Автор Тема: Электровездеход  (Прочитано 26693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #20 : Февраля 14, 2011, 15:03:46 pm »
ТТХ твоего эл. двигателя по твоей ссылке http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=253
Цитировать (выделенное)
С возбуждением на ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ. 60 В, 1000 об/мин. 2000 об/мин при 100 В. Долговременная мощность - 1 кВт, часовая - 1,5 кВт, пиковая - 6 кВт. Токи: долговременный - 12,5 А, максимальный - 100 А. Крутящий момент 5 Н*м номнальный , до 44 Н*м мах.
Масса 8 кг. Размер: 130*230 мм по фланцам. Вал 18 мм, со шпонкой.
Вроде не напутал, вроде он.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #21 : Февраля 14, 2011, 20:37:49 pm »
Цитировать (выделенное)
Вроде не напутал, вроде он.
Двигатель этот. Но я не очень верю тому, что на том сайте написано. В других местах про этот мотор пишут: номинальное напряжение 60 В . Ток при номинальной нагрузке 12,5 А. Что касается ресивера; одно дело труба 100 мм, а другое плоский прямоугольник. Раздует даже небольшим давлением (большая площадь) . Рамы-ресивера вполне хватило бы накачать 1 колесо при безопасном давлении. Но не буду с этим заморачиваться. Проще купить компрессор для надувания "мягкой мебели".


Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #22 : Февраля 14, 2011, 21:20:56 pm »
Что касается ресивера; одно дело труба 100 мм, а другое плоский прямоугольник. Раздует даже небольшим давлением (большая площадь)
Я не предлагал прямоугольник, зная про то, что ты говоришь. Я имел в виду, или неколько труб ( что то типа огнетушителей ), или камеру с покрышкой от грузовика например, или легковушки, но сразу отписался про лишний вес. Например, АГ использовал камеру с покрышкой и частью диска от КАМАЗа, для каких то целей, возможно для самодельного кёркера, а может и нет.
Честно говоря, идея с рамой рессивером мне тоже не казалась целесообразной, но опыт такой был бы всё равно интересен, коль уж если, он кем то был бы задуман. Просто данный вариант, почти готовая пневмоциркуляционная подвеска АГ. В общем я об этом уже писал.
Про двигун. Я спросил у тебя его ТТХ. Ты дал ссылку. Я просто перетащил данные от туда, сюда.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #23 : Февраля 14, 2011, 21:55:08 pm »
Вообще, не стоит городить то, без чего можно обойтись, тем более на эксперементальной конструкции. Просто  было заманчиво раме, добавить дополнительное свойство, без увеличения веса! Но больно муторно герметичные швы делать. Блок плавучести веса добавит немного, но тогда на воде гарантированно не погрузится ниже пола, и  получится гладкое днище. Решил использовать фанеру, только ещё с толщиной не определился.
По моторам другие ссылки не нашёл. Испытания с замером потребляемого тока покажут на что способны эти движки.

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #24 : Февраля 14, 2011, 22:26:48 pm »
Вообще, не стоит городить то, без чего можно обойтись
Да, да, согласен.
Просто  было заманчиво раме, добавить дополнительное свойство, без увеличения веса!
Прекрасно тебя понимаю.
Испытания с замером потребляемого тока покажут на что способны эти движки.
Обязательно отпишись после них, и видео по возможности, было бы очень желательно.
Думаю, по большому счёту, всё сведётся к аккумуляторам ( но в будущем думаю ситуация улучшится, янки в этом направлении кАпают и есть уже какие то немного обнадёживающие результаты ), но в радиусе 10 км ( туда - обратно ), как ты и писал, предпологаю, что реально будет кататься без подзарядки. Смотрел ТТХ промышленных эл. квадриков. Там в один конец макс. 30 км указано, при одной л. с. эл. двигателя,  весе 65 кг. и грузоподъёмности 125 кг. На подъёме потребление тока сильно будет увеличиваться, на спуске рекуперация, но разряжаться будет естественно быстрее, чем заряжаться, иначе это будет перпетум  )))  Для более дальних и серьёзных поездок - ДВС.
Кстати, у нас на ядерных торпедах, стояли платиновые аккумуляторы ещё во времена СССР - ну очень хорошая штука, сам видел. Так, что надеюсь всё впереди ещё...
Какая полная масса планируется на электроходу? Или до испытаний наверно, об этом преждевременно говорить?

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #25 : Февраля 14, 2011, 22:50:20 pm »
Цитировать (выделенное)
Обязательно отпишись после них, и видео по возможности, было бы очень желательно.
Примерно через месяц испытаю. Сидение сделать и полку для батарей недолго. Вот с тормозами быстро не получится. Собираюсь сделать дисковые, на заднем валу двигателей. Привод тросами от стандартной педали. Будет типа "трансмиссионного тормоза".
 План испытаний такой:
1) Замер максимальной скорости (по GPS) на дороге, с замером потребляемого тока
2) Замер тока при езде по снежной целине
3) Проезд сложных препятствий (ям или холмов) с замером тока
4) Замер тяги с места динамометром с замером тока.
5) Всё то же с пассажиром
6) Всё то же при пониженном напряжении (48 В)
7) Всё то же при повышенном напряжении (72 В)
8) Замер радиуса поворота
9) Взвесить целиком (если не получится, взвешу по частям, когда разберу для покраски.)

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #26 : Февраля 14, 2011, 23:16:44 pm »
Андрей, а по грязюкам, заплывам по воде планируются испытания хоть какието, на электроходу естественно? Или это слишком рисковано пока, на данном этапе испытаний?
Не было ли мыслей, о применении бортового поворота, на эл. ходу это легко реализовать?
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2011, 23:23:39 pm от Вадим. »

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #27 : Февраля 14, 2011, 23:42:42 pm »
Андрей, а по грязюкам, заплывам по воде планируются испытания хоть какието, на электроходу естественно? Или это слишком рисковано пока, на данном этапе испытаний?
Не было ли мыслей, о применении бортового поворота, на эл. ходу это легко реализовать?

Риска никакого нет, тем более проводка сделана по "двухпроводной " схеме, т. е. через раму ток не идёт, и "плюс" и "минус" изолированы от рамы. Думаю, что через месяц ещё не будет открытой воды даже в Подмосковье! А вообще, ожидаю, что будет хорошо плавать, т.к. колёса будут погружены в воду менее чем на половину.
Когда делал аппарат с "бортовым поворотом!, ещё не было доступных полевых транзисторов для построения ШИМ регулятора...Да и Интернета то же не было. Был только "Моделист-Конструктор"... А теперь, когда один уже есть, ещё один с "бортовым поворотом" делать не хочется.

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #28 : Февраля 14, 2011, 23:50:43 pm »
Я немного не про этот риск, да и бортовой поворот здесь + с - меняются местами на одном из движков данной модели с помощью "тумблера" ( грубо говоря ), получится смешанный поворот, ну да ладно. Подождём испытаний.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2011, 00:12:26 am от Вадим. »

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #29 : Февраля 15, 2011, 23:25:57 pm »
Я немного не про этот риск, да и бортовой поворот здесь + с - меняются местами на одном из движков данной модели с помощью "тумблера" ( грубо говоря ), получится смешанный поворот, ну да ладно. Подождём испытаний.

Реверсируются все моторы одновременно, механическим переключателем (на видео, только им и осуществляется управление (т. к. для нормальной работы ШИМ, 36 вольт, не достаточно). Но есть возможность  оперативно отключить любой из 3-х двигателей (с помощью трёх"автоматов" на 32 А, установленных справа от руля). Это может понадобится для маневрирования на воде, а так же в эксперементальных целях.
На фото мой "тумблер" (переключатель реверса). Неказист на вид, но надёжен, и "самоочищающиеся" контакты.

Оффлайн Вадим.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 146
  • Откуда: Балахна
Re: Электровездеход
« Ответ #30 : Февраля 16, 2011, 01:03:13 am »
Это у тебя Андрей, конструктив такой уже. НО принципиально ( для электроники ) ни что не мешает, сделать так как я сказал, в том то её и прелесть! Но вижу у тебя некое, далёкое подобие, бортового поворота ( если можно так выразится конечно ) присутствует уже, во всяком случае на воде.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #31 : Марта 21, 2011, 00:58:56 am »
Добавлен ещё один АКБ. Общее напряжение 48 В. Плавное управление оборотами педалью "газа". Давление в камерах 0,1 (80 по тонометру)


Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #32 : Марта 25, 2011, 22:19:42 pm »
Цитировать (выделенное)
По нормам пневмоходостроения, мощности нужно 30лс на тонну веса.
Результаты испытаний и некоторые выводы:
1) Вес (приблизительно) 250 кг сам аппарат. 100 кг аккумуляторы (5 шт. стартерных разных)., 80 кг водитель. ИТОГО 420 кг.
2) Скорость максимальная по дороге 18,5 км/ч (по GPS)
3) Ток (установившийся) при максимальной скорости 20 А
4) Ток (установившийся) при езде по снежной целине (в московской обл сейчас "по колено", колея 15-20 см остаётся) не превышает 60 А, скорость примерно вдвое меньше максимальной.
5) Стартовый ток в снегу не превышает 80 А
Из этого можно сделать вывод, что: Для движения "по ровному", достаточно мощности (60 в х 20 А) 1200 вт, что менее 2 л. с.!
Для движения по снежной целине достаточно мощности (60 в х 60 А) 3600 вт, что составляет 160 % номинальной мощности двигателей. По данным разработчиков, указанные двигатели могут ЛЕГКО переносить такую перегрузку.
Если добавить ещё пассажира, (80 кг), вес увеличится на 20 %. Значит , потребляемая мощность то же возрастёт примерно на 20 %. Т.е. составит 4320 вт. Значит 1440 вт на каждый мотор. По данным разработчиков, 1,5 кВт указанные двигатели могут без вреда развивать в течении часа.
Если «30 л.с. на тонну веса», то для 420 кг надо: 12,6 л.с. или 8,83 кВт. У меня получается: 3,6 кВт, или 4,08 л.с. Вот что значит ВЫСОКИЙ КПД ТРАНСМИССИИ!
Справедливости ради, надо сказать, что такая мощность годится, только, если устраивает максимальная скорость около 20 км/ч. Если нужна более высокая скорость, мощность привода нужна гораздо больше! Причём зависимость НЕЛИНЕЙНАЯ.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Электровездеход
« Ответ #33 : Марта 26, 2011, 21:16:02 pm »
у вас большие потери при движении по целине,тк топчеться 3 следа,ксли бы вы сделали переднее не по центру а как у мотоциклов с колясками то по целику легче бы шел .

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #34 : Марта 26, 2011, 22:51:02 pm »
у вас большие потери при движении по целине,тк топчеться 3 следа,ксли бы вы сделали переднее не по центру а как у мотоциклов с колясками то по целику легче бы шел .
При индивидуальном приводе на каждое колесо, такую схему сделать не трудно. Для водителя, получилась бы даже более удобная посадка-высадка, а вот пассажира пришлось бы впускать-выпускать!
Но самое главное, почему такой вариант мне не подходит, в том, что  при схеме "как у мотоцикла с коляской", для наилучшей устойчивости, боковое колесо нужно располагать не на одной оси с задним колесом, а впереди его. ( на мотоцикле "Урал" именно так). При такой компоновке затруднительно  будет реализовать схему "параллельного гибрида", на которую изначально рассчитан "электровездеход".
Кстати из опыта эксплуатации 4Х4, могу сказать, что и с двумя колеями по серьёзному бездорожью сопротивление движению очень большое. И ещё: в крутом повороте, когда требуется наибольшая мощность, три колеи, сливаются в две!

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #35 : Июля 01, 2011, 11:57:17 am »
avtohirurgкак продвигается проэкт, есть новости ?

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #36 : Июля 01, 2011, 22:31:38 pm »
Работа задерживается из-за токарных работ. Там , где я работаю, на полсотни станков, остался ОДИН токарь. Он никак не доделает мой заказ. Это тормозные диски, и ступицы для них. Ещё день нужно выбрать раму обварить. День загрунтовать. День покрасить. День собрать. Аккумуляторы собираюсь приобрести "Варта" 77 а/ч, 5 шт. Если брать оптом, будут менее 20 тыс. стоить. Зарядное устройство, попробую сделать самостоятельно.

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #37 : Июля 27, 2011, 23:15:51 pm »
Тормозные диски готовы. Суппорта и колодки можно взять от "Оки", а можно сделать самодельные с механическим приводом тросами, т. к. усилие торможения нужно будет не  большое. Правда скорость вращения дисков будет высокая...

Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #38 : Июля 28, 2011, 23:38:46 pm »
Сборка затруднений не вызывает. Даже школьник справится...


Оффлайн avtohirurg

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 85
  • Откуда: Московская обл.
Re: Электровездеход
« Ответ #39 : Июля 29, 2011, 17:34:40 pm »
Вот уже выглядет так: