Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: bruc от Ноября 03, 2011, 02:38:25 am
-
Здравствуйте любители и профессионалы самодельной техники.
Начал строительство 3-х колёски.
Пока только прикинули с рамой и компановкой ДВС и Коробки 08.
ТТХ
Двс СЗД
Коробка 08-09
Привод с ДВС на коробку цепная передача .
На поперечных рессорах от Волги.
Рама с низу труба 40х40х2 верх 40х20х1,5
Есть желание поставить трансмиссионый дисковый тормоз со стороны первичного вала но есть опасение за коробку 08.
Вопрос к профи стоит ли ставить такой тормоз ,или на каждое колесо свой ?
Колёса камеры ОИ-25 .
Пока прикинули только на земле .
Высказывайте своё мнение , хочется послушать профи.
-
Bruc, поздравляю с началом!
ммм... обожаю легкие пневмоходы. Тему в закладки добавил )))
-
Здравствуйте любители и профессионалы самодельной техники.
Начал строительство 3-х колёски.
Пока только прикинули с рамой и компановкой ДВС и Коробки 08.
...
Слишком много железяк для трёхколёски. Попробуйте "взвесить" на калькуляторе.
-
Слишком сложная получается трёхколёска и непровереная компоновка, но если собирается для того что бы убить время то пойдёт, и ещё под такой двигатель и камеры с простого урала - это несерьёзно, нужны ободраши.
-
Не понятно, на счёт моста? Или с коробки полуосями на колёса? Независимая на рессорах?
-
Мое мнение.
Ничего сложного в этой компоновке нет. Вижу только плюсы.
Не нужно городить промежуточный вал, в этом случае нужна будет еще одна цепь и достаточно большая звездочка на дифе. Было много каракатов "на цепях", не хочу к ним возвращаться.
Данную компоновку я бы соединил так:
под двигатель СЗД установил передний поворотный кулак от переднеприводного ВАЗа. На ступицу этого кулака закрепить ведомую звезду. В ступицу вставляем ШРУС. Шрус соединить с КПП через рез. муфту от классики, соединив ее с фланцем от диска сцепления.
Заднюю подвеску на поперечных волговских рессорах, ступицы от переднеприводного ВАЗа, привода родные (по необходимости укоротить или удлинить).
Диски колес ВАЗ + конуса+ бочки + ободрыши. Камеры и транспортерная лента на бандаж - это вчерашний день.
P.S. один нюанс - хватит ли места КПП 2108 между рессор.
-
Каракату на СЗД, вполне достаточно промвала и 2-х цепей со звёздочками. В этом случае, аппарат имеет наименьший из всех возможных вес, и наилучшую проходимость.
Всё остальное, "от лукавого", поскольку проходимость убавляет...
-
самая легкая и быстро строимая примерно такая .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi425%2F1111%2F23%2F907568e277e6.jpg&hash=3763af3f9e4d88448c24e2d10d83fa3d) (http://www.radikal.ru)
нужна только большая звездочка , которая ставится прямо на хвостовик моста .
вот еще
http://s54.radikal.ru/i143/1003/af/ea3846bb49be.jpg (http://s54.radikal.ru/i143/1003/af/ea3846bb49be.jpg)
-
На фото от МВП (открытом) по моему без цепей? А с цепью двигатель поднимется выше и хорошо будет!
-
Спасибо за пожелания .
s_smirnov обязательно взвешу самому интересно.
Саныч Да коробка вместо моста и она же будет как раздатка.
Независимая подвеска на поперечных рессорах.
По поводу ободрышей только плюс но я только за бескамерные , так как планирую езду 80% по снегу.
см.ниже такие колёса по снегу не пошли , а какие были надежды.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2267 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2267)
-
Масса агрегатов.
ДВС =42КГ
коробка 08 =37 кг
Привод 08 длинный со шрусами(1шт) =7кг х2 =14кг (их придётся укорачивать ).
Сколько весит мост ВАЗ 01-07 ?
-
Подозреваю, что подвеска с рессорами в данном случае будут сильно лишними.
-
Мужики помогите или дайте ссылку,строе трёхколёсник,есть двигло с редуктором СЗД, также мост в сборе ВАЗ.вот хочу всё это связать в роботу. подскажите слабые места и как всё это скомпавать. мост хочу поставить целиком.
-
Мужики помогите или дайте ссылку,строе трёхколёсник,есть двигло с редуктором СЗД, также мост в сборе ВАЗ.вот хочу всё это связать в роботу. подскажите слабые места и как всё это скомпавать. мост хочу поставить целиком.
А почитать "слабо"?
-
я уже два дня тру интернет,но подходящего не нашол
-
я уже два дня тру интернет,но подходящего не нашол
Я два года собирался первую трёшку делать, а ты говоришь дня. :wink:
-
Мужики помогите или дайте ссылку,строе трёхколёсник,есть двигло с редуктором СЗД, также мост в сборе ВАЗ.вот хочу всё это связать в роботу. подскажите слабые места и как всё это скомпавать. мост хочу поставить целиком.
Здесь , на форуме , есть умный " Дядя" А. Бананчин. У него на все вопросы по трёх колёскам есть и мысли и ОПЫТ. Жучкин мост весит 50 кг. если с него удалить лишнее ( чашки пружин и т. п. )
-
Привет bruc! Я тоже собираюсь сделать трехколеску по такой же как у тебя схеме. Только без рессор и вместо палок шрусов полуоси от классики. На коробку присобачил на первичный вал заднюю звезду от ижа и валик переключения передач развернул на 180 градусов. На этом пока дело и притормозилось.
-
Привет bruc . А чё так сложно?? зачем на такой каракат раздатка ? Камеры без ничего по снегу не идут. Как сказанно было выше - Нашлёпки всякие -ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ.Да ещё вопрос -Почему обязательно бескамерка?? Для справки: камера с краза лаптя весит где-то 8 до 12 кг. Ураловская ещё меньше. Может ненужно изобретать ВЕЛОСИПЕД. Для примера - Погляди на сайте ,,ТРИТОН В ЛАПТЯХ" .Очень окуратно сделанный каракатик , и у Баначина интересный трицикл получился. Ты глянь может и упростишь свой .
-
Привет bruc . А чё так сложно?? зачем на такой каракат раздатка ? Камеры без ничего по снегу не идут. Как сказанно было выше - Нашлёпки всякие -ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ.Да ещё вопрос -Почему обязательно бескамерка?? Для справки: камера с краза лаптя весит где-то 8 до 12 кг. Ураловская ещё меньше. Может ненужно изобретать ВЕЛОСИПЕД. Для примера - Погляди на сайте ,,ТРИТОН В ЛАПТЯХ" .Очень окуратно сделанный каракатик , и у Баначина интересный трицикл получился. Ты глянь может и упростишь свой .
Здравствуй teoretik - 73
На камерах будут грунтозацепы из транспортёрной ленты.
Для справки одна камера от лаптя весит 16кг. от Урала 14.00-20 весит 9кг. (сам взвешивал)
Я на камерах ездил по снегу . смотри сылку ,эти колёса по снегу не едут.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2267 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2267)
вес покрышки 29кг(4 слоя корда) диск 16 кг +камера 9кг =54 кг (выкинь камеру будет 45кг бескамерка)
Я 10 лет ездил на 3-х колёске смотри на аватарке.
Охота иметь дополнительных 5 передач и особенно заднюю .
Мост ваз 2101-07 пишут весит 52кг.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=653.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=653.0)
коробка ваз 2108 5передач 42 кг+ полуоси с кулаками немного побольше.
И очень хочется попробовать подвеску на поперечных рессорах.
В декабре дочя родилась , жаль пока времени нет.
-
88*8 Дочь -это ОТЛИЧНО. ПОЗДРАВЛЯЮ! ну а теперь о колёсах : Мне попадались ,,Омск шина". на которой внутренних слоёв корда было всего 2( если быть точным 50%всей ,омск шины", доскали бракоделы )Вот если взять такие ,нарезать протектор ёлочку через один, то-есть на одном борту останется 11 клыков то вес будет не более 18-20кг.Колёсико получается мягким . ( транспортёрная лента будет не легче) . У нас снега много и народ с камерами мучится . Режет снег резину.И наледи тоже не добавляют удовольствия.И вот на счёт рессор? Это как? Если можно фото или рисунок размести.
-
ну а теперь о колёсах : Мне попадались ,,Омск шина". на которой внутренних слоёв корда было всего 2( если быть точным 50%всей ,омск шины", доскали бракоделы )
Я бы сказал 100% двухпучковые и однопучковые ви-3.
-
88*8 ( транспортёрная лента будет не легче) . У нас снега много и народ с камерами мучится . Режет снег резину.И наледи тоже не добавляют удовольствия.И вот на счёт рессор? Это как? Если можно фото или рисунок размести.
В плане снега возможно он у всех разный, только на камерах у меня дутик ехал а на ободрышах нет.
Подвеска на поперечных рессорах тобиш Мазуркевича.
смотрите фото вид с зади.
по поводу ободрышей, распили покрышку и всё станет ясно.
-
Ну ладно за колёса не будем спорить, а вот рессоры по моему будут лишние , трицикл и так не грешит чрезмерной устойчивостью( есть опыт езды на,, муравье"), а если ещё и рессоры и мягкие колёсики... Боюсь дюже мягко будет , как по волнам в 3-4 балла. 88*8 Не укачает? С уважением ,Сергей.
-
bruc Что нового? Строительство продолжается? Тоже начал на заказ делать подобную конструкцию. Интересно!
-
bruc Что нового? Строительство продолжается? Тоже начал на заказ делать подобную конструкцию. Интересно!
avtohirurg Пока стоит строительство .
Интересно будет посмотреть на твой вездеход .
-
bruc Что нового? Строительство продолжается? Тоже начал на заказ делать подобную конструкцию. Интересно!
avtohirurg Пока стоит строительство .
Интересно будет посмотреть на твой вездеход .
Там смотреть ещё пока нечего. Вот только если это:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi528%2F1302%2Fc8%2F6146a3d9278a.jpg&hash=166eb96e8051c6e877af597bb91994ff) (http://www.radikal.ru)
Собираюсь делать одноместную трёхколёску. Сзади голые авиакамеры 1300х480, спереди тоже голая авиакамера поменьше, 950х305. Диски для камер разборные. Трансмиссия, КПП от "Таврии", развёрнутая задом наперёд. Задняя подвеска независимая на поперечных А образных рычагах. Амортизаторы от мотоцикла. Ступицы задние, кулаки, внешние гранаты от ВАЗ 08. Передняя подвеска как на Электровездеходе с одним амортизатором. Ступица переднего колеса от "Таврии". Руль автомобильный, посадка тоже. Сцепление от ВАЗ 08, на месте штатного сцепления. Двигатель с редуктором, скорее всего куплю GF170 FE-R. Тормоз только на переднее колесо, иначе не возможно уложиться в запланированный вес 200 кг.
-
Если использовать китай двигатель с автоматическим сцепление и редуктором то расход топлива великоват получается, так как достаточная тяга для езды по бездорожью получается на оборотах чють выше средних проверено , лучше вариатор использовать.
-
Если использовать китай двигатель с автоматическим сцепление и редуктором то расход топлива великоват получается, так как достаточная тяга для езды по бездорожью получается на оборотах чють выше средних проверено , лучше вариатор использовать.
Возможно. Но по отзывам тех кто делал, передачи в КПП с автоматическим сцеплением и с вариатором, переключают не на ходу, а на месте. Т.е., как я понял, КПП используется как раздатка. Местность, для которой делается этот аппарат, это в основном поля, перелески, т.е. желательно иметь возможность передвигаться со скоростью 30-40 км/ч Мощный мотор потянет за собой увеличение веса , а слабый требует возможности переключать передачи на ходу. К существующей схеме добавить ещё вариатор, это добавит и вес и цену... Первоначально хотел уложиться в 180 кг, и обойтись автоматическим сцеплением в двигателе, но прочитав разные форумы понял, что с переключением передач на ходу будут проблемы, поэтому пришлось добавить сцепление и скорректировать вес...
-
bruc Что нового? Строительство продолжается? Тоже начал на заказ делать подобную конструкцию. Интересно!
avtohirurg Пока стоит строительство .
Интересно будет посмотреть на твой вездеход .
http://youtu.be/TirIRMMKnfQ (http://youtu.be/TirIRMMKnfQ)
-
avtohirurg
Андрей , ты на каких передачах на видео ездил ? и что, сцепление маленько тянет ?
-
Пробовал на 1 и 2. Звёздочка на движке стояла на 17 зубьев. Надо по расчётам 11 или 13.
Всё же эта тема не моя. Подробно по моей теме здесь:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8474&postdays=0&postorder=asc&start=0 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8474&postdays=0&postorder=asc&start=0)