Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Рулевое => Тема начата: kaserg от Июля 16, 2017, 22:00:12 pm
-
Здравствуйте всем...поставил гору на вездеход,проявился такой косяк...небольшое подклинивание на насосе-дозаторе,не особо критично конечно,требуется небольшое усилие чтоб эту точку пройти,но не очень приятно...что может быть,куда копать.
Насос дозатор ХУ-145....насос НШ-10.
-
у меня тожк такая беда образовалась, так то ГОРУ работает без нареканий, но вот есть моменты, когда дозатор клинит ::undecided::: Гидроцилиндр от МТЗ, дозатор Д-100, насос волговский
-
Я всегда новые дозаторы покупаю,но на одном DOC80 был такой момент,через пару недель после обкатки все пропало,такое чувство что гдето что то не так проточено было,потом приработалось. Два года машина ездит проблем нет,заеданий тоже.
Может выроботка если дозатор б\у
-
А от масла в гору может быть такое...? у меня залито обычное М8
-
Какого рода подклинивание, периодическое (на каждом обороте руля или за один поворот колес) или единичное (раз-два за поездку)?
В каком положении колеса стоят в момент подклинивания?
Фото бы не помешало, а то ванговать по описанию ощущений в одну строчку, можно бесконечно долго. -hi-
-
Какого рода подклинивание, периодическое (на каждом обороте руля или за один поворот колес) или единичное (раз-два за поездку)?
В каком положении колеса стоят в момент подклинивания?
Фото бы не помешало, а то ванговать по описанию ощущений в одну строчку, можно бесконечно долго. -hi-
Подклинивание периодическое...системы особой не заметил,примерно один раз за поворот руля...чаще клинит когда колёса прямо
-
Крестовина между баранкой и дозатором есть?
-
Крестовина между баранкой и дозатором есть?
Да есть...даже две,пришлось поставить..не попал с углом дозатор-руль..но они вроде свободно крутились..
-
kaserg, а без крестовин крутить не пробовал (за вал дозатора)?
-
Сергей, ну ты как на допросе! Все выпытывать приходится! Фото давай!
-
Всем привет! Подскажите пожалуйста а чем проблема. Стоит гору, работает отлично, но на бездорожье при поворотах с препятствиями даже сошку выгибает. Может ли это быть из-за колес? Колеса от самолета, пятно контакта овальное.
-
Вот эти колеса
-
На вездеходе
-
Так стоит целиндр
-
Усилить сошку нужно. Я сразу усиливать.
-
Боюсь как бы не вырвало болты в креплении сошки. При езде гуляет по трассе, видимо гнет сошку и начинает мотылять по дороге. Уже подумывал переставить целиндр на поперечную тягу
-
Уже подумывал переставить целиндр на поперечную тягу
Верно думал, так сразу и надо было сделать.
-
Боюсь как бы не вырвало болты в креплении сошки. При езде гуляет по трассе, видимо гнет сошку и начинает мотылять по дороге. Уже подумывал переставить целиндр на поперечную тягу
Хорошо затянута сошка, не оборвет шпили.
-
Дак я понять не могу, почему такая нагрузка, что сошку выворачивает. Вроде все в норме, не затянуто
-
Дак я понять не могу, почему такая нагрузка, что сошку выворачивает. Вроде все в норме, не затянуто
Вполне возможно не срабатывает клапан при перегрузке , вылет поворота закончился , но у цилиндра остаётся ещё длинна штока , вот и крах приходит cошкам .
-
А выворачивает, когда прямо едешь или при крайних положениях поворота колёс?
Может насос давление не сбрасывает, Клапан не срабатывает? ::undecided:::
Очень странно.. Была у меня машина(вес 1400кг) с ГОРУ, вроде проблем не было..
-
Дак я понять не могу, почему такая нагрузка, что сошку выворачивает. Вроде все в норме, не затянуто
Да гидроцилиндру эту сошку сокрушить, как 2 пальца об асфальт.. Эти сошки придумали тогда, когда про гур на уазе никто не слышал....
И да, скорей всего у тебя ход штока и упоры кулаков не совпадают, а мощность гц, как уже сказал, с этой сошкой не сопоставима.
На переломке такая сошка у меня даже от простой 09 рейки играет и шпильки шатает понемногу, иногда подтягиваю.
Ставь цилиндр на тягу поперечную, будет дело.
-
Так стоит целиндр
цилиндр будет продолжать давить как пресс, при упоре штатных ограничителей поворота на кулаках на мосту, выворачивая слабые элементы (сошку, рулевые пальцы, крепеж и тд) и редукционный клапан, то есть понижение давления, особо не помогает.
При установке гидроцилиндра надо добиваться требуемого поворота колес плечом установки или ходом штока цилиндра, и только после этого подкручивать ограничители поворота, после крайних ходов гидроцилиндра. Если нет возможности правильно выбрать точку крепления гц, или ход гц слишком большой, чем требуется, то его ход можно ограничить дистанционными втулками, ограничивающими ход штока, но их нужно изготовлять и высчитывать по месту, потому как все цилиндры разные, кому какой попадется. Если гц одностороннего действия, как в этом случае, то надо вычислить величину "лишнего" хода, и выточить втулку на шток, и установить перед поршнем, (по месту надо смотреть способ фиксации на штоку, может просто хватит посадки с натягом).
-
А выворачивает, когда прямо едешь или при крайних положениях поворота колёс?
Может насос давление не сбрасывает, Клапан не срабатывает? ::undecided:::
Очень странно.. Была у меня машина(вес 1400кг) с ГОРУ, вроде проблем не было..
А выворачивает, когда прямо едешь или при крайних положениях поворота колёс?
Может насос давление не сбрасывает, Клапан не срабатывает? ::undecided:::
Очень странно.. Была у меня машина(вес 1400кг) с ГОРУ, вроде проблем не было..
Выворачивает даже при небольших поворотах руля. Клапан срабатывает нормально при максимальных поворотах рулевого колеса, но я стараюсь максимально не выкручивать. Я уже не знаю на что и грешить.) Подумывал, что колеса яйцеголовые))) К гидравлике вообще вопросов нет никаких, но что то там не так. До этого стоял Гур... вообще не справился. При нагрузках руль как будто упирался в стопор. Один раз даже на ходу при повороте не справился с рулём и не вошёл в поворот и влетел в дерево. Благо успел скорость сбросить и все обошлось без последствий.)))
-
Единственно правильное решение ограничить ход штока. ::thinking:::
-
До этого стоял Гур... вообще не справился. При нагрузках руль как будто упирался в стопор. Один раз даже на ходу при повороте не справился с рулём и не вошёл в поворот и влетел в дерево. Благо успел скорость сбросить и все обошлось без
А что с вылетом дисков? Мост уаз?
-
Может мёртво стоит палец крепления к сошке, мост чуть - чуть не ровно и сошка будет по дуге ходить и будет выворачивать в разные стороны.
-
Виталий, а у тебя случайно блокировки в переднем мосту никой нет? Дифференциал не заваривал? :)
-
Дифференциал не заваривал
или стоят привода вроде этих https://media2.24aul.ru/imgs/52d63183e1bf2713bcc2a579/shrus-privod-uaz-ulyanovsk-shar-2304060-61-k-t-tsena-1-3605039.jpg (https://media2.24aul.ru/imgs/52d63183e1bf2713bcc2a579/shrus-privod-uaz-ulyanovsk-shar-2304060-61-k-t-tsena-1-3605039.jpg)
Они тоже этим грешат.
-
Виталий, а у тебя случайно блокировки в переднем мосту никой нет? Дифференциал не заваривал? :)
Блокировок вообще нет
-
А что с вылетом дисков? Мост уаз?
Мосты волговские. Ступица уаз. Вылет дисков точно не знаю, примерно как на дисках трекола
-
или стоят привода вроде этих https://media2.24aul.ru/imgs/52d63183e1bf2713bcc2a579/shrus-privod-uaz-ulyanovsk-shar-2304060-61-k-t-tsena-1-3605039.jpg (https://media2.24aul.ru/imgs/52d63183e1bf2713bcc2a579/shrus-privod-uaz-ulyanovsk-shar-2304060-61-k-t-tsena-1-3605039.jpg)
Они тоже этим грешат.
В мост я не залазил, даже не знаю что там и как. Я этот вездеход купил готовым, просто немного под себя доделываю
-
В мост я не залазил
если прямо едет, а в повороте закусывает, то версия с приводом не лишена смысла. Надо дома мост перебрать, чтобы в поле не ковыряться.
-
Мосты волговские. Ступица уаз. Вылет дисков точно не знаю, примерно как на дисках трекола
Мне кажется вылет дисков слишком большой.
Каждая кочка стремится вывернуть кулак в сторону, отсюда и нагрузка на сошку.
Её нужно усиливать и удлинять под ход гидроцилиндра.
Либо диски менять, если это возможно.
-
Надо повернуть колеса в крайнее положение , отцепить цилиндр и посмотреть продолжает ли шток выдвигаться дальше . Если продолжает , свернет любую сошку и даже шкворни разломит .
Сошки как правило выдерживают тычины кочек и даже деформацию дисков и гнут тяги .
-
В мост я не залазил, даже не знаю что там и как.
Мосты в хорошем состоянии, редуктор свободный. Шрусы обычные шариковые.
-
Мне кажется вылет дисков слишком большой.
На вид так и есть.
Вылет дисков точно не знаю,
Замерить бы неплохо. Как то на 2109 ставил диски с ваз классики, даже здесь чувствуется разница рулежки по сравнению с штатными дисками, хотя там разницы мм 5 всего что ли.
У меня вылет на ви-3 и диске 450мм, 110мм по пневмоходному, стоит гур с штатными сошками уаза 452 и рулевое легким не назвать, а если без гидрача крутить, на месте не повернуть вообще.
-
Мосты в хорошем состоянии, редуктор свободный. Шрусы обычные шариковые.
Привет Сергей! )
-
Чет я стал склоняться, что это все из-за дисков. Попробую чуть позже заказать диски с резиной Ви3.
-
Чет я стал склоняться, что это все из-за дисков. Попробую чуть позже заказать диски с резиной Ви3.
Все таки замерь какой сейчас вылет, может и не в нем дело.
-
Все таки замерь какой сейчас вылет, может и не в нем дело.
Буду в деревне, обязательно замерею и сразу рычаг усилю для надежности
-
Буду в деревне, обязательно замерею и сразу рычаг усилю для надежности
Ширину диска тоже замерь.
-
Общая ширина диска 50 см, внутренняя часть 12,3, наружная 37
-
Усилил сошку, ещё не пробовал выезжать.
Шпильки с гайками сошки посадил на стопрезьбу, а то периодически ослабевают
-
Общая ширина диска 50 см, внутренняя часть 12,3, наружная 37
Жесткий минус на вылете, у меня от резины наверно так же будет, но диск уже на 50мм, так что вылет немного меньше.
а то периодически ослабевают
Легкого руления можно не ждать, естественно и шпильки шатает.
-
https://www.youtube.com/watch?v=qE3DO0Y-2fg
-
Всем привет! Ребята, подскажите пожалуйста кто укорачивал ход штока гидроцилиндра? Может кто расскажет подробнее? И кто устанавливал цилиндр на мост за поперечную тягу. Может у кого есть фото? Буду очень благодарен. Просто на моём стало выворачивать сошку и обламывать шпильки. Кое-как приехал из леса....хорошо хоть своим ходом )))
-
Виталий., Переделай как на Чебоке. Решение проверенное на десятках вездеходов. Укоротить ход штока- смотри там же, на Чебоках. Это установка втулок на шток.
-
Виталий., Переделай как на Чебоке. Решение проверенное на десятках вездеходов. Укоротить ход штока- смотри там же, на Чебоках. Это установка втулок на шток.
Чет я не могу найти (((
-
Чет я не могу найти
Земляк, вот ссылка на вездеход Чебока 3. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6587.msg223613#msg223613
Только вот у тебя гидроцилинр с 1 штоком,а Мишаня68 на Чебоках ставит гидроцилиндры 2 сторонние.
-
Ограничить нужно в две стороны. Одна втулка на шток с наружи, другая внутри. Удачи. -hi-
-
И кто устанавливал цилиндр на мост за поперечную тягу. Может у кого есть фото? Буду очень благодарен.
Привет Виталя. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5919.60
-
Ограничить нужно в две стороны. Одна втулка на шток с наружи, другая внутри. Удачи. -hi-
Снаружи ничего не надо.Втулка на шток внутрь.Длинна втулки равна размеру на который надо укоротить ход.
Простой пример :мост уаз и цилиндр гур газ66 на поперечную тягу. Ход тяги 120мм ,ход цилиндра 160.Значит втулка на шток 40мм и всё путём 1*11
-
.Втулка на шток внутрь.Длинна втулки равна размеру на который надо укоротить ход.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/14/48488.jpg)
И где место втулки на штоке?
-
Где стрелка ШТОК.
Сделай из двух половинок , чтобы не разбирать цилиндр.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/14/48488.jpg)
И где место втулки на штоке?
Я сделал внутри цилиндра.
-
Я сделал внутри цилиндра.
А ставили на шток внутри? И ещё.... как плотно садили на шток и между корпусом?
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/15/b06ed.jpg)
Сразу скажу, что это проект был. Цилиндр был длинный, планировали так его с токарем укоротить. Шток бы лучше резать у гайки, но ухо не залазило в токарный патрон. Но в последний момент отпала необходимость, нашёлся родной гц. Может тогда мы не искали лёгких путей ::sarcastic::: Но поршень гц был из сплава цветмет и удары втулки внутри на штоке в головку.. ну не знаю, может тогда уж шайбы подложить ::thinking:::
Втулка снаружи штока не должна повредить пылезащиту(резину) и надо точить фигурную.
А обрезка гильзы и штока , со сваркой(не повредить зеркало), пусть подольше, но как-то спокойнее. ИМХО
-
А что если втулку надеть на шток внутри на вал? Мне кажется, что так будет лучше
-
Шток бы лучше резать у гайки,
Так взять шток за старую резьбу,поставить/засверлить центр в ухе,если нет,и проточить,нарезать резцом новую резьбу,лишнее в конце отсечь.У меня 1А616 влезает 750 мм,но можно и больше при желании. ::cheesy:::
С резьбой на гильзе таким же образом поступить.
-
А почему нельзя взять и отрезать ухо,затем приварить? Мне кажется это намного проще.Много раз так делал
-
Сегодня отрезал шток и сам цилиндр с захода.
-
Не стал заморачиваться со втулкой
-
Только вот думаю, что ход руля будет совсем небольшой
-
Выточить втулки в 100 раз проще чем укорачивать цилиндр. Ход штока ограничивается упором парня в оголовник при выталкивании и поршня в днище при втягивании.
Втулку на шток я одевал свободно. Как то и в голову не пришло что такая простая доработка может вызвать такое обсуждение, поэтому не сфотографировал. У втулки преимущество то что все детали стандартные, можно заменить любую деталь без подгонок, можно поставить втулку другой длинны либо совсем убрать если понадобится изменить рабочий ход.
-
Подскажите пожалуйста, дозатор д 100, насос газель, цилиндр 66. Рулиться хорошо без нареканий, потихоньку подруливает в право , в чем может быть.
-
На рулевам с Гору руль не стоит в нулевой точке. Он постоянно меняет положение при движении прямо. Проблема в качестве дозаторов. Мне так кажется
-
разбирал цилиндр газ-66,в нем нет уплотнения на поршне -возможно причина в этом(перепускает)
-
нет уплотнения на поршне
Это ноу хау какое то. ::shocked:::
-
В моем случае поршень был без проточек под уплотнительные кольца.
-
На цилиндрах газ66 старого образца уплотнение поршня кольцо металлическое,типа поршневого кольца двс.на цилинрах нового образца кольца пластиковые.Такие уплотнения не обеспечивают полную герметичность меж полостями как например в цилиндрах экскаваторов,но этого и не нужно при схеме гур газ66.
Совсем без уплотнений я не встречал гидроцилиндров от газ66
-
возможно поршень был самоточка
-
На рулевам с Гору руль не стоит в нулевой точке. Он постоянно меняет положение при движении прямо. Проблема в качестве дозаторов. Мне так кажется
Всё верно. У меня китайский. То же руль плывёт на лево. Можно подрегулировать клапана перепуска.
-
Всем привет! Подскажите пожалуйста, почему греется жидкость в гору очень сильно гудит? Все стоит новое...нш10, распределитель мтз, правда целиндр обрезал до хода штока 120мм. Рулит отлично, но начинает греться почти сразу после заводки двигателя
-
И ещё, если руль выворачиваешь до упора, то нш крутит под нагрузкой и ремень буксует.
-
Так получше видно. В системе охлаждения гору стоит радиатора, но все равно греется и гул стоит ужасный
-
Большие обороты на насосе. У меня без радиатора и не кипит и руку не обжигает. Насос, правда, автомобильный. Шкив на коленвале в два раза меньше , чем на насосе.(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/20/1706f.jpg) Стоял на генераторе .
-
И ещё, если руль выворачиваешь до упора, то нш крутит под нагрузкой и ремень буксует.
Так сдается мне нужен клапан сброса избыточного давления, а его в нш нет. В автонасосах он есть.
Насос, правда, автомобильный
-
https://youtu.be/aqL31HXiXKc
Ремень клиновой не в состоянии передать весь крутящий момент,пробуксовка в крайних положениях - это терпимо.А вот клапан в дозаторе может быть и подзажат.
-
Я где то читал, что шкив должен быть на нш такой же как на коленвалу
-
И греется даже на холостых.
-
На дизелях номинальные обороты 1700-1800 ,а у тебя сколько получается на средних.В насосе масло греется обычно ,если шланг питания заужен сильно,или на выходе дроссилирует через маленькое отверстие.Возможно это приоткрытый постоянно предохранительный клапан в дозаторе из за избыточного давления. Хорошо бы проверить дроссель расходомером.
-
Для насоса нш,поставь проходной Предохранительный гидроклапан,и всё заработает.обеспечивает защиту от перегрузки гидросистемы. Когда давление в системе достигает давления настройки клапана – он открывается, позволяя сбросить давление в маслобак.типа такого.итальянский,его можно настроить на любое давление.ну или наш российский подобный.при покупке смотреть пропускную способность в литрах,обычно 40 л/м. и максимальное давление.которое можно установить.обычно от 110бар до 300 бар.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/21/430d6.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/21/0ca75.jpg)
вот так выглядит от т-150 под насос нш-50
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/21/b4b51.jpg)
а так от зила под нш-10
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/08/21/57a00.jpg)
https://youtu.be/Q2bulpXuw8g
-
А про обороты реально большие? Шкив нш такой же как и на коленвалу. Просто уже не знаю за что браться. Рулевка уже все мозги выпотрошила
-
Насос нш новый правого вращения, дв ВАЗ
-
А про обороты реально большие?
Насосы НШ максимально переносят до 3000 оборотов.Насколько помню. ::undecided:::
-
Виталий., у меня двс тоже 21083 стоит,шкивы стоят 1к 1,насос нш 10,дозатор д100,ремень поликлиновой,масло залито дм,при запуске воет пока не согреется масло,но его залил умышленно так как с более жидким в жару сильно греется и рулится туже.Гидро клапанов отдельных не ставил.Обороты при езде 2-2'5 тыщи при перегонах по ровной дороге и до 4000 кручу пока без проблем.
-
Спасибо всем огромное!
-
Спасибо всем огромное!
Отпишись как победишь засаду
-
Хорошо, но это будет через пару недель. У меня ещё воздух был в жидкости...пузырьки. Скорее всего где-то подсос. Возможно из-за этого причина гула. Эт моё мнение