Автор Тема: Легкий 4х2.  (Прочитано 28256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкий 4х2.
« Ответ #20 : Января 03, 2022, 22:31:15 pm »
Олег, а сколько квадр весил?

Талгат.  -hi-  А кто его знает. Не взвесил . Могу только примерно.
 Рама килограммов 15. Очень легкая, трубки миллиметровые. Колеса 82 килограмма, я их взвешивал. Мотор иж -планета.
 Задний мост примерно 50. Передок - рессора от грузовика и цапфы колесные жигули. бензин. кузовок.
 Ну так 200- 230 думаю.
Сообщение понравилось: Тalgat-53
Сообщение не понравилось: amur128

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Легкий 4х2.
« Ответ #21 : Января 03, 2022, 23:31:07 pm »
Мотор иж -планета.
40 кг ?
« Последнее редактирование: Января 04, 2022, 00:47:43 am от Leon10010 »

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкий 4х2.
« Ответ #22 : Января 04, 2022, 00:48:12 am »
40 кг ?
Интернет пишет 40. Я не взвешивал.
 Мотор очень надежный. Ни разу не подвел. Единственное, что бывало - перемерзал бензин в карбюраторе и кранике. С электронным зажиганием заводится с полпинка. Зимой и летом.
Сообщение не понравилось: amur128

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкий 4х2.
« Ответ #23 : Сентября 20, 2023, 22:58:50 pm »
  Выделил кронштейны - наконечники на рессоры под шаровые Жигулей, классики.
На фото видно небольшой изгиб кронштейна , вверх от рессоры.
 Отверстия шаровых не показаны на условном эскизике. 
 На фото - левая сторона самоката.
Судя по фото - резаком газовым вырезал из листа.  ::cheesy:::  Уже не помню точно. 
 Да, на фото не круглый наконечник как на эскизе, а по шаровой обрисован.  -hi-

 Отверстие в рессоре сверлится советским сверлом. Тяжело, с эмульсией, но сверлится.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2024, 11:25:52 am от Leon10010 »
Сообщение понравилось: Лесник-61, Adler

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий 4х2.
« Ответ #24 : Сентября 20, 2023, 23:38:44 pm »
Выделил кронштейны - наконечники на рессоры под шаровые Жигулей, классики.
На фото видно небольшой изгиб кронштейна , вверх от рессоры.
 Отверстия шаровых не показаны на условном эскизике.
 На фото - левая сторона самоката.
Судя по фото - резаком газовым вырезал из листа.    Уже не помню точно.
 Отверстие в рессоре сверлится советским сверлом. Тяжело, с эмульсией, но сверлится.


Вот блин - наладил бы кто подобные узлы на какой то распространенный кулак
можно Нивовский .. лучше конечно что то иномарочное (что б привода помощнее)

первая идея Фольц Т4 но у него плохо поворотный кулак как у классики т.е. рессору сверху надо делать  ::undecided:::

Ведь в серии (ну даже 10 пар ) это куда менее трудоемко и у народа были бы кит наборы для постройки легких вездеходов по квадриковской или авто схеме ...

А так каждый делает себе личный кондуктор... учится те же рессоры сверлить... Аккермана угадывает (хотя многие горят нафиг аккерман не нужен в такой технике  ::undecided:::  некоторые вообще угол Аккермана наоборот ставят в угоду ширине кузова.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкий 4х2.
« Ответ #25 : Сентября 20, 2023, 23:41:30 pm »
распространенный кулак
можно Нивовский
Тяжелый он.

были бы кит наборы для постройки легких
Тут наверное сейчас можно лазером много чего нарезать.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий 4х2.
« Ответ #26 : Сентября 20, 2023, 23:58:13 pm »
Тяжелый он.

мы с чем сравниваем?

никакого другого переднего моста с приводом и поворотом колес вроде не придумать.

Беда Нивовского в относительно слабых приводах и в внутренних шлицах. Немецкие автомобили у которых внутренние гранаты на 6 болтов крепяться - куда более "народны" - там можно на почти любой мост завести имея обычный набор станков... ::thinking:::

Вес - ну да ... но легче не слышал ничего (кроме задних мостов).

Тут наверное сейчас можно лазером много чего нарезать.

Ну и лазером - все равно чем ... народу нужно готовое решение которое он дальше может встраивать в свои конструкции.
оптимально чтобы все габаритное и дорогое люди сами покупали - делать только связующее.

Пример - валики в КПП от Юрича (да и вообще большая часть его изделий). Они тоже не все идеальны по функционалу (может лучше бы сохранять диффернциал в КПП 2108) но просты (для пользователя),  не убиваемы в самом безмозглом применении  - убить их  - вроде было пара примеров но это исключение, и работу делают. Если в них есть ограничения - люди понимают и кто то себе их не берет - но спрос есть и полагаю всегда будет, пока ЖЮ будет делать продукт.

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкий 4х2.
« Ответ #27 : Сентября 21, 2023, 00:01:02 am »
мы с чем сравниваем?

никакого другого переднего моста с приводом и поворотом колес вроде не придумать.

Беда Нивовского в относительно слабых приводах и в внутренних шлицах.
Ну  если делать и передний привод - то от Окушки за глаза хватит ступиц и приводов. Тут вес то, как у мопеда.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий 4х2.
« Ответ #28 : Сентября 21, 2023, 01:22:24 am »
Ну  если делать и передний привод - то от Окушки за глаза хватит ступиц и приводов. Тут вес то, как у мопеда.


Вес вряд ли меньше 300-350 кг колеса ( даже камеры), диски ... "мосты" (кулаки. привода .. редуктора..).

какая разница в весе комплекта 2 привода , 2 кулака - между
ОКОй
Нивой
Т4   у Т4 кулаки по 14 кг .. привода ну кила по 3
в общем весе  (даже легкого) караката - совсем немного - но это вечный узел - он может погибнуть только от разрыва пыльника.
и окушные привод к редуктору (или к цепи) пристраивать - это дополнительный геморрой и часто и работа и чугунные детали. ::undecided:::

Тут разумнее Паджеро Мини брать - стоят недорого, по весу как ока наверное , но явно прочнее - редуктор родной есть.
но  бы используя большие колеса брал бы мосты большие при наличии оных ::thinking:::

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкий 4х2.
« Ответ #29 : Сентября 21, 2023, 02:01:41 am »
Тут разумнее Паджеро Мини брать - стоят недорого, по весу как ока наверное , но явно прочнее - редуктор родной есть.
но  бы используя большие колеса брал бы мосты большие при наличии оных
  это уже другой класс снегохода.
 Мой, данный,  спартанского типа. Максимально простой, легкий. Свою задачу выполнял честно. По насту, неглубокому снегу таскал быстро и надежно.
 Конечно в глубоком снегу он не ходок.
 Хотя...Когда хорошо загружал кузовок он и по глубокому снегу таскал.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий 4х2.
« Ответ #30 : Сентября 21, 2023, 03:25:15 am »
это уже другой класс снегохода.

Думаю ты ошибаешься Олег:

Паджеро мини весит если и больше Оки (то не сильно не более 850 кг) несмотря на полный привод и даже АКПП  1*11
и движок имеет 660 кубиков  ::tongue:::

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Легкий 4х2.
« Ответ #31 : Сентября 21, 2023, 09:41:01 am »
Тут разумнее Паджеро Мини брать - стоят недорого
Недорого, это сколько?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкий 4х2.
« Ответ #32 : Сентября 21, 2023, 09:44:39 am »
Вот блин - наладил бы кто подобные узлы на какой то распространенный кулак
можно Нивовский
Думали мы с Олегом Leon10010 над этим несколько лет назад. Во времена "Вездеходного ослика"...
Кулак Нивы или ФВ переразмеренны для такой машины, по массе больше, чем требуется, в разы!
У кулака 2108 нижняя шаровая не расчитана на значительные вертикальные нагрузки, только от стабилизатора поперечной устойчивости, но для такой супер-пупер легкой машины - пойдет, я думаю.

Другой вопрос, после просмотра барахтанья в торфе монстров на полутораметровых колесах, захочет ли кто-то строить мелкие машинки? Производство нынче влетает в копеечку, а без гарантированного сбыта мой Партнер не берется запускать новые железки.

По теме: Есть разработки по передней управляемой подвеске с кулаком 2108 по двухрычажной схеме и с качающейся стойкой МакФерсон. Есть вариант с узкой колеёй и качающейся поперечной рессорой для мини-тракторов. Если найдутся, кроме нас троих, несколько покупателей на такие, запустим с удовольствием!

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
Легкий 4х2.
« Ответ #33 : Сентября 21, 2023, 09:52:11 am »
Есть разработки по передней управляемой подвеске с кулаком 2108 по двухрычажной схеме и с качающейся стойкой МакФерсон.
И сколько это по деньгам?

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Легкий 4х2.
« Ответ #34 : Сентября 21, 2023, 09:59:36 am »
Другой вопрос, после просмотра барахтанья в торфе монстров на полутораметровых колесах, захочет ли кто-то строить мелкие машинки? Производство нынче влетает в копеечку, а без гарантированного сбыта мой Партнер не берется запускать новые железки.

 Такой аппаратик я собрал из подножного хлама (друзей обошёл, черметы базы) за месяц примерно. Молодой был, горячий.
 Сейчас на такое не способен.
 Но вид конечно - не презентабельный.
 Вот с деталек, частично хотя бы , близко к заводскому производству собрать  - совсем другой коленкор был бы!
  На лазере так на вскидку можно кронштейны на  шаровые вырезать, на верх и низ.
  Узел крепления рессоры к валу качания.
 Вставки между серединками дисков (вынутых из авто-дисков)  и ободом.
 Сошку на вал рулевой..
   Это по лазерной резке.

 И по остальному точёному- фрезерованному можно подумать.

  Вот колесо на камерах например. Архаика вроде. А вес то минимальный! С ободрышами такой не сделаешь.
 Но аппарат конечно специфический. из - за неполного привода мало энтузиастов на такой  сесть.
 Но! Скорость на нём - пинжак заворачивается по снежному насту, по реке по льду, по запорошённой земле. У друзей сыновья на нем любили кататься... Один в колхозе в клуб ездил, по ступенькам заезжал на крыльцо клуба. ЖД пути переезжает запросто. На насыпь  и через рельсы-шпалы. Не преграда.
 Мотор ИЖ-Планета прёт дай боже. Обдув обязателен. Без обдува у меня несколько раз клинил мотор в тяжелом снегу от перегрева.
 
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2023, 10:04:23 am от Leon10010 »

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий 4х2.
« Ответ #35 : Сентября 21, 2023, 10:25:58 am »
И сколько это по деньгам?

К вопросу присоединюсь -hi-

Вообще то наверное Юрич,  разумнее в твоих темах про спрос спросить.
Для меня непонятен такой вопрос - если брать кулак 2108 то привода тоже ее?
а как тогда собирать передний мост что ставить в качестве переднего редуктора  ::undecided:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкий 4х2.
« Ответ #36 : Сентября 21, 2023, 10:42:13 am »
Недорого, это сколько?
У меня другой вопрос, где и как брать такие помногу и с гарантией целостности? Цена подскочит, как всегда, если поставщики почуют спрос, да и рубль сейчас не в цене...  :(
никакого другого переднего моста с приводом и поворотом колес вроде не придумать.
Да придумано уже всё давно. Сейчас токарь вышел, наконец! с больничного, Бог даст, закончим опытный экземпляр моста на базе ВАЗ и кулаков УАЗ со ступицами Нивы.
Сообщение понравилось: SLOW

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий 4х2.
« Ответ #37 : Сентября 21, 2023, 10:51:50 am »
Недорого, это сколько?

Тalgat-53-hi-  Помню что было ОЧЕНЬ дешево. После твоего вопроса зашел на авито ну ... так кулаки по 2-3  привода по 1 - 5  редуктора неожиданно дороги 5- 8 - видать вездеходы на них лепить начали  ::thinking:::.

Наверняка можно что то приличнее найти (в том же Владике).
Если вопрос предметный могу товарища спросить - у него Мини он покупал мосты с высокой ГП - его продавцы обманули (продали с разными ГП) в итоге какие то лежат - может не продал еще.

Если строить тебе небольшой квадрик неплозая закоторка. Правда колея у него узкая (заметно уже чем у Нивы)

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Легкий 4х2.
« Ответ #38 : Сентября 21, 2023, 10:58:14 am »
У меня другой вопрос, где и как брать такие помногу и с гарантией целостности? Цена подскочит, как всегда, если поставщики почуют спрос, да и рубль сейчас не в цене...  :(Да придумано уже всё давно. Сейчас токарь вышел, наконец! с больничного, Бог даст, закончим опытный экземпляр моста на базе ВАЗ и кулаков УАЗ со ступицами Нивы.


Про цену (нестабильность) ты Юрич,  100% прав.

А воо интересно почему на ВАЗ и УАЗ страхов про цену нет:
Многие популярные инормарки были в стране в количествах с УАЗами сопоставимых и ... нкоторые детали трансмиссии ьам не убиваемые. Помню свою (и продавца на разборке) досаду когда приехал за задними мостами Вольво а он как раз 40 штук на металл сдал. А ныне эти мосты блин ... денег стоят  ::omg:::

ВАЗ и особенно Нива детали сейчас на помойках на Северо Западе не найти. На разборках их выкупают сразу и цена весьма не дешевая - вездеходы народ массово клепает и скупает.
Новодел есть еще и может будет какое то время, но далеко не весь новодел имеет качество Вал Рейсинг, а цена моста в сборе  если его Вал Рейсинг делать будет 0*)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Легкий 4х2.
« Ответ #39 : Сентября 21, 2023, 12:16:16 pm »
...а цена моста в сборе  если его Вал Рейсинг делать будет  0*)
Цена будет по факту и честная, мы на самодельщиках не наживаемся, хватает Заказчиков деталей для ремонта оборудования и технологической оснастки, есть и серийщики. Некоторые позиции даже ниже себестоимости продаем, хоть её вернуть, в ЖЮторг.рф всё ведь тайком от супруг на свои кровные, трудовые покупается.

"Вал-рейсинг" меньше десятка в работу не берет, переналадка станка дорого выходит, а если с наладочными деталями, то и долго...
Но ширпотреб из пластилина они делать не хотят, и правильно, пусть будет честное металлическое железо, хоть и дороже прочих..., из говнилина!

 

Лёгкий вездеход "Айрин" 4х2

Автор gudvin

Ответов: 27
Просмотров: 21412
Последний ответ Июля 31, 2014, 21:53:07 pm
от gudvin
Легкий заднеприводной

Автор s_smirnov

Ответов: 1
Просмотров: 15284
Последний ответ Декабря 30, 2009, 20:23:26 pm
от Наиль
Лёгкий заднеприводный

Автор Сергей 18

Ответов: 17
Просмотров: 11423
Последний ответ Октября 04, 2016, 23:29:53 pm
от Саныч