор Тема: Переломка "Бамблби".  (Прочитано 41201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #20 : Октября 22, 2018, 01:02:07 am »
Механизм выбора передач .
Подбирал экспериментально или ?
Рулевая
Тягу москвичёвскую оставил или жигуля ?

Оффлайн Сергей 18

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 500
  • всё будет хорошо!!!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Удмуртия с.М.Пурга
  • Техника: Сузуки Гранд Витара, Газель , каракат.
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #21 : Октября 22, 2018, 01:25:17 am »
Подбирал экспериментально или ?
Есть опыт , на трёхколесном примерно такая-же с этой долго мучился , тут быстрее получилось . Тяга рулевая из поперечной тяги Газель , с одной стороны сайленблок  М4121 , с другой втулка под УАЗ наконечник .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #22 : Октября 22, 2018, 01:43:16 am »
Собственно строительство подходит к завершению ( я надеюсь ). Но возникло несколько вопросов .
Теперь по порядку ТТХ :
Двигатель - Лифан 22 л.с. с вариатором .
КПП - Ваз 1111 Ока .
РК - Нива .
Мосты - Ваз классика .
Коль скоро 22 лс, то, видимо, это модификация ДБГ-22.
Максимальный крутящий момент такого двигателя составляет 42 Нм.
http://www.spares.spb.ru/catalog/benzoinstrument_champion_echo_celina/oborudovanie_celina/dvigateli_lifan/dvigatel_4-h_taktn_dbg-22e_lifan_22_l_s/
Следовательно на КПП может поступить с вариатора 42 х 36 = 151 Нм.
Двигатель Оки развивает максимум 50 Нм.
Следовательно, КПП и за ней вся трансмиссия оказывается перегруженной ровно втрое.
Вариатор из схемы трансмиссии надо обязательно убирать.
Оставшихся восьми скоростей и так вполне достаточно.

Оффлайн Сергей 18

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 500
  • всё будет хорошо!!!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Удмуртия с.М.Пурга
  • Техника: Сузуки Гранд Витара, Газель , каракат.
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #23 : Октября 22, 2018, 02:18:17 am »
Вот такой двигатель , а я только за мосты переживаю .

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #24 : Октября 22, 2018, 02:52:08 am »
Следовательно, КПП и за ней вся трансмиссия оказывается перегруженной ровно втрое.Вариатор из схемы трансмиссии надо обязательно убирать.

Интересный вопрос - ибо применим не только к данному вездеходу.

Мои мысли на этот счет (размышляю ибо когда то и самому строить)
1. априори трансмиссия пневмохода будет перегруженной - ну мы ж не будем на ВИ-3 мосты 66 го вешать
2. вариатор это всеж не просто повышающий момент агрегат - он повышает момент ТОЛЬКО если трансмиссия дальше перегружена. Пока все вращается (читай передача выбрана верно) - он крутит на обычном ПЧ (ну я так надеюсь)
3. экспериментально выявлено что удачные вездеходы имеют минимальные передачи совершенно чудовищные (500 или даже 1500) - вездеходы valery и прочие реальые проходимцы. Поскольку они еще и легкие там неизбежно что то будет пергружено - ан нет - ездят и ездят успешно...

Это я не спора ради - просто сейчас планирую очередной вариант - и тоже собираюсь ставить после такого же лифана вариатор и понижающую ДО КПП.  Причина проста - понижайка ДО КПП будет весить меньше раздатки, а переднеприводные КПП (их ГП) должны быть прочнее не слабее раздаток 

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #25 : Октября 22, 2018, 06:45:26 am »
Вот такой двигатель , а я только за мосты переживаю .
Подыскивай Волговские не спешно, а пока катайся. Перекинуть на готовое не долго. Ты главное других не вытаскивай и сам не буксуй с подпрыжкой. В натяг мосты хорошо тянут. При вытаскивании весь момент приходится на задний мост, а если еще запрыгает, то и ударные нагрузки будут. Всё у тебя хорошо и красиво получилось. Удачи. -hi-
Желтопузиком назови.  ::cheesy:::

Оффлайн Сергей 18

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 500
  • всё будет хорошо!!!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Удмуртия с.М.Пурга
  • Техника: Сузуки Гранд Витара, Газель , каракат.
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #26 : Октября 22, 2018, 11:46:30 am »
Подыскивай Волговские не спешно, а пока катайся. Перекинуть на готовое не долго
Мне проще новую сделать .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #27 : Октября 22, 2018, 12:37:15 pm »
1. априори трансмиссия пневмохода будет перегруженной - ну мы ж не будем на ВИ-3 мосты 66 го вешать
Перегрузки бывают разные. О статических и динамических нагрузках на мосты - это вообще очень большой и отдельный разговор. Я говорю только о возможных перегрузках трансмиссии крутящим моментом при неправильных схемах соединений двигателей с узлами трансмиссий. Здесь можно создать такую схему, которая не будет перегружать отдельные и все вместе узлы трансмиссии. Применительно к данной ветке я уже написал как это сделать. Нужно убрать вариатор, тогда все остальное будет жить дружно и безаварийно.

2. вариатор это всеж не просто повышающий момент агрегат - он повышает момент ТОЛЬКО если трансмиссия дальше перегружена. Пока все вращается (читай передача выбрана верно) - он крутит на обычном ПЧ (ну я так надеюсь)
Вариатор - вещь, безусловно, удобная, но есть у него три огромных недостатка, который не только сводят все его преимущества не нет, но и приносят огромный вред трансмиссии в целом.
1. Вариатор типа Сафари срабатывает при числе оборотов двигателя около 2200 об/мин. Используемый в нашем случае двигатель Лифан имеет максимальный крутящий момент при числе оборотов двигателя 2500 об/мин. Коль скоро в реальной ситуации мы не занимаемся тонкой подборкой оборотов двигателя, а просто нажимаем на педаль газа в момент трогания с места, то в этот момент весь максимальный крутящий момент двигателя, умноженный на максимальное значение передаточного числа (ПЧ) вариатора прилетает на трансмиссию, ломая на своем пути все, что послабее.
2. Особенность срабатывания вариатора, которая приводит к появлению на трансмисси сразу всего масимально возможного крутящего момента создает предрасположенность к самозакапыванию вездехода. На определенных грунтах - это сущая катастрофа.
3. Обычно минимальную скорость вездехода рассчитывают (и определяют) для значения числа оборотов двигателя 1000 об/мин. Высокое значение числа оборотов, необходимое для срабатывания вариатора (2200 об/мин) обозначает, что при одинаковых схемных решениях трансмиссий минимальная скорость с обычной механической КПП будет всегда вдвое меньше, чем у вариатора. Слишком дорогое удовольствие за удобство пользования вариатором - терять вдвое минимальную скорость. Фактически это означает, что при использовании вариатора мы теряем половину значения ПЧ КПП или целой раздатки. Это неизбежно приведет к значительному росту массы вездехода при желании добиться такой же минимальной скорости, что и при использовании обычной КПП. Именно по этой причине на вездеходах премиум-класса вариатор не использовался и использоваться не будет.

Это я не спора ради - просто сейчас планирую очередной вариант - и тоже собираюсь ставить после такого же лифана вариатор и понижающую ДО КПП.  Причина проста - понижайка ДО КПП будет весить меньше раздатки, а переднеприводные КПП (их ГП) должны быть прочнее не слабее раздаток
Ну, если я внятно написал в пункте 3, то становится понятным, что понижение вариатором до КПП являет иллюзорным. На деле это приводит только к перегрузке трансмиссии и повышению массы трансмиссии.

3. экспериментально выявлено что удачные вездеходы имеют минимальные передачи совершенно чудовищные (500 или даже 1500) - вездеходы valery и прочие реальые проходимцы. Поскольку они еще и легкие там неизбежно что то будет пергружено - ан нет - ездят и ездят успешно...
Пределов совершенству нет. Естественно, чем больше максимальное значение ПЧ трансмисси, тем лучше.
Однако коллективным разумом форумов уже давно установлено, что минимальной скорости вездехода 1 км/час (при 1000 об/мин двигателя) вполне достаточно с точки зрения минимизация отношения цена/качество. А для этого на наиболее распространыыйх схемах трансмиссий колесных вездеходов хватает ПЧ 250 - 300.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2018, 12:45:20 pm от val_001 »

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #28 : Октября 22, 2018, 13:03:09 pm »
val_001,

Хм... очень интересно.

Просто у меня многое не складывалось а вот сейчас... хотя это все еще поумать нужно...  ::thinking:::.

Просто была мысль - двигатель - вариатор - понижающая КПП 2108 - мосты.  Но в такую схему трудно подобрать понижение (мне еще развернуть момент надо...). Оптимальным был бы ремень ГРМ - просто дешево, на оборотах не визжит. Но вопрос с моментом. Известно что ремень ГРМ ВАЗ выдердивает момент 44 Н\м некоторое время (часов 100 вроде на испытаниях ресурсных). Но после вариатора там почти 200

А если взять все это без вариатора... да еще КПП Оки... (ну а можно 2108 и понизить раза в...) и еестественно, родное сцепление (от trofkir) то получается супер легко? и бюджетно относительно  1*11

У ТС Прошу прощения за отвленичения в его теме...

ПС2 А можно примеры какие из премиум класса (но легких) вездеходов без вариатора сделаны

Оффлайн Сергей 18

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 500
  • всё будет хорошо!!!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Удмуртия с.М.Пурга
  • Техника: Сузуки Гранд Витара, Газель , каракат.
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #29 : Октября 22, 2018, 13:32:34 pm »
ПС2 А можно примеры какие из премиум класса (но легких) вездеходов без вариатора сделаны
Тоже интересно .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #30 : Октября 22, 2018, 13:37:36 pm »
У ТС Прошу прощения за отвленичения в его теме...
Почему это не в тему? Как раз в самую тему в части используемости вариаторов. Да, легко, да просто, но замучают поломки и возможны проблемы с проходимостью.
Второй немаловажный момент, который "во всей красе" всплывает именно здесь - это то, что мы привычно "танцуем" от мотора, а надо "танцевать от печки", то есть от мостов. Нагрузочная способность мостов известна, нужное нам ПЧ известно. Вот и рассчитываем в пару действий, какой двигатель нам нужен. Заодно и ТЗ на раздатку и прочие узлы "нарисуется". А мы все обычно берем двигатель с завышенными для имеющихся в наличии мостов параметрами и занимаемся тем, что называется "впихнуть невпихуемое". Но это наше любимое занятие. Я и сам такой.   

ПС2 А можно примеры какие из премиум класса (но легких) вездеходов без вариатора сделаны
Для меня определенным ориентиром является СоломоноМобиль-91. Там тоже есть определенные недостатки (ну так они есть у всех), но в целом конструкция очень сбалансированная. Масса меньше тонны и при этом очень достойная проходимость. Именно по параметру проходимости я его и отношу к премиум-классу. Удобства вторичны. А проходимость великолепная. И даже подвеска есть. И все это при массе менее тонны. Параметры можно посмотреть на луноходах в те редкие часы, когда он работает.




А если взять все это без вариатора... да еще КПП Оки... (ну а можно 2108 и понизить раза в...) и еестественно, родное сцепление (от trofkir) то получается супер легко? и бюджетно относительно  1*11
Если говорить о мостах ВАЗ, то очень неплохой вариант и даже без сцепления от trofkir получится при использовании двигателя ИЖ (люблю почему-то от Юпитера-5). Схема банальная и реализуемая самыми простыми средствами. Двигатель с КПП ИЖ Ю-5 + КПП семейства ВАЗ-2108 + мосты ВАЗ. Вроде говорят, что для любителей Лифанов давно наработаны способы соединения Лифана с КПП ИЖ.
Получается очень надежно и 16-20 передач. Чего еще придумывать?
« Последнее редактирование: Октября 22, 2018, 13:46:40 pm от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #31 : Октября 22, 2018, 14:21:52 pm »
Забыл упомянуть, что при массе менее тонны у СоломоноМобиля-91 стоит двигатель от Нивы с родной КПП и мосты от Волги. Такие вот нетривиальные результаты.

Оффлайн Сергей 18

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 500
  • всё будет хорошо!!!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Удмуртия с.М.Пурга
  • Техника: Сузуки Гранд Витара, Газель , каракат.
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #32 : Октября 22, 2018, 14:32:10 pm »

Немного видео первого выезда .

Оффлайн Сергей 18

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 500
  • всё будет хорошо!!!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Удмуртия с.М.Пурга
  • Техника: Сузуки Гранд Витара, Газель , каракат.
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #33 : Октября 22, 2018, 14:33:34 pm »

За рулем брат .

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #34 : Октября 22, 2018, 16:15:39 pm »
Забыл упомянуть, что при массе менее тонны у СоломоноМобиля-91 стоит двигатель от Нивы с родной КПП и мосты от Волги. Такие вот нетривиальные результаты.


Спасибо за ответ.

Мне были интересны именно маленькие (сиреч) легкие конструкции.  Но то что Соломономобили - очень хороши - тут спору нет.


Двигатель с КПП ИЖ Ю-5 + КПП семейства ВАЗ-2108 + мосты ВАЗ

Вот тут не знаю - катали меня на  Лифан - вариатор - 2108 - мост 4.1

Едет здорово, но я (на свой вкус) добавил бы понижения.  Хотя опыта в пневмоходах у меня нет почти


ТС еще раз прошу прощения
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн петрович51

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 996
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Архангельская, Устьянский
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #35 : Октября 22, 2018, 16:40:14 pm »
1. Вариатор типа Сафари срабатывает при числе оборотов двигателя около 2200 об/мин. Используемый в нашем случае двигатель Лифан имеет максимальный крутящий момент при числе оборотов двигателя 2500 об/мин. Коль скоро в реальной ситуации мы не занимаемся тонкой подборкой оборотов двигателя, а просто нажимаем на педаль газа в момент трогания с места, то в этот момент весь максимальный крутящий момент двигателя, умноженный на максимальное значение передаточного числа (ПЧ) вариатора прилетает на трансмиссию, ломая на своем пути все, что послабее.
Что то, уж очень мрачное определение. И совсем, не при 2200 об/мин. срабатывает вариатор.Только, чуть-чуть, газа тронул и вариатор заработал. Есть проскакивает такое, что при вариаторе больше расход топлива, чем с ременной, с прижимным роликом. Тоже не могу понять, откуда  такое ?
Если тронулся например на первой или второй  передач, тоже можно выехать на малом газу, из той же болотины-лужи, не зарываясь. На сухое выехал и не надо скорость повышенную переключать, вариатор сам перенастроится на повышенную.
И с ременной передачей, не всё же едут на холостом ходу, так и так , газ нажимают ?
И в горку выехать, лужу переехать, не надо рычаг дергать, только газ сбрось и... на "пониженной" вариатора.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2018, 16:48:31 pm от петрович51 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #36 : Октября 22, 2018, 16:43:57 pm »
Мне были интересны именно маленькие (сиреч) легкие конструкции.
Если совсем легкие, то, думаю, надо в первую очередь обратиться к вездеходам SaTraS:
http://satras.ru/index/vezdekhody_satras/0-5
В том числе вполне доведена до логического завершения идея ременного сцепления.
Да и на мотоблоках такие варианты прекрасно работают. И ремень меняется буквально за минуту.
Сообщение понравилось: А.И.86

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #37 : Октября 22, 2018, 16:59:54 pm »
при массе менее тонны у СоломоноМобиля-91 стоит двигатель от Нивы с родной КПП и мосты от Волги.
Ещё РК самодельная забыли(сь),без нее никак (с). ;)

Оффлайн Сергей 18

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 500
  • всё будет хорошо!!!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Удмуртия с.М.Пурга
  • Техника: Сузуки Гранд Витара, Газель , каракат.
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #38 : Октября 24, 2018, 00:05:59 am »
Сегодня немного продвинулся , зашил композитом один бок , капот подрегулировал , дальше поработать не дали .

Оффлайн Сергей 18

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 500
  • всё будет хорошо!!!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Удмуртия с.М.Пурга
  • Техника: Сузуки Гранд Витара, Газель , каракат.
Переломка ( пока без имени )
« Ответ #39 : Октября 28, 2018, 19:06:22 pm »
Кузовок обшил , осталось стекло лобовое и так по мелочи .
Сообщение понравилось: Михайлович

 

Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 92707
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Автор Артём11

Ответов: 195
Просмотров: 62754
Последний ответ Июня 04, 2013, 23:38:58 pm
от Артём11
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 71337
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36182
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded
простой каракат 4x4.переломка.

Автор logza

Ответов: 12
Просмотров: 34101
Последний ответ Февраля 27, 2011, 23:32:14 pm
от DIV