Автор Тема: Сдвоенный вариатор  (Прочитано 12149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #40 : Ноября 13, 2017, 16:35:12 pm »
Всё это фигня - механизм сцепления и монетка.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #41 : Ноября 13, 2017, 16:49:35 pm »
Я уже надумал.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #42 : Ноября 13, 2017, 19:15:25 pm »
Да пофигу, что отключается часть диапазона. А если регулировать преднатяг. то надо регулировать его в и в ведущем, и в ведомом. А это только дополнительное усложнение. Кому это интересно, то пусть пробует. Мне это не  интересно. Свой вариант я считаю самым простым и оптимальным решением.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #43 : Ноября 13, 2017, 20:07:04 pm »
Ну так делайте, если считаете, что этот вариант проще. Мне он не интересен.

Оффлайн kroto

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Откуда: Мск
  • Техника: 4х4
Сдвоенный вариатор
« Ответ #44 : Января 09, 2018, 12:01:12 pm »

Оффлайн kroto

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Откуда: Мск
  • Техника: 4х4
Сдвоенный вариатор
« Ответ #45 : Января 09, 2018, 12:26:16 pm »

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #46 : Января 09, 2018, 14:29:47 pm »
Дело хозяйское, не интересен так не интересен. Но в твоей идее совершенно не раскрыта тема ведомого шкива, работать они могут только в паре.
А что её раскрывать? Главное, что работает. Добавил газу - приставка сработала и колёса пробуксовывают даже на малом газе. Конечно, в снегу нагрузка не такая большая, как в болоте. Но если ПЧ достаточно, то и в болоте колёса будут буксовать на малом газу.

 

Сообщение понравилось: Потапыч

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #47 : Января 13, 2018, 15:09:24 pm »
Считается, что ПЧ вариатора примерно 3. Кто-то считает, что ещё меньше. Но это не так. Диаметр ведомого диска 260 мм. Диаметр полочки, которая ограничивает вдвижение ремня  на нем, 142 мм. Но ее можно сточить до 135 мм. Так и будем считать. Диаметр ведущего 210 мм. Диаметр оси 40 мм. А теперь посчитаем. Для вычислений будем считать по середине ремня. Толщина ремня 15 мм.
Первоначальное положение. Пусть ремень выдвинут из ведомого на середину ремня. Поэтому диаметр расчётной окружности будет 260 мм. Диаметр оси 40 мм. Плюс 15 мм, получается 55 мм диаметр расчётной окружности. ПЧ вариатора в этом случае 260/55 = 4,7.
Положение, когда ремень полностью выжат из ведущего.  Диаметр расчётной окружности на ведомом 135 + 15 = 150 мм. Диаметр окружности на ведущем 210 - 15 = 195 мм. ПЧ вариатора в этом случае 150/195 = 0,77. Полное ПЧ вариатора 4,7/0,77 = 6,1.
Диапазон изменения оборотов Лифана 3600/1600 = 2,25. Общее изменение скорости вездехода только с вариатором будет 6,1 х 2,25 = 13,7. С учётом ижевской коробки будет 13,7 х 3,88 = 53. При мин. скорости 0,6 км/час макс. скорость будет 0,6 х 53 = 31 км/час. Самое то для посподвесочного вездехода.



Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #48 : Января 13, 2018, 16:51:02 pm »
ведущего вычти радиус
Свести тарелки до касания боковых поверхностей ремня и дать полную натяжку и всё.Так у Петрович11 и сделано уже на видео.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #49 : Января 13, 2018, 19:21:02 pm »
Я так думаю. чтобы так получилось, надо поставить двигатель на какие-то салазки, чтобы двигатель можно было двигать взад-вперёд на несколько см. И чтобы эти салазки двигались плотно, без люфта. Без сдвигание двигателя этого, по моим подсчётам, ПЧ = 6 не получить. А чтобы получить, то придётся полочку на ведомом сточить полностью. Ну может придётся увеличить канавки между зубьев, чтобы ремень был помягче и лучше облегал ось на ведущем.
Весной-летом проверю на практике..

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Сдвоенный вариатор
« Ответ #50 : Января 13, 2018, 21:03:10 pm »
Полное ПЧ вариатора 4,7/0,77 = 6,1
  Петрович11, это не полное ПЧ, а диапазон получается.
Максимальное ПЧ ты насчитал 4,7, минимальное 0,77

 Я не могу понять цель твоей затеи. Если хочешь ехать при меньших оборотах двигателя, то достаточно в кпп повышенную включить.
Добиться максимального ПЧ 4.7 тоже можно, только с самоходом что делать?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #51 : Января 13, 2018, 21:47:57 pm »
Ну можно и диапазоном назвать.
У меня на вездеходе стоит ижевская КП и там нет повышенной. Если есть возможность сделать диапазон больше, то почему бы не использовать эту возможность. От самохода можно избавиться двумя способами. Первый - это сдвигать двигатель, меняя межцентровое расстояние.  Второй - сделать сцепление или его вот такой аналог. Два колесика с помощью рычага давят на ремень, вдавливая его в ведомый. Ремень ослабляется и ведущий уже не может его крутить. Но колёса крутят шестерёнки КП, что позволит переключать передачи.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #52 : Января 14, 2018, 10:03:55 am »
Лучшая теория - это хорошая практика. Вот ещё раз покажу видео. Работает же.



Сначала вездеход стоит. Потом газую и приставка срабатывает, зажимая ремень. В это время грузики не давят на ремень, так как обороты минимальные и при этих оборотах грузики ещё не срабатывают. Ремень зажимается только за счёт того, что диски не вернулись в первоначальное положение и поэтому ремень зажат. В это время вариатор представляет собой обычную клиноремённую передачу. И к тому же в это время передаётся наименьший крутящий момент. Но ПЧ после вариатора большое и кр. момента хватает, чтобы колеса крутились и буксовали. Конечно, в снегу буксовать легче, чем в болоте или на земле. Когда добавляю газу, то кр. момент увеличивается, но в это время и грузики начинают работать и зажимают ремень. То есть, вариатор начинает работать как вариатор, как положено.
Я не собираюсь прореживать зубчики. Я собираюсь на миллиметра на 3 увеличить канавки между зубчиками, чтобы ремню легче было обхватывать ось ведущего. Я думаю, что это не повлияет на работу вариатора. Но практика покажет.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #53 : Января 14, 2018, 12:27:27 pm »
Маленькая неточность. Не увеличивать, в смысле расширять канавки, а углубить их миллиметра на 2-3.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Сдвоенный вариатор
« Ответ #54 : Января 14, 2018, 16:52:14 pm »
Я собираюсь на миллиметра на 3 увеличить канавки между зубчиками, чтобы ремню легче было обхватывать ось ведущего. Я думаю, что это не повлияет на работу вариатора. Но практика покажет.
Петрович11, посмотри лучше ремни с зубьями и с наружной стороны, они существенно мягче. Я купил такой как на рисунке, гнется он действительно легче. Наружные зубья в работе не участвуют, их торцы не касаются тарелки.
  Кузмич, по поводу передаваемой мощности, надо найти серьёзный каталог производителя этих ремней, там должен быть график передаваемых мощностей в зависимости от оборотов и диаметров шкивов. И минимальный диаметр шкива тоже указывают.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Сдвоенный вариатор
« Ответ #55 : Января 14, 2018, 17:07:30 pm »
Молодец, Петрович. Покой нам только снится.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #56 : Января 14, 2018, 21:13:56 pm »
Ну если верхние зубья не касаются, то рабочая часть получается тоньше. Соответственно нагрузка на рабочую часть увеличивается. Так что пока оставлю родной ремень. Ну возможно в процессе углублю канавки.
Да чего там рассчитывать. Всё в вариаторе уже рассчитано до нас. В том числе и ремень.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
Сдвоенный вариатор
« Ответ #57 : Января 14, 2018, 21:51:14 pm »
Да чего там рассчитывать. Всё в вариаторе уже рассчитано до нас. В том числе и ремень
Да, но рассчитано под свои условия работы, а ты пытаешься заставить работать вариатор при большом моменте, при малом диаметре ведущего шкива, соответственно с малым углом охвата этого шкива. Было бы правильно хотя бы прикинуть, может этот ремень передать момент или нет. А так пока пальцем в небо.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #58 : Января 14, 2018, 23:00:24 pm »
Минимальный диаметр шкива для профиля Е - 32 мм равен 500 мм  .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #59 : Января 14, 2018, 23:32:19 pm »
А вы
Да, но рассчитано под свои условия работы, а ты пытаешься заставить работать вариатор при большом моменте, при малом диаметре ведущего шкива, соответственно с малым углом охвата этого шкива. Было бы правильно хотя бы прикинуть, может этот ремень передать момент или нет. А так пока пальцем в небо.
Может - не может. А что, видео не убеждает? Пока это видео опровергает все ваши умозаключения. Да, обхват ведущего вала ремнём минимальный. Но и кр. момент в это время тоже минимальный. Можно подумать, что у вариатора в штатном режиме обхват ремнём ведущего вала значительно больше.

 

Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 34475
Последний ответ Октября 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Управляемый вручную вариатор.

Автор Петрович11

Ответов: 14
Просмотров: 4867
Последний ответ Февраля 06, 2015, 22:52:55 pm
от Петрович11
Вариатор со сцеплением на КПП Ока

Автор Лесник-61

Ответов: 75
Просмотров: 13637
Последний ответ Июня 06, 2019, 15:59:20 pm
от logza
Вариатор с кпп

Автор Antiz

Ответов: 26
Просмотров: 3738
Последний ответ Ноября 20, 2022, 23:47:09 pm
от лесник 83