Автор Тема: Важна ли развесовка тележек на переломке?  (Прочитано 10009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Leon10010

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1089
  • профессион де фуа
  • Имя: Олег
  • Откуда: Жердевка
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #60 : Май 01, 2021, 10:19:48 am »
 Я на своей не плавал. Сделал - и тут же забрали.
 Поворот продольный с ограничителем. Полностью симметричная. Мотор сзади, водитель сидит низко. Делается за месяц из подножного хлама. На полурамах тоже развесовка по центрам мостов. Дабы узел перелома не перегружать.  -hi-

Сообщение понравилось: Adler, SLOW

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10576
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #61 : Май 01, 2021, 10:51:06 am »
  МВП,  А ты почитай инэт, там сплошная арифметика-даже умножать и делить не надо.
Да пару раз пробовал , чот отупел что ли . Там может два раздельных надо и нельзя их совмещать ?А как их не совмещать если нужен метацентр всей машины ? По амплитуде выравнивания ? Но бл.. она тоже все время разнится на каждый градус . То что метацентрическая высота на переломках низкая и так понятно по скорости возвращения при скренении , а вот сосчитать ее ну я х.з.
« Последнее редактирование: Май 01, 2021, 10:57:39 am от МВП »

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Откуда: Спб
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #62 : Май 01, 2021, 11:01:23 am »
а вот сосчитать ее ну я х.з.
Ты графически, центр через колёса, дальше- рама выше, двигатель выше, ЖОПЫ ещё выше, ниже-раздатка и пр.
 

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10576
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #63 : Май 01, 2021, 11:06:45 am »
Ты графически, центр через колёса, дальше- рама выше, двигатель выше, ЖОПЫ ещё выше, ниже-раздатка и пр.
 
Не получается у меня . Может ее попробовать как притопленную или деформированную четырех опорную плавающую буровую платформу прощелкать . Но у нее график опрокидывания совсем резко меняется , мне не по зубам такое .

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10576
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #64 : Май 01, 2021, 11:10:02 am »
Не , там постоянные величины . Не прокатывает . ::confused:::

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10576
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #65 : Май 01, 2021, 11:27:42 am »
Может брать не три случая а шесть ,  ведь там диагональ короче длины бывает . Но тогда не шесть а девять , диагонали то разные . А потом как все в один график упаковать ?
Короче ну ее нах пусть плывет себе дальше как и раньше .

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Откуда: Спб
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #66 : Май 01, 2021, 12:13:32 pm »
Короче ну ее нах пусть плывет себе дальше как и раньше .
не особо и нужна эта метацентрическая.... . Важнее сама развесовка. Почему некоторые плавают и не переворачиваются, а другие.... .  Где должен стоять двигатель? А где должны сидеть ЖОПЫ, бак, аккумулятор ? Какая нагрузка должна быть на узел перелома ?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2380
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #67 : Май 01, 2021, 13:14:00 pm »
Где должен стоять двигатель? А где должны сидеть ЖОПЫ, бак, аккумулятор ? Какая нагрузка должна быть на узел перелома ?


Ну если говорить о чистом "Плаве" (т.е. исключаем взаимодействие колес с корягами или отмелями) то ИМХО все просто относительно (с точки зрения теории корабля):

1. сцепные свойства (момент) на колесах очень низкие => реактивный момент кардана (1/4  от момента на мостах мал) мы им можем в модели пренебречь.
2. Вывод если суметь построить переломку с ЦТ обоих полурам около мостов т.е. с малой вертикальной составляющей нагрузки на узел перелома он будет не переворачиваемый (ну в любых разумных условиях.  Т.е. можно его описать как катамаран ::cheesy::: ( два катамарана связанных оконечностями)

Другое дело как расположить при этом агрегаты. как рассадить экипаж.
Но примеры есть на форуме:
вон аппарат Олега
"Паук"
"Трансформер" от Valery


Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #68 : Май 01, 2021, 15:11:20 pm »


Другое дело как расположить при этом агрегаты. как рассадить экипаж.
Но примеры есть на форуме:
вон аппарат Олега
"Паук"

И самое главное для нас  неуДАЧНИКОВ  Паук в неуДАЧНЫЙ прицеп помещается ... ну два передних колеса то точно поместятся ...


Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #69 : Май 01, 2021, 15:35:26 pm »


Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2380
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #70 : Май 01, 2021, 20:11:56 pm »
Паук в неуДАЧНЫЙ прицеп помещается


О чем ты Андрей ?

Про какой аппарат

Я Этот имел в виду https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10726.0

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Откуда: Спб
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #71 : Май 01, 2021, 22:19:06 pm »
Ну если говорить о чистом "Плаве" (т.е. исключаем взаимодействие колес с корягами или отмелями) то ИМХО все просто относительно (с точки зрения теории корабля):
У судна длина к ширине примерно 7-8 раз, судну нужно знать метоцентрическую  ... , нам нет. У грузовика метацентрическая высота колеблется от 10см. до 50 см. ( можно сделать и больше) У ледокола 4.5 --5.5 м. Угол заката ледокола 45--55 градусов (ванька-встанька).
Вывод если суметь построить переломку с ЦТ обоих полурам около мостов т.е. с малой вертикальной составляющей нагрузки на узел перелома он будет не переворачиваемый (ну в любых разумных условиях. 
  Разгрузить узел перелома рам за счёт выноса водителя и двигатель перед мостом (передняя рама) , или сзади задней рамы. Убрать блокировку в переднем мосту. Моё ИМХО.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #72 : Май 01, 2021, 23:40:05 pm »

О чем ты Андрей ?

Про какой аппарат

Я Этот имел в виду https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10726.0
И я про него.

Онлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7302
  • Откуда: сокол
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #73 : Май 02, 2021, 00:16:50 am »
Разгрузить узел перелома рам за счёт выноса водителя и двигатель перед мостом


Сообщение понравилось: SolovyevAndrej

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2380
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #74 : Май 02, 2021, 00:58:48 am »
didulya,

Тоже вариант:
водитель тяжелее ДВС с трансмиссией и менее "намокаем".

Беда данной компоновки в другом
1. весь вес в передней полураме (если брать штурм мягкого места т.е. налегке)
2. "10 см до смерти" (с).
У нас, конечно. скорости не великии, но шанс приехать в столб дерево или поймать "тычину" весьма велик.
Двигатель, конечно, тоже жалко, но как то поменьше + он более "железный".

На самом деле с жидкостным охлаждением ДВС спокойно ставиться почти в самую передню точку карката, да еще и в запечатанную лодку - см. вариацию Олега выше, а радиатор ставиться горизонтально в окне вентиляции чуть выше и нырять можно без боязни.

Но сейчас вопрос не про компоновку а про то имеет ли смысл все эти "танцы с бубнами".
Из темы я понял -
1. да имеют и даже очень
2. Хорошо бы еще и с рективным моментом карданов повоеватьб, но... лень  (ну наверное) тут тоже шальная мысль в голову пришла.
3. Нужно делать ЦТ как можно ниже.
Скорее всего понижение клиренса с одновременным понижением ЦТ (и лодкой) могут повысить общую вездеходность. Скажем если сохранить клиренс в 450 - 500 (колеса 1450 или 1480)

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #75 : Май 02, 2021, 01:52:01 am »
SLOW, ЦМ передней полурамы нельзя сделать без существенного переднего свеса, то-же для задней без свеса сзади.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2380
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #76 : Май 02, 2021, 02:31:59 am »
SLOW, ЦМ передней полурамы нельзя сделать без существенного переднего свеса, то-же для задней без свеса сзади.
Samstan, Василий  -hi-

1. Уныло повторюсь - вопрос был не про конструктив, а про то нужно ли даст ли эффект.
2. Утверждение твое не верно:
а) ну точно можно сделать - без выступаня каота спереди колес.
Способов КУЧА. основная идея - силовой агрегат в отной тележке, экипаж (основное место) в другой.
Далее в зависимости от экзотичности выбранных конструктивных решений по разному будет выглядеть свес.
б) Что есть СУЩЕСТВЕННЫЙ свес -это сколько... (в метрах).
Не уверен что передний свес это хорошо - все же есть препятствие "противотанковый ров" (канава), лучше чтобы в дно упирались сдутые колеса.
Задний  свес - у меня нет опыта езды на вездеходах, но по авто опыту мало он мешает при достаточном клиресе / угле сьезда и плоском дне.
Естественно что 4ре колеса с креслом внутри них круче, но любая конструкция это компромис.


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #77 : Май 02, 2021, 02:52:02 am »
ну точно можно сделать - без выступаня каота спереди колес.
Нет, не можно. Понимаешь, человек такая штучка что ему надо строго определённый объём занять, даже если точка задницы строго на оси переднего моста копыта от этой точки будут вперёд на 0,85 метра скукожившись до не могу, что с передней стенкой кабины и ходом педалей равно 1 метру минимум.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #78 : Май 02, 2021, 03:19:23 am »
Samstan, Василий  -hi-


Задний  свес - у меня нет опыта езды на вездеходах, но по авто опыту мало он мешает ...
Конечно не мешает , ведь капот и фары уже упёрлись в землю и тащить можно только назад .

Оффлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Важна ли развесовка тележек на переломке?
« Ответ #79 : Май 02, 2021, 06:37:07 am »
Всем  -hi-. Ну коль про моего Паука речь зашла,выскажусь основываясь чисто на практику (всё таки третий аппарат уже) т.к. академий не заканчивал,развесовка это чуть ли не самое главное в пневматике,ну в переломке точно,добиться чтоб каждая полурама была уравновешена очень сложно,ездишь то пустой,то с грузом,то один,то с товарищами,но стремится к этому надо. А для плаванья должен быть разгружен узел перелома,на сколько это возможно и не допустимо устраивать место водителя над узлом перелома,на воде при полном повороте это практически сто пудовый оверкиль.

 

Компоновка агрегатов на переломке.

Автор Serb!й

Ответов: 26
Просмотров: 12578
Последний ответ Январь 11, 2019, 16:21:05 pm
от Михайлович