Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рама => Тема начата: SLOW от Апрель 29, 2021, 22:37:37 pm

Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 29, 2021, 22:37:37 pm
Всем привет

Надоел я вам всем наверное - уже сколько лет на форуме а только умничаю и прожекты строю  ::tongue:::. (на самом деле я еще железок насобирал на целый поезд вездеходный но дальше не сливнуться покуда... - слишком экзотичны хотелки).

В итоге опять мысли качнулись к переломке. В основном по причине простоты. Ну и проходимости / маневнность тоже у нее весьма хороши.

Рассматривая и читая многих авторов возник вопрос - насколько важно изготовление "балансированной" переломки т.е. такой у которой в статике ШПУ не нагружен - обе тележки в балансе в снаряженном состоянии.
Ну или с рагруженным узлом перелома т.е. таковой у которой узел перелома в статике ломает вверх.

Предвосхищая вопросы "КААК ЭТО сделать" хочу для начала уточнить - мнения по другому вопросу.
Насколько данный аппарат будет более остойчив.
Все же основная беда переломок - очень легкий переворот.
И таки да - еть факторы которые не убрать "реактивный момент кардана и т.п.

Добавлю еще что перелку хочу "полу свободную" - т.е. угол сободного качания сделать небольшим (10-14 градусов), а далее делать ограничители с прогруссивно растущим сопротивлением:
1. Резиновые отбойники на схеме как Амкода
2. Рессоры на одной оси
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Саныч от Апрель 29, 2021, 22:58:35 pm
Похоже "АКАПЭЛЛО" будешь петь  ::cheesy:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 29, 2021, 23:00:56 pm
Похоже "АКАПЭЛЛО" будешь петь  ::cheesy:::

Да нет еще пару трелей и слеляться  ::tongue:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Апрель 29, 2021, 23:04:18 pm
Узел перелома колбасит все и вся . Представь шпу в его раме . Такое встречается когда что то приподнимает передок , на видео реакция моста . Передок легкого может поднять и кустик или уклон .

https://www.youtube.com/watch?v=_wzVj8xcXHM
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 29, 2021, 23:08:20 pm
МВП,

Спасибо Василий  -hi- , только я как то не понял связи с темой  о которой пытаюсь рассуждать.
Так то в этом режиме ИМХО любая переломка ласты завернет, ну и вообще это больше навевает на анекдот про "машинку для делания рамочек и суровых Сибирских мужиков" (с)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Апрель 29, 2021, 23:22:14 pm
Разгрузив узел перелома , сместив массы на концы рам , получаем две трех опорные тележки . Реакции мостов направлены противоположно и компенсируют друг друга пока мосты прут одинаково  ,( отбросим пока ) Реакция от кардана направлена на мост и РК в одной секции и тоже компенсируют друг друга через раму . Реакция от второго кардана направлена на мост рамы и на РК , но РК стоит в другой раме . Момент переворота равен четвертой части момента оси . При выдвижении ШПУ из диаметральной плоскости к приходящему моменту добавляется дополнительное плечо .

Теперь вернемся к реакции мостов . Один поднимает шпу , другой вдавливает , условия равны если развесовка равна , если нет то одному масса помогает поднять а другом наоборот препятствует вдавить .
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 29, 2021, 23:35:52 pm
Василий Спасибо.

Написано понятно, однако это объяснение того факта что любая переломка кувыркается, от центровки полурам реактивный момент кардана не зависит. Только от
ГП моста
И сцепного момента на  мосту без РК.

Это, кстати, очень любопытная мысль  -hi- - получается РК разумно ставить в задней полураме:
максимальный момент обычно пучаем при полной загрузке моста, а это, обычно, подъем в крутую гору  ::cheesy:::.

Но вопрос в другом - есть фактор переворота из за выноса ШПУ из диаметральной плоскости. На обычных переломках "кресло над ШПУ" этот фактор присутствует - насколько он важен ?

Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Апрель 29, 2021, 23:44:21 pm
Но вопрос в другом - есть фактор переворота из за выноса ШПУ из диаметральной плоскости. На обычных переломках "кресло над ШПУ" этот фактор присутствует - насколько он важен
Дык оно и понятно , пока силы сражаются в диаметральной плоскости , они еще как то там не особо буйные , а когда они получают плечо тут уж как говорится без рычага и гайку не свернуть , хоть маленький но нужен . Сила массы G пусть даже и огромна но без рычага момента не производит . Стоит чуть выдвинуть и можно считать момент вставляя цефири .
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: didulya от Апрель 29, 2021, 23:45:12 pm
угол свободного качания сделать небольшим (10-14 градусов)
Так.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/29/c4a6f.jpg)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 29, 2021, 23:50:54 pm
didulya,   

Михаил скорее вот так https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11573.msg310417;topicseen#new (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11573.msg310417;topicseen#new) (мой последний ответ).

Во первых прочнее и проще ИМХО
Во вторых "ударная плоскость" больше и там можно расположить резиновые отбойники т.е. реализовав прогрессивное сопротивление скручиванию
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Саныч от Апрель 30, 2021, 00:15:48 am
А я думаю, что переломка, это скорее вопрос бюджета  -hi- Или философии  ::cheesy:::
А было бы интересно увидеть инженерный ответ  ::shy:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 00:26:02 am
В смысле Саныч?

Опровергнуть твои доводы?
Дак легко довольно - вон Вольво делает карьерные грузовики переломки не из экономии бюджета, а просто потому что большую массу по рельефу разумнее возить этот рельеф повторяя ::tongue:::. Понятно в рамках допуска на неровности встречающиеся на стройках.

Бюджет тоже ... твоя Мечта стоит дешевне большинства Соломон мобилей и иных продвинутых переломок  ::tongue:::.

Мне кажется это некий конструктив, несомненно, имеющий свои серьезные плюсы.
Цель данной темы пощупать что там можно поправить и почему.

Одну мысль Василий уже очень крутую и понятную продвинул  1*11.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 00:30:43 am
Рассматривая и читая многих авторов возник вопрос - насколько важно изготовление "балансированной" переломки т.е. такой у которой в статике ШПУ не нагружен - обе тележки в балансе в снаряженном состоянии.
Ну или с рагруженным узлом перелома т.е. таковой у которой узел перелома в статике ломает вверх.
Ну раз захотел тему развить.
Выше уже сказано о реактивном моменте в вертикальной плоскости, когда задняя полурама передним концом задирается вверх, передняя задним вниз. То есть "сбалансированной" она не будет никогда так как если ЦМ ЗП над мостом, в отличии от случая с ЦМ перед мостом, это усугубляет задир вверх ЗП.
ЦМ ПП обычно за мостом, так как вывести его на мост невозможно для пребывающего в здравом уме, если конечно это вездеход, а не пропашной трактор, так как передний свес такой должен быть что никуда не сунешься, особенно в воду.
Вынос ЦТ аппарата при переломе рамы небольшой и некритичный, меньше чем кажется. Существенней на переворот влияет реактивный момент на мосты и насколько далеко ШПУ своим вертикальным шарниром от оси колёс, желательно как можно ближе, так как чем дальше ВШ тем больше вынос ЦТ аппарата от продольной оси.  Про высоту ЦТ аппарата и говорить нечего, чем ниже насколько возможно ЦТ тем лучше, чем ближе ЦТ к горизонтальному шарниру ШПУ тем лучше, чем ближе ВШ к оси колёс тем лучше.
Вобщем, не забивай себе голову ерундой и всё тащи к середине, то есть к ШПУ, особенно ЦМ ЗП в нагруженном состоянии. Нагрузка на ШПУ фигня, это железо, какая сила такое и железо.


Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 00:47:49 am
Samstan,

Рад тебя видеть в теме -hi-.
Внезапно поймал в твоем посте еще один важный момент который не принимал во внимание - есть два фактора развесовки тележек:
Статический - где расположен центр тяжести тележки относительно моста в статике. Он в большей мере влияет на опрокидывание на плаву.
Динамический - ведь точно - помимо крутящего момента кардана есть реактивный момент от моста (равный моменту на колесах на секундочку)  778?. Т.е. идеально забалансированная в статике  задняя тележка стремиться поднять ШПУ, а передняя опустить. И момент там огромный существенный ::thinking:::

Вопрос как это на переворачиваемость влияет ибо ... вертикальный составляющие вроде вычитаются  ::undecided:::.

Про высоту ЦТ , технологичность выноса ЦТ ПП перед мостом и проч. давай пока оставим: первой очевидно, второе можно пытаться решать конструктивом (прикинь сколько весит самый легкий ДВС + АКПП)  ;) ну вообще - забудем про инженерию покуда - обсуждаем схему переломки построенной из карбонового волокна, с наноэлектродвигателми, которую для гандикапа в соревнованиях догружают свинцом  ::tongue:::.
     
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 01:15:30 am
ну вообще - забудем про инженерию покуда - обсуждаем схему переломки построенной из карбонового волокна, с наноэлектродвигателми, которую для гандикапа в соревнованиях догружают свинцом
О железе надо думать ещё не начав обсуждать, к реальности ближе быть и к тому что можно потрогать руками. Есть такой-то двигатель, кпп, то да сё , то что есть расположить особо извращённо нельзя а только как подойдёт. ЦМ тележки относительно моста в широких пределах только вверх-вниз играть можно, особенно вверх без ограничений))) Вперёд-назад свободы мало, но изголится +/- 10 см можно если нужно, а вот влево-вправо относительно продольной оси тележки к смещению ЦМ надо аккуратнее быть, в идеале и если получится сместить влево на некую величину чтобы чуть отыграть реактивную силу на мост ПП.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 01:43:44 am
Вперёд-назад свободы мало

Василий, ну блин ПАЧЕМУ.

Вон все привыкли делать капот задвинутым на 15 см назад от колес. Да еще и радиатор спереди прикручивают.

Можно подумать на переломке (в режимах когда максимальная мощность требуется) такой офигенный встречный поток  778?
Да и на вертикальные стенки высотой более 70 см вот прям каждый третий вездеход регулярно взбирается  :yahoopnevmo:.
Ну да есть выход из канав , но тоже ....

Мы же не к гонкам готовимся - все одно для выхода из реального ручья - склон градусов 30- до 45 высосой метра 3 обычно разумнее лебедку цапануть.
так что, возможно, некоторый свес и разумен. при условии если он добавит устойчивости на плаву и, прежде всего на езде. На плаву можно предусмотреть правильную рассадку экипажа  ::tongue:::.   
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 01:54:13 am
Ну да есть выход из канав , но тоже ....
И вход в канавы. Ну вытащишь ЦМ ПП на мост и что, отпустит? Тем самым сдвинешь ЦТ аппарата вперёд и будешь плавать в броднях разогнутых стоя.
ЦТ аппарата при переломе рамы смещается от продольной действующей оси немного и некритично даже если ЦТ точно над ГШ ШПУ, реактивный момент раздачи на мосты и высота ЦТ с расстоянием ВШ от оси колёс больше влияют на переворот.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 02:02:25 am
Тем самым сдвинешь ЦТ аппарата вперёд и будешь плавать в броднях разогнутых стоя.

Не не не

осадка аппарат никак не определяется распределением ЦТ по тележкам.
Она определяется ЦТ всего аппарата (догрузи жопу - перед всплывет)

Исходя из теории Василия МВП минимизации реактивного момента кардана вообще нужно ставить двигатель и РК в заднюю полураму (ДПС За задний мост  ::girl_cray:::)
А самому сидеть перед передним мостом. Видимо в штурманском колпаке с вертолета , дышать черуз Шнорхель  :yahoopnevmo:.
Тогда свободный "выворачиваемый" мост будет максимально разгружен ::undecided:::.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Саныч от Апрель 30, 2021, 02:03:12 am
 чем ближе ВШ к оси колёс тем лучше.

Так может не симметричную переломку ?
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 02:05:45 am
Она определяется ЦТ всего аппарата

Исходя из теории Василия МВП минимизации реактивного момента кардана вообще нужно ставить двигатель и РК в заднюю полураму (ДПС За задний мост
ЦТ аппарата зависит очень от ЦМ полурам, если ЦМ ПП смещён вперёд при неизменном положении ЦМ ЗП то ЦТ аппарата смещается вперёд.
Относительно расположения двигателя и всего есть басня Крылова.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 02:06:40 am
чем ближе ВШ к оси колёс тем лучше.

Так может не симметричную переломку ?
К оси по в вертикальной плоскости, нет разницы симметричная или нет.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 02:08:46 am
чем ближе ВШ к оси колёс тем лучше.

Так может не симметричную переломку ?

Это несомненно:
хочется максимально короткий и маневренный аппарат - посему карданы 1 к 2м по Valeriy.

Покуда вопрос именно в важности развесовке внутри каждой тележки.
Ну и... в передне / задней развесовке тоже.
Читал мнение , что нужно 55 - 60% массы на передний мост в статике, ибо в тяжелых местах реактивным моментом передний мост разгружается - задний загружается.
Если смотреть по полноприводным авто - где так и есть.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 02:11:05 am
нужно 55 - 60% массы на передний мост в статике
Надо очень постараться чтоб было не так потому что так и бывает
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 02:11:45 am
ЦТ аппарата зависит очень от ЦМ полурам

Что значит зависит. Он вообще то среднее средневзвешенное точнее.
Так что если проектируем аппарат с смещенным двигателем (вперед или назад), естественно в другой полураме придеться нагрузку зеркалить (пробовать зеркалить).
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 02:12:54 am
Чтоб не путаться так вот-вертикальный шарнир лежит, горизонтальный стоит.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 02:13:36 am
Надо очень постараться чтоб было не так потому что так и бывает

Да элементарно

ставишь ДВС, и всю трансмиссию за (частично за) залний мост. Только РК посередине.
Пассажиры сидят жопами "над ДВС"
а спереди сидит одинокий пилот.

какая расвесовка будет ?

ну иди возьми любую стандартную переломку и нагрузи 4мя мужиками в (как в беответственных рекламных роликах).
Самых толстых на залний борт. еще двух рядом  ::tongue:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 02:14:16 am
Он вообще то среднее средневзвешенное точнее.
Ну вот оно и средневзвешивается в зависимости от положения ЦМ полурам и геометрического центра пепелаца.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 02:15:05 am
какая расвесовка будет ?
Я б сослал навоз грузить за такую.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 02:20:51 am
Я б сослал навоз грузить за такую.

Видишь какой ты недобрый.
А добавив к такому аппарату 20-50 кг веса (еще одна скамейка за спиной водителя) его можно сделать равновесным. Т.е. динамически равновесным.
Хочешь пассажиры задний мост грузят, хочешь - передний  ::tongue:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 02:25:07 am
А добавив к такому аппарату 20-50 кг веса (еще одна скамейка за спиной водителя) его можно сделать равновесным. Т.е. динамически равновесным.
А зачем, что за мания? Переломка наиболее устойчива если ЦТ близко к геометрическому центру и ЦМ полурам близко к нему, то есть смещён к ШПУ.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 03:20:21 am
Переломка наиболее устойчива если ЦТ близко к геометрическому центру и ЦМ полурам близко к нему, то есть смещён к ШПУ.

Я не понимаю выше написанное:

Ибо при повроте ЦТ переломки НЕИЗБЕЖНО убегает в сторону. В случае симметричной переломки на максимальную величину.

теперь попробуем это исправить
1. Делаем переломку 1 к 2м - боковое смещение меньше за счет более короткого кардана
2. делаем переломку с ЦМ полурам над мостами. Ее вообще как не крути она в статике (или на плаву) в балансе. И ЦТ переломкт всегда точно посередине, хоть где ШПУ ставь. Разве не так ?
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Valeriy от Апрель 30, 2021, 05:16:01 am
У меня этот вариант оказался самым удачным потому, что на воде имеет исключительную управляемость. У нас озёр много, и мне всегда проще километр по воде пройти, чем по тайге ломиться.
А вот перелома на восьми камерах (по 4 шт 1300 на каждом мосту), с рамами 1х2 и перегруженным узлом перелома на воде была неуправляемой
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Апрель 30, 2021, 07:42:45 am
минимизации реактивного момента кардана вообще нужно ставить
Нужно ставить конечную трансмиссию выдающую огромный момент  а между рамами высокооборотный кардан с малым моментом . Сча тя Юрич обучит  ::cheesy:::  А потом можно рассматривать реакции опор и центры масс раскладывая вектора на составляющие и проводить наклоны , повороты . Искать наиболее выгодные векторы и их значения .
При повороте точки опор независимо от массы складываются из прямоугольника в трапецию (стремятся приблизится к треногой табуретке)  . Но дело в том что опоры не совсем честные , они сами являются двумя ножками  треногой табуретки .
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Юрич от Апрель 30, 2021, 08:26:31 am
Так.
Самый тяжелый вариант!
Жесткий удар, штифт на срез работает, вся нагрузка на цапфу ШПУ...

Лучше разнести упоры пошире и поставить отбойники:  ограничители хода рессор УАЗ, буферы сжатия ВАЗ-классика, если с амортизаторами, то обязательно с буферами на штоках и с обоих сторон, чтобы не отрывать.
Дабы не торчали кронштейны ограничителя вниз, можно наклонить амортизаторы к середине и поднять их на эти самые градусы. За них же можно и рулить.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: didulya от Апрель 30, 2021, 08:41:18 am
Самый тяжелый вариант!
Так то работает десяток лет,ничего не срезало. ::undecided:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Юрич от Апрель 30, 2021, 08:41:37 am
Чтоб не путаться так вот-вертикальный шарнир лежит, горизонтальный стоит.
А я то думал, что, если один стоит, то другой ВИСИТ!  778?

Шарнир с вертикальной осью можно обзывать Шарнир поворота
А шарнир с продольнай осью - Шарнир качания
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Юрич от Апрель 30, 2021, 08:54:21 am
Так то работает десяток лет,ничего не срезало.
Или "работало" мало, иначе расклеп бы был ощутимый.
Или железа много туда наложил, а для нашего дела лишнее "мясо" - смерть!

Всякие удары лучше растягивать по времени, а пики нагрузок сглаживать. Подвеска автомобиля, упругая подвеска двигателя, агрегатов, демпфер ведомого диска сцепления, пневматические шины, подушки безопасности - примеры тому в истории развития техники.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 10:55:24 am
Разве не так ?
А как ты этого будешь добиваться на вездеходе, свесы появятся большие и от карданы меньше крутить не станут. Не такое дикое смещение ЦТ, не переживай, карданы сильнее.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 11:23:06 am
Шарнир с вертикальной осью можно обзывать Шарнир поворота
А шарнир с продольнай осью - Шарнир качания
А зачем, давно уже принято что ВШ лежит, ГШ стоит. Плоскость вращения перпендикулярна оси, в какой плоскости так и называется.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: didulya от Апрель 30, 2021, 11:34:12 am
Подвеска автомобиля,
Умирает за год - два ,дольше реже живёт,но есть и такие случаи.Да и сравнивать "невпихуемое" НИЗЯ !
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 12:10:51 pm
Да ужж... мужики.

Почитал тему и не понимаю чего ж все такие как есть преломки строят  ::confused:::.
Напрашиваяется прям Рэволюция:
1. Ставим ДВС и трансмисию с КПП в заднюю полураму
2. на выходе Переднего кардана ставим повышающий редуктор
3. на входе на передний мост понимажающий (по Баландину)

в результатате у нас нет (практически) влияния карданов.

С развесовкой тоже просто (допустим аппарат класса Литл + ).
Водитель размещается как на ПО-2 над задним мостом, для манипуляции с реверсом и раздаткой придеться тянуться вперед на 50-80 см.
Стрелок - Грибник - штурман сидит над передним мостом , свешенными ногами расталкивает льдины  ::crazy:::

Как не дико звучит в схеме нет ничего "военного" а если она окажется "неваляшкой"  ::thinking:::.

Единственный вопрос подобрать пару повышающих - понижающих редукторов , причем... прямого и углового
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Апрель 30, 2021, 12:19:46 pm
Ладно. с развесовкой вроде бы ясно.

с карданами тоже (но пока на уровне "лошади в вакууме").

А подскажите ответ на такой бытовой вопрос
Какая полурама чаще переворачивается при езже по грунту (не на плаву)
И в каком случае последствия хуже. Для простоты предположим что стоит дуга защиты и вопрос не в придавливании водителя.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 12:38:44 pm
Почитал тему и не понимаю чего ж все такие как есть преломки строят
Да потому что они ездят, если ЦТ по высоте от земли не больше половины ширины колеи ну или незначительно больше, то переломку трудно перевернуть, там где она на бок ляжет ляжет набок всё.

Какая полурама чаще переворачивается при езже по грунту (не на плаву)
Передняя должна, но не потому что, а потому что ей больше достаётся и в первую очередь.
Вот даже картинка осталась когда ещё 113-ю размышлял. Ширина колеи 1500, зелёная точка ЦТ с пустым кузовом, красная точка с парой рыл по 80 кило. Сверху была ещё да удалил наверное при чистке, ЦТ практически на продольной оси.
Ну и в реальности до того как колесо приоторвётся сам бздеть начинаешь и трудно на сидухе удержаться.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/30/d8efb.jpg)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SolovyevAndrej от Апрель 30, 2021, 13:05:44 pm
.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/30/d8efb.jpg)
Читаю и понимаю , что переливаем опять ...
Но всё же есть интересные моменты .

Вот вопрос .
1 . Можно ли в этой схеме водителя ниже усадить ???
2 Где глянуть заднемоторную переломку с полным приводом и есть ли у неё +или - ?
Помню, что как минимум одна с мотором от урала у нас есть на форуме , а ещё есть ?
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 13:28:25 pm
1.Можно но уже не нужно.
2.+/- есть конечно, но места нет совсем для груза.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: logza от Апрель 30, 2021, 13:31:31 pm
2 Где глянуть заднемоторную переломку с полным приводом и есть ли у неё +или - ?

Вездеходы батюшки Владимира.https://tehnoforum.com/index.php?topic=868.0 (https://tehnoforum.com/index.php?topic=868.0)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/30/b660b.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/30/5b634.jpg)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: didulya от Апрель 30, 2021, 13:54:41 pm
заднемоторную переломку с полным приводом
Для эгоиста. ::cheesy:::
У мене трахтур заднемоторный.Извините граждане,посадить магу только в ковш.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Юрич от Апрель 30, 2021, 18:02:38 pm
Влияние развесовки секций (тележек) на устойчивость на плаву можно легко смоделировать:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/04/30/0b94f.jpg)

правда, модель плоская, но подвигать центры масс и полубазы секций возможно...

Еще один ньюанс: если сильно разнятся моменты секций, то ШПУ не препятствует провороту (раздельному опрокидыванию) секций...Например при расположении ЦМ ПС впереди передней оси, а заднего - впереди задней оси, то общий ЦМ может находится по оси ШПУ, но из-за никакой угловой жесткости ШПУ с двумя степенями свободы, секции могут кувыркнуться в разные стороны...

Поэтому для амфибии для хороших водоплавающих качеств водоизмещающего корпуса лучше классическая схема с управляемыми колесами пер. оси.

Для предотвращения опрокидывания на плаву эффективнее смещение центров тяжести поперек секций, а не вдоль. Вдоль лучше приближать ЦМ секций к середине оси колес. Если у водилы под задницей широкая лавка, и он смекнет, куда сдвинуться, то всё может закончиться на берегу и благополучно. А если он сидит, как король, на подпружиненной сиделке, а посему, лишен возможности маневра, то скорее всего он будет купаться на середине водоема и в фуфайке и сапогах... (См. раздел "Тяжело быть...")
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: didulya от Апрель 30, 2021, 18:57:31 pm
Для предотвращения опрокидывания на плаву
Нужны "костыли".

(https://bigpicture.ru/wp-content/webp-express/webp-images/uploads/2014/06/boats19.jpg.webp)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 19:54:17 pm
Для предотвращения опрокидывания на плаву эффективнее
Рамный тормоз фрикционный в паралель с рабочими тормозами очень эффективен. Можно одно из колес заглубить и выровнять на плаву смещение ЦМ.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Adler от Апрель 30, 2021, 20:10:21 pm
Читаю и понимаю , что переливаем опять ...
Но всё же есть интересные моменты .

Вот вопрос .
1 . Можно ли в этой схеме водителя ниже усадить ???
2 Где глянуть заднемоторную переломку с полным приводом и есть ли у неё +или - ?
Помню, что как минимум одна с мотором от урала у нас есть на форуме , а ещё есть ?

У Астерикса заднемоторная переломка есть
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Апрель 30, 2021, 20:26:55 pm
О переворачивании на воде надо т. МВП спрашивать. Вынос ЦТ при переломе мало влияет тоже, а т. МВП один тут капитана поперечного плавания кончал, враз растолкует природу высоты ЦТ и метацентра.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Тalgat-53 от Апрель 30, 2021, 21:38:20 pm
У Астерикса заднемоторная переломка есть
Вроде "Ёжик".
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Asterix от Май 01, 2021, 00:08:02 am
У Астерикса заднемоторная переломка есть
Вроде "Ёжик".
Не совсем заднемоторные. Скорее среднемоторные, с расположением мотора и КПП в передней части задней полурамы. Но все-таки и не классические переднемоторные переломки.
С таким (среднемоторным) расположением силовой установки я делал следующие вездеходы:
Прототип "Тарас" (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4760.0), "Ежик" (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10450.0), "Чибис" (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6421.0), "Чибис-2" (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10451.0) и прототип вездехода "Чибис-3" (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10503.0). Есть еще Чибис-3 в версии на продажу, но его в интернете пока нет.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SolovyevAndrej от Май 01, 2021, 01:12:51 am
Среднемоторный полный привод .

https://youtu.be/2t9QRvnmaV8
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Вячеслав. от Май 01, 2021, 02:58:55 am
С блокировкой качания полу рам, переломка едет по воде как катер, фиг перевернеш, конечно в моем случае ширина колес имеет значение, пытался без блокировки плавать, седых волос на молодой голове прибавилось
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 01, 2021, 09:49:54 am
там где она на бок ляжет ляжет набок всё
Смелое заявление
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 01, 2021, 09:58:25 am
растолкует природу высоты ЦТ и метацентра
Я не могу центр величины у переломки определить .  ::shy:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 01, 2021, 10:07:58 am
С блокировкой качания полу рам, переломка едет по воде как катер, фиг перевернеш,
Наши титаники поворачивают практически все скренением . Иногда без разницы куда вывернуты колеса или сложена рама . Поворачивать будет в сторону более затопленных колес . Полностью погруженное колесо тяговых характеристик не имеет и является довольно габаритным препятствием которое сложно проталкивать через воду . Полу приподнятые колеса другого борта начинают их обплывать куда бы там ни поворачивали
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Igas от Май 01, 2021, 10:17:48 am
растолкует природу высоты ЦТ и метацентра
Я не могу центр величины у переломки определить .
  МВП,  А ты почитай инэт, там сплошная арифметика-даже умножать и делить не надо.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Leon10010 от Май 01, 2021, 10:19:48 am
 Я на своей не плавал. Сделал - и тут же забрали.
 Поворот продольный с ограничителем. Полностью симметричная. Мотор сзади, водитель сидит низко. Делается за месяц из подножного хлама. На полурамах тоже развесовка по центрам мостов. Дабы узел перелома не перегружать.  -hi-

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/21/2ed45.jpg)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 01, 2021, 10:51:06 am
  МВП,  А ты почитай инэт, там сплошная арифметика-даже умножать и делить не надо.
Да пару раз пробовал , чот отупел что ли . Там может два раздельных надо и нельзя их совмещать ?А как их не совмещать если нужен метацентр всей машины ? По амплитуде выравнивания ? Но бл.. она тоже все время разнится на каждый градус . То что метацентрическая высота на переломках низкая и так понятно по скорости возвращения при скренении , а вот сосчитать ее ну я х.з.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Igas от Май 01, 2021, 11:01:23 am
а вот сосчитать ее ну я х.з.
Ты графически, центр через колёса, дальше- рама выше, двигатель выше, ЖОПЫ ещё выше, ниже-раздатка и пр.
 
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 01, 2021, 11:06:45 am
Ты графически, центр через колёса, дальше- рама выше, двигатель выше, ЖОПЫ ещё выше, ниже-раздатка и пр.
 
Не получается у меня . Может ее попробовать как притопленную или деформированную четырех опорную плавающую буровую платформу прощелкать . Но у нее график опрокидывания совсем резко меняется , мне не по зубам такое .
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 01, 2021, 11:10:02 am
Не , там постоянные величины . Не прокатывает . ::confused:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 01, 2021, 11:27:42 am
Может брать не три случая а шесть ,  ведь там диагональ короче длины бывает . Но тогда не шесть а девять , диагонали то разные . А потом как все в один график упаковать ?
Короче ну ее нах пусть плывет себе дальше как и раньше .
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Igas от Май 01, 2021, 12:13:32 pm
Короче ну ее нах пусть плывет себе дальше как и раньше .
не особо и нужна эта метацентрическая.... . Важнее сама развесовка. Почему некоторые плавают и не переворачиваются, а другие.... .  Где должен стоять двигатель? А где должны сидеть ЖОПЫ, бак, аккумулятор ? Какая нагрузка должна быть на узел перелома ?
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Май 01, 2021, 13:14:00 pm
Где должен стоять двигатель? А где должны сидеть ЖОПЫ, бак, аккумулятор ? Какая нагрузка должна быть на узел перелома ?


Ну если говорить о чистом "Плаве" (т.е. исключаем взаимодействие колес с корягами или отмелями) то ИМХО все просто относительно (с точки зрения теории корабля):

1. сцепные свойства (момент) на колесах очень низкие => реактивный момент кардана (1/4  от момента на мостах мал) мы им можем в модели пренебречь.
2. Вывод если суметь построить переломку с ЦТ обоих полурам около мостов т.е. с малой вертикальной составляющей нагрузки на узел перелома он будет не переворачиваемый (ну в любых разумных условиях.  Т.е. можно его описать как катамаран ::cheesy::: ( два катамарана связанных оконечностями)

Другое дело как расположить при этом агрегаты. как рассадить экипаж.
Но примеры есть на форуме:
вон аппарат Олега
"Паук"
"Трансформер" от Valery

Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SolovyevAndrej от Май 01, 2021, 15:11:20 pm


Другое дело как расположить при этом агрегаты. как рассадить экипаж.
Но примеры есть на форуме:
вон аппарат Олега
"Паук"

И самое главное для нас  неуДАЧНИКОВ  Паук в неуДАЧНЫЙ прицеп помещается ... ну два передних колеса то точно поместятся ...

Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SolovyevAndrej от Май 01, 2021, 15:35:26 pm
https://youtu.be/IMoDy0ZnJpw
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Май 01, 2021, 20:11:56 pm
Паук в неуДАЧНЫЙ прицеп помещается


О чем ты Андрей ?

Про какой аппарат

Я Этот имел в виду https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10726.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10726.0)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Igas от Май 01, 2021, 22:19:06 pm
Ну если говорить о чистом "Плаве" (т.е. исключаем взаимодействие колес с корягами или отмелями) то ИМХО все просто относительно (с точки зрения теории корабля):
У судна длина к ширине примерно 7-8 раз, судну нужно знать метоцентрическую  ... , нам нет. У грузовика метацентрическая высота колеблется от 10см. до 50 см. ( можно сделать и больше) У ледокола 4.5 --5.5 м. Угол заката ледокола 45--55 градусов (ванька-встанька).
Вывод если суметь построить переломку с ЦТ обоих полурам около мостов т.е. с малой вертикальной составляющей нагрузки на узел перелома он будет не переворачиваемый (ну в любых разумных условиях. 
  Разгрузить узел перелома рам за счёт выноса водителя и двигатель перед мостом (передняя рама) , или сзади задней рамы. Убрать блокировку в переднем мосту. Моё ИМХО.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SolovyevAndrej от Май 01, 2021, 23:40:05 pm

О чем ты Андрей ?

Про какой аппарат

Я Этот имел в виду https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10726.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10726.0)
И я про него.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: didulya от Май 02, 2021, 00:16:50 am
Разгрузить узел перелома рам за счёт выноса водителя и двигатель перед мостом
(https://lunohoda.net/statics/forum_uploads/89614ae7c732c731d2d88f7e66b07db8.jpg)

(https://lunohoda.net/statics/forum_uploads/a17af84317e0dbe9268e5eaf86bf9fe0.jpg)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Май 02, 2021, 00:58:48 am
didulya,

Тоже вариант:
водитель тяжелее ДВС с трансмиссией и менее "намокаем".

Беда данной компоновки в другом
1. весь вес в передней полураме (если брать штурм мягкого места т.е. налегке)
2. "10 см до смерти" (с).
У нас, конечно. скорости не великии, но шанс приехать в столб дерево или поймать "тычину" весьма велик.
Двигатель, конечно, тоже жалко, но как то поменьше + он более "железный".

На самом деле с жидкостным охлаждением ДВС спокойно ставиться почти в самую передню точку карката, да еще и в запечатанную лодку - см. вариацию Олега выше, а радиатор ставиться горизонтально в окне вентиляции чуть выше и нырять можно без боязни.

Но сейчас вопрос не про компоновку а про то имеет ли смысл все эти "танцы с бубнами".
Из темы я понял -
1. да имеют и даже очень
2. Хорошо бы еще и с рективным моментом карданов повоеватьб, но... лень  (ну наверное) тут тоже шальная мысль в голову пришла.
3. Нужно делать ЦТ как можно ниже.
Скорее всего понижение клиренса с одновременным понижением ЦТ (и лодкой) могут повысить общую вездеходность. Скажем если сохранить клиренс в 450 - 500 (колеса 1450 или 1480)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 02, 2021, 01:52:01 am
SLOW, ЦМ передней полурамы нельзя сделать без существенного переднего свеса, то-же для задней без свеса сзади.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Май 02, 2021, 02:31:59 am
SLOW, ЦМ передней полурамы нельзя сделать без существенного переднего свеса, то-же для задней без свеса сзади.
Samstan, Василий  -hi-

1. Уныло повторюсь - вопрос был не про конструктив, а про то нужно ли даст ли эффект.
2. Утверждение твое не верно:
а) ну точно можно сделать - без выступаня каота спереди колес.
Способов КУЧА. основная идея - силовой агрегат в отной тележке, экипаж (основное место) в другой.
Далее в зависимости от экзотичности выбранных конструктивных решений по разному будет выглядеть свес.
б) Что есть СУЩЕСТВЕННЫЙ свес -это сколько... (в метрах).
Не уверен что передний свес это хорошо - все же есть препятствие "противотанковый ров" (канава), лучше чтобы в дно упирались сдутые колеса.
Задний  свес - у меня нет опыта езды на вездеходах, но по авто опыту мало он мешает при достаточном клиресе / угле сьезда и плоском дне.
Естественно что 4ре колеса с креслом внутри них круче, но любая конструкция это компромис.

Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 02, 2021, 02:52:02 am
ну точно можно сделать - без выступаня каота спереди колес.
Нет, не можно. Понимаешь, человек такая штучка что ему надо строго определённый объём занять, даже если точка задницы строго на оси переднего моста копыта от этой точки будут вперёд на 0,85 метра скукожившись до не могу, что с передней стенкой кабины и ходом педалей равно 1 метру минимум.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SolovyevAndrej от Май 02, 2021, 03:19:23 am
Samstan, Василий  -hi-


Задний  свес - у меня нет опыта езды на вездеходах, но по авто опыту мало он мешает ...
Конечно не мешает , ведь капот и фары уже упёрлись в землю и тащить можно только назад .
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: kot 03 от Май 02, 2021, 06:37:07 am
Всем  -hi-. Ну коль про моего Паука речь зашла,выскажусь основываясь чисто на практику (всё таки третий аппарат уже) т.к. академий не заканчивал,развесовка это чуть ли не самое главное в пневматике,ну в переломке точно,добиться чтоб каждая полурама была уравновешена очень сложно,ездишь то пустой,то с грузом,то один,то с товарищами,но стремится к этому надо. А для плаванья должен быть разгружен узел перелома,на сколько это возможно и не допустимо устраивать место водителя над узлом перелома,на воде при полном повороте это практически сто пудовый оверкиль.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: kot 03 от Май 02, 2021, 06:39:20 am
По поводу свесов,всё зависит от размера колёс,у меня переднего свеса нет.колёса на 15-20 сантиметров дальше бампера вынесены
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: didulya от Май 02, 2021, 09:44:35 am
всё зависит от размера колёс
Там на фото у Евгения Белый Дом колеса КФ-ки.О метре и речи нет.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Май 02, 2021, 11:10:33 am
Нет, не можно. Понимаешь, человек такая штучка что ему надо строго определённый объём занять, даже если точка задницы строго на оси переднего моста копыта от этой точки будут вперёд на 0,85 метра скукожившись до не могу, что с передней стенкой кабины и ходом педалей равно 1 метру минимум.

Наверное справедливо. Впрочем, выше был пример  аппарат на КФ-ках без свеса. Да, мы не знаем где ЦТ и мне он не очень нравиться но факт на лице.
Естественно, если мы боремся за развесовку тележежек и водитель в передней полураме то используем схему "Бледоход" - весь силовой агрегат - пол задней полурамы.

Но мне куда больше Паук нравиться.
 Как там у него  передний свес минус 150 или 200мм и передняя телега в балансе  1*11.
В принципе баланс Паука можно еще сантиметров на 40веперед сдвинуь  778? запросто. И с моментом опрокидывающим карданов заодно справиться:

Ставим ДВС с АКПП продольной.  С левого привода пускаем кардан назад.  Передний мост закреплен жестко и приводиться цепью с понижением 1 к 2 или 2.5.

В задней полраме у нас стоит такой же  понижающий  редуктор, любой (цепь, раздатка заблокированная, редуктор какой - вариантов масса) ну и все.

С ЦТ задней полурамы при пустом вездеходе не получиться. Понятно что в задний свес надо отнести аккумуляторы, бак, лебедку всякое тяжело вроде джека.

НО
1. передняя полурама будет полностью в балансе
2. переломка сильно не симметрична - вынос ЦТ задней полурамы от оси аппарата не так велик, даже при крутом повороте.
3. Момент переворота от карданов понижен вдвое 1/8 от тяги моста это не 1/4. 
4. Длинная нераземная задняя секция (кабина огромная)

Цена такой схемы тоже есть
1. нет раздатки  т.е. диапазон узкий, зато авто двигатель и АКПП (гидро трансформатор) должно хватить, наверное  ::thinking:::
2. цепь - надо считать какую поставить и можно ли
3. нет межосевого диффа.
4. Управлять придеться сидя сзади. Может быть придется поставить камеру и большой монитор  0*) в помощь.

Ну или можно просто повторить Паука. Только сместить переднюю секцию сантиметров на 10 - 12 вперед и все  ::tongue:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Май 02, 2021, 11:13:09 am
Конечно не мешает , ведь капот и фары уже упёрлись в землю и тащить можно только назад .

Ну при отсутствии переднего свеса упереть фары можно разве что в бугор какой  ::shy:::.

Но да , на Пикапах такое случается.
Вопрос как часто ?  и... много ли страданий тебя данная ситуация принесла.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Igas от Май 02, 2021, 11:39:13 am
весь вес в передней полураме
Двигатель поставь на заднюю раму.
Нужно делать ЦТ как можно ниже.
  Повторюсь. 10-15 см. МВ при ширине  2 метра роли не сыграет.
противотанковый ров" (канава)
  Как часто ты собираешься форсировать противотанковые рвы ? Делай без свеса заднюю раму и форсируй ров жопой вперёд.
человек такая штучка что ему надо строго определённый объём занять, даже если точка задницы строго на оси переднего моста копыта от этой точки будут вперёд на 0,85 метра скукожившись до не могу, что с передней стенкой кабины и ходом педалей равно 1 метру минимум.
  Объём у чела конечно постоянный, но 1 метр-это много. Достаточно 75-85 см. , при высоте табуретки 40 см.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Май 02, 2021, 12:13:31 pm
Как часто ты собираешься форсировать противотанковые рвы ?

Опыта у меня нет. Но, судя по пешим прогулкам, ручьи/ речки и канавы являютя весьма типичными препятствиями в нашей полосе.

Делай без свеса заднюю раму и форсируй ров жопой вперёд

Тоже вариант: заднюю полураму под силовой блок (Бледоход) и "Пушки к бою едут задом". Надо подумать.

Но покуда Паук кажется более натуральной схемой. Да и спокойней мне тычины и березы блоком дигателя ловить...
Хотя "сладывать" его сложнее  ::thinking:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Саныч от Май 02, 2021, 12:36:59 pm
Из пары тонкомеров, получается отличные трапы для форсирования рвов. И дороги надо обустраивать: разрубать-жердинок на подъём накидать-поперёк.
И разведка на лыжах=весной по насту!
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: SLOW от Май 02, 2021, 13:08:27 pm
Из пары тонкомеров, получается отличные трапы для форсирования рвов. И дороги надо обустраивать: разрубать-жердинок на подъём накидать-поперёк.
И разведка на лыжах=весной по насту!

Это Ты Саныч описал правила жизни 40 летнего пенсионэра. Мне если полуиться работать придется лет до... пока нездохну  :(.

ну и вообще в свете новых законов и правил надо переходить на принципы рейнжреров и иных героев мобильной войны "никогда не возвращаться по своему пути" ...  два раза в одно метро не чаще раз в три года ...
Знакомого в прошлом году на Неодолимом с ВЕРТОЛЕТА пытались принять. Даже не с беспилотника а с вертухи высадились проветяь сраные путевки на гуся ::crazy:::.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: logza от Май 02, 2021, 13:51:28 pm
но 1 метр-это много. Достаточно 75-85 см. , при высоте табуретки 40 см.
У меня длина кабины,от моторного щита до задней стенки,120 см,высота сиденья от пола 43-45 см,при росте человека 1,75-1,80 места в кабине по длине в притык,с учётом что есть регулировка на сиденье и по наклону руля.не представляю как можно расположится в кабине длиной 75-85 см,и проехать в ней без перекуров часов 5-7.и не устать.только если за рулём будет сидеть самый мелкий азиат,типа китайца.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Igas от Май 02, 2021, 14:15:50 pm
logza, Кабину покажи, сиденье .....
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 02, 2021, 14:23:38 pm
А для плаванья должен быть разгружен узел перелома,на сколько это возможно и не допустимо устраивать место водителя над узлом перелома,на воде при полном повороте это практически сто пудовый оверкиль.
Неправда ваша.
Там на фото у Евгения Белый Дом колеса КФ-ки.О метре и речи нет.
Так там и ЦТ передней полурамы не на репе моста, а как всегда. Где расположен СА и прочее спереди или сзади не играет никакой роли для вездехода. Только наличием свесов можно отыграть что-то, только это для болотохода может быть некритично, но машинке для пересечёнки нежелательно. Ров/ручей, то есть какие то короткие незатяжные понижения преодолеваются проще чем низенькие затяжные, но если упрёшься чем-то то непреодолимы становятся.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 02, 2021, 14:27:49 pm
У меня длина кабины,от моторного щита до задней стенки,120 см,высота сиденья от пола 43-45 см,при росте человека 1,75-1,80 места в кабине по длине в притык,с учётом что есть регулировка на сиденье и по наклону руля.не представляю как можно расположится в кабине длиной 75-85 см,и проехать в ней без перекуров часов 5-7
Ну да, так и должно быть для посадки по тракторно-автомобильному. Есть ещё мотоциклетно-кавалеристская, но это отдельный вопрос.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Петрович11 от Май 02, 2021, 15:22:53 pm
Большие колёса, низкий ЦТ и плевать на развесовку.
https://youtu.be/DtJxyIgwYcY
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 02, 2021, 17:06:46 pm
Большие колёса, низкий ЦТ и плевать на развесовку.
Разумная достаточность наше всё.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: logza от Май 02, 2021, 17:21:58 pm
logza, Кабину покажи, сиденье .....

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/02/be67c.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/02/b16c8.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/02/ce0eb.jpg)

У меня ещо и подушка сиденья укорочена по длине на 8-10 см.сиденье от 21093
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Igas от Май 02, 2021, 17:40:29 pm
У меня длина кабины,от моторного щита до задней стенки,120 см
Длина кабины может быть и 10 метров. Вольсваген туарег высота сидения 30 см. , водитель 175 см. ростом, от спинки до педалей ровно 100 см.
не представляю как можно расположится в кабине длиной 75-85 см,и проехать в ней без перекуров часов 5-7.и не устать.
В туареге расположится можно, и на 12-13 часу езды проехать шенкурск. Но здесь разговор идёт не про кабинет.
 
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: logza от Май 02, 2021, 18:56:01 pm
Но здесь разговор идёт не про кабинет.

Развесовка правильная нужна на переломке с рулевым без всяких усилителей,там всегда старался самый тяжёлый груз расположить прямо над мостами.с гидравликой в рулевом,развесовка для руления не существена,только может нужна будет на плаву,но много ли каракат плавает,на старом каракате,за последние 10 лет,практически не плавал,если есть возможность всегда старался обьехать глубокую воду,хотя тот каракат плавал хорошо,без всяких признаков к перевороту,но не охота лишний раз сливать масло с водой и шприцевать узлы,вода всё равно попадает.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 02, 2021, 19:22:53 pm
Вольсваген туарег высота сидения 30 см. , водитель 175 см. ростом, от спинки до педалей ровно 100 см.
Надо ещё учитывать узлы и агрегаты от педалей. При высоте сидушки 40 см метр от спинки едва хватает до передней стенки.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Igas от Май 02, 2021, 20:47:01 pm
Неправда ваша.

  А поподробнее...
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 02, 2021, 21:34:10 pm
А поподробнее...
Переломки с сидушкой на ШПУ плавают не так плохо, видео и фото полно.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 02, 2021, 21:56:53 pm
видео и фото полно
Таких што ли ? Ну да занимают первое место по оверкилям , даже трешки серьезно от них отстают потому что честно трех опорные .

https://www.youtube.com/watch?v=6vkoWOudd4w

Вот только не надо ля ля про завышенный ЦТ и заниженный буль буль при недостатке водоизмещения . Найди  ЦТ на данной модели и увидишь что он ниже многих рамников . Не у каждого дренча бак ниже верхней точки колеса а крылья выше капота .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/02/1da10.jpg)

Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Юрич от Май 02, 2021, 22:27:48 pm
Вот, последнее фото, задняя секция не держит переднюю от проворота, а у той сильное смещение ЦТ ПС от оси назад и в сторону.
У меня с прицепом та же история, ШПУ старается упасть на землю, а вывернутая пара колес как ось опрокидывания...Передняя секция на ШПУ как флюгер свободно вращается.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 02, 2021, 22:41:01 pm
как флюгер свободно вращается.
Полурама  ведет себя точно так же как трешка , но трешка опирается на колесо а не на подвижный во всех проекциях элемент .
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 02, 2021, 23:20:15 pm
Вот только не надо ля ля про завышенный ЦТ и заниженный буль буль при недостатке водоизмещения . Найди  ЦТ на данной модели и увидишь что он ниже многих рамников .
Да, завышеный ЦТ, недостаток водоизмещения не так опасен, больше опасен избыток как на фото, тебе ль не знать корыта с высокими бортами и малой осадкой.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 02, 2021, 23:43:01 pm
корыта с высокими бортами и малой осадкой
А чо с ними не то ? Центр величины штука подвижная , уходит в серединку затопленного обьема .
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 02, 2021, 23:45:51 pm
больше опасен избыток как на фото
На етом ? В свое время я там за 60 градусов насчитал , может Петрович вспомнит , он интересные вещицы показывал для тех кто такой же ёшкнутый . Сила величины (притопленного наисксь тороида)там способна почти вертикально ось держать .Опять же вся остойчивость зависит от метацентричевкой высоты . И он ет подтвердил .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/05/02/99228.png)
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: nikolaj от Май 02, 2021, 23:54:46 pm
Наверно многие видели не теоретика,думаю в тему, скоро тест и драйв ::cheesy:::.
https://youtu.be/oGkgbr2hY-M
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 03, 2021, 00:12:33 am
скоро тест и драйв
Ты присутствуешь ?

Я бы шкив отбалансировал сверловкой или противовесом абы как . Не люблю вибраторы .
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: nikolaj от Май 03, 2021, 00:35:50 am
Ты присутствуешь ?
Я нет  ::cheesy:::,а вот топикстартеру темы не помешало бы -hi-.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: didulya от Май 03, 2021, 01:24:13 am
Какие он там переходники выточил ? Резьба что закручивается в дозатор дюймовая и на конус,потому туго и идет.По размерам  к шагу 2 мм близка,наверно её и зах...ли. ::cheesy:::
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 03, 2021, 01:29:54 am
Резьба что закручивается в дозатор дюймовая и на конус,потому туго и идет
Не во всех. М20х1,5 и М22х1,5 в типа Д63-Д250
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: kot 03 от Май 03, 2021, 12:47:57 pm
плавают не так плохо
Согласен,плавают не плохо и кувыркаются отлично,тоже видюшек полно
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: Samstan от Май 03, 2021, 13:06:11 pm
Согласен,плавают не плохо и кувыркаются отлично,тоже видюшек полно
Так я и говорю всегда что должны быть мозги в первую очередь, чтобы думать прежде чем сунутся в воду. И цельнорамники и бортоповоротники, и трёшки и шестерки, всё тонет и переворачивается.
Название: Важна ли развесовка тележек на переломке?
Отправлено: МВП от Май 03, 2021, 16:35:04 pm
Какой смысл засовывать колесо под ковер ? Корпусной БП прошел не напрягаясь и не валяясь . Так ездить обрыгаешься через час два .

https://youtu.be/-OVIPVuuP1w?t=257