Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Vlas69 от Августа 31, 2022, 23:10:44 pm

Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Августа 31, 2022, 23:10:44 pm
Привет всем электрифицированным и электро фанатикам!  :kidding: Если влез не в ту тему (не нашел электроквадроциклы), прошу модераторов перенести тему в соответствующий раздел. Занимаюсь постройками минитракторов и вездеходами на шинах низкого давления. С 2018 года нещадно эксплуатирую КГБ (Буся), правда батарейку собрал сразу максимальную, поэтому и ездит без проблем четыре года. Замыслил сделать шестиколесный сексмобиль (шестиколесный квадроцикл), но к сожалению не успел подобрать нормального иностранного донора (авто с коробкой автомат), проект так и завис. Но тут загорелся сделать квадро электроквадроцикл, благо цены на Али поднялись незначительно. Итак концепция такова: четыре двигателя, четыре колеса, четыре контроллера, батарейка. Стойки, ступицы, привода от Ока. Двигателя присмотрел 3 кВт, с редуктором /-считаю не сильно дорого. Батарейку планирую железную на 120 а/ч. Остальное по ходу буду выкладывать. Планирую, но еще не уточнил поставить бензо-гену на 6-7 кВт, дальность поездок значительно увеличится, но мне большие пробеги не нужны. На охоте за два дня выходит максимум 50 км.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Августа 31, 2022, 23:23:54 pm
Спасибо Юричу, подогнал четыре шлицевых сателлитных шестерни от Оки, процесс пошел. Теперь надо срастить редуктор с приводом Ока. Правда для этого надо подрезать шейку привода с 35 до 35 мм и срезать корпус редуктора до сальника, что бы привод садился до конца.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 01, 2022, 01:21:30 am
Двигателя присмотрел 3 кВт
Маловато как-то,  + геныч вылезет под 500 кг с седоком, 30 км/ч в среднем хватит?
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: gudvin от Сентября 01, 2022, 13:39:12 pm
Vlas69,
Почему не один эл.мотор от авто и далее по классике, РК - мосты?
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 01, 2022, 13:56:47 pm
Vlas69,
Почему не один эл.мотор от авто и далее по классике, РК - мосты?
Вот именно, почему тоже интересно, и даже не РК а нормальная кпп
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 01, 2022, 20:36:22 pm
В том то и дело! Механики минимум, на каждое колесо 3 кВт и все! Нет дифференциала, блокировок, карданов!
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: МВП от Сентября 01, 2022, 21:20:51 pm
Интересно . Управляемый момент избранного колеса ? А кто там рулевой ?
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 01, 2022, 21:24:52 pm
Vlas69, мало 3 квт тебе тихо поедет, надо 4 мотора хоть бы на 10 квт. Ты от момента отталкивайся, не от мощности, расчитывая апарат.
А лучше на самом деле на 4К квадр раздатка с понижайкой и мотор 20 квт
Ну вот например подъём 20 гр обязан взять с места, синус и вес апарата плюс сопротивление качению 0,1 пусть трава, получишь крутящий момент на колёсах, на задние накинь 20% ещё. И по моменту мотора, только не пиковому, там секунды, а номинальному ПЧ увидишь. С 3 квт тускловато выглядит
Вот примерно такой тебе надо
https://bldc-motor.ru/catalog/bldc-motory/elektrodvigatel-hpm-10kw-bldc-s-zhidkostnym-okhlazhdeniem-10kvt-/
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: МВП от Сентября 01, 2022, 21:55:31 pm
такой
!7 кил плюс батарейка , электрокишки .Вместо одной зажигалки . Короткого плеча машинка .
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 01, 2022, 22:03:55 pm
мало 3 квт тебе тихо поедет, надо 4 мотора хоть бы на 10 квт.
Можно и 100 киловатт!  А лучше 200! Женскому половому органу много не бывает! Только надо смотреть чем будешь удовлетворять?
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 01, 2022, 22:12:43 pm
Один движок 3кВт, в пике до 6 без проблем. Вот ерзает, без проблем. У меня будет 4 движка, думаю потянет без проблем. Что такое BLDC движок, с датчиками или без, редукторное или прямой привод, изучено более чем, тем более опыт общения с электричкой есть большой. Будем строить.
https://youtu.be/JEpSF3L-nh4
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: МВП от Сентября 01, 2022, 22:36:05 pm
опыт общения с электричкой есть
Я искричества побаиваюсь . Но как оно , не моно колесо , будет управляться ? С мопедами как то просто , а тут  ::rolleyes:::
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 01, 2022, 22:55:47 pm
Vlas69, ты не первый погорел, и не последний. 
Что такое BLDC движок, с датчиками или без, редукторное или прямой привод, изучено более чем, тем более опыт общения с электричкой есть большой. Будем строить.
Строй, только моторы ставь 10 кВт или на зад 2х14 и спереди 2х7,5, как-то не удивил блдк и сервоприводами.
Дорожное и внедорожное немного таки разное, первому момент стрельнуть и всё, а вот второму чтоб ехать. Сам-то прикинь ну вот едешь по столу травяному, 0,1 примерно сопротивление, весит аппарат 500 кг, тогда надо для ехать равномерно 50 кг тяги в притык, Мкр на колёсах Ф600 будет 4 кгс*м каждом, у тебя наверное 3/3000 48В, тогда момент 1 кгс*м и ПЧ уже 4, скорость теоретически 80 км/ч достижима, реал меньше, 60 с копеечкой.
Заехал в грязь, сопротивление 0,3 и на моторе треба момент уже 3 кгс*м что уже пиковый, несколько секунд, и ток разряда к 8С
То есть при постоянном ПЧ надо 7-8, ну и чего? И то если какой-то мотор не перегружен будет, тогда вообще встанет, вот так и выходит что моторы надо с запасом, то не шоссе где максимум минуты, тут максимум вся поезда может образоваться.
А, ешшо во, станочный сервопривод практически как электровездеходное дело ::crazy:::
Дельное ж предложение вынесено- квадр полноприводный и вместо бензо электромотор сунуть, в весе выиграешь и дальности хода. Батарейки после 1С уже теряют КПД, а при 3С и существенно.
И от шурика разве не слышал мык-мык на 90 саморезе, когда 30-е ещё долго крутит..
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 01, 2022, 23:24:27 pm
Не парься, наслаждайся результатом. -hi-
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 01, 2022, 23:26:07 pm
Не парься, наслаждайся результатом.
Мне-то зачем, расклад реальный, решать тебе.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: didulya от Сентября 01, 2022, 23:58:43 pm
вместо бензо электромотор сунуть,
Вот не вижу смысла совсем . В чём цимус ?
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 01, 2022, 23:59:37 pm
Вот не вижу смысла совсем . В чём цимус ?
Тихонько подьехать можно.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: gudvin от Сентября 13, 2022, 17:53:56 pm
Кстати да тихонько съездить овсы проверить  ::cheesy:::
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 14, 2022, 02:38:59 am
Кстати да тихонько съездить овсы проверить
Вот-вот. Для этого пупер-супер и не надо, обычный квадрик с одним электродвигателем. Гораздо дешевле и эффективней выйдет.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 14, 2022, 10:18:44 am
Подскажите пожалуйста. Столкнулся с  тем, что в этих китайских редукторах, залитые маслом, стоят закрытые подшипники. Надо ли? Как мне кажется можно оставить у одного одну сторону, которая обращена к сальнику, а остальные открыть для лучшей смазки. Разве закрытые не будут голодать?
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: didulya от Сентября 14, 2022, 11:09:57 am
можно оставить у одного одну сторону, которая обращена к сальнику, а остальные открыть для лучшей смазки
Я бы так и сделал. -hi-
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Юрич от Сентября 14, 2022, 11:36:51 am
Разве закрытые не будут голодать?
Если в них смазка на заводе забита, то не будут. Но в китайских такое бывает не обязательно... имел опыт с таким (на жигулевскую полуось ставится), на передний конец первичного вала  ЖЮ-077 ставлю. Туда масло никак не попадает, поэтому наши подшипники с ненарушенными уплотнениями и немного консистентной смазки под сальник.

Снимать защитные шайбы не стоит, если подшипник стоит закрытый от брызг, например, за шестерней, и не достает масляной ванны на пол шарика, как полагается.
Про мощность эл.привода никого не слушай, особенно самстанов всяких... у ДВС и тягового эл.двигателя характеристики ну о-очень разные! Пусть понаблюдают за разгоном автобуса и троллейбуса, хотя бы, прежде, чем умничать. По тяговому балансу 12 кВт (16 л.с.) такой машинке - за глаза! Передаточное подобрать правильно только.
Чтобы не говорили: "сначала построй своё, потом...", вот: на моем роботе стояли два привода по 0,8 кВт от инвалидной коляски, при массе 300...350 кг ездил без проблем, проблема только - закапывался в рыхлоту без удержу!

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/09/14/10d0f.jpg)

Кстати, для умников: Компоновочная схема данного ТС - шарнирно-сочлененная рама с одной степенью свободы, на задней секции подвеска на продольных рычагах, на передней еще и пружинно-балансирные упругие элементы. На корпусе нет ни грамма трубы или профиля, все из листа! До этих удельных параметров несущей системы сегодняшним "переломкам" еще догонять и догонять (чуть не написал,  "как от с/х "Аврора"до Пекина раком")!
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Михаил Лисковский от Сентября 14, 2022, 12:11:51 pm
Я искричества побаиваюсь . Но как оно , не моно колесо , будет управляться ? С мопедами как то просто , а тут  ::rolleyes:::

Ездили раньше на нем когда-нибудь?
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 14, 2022, 12:46:14 pm
Ездили раньше на нем когда-нибудь?
Тут еще проще. На каждом двигателе свой контроллер. Они в свою очередь управляются хоть все вместе, хоть попарно. У Эльфа планирую стандартную схему управления как у квадрика, но торможение будет ну руле правого и левого борта отдельно. Так же на каждый борт будет кнопка реверса, что обеспечит повороты каждого борта и разворот на месте. В дальнейшем планирую, как альтернативу, на каждый борт ставить по гусенице. В общем будет некая универсальная электроплатформа, а вешать можно хоть колеса, хоть гусянку.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 14, 2022, 12:52:16 pm
По тяговому балансу 12 кВт (16 л.с.) такой машинке - за глаза! Передаточное подобрать правильно только.
Один двигатель выдает 7 Н/м, редуктор 1:8, итого 56Н/м, в пике двигло выдаст 10 Н\м без проблем. Контроллеры будут при 72 вольтах 50 А, в пике до 70А (это каждый движок до 5кВм электро мощности).  Думаю для 200 кг крутяшка 80Н/м Х4 = 320 Н\м (в пике) должно хватить.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 14, 2022, 12:55:26 pm
Если в них смазка на заводе забита, то не будут. Но в китайских такое бывает не обязательно... имел опыт с таким (на жигулевскую полуось ставится), на передний конец первичного вала  ЖЮ-077 ставлю. Туда масло никак не попадает, поэтому наши подшипники с ненарушенными уплотнениями и немного консистентной смазки под сальник.
Тогда получается, перенабить смазкой и оставить крышки? Есть у меня хорошая красная, так называемая "невымываемая" смазка, ей все и набью.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 14, 2022, 13:25:28 pm
Разве закрытые не будут голодать
Главное чтоб не обожрались, много масла вредно. А у китайцев своя логика, они и сальник могут пружиной наружу поставить чтоб быстрей сгнила и на вал электродвигателя сальник поставить чтоб скрипел и заснуть не давал.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 16, 2022, 00:20:13 am
Перебрал все движки, все по максимуму загерметизировал. Перебрал и забил смазкой все подшипники. Граната Оки не садилась в сальник из за высокого борта редуктора, пришлось отфрезеровать наружные крышки редукторов.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 16, 2022, 09:48:43 am
Проточили мне шрусы, теперь встают идеально.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: didulya от Сентября 16, 2022, 23:01:52 pm
Проточили мне шрусы
Чем протачивали ?
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 17, 2022, 00:17:52 am
Чем протачивали ?
На своем попробовал, китайскими вставками, горит, дымит, по десятке снимает, вот  и решил заплатить и отдать на токарку.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 17, 2022, 00:34:56 am
ВОК-60(71) хорошо и недорого. Ну и опять-же китайские с гексанитом, но дороже.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: didulya от Сентября 17, 2022, 00:55:45 am
ВОК-60(71) хорошо и недорого
Где купить ?
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 17, 2022, 01:11:04 am
Где купить ?
На Дирлоте бывают, бери с державкой сразу. Кратко как пользоваться, скорость резания 200-300 м/мин, глубина 0,1-0,25 мм и подача 0,1-0,12 мм/об.
ВОК-71 лучше на удар, но сгорает быстрее. Охлаждение нельзя, это керамика. Подшипы и быстрорез точить от 500 м/мин скорость
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Александр В.М. от Сентября 17, 2022, 09:46:43 am
На своем попробовал, китайскими вставками
Я на своем протачивал китайским сплавом IC907, IC908, подшипники тоже им протачивал, он по каленым сталям.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 17, 2022, 12:15:57 pm
Можно и 907-908, только это не сплав а покрытие. Есть и такое,  но керамика по стойкости лучше.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Leon10010 от Сентября 17, 2022, 21:32:06 pm
т15к6. Берет и подшипники, и калёную сталь.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 18, 2022, 02:45:47 am
Про мощность эл.привода никого не слушай, особенно самстанов всяких... у ДВС и тягового эл.двигателя характеристики ну о-очень разные! Пусть понаблюдают за разгоном автобуса и троллейбуса, хотя бы, прежде, чем умничать. По тяговому балансу 12 кВт (16 л.с.) такой машинке - за глаза! Передаточное подобрать правильно только.
Я не умничаю, но здесь не троллейбус на асфальте питающийся от контактной сети. Электровездеход годный с постоянным ПЧ редукции мотор-колеса или прямом мотор-колесе не создать никому и никогда, только если питание от контактной сети и то с очень большой натяжкой. Постоянно будет чего то не хватать, либо скорости либо момента двигателя, продолжительности нагрузки тоже. Наглядное подтверждение это недвижимость Платформа-О, не поехала, не поедет.
На задние колёса по 10 кВт на колесо, передние 7,5-5 кВт на колесо ещё туда-сюда будет, но всё зависит от желаемой средней скорости, если максималка 20 км/ч устроит так чего-ж, 3 кВт годны
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 18, 2022, 17:37:57 pm
Кстати парни уже сделали квадрик на базе двух таких движков с штатными полуосями. 
https://www.youtube.com/watch?v=jhM1sQt0Aow&feature=share&utm_source=EJGixIgBCJiu2KjB4oSJEQ
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Samstan от Сентября 18, 2022, 18:39:26 pm
Кстати парни уже сделали квадрик на базе двух таких движков с штатными полуосями
Вот и прислушайся, там как кстати 2 диапазона, это надо и тебе так зачем лишние хлопоты, вместо ДВС поставь электродвигатель с РК и всё. Ну видео конечно неинформативное, ягодки не показано.
Кстати про полную зарядку 15 рэ, это если ноги сильные чтоб обратно пешедралить. В их батарее 3 кВтч, это 1,5 кг бензина.
Название: Электро квадроцикл "Эльф"
Отправлено: Vlas69 от Сентября 29, 2022, 21:28:54 pm
Собрал, подогнал все привода, пришли контроллеры, приборка, курок.  Разобрал и пропаял все дорожки и подводы транзисторов.  Осталось набрать кнопки, переключатели и самое главное определиться с батарейками, соответственно и BMS. В идеале хочу LiFe4, может кто что подскажет или предложит?