Автор Тема: Сдвоенный вариатор  (Прочитано 12292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Сдвоенный вариатор
« Ответ #20 : Ноября 08, 2017, 21:32:33 pm »
 Петрович, по моему, идея стоит того, чтобы опробовать её в деле. Ну придётся конечно поиграть с настройками, но должно получиться!

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Сдвоенный вариатор
« Ответ #21 : Ноября 08, 2017, 21:41:29 pm »
Петрович, по моему, идея стоит того, чтобы опробовать её в деле. Ну придётся конечно поиграть с настройками, но должно получиться!
Иван- А что в ней хорошего? делая двойной вариатор мы даже не удваиваем а умножаем проблемы.Вариатор хорош в том виде как его изготавливает производитель. Минусов в переделке больше чем плюсов. Обычная кпп может заменить эту вторую ступень, в придачу получим задний ход.Петрович предлагает сделать трансмиссию без кпп,а реверс где?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #22 : Ноября 08, 2017, 21:45:15 pm »
У меня на Йёти после вариатора и коробки ещё дополнительное понижение 38 раз. А общее ПЧ = 440. При двухметровых колёсах вполне нормально. На первой передаче примерно 1,3 - 8 км/час. На четвёртой примерно 5 - 30 км/час. Мне хватает. Всё равно не где разогнаться.

Так было бы, если просто тормозить втулку. Но в данном случае это не так. Вот ролики прижимаются к втулке и конусу. Если диаметр роликов одинаков, то никакого вращения втулки не будет. Диаметры диска втулки и конуса равны. Прижимаем ролики. Ролик прижатый к конусу вращается с скоростью n оборотов в минуту. Так как второй ролик на одной оси, то он также вращается с одной скоростью. Если диаметры роликов равны, то второй ролик вращает втулку в ту же сторону с той же скоростью. Они будут неподвижны относительно друг друга. Если второй ролик меньше, то он прокрутит втулку на меньшее расстояние за один оборот. То есть, втулка будет крутиться в ту же сторону, но чуть медленней. Если ролик будет больше. то втулка будет вращаться чуть быстрее конуса. Можно подобрать диаметры роликов таким образом, что эти 34 мм втулка будет проходить за 30 секунд.
А реверс есть в бурановском реверс-редукторе. Ведомый же будет стоять на нём. Для надёжности можно поставить тройную цепь в реверс-редуктор.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Сдвоенный вариатор
« Ответ #23 : Ноября 08, 2017, 21:50:49 pm »
Петрович11, Какое п.ч твоего моста? напомни пожалуйста.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Сдвоенный вариатор
« Ответ #24 : Ноября 08, 2017, 22:00:46 pm »
Вариатор хорош в том виде как его изготавливает производитель. Минусов в переделке больше чем плюсов. Обычная кпп может заменить эту вторую ступень, в придачу получим задний ход.Петрович предлагает сделать трансмиссию без кпп,а реверс где?
Понятно, что такой вариатор применим только на лёгкой технике. Как и любой клиноремённый варик. А на лёгкой технике можно применить двухтактный мотор - ему без разницы, в какую сторону крутиться. Обойдётся и без реверса.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #25 : Ноября 08, 2017, 22:21:27 pm »
Петрович11, Какое п.ч твоего моста? напомни пожалуйста.

ПЧ - 6,16 (74/12). В новом будет 6,81 (75/11).
Новый редуктор будет сделан примерно так. Ведомая шестерёнка (синяя) закреплена на дифе ГАЗ-66 (чёрный). На ведущей шестерёнке (красная) закреплена ещё одна шестерёнка (тёмно-синяя). Эту шестерёнку будет вращать шестерёнка (жёлтая) ижевской коробки. Эта та шестерёнка, на которой крепится ведущая звёздочка. Поэтому звезды не будет и выход вала будет закрыт кожухом.  Получится редуктор-моноблок. Общее ПЧ будет примерно 100-110. На входной вал кр. момент с реверс-редуктора будет передаваться цепью. Общее ПЧ будет порядка 500.



Этот вариант вариатора как пример. Кому что понравиться, то и сделает.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4043
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Сдвоенный вариатор
« Ответ #26 : Ноября 08, 2017, 22:29:03 pm »
Петрович11, Ты идею двух вариаторной трансмиссии вынашиваеш года три-четыре,если не больше,работчую модель за это время можно и собрать,и проверить работает или нет.был самокат в своё время на двух вариаторах,не пошла эта затея что то.ВАРВАР /двухвариаторный на Бел-79/ http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1459&postdays=0&postorder=asc&start=0 гусеничники вот есть на двух вариаторах

https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=JddPCTUSoIg
Сообщение понравилось: Саныч

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4043
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Сдвоенный вариатор
« Ответ #27 : Ноября 08, 2017, 23:01:40 pm »
Описание двухвариаторного TERRI 30 http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=38057



Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #28 : Ноября 09, 2017, 05:00:40 am »
У вариатора на Буране при полном выходе ремня тоже ПЧ примерно 0,8. Он также немного увеличивает обороты. При макс. 5500 об/мин аыходной вал вариатора порядка 6800 об/мин. Если колёса 1300, то один оборот колеса примерно 4 метра. Для скорости 1,5 км/час нужно 6 об/мин. У сдвоенного вариатора ПЧ - 4-0,5. 1600/4 = 400 об/мин после вариатора. 400/6 = 66. Чтобы вездеход ехал с мин. скоростью 1,5 км/час после вариатора необходимо понижение в 66 раз. Макс. скорость будет 3600/0,5 - 7200 об/мин. 7200/66 = 109 об/мин. 4 х 109 х 60 = 26,16 км/час.
При начале движения пусть радиус или плечо рычага 25 мм. В это время кр. момент не максимальный, а пусть будет 2 кгм.. Нагрузка на ремень 1000/25 х 2 = 80 кг. На второй ремень нагрузка в это время будет побольше, так как радиус будет меньше. 130/85 х 80 = 122 кг. Ремень вышел и радиус стал 50 мм. Тогда нагрузка на ремень 1000/50 х 2.5 = 50 кг. Нагрузка на второй ремень также снизится. На Буране двигатели помощнее стоят  и ничего, ремень держит.
А с воплощением в жизнь проблемы - нет токаря.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Сдвоенный вариатор
« Ответ #29 : Ноября 09, 2017, 08:46:39 am »
трович11, Какое п.ч твоего моста? напомни пожалуйста.

ПЧ - 6,16 (74/12). В новом будет 6,81 (75/11)

Петрович -hi- В очередной раз предложу поставить Цельный мост ГАЗ 66  -По передаточному число тоже самое что у тебя в задумке. Необходимое понижение можно набрать Кпп ЗАЗ ,ВАЗ 08 , перед кпп поставить цепной редуктор с необходимым числом П.Ч, так как крутящий момент твоего двигателя 25н.м то на валу ведомого вариатора будет не более 75н.м - можно смело ставить цепь с п.ч = 2 -2.5 . Получится простой надежный вариант ! минимум самодельщины и токарных работ.

p.s - Я прошлой зимой нашел в Тавде токарный станок за "не дорого"- теперь проблемм с токаркой нет !

Узнать тебе по знакомым -может тоже найдется для тебя станок?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #30 : Ноября 09, 2017, 10:37:55 am »
А с воплощением в жизнь проблемы - нет токаря.
Пора покупать станок,чем еще на пенсии заниматься.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #31 : Ноября 09, 2017, 13:25:52 pm »
16К20
Если есть куда поставить,можно вполне не задорого найти.Доставка до вас конечно ого го. :(

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Сдвоенный вариатор
« Ответ #32 : Ноября 09, 2017, 13:37:52 pm »
Доставка до вас конечно ого го.
Доставка До Петровича только зимой по зимнику А летом только ЖД . Если зимой из ближайшего города (100 км) то думаю можно попутным транспортом не дорого привезти.

Мне станок достался 1А 616 в рабочем состоянии  за 30 тыс( для моих целей пойдет) Если бы не он то не знаю как бы я смог быстро провести модернизацию своего вездехода так как токарки было не мало!

По деньгам с токарным даже дешевле выходит чем ездить в соседний город за каждой пятиминутной токарной работой.

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #33 : Ноября 09, 2017, 14:47:05 pm »
Не, больше ничего делать не буду. Новый редуктор для Йёти сделаю и всё. Больше ничего строить не буду. Так что станок не нужен.
Сообщение понравилось: Саныч

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #34 : Ноября 09, 2017, 18:47:28 pm »
Больше ничего строить не буду.
Ты чего Юрий Петрович11 ,так не можно. :(

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #35 : Ноября 11, 2017, 14:27:15 pm »
Вот проверил работоспособность ручного управления вариатором. Пока простейший вариант. Он работает только на уменьшение ПЧ вариатора. Болт М8 с утолщением, на котором также нарезана резьба. И втулка с резьбой. Эту втулку на видео я тормозил отрезком клиновидного ремня. Втулка тормозилась и накручивалась, поджимая двигающийся диск вариатора. Лифан в это время работал на холостых оборотах. Видно, что в результате вариатор выдавливал ремень, изменяя ПЧ.


Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #36 : Ноября 11, 2017, 14:48:37 pm »
А это на нейтралке.


Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Сдвоенный вариатор
« Ответ #37 : Ноября 11, 2017, 15:29:59 pm »
Обязательно надо попробовать на новом проекте. -hi-

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #38 : Ноября 13, 2017, 14:53:20 pm »
Вот окончательный вариант механизама ручного управления вариатором. Он состоит из втулки с двумя выступами (синяя). Можно и три выступа. Друная втулка с прорезями под каждый выступ (зелёная). Диск (фиолетовый), приваренный к втулке с прорезями. Пружина между втулками (чёрная). Ну ещё болт с шайбой, который прижимает синюю втулку к оси варатора Красная - это красная крышка вариатора. Как работает такой механизм. Если нет никакого внешнего воздействия, то механизм никак не влияет на работу вариатора рис. А.
Нужно сделать так, чтобы при сбросе газа. вариатор всё равно зажимал ремень. Для этого газуем. Крнус  вместе красной крышкой отходит вправо. Между синим выступом и красной крышкой появляется просвет. За фиолетовый диск толкаем зелёную втулку вправо и она сдвигается вправо. А пружина установлена так, что стремится повернуть зелёную втулку против часовой стрелки. Поэтому зелёная втулка заскакивает за синий выступ и не даст вернуться вариатору в первоначальное положение. Красная полоска показывает первоначальное положение красной крышки вариатора рис. Б. Таким же образом можно сделать так, что зелёная втулка заскочит своим следующим уступом за синий выступ рис. В. Допустим, вездеход едет по асфальту. Добавляем газу, чтобы последний уступ зелёной втулки заскочил за синий выступ рис. Г. ПЧ вариатора минимально. Сбрасываем газ до 2500-3000 об/мин и не насилуем двигатель. Крутящий момент на таких оборотах максимальный. Без этого механизма при средних оборотах ехали бы медленнее, так как ПЧ вариатора не было бы минимальным при средних оборотах. Если надо выключить механизм, то тормозим зелёную втулку за фиолетовый диск. Синий выступ соскакивает с уступа и упирается в прямую сторону выреза. Притормаживая зелёную втулку, сбрасываем газ и пружина вариатора двигая красную крышку возвращает механизм в первоначальное положение рис Д. В этом положении механиз никак не влияет на работу вариатора. Может не обязательно им пользоваться постоянно. Так что , в принципе, его можно и не снимать.



Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Сдвоенный вариатор
« Ответ #39 : Ноября 13, 2017, 15:24:58 pm »
А что тут пробовать, делать надо. Чисто теоретически, нет никаких недостатков. Надо - включил. Не надо - выключил. Может кто-нибудь, у кого есть возможность, займётся производством такой приблуды. Проще некуда. Всего три каких-то простеньких детальки.

 

Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 34658
Последний ответ Октября 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Управляемый вручную вариатор.

Автор Петрович11

Ответов: 14
Просмотров: 4949
Последний ответ Февраля 06, 2015, 22:52:55 pm
от Петрович11
Вариатор со сцеплением на КПП Ока

Автор Лесник-61

Ответов: 75
Просмотров: 14164
Последний ответ Июня 06, 2019, 15:59:20 pm
от logza
Вариатор с кпп

Автор Antiz

Ответов: 26
Просмотров: 3822
Последний ответ Ноября 20, 2022, 23:47:09 pm
от лесник 83