Автор Тема: Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4  (Прочитано 13159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #40 : Февраля 13, 2023, 22:17:13 pm »
Здравия Олег !  -hi- Как Виктор  поживает ?
Привет Василий, Витя отшельничает в глухой деревни, на связь крайне редко выходит

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #41 : Февраля 13, 2023, 22:46:48 pm »
А аналогичным шаровым  на анологичных цилиндрах легче ?
У шаровых зазор небольшой в отличии от шс даже с узким зазором, разбивает дребезг, как и рулевой наконечник, чутка люфт и быстро умирает.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #42 : Февраля 13, 2023, 22:47:08 pm »
уже спрашивал ранее про применение ШСов, обещество одобрило (тот же Юрич)  . Они закуплены - на них и буду делать.

Не помню такого... Не мог я такую хню сказануть!
ШС лучше втулок скольжения, ШС с пыльниками лучше ШС без оных, ШС с чехлами (для спорта такие покупали, у нас не делают...., -лучше ШС с пыльниками. А Шаровый палец со смазкой и специальным чехлом лучше всякого ШС, т.к. позволяет бОльший угол! Шаровые пальцы из-за этого и внедрили.
Вы не застали, может быть, а раньше Шаровых опор на рычагах подвески не было, а были бронзовые втулки и шкворни. Их шприцевали регулярно, эх меняли и разворачивали разветркой... Заморочь, короче та еще! А иначе подвеска и кулаки скрипеть и стучать начинали и люфтить нещадно, ТО не пройдешь и из парка не выпускали такие Победы и Москвичи
Так вот, SLOW, ШС расшифровывается Шарнир Смазываемый. Будь готов в свои через маленькую дырдочку в одном из колец регулярно подавать смазку типа "Solidol"! И не говори, что Юрич тебя не предупреждал!

А насчет несущей способности... В справочнике написаны радиальные усилия довольно приличные, и это правда. Реально ШС держит эту нагрузку не разрушаясь и не испытывая чрезмерных контактных напряжений. А чтобы контактные нагрузки воспринимались всей поверхностью шарнира, необходимо его запрессовать в корпус толщиной не менее ширины наружного кольца и радиусом равным полутора диаметрам наружнего кольца! Причем, из высокопрочной стали! Посмотрите на правильную заделку ШС в головках силовых цилиндров или тяг и качалок самолетов!

или искать 5 - 6 мм пластины, да и то на Варане мало того что взяли 6мм, к ним еще ребра приварили
В учебники и справочники зырить надо, а не друг на друга и свои глупости! Тогда и не придется на жердях домой возвращаться!

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #43 : Февраля 13, 2023, 22:54:09 pm »
ШС расшифровывается Шарнир Смазываемы
Всегда думал подшипник скольжения ШС это  шарнир самоустанавливающийся

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #44 : Февраля 13, 2023, 22:59:44 pm »
Всегда думал...
А не надо думать, это больно, говорят... Надо справочник открыть.
Тогда легко узнаешь, как расшифровать Ш, 2Ш, ШМ, 2ШМ...?
А у буржуинов еще больше буков! У них и разновидностей шарниров поболе. И картинки у них четкие, всегда нравилось рассматривать  ::rolleyes:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #45 : Февраля 13, 2023, 23:05:29 pm »
Надо справочник открыть.
Я его и не закрываю. Существуют конечно самосмазывающиеся, но чтоб смазываемый ::crazy:::
Если есть возможность разнести на 300 мм шсы то вполне хватит шс12. На таком расстоянии шаровые 08 вечны для караката 600 кг снарягой.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #46 : Февраля 13, 2023, 23:15:36 pm »
Так вот, SLOW, ШС расшифровывается Шарнир Смазываемый. Будь готов в свои через маленькую дырдочку в одном из колец регулярно подавать смазку типа "Solidol"! И не говори, что Юрич тебя не предупреждал!

Я знал я знал  :yahoopnevmo: - в основном шарнире палец мне т окарь полым изготовил и пресс масленку туда прислюнили  ::cheesy:::

ПС Довелось наблюдать последствия замены ступичного подшипника на подшипни скольжения.
картинка так себе (я ехал со скоростью около сотни) , но ничего - обошлось, ничего не сломалось, выглядело , правда страшно.

Касаясь узла перелома. Полагаю даже если там все размотает - оно разваливаться (перетираться палец диаметром 20мм) будет куда больше чем 100 км пробега. До базы доехать должно хватить, это вездеход с планируемым радиусом действия 1 - 15 км от прицепа.

« Последнее редактирование: Февраля 13, 2023, 23:20:36 pm от SLOW »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #47 : Февраля 13, 2023, 23:17:42 pm »
Я его и не закрываю
Это точно, свой рот не закрываешь по любому поводу...
А молчал бы побольше, сошел бы за умного! Как Юрич!

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #48 : Февраля 13, 2023, 23:27:35 pm »
Я знал я знал   -
Ты проверь сначала, на каком кольце дырдочка и канавка для смазки, если есть! На внутреннем - хорошо, дырявый палец пойдет. А если на наружном, тогда сложнее, придется канал в корпусе городить...

Вообще то, пальцы для ШС калятся и шлифуются, размер под прессовую посадку выдерживается по 6 квалитету точности.

Эх, да что там!  0*) Делай, как специалист по "снарягам"  советует!

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #49 : Февраля 13, 2023, 23:41:44 pm »
на разрыв сдюжит, 0.7 уж точно 
Сдюжит,если тянуть,а не дёргать хрен знает с какой амплитудой. Ну да через ноги всё равно быстрей дойдёт.Потому как сомнёт твой листовой сортопрокат в скором времени.  -hi-

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #50 : Февраля 13, 2023, 23:52:59 pm »
Ты проверь сначала, на каком кольце дырдочка и канавка для смазки, если есть! На внутреннем - хорошо, дырявый палец пойдет. А если на наружном, тогда сложнее, придется канал в корпусе городить...


Неплохо  ::cheesy:::

Прям порадовали вы меня Геннадий Юрьевич (очевидно что проточку в пальце я стал делать поскольку дырочка для смазки во внетреннем кольце.

Вот лучше на такой простой вопрос ответьте:
на все соединения зауплены ШС20.
В качестве пальцев планировал использовать болты.
Мн не понравилось как болты сидят в отверстии ШС - есть люфт. небольшой но есть, поэтому в основное соединение поставил болт М-18 усиленный и выточил проставки - он садиться без зазора - нужно с приличной силой тянуть ключом чтобы на место посадить, обратно только молотком (через проставку)

А в остальные ШСы - на тягу которая на двух "шаровых" или ШСах хотел просто М20 болты поставить. т.е. там люфт небольшой есть - ну не заню микрон 300 или 500 зазора   ::undecided:::

Вопрос - это допустимо ? - там же все одно шаринир есть.
Или не стоит рисковать, лучше заказать у токаря палец в размер?

Сталь там простецкая 40х13 но для такого достаточно, я полагаю.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #51 : Февраля 13, 2023, 23:59:30 pm »
как и рулевой наконечник, чутка люфт и быстро умирает.
Примерно понятно . А навеске не пофиг ли ,..  Или там совсем смертельно ?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #52 : Февраля 14, 2023, 00:16:18 am »
Довелось наблюдать последствия замены ступичного подшипника на подшипни скольжения.
А мне довелось делать за три часа до нового года на крузере в каких то убенях ползая в снегу и строгая палки из кустов вместо выковырянного с остаткам шариков сепаратора . И примерно так же делал шрус трения . И блокировку оборванной п.оси Зил130 . А когда чой то жить захотелось заехал в сопку на паяльной лампе при 6 заклинивших плунжерах краза .(заклинили потому что арктическая солярка была даже не северным дт  а бензином не жирным )А какая то тварь денег заработала .

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #53 : Февраля 14, 2023, 00:25:46 am »
Мн не понравилось как болты сидят в отверстии ШС - есть люфт. небольшой но есть
Ничего страшного, затяни с нормальной осевой силой, на А2 штоки рулевых цилиндров на простых болтах 5.8 М20 и вполне себе работает. Вопрос больше в том не велики ли ШС20, если разнесены по центрам 300 мм ШС12 и болта с телом М12х1,25 10.2 достаточно.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #54 : Февраля 14, 2023, 00:30:26 am »
Вопрос больше в том не велики ли ШС20, если разнесены по центрам 300 мм ШС12 и болта с телом М12х1,25 10.2 достаточно.

Понимаю, но
1. ШС 20 уже куплены
2. ШС 20 (в корпусе) весят... ну грамм по 120 штука. Ну может 200 (не вешал). Смысла чего то менять ::cheesy:::

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #55 : Февраля 14, 2023, 06:59:15 am »
Фига сегодня простецкая сталь 40Х13.Сергей , с жиру бесишься? Там и термообработка заморочная.
У Соломонов ШС и болты камазовские стоят в узле перелома. Сколько уже вездезодов ездит?
Сообщение не понравилось: amur128

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #56 : Февраля 14, 2023, 08:24:19 am »
Фига сегодня простецкая сталь 40Х13
1*11
Вот, за пол минуты нашел всю подноготную этой "простецкой":
http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=56
Особенно вот это:
С:
Сталь коррозионно-стойкая жаропрочная
Применение:   пружины для работы при температурах до 400-450 град. Рессоры, шариковые подшипники, режущий и мерительный инструмент; сталь мартенситного класса


Есть в применяемости "тяжело нагруженные пальцы"?

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #57 : Февраля 14, 2023, 08:27:18 am »
весят... ну грамм по 120 штука. Ну может 200 (не вешал).
А трудно?
Много лет творческого поиска и терзаний, 3,5 тонны постов только на этом форуме, а выяснить 120 или 200 грамм - слабо!
Сообщение не понравилось: Лесник-61

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #58 : Февраля 14, 2023, 08:37:20 am »
Там и термообработка заморочная.

Охотно верю.

Однако реалии (мои - живу в г. Санкт Петербург) таковы:

Если заказывать деталь токарю стоимость оной что из стали 3 что из из 40х13 будет одинаковой.
Можно сьездить купить какую то более продвиную сталь, порой и Мартенсито стареющие найти можно, но это стоимость увеличит.

А вот термичка, любая, увеличи стоимость и сроки в РАЗЫ: все токаря к которым обращаюсь сидят в клетушках похожих на гаражи и никаких термичек у них нет. Ну разве что горелка с поддувом кислорода может есть ::tongue:::.

Можно использовать заводские прочные болты (а ля Пальцы с Камаза), в штутчном изделии это не просто - ну вот не сразу догадаешься, что у Камаза есть болт на 20 (в большинстве автомагазинов диаметры намного скромнее). В магазинах крепежа М20 тоже не часто встретишь и большая часть - пластилин.
Можно заказть болты с нормальной прочностью,но обычно их повезут из Москвы - срок доставки от 3х до 12 дней и везти обычно норовят не одну штукку ::undecided:::.

Вот по этой причине пойти к токарю - заказть выточить из 40х13 оказывается самым практичным вариантом (она и без термички лучше "железа с металлобазы" ИМХО).

Второй вариант - брать болты М20 из магазина крепежа (написано прочность 8.8, по факту не знаю какой класс, болты класса 6.6 купленные в нормальном магазине обычно оказываются куда прочнее этих из магазина крепежа, проверял понятно на М8, М20 сворачивать не доводилось  ::tongue:::)

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Попытка # 22 - Переломка по мотивам Пневмо 4x4
« Ответ #59 : Февраля 14, 2023, 08:38:34 am »
а выяснить 120 или 200 грамм - слабо!

"Моисей Соломонович Вы сильный, вы сможете!
Яша я еще и умный, я просто не возьмусь" (с)
Сообщение понравилось: Лесник-61

 

Переломка "Крабыш" на ИДП-284.

Автор Тalgat-53

Ответов: 221
Просмотров: 44848
Последний ответ Октября 26, 2018, 11:05:53 am
от Тalgat-53
Переломка "Гаврик".

Автор Гарик925

Ответов: 186
Просмотров: 34391
Последний ответ Октября 17, 2020, 22:24:34 pm
от Гарик925
Переломка "Крабик".

Автор Тalgat-53

Ответов: 580
Просмотров: 119703
Последний ответ Августа 11, 2023, 10:18:56 am
от лесник 83
Переломка по типу "Бобик"

Автор Максим леонидович

Ответов: 189
Просмотров: 48213
Последний ответ Ноября 08, 2022, 18:05:10 pm
от Скат
Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 11184
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е