Автор Тема: Белый Лис  (Прочитано 82632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #20 : Июль 05, 2020, 20:22:28 pm »
Колесо меньше__странно!!  У меня шашка ровно 1300!! Может у тебя не трекол резина?

Примерно 125 см от пола при давлении воздуха в колесе 140 мм ртутного столба.




Андрей Иванов (руководитель фирмы Лесник) не однократно говорил, что при измерении диаметр колеса не соответствует написанному заводом.

Вот видео, где он проводит все измерения колеса 1340х700 фирмы Ролинг Стоун.




Наверное размер колеса написан для определенного давления в нем, если накачать 1 атмосферу в колесо, то оно раздуется значительно.





Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Белый Лис
« Ответ #21 : Июль 05, 2020, 21:24:56 pm »
Андрей Иванов (руководитель фирмы Лесник) не однократно говорил,
Авторос--- тогда понятно! Главное смотрю--вроде как глубоковато плавает, а в голову втемяшилось трекол ёлка!! (у трекола кстати-- размеры чётко соблюдены!!) Я никому из них не верю не на слово не письменно! И честно говоря странно что ты выбрал эту конструкцию!  Вроде давно на форумах! тысячи машин можно было обнюхать и самое главное обсудить! Без рекламного вранья и каких-то умалчиваний!   -hi-  Нашёл откуда трекол взялся!! Ты сам написал это на первой странице!!  Так вот авторос это совсем не трекол--это бывший  арктиктранс со всеми издержками!! Нехорошо Андрей поступил!! Странно почему он не сказал сколько нужно набирать передаточное, чтобы без особых заявок на вездеходность! Но хотя-бы уверенно ездить!! -hi-

Оффлайн якудза

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кировская область
Белый Лис
« Ответ #22 : Июль 05, 2020, 21:25:31 pm »
Думаю, что разница фактического диаметра колеса от "заводского" значения - это влияние усадки резины при остывании после вулканизации.
По небольшому опыту знаю, что процент усадки некоторых резиновых смесей доходит до 5...6%, причём вместе с кордом.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Белый Лис
« Ответ #23 : Июль 05, 2020, 21:36:18 pm »
По небольшому опыту знаю,
1*11.  Опыт у нас одинаковый! Но за этим производителем я например наблюдаю примерно лет 20! Может сейчас они стали делать нормальную резину Раньше она была самая скверная!!  У меня даже фотки есть этой резины со сквозными дырами после года эксплуатации!! -hi-  Сразу вопрос возникает: Почему у других размер совпадает с написанным!??

Оффлайн якудза

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 315
  • Имя: Александр
  • Откуда: Кировская область
Белый Лис
« Ответ #24 : Июль 05, 2020, 21:43:28 pm »
kekekew, Приветствую!

Опыт по резиновым смесям - не по колёсам.
На работе возникла необходимость подбора смесей для изготовления различных демпферов.
Пришлось немного поломать голову: куда размеры уходят  ::confused:::

Извиняюсь за флуд в теме.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #25 : Июль 05, 2020, 21:50:51 pm »
Авторос--- тогда понятно! Главное смотрю--вроде как глубоковато плавает, а в голову втемяшилось трекол ёлка!! (у трекола кстати-- размеры чётко соблюдены!!) Я никому из них не верю не на слово не письменно! И честно говоря странно что ты выбрал эту конструкцию!  Вроде давно на форумах! тысячи машин можно было обнюхать и самое главное обсудить! Без рекламного вранья и каких-то умалчиваний!   -hi-  Нашёл откуда трекол взялся!! Ты сам написал это на первой странице!!  Так вот авторос это совсем не трекол--это бывший  арктиктранс со всеми издержками!! Нехорошо Андрей поступил!! Странно почему он не сказал сколько нужно набирать передаточное, чтобы без особых заявок на вездеходность! Но хотя-бы уверенно ездить!! -hi-


Валерий, извиняюсь, я слегка тебя запутал, приведя видео где Андрей Иванов измеряет шины Ролинг Стоун. У этих шин тоже заявленный диаметр не совпадает с измеренным.

У моего вездехода шины Трэкол 1350х700 называются, сбоку на шине написано и покупал я их в фирме Пневмодиск вместе с дисками. Ни какого обмана нет. Проблема не совпадения реального размера шины с написанным на ее боку уже давно известна. В прошлый год на Луноходах обсуждали активно ее в теме вездеход трофи 2019. Вездеходы делились на две группы по размеру шин, 1300 и выше. Один участник с колесами 1350 требовал, чтобы его перевели в группу вездеходов с диаметром колеса 1300. Вроде его и перевели, потому, что реальный размер колеса у него был меньше 1300.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Белый Лис
« Ответ #26 : Июль 05, 2020, 22:21:01 pm »
Не хочу спорить на ровном месте!!трекол значит трекол!   -hi-

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7283
  • Откуда: сокол
Белый Лис
« Ответ #27 : Июль 06, 2020, 00:45:22 am »
Проблема не совпадения реального размера шины с написанным на ее боку
Напрямую связана с шириной диска.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2860
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Белый Лис
« Ответ #28 : Июль 06, 2020, 00:54:17 am »
Диаметр от пола до верха колеса точно не измерить. Вывесите колесо и замерьте длину окружности по центру и размер разделите 3,14 (число пи) .Вот это и будет точный реальный диаметр.
 И didulya,  тоже верно говорит,чем шире диск тем меньше диаметр.

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #29 : Июль 06, 2020, 01:19:12 am »
Диаметр от пола до верха колеса точно не измерить. Вывесите колесо и замерьте длину окружности по центру и размер разделите 3,14 (число пи) .Вот это и будет точный реальный диаметр.
 И didulya,  тоже верно говорит,чем шире диск тем меньше диаметр.

Да меня то и так все устраивает. Полемика началась из-за расчета минимальной скорости, и там диаметр колеса в расчете используется, как раз для расчета длинны окружности колеса. Два Пи Р (а полтары окружности будет птичья болезнь ТриПиР (трипер) - шутка). Если колесо спустить, то радиус будет меньше, а значит и скорость будет меньше и двигателю будет легче крутить.



Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Белый Лис
« Ответ #30 : Июль 06, 2020, 01:21:32 am »
Если колесо спустить, то радиус будет меньше, а значит и скорость будет меньше и двигателю будет легче крутить.
Что-то подсказывает мне такое- надутое колесо бежит веселей чем сдутое, несмотря на немного меньший радиус качения.

Онлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2137
  • 8 9115646636; скайп:cuzmich4
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Белый Лис
« Ответ #31 : Июль 06, 2020, 01:49:26 am »
(у трекола кстати-- размеры чётко соблюдены!!)

Да не может быть,купил трекол,обозначенно на шине 1600х700,в реалии,при давлении 0.2 кг. размер 1550х660 мм.без нагрузки,колесо лежит плашмя.ширина диска стандартная,рекомендованная треколом для этой шины.уже не совпадает.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2020, 01:56:16 am от logza »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10557
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Белый Лис
« Ответ #32 : Июль 06, 2020, 09:34:21 am »
двигателю будет легче крутить.
Тяжелее .

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 424
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Белый Лис
« Ответ #33 : Июль 06, 2020, 11:06:22 am »
Тяжелее .

Василий, а раскрой по подробней. Провести бы расчеты было бы интересно понять. Я дилетант в это и вижу ситуацию так.

С одной стороны спущенное колесо катится тяжелее, но с другой стороны расстояние (радиус) от оси до соприкосновения колеса с землей становиться меньше, а значит и возникающий момент силы тоже уменьшается на оси.

В тяжелых условиях спускают колеса и увеличивается проходимость, но действует сразу два фактора, площадь опоры колеса (пятно контакта) увеличивается и как бы уменьшается радиус колеса.


Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Белый Лис
« Ответ #34 : Июль 06, 2020, 12:22:29 pm »
С одной стороны спущенное колесо катится тяжелее, но с другой стороны расстояние (радиус) от оси до соприкосновения колеса с землей становиться меньше, а значит и возникающий момент силы тоже уменьшается на оси.
Радиус качения уменьшается только по вертикали, а вот радиус до места где шина начинает деформироваться не уменьшается. Ломание шины требует повышенной мощности три раза, на беговой и на двух боковинах.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Белый Лис
« Ответ #35 : Июль 06, 2020, 12:46:29 pm »
С одной стороны спущенное колесо катится тяжелее, но с другой стороны расстояние (радиус) от оси до соприкосновения колеса с землей становиться меньше, а значит и возникающий момент силы тоже уменьшается на оси.
Катися не радиус а длина окружности -hi-  И если она меняется с разным давлением--то очень несущественно! Для того и существует покрышка, чтобы сохранять форму!
Сообщение понравилось: lexx

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1069
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Белый Лис
« Ответ #36 : Июль 06, 2020, 13:11:40 pm »
Катися не радиус а длина окружности
На самом-то деле катится конечно радиус, отматывая свою окружность.

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Белый Лис
« Ответ #37 : Июль 06, 2020, 13:18:44 pm »
Василий, а раскрой по подробней.
Странный вопрос!!  ты сам выкладывал передаточное в агрегатах--это 2 дифера в КПП и мосту! Перемножаешь значения !! Чтобы уверенно ехать должно быть 30--в среднем--больше, ещё лучше! АКПП.  Компенсирует если шаг меньше примерно на 5! Т.е. не 30 а 25 Но при!этом  надо научиться ездить на АКПП Чтобы её не спалить!  ПРИМЕР: У меня  25 ---НО стоит раздатка включив которую, получаем 50!  -hi- На повышенной на 25 я езжу по дорогам! Сьезжая в тундру только пониженная иначе оно не едет---закапывается!!

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Белый Лис
« Ответ #38 : Июль 06, 2020, 13:36:27 pm »
На самом-то деле катится конечно радиус, отматывая свою окружность.
Хотелось бы на это посмотреть!! 0*)

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 10557
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Белый Лис
« Ответ #39 : Июль 06, 2020, 14:11:24 pm »
а раскрой по подробней
Там много чего происходит . Из состояния покоя воздух попадает в "циклонно штормовые условия" ;)  Для такого воздушного миксера нужен хороший пропеллер или компрессор . Так что по 400 Вт вентилятору в колесе в минус . Перекачка воздуха не сказки , можешь попробовать покрутить педали на почти спущенном велике .С почти идеально круглым колесом и незначительно изменившимся радиусом . Так работают некоторые не совсем обычные насосы ,  компрессоры и хитрые но примитивные вакууматоры . Перемотка гусеницы одна из немалых расходных частей энергии у гусянщиков . У них нет наката . На спущенных та же картина . Складки . Складки есть деформация а любая деформация пожиратель энергии , если точнее то превращатель в тепловую и суммарный нагрев может доходить уже до киловаттов . 
 У грузовиков до десятков киловатт , что может повлечь даже воспламенение .  Ну если все обобщить то получится вывод - не круглое катиться не может его приходится пихать . И чем не круглее тем затратнее .
« Последнее редактирование: Июль 06, 2020, 14:19:30 pm от МВП »