Автор Тема: Трехколесник из Советского  (Прочитано 32363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кеттнер

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Откуда: п.Вохтога Вологодской обл.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #20 : Октябрь 23, 2009, 17:05:16 pm »
Сразу говорю, пишет сын Кеттнера - не вижу надобности создавать второго юзверя, поэтому некоторые вопросы задам от имени тятеньки.
С тех пор, как надумали сделать вездеход - надыбали Урал, и мост с коробкой и карданом от Москвича. Первоначально - хотели делать а-ля Ромкин пневматик с луноходов.нет. С двигла - на коробку Москвича, дальше - на мост. Получается, увы, слишком маленькое передаточное, особенно - для 12 т. телеговских колес. Есть возможность надыбать и КРАЗ, но нужно на тракторе ехать, выдирать, Тятю уговорить не могу что так лучше. (Кто-нибудь, скажите, что лучше. Батя до сих пор верит, что Санта-Клаус живет в инете, и вам - поверит. ). В общем, калькулятор говорит, что если сделать редукрор между Москвичевской коробкой и двигателем , понижающий в 2 раза, то (для скорости Урала в 90 км/ч и телеговских колес), получаетсмя, что на 4 - вездеход будет ехать 70 км/ч, а на 1 -й 22км/ч  т.е. на передаче 1/1 - мпройдет со скоростью меньше, чем пешком, но тянуть будет - чище трактора, а на 4/4 - можно будет гонять по нормальным дорогам.

Итого - редуктор нужен. При выборе конструкции - порешили, что обойдемся без цепей, поэтому самый простой вариант - сделать цепную передачу с движка на коробку - не рассматриваем. (я- рассматриваю, отец - слышать не хочет. Доводы, что там большие обороты, но маленький момент - не действуют). 

Среди вариантов, из чего редуктор сообразить - есть мост от инвалидки (лишнее - выкинуть, дифференциал - заварить. Батя уповает на то, что слаб -  по моим прикидкам - вполне справится в этом режиме. Раздатка от Нивы - великовата (да и нет ее, а инвалидковских моста - полтора). В общем - жду советов от бывалых вездеходостроителей, хочется собрать конструкцию, которая работала бы без переделок.
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2009, 17:07:49 pm от Кеттнер »

Оффлайн s_smirnov

  • Moderator
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #21 : Октябрь 23, 2009, 17:26:30 pm »
Первый совет, для ленивых.
Соберите все передаточные отношения редукторов, мостов и коробок в таблицу Эксель, там просто и наглядно считаются скорости для любых вариантов, лиаметров колёс и т.д.
Моменты тоже можно легко просчитать, для инвалидского редуктора всё известно, вот здесь есть данные
http://pnevmohod.ru/files/stati/1/konstruiruem_pnevmohody.htm
Вообще, эту статью желательно изучить очень подробно, сэкономите время деньги и детали
Желательно все статьи прочитать
http://pnevmohod.ru/articles

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #22 : Октябрь 23, 2009, 18:22:15 pm »
Кеттнер Привет. про изготовление редуктора расскажу вечером с фотками, подробно.
  А пока ответьте на вопросы.
Чем планируете соединять этот "бутерброд"? Понятно что карданами... Не так вопрос поставим. Какая длинна у Вас получается от резиновой муфты КП Урала до центра моста (оси колёс). С учётом длины трёх карданов и длин- редуктора, коробки и редуктора моста?
 Примерный вес этого "бутерброда"? В характеристики вездехода плавучесть заложена?
И как думаете сделать Рычаг переключения КП москвича? 

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2106
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #23 : Октябрь 23, 2009, 21:16:43 pm »
Кеттнер, ты в теме Тырданова, расскажи чем тебя не устраивает его конструкция? Зачем заморачиваться на лишние коробки, карданы и цепи? Чем проще аппарат, тем он надёжнее. Диапозон КПП урала маловат, но найдена средина передаточного: максимально бежит под 50 и по болоту идёт. Если сделаешь больше передаточное, то будет рвать редуктор моста, итак он работает на пределе. 50 км/час тоже не плохо, я гонял на таком за 150 км и не запарился.

Оффлайн Кеттнер

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Откуда: п.Вохтога Вологодской обл.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #24 : Октябрь 23, 2009, 23:20:33 pm »
Схема Тырданова нравится всем, кроме скорости. Пока - дерем 12 т. телеговские покрышки, завтра дай Бог поедем от КРАЗа дыбать, но пока - расчет на телеговские был. А там - скорость будет всего то около 40 км/ч, и то, 50-40 км/ч - это очень большой газ. В пересчете на 90 км/ч для мотоцикла - еще меньше получается.

В принципе - сейчас дерем колеса, и продумываем схему вездехода. Вполне возможно, что в онце концов сделаем и с Ураловским редуктором. Тем не менее, с коробкой и понижением в 2 раза - очень неплохой вариант, пообсуждать стоит.  Если все по месту нормально встанет - будет очень широкий выбор передаточных, что для вездехода - хорошо. Тырдановский вариант хорош, но уже опробован, нужно же какое-то развитие :)

Андрей, редуктор (особенно если самодельный делать придется) планируем жестко крепить на коробке. Фактически - она будет частью корпуса. Родной вал придется перетачивать (укорачивать), а то и новый делать, в итоге - получится не так и длинно, пара карданчиков минимальной длины, между двигателем и коробкой, и коробкой и мостом. Конструкция, по сравнению с Тырдановской будет килограмм на 50 потяжелее, зато аж 16 передач + 4 задних.

Про переключение передач - пока толком и не думали. На москвиче - работает, вот и тут думаем, методом научного тыка толк дадим. Плавучесть - хотелось бы, в принципе, с колесами от КРАЗа должен плавать.



Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #25 : Октябрь 23, 2009, 23:34:33 pm »
, зато аж 16 передач + 4 задних.



При таком общем ПЧ,речи о москвичевском или жигулевском речи быть не может-нужен как минимум от волги,желательно от десятой.

Оффлайн Кеттнер

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Откуда: п.Вохтога Вологодской обл.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #26 : Октябрь 23, 2009, 23:42:41 pm »
Пока колеса дерем - возможно получится от УАЗикаа мост надыбать. А вообще - да, если оба колеса встанут - двигатель порвет полуоси (или другое слабое звено) не надрываясь, при передаче 1/1 и телеговских колесах, скорость медленнее чем шагом получается, момент на полуосях, соответственно, обалденный. Но это говорит о том, что вездеход поедет медленно - момент сопротивления движению будет не таким уж и большим, а вездеход - не таким уж и тяжелым. Короче, уповаю на то, что скорее будет пробуксовывать, чем мосты ломать (если не прав - поправьте, плиз, заранее. очень не хочется где-нибудь на болоте признавать свои ошибки).

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2106
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #27 : Октябрь 24, 2009, 00:03:10 am »
зато аж 16 передач + 4 задних.


Часто встречающийся самообман о 16 передачах на двух КПП. Если включить на одной коробке первую, а на второй - четвертую передачу и наоборот, то передаточное будет одинаковым. Если выбросить все совпадения, то из 16 комбинаций останется только 7. А если выбросить те комбинации на которых вообще не возможно двигаться (например обе четвертые), то не останется никакого выигрыша.
Ещё раз напоминаю, что нельзя делать большое замедление. Даже с редуктором урал мост жиги не терпит долго. На моей токой трёхколёске хозяин за сезон рвал сателиты и пару полуосей. Он всегда возил с собой запас

Оффлайн Кеттнер

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 43
  • Откуда: п.Вохтога Вологодской обл.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #28 : Октябрь 24, 2009, 00:37:05 am »
Вот потому и разговор про понижение в 2 раза. На москвичевской коробке без редуктора ездят на 1-2 скоростях, только, для второй - передаточное 2.05, четвертая - прямая, так что если поставить редуктор, замедляющий в 2 раза - все возможные комбинации попадут в нужный диапазон скоростей.

По передаточному "аналогом" Ураловского редуктора - будет самодельный+вторая передача на москвичевской коробке, на первой - да, ездить придется аккуратно, практически - на холостом ходу.

Про 16 передач - поправлюсь, будет возможность выбора одного из 4 режимов работы, для разных условий,+ задние скорости. Собственно, мы еще не сделали этот вариант, и даже не делаем, просто обсуждается как один из возможных (еще рассматриваются с редуктором от Урала и прямым соединением Москвичевской КПП с двиглом Урала). Вариант с промежуточным редуктором - самый сложный (учитывая, что редуктор делать придется), но есть и свои "вкусности" - мост переворачивать не надо, коробку Москвича можно будет поставить по центру ( без редуктора ее приходится делать по диагонали), задние передачи и т.д.
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2009, 00:40:07 am от Кеттнер »

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #29 : Октябрь 24, 2009, 00:46:05 am »
Можно ещё и я про коробку москвича добавлю, которая особой надёжностью не когда не отличалась... Пихло Урала 36 кобыл. В КП урала первая плюс редуктор итого на коробку Москвича приходит тот самый момент в 7 раз больше... А обороты в 7 раз меньше. Ей наверно как то не по себе будет... 

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #30 : Октябрь 24, 2009, 20:41:44 pm »

Андрей, редуктор (особенно если самодельный делать придется) планируем жестко крепить на коробке. Фактически - она будет частью корпуса. Родной вал придется перетачивать (укорачивать), а то и новый делать, в итоге - получится не так и длинно, пара карданчиков минимальной длины, между двигателем и коробкой, и коробкой и мостом.
Померил сегодня свой. Он у меня довольно длинный получился. Полноценных три места. Водитель и два пассажира...
Получается от резиновой муфты до оси колёс 850мм. Если мост развернуть и поставить его как он должен стоять то от муфты до флянца редуктора 600мм.  Померил кардан Москвича. Если обрезать трубу и вилки сварить вмести. Получается кардан длинной 200мм. Что выходит? надо в 400мм. впихнуть и редуктор и коробку Москвича...Мой редуктор по флянцам 250мм. Вот фотка для наглядности...

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #31 : Октябрь 25, 2009, 21:41:10 pm »
Баначин.А привет.
Прикольно получается,если бы редуктор моста подать чуть-чуть в перёд,крестовинка кардана работала бы идеально,практически без перекоса.На подножках пластинки для наглядности положил,или будешь их варить?
Наблюдаю за твоей работой,мотаю на ус советы бывалых,потому как собираю пока всё в кучу для построки трёхколёсника.В принципе три колеса меня устраивали,ездил 5лет,но камеры достали меня окончательно,
и вот уже 4 года хожу пешком,вернее зимой перебиваюсь БУРАНОМ,а летом лодкой,а так хочется забуриться
куда нибудь где никого нет...... блин НОСТАЛЬГИЯ замучила,ну удачи.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #32 : Октябрь 25, 2009, 22:46:26 pm »
На счёт кардана ты правильно подметил. И он у меня ещё от коробки к мосту немного в верх смотрит, Чуть бы мост пониже и немного наклонить. Было бы вообще идеально. Пластинки на подножках сегодня приварил и даже покрасил. Подножки эти вещь удобная и нужная. Он на пеньках стоит, пока их не было на него залесть проблема. А с ними куда приятней на него запрыгивать. И заводить тоже удобно. Я правда ещё не заводил, просто так стартер дергал. Движок ещё пока  7*8?
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2009, 22:52:02 pm от Баначин А. »

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #33 : Октябрь 26, 2009, 07:29:34 am »
Пластинки на подножках сегодня приварил и даже покрасил.

Рановато покрасил,Андрей! Надо было сваркой на пластинках пупырышек натыкать ,а то зимой со снегом уж больно скользко получается.

Оффлайн igrgvr

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1512
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #34 : Октябрь 26, 2009, 16:41:57 pm »
Андрей,у меня до переделки трансмисии часто рвало резиновую муфту,причина была в несоосности.Редуктор был задран чуть вверх и вилки разбивали муфту.После переделки проблема пропала.На фото видно есть несоостность.

Оффлайн Sergio

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 555
  • Имя: Сергей
  • Откуда: г.Белоярский ХМАО Югра
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #35 : Ноябрь 08, 2009, 22:15:49 pm »
ВОЛОДЯ,добрый вечер.
Достать НИВовский мост оказалось не так то просто,но возможно. Мост достался без редуктора,но всё остальное в идеальном состоянии,вот теперь ломаю голову, какой  редуктор воткнуть,с ПЧ 3.9 или больше четырёх ???.Вокруг города десятки озёр в радиусе тридцати километров до которых большую часть пути грунтовые дороги,а уже остатки болото,или вперемешку,ездил, и буду ездить в основном один.
Если воткнуть с ПЧ 3.9, как будет чувствовать себя в болоте трёхколёсник ?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #36 : Ноябрь 08, 2009, 23:00:52 pm »
Если воткнуть с ПЧ 3.9, как будет чувствовать себя в болоте трёхколёсник ?

Сергей, у Урала дури не мерянно. Ставь 3,9-потянет. У меня 4,1 стоял-разница не существенная.

Оффлайн Баначин А.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 694
  • Андрей.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #37 : Ноябрь 08, 2009, 23:43:32 pm »
Если воткнуть с ПЧ 3.9, как будет чувствовать себя в болоте трёхколёсник ?

Сергей, у Урала дури не мерянно. Ставь 3,9-потянет. У меня 4,1 стоял-разница не существенная.
Полностью согласен. Я из Урала делал трёхколёску с цепным приводом, общее передаточное было 13,86 а у тебя получится 18. Так он по морю по снегу не ездил, он просто летал. Дури у Ураловского пихла действительно не мерянно. Одна беда была- ЦЕПЬ, ну это тема другова разговора.

Оффлайн Сергей 18

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 499
  • всё будет хорошо!!!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Удмуртия с.М.Пурга
  • Техника: Сузуки Гранд Витара, Газель , каракат.
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #38 : Ноябрь 15, 2009, 00:43:14 am »
А если уменя ободранные ураловские 14.00-20 и редуктор М-412, то какая будет макс. и мин. скорость ?

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Трехколесник из Советского
« Ответ #39 : Ноябрь 15, 2009, 01:56:35 am »
Максималка не более40кмч!

 

Трехколесник "Бродяга"

Автор ixtiandr

Ответов: 11
Просмотров: 8408
Последний ответ Январь 26, 2012, 21:48:54 pm
от fktrctq
Трехколесник "mihail".

Автор mihail00

Ответов: 132
Просмотров: 17747
Последний ответ Июль 13, 2019, 18:01:58 pm
от mihail00
ТрехКолесник с ДВС днепр,мост 3110 с блока иж-техно,на ВЙ-3

Автор Genri777

Ответов: 20
Просмотров: 8010
Последний ответ Октябрь 26, 2017, 01:08:49 am
от Genri777
трехколесник на базе Урала с колесами 66

Автор Леха

Ответов: 71
Просмотров: 54869
Последний ответ Октябрь 01, 2015, 00:53:04 am
от баламут36
Трехколесник с задним ходом

Автор Алексеевич

Ответов: 44
Просмотров: 25599
Последний ответ Март 26, 2009, 17:08:42 pm
от igor