Автор Тема: Шенкурянин-4  (Прочитано 116963 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1889
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Шенкурянин-4
« Ответ #100 : Апреля 19, 2021, 21:36:16 pm »
Хороший вездеход получился 1*11, Глаз не оторвать, да и едет наверное на таких колесиках везде

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1025
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Шенкурянин-4
« Ответ #101 : Апреля 19, 2021, 21:50:40 pm »
Да, хорошая гармонь получилась 1*11
Теперь только давай, наяривай :yahoopnevmo:

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #102 : Апреля 19, 2021, 21:53:32 pm »
Шарнир Гука не рассматривал?

Расматривал,но у нас его не купить,надо заказывать через интернет,стоит очень дорого,всё упирается в раздатку,она очень широкая,сложно скомпоновать на передней раме и раздатку и бак.если только убирать бак на заднею раму,тогда да,шарнир гука самое то.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #103 : Апреля 19, 2021, 22:05:48 pm »
Вот поэтому и спросил: визуально расстояние между секциями не даст угла 45 градусов.

Вот шарнир моего старого караката,свободно сламывается на 45°,при таком угле слома ещо есть зазор на складывание в вилках кардана.зазор между рамами позволял на такой угол складывать.На новом самокате визуально вроде кажет маленький зазор между рамами,но складывается на достаточный угол,рама узкая и при сломе как бы заходит друг в друга.

« Последнее редактирование: Апреля 19, 2021, 22:17:13 pm от logza »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #104 : Апреля 19, 2021, 22:21:22 pm »
да и едет наверное на таких колесиках везде

Едет пока хорошо,как круизный лайнер,что лето покажет,когда болота полностью отают.неизвестно,может в первой болотине и утопнет.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Шенкурянин-4
« Ответ #105 : Апреля 19, 2021, 22:33:06 pm »

Ни когда не держал в руках УП с передачей внутри узла, блин! По-сему наивные вопросы: logza, попробуй на словах (но вдруг есть и фоты!) сколько пдш (каких?)в обоих половинках, есть ли шлицевая в УП или только в карданах?

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #106 : Апреля 19, 2021, 23:02:55 pm »
попробуй на словах (но вдруг есть и фоты!) сколько пдш (каких?)в обоих половинках, есть ли шлицевая в УП или только в карданах?

Только на словах,узел собран более 25 лет назад,до сих пор в строю,за всё время поменян только один подшипник на пальце и одна крестовина,шарнир весь на подшипниках,продольная ступица стоит на двух конусных подшипниках.пальцы диаметром 20 мм,каждый палец стоит на двух обычных шариковых подшипниках,вроде 204,не помню точно.эти 204 подшипники установлены в самоточёные ступицы,ступицы пальцев прикручены на шпильки м8 к вилкам шарнира.одна вилка шарнира имеет пропил под палец,чтоб можно было располовинить каракат.не выбивая пальцы с конусов,а просто снять ступиц.в шарнире один фланец кардана прикручен к одному валу,у меня к переднему,второй фланец одевается на вал свободно,при такой конструкции как на этом шарнире,ход в шлицевой сдвоеной крестовины не более 5 мм.вот нашл старый чертёж продольной ступицы,у меня только в место сальников 125х90 стояит просто круглое уплотнительное кольцо.одетое в канавку на большой алюминевой шайбе.и вал с крупным шлицем,вал самоточка,был выточен из полуоси переднего моста трактора мтз.с нынешной элементной базой,такой шарнир можно сделать на много проще и надёжней.и с меньшей токаркой.а это было всё сделано очень давно,когда ещё не было болгарок и прочего инструмента,один наждак и тот без кругов.



Ступица продольного шарнира,что в варена в шарнир перелома

« Последнее редактирование: Апреля 19, 2021, 23:21:44 pm от logza »

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Шенкурянин-4
« Ответ #107 : Апреля 20, 2021, 09:21:22 am »
logza,
Виктор, этот УП четверть вековой давности  был собран для караката без подвески? Хоть и говоришь, что из инструмента тогда был только нождак и то без кругов ;), но шлицы на валике(валиках) передка МТЗ всё же крупные и с одного конца, а здесь мелкие и с двух сторон, значит был доступ к станкам?
Пока, не влезая в детали, общие вопросы:
Шлицевой подвижный фланец стоял в УП на конце вала стороной к заднему мосту? Т.е. в противоположной стороне от КПП и РК (или что то другое)?
И ход фланца в 5мм не ограничивался, свободный?
Повторюсь, карданы на мост  всё таки с шлицевой были для бесподвесочника?

 А вот сейчас УП для везда с подвеской- с вертикальными шарнирами вроде определился, это разнесённые рулевые Камаз(420мм прим), по сему вопросы к горизонтальному узлу (пока общие), но с применением сдвоенной крестовины всё же ::crazy::::

 Вместо подшипников в горизонтальной трубе используют вкладыши Камаз или бронза или что-то типа фторопласта, с этим проще.
 Подвижное шлицевое соединение заднего фланца с ходом 5мм достаточно ли применительно бы к твоей сегодняшней схеме, но в полной переломке (т.е. с 2-мя ст. свободы) и с рессорами?
 Да ещё без ограничения хода, наверное чреевато. Т.к. возможное закусывание шлицевой кардана.. и приехали, сдёрнет (перекосит) фланец?
 И ход шлицевой (уже в карданах) на новом везде как ты расчитывал (брал), исходя из хода как на грузовичке Газель?
 Или, если рессоры у тебя уазовские, то по Уазу?

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #108 : Апреля 20, 2021, 10:46:53 am »
шлицы на валике(валиках) передка МТЗ всё же крупные и с одного конца, а здесь мелкие и с двух сторон, значит был доступ к станкам?

На родные шлицы полуоси мтз аккурат подходит карданный фланец от моста мтз,на втором конце валика нарезаны были шлицы размера жигулей и там одевалася вертолёт с резиновой муфтой от жигулей.в то время дома даже наждака своего не было,но была схт,с кучей станков и нормальными токарями,которые могли из говна выточить произведение искуства,этот валик стоит в задней ступице шарнира перелома.идёт на задний мост.На задний мост кардан со шлицевой.на нём с одного конца вертолёт с резинкой,на втором была крестовина от москвича.мосты стояли от м-412.

этот УП четверть вековой давности  был собран для караката без подвески?

Каракат без подвески.

Шлицевой подвижный фланец стоял в УП на конце вала стороной к заднему мосту? Т.е. в противоположной стороне от КПП и РК (или что то другое)?
И ход фланца в 5мм не ограничивался, свободный?
Повторюсь, карданы на мост  всё таки с шлицевой были для бесподвесочника?

Подвижный фланец стоял в сторону заднего моста.ход фланца свободный,в сторону переднего моста,от редуктора шлицевая была,от редуктора к узлу перелома стоит резиновая эластичная муфта,там нет шлицев.

Вместо подшипников в горизонтальной трубе используют вкладыши Камаз или бронза или что-то типа фторопласта, с этим проще.
 Подвижное шлицевое соединение заднего фланца с ходом 5мм достаточно ли применительно бы к твоей сегодняшней схеме, но в полной переломке (т.е. с 2-мя ст. свободы) и с рессорами?

С шарниром на камазовских втулках,правильней и проще будет сделать шарнир как на переломках UATA,или у Володи на Букинде.с нормальным карданом,с полной шлицевой в нутри шарнира,и подвесным на выходе кардана из узла перелома и если есть возможность,вместо одной крестовины поставить шарнир гука.у него в нутри стоит шар,чтоб крестовины не падали.





И ход шлицевой (уже в карданах) на новом везде как ты расчитывал (брал), исходя из хода как на грузовичке Газель?
 Или, если рессоры у тебя уазовские, то по Уазу?

Делал на угад,как повезёт.на задний мост ход шлицов получился около 20-25 мм.стоит стандартный кардан уаз,на передний мост самодельный кардан от газ-66 и вилки от кардана волги.от уазика не хватит длины шлицевой,на кардане 66 ход 80 мм.только едва хватило,на уазе 50 мм.
Подвижное шлицевое соединение заднего фланца с ходом 5мм достаточно ли применительно бы к твоей сегодняшней схеме, но в полной переломке (т.е. с 2-мя ст. свободы) и с рессорами?
Если шарнир будет в точности как как на моём фото,или на Букинде,или UATА то нет ни какой разницы есть или нет ресоры на задней раме.а на передний мост лучше рессоры поставить серьгами в перёд,тогда ход шлицев на кардане будет небольшим и углы на крестовинах нормальные.ездить только надо будет окуратно,без бодания колёсами пней и дереьев,можно и рессору согнуть,особено современную.
Сообщение понравилось: Pereval

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Шенкурянин-4
« Ответ #109 : Апреля 20, 2021, 16:19:49 pm »
Почему то никто не спросил про гармошку между рамами. Наверное это одно из самых крутых допов, что можно поставить на вездеход...

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #110 : Апреля 20, 2021, 16:37:05 pm »
Почему то никто не спросил про гармошку между рамами.

Гофру заказывал тут.ООО "ДОНТЕХГРУПП" По моим чертежам.стоит дорого. закреплена на вездеходе,на задней раме пока на саморезы,потом окончательно закреплю заклёпками через алюминевые полосы толщиной 2 мм.на передней раме крепится через дверной авто уплотнитель,от дверей нивы.на этом же заводе делают гофры для вездехода Медведь-Шатун https://medved-avto.ru/

ООО "ДОНТЕХГРУПП" +7 (8634) 43-10-11  E-mail: info@dontehgroup.com
347927, г. Таганрог, ул. Поляковское шоссе, д. 16, офис 412-1 www.dontehgroup.com
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2021, 16:45:43 pm от logza »
Сообщение понравилось: Юрий., LSV

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Шенкурянин-4
« Ответ #111 : Апреля 20, 2021, 19:57:01 pm »
можно поставить
Если нет кручения полурам.

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Шенкурянин-4
« Ответ #112 : Апреля 20, 2021, 21:05:56 pm »
всё равно на 5000 т об.манометр переваливает за 7 бар и уходит в отключку.масло какое было в моторе то изалил 10W40 Роснефть.на старом насосе максимум что выдавал насос на горячем моторе 5,5 бар.минималка была 2-2,5 бар,это на датчике давления масла,на масляном фильтре давление доходило до 7 бар.сейчас после смены пружинки на 1000 об стало 3,5 бар.может что заткнуло в моторе.у меня перед тем как побежало масло через корпус,на холостых давление было около 4 бар,на горячем моторе.но выше то 6 бар на старом насосе не было.голова уж кругом идёт.не знаю что и делать.да и когда мотор глушу,давление падает очень медлено,примерно секунд 30 проходит,пока на нуль не упадёт.да и заметил,лампочка давления масла гаснет когда давление перевалит 0,6 бар.всё раньше думал что должна гаснуть после 0,8 бар.
Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.

 Проблема возможно была в этом....

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14037
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Шенкурянин-4
« Ответ #113 : Апреля 20, 2021, 21:34:04 pm »
40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя
Макс прибор . Сорок . А  чего прибор ?

Чего сорок то ?  паскаль-секунда (динамическая вязкость ) или  кинематическая в СИ — м2/c, у нас вроде сСт = 1 мм2/с   

Масло МС 20 , МТ16  (20 ,  16   -сантистоксы)

Оффлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Шенкурянин-4
« Ответ #114 : Апреля 20, 2021, 21:53:42 pm »
Чего сорок то ?

  1. Ты в магаз зайди и у тёти спроси- "что такое 40 " ?
  2. Можешь спросить у канистры (на канистре написано)
  3. Спроси у "SAE" ?
  4. Заодно у соседки спроси...
  5. Прочее...
  6. А вообще это просто цифра

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14037
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Шенкурянин-4
« Ответ #115 : Апреля 20, 2021, 22:36:47 pm »
у тёти спроси-
Я неоднократно спрашивал . Только однажды серьезный дядька в годах со мной вразумительно разговаривал , много друг другу вопросов задавали . При том он в гугел не лазил и с большим удовольствием у меня взял  пару экспертиз по загустителям газа для синтетики .

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #116 : Апреля 29, 2021, 12:28:12 pm »
Первая поездка караката на болото,по болоту без снега,снимал на телефон,всё трясётся,видео просто чтоб было понятно по каким дорогам и болотам мы ездим.в видео нет ни чего интересного,просто дорога,это примерно одна треть пути до конечной остановки,остальная часть пути всё по болоту такому же как в этом видео.

Сообщение понравилось: didulya, argon, kot 03, МВП, Юрий., LSV

Оффлайн Lehii25

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 3
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Нижняя Салда
  • Техника: Газ 31105, самодельный кадр на базе Оки, варяг 550v, пневмоход на базе Иж планета 3 х Колесник.
Шенкурянин-4
« Ответ #117 : Мая 06, 2021, 16:08:52 pm »
Поздравляю зачётный самокат . А какое понижение в раздатке ?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Шенкурянин-4
« Ответ #118 : Мая 06, 2021, 16:47:19 pm »
А какое понижение в раздатке ?
На Шенкурянине -4 раздатка от БТР-70 с п.ч. 1 и 1,9

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2535
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Шенкурянин-4
« Ответ #119 : Мая 06, 2021, 17:16:38 pm »
видео просто чтоб было понятно по каким дорогам и болотам мы ездим
Место между р. Вага и С. Двина в районе р. Нюма знатное болото. Если на правом берегу ещё есть острова леса, то на левом- пустыня. В этом месте был только зимой на буране- фиг палку найдёшь что бы под колесо сунуть, ежели что. Каракат надо надёжный. Озеро тоже знатное там есть, не был сам, только
 на АН-2 на облёте видел. По сравнению с нашим 220га самым большим озером прямо океан. Если уж в ветерок на нашем озере лучше к берегу не подходить, то что творится на этом- другом? Мастер химучастка рассказывал,что как-то с химиком решили на плоте пересечь озеро, чтобы не хлопаться по берегу, да попали в ветер. Так молились всем богам лесным и озёрным, хоть один и партийный был.