Автор Тема: Re: Всё об аккумуляторах .  (Прочитано 54849 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #80 : Ноября 08, 2016, 21:23:28 pm »
Пробой диода в схеме с лампочкой будет сразу заметен по тому, что лампочка загорится полным накалом. Зарядка аккумулятора прекратится. Но пробой диода на 1000В в такой схеме крайне маловероятен.
Как резервный способ зарядки подойдёт. Я сам таким способом пользовался, хотя "в лектричестве не продвинутый".

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #81 : Ноября 08, 2016, 23:59:42 pm »
s_smirnov,
Пробой диода в схеме с лампочкой будет сразу заметен по тому, что лампочка загорится полным накалом. Зарядка аккумулятора прекратится. Но пробой диода на 1000В в такой схеме крайне маловероятен.
Как резервный способ зарядки подойдёт. Я сам таким способом пользовался, хотя "в лектричестве не продвинутый".
Сергей! Главное, чего боятся оппоненты (как мне кажется), при пробое диода - что через АКБ потечет переменный ток?! Ничего страшного (это для сомневающихся). Ток ограничится ЛН на уровне своего рабочего тока. Для 500Вт это составит около 2 А. Представьте себе: один полупериод идет заряд 2А, другой полупериод - разряд 2А. Никаких критических цифр для АКБ! Напряжение на АКБ будет те же 12-13В. Остальное напряжение будет будет на ЛН, Только сам процесс зарядки остановится.
Я подобной схемой пользуюсь, но на низких напряжениях. Я об этом писал выше. Если прижмет, подключу АКБ через диод к сети напрямую и алга!
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2016, 00:06:32 am от Анатолий723 »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #82 : Ноября 09, 2016, 07:05:50 am »
Если прижмет, подключу АКБ через диод к сети напрямую и алга!
Глупости предела нет , только такие рационализаторы потом начинает визг поднимать , эти п....ы и прочее в этом роде словесности сыплются в адрес производителя тех же АКБ . Можете как говорится микроскопом сапожничать  ::crazy::: , а я как нить по нормальной схеме буду зарядку производить . Надоело амбициозное Я .

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #83 : Ноября 09, 2016, 09:11:40 am »
а я как нить по нормальной схеме буду зарядку производить . Надоело амбициозное Я .
Разве кто-то чего-то другое предлагает?
Нормальная схема зарядки предполагает источник постоянного напряжения, и балластное сопротивление для ограничения тока. При питании переменным током, в схеме нужен выпрямитель. Об этом в старых книжках пишут, и в современных интернетах тоже самое.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #84 : Ноября 09, 2016, 09:24:17 am »
Нормальная схема зарядки предполагает источник постоянного напряжения, и балластное сопротивление для ограничения тока. При питании переменным током, в схеме нужен выпрямитель.
Кто бы сомневался в этом что по нормальной , но не лампочкой с переменной составляющей .  ::crazy::: Есть и лучшее решение с полупроводниковой начинкой . Такого добра валом для самопального изготовления , имеется в виду схемных решений , там тобе и восстановления АКБ (не кувалдой ) и против сульфатирования , это из Советских добрых времён , насчёт нонешних даж и не мыслю ежли бы стал собирать подобное .

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #85 : Ноября 09, 2016, 09:45:13 am »
В старых книжках писано, что выпрямители бывают однополупериодные. Переменная составляющая заряду аккумулятора никак не вредит. Но если найдётся выпрямительный мост, то можно и его применить.
Недостатки у простейших схем конечно есть. В первую очередь - низкий КПД. Примерно 90% мощности будет рассеиваться на лампочке. Но если сильно хочется завести двигатель, а более экономичного источника под рукой нет, я с удовольствием через лампочку позаряжаю.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #86 : Ноября 09, 2016, 16:46:01 pm »
Это вы тут с кем разговаривали? Ничего не понял. Тёмный лес.
А меня вот такой вопрос мучает: пригнали мне Т-4 из Германии в 2002 году, через три года плохо закрутил стартёр, купил новый АКБ, но оказалось что дело во втулках стартёра. Поменял, через год продал с новым АКБ, а старый ( из Германии родом) поставил на МТЗ. На МТЗ он стоит до сих пор, а на Т-4 сменили ещё два. Вопрос-то в том, почему же буржуинский АКБ пережил уже три наших , сделанных по ихним лицензиям?  Я его ни разу не подзаряжал даже, а живет он уже как минимум 14 лет.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #87 : Ноября 09, 2016, 17:02:21 pm »
Пускач крутить зимой очень тяжело. Причем 10-15 раз за зиму. Четыре цилиндра крутить легче. На Мазе АКБ больше двух лет не стоят.

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #88 : Декабря 21, 2016, 11:19:47 am »
"Готовь сани летом".
Почти каждый год собираюсь заряжать АКБ осенью, но делать это приходится именно в морозы ("пока гром не грянет").
Второй день стоЯт морозы по -30. Вчера нормально машина запускалась, а сегодня даже после прогрева Вебастой батарейка не мыркает.

Зарядка через лампочку 150Вт, полный мост ::crazy:::. Нормальный зарядник на фазенде за 50км от дома. 0*)


Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #89 : Декабря 21, 2016, 12:27:17 pm »
Хаски74,
Алексей, привет! 150 Вт - это около 0,7 А зарядный ток. Полный заряд - за 100 часов. Если диоды позволяют, поставь лампочку на 500 Вт = 2-2,1 А. Удачи!  1*11

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #90 : Декабря 21, 2016, 12:35:13 pm »
Хаски74,
Кстати, Алексей, если диоды 1А, 400В (не менее), есть смысл поставить все 4 диода параллельно. Ток зарядки можно довести до 4 А. (лампа = 900 Вт)

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #91 : Декабря 21, 2016, 12:39:34 pm »
Анатолий, привет! Про диоды я знаю (по 10шт на плечо стоЯт с запасом). Лампы только нет такой. Я уже 2 по 150 поставил. Ток 0,53А по амперметру. Больше нечем нагрузить. Хоть в магазин иди пешком за лампами. Или утюг с чайником последовательно включай.  ::crazy:::
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2016, 12:45:38 pm от Хаски74 »

Оффлайн Хаски74

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Город суровых мужчин
  • Техника: Пежо
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #92 : Декабря 21, 2016, 13:27:35 pm »
В общем. Пошёл я в нужник. Сижу, думаю.
А рядом сауна. В сауне два контура освещения на 12В через медные трансформаторы. Идея! Подключил к одному из трансов диодный мост и вуаля! Только мост начал греться. Повесил над мостом маленький швентилятор.


Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #93 : Декабря 22, 2016, 11:44:48 am »
Хаски74,
Анатолий, привет! Про диоды я знаю (по 10шт на плечо стоЯт с запасом). Лампы только нет такой. Я уже 2 по 150 поставил. Ток 0,53А по амперметру. Больше нечем нагрузить. Хоть в магазин иди пешком за лампами. Или утюг с чайником последовательно включай.  ::crazy:::

Утюг тоже имеет нелинейную характеристику по температуре спирали, но ЛН для стабилизации тока лучше.
Ток заряда считается просто: мощность утюга (в Ваттах) поделить на напряжение сети (220В). Только при нагреве утюг будет отключаться на время. Соответственно - зарядка тоже!  ::girl_cray:::

Только мост начал греться. Повесил над мостом маленький швентилятор.

Это потому, что нет ограничителя (регулятора) тока. Пока не подзарядится АКБ ток может быть большим, что не желательно (для АКБ). Поставь в 12-вольтовую цепь ЛН из фары, она ограничит ток на уровне 4-5А. А по мере зарядки можешь ее отключить, контролируя ток амперметром. Тут все зависит от сети, гуляет-нет напряжение, и что выдает транс. Обычно они выдают больше 12В, для компенсации потерь.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2016, 11:55:04 am от Анатолий723 »

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #94 : Декабря 22, 2016, 23:47:52 pm »
Анатолий, привет! Про диоды я знаю (по 10шт на плечо стоЯт с запасом).
Диоды в параллель - плохой запас. Из-за разброса параметров, ток будет распределяться неравномерно. Лучше 1 диод на нужный ток.

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #95 : Декабря 22, 2016, 23:49:20 pm »
одключил к одному из трансов диодный мост и вуаля! Только мост начал греться.
Диодный мост выдерживает номинальный ток только если установлен на радиаторе. Тогда и без вентилятора можно обойтись.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #96 : Августа 27, 2019, 11:17:41 am »
Какой аккум взять на вездеход, двс 2109, 55 ампер хватит? Для езды думаю вполне, а вот лебёдка, тут ампераж важен или нет, при условии что движок работает, когда тянешься. У меня на Тархуне вообще 45 что ли стоит, корейский, и лебедился без проблем, но тянешся то собственно метров 5 максимум, а то и того меньше, 2 метра и сам поехал.
Сообщение понравилось: Эдуард2016

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #97 : Августа 27, 2019, 16:06:52 pm »
Какой аккум взять на вездеход, двс 2109, 55 ампер хватит? Для езды думаю вполне, а вот лебёдка, тут ампераж важен или нет, при условии что движок работает, когда тянешься. У меня на Тархуне вообще 45 что ли стоит, корейский, и лебедился без проблем, но тянешся то собственно метров 5 максимум, а то и того меньше, 2 метра и сам поехал.
Все зависит от мощности лебедки и частоты ее использования. Если такие цифры есть, а также скорость сматывания троса, то вполне можно прикинуть, насколько хватит аккумулятора. Аккумулятора 55 Ач для двигателя ВАЗ-2109 вполне хватает. Но ампер-часов много не бывает. Особенно если планируется частое использование лебедки или преимущественная эксплуатация вездехода при сильных морозах. На хороших лебедках по аналогии со сварочником пишется коэффициент использования. Тогда совсем точно можно посчитать, насколько хватит аккумулятора без вреда потребностям двигателя.
Нередко требуется учитывать ситуацию, когда двигатель заглох, и тогда вытаскивание вездехода производится только за счет лебедки. В этом случае обычно без второго аккумулятора не обходится. 

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #98 : Августа 27, 2019, 16:23:16 pm »
Какой аккум взять на вездеход, двс 2109, 55 ампер хватит?
Ставь Юра два махоньких...по 55 А/ч , я то шибко запасливый - ставить буду два , но по 65А\ч .

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3809
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Re: Всё об аккумуляторах .
« Ответ #99 : Августа 27, 2019, 18:27:40 pm »
Ставь Юра два махоньких...по 55 А/ч , я то шибко запасливый - ставить буду два , но по 65А\ч .


Ну у меня на L200 стоит 2 то ли по 65 то ли по 70 (вроде 65). 
Двигатель дизельный, лебедиться порой приходилось... ну много приходилось. Ни разу лебедкой аккумуляторы не высаживал. Бывало что горела лебедка, т.е. дым валил еще минут 20 после отключения ее, но высадить не удавалось ::thinking:::.  Исключая случаи забытой на сутки - двое лампочки ::cheesy:::.
 Конечно генератор там по мощнее, но  он все равно куда слабее лебедки (лебедка 10 000) т.е. ток 450 - 600 ампер на максимуме.

Ну и на вездеходе, по уму , ситуация "двигатель заглушен - тянем только лебедкой" должна куда реже встречаться. Это чаще при риске гидроудара бывает, а вездеход он обычно плавать должен.