Второй вездеход строить всётаки надо, количество железяк накопленых в гараже переваливает критическую отметку, да и руки чешутся.
Размышления постепенно сходятся к тому, что для зимней езды по льду достаточно заднего привода на больших колёсах. Притом малый вес значительно важнее большой мощности. А размер колёс может компенсировать все прочие недостатки вездехода. При увеличении размеров вездехода, становится более выгодным использование 4-х колёс вместо 3-х, это увеличивает грузоподъемность и плавучесть, при снижении сопротивлени качению (2 колеи в сугробах вместо 3-х). Также, 4-х колёсная компоновка позволяет иметь прямоугольную машину, которую легче закрыть тентом.
Из всех этих рассуждений появился вот такой эскиз. Задние колёса 1400, передние 1000. Вес пустого 350, грузоподьемность как минимум столькоже, с перегрузом при снижении проходимости больше.
Трансмиссия "собралась" из готовых агрегатов, по принципу простоты и минимального веса. Вся трансмиссия и двигатель компонуются в один блок, состоящий из:
1. Двигатель ИЖ-Юпитер, с водяным охлаждением
2. Вал с упругими муфтами (карданный от Урала)
3. Реверс-редуктор Муравей, с заблокированным дифференциалом Кп=2,14
4. Задний мост с дифференциалом от ВАЗ-2101 Кп=4,1
Редуктор Муравья думаю посадить прямо на хвостовик моста, жестко, и закрепить к балке через резиновую втулку.
При такой трансмиссии максимальный момент на колёсах получается 350кг*м на оба, соответственно на каждую полуось по 175кг*м. Момент превышает автомобильный примерно в 1,7 раза. Остаётся надеяться что запас прочности в автомобилях не маленький.
Начну наверное с трехмерной модели и рассчётов, чего-то лень сразу "болгаркой" махать.