Автор Тема: Какой то вездеход  (Прочитано 100246 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Какой то вездеход
« Ответ #80 : Августа 18, 2019, 07:44:52 am »
P001, поискать может старые машинки паджеро, патрол, крузеры 40-60, хайсы, делика. Взять от него ходовую,сделать новую раму под свои хотелки, кузовок свой, движок переднеприводной, раздатка БТР. Задний мост на рессоры, а передний , если разрезной, то на поперечных рессорах.
Вот Эдуард машинки строит замечательные. 
Ed.
Участник форума
****
Сообщений: 493
Просмотр профиля  Личное сообщение (Оффлайн)
Имя: Белоусов Эдуард
Откуда: Красноярск
Рейтинг: 47

Рессоры чем хороши? При увелечении аппетита диаметра колес, веса перевозимого груза очень легко поднять грузоподьёмность и просвет до кузова или проставками или добавкой рессор.  На переднем мосту с поперечными рессорами аналогично, но в меньшем размере. Сколько углы шрусов позволят.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2019, 07:55:11 am от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #81 : Августа 18, 2019, 08:15:47 am »
поискать может старые машинки паджеро, патрол, крузеры 40-60, хайсы, делика. Взять от него ходовую,сделать новую раму под свои хотелки
Старых машин ,тем более такого класса в приморье почти не осталось . в своё время конструкторами истребили все . А что осталось то цена ну очень весёлая тем более ленд крузер тем более старый . любой паркетник без документов при условии что с него есть что взять живое тоже ооочень не дёшев ,спрос на них большой ,кто на запчасти а чаще ездят они по деревням,посёлкам,сопкам и морям без документов и это мало кого смущает от этого и цена.
Да и зачем мне искать машину. Ради ходовой,я ж написал что уже все есть с грузовика ,мосты,кулаки,привода,рулевка ,рама целиком лежит поросла в кустах. Спасибо тойоте за качество в прошлые времена
По поводу рессорной подвески поперёк ,изучаю и понимаю что зря я сразу отнесся к ней скептически . правда голова уже разрывается от обьема информации. Надо перекуры делать,что бы переосмыслить ,иначе сразу ,объёмом ,а нечего не понял.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #82 : Августа 18, 2019, 09:27:49 am »
Ради ходовой,я ж написал что уже все есть с грузовика ,мосты,кулаки,привода,рулевка ,рама целиком лежит поросла в кустах.
Железа то дюже богато чего от него не плясать ? Вытаскивай на божий свет -раскладывай и ломай головушку  -hi- . Вот только шишиговские шины это така кака  :( , тем паче впервой обдирать , да и не серьёзно как то к такому железу подобное , не спеши Павел с их обдиркой .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #83 : Августа 18, 2019, 11:20:09 am »
Железо есть . но мало  ::cheesy:::надо далее собирать со всех углов ,по друзьям ,знакомым,благодарным клиентам. Что бы так сказать выбор был ..а там глядиш зима .
 бокс на лопату и прощавайте до весны ))
Мотор готовится ,АКПП с первой "пенсии"на днях прикуплю. Доноров поразбираю .
Железа много на деревенских металоприемках ,правда в основном легковые ,джипы ,грузовики это другая стихия .
Но и за легковыми не поспеть . варвары там . бывает машина своим ходом приедет на метал . 2 минуты и она уже полыхает .
А шишкины покрышки это так ..просто хоть понять вкус резины. А вдруг получится . отдам товарищу вместе с мотором 1.3 рядником .АКПП фултайм . он давно трактор просит а тут пускай квадрик строит  ::cheesy::: а что проблемные сильно покрышки ?

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #84 : Августа 18, 2019, 11:29:48 am »
а что проблемные сильно покрышки ?
Именно так , резины между кордами в слой треть мм  очень сложно оставить такой , спецы конечно могут сделать что бы резина оставалась , но раз он тонюсенький долго не пробегат будешь ездить с лохмотьями ниток  :( . Мне понравились ИДП-284 камовские . Лапоточки КРАЗовские само то для твоего везда , но как понимаю сложно у вас найти доноров .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #85 : Августа 18, 2019, 11:36:54 am »
но как понимаю сложно у вас найти доноров .
очень сложно. да ещё и не за дорого. Весь смысл то в этом. За дорого проще купить готовое и не ломать голову . но релаксации не будет.
Хотя смешно, в.ч под боком ,товарищ в автопарке ))) но не как . раньше можно было .
Сейчас все запчасти бу ,все через лоты,торги,все учтено ,продаётся а лот это машин 10 и железа тонны . Так же и резина все через утилизацию по маркам ,весу и т.д экологи и прочие люди.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #86 : Августа 18, 2019, 11:52:39 am »
Хотя смешно, в.ч под боком ,товарищ в автопарке  но не как . раньше можно было .
Капитализм шагает по планете  :( . А может на форуме с кем то обмен сделаешь готовые на железки , мало ли  ::thinking::: .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #87 : Августа 18, 2019, 12:09:41 pm »
Я даже боюсь представить во сколько доставка обойдётся )) ещё цена комплекта колёс.. Объём у них рулит . постоянно работаю с тк . вес не страшен ,объём тянет много.
Хотя .. Чем чёрт не шутит . может прочтет кто тему ,и кому что надо будет ,я всегда открыт к переговорам . считаю система бартера  в отличии от наличных при заинтересованности обоих сторон гараздо выгоднее ,так как плюс не только стороне продающей а обоим сторонам .
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Какой то вездеход
« Ответ #88 : Августа 18, 2019, 12:20:23 pm »
считаю система бартера  в отличии от наличных при заинтересованности обоих сторон гараздо выгоднее
Да-да,всё возвращается на круги своя. ::cheesy:::

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #89 : Августа 18, 2019, 12:26:37 pm »
Да-да,всё возвращается на круги своя.
да скорее бы уже ,одно зло от этих бумажек ,люди деградируют. Развели понимаешь курсы,и прочее.А так булка хлеба или кг соли оно и в африке хлеб ,да соль . не каких тебе курсов,инфляций,девальваций и прочей ереси )))

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #90 : Августа 18, 2019, 12:33:55 pm »
Чем чёрт не шутит . может прочтет кто тему ,и кому что надо будет ,я всегда открыт к переговорам
Через неделю твоя тема уже будет на десятой странице  ::cheesy::: , и редко кто начинает смотреть изначально . Подай объявление в раздел продам и всё , к сожалению обменяю нет такого  :( .

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #91 : Августа 18, 2019, 12:46:27 pm »
Через неделю твоя тема уже будет на десятой странице    , и редко кто начинает смотреть изначально . Подай объявление в раздел продам и всё , к сожалению обменяю нет такого   .
Если честно я особо и не растроюсь . как нибудь выкручусь и сам, а железо в хозяйстве лишним не бывает  ( лишь бы запал не погасили ,жизнь у нас в России матушке весёлая ,что завтра будет одному....кароче кому то известно. )
А второе и главное ,надо в процессе подготовки все собрать в кучу что есть,все проверить ,отдефектовать . иначе как людям что то продавать или обменивать заведомо не будучи уверенным что деталь ,запчасть рабочая и куда то сгодится . обман выйдет .

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #92 : Августа 18, 2019, 12:59:55 pm »
А второе и главное ,надо в процессе подготовки все собрать в кучу что есть,все проверить ,отдефектовать . иначе как людям что то продавать или обменивать заведомо не будучи уверенным что деталь ,запчасть рабочая и куда то сгодится . обман выйдет .
Обман  не моги , ну ни как . В общем у тебя Павел самые головные впереди  :( .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #93 : Августа 18, 2019, 13:00:24 pm »
правда голова уже разрывается от обьема информации. Надо перекуры делать,что бы переосмыслить ,иначе сразу ,объёмом ,а нечего не понял.
После осмысления "в сухом остатке" остается совсем немного.
Фактически конструирование вездехода базируется на нескольких достаточно жестких постулатах. Правда, часть из них голова отказывается принимать, что зачастую порождает бессмысленные и безрезультатные перебирания нерабочих вариантов. Каждый может сам для себя написать наиболее важные по значимости постулаты, разложить перед собой, смириться с ними, и тогда дело пойдет намного быстрей.

Для меня первым и самым главным постулатом является то, что в случае с колесным вездеходом диаметр колеса решает все. Все схемы поворотов и компоновок вторичны. Если не допускать фатальных ошибок, то всегда побеждает тот аппарат, диаметр колеса которого больше. Подвеска, посадка водителя, способы руления - это для удобства исходя из реалий эксплуатации, но главное - колесо.
Поэтому, если нет необходимости заниматься творчеством, то лучше делать проще и дешевле, а весь акцент делать на колеса.
Тром-16 неизбежно побеждает Тром-8, Шерп побеждает ДИФ-4, а сзади подкрадывается Лесник-Экстрим и побеждает Шерпа. И все это только благодаря диаметру колеса при отсутствии грубых ошибок при создании вездехода.

Отсюда получаются два важных следствия:
1. При равном объеме колес всегда лучше то, диаметр которого больше.
2. Если стоит вопрос, в какой узел вкладывать деньги, то всегда рациональней вкладывать их в колеса.   
Сообщение понравилось: Михайлович, Юрий.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Какой то вездеход
« Ответ #94 : Августа 18, 2019, 13:12:55 pm »
Фактически конструирование вездехода базируется на нескольких достаточно жестких постулатах.
Постулатов то для везда всего то три  ::cheesy::: , большие колесья , минимальный вес , и есно как можно поменее минималки .
Правда, часть из них голова отказывается принимать, что зачастую порождает бессмысленные и безрезультатные перебирания нерабочих вариантов. Каждый может сам для себя написать наиболее важные по значимости постулаты, разложить перед собой, смириться с ними, и тогда дело пойдет намного быстрей.
Cовершенно верно , тем паче первая стройка  -hi- .
Сообщение понравилось: val_001

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #95 : Августа 18, 2019, 13:27:05 pm »
Мой второй постулат.
Опасения относительно ненадежности автомобильных комплектующих зачастую надуманы. В первую очередь это касается автомобильных мостов.
Если взять для сравнения Ниву и АПП на базе Нывы с колесами диаметром 1300 мм, то это абсолютно разные по проходимости аппараты, но диаметр их колес различается всего в два раза!!!!!!!
Сила удара колесом о препятствие на скорости 120 км/час ровно в 4 раза больше, чем на скорости 60 км/час. Сила удара колесом Нивы о препятствие при скорости 60 км/час в два раза меньше, чем сила удара колесом диаметром 1300 мм при наезде но то же самое препятствие. Следовательно, аппарат на базе Нивы с колесами 1300 мм при максимальной скорости 60 км/час будет испытывать динамические перегрузки в два раза меньше, чем Нива, движущаяся со скоростью 120 км/час. То есть, прочности подвески Нивы более чем достаточно для колес диаметром до 1300 мм (на практике часто ставят колеса 1200 мм, бывает и 1300 мм).
Поэтому не надо додумывать о прочности узлов и деталей, особенно мостов. Надо их изучать. Большим подспорьем в этом являются сведения о том, на каком автомобиле стоял мост, кокой диаметр полуоси в критических точках, какие использованы подшипники на полуоси. Последних двух параметров вполне достаточно для определения статической и динамической прочности моста с весьма большой точностью.
Уже давно сформировалась таблица применимости колес определенного диаметра совместно с мостами российского автопрома.
Никаких особых проблем экстраполировать эти данные на мосты японского или корейского автопрома не вижу.

Есть очень важное следствие из этого постулата: не изменяйте без жизненной необходимости вылет колеса. Это очень сильно уменьшает ресурс моста.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2019, 13:32:56 pm от val_001 »
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #96 : Августа 18, 2019, 13:38:29 pm »
Постулатов то для везда всего то три  ::cheesy::: , большие колесья , минимальный вес , и есно как можно поменее минималки .
Это даже не постулты. Это основополагающие принципы и даже лозунги вездеходостроения. Их надо выносить на главную страницу форума.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Какой то вездеход
« Ответ #97 : Августа 18, 2019, 13:47:49 pm »
Это даже не постулты. Это основополагающие принципы и даже лозунги вездеходостроения. Их надо выносить на главную страницу форума.

Ага, как раз юбилей постулатам, 10 лет.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Какой то вездеход
« Ответ #98 : Августа 18, 2019, 13:57:31 pm »
Мой третий постулат или постулат уменьшения мощности двигателя вездехода.
Если в качестве основного привода колеса используется автомобильный мост, то его прочность становится краеугольным камнем в конструкции вездехода. Увеличивая диаметр колеса мы неизбежно увеличиваем минимальную скорость.
Если опять в качестве примера взять Ниву, то ее минимальная скорость составляет 4 км/час.
Расчеты можно посмотреть здесь:
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.msg260187#msg260187
Увеличив диаметр колеса в два раза мы неизбежно увеличим минимальную скорость в два раза. Для АПП на базе Нивы это будет 8 км/час. С такой минимальной скоростью аппарат никуда не поедет по бездорожью.
Наша редко достижимая мечта - 1 км/час. Но это совсем хорошо. Для данного конкретного случая подойдет 2-3 км/час. Для простоты прикидок берем в качестве ориентира 2 км/час.
Итак, надо 2 км/час, а у нас 8 км/час.  То есть, надо где-то в трансмиссии понизить обороты двигателя в 4 раза. Отсюда рождается вариант замены двигателя Нивы на ДВС с переднеприводной КПП, в которой установлен дополнительный редуктор с передаточным числом как раз около 4.
Но мы ограничены прочностью моста, который рассчитан на крутящий момент своего родного двигателя. Поэтому, дополнительно понижая трансмиссией обороты двигателя мы вынуждены уменьшать его крутящий момент, а значит и мощность двигателя.
Выхода тут нет. Чем меньше минимальная скорость вездехода, тем меньше мощность двигателя. В противном случае выходная часть трансмиссии будет разрушена избыточным крутящим моментом.
На первый взгляд абсурдный и нелогичный, но абсолютно жесткий постулат, невыполнение которого приводит к короткому сроку жизни вездехода. 

Отсюда есть простое и ясное следствие: если мы берем в качестве донора для вездехода некий грузовик, то неизбежно меняем силовой агрегат на существенно менее мощный в зависимости от минимальной скорости вездехода.
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Какой то вездеход
« Ответ #99 : Августа 18, 2019, 14:13:41 pm »
Спасибо ,очень информативно . и даже сказать нечего.
Но тут как бы между строк читается одна мысль. Может мне и показалось .
О том что главное вложение это колёса ,и чем больше тем лучше . а если нет возможности вложиться в 1300+ колесо ,ибо у нас тяжко а доставка огого ,но может быть удастся найти меньше . это значит не мучай ...судьбу и брось это дело ?
Я как бы честно написал что есть планы построить из того что есть ,и что смогу найти с ограниченным бюджетом поэтому на суппер проходимость я не расчитываю.
П.с Что бы не создавать впечатление что какой то нищеброд замахнулся на вездеход точнее Апп.
Я могу тем или  иным способом  выкрутится ,но скажу честно ,у меня начнёт пропадать интерес .
Ведь  написал что главное стройка не  ради супер проходимости а стройка ради стройки.. Вот жизнь такая . нужна отдушина,А тут руки заняты ,новые друзья в вашем лице и вроде все хорошо . Могу вот собрать все в кучу что есть ,выставить на продажу не глядя . и все продастся не тут так в других местах.
Но это будет не обман .
Я конечно не святой ,но пытаюсь жить честно поэтому именно у меня нет переднего моста и здаровенных передних колёс ))).
Все что сказано сказано исключительно в пазитивном ключе и т.д.

 

Вездеход " ded"

Автор Ded

Ответов: 72
Просмотров: 14728
Последний ответ Сентября 19, 2023, 14:04:27 pm
от Саныч
Вездеход "Орлёнок"

Автор andre55

Ответов: 42
Просмотров: 13697
Последний ответ Марта 21, 2015, 09:21:18 am
от Егоров
Вездеход "Йоккорный бабай"

Автор alex_stepan

Ответов: 13
Просмотров: 12832
Последний ответ Июня 15, 2015, 20:17:40 pm
от alex_stepan
Очень лёгкий вездеход на очень больших колёсах.

Автор Петрович11

Ответов: 97
Просмотров: 22600
Последний ответ Мая 16, 2022, 02:43:36 am
от SLOW
Подскажите пожалуйста, из чего лучше сделать вездеход

Автор sharik 405

Ответов: 10
Просмотров: 5400
Последний ответ Ноября 30, 2013, 14:43:57 pm
от kekekew