Автор Тема: Дополнительный электрический привод колеса на трицикл  (Прочитано 8083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4041
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Число оборотов ходостого хода » 5000 об/мин
У меня на гравере был моторчик 27В 28000 об/мин с какого-то агрегата, керосиноперекачивающего что-ли. Так что неудивительно.
Может всё-таки бросить эти 12В и стартеры, посмотреть в сторону мотор-колеса какого-нибудь самоката 1,5+ киловатта до 400 об/мин, может даже бэушечку полным комплектом с контролёром и более-менее живой батареей?

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Возникла проблема с аккумулятором - все банки разбалансированы. При зарядке на каждой банке разное падение напряжения - банки заряжаются с разной скоростью, как и разряжаются потом. Ожидал что-то подобного, т.к. прошлый раз было такое, но тогда было меньше банок и была зарядка на 6/12 вольт с регулятором тока и хорошим плавным индикатором тока заряда. Делил банки на две группы с примерно близкими характеристиками и заряжал опять же примерно до одинакового состояния - получилось уравновесить более менее, чтобы можно было заряжать их одновременно уже 12 вольт. Сейчас что-то не прокатило. Пробовал по-разному - и разбивал на группы с примерно одинаковыми банками, заряжал, а потом параллелил группы для «устаканивания» между собой, и пробовал после небольшой зарядки перезаряженные, на фоне других банок, разряжать небольшой нагрузкой. Не получается все-равно. Целый день проканителился пока безрезультатно, хоть собирай самодельный зарядник со стабилизатором тока и напряжением на 1,5 вольт, чтобы заряжать каждую банку отдельно для их устаканивания. В интернете и форумах скупо про щелочные, методы для свинцовых мне не подходят - там всё больше про плотность электролита. Может кто сталкивался и есть идеи?

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Собрал я все-таки себе зарядное устройство для щелочного аккумулятора на самодельный вездеход из мотоблока. Теперь не надо пробираться по соседям, а то свой времён царя гороха давно уже приказал жить и зарядить аккумулятор было нечем. Теперь заряжаю, первый раз заряжаю и прямо вот сейчас. На днях можно будет уже покрутить им стартеры и, наконец, окончательно определиться с выбором электродвигателя на вспомогательный привод заднего колеса.

Для зарядного устройства использовал корпус с вентилятором от блока питания для ПК, часть его платы, трансформаторный блок питания от старого кассетного видеомагнитофона и несколько электронных компонентов из платы телевизора, оставшихся мне на запчасти. Все вроде бы получилось неплохо - на холостом ходу он выдает 17,5 вольт, на нагрузке 2 ампера держит почти 15 вольт, хотя на 3,5 ампера напряжение падает уже до 10-11. Но мне и этого пока достаточно, хоть и впритык. Ничего в нем не греется, трансформатор набирает за час под нагрузкой градусов до 60-ти без крышки корпуса, а с крышкой его обдув становится эффективным, т.к. воздух подсасывается мимо него и он быстро остывает градусов до 30. Но выжать из него ещё немного, думаю, уже не получится или уже не стоит. Зато можно выжать ещё примерно четверть, отказавшись от лишних потребителей в виде термистора и заменив обычный выпрямительные диодный мост на диоды Шотки.

От регулятора напряжения и тока пока отказался. КЗ и переполюсовку он уже пережил. Похоже, что блок питания от видеомагнитофона имеет встроенную защиту и ограничение по току через обратную связь трансформатора - ток не растет мгновенно и даже лампочка 12 вольт 60 Вт загорается на полную мощность секунды за 3-4 как при «мягком» включении. Осталось облагородить зарядник выключателем, ножками, клеммами под крокодильчики и сделать переднюю панель под стрелочные или цифровые индикаторы. Скорее всего на индикатор пущу свой старый мультиметр, а себе куплю новый и более продвинутый - давно уже хочу. А на данный момент итак пока достаточно.
Сообщение понравилось: SLOW

Оффлайн sanich

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Откуда: Сургут
fishingmobile,  посмотрите ЭУР https://www.farpost.ru/yuzhno-sakhalinsk/zapchasti/rulevaja-kolonka-toyota-prius-8096047050-nhw20-perednjaja-g8386820290.html
там стоит коллекторный двигатель Denso на 12 вольт, попадались такие отдельно , цена в районе 1тр
Сообщение понравилось: fishingmobile

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
коллекторный двигатель Denso на 12 вольт
Ну что тут сказать? Конечно это лучше переделки стартера во всем. Сейчас это душу просто травить  Но пока что есть, а получится овчинка выделки, то стартер однозначно под замену.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Ударился последние дни в изыскания и лабораторные опыты - предбанник уже превратился в мастерскую и лабораторию. Подвёл меня аккумулятор и один из вариантов стартера. Аккумулятор вместо ожидаемых 10 банок и общим напряжением 13,7 вольт и 10-12 А*ч реально даст только 8 банок с напряжением 11 вольт и ёмкостью всего 8-10 А*ч. Стартер от а/м ЗАЗ, на который я почти решился, неожиданно показал скрытый дефект, который так просто я устранить не смогу. Ну и ладно, зато теперь я окончательно выбрал схему: стартер УАЗ на подшипники, генератор УАЗ как дополнительный маховик и источник питания для освещения, подзарядки, и совместной работы на стартер, аккумулятор - под замену на кислотный 24 А*ч в буферном режиме, редуктор с передаточным числом не менее 15 без учёта цепной. Теперь можно кое-что отдавать токарю и уже начать собирать редуктор. Аккумулятора этого же мне пока хватит одной зарядки на покрутить 3 минуты в холостую для тестов. Завтра ставлю мотоблок на пневмоход и начинаю дополнять раму под штатное место генератора, аккумулятора и прочей электрики - хочу все это скомпоновать так, чтобы потом все это вместе с двигателем накрывались общим капотом. Можно уже и педальный узел подключения заднего привода и тормозного механизма врезать, который сделал ещё летом.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Попробовал нагрузить аккумулятор на втягивающее реле 2 порции по 1 минуте. До опыта 8 банок = 10,8 вольт, заряжал 2 дня назад. Первая порция среднее 36 ампер 1 минута, вторая среднее 32 ампера 1 минута. За все время под нагрузкой напряжение падало максимум на 0,9 вольт. Ток падает больше из-за нагрева обмоток реле. Без нагрузки напряжение восстановилось до 10,45. К реле не притронуться. Выдал, значит, 1 минуту 68 ампер. Ток мерял на шунте электросчётчика - однозначно он должен быть термостабильным. Черт его знает, но вроде обнадеживает пока в плане попользовать для тестов этот год. 2 банки ещё добавлю до 14,5 вольт и, думаю, тоже восстановятся как и 2 похуже из этих 8-ми - 3 цикла заряда-разряда аккумулятора раз за разом давали ощутимый прирост ёмкости и выравнивание банок. Добью опыт порциями по факту остывания втягиваюшего. На фото мой импровиированный стенд.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
fishingmobile, Сергей , почему втягивающее (очень затратный элмагнит)а не например редуктор стеклоподьемника ?

Или привод от троса как на мотоблоке женатом на рычаге ГАЗдвараз или пускачевском .





« Последнее редактирование: Декабря 19, 2022, 08:26:12 am от МВП »
Сообщение понравилось: fishingmobile

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Лично я все собираюсь данного электроеда на каракате обойти резервом


Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Я втягивающим просто аккумулятор попробовал разрядить током побольше и заодно посмотреть скока этот потребитель жрет на уаз-стартере. Реле этого у меня не будет за ненадобностью. Вообще понял, что найти однозначную информацию по стартеру очень сложно. Для этого стартера потребление по току если и найти, то колебания очень большие. Холостой ход от до 75 ампер до чуть ли не до 150. Вот и посмотрел заодно сколько реле жрет - одна втягивающая катушка на 11 вольтах почти 35 ампер, на 12+ вольтах значит будет за 40. Удерживающая значит чуть поменьше, но почти столько же. А вот  в момент втягивания, когда две катушки работают параллелно будет под 70 - вечером проверю. Зачем такую кувалду по контактам сделали - не понятно.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Зачем такую кувалду по контактам сделали - не понятно
Муфту заколачивать

Оффлайн sanich

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 492
  • Откуда: Сургут
Муфту заколачивать
Токи большие, поэтому контакт должен быть хороший.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Токи большие, поэтому контакт должен быть хороший.
Там пружинка дохленькая ее и карандаш зажмет . Колотушка  бендикс вводить .

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Там пружинка дохленькая ее и карандаш зажмет . Колотушка  бендикс вводить
Проверил. В общем, на моих свежих 10,8 вольт втягивающая жрет 30 ампер, удерживающая всего 10 ампер, в сумме в момент втягивания 40. Ну логично, протолкнуть солидолы замёрзшие, пружинки и удара такого уже не будет, а удержать и 10 достаточно. Ожидал большего потребления по данным на другое втягивающее с почти одинаковыми катушками 0,5 и 0,75 ом и что оно вычтется из тех 75 ампер ХХ. Интересно сколько подшипники снизят потребление. Ещё бы минус десять.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Пошел последний месяц зимы. В общем, январь у меня полностью практически пустой - отхварал. Давно так не болел, наверное, с университета, лет 20+ назад - не до привода было. Ладно, есть ещё время месяца 2 с половиной на этот сезон. Кстати, успею ещё практически со 100% вероятностью к весне установить новый двигатель 8 л.с. вместо своего 6, вернее даже 5,5 - 6 это ему просто на бачке написали. 15 лет назад ещё имели совесть писать 6, но такие же движки ex17 в более позднее время шли уже аж 6,5) Хочу взять Лифан кр230е 8 л.с. - самый мощный из лифанов в примерно таких же массо-габаритах, как мой Субару. Кредитор уже нашелся на него, отдам весной с наклевывающейся шабашки, на которую мне придется ездить, блин, на своем же пневмоходе. Замкнутый круг, короче) Работем опять к полному приводу: как белка в колесе, ну, или как рыба об лёд.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2023, 11:05:07 am от fishingmobile »

Оффлайн Leon10010

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Имя: Дормидонт. Евлампиевич.
  • Откуда: грязные дворики
  • Техника: велик
Стартер от а/м ЗАЗ, на который я почти решился,
Стартер берите с постоянными магнитами, из последних . Башмаки в старых стартерах (обмотка статора) очень много жрет. Лишний расход энергии.

 На "Чипмейкере" поищите. Лет пять назад там кто-то делал снегокат электрический. Может и сделал.
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2023, 12:28:58 pm от Leon10010 »
Сообщение не понравилось: аdmin

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Стартер берите с постоянными магнитами, из последних
Согласен. Пока буду пробовать этот, что есть с перспективой замены на что-то более технологичное. Да и этого Уаз-го 1,65 кВт, думаю, излишне, надо ориентироваться где-то на 0,8-1,2 кВт максимум.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Успел в конце января покатать километров 50 после первой за 15 лет регулировкой клапанов - все нормально, клапан перестал стучать, двигатель работает ровно. Выпускной сделал не 0,2, как насмотрелся на ютубах, а как положено для Субару - 0,13+. Заливал тут видео с этой регулировкой в другой теме, где-то меня даже клюнули: ерунда все это, зазор надо больше, туды-сюды, тепловое расширение, тынипонимаиш и все такое. В общем, клапан теперь через раз чуть-чуть подстукивает при максимальной нагрузке уже почти на грани глушения двигателя. Так что для Субару выпускной однозначно 0,13-0,15, а никакие 0,2. Иначе, если принимать во внимание все эти тынипонимаиш, то и нефиг даже к этой крышке клапанной подходить, стучит - значит, понимаишь, хорошо стучит, как надо стучит. Ну а про мощность тут и так все понятно - для полного привода надо ещё лошади две минимум.

Пока обкатывал, да просто «владения» объезжал, захрустела и застучала задняя ось колеса. Она у меня была слабая и сделана из того что было на тот момент, но на первое время. Как говорится: нет ничего более постоянного, чем временное. В моем случае это подтвердилось - 4 сезона откатала. Не доехал на ней в ещё одно место во втором соседнем селе насчёт токарки для редуктора привода на третье колесо, вернулся. Потом узнал, что и там мужик зимой не токарит - станок тоже в холодном помещении, так что придется самому выкручивается. В общем, сейчас полный привод с редуктора переместился назад - к ведомому валу колеса. Старую ось снял, теперь только или вал, или же в потолок плевать.

Порылся в гараже и нашел два бэушных первичных вала от коробки УАЗ - решил пустить в дело их, ибо цельной вал искать или покупать нет ни времени, ни лишних денег. На решение повлияло и то, что посадочное место подшипника вала совпадает с посадочным местом на диске колеса. Отрезал от валов косозубые шестерни, забью валы потом в диск колеса вместо подшипников и все это дело обварю намертво в единое целое. Уже не помню, но вроде бы когда делал диск заднего колеса, то соосности подшипников внимание я уделил, по крайней мере стараюсь всегда все делать достаточно точно, даже если на тот момент этого и не требуется.

Для подшипниковых узлов буду использовать ступицы колеса мотоцикла Урал, а для посадки ведомой звёзды - внутреннюю шлицевую часть диска сцепления УАЗ. Пока все выглядит идеально с точки зрения функциональности и надёжности и, думаю, так все и будет.

Оффлайн fishingmobile

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 109
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
  • Техника: Самодельный снегоход
Да, плохо без токарки, так что придется как-то выкручиваться самому. Попробую сделать что-то вроде импровизированного токарного станка. Хоть это и отнимает много времени, но мы любим чтобы все было аккуратно и, самое главное, точно, а спешка здесь абсолютно неуместна!

ЗЫ. Кто не понял прикол на фото - ищите в интернет «календарь ростех» :)

 

Перенесено: Мосты сафари колеса трэкол 1600.

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 1636
Последний ответ Сентября 18, 2019, 19:14:21 pm
от Юрий.
Цельнорамный мосты газ66+колеса урал

Автор МВП

Ответов: 26
Просмотров: 10138
Последний ответ Марта 24, 2015, 21:51:59 pm
от zver
Сконструировать прицеп с приводом на колеса!

Автор роман72

Ответов: 69
Просмотров: 11738
Последний ответ Октября 01, 2019, 20:49:47 pm
от val_001
Ролик+ управляемые колеса. 4х4. ВИ-3. Масса 415 кг.

Автор Николай Васильевич

Ответов: 96
Просмотров: 14465
Последний ответ Января 22, 2020, 20:30:54 pm
от Николай Васильевич
большие колеса на ниву

Автор ставр

Ответов: 25
Просмотров: 13062
Последний ответ Февраля 27, 2011, 20:36:28 pm
от Михайлович