Автор Тема: Трёхколёска на базе ИЖ-Планета, по Тевризки "ЧАПА"  (Прочитано 58720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Каракат сделан в г.Омске.
За основу взят Иж-Планета, редуктор цепной, дифф от Уаза, колёса самодельные 1300\533\530, вместо штатного генератора стоит генератор от "Восхода"...


Сделан каракат этим летом.
Уже трудится в деревне...

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Имя: Александр
Re: Трёхколёска на базе ИЖ-Планета, по Тевризки "ЧАПА"
« Ответ #1 : Сентябрь 10, 2008, 21:11:20 pm »
Ваш каракат за счет одних только крыльев выглядит уже классно! У нас в поселке, к сожалению не уделяют должного внимания к "тюнингу" этих деталей. Ставят просто из жести абы-кабы, лишь бы от грязи защищало.

Откуда ваши крылья? Что используете для их изготовления?

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Re: Трёхколёска на базе ИЖ-Планета, по Тевризки "ЧАПА"
« Ответ #2 : Сентябрь 11, 2008, 09:06:25 am »
Ваш каракат за счет одних только крыльев выглядит уже классно! У нас в поселке, к сожалению не уделяют должного внимания к "тюнингу" этих деталей. Ставят просто из жести абы-кабы, лишь бы от грязи защищало.

Откуда ваши крылья? Что используете для их изготовления?
Крылья изготовлены из пластиковых подкрылков а\м Маз.
Переднее без переделок, а задние укорочены и заужены.

Оффлайн hunter

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
Если у вас УАЗовский дифф,то заднего хода,выходит, нету?

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Заднего хода нет.
Собираюсь делать новый трёх колёсный каракат с задним ходом.
Если, есть мысли по реализации( заднего хода), буду благодарен за информацию...
Каракат будет делаться на базе ИЖ-Планета-3.

Оффлайн hunter

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 7
Можно попробовать пристроить редуктор от Бурана-там есть задняя,да и запаса прочности по-моему хватит. Плюс увеличение тяги.А если сзади воткнуть раздатку от нивы с блокировкой и пониженной (вместо уазовского диффера), то это ж будет настоящий танк! И ещё: кто-нибудь использовал камеры от ПТС-9,12?

Оффлайн ASV

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • вы как знаете, а я как умею
более подробные фотографии аппарата тут: http://www.snowmobile.ru/forum/viewforum.php?f=31 (тема: трехколесный каракат) --- Юрий трудился над этим аппаратом около 3-х месяцев... зато результат получился достойный... в деревне прошел жуткие ходовые испытания... необходимости глубокой доработки не выявлено... сейчас "работает" на камерах бел-79
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2008, 09:58:34 am от ASV »

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Имя: Александр
У нас в поселке тоже есть трехколесные пневматики, но большей популярностью пользуются четырехколесные.

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
У нас в поселке тоже есть трехколесные пневматики, но большей популярностью пользуются четырехколесные.
Фото караката на Бел-79

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Имя: Александр
С позволения выкладываю  :) Текст и фото от ASV и Uvat

Цитировать (выделенное)
Непосредственным изготовлением аппарата занимался Юрий: uvat20061@yandex.ru

Что касается технических подробностей то думаю они видны из фоток

Двигатель: ИЖ планета + левая крышка (вентилятор) от мотоколяски СЗД, зажигание от Восхода.
Мост: дифер УАЗ + две длинные уазовские полуоси (пришлось укоротить т.к.каракат получился очень широкий, родные ступицы срезаны и напрессованы от москвича т.к. колеса сделаны на основе более легких москвичесвских дисков).
Колеса: диск мотоциклетного колеса располовинен и на его основе сделан диск для Бел-79. вообще было изготовлено два комплекта колес, один на основе Бел – 79 для грязи, один на основе камер для болота. По окончании выяснилось неожиданное: камерные колеса получились несколько тяжелее. В этом году лето было сухое и на заводских колесах без проблем гоняли по болоту, камерные пока не «надевал».
Рама: усилена косынками внизу (у места крепления двигателя) и в районе крепления вилки. В крепление вилки для прочности вставлена бронзовая втулка т.к. и без таких нагрузок как в болоте у ИЖаков в этом месте разбивает подшипники.
Кузов сделан из листового люминия и люминевого уголка на заклепках:

Смета по окончании работ оказалась оооочень даже (если найду в формате эксэль то размещу), но это потому что многое пришлось переделывать по ходу работ т.к. опыта изготовления именно таких аппаратов не было. по ходу решались и разные технические проблемы.
аппарат по ходу эксплуатации дорабатывается. отъездил лето и пол осени по болотам грязи и т.п. пока без проблем.
если будут какие - то вопросы по конкретным агрегатам то задавайте, я их сфотаю и размещу,... но есть нюанс, сам аппарат находится в тайге в 500 км. от города (где ему и положено быть) поэтому быстрого ответа может не получиться...




Цитировать (выделенное)
по болоту прет как надо, водитель + 2 пассажира + 4-5 мертвых глухарей. Очень маневренный, на севере омской области и в тюмени очень редко увидите четырехколесный аппарат, трехколеска проверена временем ... и еще чем меньше железа и узлов тем надежнее. Врать не буду в воду пока не лазил.... но подозреваю что плыть на нем нельзя, через Иртыш их переплавляют так: к переднему колесу веревочку, сами в лодку и аппарат прицепом за собой...

Цитировать (выделенное)
Прототип и предшественник представленного аппарата

Цитировать (выделенное)

Ижевское колесо полностью разобрали, выкинули все спицы, остался только обод.... его распилили болгаркой "вдоль"... получилсь два обода... их прикрутили к металлическим пластинам - перемычками которые приварены к москвичевскому диску... вот и все... ширину не меряли т.к. делали на глаз "по месту" ... центровкой тоже не занимались т.к. все перемычки нарезали одинаковой длины


Цитировать (выделенное)

Процесс подгонки рамы... рама съемная крепиться к мотораме шестью болтами внизу и двумя сверху т.е. при необходимости ремонта и т.п. можно отсоединить и откатить заднюю раму


Цитировать (выделенное)
При постройке были планы вместо обычного дифера от УАЗ (3 тыс.руб) поставить самоблокирующийся от "военного" УАЗа (около 12 тыс.руб)... по моему не влезли в бюджет :blink: (или торопились сдать аппарат :confised:)... так что пока устраивает такой вариант, при необходимости можно "присобачить" и самоблок т.к. переделок там ни каких не понадобится... с учетом опыта эксплуатации необходимости в блокировке пока нет (возникающие проблемы проходимости решаются при помощи небольшой лебедки которая валяется в багажнике и не занимает много места, а если едут две, то аппарат легко выталкивается ... однажды хорошо залез в грязь,... лебедки в комплекте еще не было,... завел, куском веревки зафиксировал ручку газа, врубил первую, слез (соскочил) с аппарата, вытолкал его ... догнал, уселся (заскочил) и и и и вперед :king: ...
А вот задний ход не помешал бы, вариантов много, но это наверняка усложнит конструкцию,... между тем главная идея аппарата - его простота и надежность именно эта задача решалась при постройке...

Аппарат сделан без амортизатора, просто применили трубы от передней вилки ИЖа чтобы не переделывать крепление переднегот колеса, Юра приварил их к обычным трубам чуть большего диаметра, причем не просто так а как то "точками" как именно я не понял, но получилось надежно ну и заодно эстетично. По опыту эксплуатации (субъективное мнение) однозначно амортизатор там не нужет т.к. ни какого дискомфорта при езде нет. У ИЖей амортизатор разбивает по обычной дороге за короткое время, а в болоте от такой приблуды будут только проблемы...


Оффлайн alrert

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 5
ПРОСТЕНЬКО И СО ВКУСОМ / МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн ASV

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 4
  • вы как знаете, а я как умею
успешно проведены испытания на плавучесть, место проведения - р.Иртыш... веревка на передней вилке - это чтобы течением не унесло ... на фото аппарат в  состоянии... свободного плавания ...  ;D

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
успешно проведены испытания на плавучесть, место проведения - р.Иртыш... веревка на передней вилке - это чтобы течением не унесло ... на фото аппарат в  состоянии... свободного плавания ...  ;D
Можно, небольшие водные преграды, с ходу преодолевать!!!

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
В данный момент делаю трёхколёсный каракат с задней передачеей, в качестве редуктора использовал редуктор от Мотоколяски СЗД.
Первые фото


<неи

<неи

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Процесс строительства идёт, уже вырисовывается силуэт...



Оффлайн павлиг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
  • HAWK

Можно, небольшие водные преграды, с ходу преодолевать!!!
[/quote]
а в тевризе мелких препятствий нет!!!! :P

Оффлайн павлиг

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 2
  • HAWK
ребят ваще-то по правилу русского языка пишется не Тевризки,а Тевризски!!!!!буковку *С* упустили!!!и вообще-то после ПО стоит тире!!!ПО-Тевризски!!!!

Оффлайн ZilberGilzen:

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Пилите,Шура,пилите.
ребят ваще-то по правилу русского языка пишется не Тевризки,а Тевризски!!!!!буковку *С* упустили!!!и вообще-то после ПО стоит тире!!!ПО-Тевризски!!!!
А что оно такое?

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Россия страна  многонациональная ...., и этим всё сказано.
С уважением, Uvat.

Оффлайн uvat

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 627
  • Вездеходы "Болотный Проходимец" от 1200000
  • Откуда: Омск
  • Техника: Разная
Каракат на стапелях, кузовок клепаю


обшиваю дюралькой 2мм.

 

трехколесник на базе Урала с колесами 66

Автор Леха

Ответов: 71
Просмотров: 54879
Последний ответ Октябрь 01, 2015, 00:53:04 am
от баламут36
Первенец на базе Днепр.

Автор Lukyan54

Ответов: 21
Просмотров: 10763
Последний ответ Февраль 26, 2013, 08:16:42 am
от Lukyan54
трайк на базе урал

Автор Женя312

Ответов: 11
Просмотров: 10144
Последний ответ Март 19, 2012, 14:55:15 pm
от teoretik - 73
Трансформеры на базе мотоциклов ИЖ

Автор Дьулус

Ответов: 47
Просмотров: 16183
Последний ответ Август 12, 2015, 09:45:19 am
от denvik
Каракат на базе восхода 3м

Автор вииктор

Ответов: 15
Просмотров: 6301
Последний ответ Октябрь 17, 2016, 14:36:00 pm
от иван драга