Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Заднеприводные вездеходы => Трёхколесные => Тема начата: mixer от Сентября 27, 2011, 17:55:31 pm

Название: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Сентября 27, 2011, 17:55:31 pm
Помогите в выборе трансмиссии:
Есть в наличии
Мост москвич
2 коробки от москвича
мотоцикл Урал

я уже сварил диски под спаренные МАЗовские камеры,

вопрос такой какую схему трансмиссии выбрать:
1.  двигатель урал - коробка урал - коробка москвич - вторая коробка москвич -мост
2.  двигатель урал - коробка урал - коробка москвич - редуктор урал приваренный к корпусу редуктора москвич- мост

отвечу сразу почему две коробки , потому что я ездил на похожем пневмоходе такой схемы: двигатель урал- коробка урал - коробка москвич  - мост москвич, мне не понравилось, что слишком большая скорость на всех первых скоростях, а мне хочется чтобы на всех первых скоростях он полз как черепаха на холостом ходу,
и еще вопрос сразу,  у коробки москвич первичный вал на одном подшипнике, если на него сразу повесить фланец кардана, как быстро расхреначит подшипник?
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: s_smirnov от Сентября 27, 2011, 23:52:47 pm
Принимая во внимание, что коробки урала + редуктор урала, хватает чтобы ураловским мотором сломать москвичевский мост, можно считать, что все варианты с коробками москвича не имеют смысла.
 
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Сентября 28, 2011, 10:51:02 am
неправда, у моего знакомого, такая схема: коробка урала - коробка москвича - мост москвича, он на этом пневмоходе 2 года ездит уже, и ни чего, мы на нем и шишки возили по 10 мешков и три человека 10 км , как то не ломается, но мне не нравится его скорость.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: DIV от Сентября 28, 2011, 11:45:34 am
Второй вариант считаю более предпочтительным, но коробка москвич лишняя. Редуктор урала уже даёт понижение около четырёх, поэтому коробка москвич здесь не нужна. Схема уже давно проверенная и испытанная.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Сентября 28, 2011, 18:12:38 pm
я всетаки хочу поставить коробку москвича, чтобы иметь возможность ехать как мне хочется медленно
подскажите еще про первичный вал коробки москвича, можно ли к нему сразу закрепить фланец кардана?
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Lukyan54 от Сентября 28, 2011, 18:40:38 pm
У меня схема: двиг. днепр - коробка днепр - коробка ВАЗ - мост ВАЗ. На режиме 1х1 довольно медленно, можно сказать - черепашьим шагом.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: DIV от Сентября 29, 2011, 00:31:17 am
я всетаки хочу поставить коробку москвича, чтобы иметь возможность ехать как мне хочется медленно
подскажите еще про первичный вал коробки москвича, можно ли к нему сразу закрепить фланец кардана?

Можно, но сам фланец кардана должен крутиться в неподвижной опоре с подшипником. А передний конец первичного вала КПП должен обязательно центрироваться в этом фланце.
И всёже КПП москвича здесь лишняя. Давай посчитаем очень приближенно. Пусть передаточные числа приблизительно равны: КПП Урал - 3,5; КПП москвич - 3,5; редуктор Урал - 4; задний мост москвич - 4. Итого 3,5х3,5х4х4=196. С таким передаточным числом на оборотах двигателя 2000об/мин скорость будет 2-2,5км/ч. Соответственно при 1000об/мин скорость будет 1км/ч. Нужна ли тебе такая маленькая скорость??? Конечно мои расчеты очень приблизительны, но они не далеки от истины.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Сентября 29, 2011, 09:15:18 am
твои рассчеты правильные
200 - передаточное число трансмиссии
2000 - оборотов двигателя
10 об/мин обороты колеса
60*2*3.14=3.80 расстояние за один оборот колеса
3.8*10=38 метров в минуту
38 *60/1000 = 2.28 км/ч
эта скорость как раз для меня приемлемая, например заехать в очень крутую гору около 50 градусов, или спуститься с нее,
в наших лесах в пос. Яшкино таких гор полно
к тому же если нужна более быстрая скорость, можно просто включить 4 на москвичевской коробке.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: s_smirnov от Сентября 29, 2011, 13:16:04 pm
твои рассчеты правильные
...
...2.28 км/ч
эта скорость как раз для меня приемлемая, например заехать в очень крутую гору около 50 градусов, или спуститься с нее,
в наших лесах в пос. Яшкино таких гор полно
к тому же если нужна более быстрая скорость, можно просто включить 4 на москвичевской коробке.
А теперь, попробуйте посчитать то-же самое для крутящего момента, и сравните его с номинальным для моста Москвича. За номинальный для моста, можно взять момент москвичёвского мотора умноженый на ПЧ 1стКПП москвича.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Сентября 29, 2011, 15:00:20 pm
110 н\м мотор москвича
110*4 = 440 н\м мост москвича
40 н\м мотор урала
3.5*3.5*4 = 49 передаточное число трансмиссии будущего караката
с учетом того, что мотор урала не новый, возьмем крутящий момент 30
49*30=1470 н\м
Учтите еще снаряженную массу москвича - 1500кг, а караката - 500 кг
и получается , что крутящий момент то превышает возможности моста, но нагрузка то снижается за счет малого веса.
  Поправьте меня если я не прав, я с рассчетами не очень.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Вада от Сентября 29, 2011, 20:35:02 pm

А теперь, попробуйте посчитать то-же самое для крутящего момента, и сравните его с номинальным для моста Москвича. За номинальный для моста, можно взять момент москвичёвского мотора умноженый на ПЧ 1стКПП москвича.

Я вот не догоняю :rolleyes:  ЧТО если поставить редуктор понижающий в 1000 и 1000 раз --- то порвёт

 любой мост??? НЕТ ( если только колёса не забетонированные в бетон) то биш первым делом надо

отталкиваться от веса машины который влияет на  коэффициент трения колёс о поверхность. Чем больше

колесо и агрессивней протектор---тем легче порвать мост в говнах
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: s_smirnov от Сентября 30, 2011, 00:18:41 am

А теперь, попробуйте посчитать то-же самое для крутящего момента, и сравните его с номинальным для моста Москвича. За номинальный для моста, можно взять момент москвичёвского мотора умноженый на ПЧ 1стКПП москвича.

Я вот не догоняю :rolleyes:  ЧТО если поставить редуктор понижающий в 1000 и 1000 раз --- то порвёт

 любой мост??? НЕТ ...
Порвёт, и можете не сомневаться, в самый неподходящий момент
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Сентября 30, 2011, 07:55:01 am

Порвёт, и можете не сомневаться, в самый неподходящий момент

подскажите пожалуйста метод рассчета мощности редуктора , в котором учитывается вес машины, диаметр приводных колес и   крутящий момент прикладываемый к редуктору.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: s_smirnov от Сентября 30, 2011, 10:14:04 am
...

подскажите пожалуйста метод рассчета мощности редуктора , в котором учитывается вес машины, диаметр приводных колес и   крутящий момент прикладываемый к редуктору.
Мне таких методов не попадалось. Хотя, если очень сильно захочется, исходя из веса машины можно посчитать максимальное ускорение при трогании, и максимальную тягу, при известном коэффициенте сцепления колёс, и даже напряжения в металле полуосей при этом.

Вышеприведённый метод расчёта - проверочный. Умножив момент мотора на ПЧ, мы можем проверить, обеспечивается-ли прочность редуктора, при любом сочетании внешних факторов. В предлагаемом Вами варианте, прочность не обеспечивается. В Вашем варианте, с Вашей стороны созданы все условия чтобы порвать редуктор. Останется только дождаться внешних факторов.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Сентября 30, 2011, 12:56:31 pm
я тут вычитал в книжках вот что:
в заводской конструкции москвич
к редуктору со стороны колеса прикладывается крутящий момент 110*3.5*4=1540 н\м

в моем каракате будет так:
30 н\м * 3.5*3.5*4* 4 = 5880 н\м

крутящий момент считается  по формуле M= длина рычага*приложенную силу
соответственно увеличивая  диаметр колеса(длину рычага) в два раза получаем 5880*2= 11760 н\м

получается крутящий момент превышает допустимый в 7.5 раз ... Блин многовато

как на редуктор повлияет вес машины я так и не нашел
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Октября 10, 2011, 18:00:59 pm
Тему Баначина Андрея Прочитал всю , но  есть вопрос:
возможно ли переделать вилку Урал, оставив родные косынки, потому как токарей знакомых нет,
хочу сделать все с помощью сварки и болгарки.
 и если есть у кого готовое, сделайте пожалуйста фотографию поворотного узла крупным планом, а то вся работа встала из за этого руля.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Октября 11, 2011, 17:24:57 pm
нашел ответ сам, сделаю, скину фото.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Октября 27, 2011, 09:51:12 am
Уважаемые форумчане, подскажите по выбору диаметра передней оси караката,  диаметр колеса 140 см, ширина 70 см.  длина оси 80 см, посредине ступица от какойто сельскохозяйственной тележки, есть полуось от какого то трактора , она 35 мм диаметром, выдержит она или нет?
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: s_smirnov от Октября 27, 2011, 16:58:03 pm
Уважаемые форумчане, подскажите по выбору диаметра передней оси караката,  диаметр колеса 140 см, ширина 70 см.  длина оси 80 см, посредине ступица от какойто сельскохозяйственной тележки, есть полуось от какого то трактора , она 35 мм диаметром, выдержит она или нет?
Сложно сказать. Почти не возможно, не зная материала оси.
Положить на 2 кирпича, и попрыгать как следует :) При удачном завершении этого эксперимента, переходить к натурным испытаниям (разогнаться сколько не страшно, и в толстое дерево).
После этого, ездить и не париться...
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Октября 28, 2011, 20:54:27 pm
понятно, но если в дерево, то скорее вилка загнется чем ось :undecided:
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Михайлович от Октября 28, 2011, 21:20:06 pm
Уважаемые форумчане, подскажите по выбору диаметра передней оси караката,  диаметр колеса 140 см, ширина 70 см.  длина оси 80 см, посредине ступица от какойто сельскохозяйственной тележки, есть полуось от какого то трактора , она 35 мм диаметром, выдержит она или нет?
mixer , а почему не выдержит ,ты же не по центру нагрузку вешаешь . Тем паче на неё никого крутящего момента не идёт .
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Октября 29, 2011, 09:37:18 am
Уважаемые форумчане, подскажите по выбору диаметра передней оси караката,  диаметр колеса 140 см, ширина 70 см.  длина оси 80 см, посредине ступица от какойто сельскохозяйственной тележки, есть полуось от какого то трактора , она 35 мм диаметром, выдержит она или нет?
mixer , а почему не выдержит ,ты же не по центру нагрузку вешаешь . Тем паче на неё никого крутящего момента не идёт .
как раз по центру оси ступица, поэтому и спрашиваю
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Михайлович от Октября 29, 2011, 10:03:21 am
Раз так , то вопрос останется  без ответа , либо как советовал Смирнов . Тут два варианта ,  искать на форумах подобную конструкцию , или же размещать подшипники по краю дисков . Правда есть и третий вариант , русская авось .
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Ноября 07, 2011, 20:03:50 pm
у меня все поменялось, теперь все будет так : мост газ 24 - коробка луаз - коробка урал - двигатель урал. колеса- камеры от т-150, обтянутые транспортерной лентой - диаметр колеса- 140, ширина 80. москвичевский мост отговорили меня ставить. вот. фоток нет пока, через недельку сфотаю .
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Февраля 01, 2012, 10:14:36 am
наконец то нашел время для продолжения работы над своим творением, только фотки не могу пока загрузить научиться.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Hanter134 от Февраля 01, 2012, 13:36:50 pm
здравствуйте ! нужен совет спеца   :sad: хочу построить трехколесник для охоты ЧЕРЕЗ ОЗЕРА МНЕ НА НЕМ НЕ ПЛАВАТЬ И ПО БОЛОТАМ НЕ ГОНЯТЬ !!! КОЛЕСА ЗАДНИЕ ОТ КОМБАЙНА НИВА ПЕРЕДНЕЕ ОТ УРАЛА ! ДВИГАТЕЛЬ УРАЛ МОСТ МОСМОСКВИЧ КАРОБКА ДЛЯ ПОНИЖАЙКИ МОСКВИЧ 408   :rolleyes: ПОДСКАЖИТЕ ПОЕДЕТ ?           ПРЕГРАДА ДЛЯ ПРОЕЗДА ВЕСЕННИЕ РАЗЛИВЫ В ПОЛЯХ НЕ ГЛЕБОКИЕ И ПАШНЯ !!
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Февраля 01, 2012, 16:26:31 pm
получилось фотки загрузить
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Февраля 01, 2012, 16:27:52 pm
еще
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Февраля 01, 2012, 16:29:15 pm
и еще
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Февраля 01, 2012, 16:31:03 pm
здравствуйте ! нужен совет спеца   :sad: хочу построить трехколесник для охоты ЧЕРЕЗ ОЗЕРА МНЕ НА НЕМ НЕ ПЛАВАТЬ И ПО БОЛОТАМ НЕ ГОНЯТЬ !!! КОЛЕСА ЗАДНИЕ ОТ КОМБАЙНА НИВА ПЕРЕДНЕЕ ОТ УРАЛА ! ДВИГАТЕЛЬ УРАЛ МОСТ МОСМОСКВИЧ КАРОБКА ДЛЯ ПОНИЖАЙКИ МОСКВИЧ 408   :rolleyes: ПОДСКАЖИТЕ ПОЕДЕТ ?           ПРЕГРАДА ДЛЯ ПРОЕЗДА ВЕСЕННИЕ РАЗЛИВЫ В ПОЛЯХ НЕ ГЛЕБОКИЕ И ПАШНЯ !!
да я не профи совсем, сам только осенью занялся этим, вот фотки выложил может кто чего посоветует :cheesy:
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: . от Февраля 01, 2012, 19:58:02 pm
ПОДСКАЖИТЕ ПОЕДЕТ ?         

Поедет! Но тока задом на перёд.
Надо ставить либо редуктор разворачивающий момент на 180 градусов,либо переворачивать мост-что не очень хорошо.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Hanter134 от Февраля 01, 2012, 20:23:01 pm
ясно спасибо !! я так понимаю будет лучше поставить мост родной ураловский  ????
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Melki от Февраля 01, 2012, 23:19:39 pm
Приведствую!!!!  Над КПП стоит гена???? Получается зарядка будет только на хаду!!! Или есть кокоето НО???
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Февраля 02, 2012, 19:54:05 pm
есть кокоето НО
Если в коробке луаза включить нейтралку, а в коробке урала 4 скорость, то на холостых оборотах урала, у генератора будет 1600 оборотов. по моему достаточно :rolleyes: 
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Hanter134 от Февраля 02, 2012, 20:37:45 pm
бедет стоять родной генератор урала он вроде и так нормально зарядку дает !
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Hanter134 от Февраля 02, 2012, 20:52:56 pm
ребят и подскажите на сколько удлиннять кордан урала нужно ? если делать мост москвич и мост урала !
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Февраля 08, 2012, 19:03:42 pm
ребят и подскажите на сколько удлиннять кордан урала нужно ? если делать мост москвич и мост урала !
там по месту и смотри, все рядом составь на пенечках и увидишь.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: vytaliy от Февраля 09, 2012, 02:19:16 am
ребят и подскажите на сколько удлиннять кордан урала нужно ? если делать мост москвич и мост урала !
Сначача нужно сварить раму приварить мост и только тогда думать о кардане.Удлинять как советуют из Советского газоновской рулевой,подходит как родная.
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: Hanter134 от Февраля 09, 2012, 19:03:55 pm
спасибо за совет !!
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: сергеевич от Мая 10, 2012, 13:57:06 pm
как продвигается постройка. выезжал уже или нет? На личном опыте убедился что на крепление моста стремянками расчитывать особо нельзя. Я бы посоветовал усилить крепление моста к раме по образцу жигулевского- реактивными тягами. Заодно снять напряжение с узла крепления растянув его по раме
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Марта 24, 2013, 13:48:58 pm
давно что-то не писал, некогда все, на новой работе. На пневмоходе выезжал конечно, колеса пока стоят камеры обтянутые транспортерной лентой, но уже заказал ободрыш один на пробу из ВИ-3 на перед. Как пришлет мне Максим его, сделаю диски может лучше будет.
Переднее колесо получилось не идеально круглым и при скорости больше 30 км.ч. передок начинает подпрыгивать, страшновато...
По снегу идет, любой глубины, главное чтоб не только что выпаший был. В пухляке тонет и прыгает потом как козел. особенно нравится ездить по насту или по месту где уже проезжал, даже ни сколько не проваливается, разогнаться можно.
Вопрос по диску для ободрыша ВИ-3, подскажите кто нибудь какой ширины его делать максимально возможно?
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: mixer от Марта 24, 2013, 13:54:27 pm
что то фото не получается выложить?!
Название: Re: Пневмоход на спаренных камерах от МАЗ и базой УРАЛ
Отправлено: . от Марта 24, 2013, 14:40:43 pm

Вопрос по диску для ободрыша ВИ-3, подскажите кто нибудь какой ширины его делать максимально возможно?

Делай на 500. Не ошибёшься,тока посадочные по-туже.