Автор Тема: Электровездеход  (Прочитано 26675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #40 : Июля 29, 2011, 18:38:59 pm »
выглядит здорово, ждём продолжения и видео.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #41 : Июля 29, 2011, 22:27:41 pm »
выглядит здорово, ждём продолжения и видео.
Теперь только в сентябре! С 1 августа я в отпуске, уеду на нижнюю Волгу, порыбачить, позагорать... А ещё тормоза делать надо!

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #42 : Августа 24, 2012, 15:51:54 pm »
Видео:


Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #43 : Марта 08, 2013, 12:28:44 pm »
В процессе испытаний, наряду с неплохими внедорожными качествами (при такой малой мощности), выявились некоторые серьёзные эксплуатационные недостатки.
1) Чрезмерная нагрузка на камеры (170 кГ (на задние) вместо желаемых 100), что приводит к постепенной деформации камер, особенно при длительной стоянке под нагрузкой.
2) При необходимости перевезти, приходилось заказывать эвакуатор.
3) для хранения, требуется отдельный гараж.
4) Ёмкость АКБ не позволяет делать длительные поездки.
По первому пункту уменьшить вес можно применив литиевые аккумуляторы, одновременно существенно облегчить сам аппарат, но это влечёт за собой полную его перестройку.
По второму и третьему пункту, решения к сожалению не просматривается.
По четвёртому, выход в применении автономного бензинового генератора. Хотя, если область применения, это поездки рядом с домом, а т.к. зарядка от сети требует времени, достаточно иметь второй комплект аккумуляторов (как в шуруповёртах, один работает, другой заряжается)
Исходя из этого, пришла в голову такая идея: Взять от электровездехода только задний мост с двигателями, приводами и колёсами, колею уменьшить до получения внешней ширины 1450 мм (вместо существующих 1800 мм), ниже оси колёс установить корзину с аккумуляторами, (4 шт, вместо прежних 5, при этом максимальная скорость уменьшится с  18,5 км/ч до 14 км/ч, а вес будет  АКБ 80 кг), на самой оси установить сидение водителя. Будет компактный, плавающий лёгкий (180 кг) вездеход для лёгкого бездорожья. В гараже займёт места 1450х1450х1450. Перевозить можно будет в любом прицепе. Пока только не могу придумать, как организовать управление. что бы было надёжно и удобно, и одна рука, что бы была свободна.  Ещё мне важно, что бы мог управлять ребёнок! Должно получиться вроде этого, но более комфортно:



Оффлайн Владимир Уфа

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: РБ г.Уфа
Re: Электровездеход
« Ответ #44 : Апреля 11, 2013, 11:09:17 am »
Добрый день Всем.Эксперимент с электротрансмиссией- класс! Показал реально огромные потери в механической трансмиссии.Думаю не стоит заморачиваться с акб-можно поставить бензоэлектрогенератор на 5квт и будет Вам счастье, при этом снизите вес. У меня тоже давно была идея непосредственного привода на колесо через зубчатый венец прикрепленый к диску колеса-нет подходящих двигателей. Думаю в будущем сделать переломку по такому приципу-преимущества:1.небольшой вес
                       2.простота трансмиссии
                       3. удобная компоновка
и тд.и тп.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Электровездеход
« Ответ #45 : Апреля 11, 2013, 13:25:33 pm »
У меня тоже давно была идея непосредственного привода на колесо через зубчатый венец прикрепленый к диску колеса-



« Последнее редактирование: Апреля 11, 2013, 13:37:37 pm от МВП »

Оффлайн Владимир Уфа

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: РБ г.Уфа
Re: Электровездеход
« Ответ #46 : Апреля 12, 2013, 08:40:03 am »
При таком расположении цепи на ней будет скапливаться грязь (вспомните гр. отложения на внутренней поверхности автодисков). Я буду делать открытую с одной стороны "беличью клетку"-думаю она будет самоочищаться.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #47 : Апреля 14, 2013, 02:34:13 am »
Добрый день Всем.Эксперимент с электротрансмиссией- класс! Показал реально огромные потери в механической трансмиссии.Думаю не стоит заморачиваться с акб-можно поставить бензоэлектрогенератор на 5квт и будет Вам счастье, при этом снизите вес. У меня тоже давно была идея непосредственного привода на колесо через зубчатый венец прикрепленый к диску колеса-нет подходящих двигателей. Думаю в будущем сделать переломку по такому приципу-преимущества:1.небольшой вес
                       2.простота трансмиссии
                       3. удобная компоновка
и тд.и тп.
К сожалению, Вы не правы! Я уже говорил об этом, но повторю ещё раз: Предположим у нас в вездеходе, с колёсной формулой  4х4, в каждом колесе установлен электродвигатель НОМИНАЛЬНОЙ мощности 1 кВт. Казалось бы, бензогенератора, мощностью  в 5 кВт, будет достаточно!  Нет! Вся прелесть электродвигателей как раз и заключается в том, что они способны  на пиковые нагрузки, которые  В РАЗЫ  Превышают НОМИНАЛЬНУЮ мощность.! Поэтому мощность генератора при отсутствии буферной батареи должна МИНИМУМ в 4 раза превышать НОМИНАЛЬНУЮ мощность моторов, т.е. в нашем случае составлять уже16 кВт! Поэтому (в данном случае), гораздо лучше иметь «на борту» быстрозаряжаемые литиевые аккумуляторы небольшой ёмкости, которые становятся с каждым годом всё более доступны,  а бензогенератор выбирать такой мощности, которую могут «проглотить» эти аккумуляторы. Ведущие автомобильные фирмы не зря конструируют «гибриды» обязательно с буферной АКБ. Кстати в этом случае бензогенератор будет работать в оптимальном, экономичном режиме, а управление двигателями осуществляться импульсными регуляторами. Кстати даже для моего электровездехода, где номинальная мощность моторов 2,25 кВт, пятикиловатного генератора было бы НЕДОСТАТОЧНО! А вес пятикиловатника кстати: Бензиновый генератор Huter DY6500LX - 5 кВт 24 870 руб. 
Габаритные размеры, мм   700х535х570
Вес нетто, кг   89
За 5 АКБ "Варта 77 А.Ч." я заплатил менее 20 тыс руб., но правда их вес 110 кг, но ведь если взять питание без АКБ, мне бы потребовался как минимум 8 киловатник, а это уже другие деньги и другой вес. Ещё потребовался бы преобразователь напряжения, а силовая электроника, вещь не дешёвая...
Что касается зубчатого привода, то в нём я не разочаровался. По крайней мере, за счёт большого понижения (у меня более 16), это самый простой способ передать момент от электромотора на колесо большого диаметра. Только делать нужно аккуратно, что бы не было биений венца.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2013, 03:03:30 am от avtohirurg »

Оффлайн Владимир Уфа

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: РБ г.Уфа
Re: Электровездеход
« Ответ #48 : Апреля 15, 2013, 09:19:13 am »
В прошлом году весной купил бензогенератор 8квт. Двигатель Honda GX-390(оригинальный-на картере отлито название), вес-55кг, цена 60т.руб. сделано в Европе;буферная акб конечно нужна .Что касается колесных редукторов я обеими руками За, я против конкретного исполнения- думаю большая звезда на колесе, с (.) зрения самоочистки, будет работать лучше. А пока комплектуемся, думаем ждем развития технических возможностей и технологий.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #49 : Апреля 15, 2013, 21:24:59 pm »
В прошлом году весной купил бензогенератор 8квт. Двигатель Honda GX-390(оригинальный-на картере отлито название), вес-55кг, цена 60т.руб. сделано в Европе;буферная акб конечно нужна .Что касается колесных редукторов я обеими руками За, я против конкретного исполнения- думаю большая звезда на колесе, с (.) зрения самоочистки, будет работать лучше. А пока комплектуемся, думаем ждем развития технических возможностей и технологий.
Мне приходилось иметь дело с разными бензогенераторами (и с дизельными тоже). Впечатление такое, что производители, указывая максимальную мощность лукавят. Из маломощных бензогенераторов, лучше работают не всех режимах, особенно при переходных режимах вблизи максимальной нагрузки, инвнрторные. (примерно как сравнить инверторный сварочник и обычный). Т.е. для транспорта, нужен только инверторный, но они пока дорогие. Очень заманчиво переделать инверторный генератор таким образом. что бы он сразу выдавал бы нужное напряжение, тогда отпала бы необходимость в преобразователе .
 Что касается большой звёздочки на колесе, (если  я правильно понял, имеется ввиду цепная передача) то габариты всё равно будут больше, а П.Ч. меньше... Про надёжность зубчатой передачи: вспомните привода различных станков , бетономешалки. Работают десятки лет. В башенных часах вообще, столетиями. Обороты ведь не большие, а зубья широкие...

Оффлайн Владимир Уфа

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • Откуда: РБ г.Уфа
Re: Электровездеход
« Ответ #50 : Апреля 19, 2013, 09:27:02 am »
Габарит ведомой шестерни бортовой передачи ограничен диаметром колесного диска. Вопрос исполнения- это м.б. звезда мотоциклетного типа, шестерня (зубчатый венец маховика крупного двс) или что нибудь др.,на вкус изобретателя, но только с наружным зацеплением-так меньше загрязнение поверхности зацепления. Я попытаюсь сделать "беличью клетку" с внутренним зацеплением что бы ведущая шестерня выталкивала попавшую грязь наружу плюс центробежные силы-думаю такая конструкция будет максимально самоочищаемая, по сравнению с вышеупомянутыми.И скинь, пожалуйста, ссылку, если есть, где можно приобрести двигатели примерно 2,5-3.5Квт пост. тока.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #51 : Мая 03, 2013, 22:46:28 pm »
Колёсная схема стала другая, но полный привод  остался!
 

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #52 : Мая 03, 2013, 22:58:07 pm »
Не ушто 2х2 ?

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #53 : Мая 03, 2013, 23:38:34 pm »
Не ушто 2х2 ?
Да. Только на одной оси. Практическое применение может быть как например,внедорожная, плавающая инвалидная коляска (если только удастся сделать лёгкое управление под одну руку)...

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #54 : Мая 04, 2013, 00:18:58 am »
А куда ж ионо-литиевые класть и эта, третья опора, хотя б в виде "кочерги" сзади будет ?

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #55 : Мая 04, 2013, 11:06:53 am »
А куда ж ионо-литиевые класть и эта, третья опора, хотя б в виде "кочерги" сзади будет ?
Ионо-литиевых нет, а есть тяжёлые свинцовые. Они то, по звмыслу. расположенные внизу, под сидением, на поперечине, и придадут устойчивость. А без "кочерги" или "хвоста", скорее всего не обойтись. Испытания покажут...

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #56 : Сентября 11, 2013, 22:25:22 pm »


После испытаний последнего своего аппарата, решил переделать электровездеход по его образцу и подобию. Т.е. впереди будет небольшое (0,9-1,0 м в диаметре) управляемое колесо, на которое будет приходиться около  20% общего веса. Задние колёса будут без подвески, т.к. максимальная скорость при напряжении 48 в, не превысит 15 км/ч. Вес буду делать минимально возможный, поэтому аппарат будет одноместный, но с грузовым отсеком. Рама будет такая, что бы обеспечить максимальное удобство посадки водителя.  Рассчитываю, что электровездеход «похудеет» на 110-120 кГ, т.е. будет весить 260-270 кГ. Если понравится, приобрету литиевые аккумуляторы, а это позволит снизить вес ещё на 30-40 кГ.

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #57 : Сентября 11, 2013, 23:05:05 pm »
отличный аппарат, молодец.


Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #58 : Сентября 16, 2013, 00:35:07 am »
отличный аппарат, молодец.


Конструкция на голых камерах, в общем, оказалась вполне жизнеспособная, даже и без ведущего передка. Надо только не бояться делать развесовку 20:80, или даже 15:85. При низком расположении Ц.Т., опасности переворота нет, а проходимость при низком давлении в камерах, очень хорошая.
Хотелось бы ещё снизить вес аппарата (вдвое!!!), но для этого нужны совершенно новые технические решения и технология. Без этого, можно (теоретически) снизить вес только на 10-15%. Вот на электровездеходе есть хороший резерв для снижения веса, если использовать литиевые АКБ, которые к тому же быстро заряжаются (значит можно эффективно подзарядить, например,  от небольшого бензогенератора)   


Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #59 : Сентября 28, 2013, 01:11:30 am »
Модернизированный электровездеход видится мне таким:

Посадка водителя будет максимально удобная, лобовое стекло (триплекс), будет вклеено в каркас (профиль 15х15х1,5) В углах каркаса будут небольшие косынки (на эскизе не показаны). Облицовка из тонкого пластика (типа того, из чего делают подкрылки для легковых авто).
Длина аппарата 3200-3300, ширина 1400-1450