Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Электрооборудование => Тема начата: ПМ от Марта 20, 2012, 01:09:36 am

Название: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Марта 20, 2012, 01:09:36 am
Не работает генератор на движке СЗД. В электрике я ничего почти не понимаю. Подскажите как проверить, найти причину. Подсоединяю  на клемму "якорь"  + от аккумулятора, то гена крутиться в режиме моторчика, в штатном режиме не работает.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: troffer от Марта 20, 2012, 13:16:47 pm
Скорее всего не работает реле-регулятор.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Марта 20, 2012, 20:57:51 pm
а как подключиться к гене минуя реле-регулятор для проверки гены? Я как то раньше подключал на своем, да вот не помню как.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Марта 22, 2012, 23:34:37 pm
Что, никто не знает про гену СЗД?
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Марта 24, 2012, 01:26:21 am
Короче, надыбал гену от волги с шекаладкай внутри. Будем пробовать
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: troffer от Марта 25, 2012, 00:20:38 am
Не советую ставить гену от волги, больно мощная и отбирает силенку у движка. Я  поставил  одному челу на тракторок с движком от СЗД  , так при отключении регулятора холостые повышаются довольно сильно, а при включении аж дохнет движок. Лучше от трактора или попробовать  электроный регулятор , например от жиги, к старому гене подключить. Вот схема подключения гены на тулице , может поможет?
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Марта 25, 2012, 00:50:34 am
Спасибо, troffer! Будем пробовать все варианты.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: lexx от Марта 28, 2012, 23:23:35 pm
родной ген  с з д постоянного тока и реле от генераторов переменного тока(жига,москвич и тд) никак не подойдет.я бы советовал родной ген сохранить на память потомкам или применить в качестве электромотора а на двиг поставить ген переменного тока с москвича,жигули,уаза и тд.они намного надежнее и проще.можно применить ген от трактора самовозбуждающийся и поставить тракторное магнето,это позволит отказаться от аккума если он не нужен для электрозапуска.если ставить современный ген то реле встроено в щеткодержатель.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Марта 29, 2012, 21:17:40 pm
Да, так и сделал. Поставили гену от волги со встроенным реле-регулятором. Все работает. Теперь лампочку зарядки надо бы как то приделать. С другой стороны и так понятно работает или нет когда переходишь с холостых оборотов на чуть побольше, фара светит ярче. Только вот ездить надо и днем, поэтому надо все же лампочку зарядки делать
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: lexx от Марта 30, 2012, 23:11:54 pm
проще всего купить амперметр с уазика или вольтметр и установить.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: СаняТ3 от Апреля 03, 2012, 16:34:47 pm
Не советую ставить гену от волги, больно мощная и отбирает силенку у движка. Я  поставил  одному челу на тракторок с движком от СЗД  , так при отключении регулятора холостые повышаются довольно сильно, а при включении аж дохнет движок

Без обиды. но это бред.
гена не отбирает мощность от движка. а обеспечивает потребителей электроэнергией, согласно их потребностей.
если в паре с ним стоял убитый акум, то много энергии тратится на его зарядку, по тому и сильно падают обороты. родной гена СЗД всего 150 Вт то есть не более 10 А на выходе и с большим натягом перекрывает потребность в двух лампочках фар, катушке зажигания и габаритах. на зарядку ничего не останется.
есть опыт юзания СЗД с разными генами, родным от 51 газона на 150 Вт и обычным от 53 трёхфазным.
так вот со старым при розжиге печки, (всего 10 А на свечу) даже свет нельзя было включить. амперметр сразу в минус уходил, а  3-х фазный печку разжигал и освещение нормально работало, правда действительно, если на холостых включить розжиг печки, то обороты сразу падают.

Пи си амперметр или вольтметр однозначно рулят, правда каждый по своему,
вольтметр на мой взгляд предпочтительней, так как разряд 3-5 А амперметром со шкалой в 30 или 50 А заметить трудно.
кроме есть светодиодные вольтметры в прикуриватель, они позволяют и гену нелохо тестировать, кроме того не зависят от тряски.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: troffer от Апреля 03, 2012, 21:54:23 pm
Саня , может для тебя это и бред, но  я написал как было,  а гена в момент возбуждения начинает притормаживать. Попробуй отсоединить ремень и покрутить вхолостую  рукой , а потом подай напряжение на него и снова покрути. Если все исправно и гена достаточно мощный  , то сопротивление вращению сразу почуствуешь.  А в журнале За рулем один опытный электрик вообще сказал, что  гена на холостых оборотах из источника тока превращается в потребителя. Вот так-то!
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: МВП от Апреля 03, 2012, 22:12:55 pm
.  А в журнале За рулем один опытный электрик вообще сказал, что  гена на холостых оборотах из источника тока превращается в потребителя. Вот так-то!
любая привешеная к к.валу  железяка является потребителем . иногда при недостаточных оборотах ген превращается в двигатель . но ето отдельный разговор . разрешите увидеть статью ?
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Апреля 03, 2012, 23:34:57 pm



кроме есть светодиодные вольтметры в прикуриватель, они позволяют и гену неплохо тестировать, кроме того не зависят от тряски.
точно! у отца такая штука была на москвиче в прикуриватель вставлялась, на нем красный и зеленый светодиод
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: СаняТ3 от Апреля 04, 2012, 14:12:23 pm

кроме есть светодиодные вольтметры в прикуриватель, они позволяют и гену неплохо тестировать, кроме того не зависят от тряски.
точно! у отца такая штука была на москвиче в прикуриватель вставлялась, на нем красный и зеленый светодиод
В определённом возрасте на тебя самого начинают ссылаться как на отца.
Стоит такой девайс 100 рублей. только в новых не 3 а 6 или 7 диодов не помню точно,  точность определения напряжения менее 0,5 В
если гена начинает глючить, а бывало и такое, то горят все диоды просто по тому, что где то плохой контакт или ещё что то. короче сильно помогает.

Саня , может для тебя это и бред, но  я написал как было,  а гена в момент возбуждения начинает притормаживать. Попробуй отсоединить ремень и покрутить вхолостую  рукой , а потом подай напряжение на него и снова покрути. Если все исправно и гена достаточно мощный  , то сопротивление вращению сразу почуствуешь.  А в журнале За рулем один опытный электрик вообще сказал, что  гена на холостых оборотах из источника тока превращается в потребителя. Вот так-то!

Генератор постоянного тока. надеюсь разницу между геной постоянного тока и переменного объяснять не надо??
потребителем тока не будет никогда, так как при падении на его выходе напряжения ниже напряжения акума реле обратного тока размыкается. (если стоит электроника. то вместо него диод. на ИЖ-Ю-3 я ставил диод.)
Генератор переменного тока самовозбуждается при частоте КВ около 3000 об может чуть меньше, но это ВАЗ. в ГАЗ (по крайней мере старых) всё на много по другому, там питание на возбуждение гены подаётся от замка зажигания.
В ВАЗ тоже от замка. но когда в ВАЗ гена начинает вырабатывать ток, он переходит на самообеспечение, в старых ВАЗ 2101-2106 ток на возбуждение от общего плюса подаёт реле, а в новых 2107-2108-2109 при включении зажигания частично через лампочку. частично через 2 сопротивления в коробке с предохранителями ток подаётся на реле- таблетку до того момента пока гена не начнёт сам себя обеспечивать, при этом с начала горит лампочка. или на холостых (примерно 400-500 об/мин  она тоже загорается) а потом она гаснет, так как гена себя обеспечивает сам.


Так вот, при частоте 400-500 об. гена действительно становится потребителем тока, но не по тому. что потребитель, а по тому, что не может сам себя обеспечить.
могу успокоить особо рьяных спорщиков.
при 1500 об 3-х фазный гена выдаст в разы больший ток, чем гена постоянного тока.
 
Я не спорю о том, что мощный гена под нагрузкой забирает приличную часть мощности от двигателя, но проблема не в гене, который способен обеспечить потребителей, а в большом количестве потребителей, которых надо обеспечивать.

А на счёт проветить, так проверено, в первые минуты зарядный ток на 3-х фазном гене может доходить до 30 А то есть около 400 Вт двигатель мощностью 14 л.с. на холостых вырабатывает не более 1 кобылы, следовательно такая мощность для него ощутима, да и не только для него. достаточно на любом, карбюраторном авто на холостых оборотах включить фары, печку, обогрев стёкл. обороты сразу упадут, если выключить, то поднимутся, но происходит это не из за того, что гена плохой, а из за того, что включено много потребителей.

Так вот через 5-10 минут сила тока, который акум сможет употребить для зарядки снизится до банальных 1-2 А при напряжении уже 13,9-14,1 В и сопротивление вращению двигателя будет минимальным.
лично я все постоянного тока гены поменял у металистов на 3-х фазные.
Да ещё. если кто не в курсе, на генах 2108 кроме 3-х фазного диодного моста на 6 диодов стоит ещё 3 диода, от которых запитывается непосредственно таблетка- встроенное реле-регулятор.     


Пи Си как то пораньше меня тут носом торнули в тему кто есть кто на форуме, там у половины форумчан высшее электронное образование.
Как то странно, в высших материях разбираемся, а банальных вещей по электрике не понимаем. 
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Апреля 04, 2012, 19:59:11 pm
СаняТ3, привет! У меня хоть и не электронное высшее образование, но то, что трехфазный переменный гена в разы лучше однофазного постоянного - нет никаких сомнений. Возьмите хотя бы иж-п(ю)-3 и пятерку! Поэтому и поставил современного гену трехфазного с шоколадкой. Тем более на халяву можно сказать достался
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: СаняТ3 от Апреля 04, 2012, 20:36:58 pm
Ну привет.
по поводу гены постоянки сразу не мог ответить. работа сильно интелектуальная, причём гуманитарная, переключиться с гуманитарного на технический уровень очень сложно.
Вообще принцип работы постоянного гены. это масса якоря к массе на корпус, а плюс к шутну, но при этом он выдаёт максимум мощности и без акума может всё погореть.
если в этом режиме на средних оборотах лампочка фары не горит, значит возможно зависание щёток. межвитковое замыкание, обрыв коллектора от обмоток. в принципе всё лечится, по разному. но смысла в этом нет, эти гены были актуальны когда не было дешёвых диодных выпрямителей, сейчас они есть, по тому можно смело их выкидывать на помойку. (менять на переменные, так как по меди вроде они близки).
так вот по поводу постояного гены. в наших, если мне память не изменяет, напряжение меняется изменением напряжения на плюсовом выводе шутновой обмотки, а на старой Яве (6 В) на минусовой клеме.
принцип простой. на малых оборотах, контакт замкнут. ток идёт на прямую, когда гена начинает выдавать напругу, контакт размыкается и ток возбуждения идёт через сопротивление. если сопротивление оборвано, то соответственно тока почти не будет. а когда на больших оборотах напряжение слишком большое. (по книжке)  шунтовая обмотка коротится на массу и напряжение сбрасывается.
кроме того в реле большом есть защита от перегрузки, размыкает третью пару контактов при слишком большом токе.
вообще оно может быть совмещено с реле обратного тока, катушки наматываются разным проводом в разных направлениях, но за последнюю фразу ручаться не буду.
при разрыве реле обратного тока, загорается лампочка зарядки, которая и ставится между этими двумя контактами.

То есть как бы в корпусе стоит три реле, одно регулятор непосредственно напряжения. второе это обратного тока, а третья катушка от перегрузки.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: troffer от Апреля 04, 2012, 23:05:25 pm
Саня , ты тут много всего написал, но я останусь при своем мнении , а ты можешь мне и дальше рассказывать про то , как космические корабли бороздят Большой  театр. А если ты сможешь изобрести генератор , который вырабатывает энергию ( в данном случае электро )  без потребления какой либо другой  ( в данном случае механической энергии двигателя) , то можешь вписать свое имя в историю! Ну или Нобелевскую получишь. :smiley:
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Апреля 05, 2012, 02:20:38 am
СаняТЗ! спасибо за ликбез, теперь мне все вроде бы понятно стало
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Апреля 05, 2012, 02:24:28 am
troffer, а может быть когда-нибудь и изобретут вечный двигатель? По крайней мере про автомобили с одной заправкой топливом на весь срок эксплуатации чего то где то слышал вроде бы.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: ПМ от Апреля 05, 2012, 02:28:13 am
А вообще гена на каракате работает, аккумулятор заряжается, свет горит, движок с пол пинка заводится, брат доволен. Поставленная цель достигнута. Всем спасибо за участие.
Название: Re: Гена СЗД
Отправлено: СаняТ3 от Апреля 05, 2012, 10:31:46 am
Мы  :angel: тут для того и собрались, чтобы друг другу помогать, у кого то есть много идей, но нет времени их воплотить, у кого то нет идей, (возможно ещё нет) но есть время чтобы проверить чужую идею, при этом набраться опыта, а кто то просто увидит как сделано, прочитает чужой опыт и поймёт надо ли ему это.  :wink: 88*8