Автор Тема: Сверхлёгкий 3к2  (Прочитано 15000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Сверхлёгкий 3к2
« : Октября 22, 2010, 12:49:48 pm »
Строить пока нет не времени не средств. Однако уже призадумываюсь о новом вездеходе для езды в основном по снегу и льду. Предыдущий вездеход "Муравей" больше заводить не хочется, душа требует полёта фантазии )))

Новый проект, под условным названием "Сверхлёгкий 3к2"
Основная идея - максимально упростить и облегчить конструкцию. Узлы и агрегаты от автомобилей не применять, по причине их излишне большого веса. Требуемые узлы изготовить самостоятельно, именно в том виде, в котором они необходимы.
Мотор уже есть в наличии, китайский четырёхтактник 13лс, со встроенным центробежным сцеплением и редуктором 1/2. Трансмиссию сделать сильно упрощеную. Одна передача вперёд, и никаких дифференциалов. В составе трансмиссии кроме встроенного редуктора, ещё 2 цепные передачи, с промежуточным валом. Задняя ось  - балка из трубы. Мощность двигателя несколько великовата для такого вездехода, но в счёт этого, можно обойтись одной передачей, на одной передаче обеспечить требуемую тягу на малых оборотах, и приличную скорость на больших.
Колёса взял за основу склееные из ПВХ, диаметром 1400мм. Для полного счастья в них нужна лёгкая камера (тоже клеёная) и лёгкие диски.
Рама сварная, ферма из стального профиля 20х20х1,5. Обшивка из листа АМГ-1,5мм.


Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #1 : Октября 22, 2010, 12:55:19 pm »

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #2 : Октября 22, 2010, 13:07:35 pm »
Сергей. Вариаторный ты не рассматриваешь, при легком весе дает большой диапазон скоростей и легко стыкуется с двигателями с силовых машин и можно уйти от одной цепной передачи.
Лист АМГ мы используем 1,2 этого достаточно для обшивки, а вес экономим. 

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #3 : Октября 22, 2010, 16:20:16 pm »
Вариаторный с одной стороны интересно, ехать наверное будет приятней. Но с другой стороны, тогда придётся иключить родное сцепление и редуктор. Получится один промвал с вторичным шкивом вариатора, и ещё один промвал со звёздочками.

Оффлайн Николай Васильевич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 999
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #4 : Октября 22, 2010, 16:29:03 pm »



Мотор уже есть в наличии, китайский четырёхтактник 13лс, со встроенным центробежным сцеплением и редуктором 1/2..


Для сверхлегкого надо двигатель от минского или от муравья.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #5 : Октября 23, 2010, 00:09:34 am »
Для сверхлегкого надо двигатель от минского или от муравья.
Китаец лучше. Весит столько-же (33кг с редуктором), тянет с самых низов, в отличии от Муравья. А Минский в сравнении с китайцем вообще не мотор, а жужжалка.

Оффлайн Борис

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 673
  • Откуда: свердловская обл г Кушва
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #6 : Октября 24, 2010, 01:04:26 am »
Главное отличие четырехтактника от двух это тяговй момент с нижних оборотов

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #7 : Ноября 17, 2010, 15:56:08 pm »
Продолжаю на досуге размышлять.
Прикинул вес, по оптимистичным оценкам получается где-то вот чего:
- рама с передней вилкой, с обшивкой из АМГ 1,5мм, 20кг
- колёса задние, с камерой из полиуретановой плёнки 2х15кг
- мотор с редуктором и бензобаком 35кг
- переднее колесо, с резиновой камерой 10кг
Итого 100кг
При более подробной проработке, в 100кг сухого веса уложиться вполне возможно. Ещё полезной нагрузки 200кг. Итого, полная масса 300кг, по 120кг на задние колёса и 60 на переднее. Нагрузка в 2 раза меньше, чем у "Муравья" с теми-же колёсами, что позволит снизить давление в колёсах до 0,05кг/см2. При таком давлении (500кг/м2), есть шанс удержаться на поверхности снега не проваливаясь. По давлению на грунт аппарат уже вполне приближается к СВП средних размеров, с давлением 100...200кг/м2.

По поводу трансмисии есть ещё один вариант. Требуемое ПЧ можно обеспечить одноступенчатым зубчатым редуктором, в качестве которого м.б. использован зубчатый венец от ЯМЗ-232, с числом зубъев 132, и ведущая шестерня 9...10зубьев.
Смущает максимальная скорость аппарата с такой трансмиссией, 35км/ч на 3600 оборотов мотора. На 1500 оборотов, при начале включения центробежного сцепления, скорость получится около 15 км/ч. Сразу вспоминается мопед "газулька", и затяжное трогание на нём с пробуксовкой сцепления.
Я опять в задумчивости. Или делать по вышеприведёной схеме, в рассчёте на то, что все недостатки окупит простота и малый вес, или придумывать ещё чего-то. Например редуктор от мотоблока, с 2-мя передачами и задним ходом.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #8 : Ноября 17, 2010, 16:54:44 pm »
Центробежное сцепление движков Хонда и их клонов рассчитано передавать весь крутящий момент только на максимальных оборотах. Если ездить наполовину газа и меньше, то оно будет пробуксовывать и сгорит мигом. У людей и на десяток км не хватает. Почитайте форумы о мотособаках.
Самое оно - становить вариатор, как советует kolegov. На нём тоже особо в натяжку не поездишь, но зато оно изначально рассчитано под значительно более мощный двигатель, что не может не сказаться на долговечности узла. Плюс получаем бесступенчатую КПП.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #9 : Ноября 18, 2010, 02:45:51 am »
Пожалуй надо вариаторы получше рассмотреть. В первую очередь Бурановский.
Недавно принимал участие в испытаниях аппарата на воздушной подушке Пегас-12. На этом аппарате Бурановский вариатор используется для привода нагнетателя, с механическим управлением тарелками. Можно задавать произвольное ПЧ на любых оборотах.

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #10 : Ноября 18, 2010, 04:48:12 am »
Продолжаю на досуге размышлять.
Прикинул вес, по оптимистичным оценкам получается где-то вот чего:
- рама с передней вилкой, с обшивкой из АМГ 1,5мм, 20кг
- колёса задние, с камерой из полиуретановой плёнки 2х15кг
- мотор с редуктором и бензобаком 35кг
- переднее колесо, с резиновой камерой 10кг
Итого 100кг
При более подробной проработке, в 100кг сухого веса уложиться вполне возможно..
Мда, что-то действительно, оптимизма как-будто с избытком..
А где в расчетах трансмиссия? Валы, звезды, цепи, задняя ось-труба с подшипниками, буксами..? Диски колесные в расчеты попали? Венец тоже железяка.., а его же еще надо на основу-блин посадить, пусть даже и дырявую..  Да там по мелочам только начни собирать - полтинник точно нацарапаешь..
Все равно аппаратик легонький должен получиться. По массе и на ход в том числе.  По этой причине с вариатором может тоже придется мудрить во избежание самохода. .. и на льду рядом с лункой якорить как-то чтоб ветром не относило..))

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Сверхлёгкий 3к2
« Ответ #11 : Ноября 18, 2010, 10:19:33 am »
Колёса посчитаны с ободами из АМГ и спицами. Трансмиссия по одному из вариантов почти отсутствует. Подшипники и венец укладываются в 5кг, буксы учтены в раме (в виде колец из листа). В 100кг уложиться можно, если задаться такой целью.

Про вариатор поизучал информацию, склоняюсь к его применению всё больше, в его исходном варианте. Притом с Бурановской коробкой реверса.
Кто знает подробности про Бурановский редуктор?
Размеры, вес, ПЧ. А также про вариатор, точных цифр не нашёл, диапазон изменения ПЧ примерно 1...3?

Для борьбы с самоходом возможно помогут тормоза. Или нейтраль в коробке реверса.
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2010, 10:27:30 am от s_smirnov »