Автор Тема: Передняя подвеска на стойках  (Прочитано 25763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Передняя подвеска на стойках
« : Мая 04, 2010, 21:51:32 pm »
Здравствуйте уважаемые форумчане!
может кто уже делал переднюю подвеску с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками под типа мак ферсон. Именно на полноприводных вездеходах на шинах низкого давления. по моему мнению собрать такую проще, нежели вешать целиком от Нивы. да и на стойках от Оки помягче будет (теоретически) и полегче наверное. собираю информацию для постройки первого аппарата.
Мысль следущая: в передней части рамы приварить кронштейны с каждой стороны  для нижнего рычага Нивы, на нем закрепить шаровую, далее кулак Нива, затем, через переходник, прикрутить стойку Оки, для нее (стоки) также сварить опору на раме, соотвтственно редуктор перений и привода Нива. Если реально работает, то буду думать раму, отталкиваясь от передней подвески.
тут еще закрадается вопрос: на двухрычажной подвеске, как у Нивы, шаровые своей осью входят в кулак, а на всех мак ферсон (из тех что я видел когда-либо) ось (палец) шаровой входит в нижний рычаг. у кого есть логическое объяснение этого феномена?
Дайте пожалуста совет дельный или ссылочку. я здесь на форуме читал про нечто подобное, но это был большой квадроцикл.
Ваше мнение??
Заранее благодарен, Макс.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #1 : Мая 05, 2010, 00:49:09 am »
 Привет, Макс.  Мне кажется, что поворотный кулак от Нивки всёже тяжеловат. А ты не думал о варианте использования 08-ой подвески: рычаг, растяжка (сабля) поворотный кулак - от восьмёрки, а стойку с пружиной и опорой от Окушки. Честно говоря, макферсон несовсем подходит для настоящего вездехода, хотя вариантов её использования очень много. Самой продвинутой подвеской на сегодняшний день я считаю подвеску Мазуркевича. Но решение принимать всёже тебе.  Удачи, коллега ! :wink:

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #2 : Мая 05, 2010, 01:03:04 am »
http://arctictrans.ru/vezde/lop Посмотри как у Лопасни. Прокрути страничку там есть фото по подвеске.[IMG]http://www.pnevmohod.ru/photo
« Последнее редактирование: Мая 05, 2010, 01:11:08 am от Юра Строев »

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #3 : Мая 05, 2010, 01:18:15 am »
От ОКИ стойка слабовата . Колесо в сборе 65кг да + ступица Нивы. В колее мотанёт и кирдык ей. Если собрать кулак Нивы на двух нижних рычагах и стойку упереть под наклоном в верхний (нижний ) рычаг. Тогда стойка будет работать  как пружина и амортизатор,без боковых нагрузок .
« Последнее редактирование: Мая 05, 2010, 01:29:13 am от Юра Строев »

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #4 : Мая 05, 2010, 03:20:21 am »
От ОКИ стойка слабовата . Колесо в сборе 65кг да + ступица Нивы. В колее мотанёт и кирдык ей. Если собрать кулак Нивы на двух нижних рычагах и стойку упереть под наклоном в верхний (нижний ) рычаг. Тогда стойка будет работать  как пружина и амортизатор,без боковых нагрузок .
тогда получается сложней и соответственно тяжелей.
а вот боковые нагрузки я не учел.
Привет, Макс.  Мне кажется, что поворотный кулак от Нивки всёже тяжеловат. А ты не думал о варианте использования 08-ой подвески: рычаг, растяжка (сабля) поворотный кулак - от восьмёрки, а стойку с пружиной и опорой от Окушки. Честно говоря, макферсон несовсем подходит для настоящего вездехода, хотя вариантов её использования очень много. Самой продвинутой подвеской на сегодняшний день я считаю подвеску Мазуркевича. Но решение принимать всёже тебе.  Удачи, коллега ! :wink:
Вариант! еще легче получится. а возможно ли соеденить наружный гранат -08 с приводом Нивы? может кто поделится опытом? по шлицам садится? или сваркой? как сошку закрепить на поворотном? надо покрутить в руках кулак.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #5 : Мая 05, 2010, 10:19:29 am »
Здравствуйте уважаемые форумчане!
может кто уже делал переднюю подвеску с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками под типа мак ферсон. ...
Философия не та )))
У автомобильной и вездеходовской подвески больше различий чем сходства. Автомобильная должна жестко держать маленькое колёсико на дороге, и поглощать энергию мелких частых ударов, конструкция соответственная. Вездеходовская должна позволять колёсам огибать рельеф местности, и гасить плавную раскачку.  При этом жесткость и точность совсем не требуется. Лучшим вариантом будет балансирная подвеска, или Мазуркевича.

А начать всёже лучше с изучения прототипов, чтобы понять чем не устраивают варианты ранее используемые...

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #6 : Мая 05, 2010, 14:15:10 pm »
 Макс, шлицы у приводов восьмерки и Нивы одинаковые. По поводу подвески макферсон. Около года назад я тоже продумывал вариант с 08-ой подвеской, поэтому некоторые мои советы не покажутся тебе лишними. Я пришел к выводу, что использование передней стойки 2108 или 2110 в подвеске вездехода приведет к большой нагрузке на подшипник, т.к. придется делать большой вылет колеса. Вот взгляни на рисунок слева

Если взять переднюю стойку от Калины (или Приоры) и установить обрезанную заднюю пружину 2108 (2110), затем обрезать по-кругу излишки выступающей чашки, то вылет можно уменьшить на добрые 70мм. Наглядно начиркал синей ручкой на правом рисунке.


Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #7 : Мая 05, 2010, 14:26:41 pm »
Интересную идею сейчас прорабатывает Tess. Он пытается объединить подвеску Мазуркевича с Макферсоном. От Мазуркевича берутся нижние листы рессор, которые используются и как рычаги , и как упругие элементы. Далее шаровая опора 2108, поворотный кулак 2108 и стойка 2108, у которой чашка пружины отрезана совсем, т.к. пружина уже не нужна. Верхнюю часть штока стойки лучше закрепить в поворотную опору 2108 или 2110.

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #8 : Мая 05, 2010, 15:00:59 pm »
Интересную идею сейчас прорабатывает Tess. Он пытается объединить подвеску Мазуркевича с Макферсоном. От Мазуркевича берутся нижние листы рессор, которые используются и как рычаги , и как упругие элементы. Далее шаровая опора 2108, поворотный кулак 2108 и стойка 2108, у которой чашка пружины отрезана совсем, т.к. пружина уже не нужна. Верхнюю часть штока стойки лучше закрепить в поворотную опору 2108 или 2110.
Прорабатываю такую же идею для следующего аппарата по типу пневмо-багги на колесах беличьего размера, только на японских агрегатах.
Макса посмотри на луноходах АПП "Козленок" Дила как раз то что ты хочешь. У него на стойках 08, а пружины оки, почитай форумы не ленись :wink:

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #9 : Мая 06, 2010, 01:48:10 am »
Спасибо, друзья!!!
Снова есть повод для размышлений.

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #10 : Мая 06, 2010, 16:32:42 pm »
Макса, есть хорошая книжка по подвесе И. Раймпеля "Шасси автомобиля" для немецких вузов хорошо, доступно написано

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #11 : Мая 07, 2010, 13:39:23 pm »
Макс, шлицы у приводов восьмерки и Нивы одинаковые. По поводу подвески макферсон. Около года назад я тоже продумывал вариант с 08-ой подвеской, поэтому некоторые мои советы не покажутся тебе лишними. Я пришел к выводу, что использование передней стойки 2108 или 2110 в подвеске вездехода приведет к большой нагрузке на подшипник, т.к. придется делать большой вылет колеса. Вот взгляни на рисунок слева

Если взять переднюю стойку от Калины (или Приоры) и установить обрезанную заднюю пружину 2108 (2110), затем обрезать по-кругу излишки выступающей чашки, то вылет можно уменьшить на добрые 70мм. Наглядно начиркал синей ручкой на правом рисунке.


Игорь,стойку можно наклонить внутрь,чтоб пружина отодвинулась от колеса. Отверстия крепёжныё переделать на стойке.

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #12 : Мая 07, 2010, 14:27:39 pm »
+100 Ход подвески увеличится (длиннее рычаги надо делать, имхо нивкин нижний или 08 плохо подходят) + динамический развал увеличится - дополнительный плюс для устойчивости

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #13 : Мая 08, 2010, 20:25:32 pm »
Интересную идею сейчас прорабатывает Tess. Он пытается объединить подвеску Мазуркевича с Макферсоном. От Мазуркевича берутся нижние листы рессор, которые используются и как рычаги , и как упругие элементы. Далее шаровая опора 2108, поворотный кулак 2108 и стойка 2108, у которой чашка пружины отрезана совсем, т.к. пружина уже не нужна. Верхнюю часть штока стойки лучше закрепить в поворотную опору 2108 или 2110.
Игорь оказывается Витим чуток ранее подумывал тоже о такой подвеске , но дело не в этом . Попались тут не далее как вчера задние рессоры КАМАЗа ну очень добротные и длинна приличная L примерно 10 мм или более не знаю , так вот а нельзя ли сделать подвеску вообще на одной рессоре ? так слегка прикинул посчитал в роде никаких помех нет . Пока не начал творить подобное может кто и остановит вескими доводами не в пользу такого выбора .Всем заранее спасибо.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #14 : Мая 08, 2010, 20:56:17 pm »
Привет, Макс.  Мне кажется, что поворотный кулак от Нивки всёже тяжеловат. А ты не думал о варианте использования 08-ой подвески: рычаг, растяжка (сабля) поворотный кулак - от восьмёрки, а стойку с пружиной и опорой от Окушки. Честно говоря, макферсон несовсем подходит для настоящего вездехода, хотя вариантов её использования очень много. Самой продвинутой подвеской на сегодняшний день я считаю подвеску Мазуркевича. Но решение принимать всёже тебе.  Удачи, коллега ! :wink:
Макса , я тоже согласен с Игорем ни о какой другой подвеске и мысли не держу , считаю тоже , что это самый приемлимый вариант для вездеходов на данный момент.
« Последнее редактирование: Мая 08, 2010, 21:23:33 pm от tess »

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #15 : Мая 08, 2010, 23:40:18 pm »
...Игорь,стойку можно наклонить внутрь,чтоб пружина отодвинулась от колеса. Отверстия крепёжныё переделать на стойке.
Тогда стойка "стоять" совсем плохо будет, не будет держать колесо от выворачивания

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #16 : Мая 09, 2010, 00:27:41 am »

[/quote]..... Попались тут не далее как вчера задние рессоры КАМАЗа ну очень добротные и длинна приличная L примерно 10 мм или более не знаю , так вот а нельзя ли сделать подвеску вообще на одной рессоре ? так слегка прикинул посчитал в роде никаких помех нет . Пока не начал творить подобное может кто и остановит вескими доводами не в пользу такого выбора .Всем заранее спасибо.
[/quote]

Привет tess. А почему бы и не сделать один нижний рычаг ? Я сначала подумал, что будет скручивать подвеску, но с другой стороны толщина листа рессоры позволяет. В крайнем случае всегда можно добавить лист покороче сверху. Чем подвеска Мазуркевича и хороша, что у неё можно менять жесткость на любой вкус.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #17 : Мая 09, 2010, 00:32:59 am »
...Игорь,стойку можно наклонить внутрь,чтоб пружина отодвинулась от колеса. Отверстия крепёжныё переделать на стойке.
Тогда стойка "стоять" совсем плохо будет, не будет держать колесо от выворачивания

 Я тоже считаю, что сильно наклонять стойку не стоит. Мало того, что колеса в поворотах будет сильно выворачивать, но ещё и рулевые наконечники будут работать с большими осевыми нагрузками в пальцах, а это ,согласитесь, не очень хорошо.

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #18 : Мая 09, 2010, 00:50:01 am »
...Игорь,стойку можно наклонить внутрь,чтоб пружина отодвинулась от колеса. Отверстия крепёжныё переделать на стойке.
Тогда стойка "стоять" совсем плохо будет, не будет держать колесо от выворачивания

 Я тоже считаю, что сильно наклонять стойку не стоит. Мало того, что колеса в поворотах будет сильно выворачивать, но ещё и рулевые наконечники будут работать с большими осевыми нагрузками в пальцах, а это ,согласитесь, не очень хорошо.
Ну да ,вы правы,если стойку сместить наклоном с вертикальной оси проворота,то поворот 08 ступицы становится невозможным -стойку будет выламывать. Надо её крепить через шаровую или саленблок и ставить растяжку от поперечного хода. На Лопасне нечто подобное (на фото выше).

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: Передняя подвеска на стойках
« Ответ #19 : Мая 09, 2010, 02:55:52 am »
т е вариантов надежных, испытанных и популярных остается два:
либо подвеска Мазуркевича, либо двухрычажная (возможно самосварнАя)??
далее рама. ширина? узлы крепления подвесок?
буду думать. до начала постройки еще далеко. время есть.
СПАСИБО!!!!!!!

 

Независимая двух рычажная подвеска вместо заднего мо

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 17
Просмотров: 20521
Последний ответ Июня 19, 2010, 13:27:46 pm
от Михайлович
Подвеска заднего моста (увеличение хода)

Автор Pomor

Ответов: 12
Просмотров: 16577
Последний ответ Июня 25, 2010, 01:39:03 am
от ЮрийСтроев
Независимая подвеска на ведушие мосты

Автор pumpurumer

Ответов: 12
Просмотров: 17782
Последний ответ Июня 13, 2010, 16:00:26 pm
от Pomor
подвеска на четверть-эллиптических рессорах

Автор алексей нск

Ответов: 19
Просмотров: 13914
Последний ответ Марта 23, 2017, 21:59:05 pm
от водолей
оригинальная независимая подвеска

Автор Александр

Ответов: 6
Просмотров: 17066
Последний ответ Февраля 04, 2009, 15:24:12 pm
от Александр