Автор Тема: Переломка с двумя раздатками, имеет ли право на жизнь?  (Прочитано 15253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
 Думаю попробовать собрать , переломку спереди мост , мотор , кпп , а вторую раму на 4 колеса с роликовым приводом , как вариант , может поедет .

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
как вариант , может поедет .
А как передаточные ловить,спереди мост а сзади ролик? ::undecided:::

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
Посчитать .

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4229
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
А как передаточные ловить,спереди мост а сзади ролик? ::undecided:::
У ролика число выступов и у колеса число ламелей...вот тебе и цилиндрический редуктор с резиновой ведомой шестерней.
Можно перед передним мостом сделать редуктор с таким же передаточным, а лучше, колесные редукторы в каждом колесе!

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Диаметр переднего колеса / диаметр ролика, это и будет понижение.
Диаметр задних колёс не важен, они паразит (сателлит по сути) хоть разные ставь, разницы нет.

Оффлайн Сергеи 29

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 366
  • Имя: Сергеи
  • Откуда: Архангельская область Виноградовский р=он.
У ролика число выступов и у колеса число ламелей...вот тебе и цилиндрический редуктор с резиновой ведомой шестерней.
Можно перед передним мостом сделать редуктор с таким же передаточным, а лучше, колесные редукторы в каждом колесе!
Перед , передним мостом , если только раздатку на пониженной , и привод взять с переднего выхода с кпп .

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
val_001,  какой еще посоветуешь малолитражный двигатель, который может подойти с заблокированным дифом? оковского не мало будет? или может мосты газели и раздатки уаз с двигателем от ваза переднеприводного? какой вариант лучше, что бы понадежней?
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2018, 00:52:08 am от ponstyle »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
val_001,  какой еще посоветуешь малолитражный двигатель, который может подойти с заблокированным дифом? оковского не мало будет? или может мосты газели и раздатки уаз с двигателем от ваза переднеприводного? какой вариант лучше, что бы понадежней?
На мой взгляд, если требуется понадежней, то надо просто стараться применять узлы от трансмиссии одного или однотипного донора.
Давайте начнем вот с чего. Если мы имеем мост с обычным дифференциалом, то мы знаем, что он делит крутящий момент на выходе всегда поровну между полуосями. Следовательно, если мы ставим блокировку дифференциала моста, то мы должны быть уверены, что каждая из полуосей выдержит крутящий момент, который раньше делился поровну между двумя полуосями. А с чего бы это вдруг производителю ставить в мост полуоси с двойным запасом прочности? Он также, как и мы, борется за массу моста и за прибыль. Поэтому он не будет ставить в мост полуоси с избыточным запасом прочности.
Посему блокируя дифференциал моста мы должны уменьшить крутящий момент на входе моста вдвое, чтобы не перегружать полуоси. Отсюда простой вывод: любая блокировка дифференциала означает, что максимальная тяга вездехода упадет вдвое. Это если мы, конечно, делаем действительно надежно, а не абы как.
К чему это собственно я? К тому, что в раздатке УАЗа нет дифференциала, а в раздатке Газели есть. Но есть разница в цене. Но раздатка Газели способна со своими мостами создать тягу вездеходу вдвое больше, чем это сделает раздатка УАЗа. А все по тем же причинам, что дифференциал раздатки Газели поделит крутящий момент между мостами пополам, а раздатка УАЗа соединит входы мостов жесткой связью, что создаст условия для возможной перегрузки одного из мостов. Так что понадежней будет мосты Газели (а иногда лучше Соболя) со своей родной раздаткой. И с соединениями раздатки с мостами проблем не будет. Да и доработка раздатки УАЗа до автономной тоже денег стоит. И немалых.
Гораздо правильней получается обращать внимание не на блокировки дифференциалов, а на создание условий, чтобы такие блокировки нужны были как можно реже.
Среди таких мер можно отметить раздельное торможение по бортам вездехода.   
А двигатель подбирается уже в последнюю очередь по тем реалиям, которые сложатся после выбора схемы трансмиссии. Понятно, что двигателя Оки маловато для скоростной езды. Но по тяговым характеристикам он отлично подходит.
Если все-таки не увлекаться блокировками, то с мостами Соболя можно будет ставить двигатель ВАЗ-21083 с передаточным числом главной передачи более 5. Или, скажем дизельный двигатель от Тойоты  1ND-TV.
Вот тогда будет и тяга, и скорость. Стоит оно того, чтобы поломать голову над трансмиссией? Думаю, стоит.

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
val_001, понял, буду делать как и было изначально задумано, скорость вобще не к чему, двиг ока, мосты уаз, раздатки нива, колеса ви3 безкамерки. есть представления какая будет минималка? считать неумею(  и еще, есть ли смысл ставить рессоры?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
простой вывод: любая блокировка дифференциала означает, что максимальная тяга вездехода упадет вдвое.
Странный вывод,дифф делит нагрузку непропорционально как раз,а при блокировке всегда пополам.Максимальная тяга где упадет ? Да ещё и вдвое .
буду делать как и было изначально задумано
Правильное решение,смотри темы "Чебока" .

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
Диф как раз и делит кр. момент пополам. И буксует как раз то колесо, которому этого половинного кр. момента хватает. чтобы буксовать. Второму колесу, у которого сцепление с поверхностью лучше, для пробуксовке не хватает этого половинного кр. момента. И оно не буксует. Да при блокировке дифа, он вообще никак не делит кр. момент. При 100% блокировке получается как бы единая ось. И кр момент делится в зависимости от нагрузки на колесо. Будет одно колесо на льду, а другое на асфальте - весь кр. момент придётся на колесо на асфальте. И на полуось этого колеса.
Сообщение понравилось: Юрий., Евген 66

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
двиг ока, мосты уаз, раздатки нива, колеса ви3
С этим набором максимальная скорость 58 км\ч, минимальная около 3 . Лучше поставить понижающую пару в раздатку с передатком 1:3. Диапазон понижения будет лучше. Мост УАЗ с парой 5,125, а не 4,6 .

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
При 100% блокировке получается как бы единая ось. И кр момент делится в зависимости от нагрузки на колесо. Будет одно колесо на льду, а другое на асфальте - весь кр. момент придётся на колесо на асфальте. И на полуось этого колеса.
Наверно, стоит добавить, что ситуация полной блокировки особо опасна для вездеходов автомобильной компоновки без подвески. У них вывешивание одного из колес в воздухе при движении по пересеченной местности - дело обыденное. Отсюда и результат в виде частых поломок полуосей.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
и еще, есть ли смысл ставить рессоры?
Этот вопрос стал уже почти религиозным. Лучше не буду выражать свое мнение.
В интернете много вполне приличных статей на эту тему, например здесь:
https://www.drive2.ru/l/9301590/
От себя добавлю, что чем больше колесо, чем меньше потребность в подвеске. Оно и понятно, шина диаметром 1600 мм может проминаться при наезде на препятствие гораздо больше, чем ход передней подвески Нивы.
Чем меньше мощность мотора, тем меньше потребность в подвеске, поскольку больших скоростей ожидать не приходится.
Но подвеска позволяет значительно оттянуть момент востребования блокировки, особенно если подвеска без компенсирующих массу и демпфирующих элементов, то есть балансирная.
Мы почему-то любим покритиковать за отсутствие подвески шерпоподобные вездеходы, но совсем не обращаем внимание на то обстоятельство, что у простейших переломок с двумя степенями свободы тоже нет подвески.
И ничего, прекрасно передвигаются, медленно, но упорно.
Комфорт в виде подвески - это хорошо, даже очень хорошо. Но все это оборачивается усложнением и утяжелением конструкции.
Поэтому каждый должен решать сам, нужна ли ему подвеска для его конкретных реалий.
Ну, и как всегда мотивирующий ролик на тему необходимости подвески при больших колесах.
На нем, на мой взгляд, вездеход без подвески смотрится даже лучше, чем его подвесочные собратья. Но это все для небольших скоростей.



 

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
у простейших переломок с двумя степенями свободы тоже нет подвески.
И ничего, прекрасно передвигаются, медленно, но упорно.

Особенно медленно получается на камерных колёсах,да по лежнёвке.всё вытрясает.
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
двиг ока, мосты уаз, раздатки нива, колеса ви3 безкамерки. есть представления какая будет минималка? считать неумею( 
Это все достаточно несложно. Сначала надо посчитать передаточное число трансмиссии для минимальной скорости, то есть когда на КПП и РК установлены передачи максимального понижения оборотов.
Чтобы не перегружать РК лучше взять двигатель ВАЗ-1111 и КПП ВАЗ-11113. Тогда ПЧ первой передачи будет равно 3,7 А ПЧ главной передачи - 4,1. Вместе они дадут понижение оборотов в 3,7 х 4,1 = 15,17.
РК Нивы даст понижение оборотов в 2,135 раза. Перемножаем и получаем максимальное понижение оборотов на выходе РК 15,17 х 2,135 = 32,39.
Предположим, что у нас самые обычные мосты УАЗа с ПЧ=5,125. Снова перемножаем и получаем максимальное ПЧ всей трансмиссии 32,39 х 5,125 = 166.
Обычно минимальную скорость считают для 1000 об/мин двигателя. Делим 1000 на 166 и получаем скорость вращения колес при 1000 об/мин. 1000 / 166 = 6.
Итак, при минимальной скорости вездехода у нас колеса будут вращаться со скоростью 6 об/мин. Осталось эту скорость перевести в пройденный путь.
Статический радиус колеса для обдирышей ВИ-3 будет около 600 мм (в зависимости от давления в шинах). Находим путь, проходимый колесом за один оборот. Для этого диаметр колеса умножаем на 3,14 и получаем значение 3,8 метра.
Как мы уже выяснили, за минуту колесо при минимальной скорости совершит 6 оборотов. Посему умножаем 3,8 метра на 6 об/мин и получаем, что колесо за минуту переместится на  22,8 метра.
Итак, наша искомая минимальная скорость вездехода - 22,8 метра в минуту или 1,4 км/час.
Скажем прямо, это очень неплохой результат. Лучше, конечно, если бы получилась общепринятая минимальная скорость 1 км/час, но и 1,4 км/час - это отличный результат. Надо строить.  :)

P.S. Что можно улучшить в такой схеме трансмиссии? Наверно только изменить в РК ПЧ до 3. Это, конечно, не дешево, но тогда будет совсем хорошее значение минимальной скорости.
В принципе, трансмиссия получается очень сбалансированной и надежной.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2018, 13:05:01 pm от val_001 »

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
Лесник-61,  где то на форумах читал, что какая то пара на уазовские мосты идет с мелким зубом и крошится. минимальная около 3км, это уже с передатком в раздатке 1:3 и с парой в мостах 5.125?

Оффлайн ponstyle

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 331
  • Имя: Александр
  • Откуда: беломорск
val_001, спасибо большое за развернутое пояснение -hi-

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Лесник-61,  где то на форумах читал, что какая то пара на уазовские мосты идет с мелким зубом и крошится. минимальная около 3км, это уже с передатком в раздатке 1:3 и с парой в мостах 5.125?
Всё верно поэтому ставят пару на 4,625- она более толстая. На лесниках к примеру.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Всё верно поэтому ставят пару на 4,625- она более толстая. На лесниках к примеру.
Лесник - вездеход хороший, но там все та же самая беда с блокировками дифференциалов.
Мосты в результате слегка перегружены и неизбежно приходится переходить на более серьезные пары.
В нашем случае все ощутимо лучше с точки зрения распределения крутящих моментов, а посему будет явно надежней.

 

Переломка с одной степенью свободы хочу

Автор Вячеслав.

Ответов: 182
Просмотров: 28511
Последний ответ Декабря 31, 2019, 17:47:33 pm
от Вячеслав.
Переломка с передним поворотным мостом.

Автор Евгений Сергеевич

Ответов: 28
Просмотров: 11703
Последний ответ Сентября 13, 2017, 21:56:41 pm
от didulya
Переломка со среднемоторной компановкой

Автор СаняТ3

Ответов: 9
Просмотров: 7898
Последний ответ Февраля 25, 2012, 16:09:03 pm
от СаняТ3
Переломка с мотором Урал

Автор Alex-m-1989

Ответов: 51
Просмотров: 10568
Последний ответ Декабря 17, 2018, 13:57:58 pm
от А.И.86
Переломка трактороквадр минипогрузчик.

Автор didulya

Ответов: 113
Просмотров: 24070
Последний ответ Ноября 25, 2021, 06:38:37 am
от Leon10010