Автор Тема: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ  (Прочитано 25137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
Помогите в выборе трансмиссии:
Есть в наличии
Мост москвич
2 коробки от москвича
мотоцикл Урал

я уже сварил диски под спаренные МАЗовские камеры,

вопрос такой какую схему трансмиссии выбрать:
1.  двигатель урал - коробка урал - коробка москвич - вторая коробка москвич -мост
2.  двигатель урал - коробка урал - коробка москвич - редуктор урал приваренный к корпусу редуктора москвич- мост

отвечу сразу почему две коробки , потому что я ездил на похожем пневмоходе такой схемы: двигатель урал- коробка урал - коробка москвич  - мост москвич, мне не понравилось, что слишком большая скорость на всех первых скоростях, а мне хочется чтобы на всех первых скоростях он полз как черепаха на холостом ходу,
и еще вопрос сразу,  у коробки москвич первичный вал на одном подшипнике, если на него сразу повесить фланец кардана, как быстро расхреначит подшипник?
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2011, 18:16:43 pm от mixer »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Принимая во внимание, что коробки урала + редуктор урала, хватает чтобы ураловским мотором сломать москвичевский мост, можно считать, что все варианты с коробками москвича не имеют смысла.
 

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
неправда, у моего знакомого, такая схема: коробка урала - коробка москвича - мост москвича, он на этом пневмоходе 2 года ездит уже, и ни чего, мы на нем и шишки возили по 10 мешков и три человека 10 км , как то не ломается, но мне не нравится его скорость.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Второй вариант считаю более предпочтительным, но коробка москвич лишняя. Редуктор урала уже даёт понижение около четырёх, поэтому коробка москвич здесь не нужна. Схема уже давно проверенная и испытанная.

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
я всетаки хочу поставить коробку москвича, чтобы иметь возможность ехать как мне хочется медленно
подскажите еще про первичный вал коробки москвича, можно ли к нему сразу закрепить фланец кардана?

Оффлайн Lukyan54

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Новосибирская область, с.Ку
  • Техника: ГАЗ 3110. МТ-9,
У меня схема: двиг. днепр - коробка днепр - коробка ВАЗ - мост ВАЗ. На режиме 1х1 довольно медленно, можно сказать - черепашьим шагом.

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
я всетаки хочу поставить коробку москвича, чтобы иметь возможность ехать как мне хочется медленно
подскажите еще про первичный вал коробки москвича, можно ли к нему сразу закрепить фланец кардана?

Можно, но сам фланец кардана должен крутиться в неподвижной опоре с подшипником. А передний конец первичного вала КПП должен обязательно центрироваться в этом фланце.
И всёже КПП москвича здесь лишняя. Давай посчитаем очень приближенно. Пусть передаточные числа приблизительно равны: КПП Урал - 3,5; КПП москвич - 3,5; редуктор Урал - 4; задний мост москвич - 4. Итого 3,5х3,5х4х4=196. С таким передаточным числом на оборотах двигателя 2000об/мин скорость будет 2-2,5км/ч. Соответственно при 1000об/мин скорость будет 1км/ч. Нужна ли тебе такая маленькая скорость??? Конечно мои расчеты очень приблизительны, но они не далеки от истины.

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
твои рассчеты правильные
200 - передаточное число трансмиссии
2000 - оборотов двигателя
10 об/мин обороты колеса
60*2*3.14=3.80 расстояние за один оборот колеса
3.8*10=38 метров в минуту
38 *60/1000 = 2.28 км/ч
эта скорость как раз для меня приемлемая, например заехать в очень крутую гору около 50 градусов, или спуститься с нее,
в наших лесах в пос. Яшкино таких гор полно
к тому же если нужна более быстрая скорость, можно просто включить 4 на москвичевской коробке.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2011, 09:32:15 am от mixer »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
твои рассчеты правильные
...
...2.28 км/ч
эта скорость как раз для меня приемлемая, например заехать в очень крутую гору около 50 градусов, или спуститься с нее,
в наших лесах в пос. Яшкино таких гор полно
к тому же если нужна более быстрая скорость, можно просто включить 4 на москвичевской коробке.
А теперь, попробуйте посчитать то-же самое для крутящего момента, и сравните его с номинальным для моста Москвича. За номинальный для моста, можно взять момент москвичёвского мотора умноженый на ПЧ 1стКПП москвича.

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
110 н\м мотор москвича
110*4 = 440 н\м мост москвича
40 н\м мотор урала
3.5*3.5*4 = 49 передаточное число трансмиссии будущего караката
с учетом того, что мотор урала не новый, возьмем крутящий момент 30
49*30=1470 н\м
Учтите еще снаряженную массу москвича - 1500кг, а караката - 500 кг
и получается , что крутящий момент то превышает возможности моста, но нагрузка то снижается за счет малого веса.
  Поправьте меня если я не прав, я с рассчетами не очень.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1186
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
« Ответ #10 : Сентября 29, 2011, 20:35:02 pm »

А теперь, попробуйте посчитать то-же самое для крутящего момента, и сравните его с номинальным для моста Москвича. За номинальный для моста, можно взять момент москвичёвского мотора умноженый на ПЧ 1стКПП москвича.

Я вот не догоняю :rolleyes:  ЧТО если поставить редуктор понижающий в 1000 и 1000 раз --- то порвёт

 любой мост??? НЕТ ( если только колёса не забетонированные в бетон) то биш первым делом надо

отталкиваться от веса машины который влияет на  коэффициент трения колёс о поверхность. Чем больше

колесо и агрессивней протектор---тем легче порвать мост в говнах

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
« Ответ #11 : Сентября 30, 2011, 00:18:41 am »

А теперь, попробуйте посчитать то-же самое для крутящего момента, и сравните его с номинальным для моста Москвича. За номинальный для моста, можно взять момент москвичёвского мотора умноженый на ПЧ 1стКПП москвича.

Я вот не догоняю :rolleyes:  ЧТО если поставить редуктор понижающий в 1000 и 1000 раз --- то порвёт

 любой мост??? НЕТ ...
Порвёт, и можете не сомневаться, в самый неподходящий момент

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
« Ответ #12 : Сентября 30, 2011, 07:55:01 am »

Порвёт, и можете не сомневаться, в самый неподходящий момент

подскажите пожалуйста метод рассчета мощности редуктора , в котором учитывается вес машины, диаметр приводных колес и   крутящий момент прикладываемый к редуктору.

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
« Ответ #13 : Сентября 30, 2011, 10:14:04 am »
...

подскажите пожалуйста метод рассчета мощности редуктора , в котором учитывается вес машины, диаметр приводных колес и   крутящий момент прикладываемый к редуктору.
Мне таких методов не попадалось. Хотя, если очень сильно захочется, исходя из веса машины можно посчитать максимальное ускорение при трогании, и максимальную тягу, при известном коэффициенте сцепления колёс, и даже напряжения в металле полуосей при этом.

Вышеприведённый метод расчёта - проверочный. Умножив момент мотора на ПЧ, мы можем проверить, обеспечивается-ли прочность редуктора, при любом сочетании внешних факторов. В предлагаемом Вами варианте, прочность не обеспечивается. В Вашем варианте, с Вашей стороны созданы все условия чтобы порвать редуктор. Останется только дождаться внешних факторов.

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
« Ответ #14 : Сентября 30, 2011, 12:56:31 pm »
я тут вычитал в книжках вот что:
в заводской конструкции москвич
к редуктору со стороны колеса прикладывается крутящий момент 110*3.5*4=1540 н\м

в моем каракате будет так:
30 н\м * 3.5*3.5*4* 4 = 5880 н\м

крутящий момент считается  по формуле M= длина рычага*приложенную силу
соответственно увеличивая  диаметр колеса(длину рычага) в два раза получаем 5880*2= 11760 н\м

получается крутящий момент превышает допустимый в 7.5 раз ... Блин многовато

как на редуктор повлияет вес машины я так и не нашел

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
Тему Баначина Андрея Прочитал всю , но  есть вопрос:
возможно ли переделать вилку Урал, оставив родные косынки, потому как токарей знакомых нет,
хочу сделать все с помощью сварки и болгарки.
 и если есть у кого готовое, сделайте пожалуйста фотографию поворотного узла крупным планом, а то вся работа встала из за этого руля.

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
нашел ответ сам, сделаю, скину фото.

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
Уважаемые форумчане, подскажите по выбору диаметра передней оси караката,  диаметр колеса 140 см, ширина 70 см.  длина оси 80 см, посредине ступица от какойто сельскохозяйственной тележки, есть полуось от какого то трактора , она 35 мм диаметром, выдержит она или нет?

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Уважаемые форумчане, подскажите по выбору диаметра передней оси караката,  диаметр колеса 140 см, ширина 70 см.  длина оси 80 см, посредине ступица от какойто сельскохозяйственной тележки, есть полуось от какого то трактора , она 35 мм диаметром, выдержит она или нет?
Сложно сказать. Почти не возможно, не зная материала оси.
Положить на 2 кирпича, и попрыгать как следует :) При удачном завершении этого эксперимента, переходить к натурным испытаниям (разогнаться сколько не страшно, и в толстое дерево).
После этого, ездить и не париться...

Оффлайн mixer

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Откуда: Кемерово
понятно, но если в дерево, то скорее вилка загнется чем ось :undecided:

 

Пневмоход "БУРЛАК"из Питера.

Автор San

Ответов: 27
Просмотров: 22733
Последний ответ Мая 30, 2014, 14:56:16 pm
от San
Алюминиевый пневмоход "Бобёр".

Автор [DC]

Ответов: 77
Просмотров: 25023
Последний ответ Января 16, 2017, 02:13:39 am
от [DC]
Пневмоход NEXT-3 от Сверхлегких Транспортных Систем

Автор San

Ответов: 7
Просмотров: 5406
Последний ответ Января 14, 2020, 16:05:51 pm
от Михайлович
Трицикл пневмоход, нюансы эксплуатации.

Автор TYSON

Ответов: 420
Просмотров: 52110
Последний ответ Августа 10, 2020, 21:37:56 pm
от fishingmobile
начал строить пневмоход

Автор джу

Ответов: 64
Просмотров: 27503
Последний ответ Января 23, 2011, 22:17:47 pm
от Винторe3