Автор Тема: Выбор раздатки  (Прочитано 98196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор раздатки
« Ответ #240 : Марта 31, 2023, 22:20:10 pm »
Слабое место данной конструкции?

Слабым местом (именно слабым на слом) будет, естественно, раздатка - Нива +- равнопрочна с КПП 2108, а стоит после нее.
Но ИМХО сломать раздатку в таком конструктиве (равно как и КПП) весьма непросто.

А основаным недостатком будет именно отсутствие вариатора => понижение динамического диапазона аппарта , примерно втрое  ::undecided:::.

А зачем такая мысль пришлав голову ?

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
Выбор раздатки
« Ответ #241 : Марта 31, 2023, 22:59:17 pm »
Ну раздатка нивы в штате стоит после КПП нивы, а там двигло много мощнее.

Мысля именно выкинуть вариатор и сделать нормальное сцепление. Для понижения до диапазона вариатора ставится раздатка.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выбор раздатки
« Ответ #242 : Марта 31, 2023, 23:05:02 pm »
Вот если бы Юрич на КПП2108 подобную блокировку сделал, это была бы вещ.
Там самое сложное за корпус дифф-а зацепиться.
Юрич лучше агрегаты делал и задолго до этого. В 1990 - без дифференциала, а в 1992 -с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения. Машинки ездили несколько лет и были популярны у грибников и рыбаков с большими погонами.
Одна ездила на автокросс несколько лет, вот на фото её устройство, вид "сверху" на низ спортивной квадры с МОД



PS: сразу не заметил, что выпад давнишний и я уже отвечал на него... Упс!
« Последнее редактирование: Марта 31, 2023, 23:10:08 pm от Юрич »
Сообщение понравилось: Leon10010

Онлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3816
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Выбор раздатки
« Ответ #243 : Марта 31, 2023, 23:19:33 pm »
Ну раздатка нивы в штате стоит после КПП нивы, а там двигло много мощнее.

Мощнее чего чем от Восьмерки - или Лифана?  778?

То что вы не сломаете раздатку от Нивы это скорее всего так - или нужно очень стараться специально: в некоторых вездеходах раздатку Нива ставят после Востмерки (ДВС 2108 с родной КПП), но там не ломают благодаря навыку.

Просто диапазон упадет:
Во первых раздатка диапазон дает меньше 2 (вариатор вроде бы 3)
Насколько удобно переключаться в ручном режиме КПП не знаю, но сцепление точно так же можно после вариатора реализовать - не очень понимаю почему узел с плитой, эмулированием маховика точно соосно первичному валу проше сделать с прямым присоединением. чем тот же узел с валом под ведомый диск вариатора ::thinking:::
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Выбор раздатки
« Ответ #244 : Апреля 01, 2023, 00:49:28 am »
Слабое место данной конструкции?
мосты ВАЗ и ОИ-25.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выбор раздатки
« Ответ #245 : Апреля 01, 2023, 05:15:13 am »
в некоторых вездеходах раздатку Нива ставят после Востмерки (ДВС 2108 с родной КПП), но там не ломают благодаря навыку
..."благодаря навыку" не использовать полную мощность даже дохлого двигателя 1300, не бросать сцепление, не раскачивать в засаде...!
Главная пара в переднеприводной коробке порядка 4-х, а запас прочности всего лишь около 2-х! Что вы ждете от бедного железа?
Оно добросовестно везет вас до хорошей засады, а там, в самый неудобный момент, умирает... Чудес в технике не бывает!

Мосты ВАЗ и ободрыши 1100...1200 могут жить вместе только в гараже или на стоянке. Проверено многократно и драматически. Особенно при блокированном МОД, большие колеса и циркуляция мощности между ними сокрушают трансмиссию на раз!

Так что, отыскивайте мосты ГАЗ, УАЗ, возите тонны чугуна и железа и не лезьте на слабые грунты, если хотите дожить до пенсии!

Или закажите у Юрича хотя бы "народные" КР из шестерен УАЗ-469 на балку ВАЗ, а лучше полноразмерные с передаточным порядка 3,5...4,5! Тогда хоть "Ураганов" обдирайте себе на "каракат" или "переломку"  -hi-

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Выбор раздатки
« Ответ #246 : Апреля 01, 2023, 13:53:57 pm »
Ну так-то мосты ваз и колеса 1200 самый массовый пневмоход, не жили б не были массовым. Ни на что не наталкивает мысль?
Сообщение понравилось: Пянда, рубикон

Оффлайн Fiacher12

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 448
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельск
  • Техника: Переломка + мотособака+лодка
Выбор раздатки
« Ответ #247 : Апреля 01, 2023, 16:46:27 pm »
Юрича хотя бы "народные" КР из шестерен УАЗ-469 на балку ВАЗ, а лучше полноразмерные с передаточным порядка 3,5...4,5!

И почем такое счастье?

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Выбор раздатки
« Ответ #248 : Апреля 01, 2023, 16:48:27 pm »
задумал на переломке выкинуть вариатор, поставить прямой переход Лифан-КПП 09, с него раздатка (нива или Паджеро Мини) далее мосты ВАЗ и ОИ-25.

Делай. Я точно также переделал на эту схему (цельнорамник). Езжу и доволен. Заняться только теперь не знаю чем....
НО -  эксплуатирую без перегруза. аккуратненько. Потеря передаточного вариатора компенсируется передаточным дифференциала переднеприводной КПП. Понижение в раздатке повысил до 3х, но пользоваться практически не приходиться, вполне хватило бы и штатного.
Слабое место - это сам переход. Подшипник в плите долго не стоит. Переставил  соединение плиты с кпп через цепную муфту ( по совету изготовителя плит), которая допускает погрешности при центровке и упрощает замену подшипника в плите, и проблема с его заменой раз в 3 месяца. а то и дважды отпала. Правда удлиняет расстояние между кпп и двигателем на 10 см примерно, относительно прямого соединения через плиту. Езжу, пока устраивает. Разъединять кпп с движком тоже стало не проблема, вынул шплинт, снял цепочку и готово. раньше. чтоб снять плиту с вала двигателя, куда она напрессовывается, часто была просто жопа.
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2023, 16:53:53 pm от Пянда »

Оффлайн вовочка

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 576
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Новосибирская обл.
  • Техника: УАЗ, трактор, мотоквадрик
Выбор раздатки
« Ответ #249 : Апреля 01, 2023, 16:50:00 pm »
Ну так-то мосты ваз и колеса 1200 самый массовый пневмоход, не жили б не были массовым. Ни на что не наталкивает мысль?
наталкивает на то что вес и мощность двигателя решает. что на каракатах, что на минитракторах.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Выбор раздатки
« Ответ #250 : Апреля 02, 2023, 05:24:20 am »
Ну так-то мосты ваз и колеса 1200 самый массовый пневмоход, не жили б не были массовым. Ни на что не наталкивает мысль?

Сообщение понравилось: Пянда, рубикон

"Мысль" простая и поэтому заманчивая для обывателей. Но не для инженера! Инженер сразу задумается о цифрах и критически осмыслит обманчивую простоту.
А конкретика такая:
Полуось ВАЗ (и классика и Нива) имеет 22 накатанных шлица ASA 24/48 (модуль по-нашему = 1,0583) и сделана из слегка легированной углеродистой стали ("43" по ТУ ВАЗа), термообработка ТВЧ до 56 ед. на поверхности.
На практике "держит" знакопеременную нагрузку от дифференциала и от колеса порядка 1500 Нм.

А теперь считалка для младшеклассников:

Момент на колесе = Вертикальная нагрузка * Коэффициент сцепления * Радиус колеса

Зная предельно-допустимый момент, для сухого грунта (Кс=0,6) считаем допустимую вертикальную нагрузку для разных колес.

Нива: 1500Нм / (0,6 * 0,3м) = 8333Н = 8,3 кН (850 кГ)

Каракат: 1500Нм / (0,6 * 0,6м) = 4166Н (424 кГ)

Это на пределе, за секунду до "крак". Реально, в статике нельзя грузить  больше 400 кГ на Ниву и 200 кг на колесо "ободрыш" на каракате! Допустимая полная масса Нивы - 1550 кГ, в т.ч. на заднюю ось - 800 кГ!

Много вы знаете "популярных" каракатов на ободрышах с полной массой (включая самого каракатчика, его собаку, жену, тещу и их добычу) в пределах 800 кг!?

Samstan, конкретные цифры ничего не говорят тебе?
И вы, Пянда, рубикон, не слушайте безграмотного пиздо...балабола!

Юрич много лет на форуме, во вранье замечен не был. А потому, что в профессии инженера категорически запрещается обманывать себя, уговаривать, не критически относиться к фактам и опыту. Потом - поломка, авария, сход или даже катастрофа, все равно, обесценят и работу всей команды и авторитет конструктора. И бесполезно строить из себя волшебника или начальника.

В технике ни чудес ни начальников нет!
Сообщение понравилось: Тalgat-53, Леха 273

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Выбор раздатки
« Ответ #251 : Апреля 02, 2023, 11:59:30 am »
И вы, Пянда, рубикон, не слушайте безграмотного

Юрич, спасибо за совет конечно, но если бы я строил исходя из академических выкладок, то мне бы никогда ничего не построить из того что у меня есть, в том числе рублей (и то в 300 тыщ обошлось) . А так, построил исходя из своей практики шофера и природного механика, коллективного опыта таких же как я самодельщиков, и 5 лет езжу по болотам, вожу себя и пассажира плюс небольшой груз. Имею возможность пусть в пределах 50 км, но путешествовать по озерам в небольшой кампании. Сама постройка и эксплуатация доставили просто огромное чувство удовлетворения от пенсионной жизни. Кроме того каракат и в хозяйстве неплохо выручает, все лето таскает лодку с усадьбы до реки и обратно под навес. К реке крутой спуск, и не на каждой машине вытянешь. При том несколько раз приходилось плавать на каракате как на катере за уплывшей лодкой, при вытаскивании соскакивала с прицепа, пока не придумал надежную фиксацию.
То что делаешь полезные для нас железяки - тоже спасибо -hi-
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2023, 12:04:41 pm от Пянда »
Сообщение понравилось: Adler, SLOW, рубикон, Юрич

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4192
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Выбор раздатки
« Ответ #252 : Апреля 02, 2023, 12:22:14 pm »
Юрич много лет на форуме, во вранье замечен не был.
Но и от реальности далёк, надо тебе практики больше, да и возгордился как будто один во всей Расее, хотя есть и более толковые, но скромнее.
Много вы знаете "популярных" каракатов на ободрышах с полной массой (включая самого каракатчика, его собаку, жену, тещу и их добычу) в пределах 800 кг!?
А2 спросом пользуется, довольно удачная получилась как раз 850 кг. Спартанская во многом но ничего не поделаешь, вес для нивкиных мостов надо экономить. На Форестерах 1300 сейчас доступна, против 1200 конечно огонь
На 1200 прошла жестокие издевательства, полуоси и редукторы ломались, но в гражданской спокойной эксплуатации достаточно послужат.
И по раздатке, машине до 1500 кг она в принципе ни к чему, выгодней узел ходоуменьшителя к пп кпп.

Оффлайн Genri777

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Нарьян-Мар
Выбор раздатки
« Ответ #253 : Апреля 23, 2023, 10:10:09 am »
На новый проект готовлю РК -вроде газ 66. Сказали сняли с БТР, с какого не знаю.
Хочется ручник сделать, примеркой занимаюсь. Фланцы переделал под кардан УАЗ (с АКПП и на передний мост) на задний план шайбу переходную.
 

Оффлайн Genri777

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Нарьян-Мар
Выбор раздатки
« Ответ #254 : Апреля 23, 2023, 10:10:49 am »
Вес с диском тормозным. Без диска и шайбы наверное 55 кг будет.

Оффлайн Genri777

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Нарьян-Мар
Выбор раздатки
« Ответ #255 : Апреля 23, 2023, 10:13:57 am »
Подскажите на счёт РК. Вес вездехода примерно 1500 1600 будет. РК использовать  газ 66,не совсем удобно, по расположению выхода на задний кардан. Вариант поменяться  на РК газель или купить от БТР 70 -hi-?
Немного насчёт надёжности РК Газель сомневаюсь.  0*)

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Выбор раздатки
« Ответ #256 : Октября 17, 2023, 11:32:40 am »

Оффлайн koolakov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1509
  • Знаешь секреты, владеешь мастерством
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Cевероонежск.
Выбор раздатки
« Ответ #257 : Октября 17, 2023, 12:02:00 pm »
Подскажите на счёт РК. Вес вездехода примерно 1500 1600 будет. РК использовать  газ 66,не совсем удобно, по расположению выхода на задний кардан. Вариант поменяться  на РК газель или купить от БТР 70 -hi-?
Немного насчёт надёжности РК Газель сомневаюсь.  0*)
Посчитай момент и алга.
На последнем везде стоит бтровская. Проблем ноль. Вес 3500+1500 на себя.
Газелькину в руках не держал. Но люди ездят.
Это как в анекдоте про два титановых шара😉🤝

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Выбор раздатки
« Ответ #258 : Октября 17, 2023, 12:58:07 pm »
На последнем везде стоит бтровская. Проблем ноль. Вес 3500+1500 на себя.

Вот такая проблема,раздатка бтр-70,левая,без кома,выезжаю с болота на дорогу хорошую,ставлю вездеход вроде ровно,нейтралка на коробке передачь,нейтралка на раздатке,хочу отключить мост,рычагом с кабины не выключить,только с наружи метровой монтажкой выключается и то с усилием,приезжаем домой,вездеход на стоянку,мост свободно без усилия включается и выключается рычагом с кабины,но стоит только проехать на полном приводе,фиг мост отключиш из кабины рычагом,только монтажкой.А включается мост свободно рычагом в кабине при любых условиях.Почему так то.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Выбор раздатки
« Ответ #259 : Октября 18, 2023, 01:15:12 am »
стоит только проехать на полном приводе,фиг мост отключиш из кабины рычагом,только монтажкой.
Кто же мост на месте отключает на таких убогих раздатках? надо на ходу тянуть рычаг на отключение.если на ходу не идет то так же на ходу ,но на заднем. А проблема проста:не совпадают скорости карданов. а не совпадают они изза разницы длинны беговой передних и задних шин,разницы давлений,разницы веса на ось и тд.
еще один способ отключить -газку подкинуть мотору побольше и давя на рычаг отключения резкий сброс газа чтоб пошло торможение двигателем

убогая раздатка-это раздатка без межосевого дифа
Сообщение понравилось: Лесник-61, didulya

 

Выбор диапазона трансмиссии

Автор Tatarin163

Ответов: 109
Просмотров: 37768
Последний ответ Апреля 27, 2016, 08:10:55 am
от Денис Урал
Выбор агрегатов трансмиссии.

Автор Arnis

Ответов: 38
Просмотров: 12494
Последний ответ Февраля 17, 2024, 15:34:10 pm
от Ed.
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 91025
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
Выбор трансмиссии

Автор перс

Ответов: 25
Просмотров: 11217
Последний ответ Февраля 27, 2017, 16:01:12 pm
от МВП
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7288
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro