Автор Тема: Создание пневмохода (амфибии) с нуля  (Прочитано 183912 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #40 : Января 17, 2010, 22:22:27 pm »




Извеняюсь, что это не по теме, но хочу показать куда мы идём.

А я в восторге от этих игрушек1
...........наверное не реализованная детская мечта.........

polk,а из чего и как (хоть примерно на пальцах) вы делаете обвес-панели на свои поделки?

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #41 : Января 17, 2010, 22:33:39 pm »
 Помоему ,получится  мотоблок с тележкой, только рулевое добавят. На мотоблоках,как раз такие движки стоят-аналоги Хонды 200.
 С такой базой ,можно что-то дивное сотворить.
 Будем,считать ,что это пробный шар.
« Последнее редактирование: Января 17, 2010, 22:35:40 pm от azat »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #42 : Января 18, 2010, 01:06:48 am »
Вот!

и без дизайнеров не плохо смотрится :cheesy:

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #43 : Января 19, 2010, 00:12:42 am »
Добрый вечер, как иобещал продолжаем постройку пневмохода.

18.01.10.
До обеда день для пневмохода прошел бесполезно, были другие дела. Правда привезли звездочку для колеса на 86 зубьев. Забыл сделать в чертежах облегчение звезды, пришлось с боков на токарном станке убрать в середине толщину, а потом еще дырок наделаем. Звезду установили на ступицу колеса достаточно быстро.



Цетробежное сцепление тоже скомплектовали, благо что было из чего. Под мотор сварили подрамник, а на него установили мотор на резиновых подушках, чтобы уменьшить вибрацию. Такую же операцию мы делали когда проходили сертификацию на снегоходике.



Сиденье решили сделать диванчиком и сварили под него каркас со спинкой, подушку соберём на фанере и обошъём кож. замом.



Завтра будем монтировать мотор на место и строить "трансмиссию", возможно поедем...???
Да произвели пробное взвешивание на сегодняшнее состояние вес 106 кг. с мотором. На переднюю ось 60% нагрузки, это хорошо для переднего привода, но плохо для плавучести. Человека мы посадим по середине и это немного уравновесит развесовку, ну и планируем увеличить водоизмещение передней части. Полный вес надеюсь не превысит 150 кг. Есть ещё резерв на уменьшение массы на 15-20 кг. Завтра представим свою корягу дизайнеру, он ешё не знает, что увидет (сюрприз будет).
Как делается обвес(или пластик) я в дальнейшем на этом проекте буду описывать, но это долгий процес. В кратце: из пластелина делается макет, с него снимается смоляной слепок, по которому можно выклеить несколько деталей или мастер модель. С мастер модели выклеивают матрицу, вот снее и делаются товарные детали. Основа пластика это стекломат и полиэфирная смола. Есть и детали формованые из пластика АБС. А на снегоходик мы санки формуем из ПЭНД(полиэтилен низкого давления), Он не боиться мороза.
Вот и всё на сегодня.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #44 : Января 19, 2010, 02:33:57 am »
Цетробежное сцепление тоже скомплектовали, благо что было из чего. Под мотор сварили подрамник, а на него установили мотор на резиновых подушках, чтобы уменьшить вибрацию. Такую же операцию мы делали когда проходили сертификацию на снегоходике.
А поподробнее про сцепление, чем родное китайское не устраивает, и на какую мощность мотора рассчитано?
Подушки работе ремня не будут мешать?
Чем ремень и цеп натягивать?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #45 : Января 19, 2010, 11:29:30 am »
Как делается обвес(или пластик) я в дальнейшем на этом проекте буду описывать, но это долгий процес.

Я не отказался бы от мастер-класса на эту тему!

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед

Оффлайн Kolt

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 661
  • Андрей
  • Откуда: Анна, Воронежская обл.
  • Техника: УАЗ-3909
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #47 : Января 19, 2010, 13:24:57 pm »

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #48 : Января 20, 2010, 01:28:42 am »
Добрый вечер.
Вот уже прошел седьмой день постройки маленького пневмохода. Правильно кто-то заметил, что он похож на паркетник. Есть большие серьёзные джипы, а есть несерьёзные(их кстате больше). Мы строим несерьёзный пневмоход.

19.01.10.
Сегодня день прошел более продуктивно, чем вчера. Фанера 10 мм. уже стояла со вчерашнего дня, а полиремень для первой ступени редуктора  привезли уже после девяти утра.
Работа пошла по трём направлениям:
1 раскрой фанеры на полы и сиденье.
2 пошив самого сиденья и спинки из кож.зама.
3 постройка трансмисии от мотора к колесу.
С фанерой всё понятно : обмерить, расчертить, распилить, подогнать. Благо есть рулетка, циркулярная пила и лобзик.
С пошивом тоже проблем не было, "сами с усами", есть кож.зам., машинка да и швея на месте. Просил как попроще, но у нас так не умеют, и сиденье получилось с рисунком ледяных кристалов.



С мотором тоже без проблем, по вчерашним примеркам сварили доп. каркас, установили промежуточный вал, натянули ремень и, посмотрев, решили, что пора монтировать на раму. Натяжку ремня делаем смещением мотора на подрамнике, а натяжку цепи подрамником, на котором стоит мотор с натянутым ремнем.



Ну и конечно терпежа не хватило, чтобы не покрутить колесами, тормозов еще нет, поэтому первый старт был на табуретке на весу. Дизайнера озадачили, точнее нагрузили, обещал, но нескоро.



Еще немного видео о первом запуске мотора на пневмоходе.




На сегодня всё.

На счёт сцепления вопрос был решен еще лет пять назад, когда мы его проектировали для миниавтомобиля МикроБ. Тогда опробовали несколько вариантов, в том числе и редуктор со сцеплением от Хонды, и отскутеров. Но остановились на своей разработке и до сих пор не жалеем. Оно сухое, не требует обслуживания, накладки используем от задних тормозов ВАЗ 2105.
Двигатель стоит на достаточно жестких подушках и натяжке ремня не мешают.

s_smirnov и Kolt очень хорошие ссылки дали по работе с пластиком.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #49 : Января 20, 2010, 02:07:15 am »
И чего?
С табуретки-то не скинули даже???

Ещё одна мотоустановка на заднюю тележку так и просится. И шкивов хотя-бы 2, чтоб ремешок перекидывать было можно, по асфальту промчался, ремень перекинул, и по грязи пополз...

Процесс быстренько идёт!

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #50 : Января 20, 2010, 09:25:26 am »
 На цепь и ремень, что-то типа натяжителя-успокоителя надо. После эксплуатации цепь вытянется, и может слететь. Еще подошел бы вариант, с вариатором от Бурана, вместе с коробкой реверса.Он заменил бы сцепление и получили бы диапазон по мощности и скорости , задний ход.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #51 : Января 20, 2010, 09:51:07 am »
...Еще подошел бы вариант, с вариатором от Бурана, вместе с коробкой реверса.Он заменил бы сцепление и получили бы диапазон по мощности и скорости , задний ход.
Балласт однако. Агрегат рассчитаный на мотор в 30лс возить на моторе в 6,5лс излишняя роскош.

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #52 : Января 20, 2010, 14:09:23 pm »
Цитировать (выделенное)
Балласт однако. Агрегат рассчитаный на мотор в 30лс возить на моторе в 6,5лс излишняя роскош.
Во первых, будет чуть потяжелее того ,что понастроили они. Коробка- корпус,вариатор-использованы в основном дюраль.
 Или добавиться кг 15, или выталкивать 200 килограммовый  агрегат-разница большая.
 Здесь ,вариант с вариатором. Правда, движок посильней.
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=2437
« Последнее редактирование: Января 20, 2010, 14:34:22 pm от azat »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #53 : Января 20, 2010, 21:51:12 pm »
Во первых, будет чуть потяжелее того ,что понастроили они. Коробка- корпус,вариатор-использованы в основном дюраль.
 Или добавиться кг 15, или выталкивать 200 килограммовый  агрегат-разница большая.
 Здесь ,вариант с вариатором. Правда, движок посильней.
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=2437
По ссылке вариант интересный.
Конечно, такому аппарату как ребята строят вариатор не помешал-бы, но ведь бывают и полегче Бурановского, от мотособак и китайских мопедов чего нибудь подобрать можно.
А вес больше 150кг на таком аппарате уже зря...
Если только эту конструкцию использовать как макет, а в дальнейшем изыскивать пути облегчения.
Либо кривой путь, увеличивать мощность мотора, добавлять трансмиссию.

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #54 : Января 20, 2010, 22:24:24 pm »
 Давным-давно у меня был снегоход Лайка с одной гусянкой и две лыжи(6.5 л.с), на нем не было заднего хода.Так и шел напролом, пока не остановиться. Тоже приходилось,  зад или перед перебрасывать- в снегу по пояс не веселое занятие. Тогда помоложе был, дурь была.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #55 : Января 20, 2010, 22:27:55 pm »
... Тогда помоложе был, дурь была.
У кого дури нет, дома сидят )))
На Горьковском море есть не мало каракатов весом за 300кг и без заднего хода. Даже как-то и не надобится. Особенно если он вперёд может идти не останавливаясь

Оффлайн azat

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 257
  • Откуда: г.Бирск
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #56 : Января 20, 2010, 22:58:11 pm »
 У самолета , тоже нет заднего хода, и вес не малый.  :wink: 88*8
 Да, нафлудили мы тут, вроде по делу. Админ , подчистит. :wink:

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #57 : Января 20, 2010, 22:59:01 pm »
Добрый вечер, прошел еще один день переделок и достроек.

20.01.10.
С утра решили увеличить дорожный просвет, так как под нагрузкой перед был ниже на 50мм. Переставили переднюю ось под раму, подняв таким образом на 80мм. Клиренс составил  по раме 340мм., а по опорам и рулевому редуктору 270мм. Это хорошо для проходимости, но центр тяжести тоже поднялся, а это плохо для устойчивости.




Тормоза поставили (можно смеяться) велосипедные на промежуточный вал. Так как передаточное на цепи 6, то должно все работать, колодки поставили, конечно, с автомобильными накладками. Впоследствии получилось хорошо, с горки в гараже между этажами по асфальту  колеса спокойно блокируются, и усилие на педали небольшое. Один недостаток такой конструкции в том, что если цепь порвётся или слетит, то и тормозов не будет. Правда, и выигрыш в весе, мы такую схему применяем на парковых электромобилях, там скорость не более 15 км/час.
Педали газа и тормоза сделали наскоро одним блоком и прикрепили к полу болтами, от него трос на тормоз и тяга на газ.



Первый выезд уже был после окончания рабочей смены. Так как рулевое у нас имеет от края до края шесть оборотов, а машина без дифференциала хочет ехать только прямо, пару раз колесами воткнулись по коридору в ворота гаражей. Но на улицу всё же выехали, на вахте при выезде нам уважительно открыли ворота. На льду управляемости никакой, по автомобильной ледяной колее тоже побросало, добрались до неглубокого снега сантиметров 30, не больше. Прямо едет, но как начинаешь поворачивать, зарывается, сильно сказывается отсутствие дифференциала. Правда, он у меня уже в тумбочке лежит и редуктор от муравья тоже. Ещё немного покрутились и в гараж назад. Мощности достаточно, в горку в гаражах на верхние этажи  поднимается без проблем, без разгона с места и вдвоём. Сцепление работает без нареканий.



Итог: как уже на форуме писали, без дифференциала не обойтись, ну очень неудобно. При повороте нужно было давать газу, чтобы колеса срывались в букс, тогда машинка поворачивает. По прямой конечно красота, правда, до максималки не разгонялись, опасно: попрыгайчик какой-то. Ну и рулевое управление с червячным редуктором не годится, будем переделывать.

Процесс постройки теперь замедлится, будет переделка, доделка. Да и работа по производству снегоходиков много времени отнимает, ведь они нас зимой кормят.

На сегодня всё, спасибо.

« Последнее редактирование: Января 20, 2010, 23:02:53 pm от polk »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #58 : Января 20, 2010, 23:22:21 pm »
...
Процесс постройки теперь замедлится, будет переделка, доделка. Да и работа по производству снегоходиков много времени отнимает, ведь они нас зимой кормят.

На сегодня всё, спасибо.
Это Вам спасибо! И с выездом!
При переделках задумываться кстати тоже не помешает.
Колёсики явно маловаты, а диски тяжеловаты. Хотя-бы камеру от Шишиги, раскачанную, до 1050-1100 мм
Вместо руля с редуктором возможно подойдут "рога", с рычажной системой, либо сидение водителя установить на заднюю тележку, и рулить по мотоблочному. А ещё лучше всётаки перейти на задний привод.
С муравейским редуктором всю трансмиссию и ходовую переделывать придётся. На прямую колёса даже на 700мм он не выдержит, надо бортовые передачи делать, а там уже и движок помощнее-бы, и вариатор...
Ну и покататься ещё не помешает!
Мыслительный процесс лучше идёт )))

Оффлайн polk

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Re: Создание пневмохода (амфибии) с нуля
« Ответ #59 : Января 21, 2010, 22:54:08 pm »
Добрый вечер.
Перестройка началась, не столь глобальная, но всё же затратная.

21.01.10.
После вчерашнего выезда было решено установить дифференциал, а также другой рулевой механизм. Диф.может быть от ВАЗ 2108 или от "МУРАВЬЯ", что более предпочтительно, так как имеет в дополнение заднюю передачу. Роль колёсных редукторов будет выполнять цепная передача, что была в первом варианте. Предполагая такое развитие, я заказал сразу две колесных  звезды. Рулевым механизмом может стать рейка от ВАЗ 2108 или редуктор ВАЗ 2101, рейка уже примерялась, а редуктор ждём.
Переднюю ось тем временем  разрезали и сделали две полуоси, чтобы вращение колёс было независимое.



Пока резали ось, решили облегчить звезды, все-таки 4,6 кг каждая, это слишком. Проточили, разметили и насверлили дырок- итог по 2,1 кг, это уже выигрыш.



Меня в начале спрашивали: "Самый главный вопрос, за чей счёт?", могу показать за какой счет это всё делается, это, частично, наша зимняя продукция, и в ней частично заложена  цена постройки пневматика.



Вот на сегодня у меня всё.