Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Подвеска => Тема начата: Михайлович от Июня 15, 2010, 16:04:44 pm

Название: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 15, 2010, 16:04:44 pm
























Да уж...... незадача однако получается c такой подвеской , это выходит всё что сделана опять под болгарку ? мудистика какая то . Люди спасайте !!!!!!!!!  то есть надоть всё таки разобратся с подвеской , я всё таки думаю дело не в подвеске , а в слепом копировании таковой , тут видимо надо учитывать многие факторы  и не только сколько листов положить для жёсткости или мягкости ходовой. Я вообще то не теоретик и не любля точные науки у меня кредо жёсткое, не срастается под болгарина и привет. Так о чём это я? ну да о подвеске Мазуркевича, так вот первое рессоры должны быть жёстко закреплены в постели , а не так как реализовано в мангусте непосредственно на раме моё мнение такое , что всё таки рама  немного работает с рессорами ,конечно это незаметно  когда просто вывешиваешь , но при езде по кочкарнику  происходит. Второе это четыре рессоры взаимно гасят колебание друг друга и всё на себя принимает колесо и только при резких ударах в работу вступает подвеска что ни говори , а шесть рессор с одинаковыми параметрами даже новые подобрать  затруднительно. Вчера поинтересовался у Mongose со схемой которую начал претворять в жизнь ,  две рессоры ЗИЛа коренные длинна 1600мм ширина 75мм толщина 8мм затем поворотный кулак со стойкой М41 без пружин , ответ был категоричный НЕ МОГИ. Причину по которой НЕ МОГИ делать не прописал , но по моим прикидкам вполне работоспособна или я в чём то ошибаюсь ? . Так вот господа практики и теоретики подскажите пожалуста по такой насущной проблеме как подвеска Мазуркевича.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 18, 2010, 16:38:02 pm


























 подвеске Мазуркевича, так вот первое рессоры должны быть жёстко закреплены в постели , а не так как реализовано в мангусте непосредственно на раме моё мнение такое , что всё таки рама  немного работает с рессорами

А какая разница где закреплена рессора - мне кажется это не принципиально.... У ВМ есть модели где закреплено и так... Вообще конечно ВМ мог пролить свет на сей вопрос - но он все карты не открывает.Пытался несколько раз связаться с ним -  отвечает усмешками.... У нас зарегин СОЛОМОН он тоже делал несколько аппаратов на такой подвеске.
На Литвине (трехосной) задняя подвеска сделана на рычагах и продольной рессоре - может это дает большую степень свободы... подвеске?
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 18, 2010, 18:02:35 pm
Олег , вот и я про тоже ,про степень свободы . Если взять пакет рессор работают они совместно в одной стопке так сказать не оказывают друг другу помех для работы . Подвеска Мазуркевича в поперечном направлении и каждая рессора предоставлена сама себе , расстояние  между верхними и нижними листами при хождении вверх вниз всё таки чуток ,но достаточно для очень малого изменения градуса верх-низ рессор под нагрузкой,что  гасит мягкость и ход  подвески  .  Поэтому длинна рессор не выход из положения увеличения хода подвески.Вот на фото ход подвески  при двухлистовой схеме думаю очень наглядно.
Взято здесь http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1780&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1780&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 18, 2010, 19:58:02 pm
Вот нашол у себя в архиве взято скорее  всего с Лунаходов. Тему найти не смог.Еще круче чем на Квазаре...


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs005.radikal.ru%2Fi210%2F1006%2Fb0%2F8d865bfb3641t.jpg&hash=ac420f35490691c80fcb29d520730969) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1006/b0/8d865bfb3641.jpg.html)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi161%2F1006%2F68%2Fe83b460d7749t.jpg&hash=71e717bd961a4d5a36d00b00e67538a7) (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/1006/68/e83b460d7749.jpg.html)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: DIV от Июня 18, 2010, 22:55:40 pm
А какая разница где закреплена рессора - мне кажется это не принципиально....
[/quote]

 А мне кажется, что разница есть. Считаю, что  ошибка Игоря ( Мангуста) в том, что он жестко закрепил рессоры далеко от центра самих рессор. Отсюда и малая артикуляция подвески, что хорошо видна из ролика об испытаниях. Когда Игорь впервые показал свою подвеску, у меня сразу закралось сомнение в её работоспособности. Всё дело в том, что при изгибах соседние листы в рессоре должны без особого усилия перемещаться друг относительно друга. Но, если эти листы стянуть друг с другом подальше от ценра, то взаимное перемещение листов невозможно и подвеска работает только за счет упругости консольной части ( мы говорим о подвеске Мазуркевича), а не за счет упругости всей рессоры. А отсюда и малый её ход.
 В подвеске Мазуркевича рессору (не важно, с одним или двумя листами, верхнюю или нижнюю) надо вкладывать в перевернутый швеллер и крепить лишь одним центральным болтом. Тогда параметры хода подвески и её мягкости  увеличатся на порядок.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 19, 2010, 05:21:34 am


 А мне кажется, что разница есть. Считаю, что  ошибка Игоря ( Мангуста) в том, что он жестко закрепил рессоры далеко от центра самих рессор. Отсюда и малая артикуляция подвески, что хорошо видна из ролика об испытаниях.

По теории у Игоря сделано все правильно. У него велика жесткость передних листов.Двиг находится сзади.Перед оказался  легким и продавить такое количество  (шесть или восемь) Волговских листов достаточно сложно....


Даже если рессора лежит в швеллере - она кроме центрового болта крепится еще и стремянками по краю
Это с квадрика ВМ

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs51.radikal.ru%2Fi134%2F1006%2F7c%2Fff0c16b4aad3t.jpg&hash=c459448b3de3f81bf175f93363a69521) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/1006/7c/ff0c16b4aad3.jpg.html)

На  дизельной Литвине с моими любимыми редукторами шишиги рессоры бообще разрезные и верхние и нижние..... и тоже стремянками крепятся к швеллеркам..

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi035.radikal.ru%2F1006%2Ffe%2Fa358fdebe448t.jpg&hash=92923afc85311f5cc7a3d5b3a4f3c5d4) (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/1006/fe/a358fdebe448.jpg.html)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 19, 2010, 06:27:30 am
Вот еще нашол советы (выборочные) Мазуркевича - есть много полезной информации



 

________________________________________
Природу поломок определяет импульс т.е резкое превышение силы которая и ломает все.
M*dV=F*dt где М – масса, dV изменение скорости, t – время.

dV=S/dt dt=S/dV M*dV=F*S/dV

F=M*dV*dV/S

Сила приводящая к поломке зависит:
1. линейно от массы ( массу мы не выбираем, она такая какая есть. )
2. скорости в квадрате ( меньше скорость меньше поломок , но тоже пропустим т.к. наскочить на бревно в траве можно на любой скорости).
3. обратно пропорционально расстоянию за которое этот импульс гасится. Вот с этой величиной поработаем подробнее.


Итак меня интересует расстояние за которое гасится импульс. Что это такое.

Колесо наезжает на препятствие. Вот и возникает сила действующая на колесо.
Силу можно разделить на вертикальную и горизонтальную составляющую.
Вертикальную гасит подвеска, а горизонтальную ???

Горизонтальную гасит сама шина, и упругая деформация рычага и салентблоков. Шины низкого давления конечно гасят , но незначительно.

Салентблоки в 2101 резины 5 мм центр масс колеса на рычаге может сместится на 1см . дальше пробой салентблока.
Если колесо переместится на 2см сила уменьшается в 2 раза.
А если 5 см то в 5.

А если 10 то в 10 раз. Все это к чему.

На первых вездеходах использовалась рычажная подвеска, а проворонить ручей трещину, или наскочить на бревно в высокой траве, обычное явление. На длинных маршрутах вынужден ехать 30-40 км в час, конечно на 5 это таких проблем не вызывает , а на 40 колесо отрывает, у нас на гонках внедорожников «джип спринт» колеса отрывает за гонку не 1 и не 2, фот могу приложить очень много.
Поначалу увеличивали размер салентблоков и их жесткость. Помогало но все равно не то.
Если применить упругий элемент который позволит гасить в горизонтальной плоскости, ( как это делает в вертикальной классическая подвеска) то поломок подвески можно избежать.

Это немного теории постарался сильно не заморачиваться, но суть думаю понятно.

Дальше как это работает на практике. Бесперспективные опыты не дающие большого результата пропущу , и опишу последние ( лучшие по характеристикам, которые получились у меня, ). На сегодня все.

 
    






что может быть проще
вес минимален.
основные правила которые я выработал в процессе .
рессоры рапологаются параллельно. растояние между рессорами 1/2 ширины рессоры
обязательно второй лист . длина его д.б. чтобы хвост был посередине между стремянкой и концом основной рессоры.
опора рессоры , там же стремянки д.б равна растоянию между центрами шарниров привода ( шруса кардана)
низ и вер одинаково, и растояние между нижними и верхними д. обеспечивать паралельность.

рессоры можно брать разные и по жесткости подбирать под вес вездехода.
на скоростях 60-80 км тоже приличная управляемость.

амортизатор в свободном положении рессор должен обеспечит еще ход кулака вниз еще минимум 100 мм.

не бойтесь ставить амортизатор под углом, попробуете и поймете что на самом деле вертикальность это байки. работает даже вверх ногами. проверял неоднократно.



Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 19, 2010, 13:03:35 pm
А какая разница где закреплена рессора - мне кажется это не принципиально....
  Ещё раз здоровья Игорь !! ну всё совершенно верно как и должно быть и не иначе , я один момент  в предыдущем посту упустил вот тотсамый момент , цитата DIV : (
 А мне кажется, что разница есть. Считаю, что  ошибка Игоря ( Мангуста) в том, что он жестко закрепил рессоры далеко от центра самих рессор. Отсюда и малая артикуляция подвески) я тоже солидарен с Игорем в этом отношении именно этот фактор и не дал Mongose в действительности чего хотел он от этой подвески , у меня рессоры закреплены в перевёрнутом швеллере и длинна швеллера  всего 240 мм при 1600мм длинне рессоры . 
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Александр от Июня 20, 2010, 00:21:37 am
  Floating ATV-Litvina on tires of low pressure (http://www.youtube.com/watch?v=zpy2NGLkKSo#) вот неплохо настроунная подвеска  Floating ATV-Litvina on tires of low pressure (http://www.youtube.com/watch?v=rUMEm6xJBWI#)  http://strannik.flyboard.ru/topic182.html (http://strannik.flyboard.ru/topic182.html)  и еще немного
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 21, 2010, 01:44:58 am
        По моему Олег Валентинович все выложил.
   Про хода.

   Ход такой подвески очень сильно зависит от расстояния  между стремянками.
  как работает рессора каждый ее участок гнется на определенный угол. поэтому зависимость нелинейная.
   про интегралы и градиенты для расчета писать не буду.
 самое простое провести следующий эксперимент.
  возьмите две рессоры и соедините их центральным болтом. получится буква Х.
  дальше замеряйте расстояние между концами рессор.
  поставьте стремянки на расстоянии 100 мм от болта. замерьте расстояние,
 затем 200 итд.
  про жесткость рессор это следующий раз.

 
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ЮрийСтроев от Июня 21, 2010, 02:51:12 am
Тунгус, как поперечная рессора гасит горизонтальную составляющую? Если как торсион- на скручивание, то чем выше пень или глубже трещина то и плечо торсиона становится меньше.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 21, 2010, 04:43:45 am
Тунгус, как поперечная рессора гасит горизонтальную составляющую? Если как торсион- на скручивание, то чем выше пень или глубже трещина то и плечо торсиона становится меньше.

Юра выше пост написан самим Виталием Мазуркевичем. Т.ч. все конкретные вопросы можно задавать ему - надеюсь он в силу возможностей сможет ответить на них.



 
       
   Про хода.

   Ход такой подвески очень сильно зависит от расстояния  между стремянками.
  как работает рессора каждый ее участок гнется на определенный угол. поэтому зависимость нелинейная.
 

 


Виталий если есть практические наработки - рессоры каких автомобилей и в каком примерно количестве (имеется ввиду только передняя подвеска) годятся для вездехода  весом   -    1.  до тонны
                                                                                                                                2. 1.250 кг
                                                                                                                                3. 1.500 - 2.000 кг.


Если возможно фото подвески непубликовавшихся ранее или рабочие фотографии....пер.подвески дизельной Литвины!
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 21, 2010, 12:11:31 pm
Это хорошо что присутствует сам Виталий Мазуркевич , вот в силу того ,что он так сказать является отцом этой подвески на вездеходах думаю многие вопросы будут решены по этой теме . Виталий у меня наболевшее по вашей подвеске  вопрос такого плана , так всё таки работоспособна такая схема или нет?  две нижние рессоры + стойка, почти готовая  всё на своих местах .
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июня 21, 2010, 18:33:53 pm
        По моему Олег Валентинович все выложил.
   Про хода.

   Ход такой подвески очень сильно зависит от расстояния  между стремянками.
  как работает рессора каждый ее участок гнется на определенный угол. поэтому зависимость нелинейная.
   про интегралы и градиенты для расчета писать не буду.
 самое простое провести следующий эксперимент.
  возьмите две рессоры и соедините их центральным болтом. получится буква Х.
  дальше замеряйте расстояние между концами рессор.
  поставьте стремянки на расстоянии 100 мм от болта. замерьте расстояние,
 затем 200 итд.
  про жесткость рессор это следующий раз.

Для подвески "ВМ" из волговских рессор какая оптимальная щирина двухлучевой рамы?
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 22, 2010, 14:28:29 pm
tess
Юра для тебя - может на заднюю подвеску.... посмотри повнимательнее..  Все гораздо проще... Два нижних рычага и одна рессора...


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs02.radikal.ru%2Fi175%2F1006%2Ff0%2F1b1ccc3b7afft.jpg&hash=e62412adedc8b3fd33a06806c4cf0762) (http://radikal.ru/F/s02.radikal.ru/i175/1006/f0/1b1ccc3b7aff.jpg.html)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 22, 2010, 14:37:03 pm
Олег, действительно стоящая подвеска надо приценится ,спасибо за информацию .
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 22, 2010, 14:39:41 pm


Для подвески "ВМ" из волговских рессор какая оптимальная щирина двухлучевой рамы?
[/quote]

Ширина= постели=  рамы зависит от того что хотим получить...Чем УЖЕ тем мягче подвеска....- но больше валкость машины. И еще нужно под  конкретный ВЕС подбирать подкоренные листы...и настраивать подвеску.
Вообще подвеска ВМ не разрабатывалась для больших ходов ! Ее задача в другом - бэзболезненно глотать неровности-выибоины-пеньки...для машины и ее водителя...Эта мысль мне пришла в голову и вчера в разговоре с Виталием Валентиновичем прозвучало тоже самое...
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ЮрийСтроев от Июня 23, 2010, 02:33:31 am
Так чем поперечная рессора глотает -гасит удары? в отличии от рычажной подвески или какой другой? Или просто держит удар?
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 23, 2010, 05:46:23 am
Так чем поперечная рессора глотает -гасит удары? в отличии от рычажной подвески или какой другой? Или просто держит удар?

Юра я сопромат не учил - красиво объяснить не смогу.... Гдето ВИДЕО о Литвине есть ролик (про красную машину) где она прыгает с обрыва и отламывает заднее колесо - вот там ВМ говорит что колесо ушло назад почти на МЕТР!

Если рессора на ребре прогнуться не может - значит работает на скручивание и прогиб - отсюда ее подвижность в горизонтальной плоскости. ИМХО.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 23, 2010, 16:13:04 pm
Ч то то нет кнопки исправить  предыдущее сообщение - выложу сюдой для Юрия...


http://s58.radikal.ru/i161/1006/ad/2e644c13d40a.jpg (http://s58.radikal.ru/i161/1006/ad/2e644c13d40a.jpg)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ЮрийСтроев от Июня 24, 2010, 05:50:55 am
Тунгус, я тоже думаю что поперечная рессора кроме скручивания ничем больше компенсировать горизонтальную составляющую удара неможет.  Думаю что противостояние поперечным ударам у рессоры намного выше чем у любого рычага.(треугольный рычаг). Так как в рычажной подвеске после прожатия саленблоков следует жёсткий разрушительный удар по элементам подвески. В горизонтальной рессоре горизонтальная составляющая удара вся уходит в торсионный скручивающий момент. Котырый заканчивается разрывом металла-рессоры.  Но легче порвать любой рычаг -даже думаю что и те которые делает Наиль, чем лист рессоры. Хотя у Наиля другой тип подвески  более проглатывающий удары ,за счёт стойки. Подвеска Мазуркевича крепкая ,но короткоходная. Ездить по ледовым и колхозным полям это одно , а через канавы как Мангуст -это другое.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 24, 2010, 10:10:48 am
      Особенно по ледовым (гладким таким).
Вездеход (http://www.youtube.com/watch?v=RQrsi0OE4c4#)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 24, 2010, 10:23:04 am
    Как увижу похожую фотку может быть и поверю трепу.
о малых ходах и плохой проходимости
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi046.radikal.ru%2F0801%2Fe9%2F61b3d3125bd3.jpg&hash=66ef22f9281d84034b5c47d82fceea14)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi006.radikal.ru%2F0801%2Fdb%2F021898afce78.jpg&hash=e984dc9e6c7597a7a256da670e8ae32f)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi031.radikal.ru%2F0801%2Fbc%2F45d70ef3c251.jpg&hash=c5d6eb487c153e9d6a8b8c42f639b47c)

    Языком можно сделать все самое лучшее в мире а вот руками.....

если хочешь сравнивать
выставь рядом свое творение. в аналогичной ситуации.
нечего выставить так оставайтесь мужиками а не трепите как бабы.
    А специалистов по ледовым полям, что-то во льдах не видел.

Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ЮрийСтроев от Июня 24, 2010, 14:21:00 pm
Так на амбициях любое обсуждение можно обозвать бабъим трёпом. Пытаемся выяснить как всё это работает, какой ход в мм. и какую жёсткость подвески может дать поперечная рессора в сравнении с рычажной.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Наиль от Июня 24, 2010, 17:07:29 pm
Тунгус, я тоже думаю что поперечная рессора кроме скручивания ничем больше компенсировать горизонтальную составляющую удара неможет.  Думаю что противостояние поперечным ударам у рессоры намного выше чем у любого рычага.(треугольный рычаг). Так как в рычажной подвеске после прожатия саленблоков следует жёсткий разрушительный удар по элементам подвески. В горизонтальной рессоре горизонтальная составляющая удара вся уходит в торсионный скручивающий момент.Подвеска Мазуркевича крепкая ,но короткоходная. Ездить по ледовым и колхозным полям это одно , а через канавы как Мангуст -это другое.
http://s58.radikal.ru/i161/1006/ad/2e644c13d40a.jpg (http://s58.radikal.ru/i161/1006/ad/2e644c13d40a.jpg) Тут ясно видно, что рессора работает только как упругий элемент подвески, притом длина рессоры достаточная для упругости  и хода, основа же в подвеске,  тот же треугольный рычаг. С первого раза не считав такую подвеску нормальной не сделать( в гаражных любительских условиях), с упругостью можно прогадать . Тут видно что люди считали(а может опытным путём добились) рессора однолистовая. Один минус у такой подвески при ходе подвески меняется колея, но и то существенно для есды по осфальту резину стирает, зато есть плюс, при ходе повески из за бокового трения работает как  амортизатор, не раскачивается
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 24, 2010, 17:55:49 pm
  про жесткость рессор это следующий раз.

 

схемой которую начал претворять в жизнь ,  две рессоры ЗИЛа коренные длинна 1600мм ширина 75мм толщина 8мм затем поворотный кулак со стойкой М41 без пружин ,


Виталий ждем продолжения.......
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 24, 2010, 21:11:23 pm
Начать нужно с главного вопроса для чего?
      эта подвеска разрабатывалась в первую очередь, что бы на ходу не отрывало колеса.
   при необходимости осуществлять за день 200-300 км пробега, держится средняя скорость 40 км/ч , а проворонить трещину, или застругу в белой мгле не проблема и результат
   (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi041.radikal.ru%2F0801%2F36%2Fec0af829a646.jpg&hash=84795becf84d8b2474ef93e0b4892748)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs39.radikal.ru%2Fi084%2F1006%2Ff4%2Fc670f1e5fa8a.jpg&hash=96e2bd12205da2410677873205c6d7d7)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs60.radikal.ru%2Fi170%2F1006%2F27%2Fa79e90094207.jpg&hash=2807a49a5e0a3526f331a64fb63961a2)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi140%2F1006%2Fe7%2F89b9e2f224ee.jpg&hash=89371ad07983abd67eaf28ee526e3a3e)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi057.radikal.ru%2F1006%2F2e%2F6d28c98869ab.jpg&hash=61d7818d8ed07d7efa3c7102ced43ab8)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs006.radikal.ru%2Fi214%2F1006%2F07%2F4427133926c9.jpg&hash=2d967e4cf65cddc2915fc35206098bc4)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi174%2F1006%2Ff0%2F475e7d94b4ad.jpg&hash=58e4f092e2dc3799716dcf3a928f4ea4)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi174%2F1006%2F18%2Fc5aa6aaa8747.jpg&hash=c2eda8bd961907f9a6e547df07487fdb)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs07.radikal.ru%2Fi180%2F1006%2F58%2Ff8f6f59b21fa.jpg&hash=22cba65ccf73f213c9a1d1abe5dfd6f6)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs52.radikal.ru%2Fi136%2F1006%2Fe2%2Fca48f1b83dbf.jpg&hash=a3dc5fb1664ef948f136196ebd111290)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi100%2F1006%2F07%2F9f1d402163d7.jpg&hash=0050a8c9e4afe4b681f217a1441a8668)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi195%2F1006%2Fe3%2F5071fe40f1c6.jpg&hash=0875e475c43022a9fd06bfcc3401eb1e)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs47.radikal.ru%2Fi116%2F1006%2F8f%2F0037c66556ae.jpg&hash=6ab9cd5e50167667025eeffb4cfacf11)
    Предвижу реплику Тырданова что это не вездеход, раз колеса отрывает.
  эти вездеходы прошли за 2 месяца 9500 км при температуре почти как в Сочи.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 24, 2010, 21:18:45 pm
      Что те вездеходы могли
Фильм 0001 (http://www.youtube.com/watch?v=eFTM37nPhew#)
   
 
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 24, 2010, 21:20:50 pm
      А вот что позволяет эта подвеска
Фильм_0003.wmv (http://www.youtube.com/watch?v=J2Gt7UrJHLM#)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 24, 2010, 21:26:26 pm
Чуть было не было.....MOV (http://www.youtube.com/watch?v=zhsuQJgazTM#)

    Для супер перца Тырданова. если вездеход не может так то это детская игрушка для песочницы.
     Ты решил мерятся п....ми с Мангустом который первый раз на вездеходе выехал и правду показал.
     Так померяйся своей тележкой со мной.
 
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 24, 2010, 21:31:22 pm
   Ребята извините за отступление в сторону.
  второе --практически не требует обслуживания и ремонта.

  третье легко настраивается под разные задачи.
     Такие как  - скорость
    ---хода подвески.
   но повторюсь все это нужно настраивать. причем эти два  друг другу противоречат


Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 24, 2010, 21:32:49 pm
        на сегодня времени уже нет приходится много работать.
 дальше опишу как настроить подвеску на скорость. и компромиссы.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: . от Июня 24, 2010, 21:52:06 pm

    Предвижу реплику Тырданова что это не вездеход, раз колеса отрывает.
 

Думаю сАААвсем даже наоборот-КАЖДЫЙ ВЕЗДЕХОД ИМЕЕТ ПРАВО НА ПОЛОМКУ!  Ничай не по асфальту катаемся. Не такая я уж и язва, Дмитрич,как может показаться на первый взгляд.
А что косаемо тех товарисчей ,что обещали построить не убиваемый аппарат,наступили на грабли в друом месте......
Говорят же:  Не суди да не судим будешь.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: . от Июня 24, 2010, 22:02:21 pm
    Для супер перца Тырданова.

      своей тележкой   


Ну вот опять не угодил  :embarrassed:

Да не буду я собачиться.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июня 25, 2010, 11:36:34 am
Да не буду я собачиться.
Так держать Николаевич!!!  :cheesy:
Есть выражение-"Не делает ошибок тот, кто ни чего не делает"  если перефразировать, то получится-"Не ломается тот вездеход,который не ездит"
А если говорить о подвеске "ВМ"(сугубо моё мнение),идеально подходит для "Вездехода".А для вездехода с весом 2500кг(вес авто "Литвина" без нагрузки),для 4х4 получится 1600кг,довольно таки  не плохо!!.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Камнев от Июня 25, 2010, 12:32:01 pm
А чего это на Тырданова все шишки полетели. Он давно заценил подвеску на поперечных рессорах и собирается ставить её на передок нового вездехода. Это же Мангуст опарафинил хорошую идею своим непродуманым вездеходом, вот его и надо долбить по башке, чтобы думал немного наперёд, а не топорщил пальцы веером. В его вездеходе нет новизны: трансмиссию (ДВС Ока + раздатка Нивы + мосты) мы делали уже в 80-х годах, подвеску попытался скопировать у Мазуркевича, колёса и жестянка заводские. А всё в куче получилась КУЧА... .
 А чтобы серьёзная фирма мерялась "какими-то" органами с простым мужиком из сибирской деревни, значит мы ещё могём.
 Переехать кучу песка совсем не проблема, мы по необходимости переезжаем ж\д насыпь не меньше этой кучи, но это не показатель проходимости. Не устану повторять, что самый информативный тест, это как вездеход держится на воде, до каких пор он погружается. Если значительно больше полколеса, то это неходячий  и не вездеход, по нашим местам такие не ходят.
 Нас вызвали к барьеру: я выкладываю видео моего вездехода на плаву и хочу посмотреть как плавает тот вездеход который прыгал через кучу песка.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi1.rutube.ru%2Fimg%2Fsp1.gif&hash=c257340538490d624219cf5911b360cc) (http://rutube.ru/tracks/3364982.html?v=18458a5ff8e6700b744cff46089acd35)

Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 25, 2010, 12:50:33 pm
А чтобы серьёзная фирма мерялась "какими-то" органами с простым мужиком из сибирской деревни, значит мы ещё могём.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi1.rutube.ru%2Fimg%2Fsp1.gif&hash=c257340538490d624219cf5911b360cc) (http://rutube.ru/tracks/3364982.html?v=18458a5ff8e6700b744cff46089acd35)
  Без коментариев 88*8
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июня 25, 2010, 14:37:43 pm
Не устану повторять, что самый информативный тест, это как вездеход держится на воде, до каких пор он погружается. Если значительно больше полколеса, то это неходячий  и не вездеход, по нашим местам такие не ходят.
Не могу не согласится!!!  Александр и ты прав ещё в одном, а может и не в одном  :cheesy: Смотря для чего  нужен вездеход. Речь же идёт не о "Мангусте",не о "Литвине" и т.п., а о подвеске для "Вездехода".В настоящее время возродившим (применившим её в вездеходостроении)  Виталием Мазуркевичем.Неизвестно как она себя поведёт в "Наших условиях эксплуатации".Но то что она сбережёт как минимум основную чать трансмиссии(раздатку,мосты,полуоси)беспорно. Понятное дело не в счёт бесбашенная езда! Меня больше беспокоит управление с такой подвеской в торфяно-ягельном участке нашей местности.Где сплошные барханы из кочкарника и торфа,и  ямы или провалы порой достигающим глубины более 1м.
А плавучести подвеска ВМ не лишает вездехода.По весу даже малость экономит.А уж догрузить свой автомобиль до "нужного" веса, по желанию создателя.
 
И то что дело доходит до такого рода споров,чей *** крепче и толще,дело никудышное.А то что собранные в подворотне машины зачастую превосходят по многим показателям те вездеходы, которые делаются  в оборудованных помещениях(заводах,НИИ и т.д.) ни для кого не секрет.И не стоит Александр поддаваться на провакации.Это пусть  "Профессионалы" приезжают и в условиях,где ты проводишь 80-90% своей езды,а не получасовую проверку,доказывают превосходство. Подчеркну,ПРЕВОСХОДСТВО АВТОМОБИЛЯ А НЕ ПОДВЕСКИ
А то что Виталий Мазуркевич указал возможно нужное направление,ОГРОМНОЕ СПАСИБО

 Будем пробовать,эксперементировать,без этого ну ни как!!!!
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Камнев от Июня 25, 2010, 16:58:20 pm
К уважаемому Виталию Дмитриевичу у меня есть вопрос по подвеске на который я хотел бы получить разъяснение после того как всё будет ясно по её настройке.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 25, 2010, 21:23:36 pm
Фильм 0001 (http://www.youtube.com/watch?v=weuWywOF5MI#)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 25, 2010, 21:24:48 pm
Фильм 0002 (http://www.youtube.com/watch?v=jy_BiQvl1bk#)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 25, 2010, 21:27:32 pm
    Пит Буль 15гр (http://www.youtube.com/watch?v=dm1QWNBXsU4#)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 25, 2010, 21:31:34 pm
   LITVINA with 1 ton onboard (http://www.youtube.com/watch?v=kkbFY43_jB8#)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 25, 2010, 21:33:54 pm
"RADIAN-3B" - Rescue cross-country vehicle (http://www.youtube.com/watch?v=MII-qRFxROQ#)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 25, 2010, 21:38:12 pm
  Надеюсь по плаванию и проходимости прояснил.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 25, 2010, 21:43:30 pm
Виталий Дмитриевич конечно всё хорошо, бегает, прыгает, плавает , но тема о вашей подвеске и конкретного ответа на заданный вопрос так и нет . Так что же будем только видики смотреть и вести баталии о судьбе марсиан.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 25, 2010, 21:45:28 pm
        По моему Олег Валентинович все выложил.
   Про хода.

   Ход такой подвески очень сильно зависит от расстояния  между стремянками.
  как работает рессора каждый ее участок гнется на определенный угол. поэтому зависимость нелинейная.
   про интегралы и градиенты для расчета писать не буду.
 самое простое провести следующий эксперимент.
  возьмите две рессоры и соедините их центральным болтом. получится буква Х.
  дальше замеряйте расстояние между концами рессор.
  поставьте стремянки на расстоянии 100 мм от болта. замерьте расстояние,
 затем 200 итд.
  про жесткость рессор это следующий раз.

 



    когда я писал этот пост я думал что на него обратят внимание.
думаю чем идти дальше , нужно обсудить этот эксперимент
именно тут и собака зарыта
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 25, 2010, 21:57:57 pm
Вот тут есть немного конструкций и вариантов http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=63&postdays=0&postorder=asc&start=30 (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=63&postdays=0&postorder=asc&start=30)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 25, 2010, 22:00:15 pm
Вопрос такого плана , из чего берётся исходная при расчёте расстоянии между рессор, одна треть ширины рессоры.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 25, 2010, 22:10:29 pm
 На сегодня последний вопрос ,Виталий Дмитриевич, так всё таки работоспособна такая схема две нижние рессоры + стойка?
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Камнев от Июня 25, 2010, 22:25:33 pm
Виталий, спасибо за ролики, посмотрел с удовольствием. Вездеход на камерах не беру во внимание, здесь можно ехать только до первого сучка, это только покорять "белое безмолвие" или на водохранилище. Та что на покрышках несколько тяжеловатая, посадка примерно на 2/3 колеса. Не в обиду будет сказано, но до нашего озера придется полсти на лебёдке.
 Считаю, что "измерения" благополучно закончены.
Виталий, надо бы больше по настройке подвески, многие хотят повторить, но без ошибок.  И еще как ведет себя ступица при торможении, ведь крутящий момент с тормозного барабана (или диска) передается на рессоры и закручивает их.
 Почему барышня когда скатывалась с горы совсем не тормозила. Мы ездим аккуратнее, хотя пришлось 3 раза опрокинуться.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июня 27, 2010, 00:46:02 am
И еще как ведет себя ступица при торможении, ведь крутящий момент с тормозного барабана (или диска) передается на рессоры и закручивает их.
Только на одном ролике видел как тормозят клином колёса(только задние),и то на снегу ползли юзом. На участках где сцепление с покрытием хорошее резких притормаживаний не заметил. Возможно с такой подвеской можно вообще забыть о тормозах.А может ещё что!?Ох как подкупает мягкость подвески.А для принятия решения остаётся всё меньше времени.
Вопрос к "ВМ" При просмотре роликов видно что передние колёса "гуляют" "выписывают всевозможные восмёрки" и т.п. Неужели это ни как не влияет на управление? На всех роликах выполняется плавное вхождение в тот или иной поворот. Как с манёвренностью при применении поперечной подвески?Или же если настроить подвеску жёстко, то будет умеренная мягкость хода и более жёсткое управление?

Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июня 27, 2010, 06:07:12 am
Вот здесь еще про рессорно-балансирную (есть фоты)  http://strannik.flyboard.ru/topic739-30.html (http://strannik.flyboard.ru/topic739-30.html)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 27, 2010, 14:50:57 pm
Конечно подвеска в таком варианте хороша , но для чего четыре  аморта ? по мне так это лишние заморочки , если для драйва то нормально , а для вездехода думаю и двух амортизаторов хватит при борьбе за вес .
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Наиль от Июня 27, 2010, 21:34:52 pm
Конечно подвеска в таком варианте хороша , но для чего четыре  аморта ? по мне так это лишние заморочки .
Если на одно колесо 2 разных по характеристикам амортизатора  это класс, поймёшь это только попробовав. Тоже думал почему на дакаровских по 2, когда сказали в чём дело, поставил на своего химика , вообщем  это две большие разницы.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июня 27, 2010, 21:49:21 pm
Конечно подвеска в таком варианте хороша , но для чего четыре  аморта ? по мне так это лишние заморочки .
Если на одно колесо 2 разных по характеристикам амортизатора  это класс, поймёшь это только попробовав. Тоже думал почему на дакаровских по 2, когда сказали в чём дело, поставил на своего химика , вообщем  это две большие разницы.
Наиль оно конечно хорошо , но дюже накладно я имею в виду свой бюджет.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Наиль от Июня 27, 2010, 22:45:38 pm
Насчет накладно: до установки второго амартизатора, верхней опоры от ВАЗ 2110 хватало на неделю на химии (250р), в этом сезоне ещё не менял, отбойник на стойке иногда через 2дня(100р) менял, смотря как пробьёт, ну и не счтая неприятных пробоев постоянных, вокруг верхнего крепления стойки постоянно варил усталостные трещины, да и комфортнее стало ездить панимаешь, по раздолбанной дороге а амортизатор стоит  150-350р, главное чтоб на колесо два разных амортизатора было, на дакаровском КАМАЗе они с виду одинаковые, а внутренности разные, настройки.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июня 28, 2010, 10:09:29 am
03012007.3gp (http://www.youtube.com/watch?v=i65FQXHyAQk#)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ЮрийСтроев от Июня 29, 2010, 00:17:30 am
        По моему Олег Валентинович все выложил.
   Про хода.

   Ход такой подвески очень сильно зависит от расстояния  между стремянками.
  как работает рессора каждый ее участок гнется на определенный угол. поэтому зависимость нелинейная.
   про интегралы и градиенты для расчета писать не буду.
 самое простое провести следующий эксперимент.
  возьмите две рессоры и соедините их центральным болтом. получится буква Х.
  дальше замеряйте расстояние между концами рессор.
  поставьте стремянки на расстоянии 100 мм от болта. замерьте расстояние,
 затем 200 итд.
  про жесткость рессор это следующий раз.

 



    когда я писал этот пост я думал что на него обратят внимание.
думаю чем идти дальше , нужно обсудить этот эксперимент
именно тут и собака зарыта
     Виталий, я проделал предложеныё измерения.Вот результат: Рессоры коренные листы  М-412(408). Длина  рессоры  1250. от стяжного болта L=65см длинная сторона ,на ней делал замеры. 1- рессоры стянуты болтом х-образно. Растояние между концами длинных сторон 256мм. Между концами коротких сторон 240мм-растояние не менялось.    2-стянул через10см . Растояние 201 мм. уменьшилось на 55мм.    3-через20см. Растояние 129мм.  уменьшение ещё на 72мм.     4-через 30см. Растояние 86мм. Уменьшение ещё на 43мм.   5-через 40см. Растояние 48мм. Уменьшилось ещё на 38мм.    6-через 50см.Растояние 16мм. Уменьшилось ещё на 32мм. Через 20см-опыт №3 делал два раза ,всё одинаково 72мм-самое большое ужатие.   Виталий ,прокоментируй что к чему ?  3*47
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: solomon от Июня 29, 2010, 14:34:29 pm
Я конечно извиняюсь, но почему "Дмитрич"?
вот с офиц.сайта Литвины Конструкторский отдел: Мазуркевич Виталий Валентинович
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июня 29, 2010, 15:48:57 pm
Я конечно извиняюсь, но почему "Дмитрич"?
вот с офиц.сайта Литвины Конструкторский отдел: Мазуркевич Виталий Валентинович
Апшипся человек,а ни кто не поправил.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июля 02, 2010, 11:35:14 am
Немного отсутсвовал на форуме .... А за прошедшие пять дней н и ч е г о ш е н ь к и !!!!!!!!!
Хорошо хоть с отчеством определились.
Ув. Виталий Валентинович будьте любезны хотябы некоторые вопросы заданные именно Вам - прокоментировать... А так выходит игра в одни ворота...
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июля 02, 2010, 19:21:05 pm
Ну что же на нет и суда будем делать методом исключения , в виду отсутсвия направления движения по правильному пути через инструмент который заменяет голову именуемой болгаркой . Однако при некотором стечении возможных обстоятельств можно решить этот вопрос нестандартным решением иногда заменяющий формулы в математических вычислениях , но при всём вышеизложенным  обход путей где находятся грабли незбежен в связи с нерешённой задачей с двумя неизвестными рессорами .
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июля 03, 2010, 15:27:02 pm
Виталий Валентинович у меня к Вам несколько вопросов,которые не касаются подвески,но если Вас не затруднит,ответьте плиз.Почему при выборе силового агрегата остановились на Kubota?Именно трёх цилиндровой модели? Какое сцепление установлено и как произвели переход с маховика на КПП Газ-66?Неужели  просто переходная панель под сцепление и КПП Газ-66?
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июля 04, 2010, 02:42:22 am
Виталий Валентинович у меня к Вам несколько вопросов,которые не касаются подвески,но если Вас не затруднит,ответьте плиз.Почему при выборе силового агрегата остановились на Kubota?Именно трёх цилиндровой модели? Какое сцепление установлено и как произвели переход с маховика на КПП Газ-66?Неужели  просто переходная панель под сцепление и КПП Газ-66?

    Двигатель 4 цилиндровый. переходная плита на координатке делают.
диск и корзина от Уаз а там шлицы как у Газ 66.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июля 04, 2010, 15:03:25 pm
Со сверловкой рессор есть небольшие проблемки (качественные сверла. сверлильный станок с  оч. малыми оборотами).
А что если отверстия под центровой болт пробивать на горячую бородком ? или сначало сваркой - а потом бородком по диаметру ....? 
Предвижу что сейчас начнут отговаривать что сильно отпустим металл... У нас уже очень давно практикуют загибание ушей рессор . Нагрев в горне - заворачивают ухо - остывание на воздухе. Делали  так много. на машины и прицепы. Прошлой осенью делал на грузовичок из волговских листов. Пока еще живы рессоры.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июля 04, 2010, 16:00:19 pm
Олег да ни хрена не будет рессоре , возьми какую нибудь не нужную рессору нагрей по центру и нагрузи её ,какая была такая и останется только ни в какой среде резко не охлаждай , пусть сама по себе охлаждается.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июля 04, 2010, 18:32:16 pm
Почему всё таки Кубота?  :wink:
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июля 06, 2010, 03:56:36 am
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi120%2F1007%2F87%2F870ad31f8361.jpg&hash=98ead0adb34dc1c4b33cb3580d2214eb)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Valdemar от Июля 06, 2010, 23:00:19 pm
Со сверловкой рессор есть небольшие проблемки (качественные сверла. сверлильный станок с  оч. малыми оборотами).
А что если отверстия под центровой болт пробивать на горячую бородком ? или сначало сваркой - а потом бородком по диаметру ....? 

Зачем так заморачиваться?
Рессоры сверлятся очень легко. Я сверлю мощной дрелью 1050 Вт (по размеру она чуть больше среднего), на низких оборотах. Рядом с рессорой на полу ставлю пластмассовую полтораху с водой. В бутылке с боку делаю дырку, струйка воды подается в место сверления. Сначала сверлю 5 мм, а потом десяткой и никаких проблем.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июля 07, 2010, 21:19:12 pm
Вот интересный вариант подвески     http://www.forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=3215&postdays=0&postorder=asc&start=150 (http://www.forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=3215&postdays=0&postorder=asc&start=150)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июля 07, 2010, 22:01:20 pm
Вот интересный вариант подвески     http://www.forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=3215&postdays=0&postorder=asc&start=150 (http://www.forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=3215&postdays=0&postorder=asc&start=150)
Олег оно конечно очень красиво выглядит, но где независимость подвески да  и аморты до первого пенька ещё балка со своим весом , лично меня эта схема подвески не привлекает.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июля 07, 2010, 22:14:51 pm
Олег оно конечно очень красиво выглядит, но где независимость подвески да  и аморты до первого пенька ещё балка со своим весом , лично меня эта схема подвески не привлекает.
+1
Поперечная да, но только не в этом виде.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ОХотНИК 89 от Июля 07, 2010, 22:16:59 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs48.radikal.ru%2Fi120%2F1007%2F87%2F870ad31f8361.jpg&hash=98ead0adb34dc1c4b33cb3580d2214eb)
Без слов!!!!!
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июля 11, 2010, 16:33:01 pm

Олег оно конечно очень красиво выглядит, но где независимость подвески да  и аморты до первого пенька ещё балка со своим весом , лично меня эта схема подвески не привлекает.
[/quote]


А что если по тАкому прынципу - сделать на задний ведущий мост.... Где кружок на фото там видимо шкворень?. Значит хода получить можно огроменные в купе с передней ВМ ? Как думаешь? Только не понятно как закреплена рулевая рейка на фото? Или тоже на шкворне и ходит вместе с балкой..


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi074.radikal.ru%2F1007%2Fa1%2Fd284b57759fa.jpg&hash=9239c8c11b9ef3758393f3008ea56585) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июля 11, 2010, 18:09:53 pm
Олег ,конечно шкворень и рулевая там же совместно с балкой , хода при такой схеме будут приличные . Только вот крепление дифа затруднительно , задний мост получается как бы отдельный узел если посмотреть на фото и делать примерно также , либо подобие переломки опять же отдельный узел . Мабуть у тебя  по этому поводу есть уже мыслишка?
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: ТУНГУС от Июля 11, 2010, 18:31:08 pm
Пока только идеи..... Передню подвеску делать как ВМ. Пусть даже будут малы х о д а.... На зад оставлять цельную  неразрезрезную балку и делать типа такой подвески. Только вот думается нижних двух продольных тяг будет недостаточно . Придется наверное ставить две снизу - и две сверху.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Июля 11, 2010, 19:06:39 pm
Пока только идеи..... Передню подвеску делать как ВМ. Пусть даже будут малы х о д а.... На зад оставлять цельную  неразрезрезную балку и делать типа такой подвески. Только вот думается нижних двух продольных тяг будет недостаточно . Придется наверное ставить две снизу - и две сверху.
Довольно таки сложновата получается , при  моей схеме может просто длинноходовой аморт поставить . Завтра буду крепление передних рессор делать.
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июля 13, 2010, 00:55:06 am
[youtube]Джип - спринт Заславль 2010 (http://www.youtube.com/watch?v=N85bqBiXY4s#ws)[/youtube]

если интересно в сравнении с другими авто смотреть с 3.30
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: nrgizer от Июля 02, 2011, 13:55:24 pm
О подвеске 
Передняя подвеска (http://www.youtube.com/watch?v=ffsSZB_Z3Zg#)
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: bruc от Ноября 11, 2011, 15:01:59 pm
Как прикинуть на практике будет работать подвеска на поперечных рессорах ?
На рисунке рессора проминается почти до земли при моём весе , но рабочая часть это от рамы до колеса тоесть сам рычаг.
не будет ли жосткой подвеска в моём случае 2-е рессоры в низу 1-а сверху рессоры от Волги) масса предпологаемая 250кг.
Агрегаты (двс СЗД+коробка 08 =85-90кг) + рама с кв.трубы АКБ, бак и топливом 3 колеса .
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: Михайлович от Ноября 11, 2011, 15:37:16 pm
Как прикинуть на практике будет работать подвеска на поперечных рессорах ?
На рисунке рессора проминается почти до земли при моём весе , но рабочая часть это от рамы до колеса тоесть сам рычаг.
не будет ли жосткой подвеска в моём случае 2-е рессоры в низу 1-а сверху рессоры от Волги) масса предпологаемая 250кг.
Агрегаты (двс СЗД+коробка 08 =85-90кг) + рама с кв.трубы АКБ, бак и топливом 3 колеса .
bruc , помимо общей массы надо учитывать то что есть рессоры б.у. которые проходили с десяток лет и допустим один год  , разница заметная  да и вес только предполагаемый  . Конкретно только экспериментально получится .
Название: Re: Ещё раз о подвеске Мазуркевича.
Отправлено: CosmoWolf от Ноября 11, 2011, 21:29:18 pm
bruc у меня сделано почти в один как у тя.Только ДВС+КПП Ока(66,5+24,5)
,РПМ Нива(23,5),рама 60*40*2.Нижние короткие добавочные рессоры перевернули изгибом кверху,чтоб был меньше ход вниз,т.к. не хватало хода шруса.Щас рессоры почти прямо.