Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: Asterix от Июля 24, 2021, 18:36:18 pm
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/8886d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/32a79.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/20de5.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/17527.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/66c4e.jpg)
Основные характеристики:
Габариты на шинах Трэкол 1350х700
- длина 3600 мм
- ширина 2500 мм
- высота по крылья - 1700 мм
- высота по руль - 1950 мм
Колесная база 2250 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 7 метров
Масса вездехода около от 1100 кг (судя по осадке в воде)
Грузоподъемность 400 кг.
Минимальная скорость на повышенной передаче 3,5 км/ч, на пониженной 2 км/ч.
Максимальная скорость на повышенной пераче 75 км/ч, на пониженной 42 км/ч.
Топливный бак на 30 литров.
Двигатель Ваз-2110 (инжекторный)
Радиатор трехрядный медный от Газели с 2-мя электровентиляторами.
КПП Ваз-2110 с заваренным дифференциалом. С КПП один вал идет на раздатку, кторой на механическую лебедку.
Раздаточная коробка Ваз-2121.
Мосты Уаз с ПЧ=4,625. В заднем мосту дифференциал свободный, передний дифференциал заварен.
Подвеска рессорная. Рессоры от Газели (передние, распиленные пополам)
Шины Трэкол 1350х700 (б/у)
Рулевое управление самодельное с ГУР.
Тормоза дисковые, с ВУТ. Тормозят колеса на заднем мосту.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/f639d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/1eb61.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/11d64.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/64f2c.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/2a8ae.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/fd549.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/fc28a.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/a45ae.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/db268.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/50f80.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/a6fb1.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/33f0c.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/e977f.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/c40b4.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/43acb.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/e4345.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/9d70e.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/c5150.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/aa173.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/340ea.jpg)
-
Да уж, вот что можно сделать из сноповязалки и швейной машинки Зингера ::crazy:::
А в процессе постройки были мысли что в этот габарит и стоимость вполне уминается более практичная машинка классической компоновки типа вагон?
-
Asterix, Павел,а насос дозатор или распределитель что там стоит и от чего ?
-
Asterix, Павел,а насос дозатор или распределитель что там стоит и от чего ?
Изначально стоял дозатор, открученный от гидрорейки Ваз-2110 (там он съемный). Работал дозатор чудовищно плохо. Дважды пробовали заменить дозатор от других гидрореек Ваз, купленных на разборке, результат примерно тот же - то в одну сторону не усиливает, то в обе не поворачивает. Тогда было принято принципиальное решение переделывать крепление под дозатор с иномарки. Я даже не в курсе от какой взяли рейку. Просто нашлась более-менее подходящая, отпилили от нее дозатор, переварили под нее крепление и рулевые валы, выточили переходники под гидрошланги и, о чудо, все сразу заработало как надо.
-
Работал дозатор чудовищно плохо
Можно клапан следящий от 66-й ставить. Было несколько каракатов изготовлено с РМ 2121 и этим клапаном, тянешь за палец клапана и полурама поворачивается..
-
Отличный квадрик, только раздатка слабоват, лучше от газели.
-
Отличный квадрик, только раздатка слабоват, лучше от газели.
Да, я в курсе. Данный квадроцикл - разовый проект. Делался, так сказать, для себя. И делался в свободное время из того, что есть под рукой. В итоге, на него ушло около полутора лет и весьма скромная сумма денег. Теперь у меня есть возможность посмотреть, как будет жить раздатка Нива на таком вездеходе, с таким двигателем, в течении достаточно длительного периода времени. Если же доведется что-то подобное делать на заказ, то либо раздатка будет другая, либо двигатель не более Матизовского.
-
https://www.youtube.com/watch?v=qddybe56yMA
https://www.youtube.com/watch?v=lt7vXEPmgoo
https://www.youtube.com/watch?v=P_eSAKUZO04
-
Поражает что при одинаковом качестве исполнения (одни руки)
вес цельнорамного настолько больше.
-
Поражает что при одинаковом качестве исполнения (одни руки)
вес цельнорамного настолько больше.
На квадре одна лебедка больше 50 кг весит. А ножные педали вообще с трактора ЮМЗ вместе с чугунными корпусами, в которых они вращаются ::cheesy::: Да и опыт имеет значение. Второй вездеход килограмм на 50-100 можно облегчить не меняя комплектацию и килограмм на 300 если комплектацию поменять. По мне так мощность в данном случае избыточна, Матизовский двигатель был бы более к месту. Раму потоньше можно сделать и окошек побольше, лебедку заменить на электрическую, подвеску облегчить, базу укоротить и т.п. Там есть над чем работать в плане снижения веса. Однако и с таким весом по нашей местности квадр идет довольно хорошо. С поставленными задачами справляется, лебедку ни разу пока не разматывали.
Чибис же изначально затачивался под относительно легкий вес. На видео как раз легкая версия с большими колесами. Там мосты с Самурая и из опций ничего нет. Даже двигатель без электростартера и, как следстие, без аккумулятора. Чибис же в максимальной комплектации: с дополнительным баком, кабиной, дополнительным кузовом, лебедкой, мостами от УАЗа и т.п., весит не так уж и мало. Я не взвешивал, но килограмм 900-950 будет точно. Может и больше.
-
В теме про Чибиса выложил видео Чибис-3 в максимальной комплектации. Несмотря на колеса Форестер, которые будут побольше Трэколов 1350-700, тонет Чибис в воде довольно прилично. Если поставить Форестеры на Чибис без наворотов, диски едва воды будут касаться.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11647.msg315333#msg315333
-
КПП Ваз-2110 с заваренным дифференциалом. С КПП один вал идет на раздатку, кторой на механическую лебедку.
Раздаточная коробка Ваз-2121.
Мина под всю конструкцию! Раздатка перегружена раза в 4-ре!
Вторая мина - заваренный дифференциал с родными гранатами. Ну не держит граната полный момент после ГП КПП! Я пятый год строю усиленные валы в КПП вместо заварки дифференциала для кого!?
Мой тебе добрый совет, меняй силовой агрегат на Оковский или, лучше, от иномароки, с автоматом, но до литра! Тогда с моими усиленными валами в РК, возможно, и потянет...
Исполнение, как всегда, на высоте, даже жалко, что такая работа и начнет ломаться в самый неподходящий момент!
-
Исполнение, как всегда, на высоте, даже жалко, что такая работа и начнет ломаться в самый неподходящий момент!
Спасибо за мнение, но все будет хорошо. Сломается - сделаем. У нас тут сгинуть из-за поломки довольно сложно. Если же случится делать подобное на продажу, то, естественно, конструктив будет другой. И заваривать дифференциал там никто не будет. По крайней мере не с весом вездехода в тонну и не с движком в 80 л.с. 15 л.с., 600 кг и мосты от Волги - наше все ::cheesy:::
-
Привет, Павел.
Меня всегда интересовал вопрос - почему на подобной технике все ставят велосипедно-мотоциклетный руль. Как то не лежит к этому душа. Почему не поставить классическую баранку?
Cейчас строю машинку почти копию твоего квадрика. Только двиг от Матиза. Раздатка Уаз, которую собрался ставить требует ремонта (выбивает раздатку на пониженной). В наличии исправная раздатка Нива, может поставить? Была такая мысль на этапе проектирования, но я ее отверг.
-
Привет, Павел.
Меня всегда интересовал вопрос - почему на подобной технике все ставят велосипедно-мотоциклетный руль. Как то не лежит к этому душа. Почему не поставить классическую баранку?
Для баранки нужна спинка сидения
-
Привет, Павел.
Меня всегда интересовал вопрос - почему на подобной технике все ставят велосипедно-мотоциклетный руль. Как то не лежит к этому душа. Почему не поставить классическую баранку?
Cейчас строю машинку почти копию твоего квадрика. Только двиг от Матиза. Раздатка Уаз, которую собрался ставить требует ремонта (выбивает раздатку на пониженной). В наличии исправная раздатка Нива, может поставить? Была такая мысль на этапе проектирования, но я ее отверг.
Я тоже за баранку. К мотоциклам никогда особо душа не лежала. Но хочется же попробовать как это будет выглядеть в жизни: поворачивать рулем такие огромные колеса. Руль получился очень острый. Надо довольно долго привыкать. По крайней мере мне такая острота руля не по нраву.
Что касается Матизовского двигателя и раздатки Нива, то последняя, хоть и будет перегружена, но должна жить. Особенно если за весом вездехода следить и ездить без жесткого экстрима. На моих вездеходах с двигателем Ока и раздаткой Нива не слышал, чтобы раздатка подвела. Но в интеренете читал о таких случаях.
-
должна жить
Тут ведь какой момент,100-120 Нм двигатель развивает на допустим 3-4 тыс оборотов,и кроме воды при плавании крутить его так в грязюке не имеет смысла.Ну а по хорошей дороге крутите на здоровье.
-
На моих вездеходах с двигателем Ока и раздаткой Нива не слышал, чтобы раздатка подвела. Но в интеренете читал о таких случаях.
Если не увлекаться блокировкой то выдерживает. Делал такой схемы, сломали вал привода заднего моста включив и забыв что включена блокировка. Ну а в остальном если не газовать в пол с места, то момент двигатель выдаёт ровно такой какой требуют колёса, хоть 100 лс двигатель.