Автор Тема: Устьянец - от заднего к полному  (Прочитано 179328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Устьянец - от заднего к полному
« : Ноября 05, 2011, 22:30:31 pm »
Что ж други, родил я на свет очередное (для меня первое) вездеходное транспортное средство. Вот решился показать процесс строительства, по сути из доступного металлолома, который удалось перехватить до отправки в доменные печи страны (какой, не знаю-скорее всего Китая).
Денег у пенсионера не много, потому бюджет был весьма скромный.
Закупил новое:
1. метпрофиля 25х25 (30 м) и две на продольные силовые 30х30мм (12 м), полоса на спицы на 20 (20м) и проволока 8 мм на обода (30 м).
2. электроды, дисков отрезных на 125 для болгарки 50 шт.
3. 4 шаровых опоры москвичевских
4. цепи комбайновые 1 шт
5.звездочки комбайновые различного диаметра (11, 18,40, 50 зубов)
Остальное все с металлолома:
1. москвичевский задний мост
2.коробка передач ВАЗ
3. передний мост москвича
4. двигатель от муравья 80 г.в. (без проверки рабочести)
голый с магнетом
Вот и все, что есть у нас на момент начала стройки.
Надо сказать, что собирался построить еще в прошлом годе, но с заменой кровли на доме времени не хватило, пришлось отложить до весны этого года.
Вот с этого немногого и начнем, поскольку самое главное есть в достаточном количестве-это желание построить и видение общей схемы будущего вездехода.

Начал с колёс, поскольку они в дальнейшем будут влиять на определение некоторых размеров, в первую очередь рамы.




Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #1 : Ноября 05, 2011, 22:46:31 pm »
Да, конечно же необходимо какое-то подобие стапеля, чтобы потом и раму сварить прямо, и диски колес варить удобнее.
Спицы резал из полосы по 20 см и приваривал по периметру дисков, далее подгиб для обеспечения выноса (смещения камеры относительно горизонтального центра в боковой плоскости). Кольца гнул на 200 литровой бочке, приварив гайку. Вставляешь конец, обводишь вокруг ослабляешь, вынимаешь и идешь на стапель.

 Прикладываешь конец, что был в гайке, к любой из спиц. Привариваешь, подтягиваешь к следующей и так до первой. Обрезаешь, подгоняешь стык и сварка.Затем между каждой парой спиц- привариваются поперечные стяжки. Первый обод готов. Зачистка, затем таким же макаром следующее. И так все четыре. Затем примерка,покраска.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #2 : Ноября 05, 2011, 23:35:03 pm »
Кладу на стапель задний мост-донор. Прикручиваю получившиеся диски с камерами (или без, но с учетом их размеров на дисках в накаченном состоянии +будущие ремни-стяжки). Они нам определят ширину нижней части нашей будущей рамы. У меня с москвичевским мостом ширина получилась 0.7 метра.

Снимаю диски-колеса и отправляем их пока на хранение. Из моста вытряхивается "поросёнок" (главная передача), а из него уже дифференциал.
Беру  2 продольные силовые квадратные трубы, кладу на стабель с заданной шириной 70 см и привариваю их к "чулкам" моста, обеспечивая паралельность. Усиливаю продольными откосинами, чтобы они потом не задевали внутренние плоскости дисков. Привариваю вертикальные откосины с упорами на продольные и соединяю общей поперечиной. Оставшиеся концы продольных, назовем их лонжеронов, сзади (необходимой длинны) также соединяем поперечиной.
Ненужную нам середину моста вырезаем, обрезав вдоль продольных лонжеронов.
Для повышения проходимости недопривода хотел сделать блокировку диффа, а сделать это можно только при открытом, отсюда получается только звездочно-цепной вид привода.
Все, задок рамы готов.
 Внимание для новичков!!! При электросварке металл после остывания имеет свойство укорачиваться. Следует учитывать в геоматрии и стыковке деталей перед сваркой, особенно если требутся точность сопряжения деталей и механизмов. А на сколько, хрен вычислишь. Мне как-то удалось, тфу-тьфу.
Для подшипников диффа пришлось изготовить корпуса из подходяшей трубы, и заказывать у токаря "щеки", затем точечная электросварка, площадка с отвестиями под болты, укосины, установка масленок и корпуса готовы. У токаря в размер протачиваем звездочку под посадочный размер на диффе, снимаем ведомую шестерню и вместо нее устанавливаем звездочку. Напрессовываем подшипники с корпусами и все это готово к установке.
Изготовил с подгонкой из уголка на 25 2 дуги подрамника. Вставил полуоси, концы завел в дифф. Подвизав на проволки начал шаманить приварку к раме половинок подрамника, стараясь обеспечитьсоосность полуосей в горизонтальной и вертикальной плоскости. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Иначе с изломом в дальнейшем или подшипники диффа будут часто лететь, или дифф будет рвать, или полуоси.
Привариваю полудуги к раме намечаю отверстия крепления корпусов подшипников диффа, разбираем, сверлим, вновь ставим на болты. Все - на задке уже можно кататься.
Еще раз на стапеле уточняю будущую схему кинематики и ..... выезжаем из тесноты сарая на простор.


Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #3 : Ноября 05, 2011, 23:37:24 pm »
Что-то я лихо начал. Надо покурить, а то так за вечер построю - не поверят!
Сообщение понравилось: ayab11

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #4 : Ноября 06, 2011, 00:34:57 am »
Пянда, добро пожаловать на форум!
С большим интересом наблюдаю за темой )

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #5 : Ноября 06, 2011, 00:50:35 am »
Спасибо!
Тяжело вам, модераторам, не вздремнешь :-).
Буду иметь в виду, что наблюдаете:-)
Возможно помощь потребуется, в сети инета плутать -это не железяку отрезать-приварить :-)

Заранее извиняюсь перед читателем за опечатки, сторого не судите, писательское дело тоже не простое!

Оффлайн Valdemar

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1231
  • тел. 8929O38182O
  • Имя: Владимир Юрьевич
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #6 : Ноября 06, 2011, 01:43:29 am »
Имейте в виду! Мы все тут за Вами наблюдаем, следим и записываем. Короче, не расслабляться!!! Строить на совесть, что бы потом самому не стыдно было. И все секреты выкладывать на чистоту, ничего не утаивать!... ШЮТКА!
Почитал тему и настроение поднялось. Хороший веселый, позитивный пенсионер примкнул к нашим рядам, пишет грамотно и доходчиво. Молодец!!!

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #7 : Ноября 06, 2011, 11:21:03 am »
Спасибо за позитивную поддержку - для "молодого" конструктора-строителя это важно!
Буду сторицей возвращать полученную полезную информацию, почерпнутую, в том числе, и на этом форуме.
Общие знания обогащают каждого из нас!
Вечером вновь запустим сборочную линию ...

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #8 : Ноября 06, 2011, 23:08:41 pm »
Ну что, продолжим?
Вот вновь рожденного ребетенка за ручки (ножки?) выкатил из сарайки на свет божий (фото выше).
теперь для удобства работы над нашим буратино снова нужен какой-то стапель. У меня для этого подошло металлическое корыто от кормораздаточной тележки. Самое то.Под зад, чтоб на дыбы не вставал - чурку и все нормально.
Почему начал с заду? Не знаю, чисто интуитивно, поскольку все из башки, безо всяких чертежей.
КПП нужна для задней передачи, без нее даже не стройте, на каждом шагу будут неудобства, а на дорогах еще и небезопасно. Поскольку передача цепная, изгибы противопоказаны, только прямые линии (в длинну предела нет :-)).
Чтобы перейти с диффа на выходной вал КПП вырисовывается промежуточный вал. Входной вал КПП дает нам линию расположения цепи и ведущей звездочки силового агрегата.
Поскольку после длительного анализа опыта других пришел к выводу, что муравьевского движка мне будет маловато, начал подыскивать планетовский движок ( от инвалидки фиг найдешь, или круто дорого).
Пока ищется двигун точим через токаря промвал под подшипники москвичевских полуосей, для того, чтоб не заморачиваться с изготовлением под них корпусов. Обрезал болгаркой концы у еще одного моста- и корпуса у вас в руках. Сразу точим флянец под ведомую звезду от КПП, протачиваем (все у токаря) звездочку и садим на флянец. Ведущая звездочка от комбайна была со ступицей того же внутреннего диаметра, что и подшипники -на 30мм. Только со шпонкой вышла засада, у токаря нет фрезерного, а где есть фрезерный, токарь левый, приходящий, делать отказался. В итоге подобрал шпонку, сделал разметку на валу, засверлил концы на нужную глубину, выбрал паз болгаркой, выехав правда за границы по длинне. Паз укоротил на нужную длинну, подварив концы сваркой. В ступице звездочки просверлил вертикальное отверстие (и на валу сразу зенковку). Нарезал резьбу под болтик с контргайкой (чтоб ограничить осевое смещение). Фланец ведомой звездочки промвала приварил к валу сваркой. Изготовил натяжители промвала, закрепил на штатные болты, сделал риски для обеспечения паралельности натяжки, положил на бруски в предполагаемом месте рамы, вварил из квадраттрубы в нужном месте поперечину-продольную. Силовую комбайновую цепь поделил по братски пополам. Примерил промвал с цепью и по месту, обеспечивая паралельность полуосям, прихватил, и сняв  вал, приварил угольники натяжителей. Вал можно ставить обратно. Цепь с диффа на промвал тоже.
Промпривод у нас уже есть!
 

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #9 : Ноября 06, 2011, 23:17:55 pm »
Теперь будем разбираться с коробкой передач. Вазовская коробка весьма надежна, но все ж мы ее почистим, помоем снаружи и изнутри (солярочкой). Заправим потом, легче будет ее мослать туда-сюда. Как приладить звездочку к выходному валу КПП? В результате думания мозги предложили вариант- проточить-вварить звездочку (11 зубов) в еще один "вертолет" и соеденить их болтами встречь. Соосность должна быть обеспечена Волжским автозаводом. Идея показала свою жизнеспособность.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #10 : Ноября 06, 2011, 23:25:26 pm »
Теперь настал  черед крепления КПП. Сложностей сдесь не возникло. Из фото все видно. На "хвост" мет пластину с крепежными болтами-на раму пластину с продольными отверстиями для перемещения КПП (натяжения). Со стороны первичного вала - полурама (видно из фото).

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #11 : Ноября 06, 2011, 23:28:53 pm »
Рад, что всем все понятно!
На сегодня рабочий день, который с утра до поздрего вечера, заканчиваем. Время - золото. Поспать, поесть и работать, работать...

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #12 : Ноября 06, 2011, 23:55:24 pm »
Теперь будем разбираться с коробкой передач.

консольная нагрузка убъёт подшипник или посадочное подшипника в корпусе, нужен ещё один подшипник на конце (за звездой)

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1692.0;attach=14980;image

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #13 : Ноября 06, 2011, 23:59:59 pm »
А цепи то зачем? Мост без переделок соединить с коробкой-передаточное почти такое же!? Токарь есть же!

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #14 : Ноября 07, 2011, 00:09:46 am »
Самопал- была тревожная мысля, но что-то мне подсказывает, что выдержит, а через 100 тыс.км. можно и подшипник поменять:-).
Саныч - я выше писал, что недоприводу очень но может помочь блокировочка полуосей. Для того, чтоб совсем насмерть не блокировать (что тоже не есть гут) надо делать дифф открытым - а отсюда и вся песня пошла другими словами ....т.е. цепью, а не карданом.

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #15 : Ноября 07, 2011, 00:24:08 am »
выдержит, а через 100 тыс.км. можно и подшипник поменять:-).
удачи, но думаю умрёт на порядок раньше

Оффлайн Клим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #16 : Ноября 07, 2011, 00:25:20 am »
может помочь блокировочка полуосей
Как это будет выглядеть???

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #17 : Ноября 07, 2011, 00:37:17 am »
Клим - примерно так. Для защиты смазки зоны работы саттелитов и концов полуосей примастрячил такие крышки (на фото). В одной из них ввернута масленка для смазки внутренностей. Аналогичная крышка будет иметь с внутренней стороны вваренный крест из полосового железа в размер стыков зубьев саттелитов и зубьев полуосевых шестерен диффа. работать будет в закус. Перед епенями снимается кожух на полу, откручивается болт крепления штатной заглушки, ставится блокиратор, и так далее-туда-сюда по необходимости. Не айс, но вариант.

Оффлайн Клим

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #18 : Ноября 07, 2011, 00:48:41 am »
Не айс, но вариант.
Как вариант конечно ДА, а если над дифом будет загруженый кузовок?

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Re: Устьянец - от заднего к полному
« Ответ #19 : Ноября 07, 2011, 01:04:12 am »
Загруженного кузовка там не будет, по как раз по этой причине :-). Но ведь можно и снизу, ставить то будем заранее, перед бездорожьем, правда?