Автор Тема: Усиление ступицы роликовым двухрядником  (Прочитано 18615 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Разрабатываем вариант усиления ступичного узла роликовым двухрядным нерегулируемым подшипником. Процесс на видео, испытания в этом сезоне, результаты осенью. Чем-то чувствую - получится?!? :yahoopnevmo: :yahoopnevmo: :yahoopnevmo:

Сообщение понравилось: Лесник-61, mishanya68, РедБулл, игорь в.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #1 : Мая 19, 2018, 09:45:28 am »
axinit, Павел привет  -hi- На 17.25 Насажали три втулки . Может всеж одну сквозную цельную втулку насадить на горячую с последующей проточкой а ступеньку на цапфе в районе второй и третьей убрать . Целостность втулки не даст ослабнуть месту проточки а горячая посадка исключит изменения зазора под "портянкой"  при эксплуатации .

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #2 : Мая 19, 2018, 10:48:13 am »
 Вася, привет!
 Нет, ты не очень понял, на каждую цапфу насажена всего одна 2-х миллиметровая втулка и только на посадочный диаметр наружного подшипника. Между посадкой внутреннего и этой втулкой небольшой провал, который приходится на внутренни подшипник (около 1/3 его длины). Было предложение и его завтулить, но там портянка была бы около 1 мм толщиной, и я это отмёл, как по мне не имеет смысла. Что же касается точения самого тела цапфы, то здесь я встал грудью и не дал даже убрать разгрузочные радиуса в переходах от одного диаметра к другому, стремно, лучше пусть накроется подшипник, чем отвалится с куском цапфы колесо на ходу, все таки мы по асфальту быстро ездим.

Оффлайн mishanya68

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 647
  • Имя: михаил
  • Откуда: пермь
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #3 : Мая 19, 2018, 12:24:45 pm »
axinit,
А ширина стандартной пары подшипников и двухрядного сильно отличается?

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #4 : Мая 19, 2018, 15:11:43 pm »
axinit,
А ширина стандартной пары подшипников и двухрядного сильно отличается?
Ширина изменилась, но это смотря как считать. Если по краям наружных обойм пары, то было 50 мм, а стало 51 мм. Если же по краям внутренних обойм, то было 60 мм, а стало 54 мм. При этом максимальный диаметр ролика наружного подшипника / длина этого ролика : 9/13 мм, то же самое для внутреннего : 10/13 мм, а вот для нового подшипника обе дорожки роликов одинаковые, и размеры роликов : 11/18 мм!!! Плюс, что по мне очень важно, целиковая двухконусная наружная обойма в прессовой посадке.
   Вложу для наглядности фоточку. Сзади новая обойма, справа одна из двух новых вставок, слева - оригинальная пара, которая была, а на ней для наглядности новый ролик.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #5 : Мая 19, 2018, 15:14:03 pm »
Чего-то фото не прошло? Повторяю.

Оффлайн mishanya68

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 647
  • Имя: михаил
  • Откуда: пермь
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #6 : Мая 19, 2018, 19:38:50 pm »
Должно получиться хорошо. Смущает втулка на месте наружного подшипника. Наверно нужно подбирать твердость. Иначе жевать будет.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #7 : Мая 20, 2018, 15:50:19 pm »
axinit
Привет, Павел. Если бы фирма Ниссан пошла по вашему пути, авто бы не ломались, служили бы по 30 лет, не требовали запчастей и, как следствие, фирма Ниссан уже давно бы разорилась.
А если серьезно. Что выходит по деньгам замена подшипника. Может дешевле и проще 2 -3 раза за весь срок службы поменять подшипник, чем связываться с  переделкой?

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #8 : Мая 20, 2018, 16:26:34 pm »
Юра, привет!
По поводу вечности узла поручиться никак не могу, все покажут испытания, давно уже не в чем не зарекаюсь. Все таки на наших колёсах нагрузки очень велики.
По этой переделке экономику не считал, могу лишь сказать по комплектующим.
1. Подшипник около 4000 руб
2. Сальник 390 руб
3. Кольцо 105 руб
Работа не очень сложная и продолжительная, думаю можно оценить предварительно тысяч в 10 на одну сторону. Правда это был пробный опыт, в последствии будет подороже, так как  посадки подшипников особенно в чугуне надо проходить на круглой шлифовке, да и на цапфе тоже. Так что цена пары мне пока рисуется тысяч в 35-40. Но повторю, все это только после испытаний, надо убедиться что узел живет.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #9 : Мая 20, 2018, 18:32:30 pm »
А если серьезно. Что выходит по деньгам замена подшипника. Может дешевле и проще 2 -3 раза за весь срок службы поменять подшипник, чем связываться с  переделкой?
Там придётся менять не только подшипники, но и цапфу. Со временем внутренние обоймы подшипников проворачиваются на цапфе, подгрызают её  и уже бесполезно ставить новые подши. Я думаю что такая переделка будет работать однозначно дольше, чем штатный вариант.

Оффлайн argon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 412
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: арго был
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #10 : Мая 20, 2018, 19:54:21 pm »
Опять вопрос цены: стоимость цапфы б.у хтс +подшипники.Стоимость переделки примерно ясна
+ и - ,всегда найдутся пацаны готовые выложить вышеобозначенную сумму за безпроблемную эксплуатацию.Ага,но ситуация в случае поломки будет нестандартная.Каталог,однако надо"оригинальных" запчастей

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #11 : Мая 20, 2018, 20:16:54 pm »
Я так себе вижу, что у меня на складе будут лежать готовые собранные узлы, и если кому потребуется, то он мне присылает свои ступицы, цапфы, крепежный комплект ступицы, и по получении этого добра я ему отсылаю обезличенные переделанные узлы, что бы человек не ждал их изготовления. Я думаю это разумно. Но только после испытаний, что бы я был спокоен в живучести предлагаемого.
Сообщение понравилось: Лесник-61, Tit, kot 03

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #12 : Мая 22, 2018, 14:32:59 pm »
Опять вопрос цены: стоимость цапфы б.у хтс +подшипники.Стоимость переделки примерно ясна
+ и - ,всегда найдутся пацаны готовые выложить вышеобозначенную сумму за безпроблемную эксплуатацию.Ага,но ситуация в случае поломки будет нестандартная.Каталог,однако надо"оригинальных" запчастей

Если я правильно понял про каталог «оригинала», то все предельно просто:
1. Подшипник задней полуоси NP-Y61, изготовитель NTN-SNR, тип 4Т-CR1-0966.
2. Кольцо внутреннее стопочное на номинальный размер отверстия 90 мм толщиной 3 мм.
3. Сальник 65-90-8/2 (с грязесъемником).
Вроде и все.

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #13 : Мая 23, 2018, 22:25:43 pm »
надо убедиться что узел живет.
Привет, Павел.  Затея ваша скорее всего обречена на успех. У меня единственно вызывает сомнение изменившееся расстояние между подшипниками. У старой конструкции, с раздельными подшипниками оно больше. А в новой конструкции формально один подшипник вместо двух. Осевую любую нагрузку он перенесет прекрасно, а вот на излом - перекос покажет только испытания.
А вообще я думаю, что людям просто лень регулярно проверять и регулировать подшипники. Современная тенденция автомобилестроения- никуда не заглядывать, ничего не регулировать, а если что то делать, то чужими руками.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #14 : Мая 23, 2018, 23:37:24 pm »
Да, Юра, согласен на все 100%, только испытания могут подтвердить живучесть узла. Этот сезон будем жестко мучать, пока поставили только на одну мою боевую машину. Будет ещё небольшая доработочка по устранению щели между цапфой и ступицей во избежание наматывания чего-либо в этот зазор и повреждения сальника. Как только сделаем, сразу выложу ролик на нашем канале ю-туба, ну и здесь конечно тоже. Кстати, кто не знает про наш канал, милости прошу...
https://www.youtube.com/user/grom19621

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #15 : Июня 05, 2018, 12:44:43 pm »
Друзья, ещё одна маленькая, но как по мне важная доработка нашей усиленной ступицы, подсказанная нашим подписчиком на канале ютуба. Гляньте, может кому будет полезно.



Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #16 : Июня 28, 2018, 15:03:14 pm »
Новость темы. Вариант усиленной ступицы на испытаниях прошёл уже  больше 1000 км асфальтовых дорог разного качества на скоростях 60-80 км/ч, и около 100 км бездорожья. Ступичный люфт НЕ РАСТЁТ!!!!! Шимми напрочь отсутствует. Как по мне узел удался, геморрой с подшипниками ступицы по моему в прошлом. Испытывать будем ещё примерно с месяц, дальше распространим апгрейд на весь парк выпущенных машин, включая проданные. В планах в случае успешного окончания испытаний разместить опцию для продажи желающим в этой теме. С ценой пока не определились, подумаем и вывесим.
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн Tit

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Имя: Егор
  • Откуда: Из-за леса, из-за гор...
  • Техника: Беркут
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #17 : Июня 28, 2018, 18:56:19 pm »
разместить опцию для продажи желающим
А тем кто ездит на "нормальных" колесах эта опция может быть и не нужна.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #18 : Июня 29, 2018, 11:02:11 am »
Привет,Юра!
Лично у меня приличный и многолетний опыт жесткой эксплуатации 160-х Патролов в экстремальных условиях на «обычных» 35-х Куперах, и могу сказать с уверенностью, что даже на этой относительно небольшой резине проблема с передними ступицами стояла очень остро, пожалуй даже острее, чем на сегодняшних 54-х. Как по мне, «лишней» живучести этого ответственного узла не бывает. ИМХО.

Оффлайн axinit

  • Ком.раздел
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 869
  • Мой.e-mail technoproekt@list.ru
  • Имя: Павел
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: колесные вездеходы САМУРАЙ
Усиление ступицы роликовым двухрядником
« Ответ #19 : Июля 03, 2018, 21:31:32 pm »
Очередной отчёт испытаний. Асфальта, на скорости 60-80 км/ч, накрутили ещё где-то 750-800 км приблизительно, оффроуда жесточайшего немного, где-то 45-50км. Асфальт был полное гуано, рытвины, ямы, колени и прочее, в том же духе. По результату измерений : прогиб балки, сваренной в новом кондукторе с усиленными чулками - нулевой, люфт ступиц, усиленных двухрядником - вообще на волос не увеличился. Ребята, это, как мне кажется, победа мегагеморроя с прослаблением ступичных подшипников. Испытания решили продолжить ещё на один месяц. После, выкладываем опцию на продажу, ну и естественно распространяем на весь парк произведённых машин. Всем удачи!!!

 

Предлагаем усиление корпуса РК Газели

Автор axinit

Ответов: 32
Просмотров: 7193
Последний ответ Января 21, 2019, 21:40:08 pm
от axinit