Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Leon10010 от Ноября 15, 2021, 13:16:15 pm

Название: Тема опрос про диски.
Отправлено: Leon10010 от Ноября 15, 2021, 13:16:15 pm
  Делаю КР. ПЧ - 2.    Редуктор возможно устанавливать на мост ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, УАЗ-469.
  Два варианта дисков возможно -( середина )- Нивы или УАЗ.
 Интересно мнение вездеходчиков - какой диск более распространен у самодельщиков?

  Отличие в посадочном отверстии на ступицу. У Нивы - ф98.  У УАЗ- ф108.
 УАЗ размер предпочтительнее.
 
Название: Тема опрос про диски.
Отправлено: user41 от Ноября 15, 2021, 13:58:17 pm
Отличие в посадочном отверстии на ступицу. У Нивы - ф98.  У УАЗ- ф102.
 УАЗ размер предпочтительнее.
Я бы под ниву делал, разболтовка одинаковая, в случае и с уаза поставить диски можно с центровочным кольцом, а вот обратно - надо нивовские диски растачивать. Хотя информация не полная, что за вездеход будет, какие тормоза, какая резина, какие мосты, может монстр какой, так явно тогда нивовские диски слабы будут, да и уазовские на треколах рвут.
Название: Тема опрос про диски.
Отправлено: Leon10010 от Ноября 15, 2021, 14:05:02 pm
Хотя информация не полная, что за вездеход будет, какие тормоза, какая резина, какие мосты, может монстр какой, так явно тогда нивовские диски слабы будут, да и уазовские на треколах рвут.

Редуктор возможно устанавливать на мост ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, УАЗ-469.
Небольшая машина.  Не более 1,5 тонн.  Диск тормозной НИВА. .
 С суппортом пока не определено. Хочется уйти от суппорта Нивы.

 Под диск Нивы - проблема с крышкой редуктора. Выход на подкачку колес.
Название: Тема опрос про диски.
Отправлено: Asterix от Ноября 15, 2021, 14:15:31 pm
Отличие в посадочном отверстии на ступицу. У Нивы - ф98.  У УАЗ- ф102.
 УАЗ размер предпочтительнее.
У Уаза 108 мм диаметр центрального отверстия диска. Кроме того, хотя диаметр расположения и количество шпилек у Нивы и Уаз одинаковые (139,7х5), но сами шпильки различаются по диаметру: у Нивы 12 мм, у Уаза 14 мм. Соответственно различаются диаметры отверстий под шпильки в дисках. Следствие всего этого - колесные диски Уаз встают на Ниву без особых трудностей, только гайки колесные купить от Шнивы или сделать самому с утолщением в районе конусной части гайки (можно и от Нивы оставить, но черевато). А вот диски от Нивы на Уаз, без переделок или проставок, установить уже не получится.
Немаловажный фактор - диски Уаз как правило более толстые и прочные (но не всегда).
В общем, если требуется универсальность - то 16-ти дюймовые диски Уаз или Соболь. Если проект разовый, то делать из того, что есть под рукой или проще/дешевле купить.
Название: Тема опрос про диски.
Отправлено: Leon10010 от Ноября 15, 2021, 14:20:34 pm
В общем, если требуется универсальность - то 16-ти дюймовые диски Уаз или Соболь. Если проект разовый, то делать из того, что есть под рукой или проще/дешевле купить.
На разовый проект опрос не делал бы.
 Спасибо за отверстие УАЗ. У меня чертеж ступицы УАЗ ф102. Исправлю.  -hi-
 Цена одной ступицы для КР  примерно 5 000 р. Два варианта накладно делать.
Название: Тема опрос про диски.
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 15, 2021, 17:58:28 pm
Я за УАЗ-диск. Крепче сердцевина - не хуже с любым диаметром колеса и диаметр шпильки приятней. Запас карман не тянет, а по весу на двести грамм тяжелей (сердцевина)
Название: Тема опрос про диски.
Отправлено: SLOW от Ноября 15, 2021, 20:20:44 pm
Так то наверное все равно - все одно большинство делают диски - если делать то все равно на базе чего и запас по прочности "карман не тянет".

Если бы получили распространение диски на основе имеющихся (легосплава имеющегося) я брал бы более распространенные разболтовки 5 на 114.3 или 5 на 112.

Но в данном случае - ступица своя (нет привязки к мостам) и диски делают я бы базировался на более удобный PCD и больший диаметр шпилек.